телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Книги -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Клинико–психологическая характеристика акцентуаций

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
ПОНЯТИЕ ПСИХОПАТИИ И АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА 1.1 Определение психопатии Психопатия – это аномалия характера, от которой страдает либо сам человек, либо общество. Эти врожденные или приобретенные в раннем возрасте аномалии характера приводят к дисгармоническому формированию личности и нарушают социальную адаптацию человека. Важной особенностью психопатии, из-за которой такие пациенты попадают в поле зрения психиатра, является декомпенсация при различных неблагоприятных воздействиях, в частности после психической травмы и при психотравмирующей ситуации. С точки зрения нормального человека, в таких ситуациях нет ничего особенного, но для психопата они становятся значимыми именно из-за его аномалий характера, поскольку задевают его самое слабое место. Например, при истерической психопатии необоснованные претензии психопата на всеобщее внимание могут не встретить желаемого отношения окружающих, и происходит срыв, декомпенсация. При психастенической психопатии такой ситуацией может оказаться необходимость принимать быстрые решения. При эпилептоидной психопатии психотравмирующим оказывается любое покушение на «авторитет» психопата или попытки противодействия его властности и деспотизму и так далее. Психопатия определяет психический облик человека, накладывает отпечаток на весь душевный склад, в течение всей жизни не подвергается существенным изменениям и мешает самому человеку приспосабливаться к окружающему. Диагноз психопатии устанавливают на основании трех основных признаков, предложенных выдающимся русским психиатром П.Б. Ганнушкиным. 1. Тотальность патологических черт характера, которые проявляются всегда и везде, в любых условиях, и при стрессах, и при их отсутствии. 2. Стабильность патологических черт характера – они впервые проявляются в детском или подростковом возрасте, реже у взрослых, и затем сохраняются на протяжении всей жизни человека. 3. Нарушения адаптации (приспособления) именно вследствие патологических черт характера, а не из-за неблагоприятного внешнего воздействия. Психопатия формируется при сочетании врожденной или приобретенной в раннем детском возрасте неполноценности нервной системы с неблагоприятным воздействием окружающей среды. Но психопатия – это не только неправильное воспитание в детстве и педагогическая запущенность (хотя этот фактор имеет чрезвычайно важное значение для утяжеления проявлений психопатии). Одного лишь влияния таких внешних факторов для формирования психопатии недостаточно. В основе психопатии лежит именно неполноценность нервной системы. То, что у человека имеются какие-либо отклонения от нормального общепринятого в обществе поведения, еще не дает оснований говорить о психопатии. Психопатоподобные состояния (то есть напоминающие психопатию по своим проявлениям) возможны и при некоторых других заболеваниях, например при психических нарушениях в результате перенесенной черепно-мозговой травмы, инфекционных заболеваниях центральной нервной системы, алкоголизме, наркомании и токсикомании, некоторых эндокринных нарушениях и других. Основным их отличием от психопатий является то, что психические нарушения при психопатии возникают уже с детского или подросткового возраста, а при психопатоподобных состояниях поведение и развитие личности до возникновения основного заболевания было нормальным, а психопатоподобные нарушения вторичны и появляются уже спустя какой-то промежуток времени после развития основного заболевания.

