телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Игры. Игрушки -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Курс лекций по возрастной психологии

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Предмет, структура и задачи П. 1. История становления 2. Предмет, задачи и структура 3. Гуманитарная и авторитарная концепции пед. процесса В становлении П выделяют 3 этапа: 1 - общедидактицеский(17-19в) Осн. представители: Песталотццы, Руссо, Каменский, Гербат, Кактерев. Основные проблемы: связь развития, воспитания и обучения. Творческая активность детей, развитие способностей детей, роль личности учителя. 2 - самостоятельная наука(17-19в) как применить педагогику и психологию Основные представители: Пиаже, Валон, Дьюи, Уотсон, Скинер. Развитие тестовой психологии, все, что связано с педологией 3 - Разработать обучающие технологии и дать им обоснование. Психологические задачи образовательного процесса Объект изучения - человек Предмет - механизмы и закономерности освоения социо-культурного опыта человеком в образовательном процессе. Основные проблемы - управление умственной деятельностью учеников, формирование их познавательных процессов, личность учителя и различные виды взаимодействий. 4 компонента: 1 психология образовательной деятельности(единство учителя и ученика) 2 психология учебной деятельности и его субъекта - ученика. 3 психология педагогической деятельности и ее субъекта - учителя 4 психология учебно-педагогического сотрудничества и общения Теоретические задачи: 1 Раскрыть психологическое содержание обучения и воспитания. 2 Дать психологический анализ механизмов развивающего обучения 3 Выявить психологические механизмы и обоснование обучающих технологий. 4 Разработать психологически обоснованные требования к пед. общению. практические задачи: 1 Помочь педагогу строить обучение на психологической основе. 2 Помогать создавать благоприятный психологический климат в школах. 3 Помочь педагогу реализовать себя, свои педагогические способности. педагогическая психология ближе к дидактике и методике, общей и возрастной психологии, медицине. Гуманитарная концепция предполагает направленность на личность.Принцип диологизации Принцип проблематизации(направленность на активизацию познавательной активности) принцип персонализации(взаимодействие личностей, а не ролей) принцип индивидуализации Подход Роджерса 2 типа учения: 1 Бессмысленное(принудительное, безличностное, оценивается извне, направлено на усвоение значений, опирается на память) 2 Осмысленное(свободное, самостоятельное, творческое, направленное на усвоение смысла, опирается на мышление) Учитель создает благоприятные условия, он должен обладать 3-мя установками: 1 искренность и открытость 2 принятие и доверие(вера учителя в возможности своих учеников) 3 эмфатическое понимание(умение учителя понимать учеников)Роджерс исследовал учителей, обладающих такими установками.Приемы: Умение адаптировать средства обучения к возрасту и особенностям учеников. Создание сферы обратных связей в системе обучения(постоянно следить за тем, как дети усваивают материал Заключение контракта с учениками. Различные формы групповой и парной работы. Организовать группы свободного общения( для учеников, учителей, тез и других)Критерии оценки работы учителя: Активность учеников характер общения характер вопросов к учителю когнитивное функционирование контакт глазПсихология учебной деятельности и ее субъекта1.

