![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек |
Защитные формы альтруизма | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Главные представители - К. Хорни, Х. С. Салливан, Э. Фромм. Перенося центр тяжести с внутрипсихических процессов на межличностные отношения, неофрейдизм истолковывает психические нормы как приспособление личности к социальной среде (учение о защитных формах поведения в духе бихевиоризма и др.). Неофрейдизм отклоняет учение З. Фрейда о либидо и сублимации и либо вообще отрицает роль бессознательного, либо видит в нем связующее звено между социальными и психическими структурами. НЕПА - река на Среднесибирском плоскогорье, левый приток Нижн. Тунгуски. 683 км, площадь бассейна 19,1 тыс. км2. Судоходна на 532 км. НЕПАЛ (Королевство Непал) - государство в Юж. Азии, в центральной части Гималаев. Граничит с Китаем и Индией. 147,2 тыс. км2. Население 19,3 млн. человек. (1993), св. 1/2 населения - непали (см. Непальцы). Городское население 9,6% (1991). Официальный язык - непали. Государственная религия - индуизм. Административно-территориальное деление: 14 зон (анчол). Столица - Катманду. Непал - конституционная монархия
Без умения терпеть и верить нельзя не только выиграть трудную войну, но вообще жить. Каратаев — фигура гораздо менее самостоятельная в идейно- композиционном отношении, чем другие солдаты и мужики в «Войне и мире». Данила, Щербатый, Мавра Кузьминична имеют значение сами по себе. Каждого из них можно изъять из текста романа, сделать героем небольшой новеллы, и он не потеряет своего художественного значения. С Каратаевым этого сделать нельзя. Его появление в романе и трактовка его характера в противоположность другим персонажам из народа обусловлены основной линией романа — линией Пьера и теми явлениями жизни, на фоне которых он выступает. Образ Каратаева в романе выполняет совершенно ясную задачу — противопоставить искусственности и условностям аристократии простоту, правду крестьянской жизни; индивидуализму Пьера — воззрения крестьянского мира; злодеяниям захватнической войны с ее мародерством, расстрелами и надругательствами над человеческой личностью — идеальные формы альтруизма; общей идейной и нравственной растерянности — спокойствие, твердость и ясность жизненного пути русского мужика.
Но сказанное относится не только к гвардейским частям. Принадлежать к морской пехоте, например, означает быть стойким и постоянно готовым к бою. Защитную форму американской морской пехоты с честью носили также во многих американских авиационных подразделениях. Морская пехота, имеющая большие заслуги в воздушных, морских и сухопутных сражениях, представляет собой пример, способный подтвердить основную идею данной главы, которая заключается в следующем: настало время постепенно заменить самостоятельно существующие в настоящее время сухопутные войска, военно-морские и военно-воздушные силы едиными силами обороны. Совсем особо от боевых традиций стоит вопрос технического и тактического мастерства. Моряки обязаны в совершенстве знать свои корабли и морское вооружение, авиаторы должны прекрасно разбираться в вопросах загрузки самолетов, заправки горючим и аэродромного обеспечения, пехотинцам необходимо разбираться в вопросах, связанных с передвижением и снабжением войск, и знать свое собственное специальное оружие. С развитием современного военного дела задачи армии, флота и авиации все больше и больше переплетаются
Такая диспозиция деструктивна и в конечном итоге антиэволюционна, так как без интегрального развития человека его функционирование не может быть действительно оптимальным, а без оптимального функционирования действительное интегральное развитие неосуществимо. В этом кроется причина недостаточной эффективности как эзотерической, так и житейской психологии. Дело, следовательно, заключается во взаимном преодолении интеллектуальной ограниченности приверженцев как эзотерической, так и житейской психологий и установлении непрерывного конструктивного взаимодействия между ними. Психопатология с точки зрения житейской психологии проявляется в виде отклоняющегося, неконвенционального поведения. Но аналогичным образом проявляется и творчество в широком смысле этого слова. Как же их различать? Психопатологическое поведение – это негативная, разрушительная, деструктивная неконвенциональность. В психопатологическом отклоняющемся поведении общепринятые стереотипы присутствуют в виде зачаточных или остаточных, рекламных или защитных форм.