Тщательно собранный анамнез, сведения от близких, непродолжительное наблюдение за поведением, особенно среди сверстников, позволяют распознать этот тип. Однако выраженность черт какого-либо типа не препятствует обычно удовлетворительной социальной адаптации. Занимаемое положение соответствует способностям и возможностям. Акцентуированные черты характера обычно хорошо компенсированы, хотя в пубертатном периоде они, как правило, заостряются и могут обусловливать временные нарушения адаптации. Однако преходящая социальная дезадаптация и нарушения поведения возникают только после тех психических травм и в тех трудных ситуациях, которые предъявляют повышенные требования к «месту наименьшего сопротивления» данного типа акцентуаций. Скрытая акцентуация. В обычных условиях черты определенного типа характера выражены слабо или не видны совсем. Даже при продолжительном наблюдении, разносторонних контактах и детальном знакомстве с биографией трудно бывает составить четкое представление об определенном типе характера. Однако черты этого типа ярко выступают, порою неожиданно для окружающих, под действием некоторых ситуаций или психических травм, но только опять же тех, которые предъявляют повышенные требования к "месту наименьшего сопротивления". Психические травмы иного рода, даже тяжелые, могут не выявить типа характера. Выявление акцентуированных черт, как правило, не приводит к заметной дезадаптации или она бывает кратковременной. Самооценка может включать как латентные черты, так и черты противоположные, являющиеся следствием компенсации. Поэтому в самооценке могут фигурировать, казалось бы, несовместимые сочетания шизоидности и гипертимности, истероидности и психастеничности и т. п. 2. ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИКИ ПСИХОПАТИЙ И АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА 3.1. Динамика психопатий П. Б. Ганнушкиным был введен ряд понятий, отражающих динамику психопатий: возрастные кризисы (пубертатный и климактерический), идиопатические приступы или фазы, психогенные и соматогенные реакции, конституциональные и ситуационные развития и др. Наиболее распространенными терминами, относящимися к динамике психопатий у взрослых, являются понятия "компенсация" и "декомпенсация". Компенсации могут осуществляться как за счет изменения "микросреды" (трудовой, семейной) на такую, где психопатические особенности характера позволяют приспособиться наилучшим образом (например, уединенный образ жизни для шизоида), так и за счет активной выработки механизмов психологической защиты, манеры поведения, образа жизни, порою контрастных психопатическим чертам и затушевывающих эти черт. Срыв компенсаторных механизмов в силу ли эндогенных особенностей динамики или под влиянием факторов среды обозначается как декомпенсация. В подростковом возрасте компенсаторные механизмы нередко еще недостаточно сформированы. Зато, как правило, приходится иметь дело с подростковым заострением психопатических черт характера, особенно если психопатия (например, шизоидная) сложилась с детства. Однако подростковый возраст не только заостряет и ухудшает, но несет и новые компенсаторные возможности (например, "депсихопатизация" некоторых форм органических психопатий, наблюдавшихся в детстве).

Возбудимый Повышенная Агрессия, реакция Невротические (эксплозивная) раздражительность, злобы, повышенная срывы. несдержанность, конфликтность. Асоциальное угрюмость, Злоупотребление поведение. занудливость. алкоголем. Обладают неустойчивым вниманием. Частая смена настроения. Предпочитают физический труд. 2. Истерический Обидчивы, капризны. Беспредельный Нарушение Личность эгоцентризм. адаптации к поверхностна, не Суицидальность. окружающему свойственны «Бегство в миру. усидчивость и болезнь». трудолюбие. Хорошая Алкоголизация и память, раскованное употребление мышление. наркотиков. Побеги Эмоциональность из дома. проявляется ярко, Патологическая любят преувеличивать. лживость. Завистливы. Не Инфантилизм. обладают нормами морали. 3. Пониженный фон Боязливость, Склонность к Психаастеническ настроения, опасения повышенный уровень психаастении ий за себя, близких, тревожности, робость, мнительность. неуверенность, крайняя нерешительность, пассивен. Дружелюбен, исполнителен. 4. Астенический Нервная слабость, Ситуация страха, Склонность к впечатлительность, угрозы, наказания, психаастении. чувствительность, несправедливых робость, обвинений. Побеги застенчивость, из дома. склонность к Алкоголизация. самоанализу. Тревожны. Редко вступают в конфликты, пассивны, мнительны. 5. Сенситивный Чувствительны, Самоуничижение, впечатлительны, реакция обидчивы, ранимы, гиперкомпенсации. застенчивы, робки, Избегают пугливы. употребление алкоголя. Суицидальное поведение. Неожиданная бурная агрессия. 6. Неустойчивый Неустойчивость Частые прогулы, Асоциальные психической жизни, нарушения криминальные недостаточность дисциплины, поступки. волевой деятельности, возможно болтливость. Живое социальная воображение. Не любят декомпенсация. одиночества. Грубость, упрямство. Гедонизм. Наркотизм. Токсикомания 7. Циклоидный Общительность В период подъема Бывают случаи циклически меняется настроения маниакально – (высокая в период проявляют себя как депрессивного повышенного люди с психоза. настроения, низкая в гипертимической период акцентуацией, в подавленности). период спада – с дистимической. Возможен суицид. 8.Гипертимный Чрезмерно приподнятое Употребление Бывают случаи настроение, наркотиков, маниакально – разговорчив, очень беспорядочная депрессивного энергичен, половая жизнь. психоза. самостоятелен, Склонность к стремится к аморальным лидерству, оптимист. поступкам 9. Лабильный Очень изменчивое Паникерство. Склонность к настроение, эмоции Неудачи и невротической ярко выражены, горестные события депрессии. словоохотливость, воспринимает отвлекаемость на трагически. внешние события, влюбчивость. 10. Шизоидный Замкнут, общение по Бесцеремонность. Шизофрения. необходимости. Навязчивость. Холодность по отношению к людям, поведение и логика непонятны окружающим. Любят одиночество. Малоконфликтны. На все имеют свою точку зрения. 11. Тугоподвиженость. Дисфория Возможны Эпилептоидный Мышление конкретно, (беспричинное тяжкие не способны на мрачно – злобное эксцессы. компромиссы. настроение). Мелочность, Склонность к повышенная алкоголизму. аккуратность. Бродяжничество. Себялюбивы, Суицидальные эгоистичны. реакции. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ЭЙ)

