телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Одежда и обувь -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Овладеть ведут искусство), но глобальное временем, измерить его, слепцов и по последствиям явление извлечь из него пользу заводят их мировой культуры. Его или выгоду считалось в трясину, специфику составляет грехом. Урвать у него осел играет совмещение двух хоть одну частицу – на лире, противоположенных воровством. Это быка импульсов: божественное время танцуют, традиционалистского (что непрерывно и линейно. Оно батраки выразилось в отношении к отличается от времени идут античной культуре как философов и ученых служить в абсолютной норме) и греко-римской античности, войско. нновационного (что которые, если и не То, чего выразилось в обострении исповедовали единый прежде внимания к культурному взгляд на время, стыдились, смыслу индивидуальной прельщались все же в той ныне деятельности). или иной мере превозносит Древняя мифологическая представлением о ся. Все концепция знания как постоянно возобновляемом отклонились тайны, открытой лишь циклическом времени, от своего немногим избранным, была с вечном круговороте. Такое пути». ( интузиазмом воспринята и время было и постоянно Е. Куртис) преломлена Возрождением, новым, исключающим всякое конечно, не случайно. Она повторение, ибо нельзя прекрасно соответствовала войти дважды в одну и ту структуре ренессансного же воду, и постоянно мироощющения, схожим. Это представление противоречиво оставило свой след в устремленного к переносу средневековой абсолюта в естественную ментальности.( Наиболее «Есть три плоскость и к космическому очевидным и действенным вещи, возвышению земного и его пережитком среди всех которые человеческого естества. циклических мифов был миф человек Отсюда в зрелом о колесе Фортуны. Тот, может ренессансном искусстве кто сегодня возвышен, назвать постоянная и гармоничная завтра будет унижен, а принадлежв двойственность того, кто ныне пребывает щими себе; божественно-значительного, внизу, поворот Фортуны они ученого, символического скоро вознесет на самый дарованы смысла и полнейшей верх. Образ колеса природой телесной достоверности Фортуны, идущий, со дня изображения. несомненно, от Боэция, «Все, что рождения и Объединяющим моментом для пользовался в средние умрет, и «до всей образованной Европы века удивительным все, что не последнего была латынь,она объединяла успехом. В это внесли умрет, - дня не только в пространстве, свою лепту тексты и Лишь никогда не но и во времени. Сочинять иллюстрации энциклопедий отблеск разлучаютс на чистом языке Цицерона и 12 – 13 вв. Миф о колесе Мысли, коей я с тобой» Квинтилиана – значило Фортуны занимал важное Всемогущий (не включать написанное в место в духовном мире Своей отделяются великую историческую средневекового Запада. Любовью от тебя). традицию, в не прерывный Однако ему не удалось бытие дает» Во-первых, культурный ряд, облекать помешать средневековой Данте. это душа, свой труд в бронзу и мысли отказаться от идеи «Рай», XII. ибо «хочет мрамор, приобщать к круговорота и придать фортуна вечности. Соотношение времени линейное, не или не народного и ученого языков круговое направление. «Земную хочет, но более или менее отвечало История имеет свое начало жизнь, душа оппозициям времени и и конец – таков главный пройдя до остается вечности, тела и души, тезис.

