![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек |
Использование метафор и историй с целью наведения транса | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Сознательная и подсознательная оценки терапевтической работы: использование идеомоторной сигнализации для наведения транса Эриксон: Вы довольны тем, что сделали? Клиентка: Нет. Эриксон: Пусть это напишет Ваша рука. Вас устраивает то, что Вы сделали? Клиентка: (Пишет автоматически «нет».) Ну, давай же поскорее. Я не могу думать ни о чем другом. Эриксон: Может ли Джейн плавать? Давайте доверимся Вашей руке. Я хочу, чтобы Вы ответили побыстрее. Клиентка: (Пишет «да».) Но это лишено всякого смысла. То же самое происходит, когда я пытаюсь вспомнить имена тех троих. Д-р Финк, Вам тоже не терпится попробовать что-нибудь написать? Финк: Может быть, этим карандашом у Вас получится лучше? Клиентка: Нет. Я подумала может быть, Вы снова собираетесь писать всю эту чепуху как тогда про Анн-Арбор и Грандривер? Финк: А Вам знаком Анн-Арбор? Клиентка: Я была там. Финк: А в окрестностях? Клиентка: Очень недолго. Эриксон: Джейн, опустите левую руку, когда посчитаете, что мнеPможно Вас прервать. Клиентка: (Медленно опускает левую руку.) Хорошо, что я не должнаPэто расшифровывать
МОСКОВСКИЙ ЭКСТЕРНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ «Реальные механизмы внушающего воздействия» Авторизованный реферат по курсу «Суггестология и гипноз» Фамилия, имя, отчество студента Номер зачетной книжки Руководитель (преподаватель) Рецензент З/О МОСКВА - 2002 годСодержание Содержание 2 Введение 3 Классические формы суггестивного воздействия 4 Теории классического гипноза 4 Исследования внушения в экспериментальной психологии и психофизиологии 5 Внушение и раппорт 6 Методы и техники гипнотизации 8 Исследование гипносуггестивных методов в психотерапии и психологической помощи 11 Неклассические суггестивные техники и эриксонианский гипноз 16 Использование суггестивных техник в образовании 16 Основные представления об эриксонианском гипнозе 18 Техники наведения транса в традиции М.Эриксона 20 Особые стратегии в рамках эриксонианского гипноза 21 Использование метафор и историй 23 Метафоры в семейной психотерапии 26 Самогипноз 32 Самовнушение и самогипноз 32 Варианты аутосуггестивных воздействий 35 Заключение 38 Литература: 42 Введение Рассуждая о гипнозе, люди часто имеют в виду нечто почти сверхъестественное.
Эриксон использовал этот процесс как одну из ступеней в некоторых из своих общих планов гипнотерапии (Эриксон 1954, 1955). Клинические подходы к гипнотическому наведению Ориентация на гипнотическое наведение Цель наведения транса является троякой: 1) уменьшить число фокусов внимания (обычно до нескольких внутренних реальностей); 2) способствовать изменениям в привычных для субъекта паттернах управления и контроля; 3) способствовать восприимчивости пациентов к их собственным внутренним ассоциациям и психическим способностям, которые могут быть интегрированы в терапевтические реакции. Обычно все это очень просто достигается Эриксоном, когда он просит пациента сесть в определенной позе, сосредоточиться на определенной точке и оставаться спокойным, пока он говорит. Затем Эриксон начинает цепочку ассоциаций, которая поможет пациенту сосредоточить внимание на воспоминаниях, чувствах и всевозможных ассоциациях, паттернах развития и опытах обучения. Эриксон при этом не столько внушает (в смысле вкладывает что-то в голову пациенту), сколько вызывает к жизни
Эриксон считал, что если слушатель "забывает" историю - просто не помнит ее - то эффект рассказа может быть даже сильнее. "Рассказывая истории", Эриксон, конечно, следовал древней традиции. С незапамятных времен истории и притчи служили способом передачи культурных ценностей, этики и морали. Даже самую горькую пилюлю можно легко проглотить, если она покрыта сладкой оболочкой. Прямое моральное поучение можно отбросить, но руководство и наставления, облеченные в форму интересно рассказанной, интригующей и приятной истории, воспринимаются легко. С этой точки зрения истории Эриксона являются примером использования многих эффективных приемов устной передачи, таких как юмор и включение в рассказ интересной познавательной информации в виде малоизвестных фактов из области медицины, психологии и антропологии. Психотерапевтические внушения включены в истории, содержание которых далеко как от забот пациентов, так и от открытых целей терапевта. Транс, согласно Эриксону, является тем состоянием, которое облегчает обучение и делает открытость и готовность принять изменения наиболее вероятными.