Эйкена, СПБ, 1912; Блонский П. П., Современная философия, ч. 1—2, М., 1918¾1922; Siebert O., R. Eucken’s Welt und Lebensanschauung, 4 Aufl., Langensalza, 1926; Becher E., R. Eucken und seine Philosophie, Langensalza, 1927. Эйкинс Томас Э'йкинс, Икинс (Eakins) Томас (25.7.1844, Филадельфия, — 25.6.1916, там же), американский живописец. Учился в Пенсильванской АХ в Филадельфии и в 1866—69 в Школе изящных искусств в Париже. Крупнейший американский художник-реалист, Э. внёс в живопись США темы жизни большого города, интерес к многообразным профессиям, к людям искусства и науки, к спорту («Макс Шмитт в лодке», 1871, «Мыслитель», 1900, — в Метрополитен-музее, Нью-Йорк; «Д-р Гросс в клинике», 1875, Медицинский колледж Джефферсона, Филадельфия). Строгую объективность и жизненность воспроизведения натуры Э. соединял с глубиной психологической характеристики, в том числе в портретах («У. Уитмен», 1887, Пенсильванская АХ), с интересом к освещению.   Лит.: Porter F., Thomas Eakins, N. Y., 1959. Эйкия Армас Э'йкия (Äikiä) Армас (псевд.; наст. имя и фам. Вилье Вейё) (14.3.1904, Конница, — 20.11.1965, Хельсинки), финский поэт, журналист и общественный деятель

скачать реферат Нарушения звукопроизношения у старших дошкольников с синдромом дизартрия

Менее выраженные формы дизартрии могут наблюдаться у детей без явных двигательных расстройств, перенёсших лёгкую асфиксию или родовую травму или имеющих в анамнезе влияние других нередко выраженных неблагоприятных воздействиях во время внутриутробного развития или в период родов. В этих случаях лёгкие (стёртые) формы дизартрии сочетаются с другими признаками минимальной мозговой дисфункции. Начальное изучение данной проблемы проводилось в основном невропатологами в рамках очаговых поражений мозга у взрослых больных . Дети с дизартрией по своей клинико-психологической характеристике представляют собой крайне неоднородную группу. При этом нет взаимосвязи между тяжестью дефекта и выраженностью психопатологических отклонений. Дизартрия, в том числе и тяжёлые её формы, могут наблюдаться у детей с сохранным интеллектом, а лёгкие «стёртые» её проявления- как у детей с сохранным интеллектом, так и у детей с нарушением интеллектуального развития. Дети с дизартрией по клинико-психологической характеристике могут быть условно разделены на несколько групп, в зависимости от их общего психофизического развития, к ним относятся: дизартрия у детей с нормальным психофизическим развитием дизартрия у детей с детским церебральным параличом дизартрия у детей с олигофренией дизартрия у детей с гидроцефалией дизартрия у детей с задержкой психического развития дизартрия у детей с ММД (минимальная мозговая дисфункция).