Вселенной – одна из главных черт Средневековый человек ни на другой, Италии; сливающиеся знал унифицированного что бы пределы, пропадающие времени, ни единообразной отдавать очертания – принадлежность хронологии. себя всем севера. Прозрачно небо, на Множественность времен – народам. Мы котором дома и такова реальность для видим, что возвышенности средневекового разума. она вырисовываются четко и Нигде потребность в побывала у стройно. Картина мира для хронологии не была столь индийцев, человека – не выдумка, не сильной, как в священной вавилонян, умозрение эмпиризма, а то, истории. Всемирные египтян, что видит глаз, – это есть хроники начинались с дат греков, на самом деле. Эпоха священной истории. арабов и Возрождения возвеличивает Конечно, средневековая латинян. человека, возносит его на хронология, способы Она беспримерно высокий измерения времени, приемы покинула пьедестал, уделяет ему определения даты и часа, Афины, такое место в мире, сам хронологический оставила которое никогда до этого инструментарий – все это Рим, забыла не грезилось ему. Человек носило рудиментарный Париж и поднимается над миром, характер. Здесь полностью только что впервые ощущая власть над сохранялась счастливо природой. Художник творит преемственность с достигла мир по воле самого Бога, греко-латинским миром. Великобрита подчиняет себе Устройства, служившие для нии, пространство путем измерения времени, знаменитейш наложения на него оставались либо его из различных форм и образов. связанными с капризами островов, природы – таковы микрокосма солнечные часы, либо Вселенной». определяли лишь отдельные Ричард временные отрезки – как Бьюри 14 в. песочные или водяные часы. Использовались и заменители часов, которые не измеряли время в цифрах, но определяли конкретные временные вехи: ночь разделялась на «3 свечи», короткие промежутки определяли временем, потребным для чтения молитв «Miserere” или „Отче наш“. В разных странах год начинался по-разному, согласно религиозной традиции, которая отталкивалась от различных моментов искупления человечества и обновления времени: с Рождества, Страстей Господних, Воскресения Христова и даже с Благовещенья.Самый распростра-нёный хронологический „стиль“ на средневековом Западе начинал год с Пасхи. Очень мало был распространён стиль, которому принадлежало будующее: с 1 января, Обрезания Господа. С различных моментов начинались и сутки: с заката, полуночи или полудня. Сутки делились на часы неодинаковой протяженности; это были христианизированные старые римские часы. Час примерно равен нашим 3: утреня(( полночь), хвалины (3 часа пополуночи), час первый (6 часов утра), час третий (9 часов), час шестой (полдень), час девятый (15 часов), вечерня (18 часов), навечерие (21 час). Как и письменность, мера времени оставалась в течении большей части Средневековья достоянием могушественных верхов. Народная масса не владела собственным временем и была не способна даже определить его. Она подчинялась времени, которое предписывали колокола, трубы и рыцарские рога. И всё таки средневековое время было прежде всего аграрным. Время сельскохозяйственных работ, оно не было насыщенно событиями и не нуждалось в датах – или, вернее, его даты подчинялись природному ритму.

В то и легкие, ажурные бесспорно же время здесь долго колонны, и стрельчатые быть сохранялись своды, и высокие названо позднеготические формы остроконечные башни. парадоксаль мебели. В сочетании с Громада собора кажется ным. Это не ренессансным декором они легкой. Это связанно с здания, а дали очень живописный, тем, что в готической какие-то оригинальный стиль, архитектуре стали ювелирные изобилующий богатой, использовать новую работы, сильно детализированной конструкцию сводов. Свод трактованны резьбой. опирается на арки, а те в е в В мебельном искусстве свою очередь – на столбы. колоссально Германии процесс Боковое давление свода м размере». вытеснения готических форм передается аркбутанам шел крайне медленно. (наружным полуаркам) и П. П. Немецкая мебель была более контрфорсам (наружным Гнедич. тяжелая, массивная, опорам, своего рода гораздо меньше “связана” с «костылям» здания). Такая античными образцами. Лишь конструкция дала в 17 веке новый стиль возможность уменьшить нашел в Германии свое толщину стен, увеличить отражение благодаря внутреннее пространство оригинальным здания. Стены перестали орнаментальным работам служить опорой свода, что гравера Генриха позволило проделать в них Альдегревера (на севере) и множество окон, арок, великолепным интарсиям, галерей в готическом созданным по проектам соборе исчезла ровная живописцев Ганса Гольбейна поверхность стены, младшего, Ганса Бургмайра поэтому стенная роспись старшего (на юге). уступила место витражу – Во Фландрии и Голландии в изображению, 15-17 веках мебель составленному из отличалась простотой и скрепленных между собой удобством. Характерный цветных стекол, которое декор – профилированные помещали в проём окна, карнизы, члененные они образовывали филенки, мотивы арок, многокрасочные мозаика с геометрическим изображения сцен из орнаментом. Под Священного Писания, воздействием голланских различных ремесел либо образцов развивается и символов времен года. В английские мебельное готический период искусство. изменился образ Христа – В Испании и Португалии на первый план течение Ренессанса выдвинулась тема соединилось с традициями мученичества: художники арабо-мавританского изображали Бога искусства. Наиболее скорбящего и страдающего. излюбленным орнаментом в Готическое искусство оформлении мебели осталась постоянно обращалось к арабеска, широко образу Богоматери. Культ использовались тонкие Богоматери сложился точеные элементы, отделка практически одновременно кожей. В начале 17 века с поклонением прекрасной ренессанс постепенно и даме, характерным для органично переходит в средневековья. Нередко стиль барокко. оба культа переплетались. Главная башня нередко окружена башенками меньшего размера, создается впечатление, будто камень невесом и собор парит в небе. Стены собора не представляют собой ровной поверхности, - они изрезаны высокими узкими окнами и изломаны выступами и нишами –углублениями, в которых установлены статуи. В определенных частях собора огромные окна с витражами имеют форму круга, - это «роза», одно из главных его украшений. Готический собор кажется целой Вселенной.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Новейший философский словарь