Очень важны: Настроение, энтузиазм, актерское мастерство. 4. Убеждение - направлен на мышление, осознание. Цель - доказать что- то(взгляды, истинность, ложность). Только если человек истинно принял чью- нибудь точку зрения, то только тогда убеждающий достиг цели. Условия: . Объективность должен сам верить в то, что говорит. . Полнота раскрытия вопроса. . Необходимо использовать общие положения, конкретные факты. . Достаточный уровень эмоциональности. . Речь должна быть доступной. . Необходимо анализировать факты, известные собеседнику. . Логичность речи. . Учитывание индивидуальных особенностей человека. . Устранить все возможные сомнения и возражения. ПРИЕМЫ ВЛИЯНИЯ . Созидающие. Направлены на активизацию положительных эмоций. Поощрение (доброта, внимание, показать превосходство в знаниях, активизация чувств, планковый подход, доверие, поддержка, и т. д.) . Тормозящие. (ориентированы на отрицательные эмоции, приказание, ласковый упрек, мнимое безразличие, недоверие, ирония, развенчание, возмущение, осуждение, наказание, пренебрежение). . Взрыв - эмоциональная реакция. Безотказен. Приемы взаимодействия: . предоставление свободы выбора . смена социальной позиции . развитие идентификации ВЛИЯНИЕ: . Целенаправленное (учитель ставит цель, разрабатывает программу) . Нецеленаправленное (учитель не ставит целей, но все равно влияет) Планы влияния: . рулевой (урокодатель) . личностный (знание - не цель, а средство, учитель - личность) . Аспекты личностного влияния: . учитель - представитель науки, которую он преподает . учитель - посредник (теория - практика) . владение средствами общения (общение - воспитание) . учитель - социальный эталон. ДИНАМИКА ЛИЧНОСТНОГО ВЛИЯНИЯ (моменты): 1. Социально - психологический (доверие к учителю) а) учитель - представитель учебного заведения б) доверие на конкретном уроке (ситуативное) в) доверие стабильное (длительное взаимодействие). . Познавательно - педагогический (передача знаний) . Конструирующе - педагогический (учитель воздействует как личность) . Варианты межличностных отношений: . Конъюнктивный (объединяющий) «МЫ» . Дизъюктивный (разъединяющий) противопоставление учитель - ученики «ВЫ» и «Я» . хаотический (учитель - человек настроения) Предпосылки успешного личностного взаимодействия: 1. Личностные (качества: профессиональная направленность, владение темпераментом, благоприятные черты характера, способности) 2. Ситуативные (непредсказуемые. Основное качество учителя - гибкость.) =================ПРОПУЩЕНО============== ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ Педагогическое общение - профессиональное общение преподавателя с учениками на уроке и вне его, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата и оптимизацию отношений. Выделяют 3 стороны педагогического общения: 1. обмен информацией 2. межличностное взаимодействие 3. восприятие и понимание людьми дуг друга. Педагогическое общение - творческий процесс: . творчество в организации учебной информации . умение познать личность учеников . творчество в выстраивании взаимоотношений Качества учителей, требуемые учениками: . Конкретность . демократичность . личностные качества (терпеливость, эрудированность, разнообразие интересов, современность, чуткость, понимание) .

Низкая обучаемость отношение к школе позиция школьника а) чистые практики б) лентяи (привыкли списывать) 2. Высокая обучаемость - отношение к школе утрата позиции школьника а) хорошо развито мышление, знают много, но не по предмету, могут реализовываться в кружках. б) хулиганы (достаточно умны, любят верховодить) 3.Очень трудные для учителей.ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ . Этапы активизации процесса обучения . Современные теории обучения . Формирование творческого мышления . Психологические критерии оценки методики обучения . Психологические особенности применения индивидуального и дифференциального подходов в обучении . Психологические основы к изучению иностранных языков. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ 1. группировка учащихся( возраст, способности) 2. эллективная система обучения ( предметы по выбору) 3. неградуированные классы 4. программированное обучение 5. компьютерное обучение ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ, ПОЭТАПНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ УМСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ГАЛЬПЕРИНА Четыре характеристики умственного действия. 1. степень овладения умственной деятельностью а) предметные действия (наглядно-действенное мышление) б) уровень громкой речи без опоры на предметы ( наглядно-образное мышление) в) действия в уме (абстрактное, словесно-логическое мышление) 2. степень обобщености (умение опираться на существенные признаки) 3. степень сокращенности (полнота промежуточных операций) 4. 4. степень освоенности (способность использовать в других ситуациях)ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . Предварительное знакомство с деятельностью и выделение ее ориентировочной основы . Материализованный . Внешнеречевой . Внешняя речь про себя . умственный план ТРИ ВИДА ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ ОСНОВЫ ДЕЙСТВИЯ: 1. дается образец действия и результат. Подробных инструкций не дается. 2. дается и образец, и результат, и подробные инструкции. 3. Анализ самого действия. Учитель учит анализировать и выделять существенные моменты. Материализованный этап - это карточка. Внешнеречевой этап - проговаривание вслух Умственный план - учитель дает нестандартные задания, и если дети усвоили материал, то они способны его выполнить. Данная система дает умение учиться, развивает логическое мышление. ТЕОРИЯ ТЕРЕТИЧЕСКОГО ОБОБЩЕНИЯ ДАВЫДОВА Давыдов выделил два вида мышления: . эмпирическое (повседневное, по законам индукции, от частного к общему. . теоретическое ( научное, развивается по законам дедукции, от общего к частному) Ввел понятие модели. СИСТЕМА ЗАНКОВА ПРИНЦИП РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ . обучение на высоком уровне . ведущая роль теоретических знаний . осознание школьниками собственного учения . работа над развитием всех учащихся. ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ СКИННЕРА 1. разбиение всего материала на малые составные части (шаги) 2. поощрение за правильный шаг и наказание за неправильный 3. наличие системы подсказок Общее все они направлены на индивидуальное обучение. Форма обучения - групповая (детям приходится общаться). Не должно быть перегрузки (не больше двух уроков, ведь каждая тема подходит для этого) 4. во всем подчеркивать дисциплину. Требования для закрепления нового материала: 1. оптимальный состав группы - 5 человек 2. группы отбираются исходя из успеваемости 3. желательно, чтобы знания были разные по предмету 4. желательно, чтобы сидели кругом 5. необходимо учитывать взаимоотношение учеников 6. необходимо выбрать старосту, которого нужно чаще менять 7. менять состав групп 8. подбирать для каждой группы свои задания 9. разумно сочетать групповую форму работы со всеми остальными.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История современной психологии