Средство моющее для стирки белья биоразлагаемое "Synergetic", 5 л.
Высококонцентрированное профессиональное средство для стирки любых видов тканей. 100% смываемость, не остается на одежде. Эффективно для
1111 руб
Раздел: Гели, концентраты
Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: голубой).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
Насадка на кран "Палитра", светодиодная.
Светодиодная насадка «Палитра» включается под напором воды и, в зависимости от ее температуры, подсвечивает проходящий поток в синий,
490 руб
Раздел: Ванная
 Большой психологический словарь

Закон Вебера, Пороги ощущений. (К. В. Бардин) ДИФФУЗНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ головного мозга (англ. diffuse disorders)P диффузные изменения мозгового вещества вследствие перенесенных травм головного мозга (сотрясения, ушибы, компрессии и др.), мозговых инфекций (менингиты, энцефалиты, сифилис и др.), первичных опухолей, нарушения обменных процессов, сосудистых заболеваний (гипертония, атеросклероз), демиелинизирующих заболеваний (рассеянный склероз), радиационных поражений, а также вследствие злоупотребления алкоголем и др. психоактивными веществами. Клинико-психологическую структуру дефекта составляет нарушение динамики протекания психической деятельности по типу лабильности (колебания тонуса сознания, неравномерность темпа деятельности, пилообразный характер работоспособности, трудности при переключении с одного вида деятельности на другой и т.Pд.) и возникающие в результате изменения эмоционально-личностной сферы (неустойчивая самооценка, акцентуации характера, сужение интересов, сокращение временной перспективы). Примером Д. з. является Корсаковский синдром. (А. А

скачать реферат Клинико-психологическая характеристика психоорганического синдрома

Контрольная работа по предмету: «Клиническая психология» на тему: «Клинико-психологическая характеристика психоорганического синдрома» Содержание Введение Мозговые механизмы высших психических функций Синдромный анализ нарушения высших психических функций Заключение Список литературы Введение Клиническая нейропсихология занимается исследованием больных с локальными поражениями мозга. Основной задачей является изучение нейропсихологических синдромов при локальных поражениях мозга. Исследования в этой области имеют большое практическое значение для диагностики, подготовки психологического заключения о возможности лечения, восстановления и прогноза дальнейшей судьбы больных. Основным методом является метод клинического нейропсихологического исследования. В настоящее время в клинической нейропсихологии изучаются синдромы, связанные с поражением правого полушария мозга, с дефектами межполушарного взаимодействия, с нарушением глубинных структур мозга. Дальнейшее развитие этого направления связано с развитием современных методов диагностики локальных поражений мозга. Проблема соотношения психики и мозга принадлежит к числу важнейших проблем естествознания.

 Трансперсональный проект: психология, антропология, духовные традиции Том II. Российский трансперсональный проект

Анализируя проблему клинико-психологических причин и механизмов эффективности КПТ, следует, прежде всего, подчеркнуть, что она представляется чрезвычайно сложной и многомерной. Тем не менее, на наш взгляд, можно условно выделить несколько наиболее отчетливых аспектов реализации терапевтического потенциала метода. Первый из них является наиболее элементарным и касается формирования ассоциативной связи между органолептическими характеристиками алкоголя (запахом) и различными негативными переживаниями во время процедуры (от внушенных тошнотворных ощущений до галлюцинаций, сопровождаемых страхом и ужасом). О формировании такой связи свидетельствует тот факт, что практически у всех пациентов в ходе процедуры предъявление алкоголя вызывает гримасу отвращения, выраженную эмоционально негативную реакцию, а также попытки отвернуться от смоченной алкоголем ватки. Предъявление запаха алкоголя вызывает очень яркие и личностно окрашенные негативные эмоциональные реакции, ассимилируемые в общую картину психоделических переживаний во время сессии

скачать реферат Влияние эмоциональных отклонений на внутреннюю картину болезни (на примере онкологических больных)

Этот метод позволяет моделировать личность не как совокупность формальных измерений, а как систему личностных смыслов или отношений. ЛД представляет собой набор биполярных семибалльных шкал, описывающих три фактора: «оценка» (О), «сила» (С), «активность» (А). Для шкал (факторов) ЛД характерно существенное ограничение, состоящее в «размытости» используемых сочетаний стимулов и шкал; составляется таким образом, чтобы не допустить такого сочетания, при котором ответы испытуемого были бы буквальными, отражающими объективные качества, а не субъективные отношения к ним испытуемых. Измерения проводятся в отношении показателей: «Я», «Болезнь» и «Здоровье». Для расчета оценки сдвига значений между показателями «Я» и «Болезнь», «Я» и «Здоровье», а также «Болезнь» и «Здоровье», рекомендуется применять формулу D (ab) : D(ab)=(О1-О2)2 (С1-С2)2 (А1-А2)2, где О1 и О2- значения по фактору О, С1 и С2 - значения по фактору С, А1 и А2 - значения по фактору А. 3. Методика ИТТ (интегративный тест тревожности) Методика разработана в лаборатории клинический психологии Психоневрологического института им. В.М.Бехтерева ( авторы: д.мед. наук, проф. Л.И.Вассерман, канд.психол.наук А.П. Бизюк, канд. мед.наук Б.В. Иовлев). Интегративный тест тревожности представляет собой экспресс-диагностический клинико-психологический инструмент для выявления уровня выраженности тревоги как ситуативной переменной и тревожности как личностно-типологической характеристики (основные шкалы ИТТ) у подростков и взрослых.