При этом культура понимается в предельно широком смысле как совокупность материальных объектов, идей, ценностей, представлений и моделей поведения. Для современной культурной А. характерны холистский подход (см.: Холизм) к изучению культурных явлений, понимание культуры как формы биосоциальной адаптации, а также – этический и методологический принцип культурного релятивизма, постулирующий универсальную ценность каждой культуры вне зависимости от стадиального уровня ее развития. В качестве субдисциплин, отражающих уровень генерализации знаний, выделяют этнографию – описание культуры конкретного современного народа и этнологию – сравнительный анализ культур. Сама же культурная А. выступает как обобщенное знание об основных институтах человеческой культуры, представленных в универсальной интерэтнической форме. Кроме этого существует большое количество сфер специализации, в том числе: экологическая, экономическая, политическая, урбанистическая, аграрная, медицинская А., А. труда, А. образования и т.д. От других социальных наук культурную А. традиционно отличала преимущественная ориентация на изучение культур бесписьменных народов, а также – специфический метод непосредственного наблюдения, используемый для сбора информации при проведении «полевых исследований» (экспедиций)

скачать реферат Факторы межкультурной адаптации

При проведении сравнительного анализа культур по принципу их схожести/различия за основу берутся классификации универсальных аспектов культурных групп. В частности, широко используется атлас описательных категорий, разработанный Д. Мердоком и позднее переработанный Г. Барри. Данный атлас включает 79 категорий, объединенных в 8 основных разделов: Общие характеристики культуры Еда и одежда Жилище и технологические процессы Экономика и транспорт Человек и семья Общество и система управления Благосостояние, религия и наука Пол и жизненные циклы В социально-психологических исследованиях для измерения культурных различий используется так называемая Шкала культурной дистанции (CDS). Впервые разработанная И. Бабикером и его коллегами, и позднее переработанная и дополненная К. Уорд и У. Сирл, данная шкала позволяет фиксировать объективные различия между культурами по 10 категориям, таким как климат, одежда, культура питания, система образования, язык, религия, уровень благосостояния, проведение досуга, структура семьи и формирование дружеских связей.

Самоклеящиеся этикетки "Europe 100", универсальные, 210x297 мм, белые, 100 листов.
Диапазон применения широк: от наклеек на конверты до маркировки на производстве. Совместимы с лазерными и струйными принтерами и
695 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Стул детский Ника "СТУ3" складной, мягкий (цвет: синий).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
518 руб
Раздел: Стульчики
Рюкзак для средней школы "Неон", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
 Философы Древней Греции

Обсуждая новую идею Анаксимена, мы указали на то, как сильно милетское представление о вращающемся мире похоже в своей основе на картину мира, принятую в нашей современной физике и астрономии. Но понятие «аэр» указывает на большую качественную разницу между прозрениями ученых на том раннем этапе и теми же идеями сегодня. Профессор Ф.С.К. Нортроп в своей книге, посвященной сравнительному анализу культур и разработке научной методики этого анализа, проводит как раз то самое различие между этими двумя способами мышления, которое важно для нас здесь. Он называет это разницей между «интуитивными понятиями» и «понятиями-постулатами»5. «Большинство людей и культур дают своим идеям значения, ассоциируя или отождествляя их с конкретными картинами, возникающими в воображении. Когда мы думаем о материи как о море, похожем на неутомимо движущееся Эгейское море, может быть, покрытое волнами и синее,P это интуитивное понятие. «Понятия-постулаты», напротив, есть результ чисто интеллектуальной работы; их получают в результате обобщения, оставляя при этом воображение позади; это абстрактные идеи, которые нельзя представить в виде картин