Более старые психологи не были в такой степени захвачены программой Уотсона. Фактически, многие отвергали его подход. Только через два года после публикации статьи в журнале «Психологическое обозрение» Уотсон был избран президентом Американской психологической ассоциации. В то время ему исполнилось тридцать семь лет. Это избрание не следует считать официальным одобрением его позиций. Оно скорее явилось признанием его значительной роли в области психологии и его тесных личных связей со многими выдающимися психологами. Уотсон хотел, чтобы бихевиоризм имел практическое значение. Его идеи имели отношение не только к работе в лабораториях, но и ко всему окружающему миру, и потому он напряженно работал, продвигая специалистов по прикладной психологии. В 1916 году он стал консультантом по персоналу в крупной страховой компании и предложил прочитать курс лекций по психологии рекламы для студентов, изучающих бизнес в университете Джонса Хопкинса. Профессиональная деятельность Уотсона была прервана начавшейся первой мировой войной, он стал майором авиационной службы

скачать реферат Сравнительный анализ отечественной и Американской социальной психологии

Подводя итог первой части книги,тема которой" Социальное мыш- ление",следует заметить,что объем информации вошедшей во все раз- делы огромен и очень четко подобран.Хотелось бы даже уменьшить ко- личество примеров,результатов исследований,дабы приоткрыть тот ос- . - 11 - тов на который все так органично вписывается.Конечно,можно было бы и покритиковать за значительные углубления в сферу психологии лич- ности, и особенно в социологию,но как бы поверхностному взгляду это не особо заметно.Следует сказать о продуманности изложения ма- териала в первой части и предполагать тоже самое по поводу второй и третьей частей. Вторая часть книги "Социальное влияние",состоит из пяти глав,каждая из которых по-своему неповторима.Например,шестая глава "Пол,гены и культура" повествует о гендерных различиях.Наиболее ярко эти различия проявляются в агрессии или сексуальности.Гендер- ные различия в сексуальных установках оказывают влияния и на пове- дение.Эпизодический "одноразовый"секс наиболее характерен для муж- чин с традиционной маскулинной установкой.Гендерные различия про- являются и в сексуальных фантазиях.Д.Майерс ставит вопрос о"куль- туре и поведении",приводя очень интересные данные.Вводится опреде- ление личностного пространства как буферного пространства,которое мы предпочитаем сохранять вокруг себя.Размер этого пространства зависит от нашей близости с собеседником.Далее приводятся примеры дистанций,которые практически совпадают с теми,что мы уже видели в курсе лекций по "Психологии общения" М.И.Станкина. Рассмотрим теперь определение коллективизма в американском учебнике и сравним его по А.В.Петровскому.Коллективизм- концеп- ция,отдающая приоритет целям той или иной группы по сравнению с личными целями.В соответствии с этим происходит самоидентификация.