скачать реферат Акцентуация характера в подростковом возрасте

В ходе исследования, с помощью тестов «Темперамент» и «Акцентуация характера» было установлено, что испытуемый обладает экзальтированным типом характера и холерическим типом темперамента. В соответствии с этим можно составить психологический портрет испытуемого. Ему свойственно: 1.большой диапазон эмоциональных состояний, 2. неуравновешенность, 3. интенсивность психических процессов, 4. крайняя впечатлительность. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Целью данной курсовой работы было исследование акцентуаций характера в подростковом возрасте. Объектом настоящего исследования был подросток, ученик 7-го класса. Для решения поставленных задач были использованы следующие методики: для определения акцентуаций характера - опросник К. Леонгарда, для определения типа темперамента – психологическая характеристика темперамента. В ходе проведённой работы у испытуемого был выявлен аффектно- экзальтированный тип характера. Для наиболее полной психологической картины испытуемого была применена методика для исследования типа темперамента, и установлен, таким образом, холерический тип темперамента.

скачать реферат Психологические особенности социализации современных подростков

Психологическая характеристика учащегося, одиннадцатого класса, 1986 года рождения, Гатмана Ивана. На основании результатов психологических, профессиональных тестов, методик и наблюдений можно предположить следующее:1) Личностные особенности подростка: мальчик замкнут, недоверчив, равнодушен к окружающим, проявляет склонность к риску, подвержен влиянию случая обстоятельств, не делает усилий по выполнению групповых норм.2) Интеллектуальное развитие - ниже среднего. 3) Акцентуация характера- смешанная (циклоидная, лабильная). Особенностью характера является периодическое колебание настроения и жизненного тонуса. Способен на глубокую и искреннюю привязанность к родным, друзьям, любимым. Отзывчив на доброту, откликается на понимание, поддержку. Очень остро переживает отвержение со стороны эмоционально значимых лиц, утрату близких, вынужденную разлуку с ними. Так же присутствует замкнутость, отгороженность от окружающего мира. 4) Профессиональная ориентация: имеет способности к информационно вычислительной технике, урокам труда, биологии.

скачать реферат Клиническая психология

Общая характеристика клинической психологии .4 Методологические принципы клинической психологии .6 Заключение .9 Список использованных источников .10 Введение Понятие клинической психологии в разное время имело различные акценты. Зарождение научной клинической психологии датируется концом XIX в., когда американец Лайтнер Уитмер (Lig h er Wi mer) (1867-1956), учившийся в Лейпциге у Вундта, ввел понятие клинической психологии, основав первую психологическую клинику и первый специальный клинико-психологический журнал « he Psychological Cli ic» (об истории клинической психологии см. часть II). С 1917 г. клиническая психология как организация исследователей и практиков представлена Американской ассоциацией клинической психологии (впоследствии интегрирована в Американскую психологическую ассоциацию, АРА). В немецкоязычных странах уже с начала XX в. в психологии существовало большое количество научных и практических направлений, которые можно отнести к сфере клинической психологии; но само понятие как таковое оформилось только в середине XX в. Так, в 1946 г. Гельпах издал труд по клинической психологии (Hellpach, 1946), имея в виду психологию соматической медицины.