скачать реферат Культурология как самостоятельная наука

В то же время такие знания помогают понять чужую или свою культуру, их отличие от культурной традиции, в которую включен антрополог, облегчают выработку отношения к культурным феноменам. Следовательно, они помогают определить свое собственное культурно значимое поведение, осознать собственные культурные ценности. Таким образом, естественнонаучной установке социологии и социальной антропологии можно противопоставить понимающую установку, ориентированную на межкультурное, общение (или внутрикультурное общение при наличии в культуре разных субкультур) и одновременно ориентирующую антропологов на сравнительный анализ культур. Межкультурное общение и понимание-главная прагматическая ценность и антропологии, и культурологии. Эта ценность, в частности, влечет за собо'й релятивистскую установку антропологии. Антропологи считают, что их подход является релятивистским потому, что, вместо того чтобы начать с наследуемой иерархии ценностей, он предполагает, что каждое общество посредством своей культуры ищет и в какой-то степени находит ценности; антропологии же следует заняться определением диапазона разнообразия, постоянства и взаимосвязей всех этих многочисленных ценностей.

 Природа фантастики

М Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса, с. 404. 61 См: Гегель Г. Эстетика, т. 2, с. 15 - 16. 62 Такой "перевод" с одного культурного языка на другой (с языка образов на логический язык, например) вообще является неотъемлемой составляющей развитого человеческого мышления (см. об этом: Лотман Ю. М., Успенский Б. А. Миф - имя - культура. Структурно-типологический анализ, мифов. - Учен. зап. / Тартус. ун-т, 1973. Вып. 308. Труды по знаковым системам 6. Тарту, 1973, с. 282 - 303 и другие работы тех же авторов). 63 Гегель Г. Эстетика, т. 2, с. 19. 64 Пинский Л Е. Реализм эпохи Возрождения. М.: ГИХЛ, 1967, с. 134. 65 Пинский Л. Е. Реализм эпохи Возрождения, с. 141. 66 Возможно, что такая избыточность гротеска является лишь частным случаем той "ненужной" избыточности, "излишней усложненности", которой, по мнению С. Лема, обладает вся человеческая культура (см. об этом: Лем С. Модель культуры. - Вопр. филос., 1969, No 8, с. 49-62). 67 Разумеется, у всей этой проблематики может быть и веселый травестийный аспект, особенно это касается чудес техники и чужого разума; но этот аспект является все-таки вторичным, производным, основной же аспект серьезный, ибо это пока еще не развенчанные и не разоблаченные чудеса. 68 Лем С. Сумма технологии. М.: Мир, 1968, с. 95. 69 "Планета обезьян" П

скачать реферат Марксизм: время сновидений

Церковный собор 1666-1667 годов закончил реформу Никона, окончательно превратив церковь в идеологический придаток светской власти. Праведники ответили на это предательство массовыми самосожжениями; многие были зверски убиты. Большинство староверов остались жить - но это была жизнь на обезбоженой земле. Апостольская передача благодати иссякла. Таинства потеряли мистическую силу Для всех них (беспоповцев) был общим полный отказ от священства и таинств, считавшихся потерявшими силу.  Для христианина это и есть конец света, как он предсказан в «Апокалипсисе» - власть Антихриста и полное поражение истинной церкви. Бог отвернулся от земли, погрязшей во грехе. Так что в начале XX века у России уже был опыт двух с половиной веков - опыт не только ожидания, но и переживания конца света. Но это был опыт христианский - т.е. религиозный опыт сравнительно развитой культуры. Любое возрождение (нового) возможно лишь после смерти (старого). В архаическом восприятии конца света не только возрождение, но и само крушение отжившего - праздник. Рушится мир, рушится общество, с его извечными запретами и принуждениями - что может быть лучше? С уничтожением культуры снимается и недовольство культурой.