Кроме штабных офицеров за столом постоянно находился кто-нибудь из приехавших с фронта полковников и генералов..." "Я приглашаю их к завтраку и обеду. Могилев напоминает огромную гостиницу, через которую проходят толпы народа". Наследник с наслаждением погружался в эту суматоху. "Он Алексей сидит слева от меня и ведет себя прилично, но иногда становится необычно веселым и шумным, в особенности, когда я беседую с остальными в гостиной. В любом случае, им это доставляет удовольствие и вызывает улыбку". Особенно цесаревич сдружился с иностранцами - военными атташе Великобритании, Франции, Италии, Сербии, Бельгии и Японии. Вскоре и они привязались к живому, подвижному мальчику. "Я рассчитывал встретить слабенького и не слишком подвижного ребенка, - вспоминал Хенбери-Вильямс, который стал одним из самых больших приятелей цесаревича. - Между тем, в те периоды, когда он был здоров, цесаревич был столь же весел и проказлив, как и любой из его сверстников... Он носил защитную форму, русские сапоги, очень гордился своим званием рядового, имел превосходные манеры и грамотно и бегло говорил на нескольких языках
Психопатология с точки зрения житейской психологии проявляется в виде отклоняющегося, неконвенционального поведения. Но аналогичным образом проявляется и творчество в широком смысле этого слова. Как же их различать? Психопатологическое поведение – это негативная, разрушительная, деструктивная неконвенциональность. В психопатологическом отклоняющемся поведении общепринятые стереотипы присутствуют в виде зачаточных или остаточных, рекламных или защитных форм. Такой тип поведения можно назвать также деструктивным. Творческое поведение – это позитивная, созидательная, конструктивная неконвенциональность. В творческом отклоняющемся поведении общепринятые стереотипы присутствуют полностью, но в диалектически снятом виде. Такой тип поведения можно назвать также конструктивным. В качестве одного из примеров, иллюстрирующих творческое познавательное поведение в области физико-математической науки, можно привести открытие неэвклидовой геометрии или квантовой физики. Они не отрицают классической геометрии или физики, а включают их в себя как частный случай, расширяя наши представления о вселенной. В качестве примера конструктивного поведения в психиатрической области может служить открытие психосинтетического подхода, в котором психопатологические состояния уже не интерпретируются всецело в регрессивном ключе, как в традиционной психиатрии, но рассматриваются также и в прогрессивном аспекте – как возможный этап духовного преобразования человека, в котором еще не интегрированы возникшие измененные состояния сознания.
Все механизмы психологической защиты искажают реальность с целью сохранения психологического здоровья и целостности личности. Они формируются первоначально в межличностном отношении, затем становятся внутренними характеристиками человека, то есть теми или иными защитными формами поведения. Следует заметить, что человек часто применяет не одну защитную стратегию для разрешения конфликта или ослабления тревоги, а несколько. Сегодня известно свыше 20 видов защитных механизмов. Среди них можно назвать регрессию, отрицание, рационализацию, проекцию, ретрофлексию, идентификацию, изоляцию, сублимацию, подавление и другие. Несмотря на различия между конкретными видами защит их функции сходны: они состоят в обеспечении устойчивости и неизменности представлений личности о себе. Итак, рассмотрим некоторые виды защитных механизмов. Вытеснение — наиболее универсальное средство избегания внутреннего конфликта. Это сознательное усилие человека предавать забвению фрустрирующие впечатления путем переноса внимания на другие формы активности, нефрустрационные явления и т.п. Иначе говоря, вытеснение — произвольное подавление, которое приводит к истинному забыванию соответствующих психических содержаний.