Чайник эмалированный "Шиповник" EM-40X1/45, с керамической ручкой, 4 л.
Объем: 4 л. Внешнее высокопрочное трехслойное эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых
1323 руб
Раздел: Чайники эмалированные
Папка для труда, А4, на липучке.
Удобная папка для уроков труда на липучках. Полностью раскрывается. Внутри папки находится большое отделение с прозрачным окном, а также
366 руб
Раздел: Папки для труда
Набор "Леди Баг и Супер Кот" Дизайн 1, 3 предмета (в подарочной упаковке).
Набор из трех предметов (кружка, салатник, тарелка) в подарочной упаковке с изображением героини из мультсериала "Леди Баг и Супер
454 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Современные подходы к феномену лидерства

Существенное влияние на методологию разработки структуры личности руководителя оказали классические модели личности, построенные Б.Г. Ананьевым, А.Г. Ковалевым, В.С. Мерлиным, В.Н. Мясищевым, К.К. Платоновым, Н.И. Рейнвальд, С.Л. Рубинштейном и Л.И. Уманским. Современный этап изучения личности руководителя характеризуется переходом от описательных моделей к интегральным, когда на смену разрозненным исследованиям приходят обобщающие концепции личности с более последовательным описанием управленческого развития руководителя и поиском интегральной основы его структуры личности. Наметилась тенденция к поиску ядра структуры личности руководителя. В осмыслении феномена личности руководителя недостаточное развитие получили психосемантический, автобиографический, экспериментально-психологический, клинико-психологический и возрастной подходы. Главное, что отличает самые современные подходы - это стремление к максимальной интеграции представлений и обобщению многочисленных накопленных наукой разрозненных фактов и отдельных характеристик лидерства. Так, Д. Катц предложил вариант изучения 1) степень структурированности и ролевого детерминизма поведения (можно говорить об организационном лидерстве и более свободном, неорганизационном - например, лидерство в массовом движении и т. д.); 2) в случае организационного лидерства решающей является характеристика институтов (демократические или авторитарные); 3) важную роль играет характер первичных и вторичных отношений в группе или организации; 4) существенны связи группы или организации с другими системами и подсистемами, а также позиция лидера во всей этой иерархии.

скачать реферат Объекты социальной защиты детства

Слово риск означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти. Поэтому, когда говорят о детях группы риска, подразумевается, что эти дети находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать или не сработать. Под понятием «дети группы риска» подразумеваются следующие категории детей: 1) дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики; 2) дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств; 3) дети из неблагополучных, асоциальных семей; 4) дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке; 5) дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптации. Основная отличительная особенность детей группы риска заключается в том, что формально, юридически они могут считаться детьми, не требующими особых подходов (у них есть семья, родители, они посещают обычное образовательное учреждение), но фактически в силу причин различного характера, от них не зависящих, эти дети оказываются в ситуации, когда не реализуются в полной мере или вообще попираются их базовые права, закрепленные Конвенцией ООН о правах ребенка и другими законодательными актами, - право на уровень жизни, необходимый для их полноценного развития, и право на образование.

скачать реферат Конспект лекций по "Основам психотерапии"

Может обозначать как общую стратегию поведения (психологическая интервенция), так и отдельные приемы (разъяснения). Виды вмешательств в медицине: 1. фармакологические 2. хирургические 3. физикальные (физиотерапия) 4. психотерапия (психологические) Виды вмешательства в психологии (области распространения экспансии в психологии): 1. педагого-психологическая 2. организационная психология 3. клинико-психологическая Таким образом, психотерапевтическое вмешательство фактически клинико- психологическое вмешательство.1.3. Клинико-психологическое вмешательство. Характеристики: 1. Выбор средств – методы – те психологические средства, которые использует психолог или психотерапевт, реализуются в контексте взаимоотношений: А) беседа Б) тренинг В) межличностное взаимодействие 2. Функции: А) профилактика А) и Г) психол. консультирование Б) лечение В) реабилитация Б) и В) психотерапия Г) развитие 3. Целевая ориентация процесса на расширение позитивных изменений (могут быть близкие цели и отдаленные). 4. Теоретическая обоснованность.