скачать реферат Политическая культура: смысл и методологическое значение категории

Алмонд), при котором политика, религия и мораль слиты воедино, взаимно переплетаются(20). Встает очередной вопрос — а не предполагает ли констатация самодостаточности политической культуры пристрастного отношения к культуре современного западного мира? В свете примеров культур Византии, ислама и средневекового христианства, где государство и церковь выступали в одном лице, а сама политическая культура была неотъемлемой частью религиозной культуры, подобные утверждения об "автономности" политической культуры, могут выступать лишь "идеологическим выражением исключительности современной культуры Запада"(21). Рассмотрение политической культуры как принципиально отличной от других форм, образующих самостоятельную сферу культуры приводит к мысли о несовершенстве самой концепции политической культуры. На первый взгляд кажется, что можно было бы просто отказаться от этого понятия и теории в пользу изучения "политических институтов", "идеологии", "идеалов" и т. п. в политике. Однако, как представляется, можно сохранить понятие политической культуры, если сам вопрос о политической культуре увязать в рамках политологии с концептуальными основами сравнительного анализа, исследующего среди прочих тем и политическую жизнь с точки зрения сравнения, компаратива ее разных культурных ареалов.

скачать реферат Культура классического арабского Востока

Культура классического арабского Востока В истории великих культур классическая арабо-мусульманская культура занимает одно из важнейших мест. В свое время эта высокоразвитая, самобытная культура процветала на бескрайних просторах от Индии до Испании, включающих Ближний и Средний Восток и Северную Африку. Ее влияние ощущалось и ощущается сейчас во многих частях света; она явилась важным связующим звеном между культурами античности и средневекового Запада, уникальность этой культуры обусловлена особенностями ислама, который представляет собой не просто мировую религию, а целостную культуру - право и государство, философию и искусство, религию и науку, обладающих своей неповторимостью. И хотя ислам исторически близок многим европейским культурным традициям, сравнительный анализ этих различий, не очевидных на первый взгляд, показывает наибольшую удаленность ислама от европейского стандарта и его определенное сходство с китайскими религиозно-доктринальными нормами. Поэтому необходимо выяснить природу ислама, его направления. Ислам является одной из универсальных мировых религий, религией откровения, которая выросла в VII в. из традиций таких монотеистических религий, как христианство и иудаизм, восприняв многие основные их положения и догмы.

скачать реферат Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса

Оправданность применения термина «гротескный» к особому типу образности народной культуры средневековья и связанной с нею литературы Возрождения не может вызвать никаких сомнений. Но в какой мере оправдан наш термин «гротескный реализм»? На этот вопрос мы здесь, во введении, можем дать лишь предварительный ответ. Те особенности, которые так резко отличают средневековый и ренессансный гротеск от романтического и модернистского гротеска, – и прежде всего стихийно материалистическое и стихийно диалектическое понимание бытия, – адекватнее всего могут быть определены как реалистические. Наши дальнейшие конкретные анализы гротескных образов подтвердят это положение. Ренессансная гротескная образность, непосредственно связанная с народной карнавальной культурой – у Рабле, Сервантеса, Шекспира, – оказала определяющее влияние на всю большую реалистическую литературу последующих веков. Реализм большого стиля (реализм Стендаля, Бальзака, Гюго, Диккенса и др.) всегда был связан (прямо или косвенно) с ренессансной традицией, а разрыв с ней неизбежно приводил к измельчанию реализма и к перерождению его в натуралистический эмпиризм.

Доска пробковая "Premium", 60x90, алюминиевая рамка.
Доска пробковая с качественным покрытием, в элегантной рамке из алюминиевого профиля. Изготовлены c использованием наполнителя Softboard,
1054 руб
Раздел: Прочее
Кресло детское мягкое "Принцесса".
Элегантное кресло для детской комнаты, выполненное с использованием вышивальной техники, которое гармонично дополнит интерьер девочки и
1462 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Бейдж с рулеткой, 54x90 мм.
Пластиковый держатель для 2 магнитных пропусков, с рулеткой. Рулетка вытягивается на 60 см. Размер: 54x90 мм.
420 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат Детско-родительские отношения