Сковорода-гриль чугунная, со съемной деревянной ручкой, 25x25х4 см (квадратная).
Размеры: 25х25х4 см. Размер рабочей поверхности: 23х23х2 см. Чугунная литая сковорода-гриль со съемной ненагревающейся деревянной ручкой,
620 руб
Раздел: Сковороды гриль
Мотоцикл-каталка 2-х колесный, полицейский.
Мотоцикл каталка обязательно станет любимой игрушкой Вашего малыша. Большое удовольствие доставляет ребенку самостоятельно оттолкнувшись
1700 руб
Раздел: Каталки
Этикетки самоклеящиеся "ProMEGA Label", белые, 210х297 мм, 1 штука на листе А4.
Самоклеящиеся этикетки подходят для печати на лазерных, струйных принтерах и копировальных аппаратах. При хранении листы с этикетками не
792 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
 Психология и педагогика. Курс лекций

Пособие по русскому языку. Научный стиль, Оформление научной работы: Учеб. пособие.P М., 1991. ДьяченкоPМ.PИ., КандыбовичPЛ.PА. Психология высшей школы.P М., 1993. ЖданPА.PИ. История психологии: от античности к современности.PPМ., 1999. ЗагвязинскийPВ.PИ., АтахановPР. Методология и методы психолого-педагогических исследований.PPМ., 2001. ЗвереваPО.PЛ., ГаничеваPА.PИ. Семейная педагогика и домашнее воспитание.P М., 2000. ЗимняяPИ.PА. Педагогическая психология.P М., 1999. ЗимняяPИ.PА., БаденкоPБ.PИ., МорозоваPИ.PА. Воспитание проблемы современного образования в России.P М., 1998. История педагогики в России: Хрестоматия.P М., 2000. КаменскаяPЕ.PИ. Педагогика: Курс лекций.P Ростов н/Д. 2003. КлимовPЕ.PА. Основы психологии.PPМ., 1997. КоломинскийPЯ.PЛ. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности).P Минск, 2000. КоменскийPЯ.PА., Руссо Ж.P Ж., ПесталоцциPИ.PГ. Педагогическое наследие.P М., 1990. Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н.PЕ.PЩурковой.P М., 1997. КузинPВ.PС. Психология.P М., 1999. КузнецовPИ.PИ

скачать реферат История психологии

Там же овладевает методом гипнотерапии. По возвращении прослушал курс лекций по психологии философа Франца Брентано, после чего отмечает возникновение интереса к психической жизни человека и ее законам. До этого совместно с Карлом Колером открывает местноанестезирующее действие кокаина. Начинает заниматься вопросами патогенеза истерии, публикует первые клинические статьи, работает вместе с Брейером, в основном используя гипнотерапию. Параллельно продолжает исследования чисто неврологического характера (проблемы детского паралича, афазий, локализации мозговых функций). К 1895 г., совместно с Брейером, разработал метод гипнокатарсиса. После ряда клинических публикаций в 1895 году пишет монографию "Проект", в которой совершается первая попытка умозрительно разработать закономерности деятельности мозга человека. В 1886 году женится на Марте Бернэй. К 1901 году (год публикации монографии "Толкование сновидений") полностью отказывается от метода гипноза и разрабатывает оригинальную методику свободных ассоциаций. В 1904-1905 годах публикует "Психопатологию обыденной жизни", "Остроумие и его отношение к бессознательному", "Три очерка в теории сексуальности" и другие известные монографии.

 Чешежопица. Очерки тюремных нравов

Имя его Александр Горбовский. В порыве предприимчивости он предложил КГБ создать лабораторию под его началом, которая бы изучала психологию государственных деятелей Запада, Америки, Африки и Азии, то есть несоциалистических стран. Проблемы поставил, круг будущей деятельности очертил и, получив негласное добро, бросился по Союзу искать таланты им была обещана московская прописка, жилье, поездки за кордон для визуального осмотра объектов. К открытию все было готово, даже помещение с портретом Ф. Э. Дзержинского. Требовался пустяк подпись самого Юрия Владимировича Андропова. Но именно из-за нее произошла осечка. Андропов подумал: эти ученые, изучая западных, начнут исподтишка исследовать и наших дураков! Совсем ни к чему и меня изучать. Наложил резолюцию: «Вожди изучению не подлежат». Баста, точка. Александр Горбовский в уныние не впал, прочитал курс лекций о социальной футурологии и в Москве 70-х годов, издал под эгидой Московского горкома КПСС, естественно тайно, свои выкладки о будущем развитии советского общества и о грядущей перестройке его