Или, говоря простым языком, мы наводим транс, используем трансовое состояние другого человека в своих корыстных целях и возвращаем человека обратно в мир. Если нарисовать график мысленно активности во время транса, то он будет выглядеть приблизительно таким образом: Первый отрезок это нормальное состояние активности, которая постепенно уменьшается. ЭтоPэтап наведение транса перевода состояния человека в более глубинное состояние, состояние транса. Второй отрезок некие всплески активности, которые могут происходить внутри транса. Обычно это наиболее яркие моменты переживания красивых сказок или это могут быть весьма активные трансовые состояния, когда человеку кажется, что он летит на парашюте или стал птицей. Третий отрезок Возврат человека обратно в жизнь. Как говорится, все, что мы навели вернем взад. Вывод из транса такой же важный этап, как и погружениеPв транс. Самое важное внутри транса представляет собой использование трансового состояния. Для чего мы наводим транс? Какая цель у транса? Что мы хотим получить на выходе из состояния и какие инструменты для этого нужны? Отвечай себе на эти вопросы перед каждым трансом
Они развили эти способности и овладели ими в определенном контексте, но еще не использовали их в этом контексте, в котором возникла проблема. Задача заключается в том, чтобы "перенести" знание из одного контекста в другой; это делается с помощью метафоры. Использование метафор очень эффективно в работе с детьми и подростками. Метафора при этом используется в качестве средства активизации ресурсных механизмов возраста (6(. Используя привычную для ребенка форму, терапевтическая метафора прячет свою истинную цель в ткани рассказа. Ребенок воспринимает только описываемые события и поступки. Не задумываясь о скрытом в них смысле. Последнее десятилетие было отмечено большим количеством исследований использования метафоры для лечения как детей, так и взрослых (6, 7, 16, 26, 29(. Как в письменной истории, так и в мифах, ведущих в самые далекие глубины воспоминаний человека о своем опыте, метафора использовалась как механизм, при помощи которого передавались и развивались идеи. Сказочные истории, анекдоты, идиомы обладают одним фундаментальным качеством: в них содержатся важные советы или поучительные сообщения относительно какой-либо специфической проблемы.
Ущерб составил свыше 42 млн. рублей, при этом удалось вернуть пострадавшим вкладчикам около 35% «похищенных средств». Рост числа финансовых пирамид, по мнению руководства МВД, связан с тем, что «в условиях стабилизации российской экономики и роста доходов граждан возросла инвестиционная активность населения и предпринимателей. Криминальная среда оперативно отреагировала на происходящие в обществе процессы, в регионах стали появляться новые финансовые пирамиды . Следственные органы настаивают на том, что в качестве основного элемента мошенничества при проведении т.н. бизнес-семинаров члены преступных группировок используют «элементы гипноза» и иные манипулятивные техники . С этим мнением практически во всех случаях согласны специалисты в области психической деятельности (психиатры, психотерапевты, психологи), которые, как и в известных случаях с оценкой деятельности «религиозных сект», признают намеренный криминальный характер психологического воздействия и обнаруживают признаки использования приемов «классического и рассеянного (эриксоновского) гипноза, диссоциации сознательного и бессознательного», «наведения транса», «выбора без выбора», «разрыва шаблона», нейролингвистического программирования с «якорением», поведенческой психотерапии» и др. . Таким образом, в ракурсе экспертизы принципиальным становится вопрос о доказательной базе – научном подтверждении или опровержении заключения об использовании с корыстной противоправной целью «высокоэффективных методов психологического манипулирования», «суггестивного воздействия» и иных психотехнологий.