Этой точки зрения придерживаются многие отечественные психологи (Б.Н.Алмазов,1986; М.А.Аммаскин, 1979; М.С.Певзнер,1995; И.А.Невский, 1981; А.С.Белкин, 1981; К.С.Лебединская,1988 и др.) Авторы определяют отклонения в "поведении через призму психологического комплекса средового отчуждения субъекта, и, следовательно, не имея возможности сменить среду, пребывание в которой тягостно для него самого, осознание своей некомпетентности побуждает субъекта к переходу на защитные формы поведения, созданию смысловых и эмоциональных барьеров в отношении с окружающими, снижению уровня притязаний и самооценки. Эти исследования лежат в основе теории, рассматривающей компенсаторные возможности организма, где под социально-психологической дезадаптированностью понимается психологическое состояние, обусловленное функционированием психики на пределе ее регуляторных и компенсирующих возможностей, выражающееся в недостаточной активности индивида, в затруднении реализиции его основных социальных потребностей (потребность в общении, признании, самовыражении), в нарушении самоутверждения и свободного выражения своих творческих способностей, в неадекватной ориентации в ситуации общения, в искажении социального статуса дезадаптированного ребенка.
Неофрейдизм, который Э.Фромм представляет наряду с К.Хорни, Х.С. Салливаном и др., является одним из интересных направлений современной американской философии и психологии, возникшим в конце 30х гг. в процессе соединения психоанализа с американскими социологическими и этнографическими теориями. Перенося центр тяжести с внутрипсихических процессов на межличностные отношения, неофрейдизм истолковывает психические нормы как приспособление личности к социальной среде (учение о защитных формах поведения в духе бихевиоризма и др. ). Неофрейдизм редуцирует психоанализ, отклоняя учение З.Фрейда о либидо и сублимации, видя в бессознательном связующее звено между социальными и психическими структурами. Отличительной чертой неофрейдизма является "социологизация" психологии и, наоборот, психологизация самих социальных явлений. В центре внимания лично Э.Фромма противоречивость человеческого существования, взятая не в качестве субъективно-личностной деятельности, а как онтологический факт. Философ различает следующие дихотомии: патриархальный и матриархальный принципы организации жизни людей, авторитарное и гуманистическое сознание, эксплуататорский и рецептивный (послушный) типы характера, обладание и бытие как два способа жизнедеятельности индивида, экзистенциальное и историческое существование человека, негативная "свобода от" и позитивная "свобода для" в процессе развития личности.
Это приводит к внутренним конфликтам и воплощается в том, что человек не может выбрать что - то определенное и, более того, оказывается не в состоянии желать чего - либо определенного. В результате человек предпринимает попытки “убежать” от реальности в условные, иллюзорные представления, которыми и руководствуется в жизни. Хорни выделяла два вида тревоги - физиологическую и психологическую. Психологическая тревога связана с развитием адекватности “образа Я”. Введение понятия “образа Я” - одно из важнейших открытий Хорни. Она считала, что существует несколько “образов Я”: - “Я” реальное; - “Я” идеальное; - “Я” в глазах других людей. В идеале эти три “образа Я” должна совпадать между собой. В процессе развития конкретного человека основная тревога определяется первоначально отношениями ребенка и родителей, определенные типы которых Хорни обозначает как “основное зло” (агрессия взрослых по отношению к ребенку, отвержение ребенка, высмеивание ребенка, очевидное предпочтение ему брата или сестры и др.). Чтобы уменьшить тревогу, личность бессознательно вырабатывает защитные формы поведения.
Неофрейдизм – направление в современных, преимущественно американских, философии и психологии. Возник в кон. 1930-х гг. в процессе соединения психоанализа с американской социологической и этнографической теориями. Перенося центр тяжести с внутрипсихических процессов на межличностные отношения, неофрейдизм истолковывает психические нормы как приспособление личности к социальной среде (учение о защитных формах поведения в духе бихевиоризма и др.). Неофрейдизм отклоняет учение З. Фрейда о либидо и сублимации и либо вообще отрицает роль бессознательного, либо видит в нем связующее звено между социальными и психическими структурами. (Универсальная энциклопедия KM.RU ). Как уже было сказано в конце 30-х годов возникает неофрейдизм соединивший психоанализ Фрейда с социологическими теориями. Подвергнув критике ряд положений классического психоанализа в толковании внутрипсихических процессов, но оставив важнейшие его концепции (иррациональные мотивы человеческой деятельности, изначально присущие каждому индивиду), представители неофрейдизма перенесли центр тяжести на исследование межличностных отношений.