скачать реферат История развития психологии

Там же овладевает методом гипнотерапии. По возвращении прослушал курс лекций по психологии философа Франца Брентано, после чего отмечает возникновение интереса к психической жизни человека и ее законам. До этого совместно с Карлом Колером открывает местноанестезирующее действие кокаина. Начинает заниматься вопросами патогенеза истерии, публикует первые клинические статьи, работает вместе с Брейером, в основном используя гипнотерапию. Параллельно продолжает исследования чисто неврологического характера (проблемы детского паралича, афазий, локализации мозговых функций). К 1895 г., совместно с Брейером, разработал метод гипнокатарсиса. После ряда клинических публикаций в 1895 году пишет монографию "Проект", в которой совершается первая попытка умозрительно разработать закономерности деятельности мозга человека. В 1886 году женится на Марте Бернэй. К 1901 году (год публикации монографии "Толкование сновидений") полностью отказывается от метода гипноза и разрабатывает оригинальную методику свободных ассоциаций. В 1904-1905 годах публикует "Психопатологию обыденной жизни", "Остроумие и его отношение к бессознательному", "Три очерка в теории сексуальности" и другие известные монографии.

скачать реферат Зарождение психологии как науки

Там же овладевает методом гипнотерапии. По возвращении прослушал курс лекций по психологии философа Франца Брентано, после чего отмечает возникновение интереса к психической жизни человека и ее законам. До этого совместно с Карлом Колером открывает местноанестезирующее действие кокаина. Начинает заниматься вопросами патогенеза истерии, публикует первые клинические статьи, работает вместе с Брейером, в основном используя гипнотерапию. Параллельно продолжает исследования чисто неврологического характера (проблемы детского паралича, афазий, локализации мозговых функций). К 1895 г., совместно с Брейером, разработал метод гипнокатарсиса. После ряда клинических публикаций в 1895 году пишет монографию "Проект", в которой совершается первая попытка умозрительно разработать закономерности деятельности мозга человека. В 1886 году женится на Марте Бернэй. К 1901 году (год публикации монографии "Толкование сновидений") полностью отказывается от метода гипноза и разрабатывает оригинальную методику свободных ассоциаций. В 1904-1905 годах публикует "Психопатологию обыденной жизни", "Остроумие и его отношение к бессознательному", "Три очерка в теории сексуальности" и другие известные монографии.

скачать реферат Исторические этапы развития психологической науки

В 1885 году уезжает на годичную стажировку к Шарко в неврологическую клинику "Сальпетриер" (Париж). Там же овладевает методом гипнотерапии. По возвращении прослушал курс лекций по психологии философа Франца Брентано, после чего отмечает возникновение интереса к психической жизни человека и ее законам. Начинает заниматься вопросами патогенеза истерии, публикует первые клинические статьи, работает вместе с Брейером, в основном используя гипнотерапию. Параллельно продолжает исследования чисто неврологического характера (проблемы детского паралича, афазий, локализации мозговых функций). К 1895 г., совместно с Брейером, разработал метод гипнокатарсиса. После ряда клинических публикаций в 1895 году пишет монографию "Проект", в которой совершается первая попытка умозрительно разработать закономерности деятельности мозга человека. В 1886 году женится на Марте Бернэй. К 1901 году (год публикации монографии "Толкование сновидений") полностью отказывается от метода гипноза и разрабатывает оригинальную методику свободных ассоциаций.