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ кафедра ЭТТ РЕФЕРАТ на тему: «ГИПНОЗ И РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕРАПИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ» МИНСК, 2008 Эриксоновский гипноз Предложен Милтоном Эриксоном в1923 году. Наведение трансов, по мнению автора метода, не является само целью. Транс является состоянием, которое облегчает обучение и делает открытость и готовность принять изменения наиболее вероятными. Терапевт не погружает своих пациентов, они не теряют самоконтроля, и ими не руководит воля другого человека. Основная и общая идея эриксонианской терапии в том, что гипнотизер заставляет человека спонтанно изменить поведение, Этот парадокс позволяет гипнотизеру взаимодействовать с клиентом сразу на двух уровнях — сознательном и бессознательном. Способом, с помощью которого клиент адаптируется к такому противоречивому посланию терапевта. является изменение сознания и поведения, которые описываются, как трансовые. Одним из способов утилизации трансового состояния является метафорическая коммуникация. Для этого автор метода использовал притчи, сказки или истории, структура которых часто архетипична, не переводя бессознательную коммуникацию в сознательную форму.
Неумеренное употребление метафор запутывает читателя, а иногда, и самого автора. Оно особенной неуместно в парламентской речи при обсуждении законов. Злоупотребление метафорами приводит к тому, что выразительность текста наносит ущерб его точности. Эта тенденция публицистики отражается на книжно-письменной речи школьников, которые стремятся сделать свои сочинения красивей и в некоторых случаях так употребляют метафоры, что фраза становится бессмысленной: "Они стоят в ряд на одном уровне"; "Невозможно пройти мимо такого огромного государства как РОССИЯ со множеством побед и славной историей"; "Что же позволило поставить их на ступень огромного вклада в развитие культуры России?"; "Он смеётся над ситуациями, которые его плотно окружают". Употребление синонимов, антонимов и паронимов Характерным признаком языка публицистики является использование синонимов в целях избежания повтора, усиления эмоциональности высказывания или же уточнения наименования явления, а тем самым и для его более верной характеристики. В публицистической речи традиционно присутствуют такие ряды синонимов: военнослужащий - воин - военный; обстановка - положение - ситуация; комментатор - обозреватель - эксперт - аналитик; специалист - профессионал - мастер своего дела.
Сочинение. By Dmi ri Molcha ov Почему повесть «Княжна Мэри» занимает центральное место в романе «Герой нашего времени»? Главного героя романа – Григория Печорина часто сравнивают с Евгением Онегиным – главным героем одноимённого романа в стихах, написанного Пушкиным. Всё потому, что в «Онегине» Пушкин впервые за всю историю литературы раскрывает характер человека. Но, если Онегин изображён со стороны (о нём рассказывает сам автор), то главный герой романа Лермонтова показан с разных точек зрения. Михаил Юрьевич часто подчёркивал, что «история души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа». Но личность Григория Печорина весьма необычна и интересна. Чтобы в полной мере раскрыть её Лермонтов прибегает к очень оригинальному и своеобразному построению романа. Какова же особенность его композиции? При описании важнейших событий в жизни героя автор нарушил их хронологическую последовательность. Также, одним из нововведений, использованных Лермонтовым, является то, что повествование идёт не только от лица автора, но и от лица главных героев романа, в том числе и самого Печорина.
Изученная мною литература не имеет доказательственных данных ни подтверждающих, ни опровергающих утверждение о влиянии луны на преступное поведение, т.е. одни исследования свидетельствуют, а другие нет. Если провести исследования преступлений, связанных с нарушением границы, наверное, большее их количество будет во время молодого месяца и в дождливую погоду, т.ч. будем ждать новых исследований ученых. - Психофармалогическая теория. Вы знаете, что наркотики оказывают существенное воздействие на поведение человека и могут конструктивно использоваться в терапевтическом лечении. Человек с давних времен прибегал к средствам, которые уменьшают боль и умеряют волнение. Использование наркотических средств имеет свою историю, но мы не можем на ней останавливаться из-за нехватки времени. Приведу лишь один пример. В 60-х годах из спорыньи ржаной или пшеничной плесени была приготовлена диэтиламида лизергиновая кислота, так называемая ЛСД. Этот препарат широко использовался при лечении неврозов. В 1966 году этот препарат был запрещен для использования в медицинских целях и в настоящее время является одним из наиболее опасных наркотических средств, первые “ласточки” которого появились и у нас в России в 90- годах.