Воспитатель 1 категории Бабайцева С.А. МДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка» Уникальность семейного воспитания заключается в особой значимости взрослых в жизни ребенка. Родителями создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни ребенка происходит становление его личности. Принятие личностных качеств и поведенческих проявлений ребенка способствует гармоничному развитию дошкольника. Явное отвержение ведет к агрессивности и эмоциональному недоразвитию, которые могут впоследствии выражаться в антисоциальных поступках и действиях. В первую очередь в семье формируются ценные ориентиры и мировоззрение. Директивные действия взрослых с раннего детства блокируют у ребенка эмоциональное самовыражение, что приводит к неврозам и неадекватным формам поведения. Накопление проблем в воспитании оборачивается проявлением защитных форм поведения: агрессивности, пассивности, эгоизма. Дети конфликтны со сверстниками, недисциплинированны, демонстративны, грубы в отношениях со взрослыми. Родители не всегда придают значение переживаниям и ощущениям собственных детей. В основном они озабочены развитием их интеллекта, умственных способностей, познавательной сферы.
Недоразвитие механизмов саморегуляции компенсируется формированием различного рода «защитных реакций». Так, вместо творческого мышления развивается шаблонное, вместо становления произвольности поведения – ориентация на внешний контроль, вместо умения самому справиться с трудной ситуацией – тенденция к излишне бурному реагированию, обиде . Для детей из закрытых учреждений специфичен особый тип общения как со взрослыми, так и со сверстниками. Ученые указывают на гипертрофированную потребность в общении с взрослыми. Зависимость эмоционального благополучия ребенка от отношения к нему взрослого определяет сверхценность последнего и создает специфический тип общения с взрослым, который, в свою очередь, влияет на отношения со сверстниками. У таких детей наблюдается доминирование защитных форм поведения в конфликтных ситуациях, неспособность продуктивного, конструктивного решения конфликта, что проявляется в агрессии, неумении признать свою вину, склонности переложить всю ответственность на окружающих . Ограничение общения и деятельности детей – сирот преимущественно искусственной социальной средой детского дома приводит к тому, что у них не развиваются в должной мере навыки жизнедеятельности в обычной социальной среде сверстников и взрослых (недостаточно формируется инициативность) .
Например, лица интеллигентного труда или ремесленники весьма чувствительны к положительным или отрицательным отзывам представителей своей же профессии и мало считаются с мнением других людей. Существует много экономических проблем, рассмотрение которых окажется совершенно беспредметным, если не затратить труд на выявление общих тенденций и на тщательную оценку силы побудительных мотивов подобного рода. Так же как можно обнаружить примесь эгоизма в желании человека делать то, что, вероятно, принесет пользу его товарищам по работе, так может присутствовать и частица личной гордости в желании, чтобы семья его процветала на протяжении его жизни и после его смерти. Однако семейные привязанности вообще представляют собой столь чистую форму альтруизма, что их действие вряд ли носило бы столь постоянный характер, если бы сами семейные отношения не отличались единообразием. На деле их воздействие весьма устойчиво, я экономисты всегда полностью принимали их в расчет, особенно когда речь шла о распределении дохода семьи между ее членами, об издержках на подготовку детей к их будущей карьере и об использовании накопленного богатства после смерти того, кто его нажил.