Более того, от­рицательная оценка воспитателем поступков ребенка зачастую распространяется на личность воспитанника в це­лом, обусловливая таким образом фрустрацию сразу двух жизненно важных социальных потребностей: потребность в положительной оценке окружающих и потребность в само­уважении, удовлетворяющей самооценке. Предмет исследования: детско - родительские отношения в семье. Объект: семья. Актуальность: В настоящее время родители решают развестись, не советуясь с детьми, не принимая во внимание их доводы, эмоциональное состояние, чувства, изучение данной проблемы актуально как ни когда. Цель: сравнить детско - родительские отношения в полной и неполной семьях. Задачи: 1. Провести сравнительный анализ детско- родительских отношений. 2. Определить причины возникновения конфликтов. 3. Выявить психико- эмоциональную обстановку в семье. Методика: В данной работе использовалась методика диагностики родительского отношения А. Я. Варга, В. В. Столина, научные работы В. Г. Александровой, Б. С. Братусь, Ф. Е. Василюк, В. В. Рубцова. Глава 1. Сравнительный анализ детско - родительских отношений в полной (неполной) семье Приходится с сожалением отмечать, что в этот ответственный период возрождения отечественных традиций семейного воспитания в Министерстве образования и науки РФ под прикрытием реформирования образования ликвидировано Управление дошкольного образования – отлаженный государственный механизм трансляции педагогической культуры в семьи.

скачать реферат Политическая культура: смысл и методологическое значение категории

Алмонд), при котором политика, религия и мораль слиты воедино, взаимно переплетаются(20). Встает очередной вопрос — а не предполагает ли констатация самодостаточности политической культуры пристрастного отношения к культуре современного западного мира? В свете примеров культур Византии, ислама и средневекового христианства, где государство и церковь выступали в одном лице, а сама политическая культура была неотъемлемой частью религиозной культуры, подобные утверждения об "автономности" политической культуры, могут выступать лишь "идеологическим выражением исключительности современной культуры Запада"(21). Рассмотрение политической культуры как принципиально отличной от других форм, образующих самостоятельную сферу культуры приводит к мысли о несовершенстве самой концепции политической культуры. На первый взгляд кажется, что можно было бы просто отказаться от этого понятия и теории в пользу изучения "политических институтов", "идеологии", "идеалов" и т. п. в политике. Однако, как представляется, можно сохранить понятие политической культуры, если сам вопрос о политической культуре увязать в рамках политологии с концептуальными основами сравнительного анализа, исследующего среди прочих тем и политическую жизнь с точки зрения сравнения, компаратива ее разных культурных ареалов.

скачать реферат Древняя Византия

Были изучены функции образа в духовной культуре прошлого, осуществлен сравнительный анализ образов символических и миметических (подражательных), - по-новому осмысленно отношение образа к слову, поставлена проблема приоритета живописи в религиозной культуре. Наиболее полное развитие получило в ту эпоху антикизируещее направление эстетики, ориентировавшееся на античные критерии прекрасного. Возрождался интерес к физической (телесной) красоте человека; получала новую жизнь порицавшаяся религиозными ригористами эстетика эротизма; вновь пользовалось особым вниманием светское искусство. Новые импульсы обрела также теория символизма, особенно концепция аллегории; стало цениться садово-парковое искусство; возрождение коснулось и драматического искусства, осмыслению которого посвящались специальные труды. В целом эстетическая мысль в Византии в VIII-XII вв. достигла, пожалуй, высшей точки своего развития, оказывая сильной влияние на художественную практику ряда других стран Европы и Азии. Изобразительное искусство Кризисные явления переходной эпохи в византийской культуре были особенно затяжными в сфере изобразительного искусства VII-IX вв., на судьбах которого сильнее, чем в других отраслях, сказалось иконоборчество.