скачать реферат Психология

В 1885 году уезжает на годичную стажировку к Шарко в неврологическую клинику "Сальпетриер" (Париж). Там же овладевает методом гипнотерапии. По возвращении прослушал курс лекций по психологии философа Франца Брентано, после чего отмечает возникновение интереса к психической жизни человека и ее законам. Начинает заниматься вопросами патогенеза истерии, публикует первые клинические статьи, работает вместе с Брейером, в основном используя гипнотерапию. Параллельно продолжает исследования чисто неврологического характера (проблемы детского паралича, афазий, локализации мозговых функций). К 1895 г., совместно с Брейером, разработал метод гипнокатарсиса. После ряда клинических публикаций в 1895 году пишет монографию "Проект", в которой совершается первая попытка умозрительно разработать закономерности деятельности мозга человека. В 1886 году женится на Марте Бернэй. К 1901 году (год публикации монографии "Толкование сновидений") полностью отказывается от метода гипноза и разрабатывает оригинальную методику свободных ассоциаций.

Подушка Нордтекс "Магия сна", 70х70 см.
Наполнитель: полиэстер. Ткань чехла: микрофибра. Размер: 70х70 см.
556 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Развивающая игра "Чудо - молоток".
Игра развивает творческий потенциал ребенка, способствует тренировке мелкой моторики, внимания, памяти. Играть в нее можно как одному,
1053 руб
Раздел: Прочие
Игра-головоломка "Орбо" (Orbo).
Головоломка Орбо – это абстрактная головоломка в виде белого шара с разноцветными шариками внутри. Она понравится как детям, так и
616 руб
Раздел: Головоломки
скачать реферат Устранения ошибок семейного воспитания и концепция работы социального педагога

Выполняя функции первичной социализации личности, она выступает в роил субъекта этого процесса и должна пониматься как сложная социальная система, состоящая из отдельных компонентов. Понимание семьи в качестве системы, как показало исследование, способствует повышению её воспитательного потенциала. Проанализировано современное состояние проблемы негативных детско – родительских отношений можно констатировать, что данная проблема очень актуальна. Неразвитость социальной сферы и недостаток образованных специалистов, ориентированных на проблемах семьи негативно отражается на ситуации в обществе. Выявив виды дезадаптации ребенка, мы пришли к выводу, что причины не в структуре семьи, а в неправильном стиле семейного воспитания и нарушении типа родительско – детских отношений. Литература Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи:Записки детского психиатара. М., 1988 Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. Курс лекций. СПб, 2001 Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2001 Гарбузов, Исаев, Захаров И.И. Семейная адаптация Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида // Человек и общество. Вып.9. 1971. Головей Л. А, Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. СПб., 2001 Гончарова Т. Неблагополучные семьи и работа с ними// Народное образование. 2002 -.№ 6 Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. – Ростов на Дону, 2005 Дубрович А.Б. Кто в семье психотерапевт? М., 1985 Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе. – М., 1996 Макаренко А. С. Сочинения. В 7 т.М., 1951 Макаренкова И.В., Мисько А.В. Социальная дезадаптация детей и подростков (психолого – педагогические основы коррекционно – профилактической работы). – М., 2004 Макеев Г. А. Семейная жизнь и дети.

скачать реферат Преподавание истории психологии

Умение наиболее удачно организовать процесс изучения начальных курсов психологии позволит создать крепкий фундамент для последующего построения эффективного обучения по всему курсу психологии. 2. Лекция по психологии для учителей 1–2 классов средней школы Краткая аннотация Сегодня ни у кого нет сомнения, что большая часть проблем возникающих в здоровье и жизни человека носит психологический характер. Поэтому практическая опора на психологические знания в их разрешении очень актуальна. Особенно это важно в процессе педагогической деятельности. Проблема охраны психического здоровья детей, актуальность которой становится все более очевидной в связи с наблюдаемым ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств среди детского населения, требует широких профилактических мер в системе образования. С данной целью разработана лекция, направленная на повышение психологической грамотности педагогов. Тема лекции: «Адаптация и дезадаптация младшего школьника». Задачи лекции: 1. Показать педагогам возрастные особенности и психологические новообразования личности первоклассника, особенности его адаптации в данный период; 2.