скачать реферат Исследование влияния акцентуации характера на девиантное поведение подростков

Экзальтированному типу свойственна высокая впечатлительность, сильная привязанность к друзьям, искреннее и глубокое переживание чужих проблем. Тревожный тип склонен к страху, чрезмерной подчиненности, дерзкому выбросу негативных эмоций. Следовательно, при наличии какой-либо акцентуации характера (заострении черт определенного типа) личность отличается некоторыми индивидуальными гипертрофированными качествами, нарушающими социальные контакты или содействующие развитию отношений. К.Леонгард отмечал, что до 50% населения имеют акцентуированные черты характера; Н.Смишек считает, что подростку могут быть присущи одновременно несколько акцентуаций характера, которые к концу подросткового возраста должны сглаживаться. Т.о., склонность к девиациям обусловлена наряду с влиянием социальных факторов свойствами самой личности. Данный постулат отмечается и в рамках базовой теоремы первичной социализации, основные положения которой состоят в том, что как нормальное, так и отклоняющееся поведение индивида является следствием обучения социальному поведению, продуктом взаимодействия социальных, культурных и психологических характеристик.

скачать реферат Влияние эмоциональных отклонений на внутреннюю картину болезни (на примере онкологических больных)

Этот метод позволяет моделировать личность не как совокупность формальных измерений, а как систему личностных смыслов или отношений. ЛД представляет собой набор биполярных семибалльных шкал, описывающих три фактора: «оценка» (О), «сила» (С), «активность» (А). Для шкал (факторов) ЛД характерно существенное ограничение, состоящее в «размытости» используемых сочетаний стимулов и шкал; составляется таким образом, чтобы не допустить такого сочетания, при котором ответы испытуемого были бы буквальными, отражающими объективные качества, а не субъективные отношения к ним испытуемых. Измерения проводятся в отношении показателей: «Я», «Болезнь» и «Здоровье». Для расчета оценки сдвига значений между показателями «Я» и «Болезнь», «Я» и «Здоровье», а также «Болезнь» и «Здоровье», рекомендуется применять формулу D (ab) : D(ab)=(О1-О2)2 (С1-С2)2 (А1-А2)2, где О1 и О2- значения по фактору О, С1 и С2 - значения по фактору С, А1 и А2 - значения по фактору А. 3. Методика ИТТ (интегративный тест тревожности) Методика разработана в лаборатории клинический психологии Психоневрологического института им. В.М.Бехтерева ( авторы: д.мед. наук, проф. Л.И.Вассерман, канд.психол.наук А.П. Бизюк, канд. мед.наук Б.В. Иовлев). Интегративный тест тревожности представляет собой экспресс- диагностический клинико-психологический инструмент для выявления уровня выраженности тревоги как ситуативной переменной и тревожности как личностно-типологической характеристики (основные шкалы ИТТ) у подростков и взрослых.

Качели со столиком, арт. 15-10960.
Летом на даче не обойтись без качелей со столиком. Ведь они предназначены для самых маленьких. Качели можно подвесить с помощью
770 руб
Раздел: Качели
Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 230 г/м, 50 листов, односторонняя, матовая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 230 г/м2. Матовая. Односторонняя. Упаковка - 50 листов.
370 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Канистра-бочонок со сливом, 20 л.
Изготовлена из пищевого полиэтилена. Пригодна для хранения питьевой воды. Имеет герметичную крышку, позволяющую полностью избежать
443 руб
Раздел: Баки, канистры
скачать реферат Детство как предмет психологического исследования

В настоящее время большинство психологов к методу наблюдения как основному способу исследования детей относятся скепгически. Но, как часто говорил Д. Б. Эльконин, "острый психологический глаз важнее глупого эксперимента". Экспериментальный метод тем и замечателен, что он "думает" за экспериментатора. Факты, полученные методом наблюдения, очень ценны. В. Штерн в результате наблюдений за развитием своих дочек подготовил двухтомное исследование о развитии речи. А. Н. Гвоздев также опубликовал двухтомную монографию о развитии речи детей на основе наблюдений за развитием своего единственного сына. В 1925 г. в Ленинграде под руководством Н. М. Щелованова была создана клиника нормального развития детей. Там наблюдали за ребенком 24 часа в сутки и именно там были открыты все основные факты, характеризующие первый год жизни ребенка. Общеизвестно, что концепция развития сенсомоторного интеллекта была построена Ж. Пиаже на основе наблюдений за тремя своими детьми. Длительное (на протяжении трех лет) изучение подростков из одного класса позволило Д. Б. Эльконину и Т. В. Драгуновой дать психологическую характеристику подросткового возраста.