Исторические корни ТОП лежат в работах Ф.Месмера, Ш.Рике и Ж.-П.Шарко, И.Бернхайма, В.Джемса и П.Жане, в одном ряду с которыми стоит теория И.М.Сеченова о "мышечном чувстве". Широкую же известность и систематизированное оформление это направление получило благодаря работам В.Райха, начиная с конца 30-х гг. Райх считал, что защитные формы поведения, которые он называл "характерным панцирем", проявлются в мышечном напряжении, образующем защитный "мышечный панцирь", и стесненном дыхании. Поэтому Райх использовал различные процедуры контакта с телом (массирование, контролируемое надавливание, мягкое прикосновение) и регулируемое дыхание, целью которых представлялся анализ структуры характера клиента, вывление и проработка мышечных зажимов, приводящие к высвобождению подавлемых чувств. Соответственно общей основой методов ТОП, исторически обусловивших отделение их от психоанализа, явлется использование в процессе терапии (body-mi d herapy) контакта терапевта с телом клиента, основанное на представлении о неразрывной свзи тела (body) и духовно-психической сферы (mi d).
Цистообразование – одна из защитных форм трепонем, позволяющая им противостоять действию препаратов, применяемых для лечения больных сифилисом.Культивирование! Бледная трепонема - весьма требовательный микроорганизм. Она не растет в обычных средах, развивается при температуре 350С в анаэробных условиях в средах, содержащих почечную или мозговую ткань; крайние границы роста 34-400С. Хорошо развивается бледная трепонема на хорионаллантоисной ткани куриного зародыша, в кроличьей сыворотке с добавлением кусочков мозговой ткани под слоем вазелинового масла. Получение чистых культур трепонем представляет большие трудности. Продолжительное культивирование трепонем сопровождается утратой их вирулентности. Такие культуры адаптированные к питательной среде, называются «культуральными» в отличие от «тканевых», обладающих свойствами патогенности и сохраняющихся в лабораторных условиях на кроликах путем пассажей. Кулльтуральные штаммы различаются между собой по ряду признаков; изменению pH среды, степени анаэробиоза, индолобразованию, продуцированию сероводорода, отношению к углеводам.
Другая эмпирическая область, раскрывающая специфику внутренних диалогов, - это исследования множественной личности. наиболее распространенный тип множественной личности - "чередующаяся личность", когда в одном и том же человеке сосуществуют два автономных "Я" поочередно захватывающих господство над ним. В большинстве случаев, описанных в литературе, эти две личности обладают контрастными характеристиками по ряду черт. Первичная личность , как правило, не знает о существовании вторичной, вторичная же чаще всего осознает первичную, комментирует ее поведение. Первичная личность часто характеризуется эмоциональной подавленностью, строгим следованием правилам и нормам, повышенным чувством долга, неспособностью к экспрессии, необщительностью. Вторичная - импульсивна, эгоистична, свободомысляща, открыто выражает свои мысли чувства, общительна. Отношение вторичной личности к первичной - пренебрежительное или даже враждебно-издевательское. Во многих описанных в литературе случаях формирования множественной личности проходило ряд этапов, от воображаемого компаньона в защитной форме "козла отпущения" и сознательного проигрывания его роли в ситуациях, когда объект, будучи собой не способен разрешить свои проблемы, ко все более сильной его автономизации.
Их опыт силы и власти отбрасывается в сторону, они кастрируются, лишаются своей маскулинности (1).Через рассмотрение феномена образования подгрупп и всего, что он в защитной форме манифестирует таким образом, любой приближается стремительно к инсайту о глубоко коренящемся психическом конфликте, с которым наши пациенты борются в их попытках определить себя как маскулинных или фемининных. Сексуальная (половая) идентичность и генедрная (родовая) идентичность не являются взаимозамещаемыми понятиями, хотя каждое в значительной степени воздействует одно на другое, когда пациенты пытаются разрешить конфликты и интегрировать расщепленные компоненты личности. Мы знаем, что и мужчины и женщины приходят к акцептации их собственной бисексуальности как к угрожающей и ужасной. Многое зависит от уровня расстроенности ранних взаимоотношений, где зависть и страх неизбежны. Хотя эта статья не может исследовать полностью этот сложный и запутанный конфликт, я предполагаю, аспект противоположенного пола у женщин и у мужчин возбуждают тревогу, которая преодолевается через расщепляющие защиты.
![]() | 978 63 62 |