Подготовка нормативно-правовых актов, необходимых для использования в туристско-рекреационных целях исторических памятников регионального значения. 3.7.1. В рамках мероприятия «Участие в разработке программы развития туризма в исторических городах и поселках ской области предполагается проведение мероприятий по разработке новых туристских маршрутов и привлечение средств для восстановления и рационального использования памятников истории и культуры ской области. Основной задачей в этом направлении является определение объектов, которые могут поддерживаться на относительно высоком уровне за счет государственных средств. Остальные культурно-исторические памятники следовало бы передать в долгосрочную аренду частным компаниям на определенных условиях, в частности, одним из обязательных условий должна стать возможность использования их в туристско- рекреационных целях. В рамках программы предполагается разработать нормативно-правовые акты, позволяющие привлекать частных инвесторов к восстановлению историко-культурных ценностей, и правила их использования. 3.7.2. Значительное внимание в рамках программы предполагается уделить празднованию юбилеев. 3.7.3. На территории ской области находится большое число археологических памятников, относящихся к 18-19 векам – могильники, городища и т.п. В настоящее время они практически не используются в туристских целях, хотя могут представлять большой интерес для значительных групп туристов.
А испанский либертальный коммунизм! Какой пример единения пролетариата для борьбы с реакцией! Каждый интересующийся историей революционной борьбы, должен глубоко изучить историю испанской революцию. Одним словом, я берусь за написание реферата по данной теме не только с личной целью систематизации, но и с целью возможного использования его в целях просвещения молодёжи, а так же в некоторой степени для своеобразной агитации. Следует признать, что работа является не просто беспристрастным изложением фактов, но, напротив, не лишена доли моей личной оценки происходивших событий. Однако я постарался изложить всё максимально объективно, используя разнообразную литературу с разными точками зрения, причём не вся она упомянута в списке. Использовано также много материала из Интернета, но я не упоминаю некоторые из них, так как не использовал их непосредственно при написании реферата. Глава I Усиление тенденций к безвластию. Исторические предпосылки. К началу XX-го века тенденции к безвластию в массах несколько усилились, причём не только в Европе, но и во всём мире. Марксизм разделился на течения радикальные и ревизионные, из которых часть утратила былой радикализм и чёткость построения программы.
В результате кодификации Соборное Уложение было сведено в 25 глав и 967 статей, наметилось разделение норм по отраслям и институтам. И хотя основная цель не была достигнута, да и не могла быть достигнута в тех условиях, Соборное Уложение укрепило судебно – правовую систему России и явилось фундаментом, на котором в последующем она развивалась и дополнялась как свод законов феодально – крепостнической России.Список использованной литературы.«История России с древности до наших дней» под редакцией М.Н.Зуева, Москва, «Высшая школа», 1998 год.«Пособие по истории Отечества для поступающих в ВУЗы» под редакцией А.С.Орлова, А.Ю.Полунова и Ю.А. Щетинова, Москва, издательство «Простор», 1994 год.Исаев И.А. История государства и права России. Москва 1993 г.История СССР. Учебник. МОСКВА 1992 г.Каргалов В.В., Ю.С.Савельев, В.А.Федоров «История России с древнейших времен до 1917 года», Москва, издательство «Русское слово», 1998 год.Платонов С.Ф. «Лекции по русской истории», Москва, издательство «Высшая школа», 1993 год.Соборное уложение 1649 года.Учебное пособие по Истории СССР для поступающих в ВУЗы. МОСКВА 1986 г.Чистяков. И.О. История отечественного государства и права. Москва 1996 г.