скачать реферат Субъект преступления

Расстройство интеллекта, как правило, вызывает и расстройство воли – лицо не может руководить своими поступками. Однако бывают случаи, когда лицо отдаёт лицо в своих действиях, то есть осознаёт характер своего поведения, но в силу болезненного состояния не может руководить своими действиями. Например, такие состояния возникают у людей, страдающих наркоманией в период наркотического голодания. Лицо хорошо осознаёт преступность своего поведения при хищении или вымогательстве наркотических средств, но при этом не способно сдержать себя вследствие глубокого поражения сферы воли, вызванного наркотической зависимостью.28 Введение мнестического признака юридического критерия29 (способность к запоминанию воспринятых обстоятельств) в теории уголовного права не нашло широкого распространения. Отсутствие этого признака не означает невозможности признания лица субъектом преступления, хотя указанный признак будет существенной характеристикой обвиняемого в уголовном процессе. Для признания лица невменяемым требуется наличие одного из признаков юридического критерия в сочетании с одним из признаков медицинского критерия.30 4.4 Ограниченная вменяемость Уголовный кодекс Российской Федерации содержит новеллу об уголовной ответственности лиц с психическими состояниями, не исключающими вменяемости (ст. 22 УК РФ). Введение нормы об ограниченной вменяемости вызвано существующей юридической, пенитенциарной и клинико-психологической реальности в виде широкой распространённости в сфере права лиц с психическими аномалиями (пограничными психическими расстройствами), лимитирующими, но не лишающими субъекта преступления полностью возможности регулирования своего поведения.

скачать реферат Малые аномалии развития сердца и физическая культура

При решении практических вопросов экспертной оценки у лиц молодого возраста рассмотренные малые аномалии развития сердца следует относить к самостоятельному, генетически детерминированному клиническому синдрому. Проведение ЭКГ-мониторирования и эхокардиографии, определение толерантности к физическим нагрузкам у этих больных следует считать обязательным. Вопрос о допуске к занятиям спортом должен решаться индивидуально. Список использованной литературы Вейн А.М., Соловьева А.Д., Колосова О.А. Вегето-сосудистая дистония. М: Медицина; 1981; 318 с. Грошев В.Н., Кривощапов Н.А., Попова Н.В. Нейроциркуляторные дистонии в подростковом возрасте. Педиатрия 1995; 6: 33—35. Кацуба А.М. Клинико-инструментальная характеристика некоторых синдромов сердечно-сосудистой патологии у лиц молодого возраста. Автореф. дис. . канд. мед. наук. Н. Новгород; 1998. Маколкин В.И. Нейроциркуляторная дистония. Топ Мед. 1996; 5: 24—26. Маколкин В.И, Аббакумов С.А. Диагностические критерии НЦД. Кл мед 1996; 3: 22—24. Маколкин В.И., Аббакумов С.А., Сапожникова А.А. Нейроциркуляторная дистония. Чебоксары; 1995. Мешков А.П. Функциональные (неврогенные) болезни сердца. Н. Новгород; 1999; 206 с. Покалев Г.М. Нейроциркуляторная дистония. Н.Новгород: Изд-во НГМИ; 1994; 298 с. Покалев Г.М., Трошин В.Д. Нейроциркуляторные дистонии. Горький: Волго-Вятск. книжн. изд-во; 1977; 319 с. Положенцев С.Д., Маклаков А.Г., Федорец В.Н., Руднев Д.А. Психологические особенности больных НЦД.

скачать реферат Роль школы в профилактике девиантного поведения учащихся

Комплексное сопровождение осуществляется наряду с профилактикой безнадзорности и правонарушений и по своей сути является вторичной профилактикой, направленной на изменение неблагоприятных условий среды и личностного развития ребёнка, оказавшегося в трудной ситуации. Сопровождение включает ряд последовательных (в некоторых случаях пересекающихся) и дополняющих друг друга видов социально-педагогической деятельности: Выявление детей этой категории в детской среде Мониторинг социальной ситуации развития Организация работы с детьми Организация работы с семьёй и ближайшим окружением ребёнка. Для дифференцированного подхода к работе с детьми «группы риска» следует разделить их на группы, имеющие свои отличия. 1) дети с проблемами в развитии, не имеющие резко выражен­ной клинико-патологической характеристики; 2) дети из неблагополучных семей; 3) дети, оставшиеся без попечения родителей по разным при­чинам, в силу разных обстоятельств; 4) дети из семей, нуждающихся в социально-психологической поддержке и защите своих прав.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.