скачать реферат Психологическая помощь семье, имеющей ребенка-инвалида

В определенном смысле это позволяет, на наш взгляд, говорить о приоритетном значении проблем детства в рамках службы психологической помощи. Список использованной литературы Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М., 2000 Алешина Ю.Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование. М., 1994 Браун Дж., Кристенсен Д. Семейная психотерапия и семейное консультирование. М., 2001 Бурменская Г.В., Захарова Е.И., Карабанова О.А. и др. Возрастно-психологический подход к консультированию детей и подростков. М., 2003. Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: курс лекций: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000 Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков /

скачать реферат Психометрия

Ростов-на-Дону, 1996. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1992. Бенькович Б.И. Психофизиологическая характеристика состояния больных при эмоциональном напряжении и невротических расстройствах. М., 2002. Блейхер В.М. Крук И.В. Патопсихологическая диагностика. Киев, 1986. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М.: МГУ, 1988. Годжфруа Ж. Что такое психология. Т. 1 М., 1992. Горбов Ф.Д., Матова М.А., Розенблат Ш. К характеристике психических состояний человека в усложненных условиях деятельности // Вопросы психологии. 1971. №2. Гусева Е.П. Соотношение возрастных и типологических предпосылок способностей // Способности и склонности. М., 1989. Гусева Е.П., Левочкина И.А., Печенков В.В., Тихомирова И.В. Возможности индивидуально-типологической диагностики в образовании.

скачать реферат Рыцарство как эстетический и нравственный идеал средних веков

Мир средневекового французского общества, с его печалями и радостями. В учебнике Л.М.Брагина и других «История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения» с учетом новейших достижений историографии и культурологи авторами дана широкая панорама духовной, художественной и повседневной жизни Европы в XIV-XVII вв. Основное внимание уделено явлениям и процессам, определяющим своеобразие эпохи. В курсе лекций «История мировой культуры: Наследие Запада: Античность. Средневековье. Возрождение» под редакцией С.Д.Серебряного дается общее введение в проблемы изучения культуры, а затем излагается материал о средневековой культуре Западной Европы. В книге Кардини Ф. «Истоки средневекового рыцарства» раскрывается глубинная предыстория рыцарства как социального и историко-культурного явления, а также рассматриваются ее технические и военные аспекты. Прослеживается формирование идейно-религиозной концепции рыцарства, его самосознания и социальной психологии. В учебнике Карпушина С.В., Карпушин В.А. «История мировой культуры» дан обзор истории мировой культуры – от древнейших времен до наших дней.

Пробковая доска с деревянной рамкой SP, 60х40 см.
Пробковые доски, тип SP применяются в качестве персональных информационных дисплеев. На их поверхность с помощью кнопок или булавок можно
722 руб
Раздел: Прочее
Форма для выпечки хлеба, круглая, средняя.
Хлебная форма круглая изготовлена из литого алюминия. Форма предназначена для выпечки хлеба в печах и духовых шкафах, также можно
367 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Игра настольная развивающая "Весёлая ферма".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 8 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает названия домашних животных, а также их повадки.
592 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Психология конфликтов

Одним из наиболее востребованных на настоящее время навыков и умений управленца является грамотное проведение профилактики конфликтов. Именно этим объясняется актуальность сформулированной нами темы. Выбранные и обозначенные проблемы для менеджера современно значимы. В ходе исследования нами была изучена и проанализирована следующая литература: - «Социальная психология» учебное пособие под редакцией А.Л. Журавлёва. Содержание учебного пособия базируется на микросоциальном подходе к анализу социально-психологических явлений, поэтому основной вектор изложения материала строится от социальной психологии личности к психологии больших социальных групп. То есть, авторы совершают инверсию традиционной последовательности описания социально- психологических объектов. Так же содержание пособия представляет собой классического и современного социально-психологического знания, сложившегося в 90-е годы ХХ века. Авторы практикуют одновременно и исследовательскую, и преподавательскую деятельность в области социальной психологии, что позволило учесть результаты современных исследований основных классических объектов социальной психологии: личности в группе, малых и больших социальных групп, межличностного и межгруппового взаимодействия. - «Психология управления» практическое пособие, М.И. Станкин. Данное пособие предназначено для лиц, испытывающих трудности при руководстве, понимающих, что от этого хуже идёт работа, руководитель теряет авторитет. - «Психология управления» курс лекций, ответственный редактор М.В. Удальцова. В курсе обобщён теоретический, методический и практический материал, ориентированный на применение в сфере управления персоналом.