Скорее всего, он, выполняя изобретательские фантазии Дагера, поднаторел в этом деле. Индукционная катушка № 1 В Королевском институте Лондона установлен памятник М. Фарадею. Великий ученый увековечен в полный рост, он держит в левой руке предмет, напоминающий большой бублик. Этот тор и есть то знаменитое устройство, с помощью которого была открыта электромагнитная индукция – венец творческой деятельности Фарадея. И все-таки тор не был первым устройством, использованным для этой цели ученым. Первое устройство представляло собой деревянный чурбак, на который были намотаны две не соединенные между собой проволочные катушки. Когда одну из них подсоединяли к гальваническому элементу, гальванометр, подключенный в цепь второй катушки, давал отклонение стрелки. Фарадей назвал ток во второй катушке индукционным, т. е. наведенным током. В дальнейших опытах исследователь обнаружил, что если использовать вместо дерева железный стержень, то эффект многократно возрастает. Фарадей делает для опытов другое устройство, где обе катушки наматываются на откованное кольцо из мягкого железа. При опытах обнаруживается следующая закономерность.
В целом такой тактический ход может быть условно обозначен "Он похож на.", где сравнение заведомо принижает и дискредитирует личность. Наиболее традиционным средством реализации этой тактики является использование метафор, в том числе развернутых метафорических образов. На свойство метафоры подсказывать, интерпретировать давно обратили внимание исследователи. Метафору можно считать инструментом познания действительности, поскольку с ней связаны многие операции по обработке знаний: их усвоение, преобразование, хранение, передача (см. выше). В стратегии дискредитации метафора играет далеко не последнюю роль, поскольку через перенос наименования с одного объекта (предмета, лица) на другой, сходный с первым в каком-либо отношении, позволяет характеризовать последний, выразить к нему отношение. Разнообразные метафорические модели политического дискурса представлены в "Словаре русских политических метафор" А.Н. Баранова и Ю.Н. Караулова (далее - СРПМ). При этом "свойством" оскорбления и издевки обладают далеко не все. Из списка наиболее частотных метафорических моделей в соответствии с задачами нашего исследования мы выбрали те, где объектом метафорического осмысления являются политические лидеры и вожди, а также политическая жизнь в целом. 1. Концепт "театр": политики - актеры, а политическая жизнь - театр, игра, цирк, аттракцион.
Причем, по её мнению, «элементы истории математики привлекают школьников, склонных к гуманитарным наукам» и отстающих учащихся. На сегодняшний день, данный тезис представляется актуальным с точки зрения привлечения внимания школьников различных способностей и интересов к математике как науке. Исследования К.В. Лавринович охватывают не только историю, но и другие области человеческого познания. Так исследователь раскрывает необходимость «включения «других искусств»» в содержание математического образования. Под термином «другие искусства» понимается использование поэзии, истории, картин известных художников и т.п. на уроках математики. В. Гачев считает, что познание целого невозможно без познания частей, поэтому негуманитарные и гуманитарные науки следует не просто рассматривать в контексте культуры, важно отыскивать взаимосвязи «между двумя колоссальными, самостоятельными системами внутри культуры, т.е. осуществлять привод и перевод математики, её проблем, задач, языка – на сюжеты гуманитарной культуры, на язык её образов, символов, мифов, категорий».
Тут связывается "согласиться просто" и "тяжело отказать". д) Незаконченное предложение Заставляет работать воображение слушателей на аналоговом уровне в направлении обычно предопределенном. "Ну что мы можем сказать." - после показа компрометирующих конкурентов фактов. ? 3.2.4. Метафоры в рекламе "Структура человеческой памяти такова, что смысл метафоры западает в память скорее, чем простая констатация той же самой мысли" . Под метафорой здесь понимается особая техника рассказывания историй, которое служит ненавязчивой подсказкой решения или побуждением к действию. Действуя в системе жизненных координат клиента-потребителя, метафора имплантирует поступки героя содержания рекламного предложения в образ мыслей самого клиента. Также метафоры порождают идеи, усиливают внутренние мотивации. Действуя косвенно, метафоры стимулируют ассоциативное мышление потребителя. Подходящий сюжет может незаметно подтолкнуть на нужную мысль. В этом случае очень трудно противиться собственным мыслям или ассоциациям. Использование метафор в рекламе разнообразно. Рассмотрим некоторые из подходов: А) Метафора с косвенным сообщением Герой сюжета выбирает, приобретает, пользуется и советует знакомым рекламируемый товар.
![]() | 978 63 62 |