скачать реферат Сравнительный анализ скульптуры Поликлета Дорифор и скульптуры Донателло Давид

РЕФЕРАТ по введению в историю искусств Сравнительный анализ скульптуры Поликлета “Дорифор” и скульптуры Донателло “Давид” Минск, 2000 Для каждой эпохи в искусстве, как и для этапов развития человечества в целом, характерно как новаторство, рождение новых форм, наполнение их иным содержанием, так и продолжение традиций, преемственная связь культур. В данной работе я на примере двух произведений круглой скульптуры попытаюсь проследить, какими принципами руководствовались художники эпохи Возрождения и Античности, какие художественные приобретения античности нашли отражение в искусстве возрождения, какие новые элементы художественного творчества появляются в эпоху возрождения. Я анализирую работу Донателло “Давид” (1440 – 43) и скульптуру Поликлета “Дорифор” (V в. до н.э.). Работа Поликлета “Дорифор” принадлежит периоду классики в античном искусстве. Это эпоха высшего подъема античного искусства, связанная с расцветом древнегреческих государств-полисов в 5 – 4 вв. до н.э. Наиболее полно отразился греческий эстетический идеал в произведениях искусства греческой классики, которые уже в античную эпоху были признаны совершенными и образцовыми.

скачать реферат Новое в изучении мировой художественной культуры в старших классах гуманитарного профиля

Учитель рекомендует школьникам обратиться к сравнительному анализу следующих произведений: «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи и «Несение креста» И.Босха или: «Пьета (Оплакивание)» Боттичелли и «Изенгеймский алтарь (Распятие. Снятие с креста)» Грюневальда. Учащиеся должны обосновать свою точку зрения и выразить своё восприятие полотен. Вторая часть задания – подготовка к контрольной работе (возможно, тестированию) по теме «Возрождение». (Оговоримся, что, несмотря на вариативность домашних заданий, контрольная работа предполагает знание всего материала. Поэтому во время проверки домашних заданий учащиеся ведут записи в тетрадях.) Обратим внимание ещё на одну важную составляющую плодотворной гуманитарной подготовки учащихся. Поскольку одна из целей курса – содействие профессиональной ориентации гуманитарно одарённых учащихся, задачи, которые ставит перед собой автор данной программы, – развитие первичных навыков научного исследования: научного поиска, отбора, анализа и обобщения материала. В связи с этим более полному освоению курса будет способствовать участие школьников в олимпиадах по МХК, выполнение научных работ, представляемых на Всероссийскую научную конференцию школьников «Открытие»; участие школьников в работе кружка (факультатива) по МХК, итогом которого могут быть научно-исследовательские работы, рефераты, творческие отчёты; привлечение для проведения занятий или творческих встреч преподавателей, студентов вузов, работников музеев, библиотек и т.д.; посещение выставок, экспозиций, театральных постановок и т.п. Безусловно, не все гуманитарно одарённые дети склонны к исследовательской аналитической деятельности, тем не менее, вся система заданий курса направлена на развитие навыков интерпретации художественных произведений, на формирование аналитического и ассоциативного мышления в области художественной культуры, что обязательно предполагает те или иные формы научно-исследовательской деятельности учащихся.

Доска магнитно-маркерная, 60x90 см.
Размер: 60х90 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Улучшенный алюминиевый профиль. В
1503 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Портфель "Megapolis", А4, 12 отделений, серый.
Используется для хранения и транспортировки большого колличества документов, сгруппированных по темам. Закрывается на надёжный пластиковый
517 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Шкатулка-фолиант "Девочка с котенком", 26x17x5 см.
Шкатулка-фолиант выполнена в виде старой книги. Обложка шкатулки выполнена из текстиля. Такая шкатулка послужит оригинальным, а главное,
651 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
скачать реферат Церковь и Государство в Республике Беларусь

Исследование взаимосвязи и взаимопроникновения политики и религии пока находится вне поля зрения белорусских ученых, в их работах нет сравнительного анализа воздействия христианской религии на политические процессы Востока и Запада. Исходя из того, что тема вероисповедной политики в Республике Беларусь не исчерпала себя, автор анализирует в данном исследовании религиозную ситуацию в республике в переходный период; пытается сопоставить процессы, которые происходили в других государствах в аналогичный период и приходит к выводу: > взвешенная вероисповедная политика государства является важным звеном в государственной политике; > такая политика будет способствовать консолидации белорусского общества; > обновление церкви и духовной жизни окажет важное воздействие на культуру и мораль общества, а также на другие сферы общественной жизни. Исходя из того, что основную массу составляет православное население, православную религию в Республике Беларусь следует рассматривать в качестве доминирующей. Государство является многоконфессиональным, но исходя из вышеуказанного обстоятельства этой конфессии уделяется больше внимания. Диссертант видит точки соприкосновения государства и религии: > в укрепление государства как института; > в духовном возрождении белорусского народа; > в социальном служении народу.