скачать реферат Предмет психологии, ее задачи и методы

Психология является весьма разветвленной отраслью знаний. Современная клиническая (медицинская) психология, являясь одной из отраслей психологии, сама по себе также является чрезвычайно разветвленной прикладной областью психологии на ее стыке с медициной. В своем составе она имеет множество и самостоятельных разделов: нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику и др. Начала научной клинической психологии принято считать 1896 г., когда Л.Уитмиром в США была открыта первая психологическая клиника, а затем стал издаваться специальный научный журнал. В России вопросы медицинской психологии развиваются практически параллельно с организацией психологических лабораторий; первая лаборатория создается в 1886 г. В.М.Бехтеревым в психиатрической клинике Казанского университета. Список использованной литературы: . Клиническая психология; Сидоров П.И., Парняков А.В., учебник. – 2- е изд., дополн. – М.:ГЭОТАР-МЕД 2002 . Жить, чтобы выжить и выжить, чтобы жить: Учебное пособие. Москва: Мега Нэт. Т.С.Алферова, Г.В.Котлярова, В.Б.Гаптов . Общая психология. – СПб.:Питер,2001.Маклаков А.Г. . Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.:”Черо”. Гиппенрейтер Ю.Б. ----------------------- Психические процессыПсихические состоянияПсихические свойства личности

скачать реферат Естественная и гуманитарная культура. Научный метод

Это природный процесс, независимый от исторических случайностей.» «Наука есть динамическое явление, находящееся в постоянном изменении и углублении, и ее неоспоримая сила проявляется с полной ясностью только в те эпохи, в которые эти три основных проявления научного знания одновременно находятся в росте и углублении.» Наряду с искомой—теоретически ожидаемой—универсальной (космологической) гармонией физики, химии, биологии и психологии, т. е. всех четырех основных наук, охватывающих ноосферу, он подчеркивал и их относительную самостоятельность: «Законы логики естествознания—логики понятий вещей— различны в различных геологических оболочках Земли». Двуединая дискретно-непрерывная природа материи Атомизм (дискретность, квант ованность) материи—древняя, но принципиально важная идея. Первым принял атомы за всеобщие начала Левкипп (V в. до н. э.). Атомистическое учение Левкиппа развивал и его ученик Демокрит. Уже в наше время известный американский физик-теоретик Ричард Фейнман (1918—1988), один из создателей современной квантовой электродинамики, лауреат Нобелевской премии (1965). свой оригинальный курс лекций но физике, читавшихся им в 1961/ 1962 и 1962/1963 учебных годах в Калифорнийском Технологическом институте (США), начал именно с утверждения об основополагающем значении научного атомизма: «Если бы в результате какой-то мировой катастрофы все накопленные научные знания оказались бы уничтоженными и к грядущим поколениям живых существ перешла бы только одна фраза, то какое утверждение, составленное из наименьшего количества слов. принесло бы наибольшую информацию? Я считаю, что это — атомная гипотеза (можете называть ее не гипотезой, а фактом, но это ничего не меняет): все тела состоят из атомов—маленьких телец, которые находятся в беспрерывном движении, притягиваются на небольшом расстоянии, но отталкиваются, если одно из них плотнее прижать к другому.

скачать реферат Умственная деятельность и способы развития

Ум человека не только на уровне обыденного сознания воспринимается как некое единое свойство, но и в научном понимании представляет собой сложное целостное образование психики. Развитый ум пользуется образами, понятиями, суждениями, умозаключениями, способен выстраивать логические цепочки от простых до сложных концептуальных и теоретических построений. При этом замечено, что один может гибко пользоваться освоенными операциями и быстро переключаться, устанавливая связи между мыслями, другой проделывает то же самое, но значительно медленнее. Существует представление о том, что даже люди с самым высоким интеллектом используют возможности своего мозга лишь на десятую долю. Значит, у человека есть значительный резерв, который он может и должен использовать для максимального развития своих врожденных способностей.Список использованной литературы1. Годфруа Ж. Что такое психология. – М.: Мир, 1992.- 496 с. 2. Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1974.- 304 с. 3. Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1977. – 478 с. 4. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС,1998.- 448 с. 5. Рубинштейн С.П. Основы общей психологии. – Санкт-Петербург: Питер, 1998.- 688 с.----------------------- 8 4 2 9

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.