скачать реферат История и теория зарубежного печатно-графического искусства

Если изучение книги вести параллельно с рассмотрением памятников архитектуры той же эпохи, той же культуры, то откроется картина общности их пластических решений. Высокоталантливая представительница отечественной школы искусствознания О.С. Попова демонстрирует блестящий пример сравнительного анализа миниатюры и монументальной живописи в византийском искусстве. Нам бы хотелось немного продвинуться в близком, но не идентичном этому пути, направлении. Поясним цель и метод исследования. Если рассматривать даже только композиции отдельных страниц средневековых рукописей, можно, опираясь на результаты пространственного анализа, смоделировать пространство, в частности – архитектурное, в котором эти композиции способны существовать. Это может быть пространство каркасно-пустотное, каркасно-световое, каркасно-воздушное, монолитно-материальное с вычленением из него пустотных объемов. Главный феномен пластического искусства заключается в том, что на основе разных типов моделировки изобразительных поверхностей возникают разные художественные характеристики пространства, отождествляемого – в широком плане – с миром в его целостности.

скачать реферат История психологии

Арабская философия и её восприятие античных идей. Психологические проблемы в схоластических системах. Психология Фомы Аквинского. Гуманизм как основа психологических воззрений в эпоху Возрождения. Проблема человека в деятельности итальянских гуманистов (Данте, Боккачио, Петрарка) и северном гуманизме (Эразм Роттердамский, Меланхтон, Рейхлин). Психологические идеи Френсиса Бэкона. Роль вспомогательных средств в процессе познания. Оценка Л.С. Выготским идей Ф. Бэкона об орудиях и вспомогательных средствах познания. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ: Проблемы познания и путей совершенствования человека в мистицизме (М. Экхарт, ХШ-ХIV вв.). Зарождение сакрального подхода к проблеме души. Сравнительная характеристика номинализма и реализма. Сравнительный анализ исповеди Августина и Абеляра. Общая характеристика достижений духовной психологии. Развитие схоластики, особенности психологических исследований в ранней и поздней схоластике. ЛИТЕРАТУРА: Грановский Т. Н. Лекции по истории Средневековья. - М., 1987. Ждан А. Н. История психологии: от античности к современности. - М., 1999. Ибн Сина. Канон врачебной науки. - Ташкент, 1954. - Кн. 1. Лей Г. Очерк истории средневекового материализма. - М., 1962. Леонардо да Винчи. Избранное. - М., 1952. Марцинковская Т.Д. История психологии. Учебное пособие. М., 2001. Рассел Б. История западной философии. - Ростов н/Д, 1998. Уарте X. Исследование способностей к наукам. - М., 1960. Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. М., 1998. Ярошевский М. Г. История психологии. - М., 1996. Тема 4. «Психологическая мысль XVII в – начала XIX в.». (8 часов) ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ: Ассоциативная и эмпирическая психология в Англии: а) Эпифеноменализм Т.

скачать реферат Культура средних веков. Эпоха возрождения

Второй чертой является традиционализм, ретроспективность. Чем древнее — тем подлиннее — вот кредо связи нового и старого в духовной жизни. Новаторство считали проявлением гордыни, отступление от архетипа рассматривалось как отдаление от истины. Отсюда анонимность произведений, ограничение свободы творчества рамками теологически нормированного мировоззрения, каноничность. Третья черта — символизм, когда текст (Библия) дает повод для размышлений, толкований. Вся интеллектуальная культура средневековья экзегична. • первый этап экзегезы — семантический анализ текстов Библии, отцов церкви; И второй — концептуальный анализ; • третий — спекулятивный, когда автор получает возможность высказывать собственные мысли, маскируя их авторитетными суждениями. Четвертая черта — дидактизм. Деятели средневековой культуры — прежде всего проповедники, преподаватели богословия. Главное в их деятельности — не просто уяснить себе величие божественного замысла, но передать это другим людям. Отсюда особое внимание уделялось активным формам интеллектуальной деятельности — дискуссиям, искусству аргументации, связям учителей и учеников.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.