телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАРыбалка -5% Музыка -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

НЛП: репрезентативные системы и общение людей

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Время от времени раздается резкий треск, когда вы случайно ломаете сухую ветку, попавшую вам под ноги. Вы протягиваете руку и прикасаетесь к стволу дерева, ощущая шероховатость коры под своей ладонью. Постепенно вы обращаете внимание на легкий ветерок, ласкающий ваше лицо, и замечаете ароматный запах сосновой смолы, пробивающийся сквозь другие, более грубые запахи леса. продолжая прогулку, вы вспоминаете, что ужин будет скоро готов, и это будет одно из ваших самых любимых блюд. И вы уже почти чувствуете вкус пищи во рту в предвкушении. Чтобы осмыслить этот последний абзац, вы прошли через все эти переживания в своей голове, используя свои органы чувств внутренним способом, чтобы репрезентировать данные переживания, которые были вызваны в вашем воображении с помощью слов. Возможно, вы создали эту сцену достаточно отчетливо, чтобы представить себе запах леса в уже воображаемой ситуации. Если вы когда-нибудь гуляли в сосновом лесу, то, вероятно, запомнили особенные переживания, связанные с этой прогулкой. Если же с вами никогда этого не случалось, то, наверное, вы сконструировали этот опыт из других похожих переживаний или использовали материалы телевизионных передач, фильмов, книг или других истчников. Ваше переживание было сочетанием воспоминаний и воображения. Большая часть нашего мышления обычно представляет собой смесь таких воспоминаний и сконструированных сенсорных впечатлений. Мы используем одни и те же неврологические пути для внутренней репрезентации опыта и для непосредственного его переживания. Одни и те же нейроны генерируют электрохимические заряды, которые могут быть измерены. Мысль имеет непосредственные физические проявления, мозг и тело представляют собой одну систему. Представьте себе на мгновение, что вы едите свой любимый фрукт. Фрукт может быть воображаемым, а вот слюноотделение - нет. Мы используем свои органы чувств внешним способом, чтобы воспринимать мир, и внутренним способом, чтобы “репрезентировать” (перепредставлять) переживания самим себе. В НЛП те пути, по которым мы получаем, храним и кодируем информацию в своем мозге, - картинки, звуки, ощущения, запахи и вкусы - известны как репрезентативные системы. Визуальная система может использоваться внешним способом, когда мы разглядываем мир, или внутренним, когда мы визуализируем. Точно так же аудиальная система может подразделяться на прослушивание внешних звуков или внутренних звуков. Ощущения относятся к кинестической системе. Внешняя кинестика включает тактильные ощущения: прикосновения, температуту, влажность. Внутренняя кинестика включает воспоминаемые чувства, эмоции и внутренние ощущения баланса и осознание состояния тела, известные как проприоцептивные ощущения, которые сообщают нам о том, как мы движемся. Не имея их, мы не смогли бы контролировать положение своего тела в пространстве с закрытыми глазами. Взуальная, аудиальная и кинестическая системы являются первичными репрезентативными системами. Ощущения вкуса, вкусовая система, и запаха, обонятельная система, не являеются столь же важными и часто включаются в кинестическую систему. Они часто служат в качесте мощных и очень быстрых связей с картинками, звуками и ощущениями, ассоциированными с ними.

Например, отвечая на аудиальный вопрос о самой громко скрипящей двери, человек может визуализировать каждую дверь, мысленно почувствовать, как он ее открывает и затем услышать звук. Возможно, он будет вынужден сделать это несколько раз, прежде чем даст ответ. Часто человек будет обращаться сначала к своей ведущей системе, чтобы ответить на вопрос.11. Другие сигналы доступа. Движения глаз не являются единственными сингалами доступа, хотя, вероятно, их легче всего заметить. Так как тело и мозг неразделимы, то способ мышления всегда проявляется в чем-нибудь, и это можно увидеть, если знать куда смотреть. В частности, это проявляется в паттернах дыхания, цвете кожи и позе. Человек, думающий визуальными образами, обычно будет говорить быстрее и более высоким тоном, чем тот, который думает по-другому. Образы возникают в голове быстро, и приходится говорить быстро, чтобы успевать за ними. Дыхание будет верхним и более поверхностным. Часто наблюдается повышенное напряжение мускулатуры, в частности, в плечах, голова высоко поднята, а лицо бледнее обычного. Те люди, оторые думают звуками, дышат всей грудью. Часто возникают мелкие ритмические движения тела, а тон голоса чистый, выразительный, резонирующий. Голова балансирует на плечах или слегка наклонена к одному из них, как бы прислушиваясь к чему-то. Люди, которые разговаривают сами с собой, будут часто склонять голову в одну сторону, подпирая ее рукой или кулаком. Это положение известно под названием “телефонная поза”, потому что она выглядит так, как будто человек говорит по невидимому телефону. Некоторые люди повторяют то, что они только что услышали, в такт своему дыханию, и можно увидеть как шевелятся их губы. Кинестический доступ характеризуется глубокими низким дыханием в области живота, часто сопровождающимися мускульным расслаблением. С низким положением головы связан голос низкой тональности, и человек будет говорить медленно, с длинными паузами. “Мыслитель” - скульптура Родена - несомненно думает кинестически. Движения и жесты также расскажут о том, как человек думает. Многие люди будут указывать на тот орган чувств, который они испрользуют внутренним образом: они покажут на свои уши, прислушиваясь к звукам внутри себя, покажут на глаза, визуализируя, или на живот, если испытывают сильные ощущения. Эти знаки говорят не о том, о чем думает человек, а о том, как он это делает. Это язык телодвижений в более рафинированной и утонченной форме, чем обычно принято его интерпретировать.12. Заключение. Идеи репрезентативных систем - это очень полезный способ понимания того, как различные люди думают, а чтение сигналов доступа является бесценным искусством для тех, кто хочет улучшить свои коммуникации с другими людьми. Это важно для терапевтов и преподавателей. Терапевт может начать понимать, как его клиенты думают, и обнаружит, каким образом они могли бы это изменить. Преподаватель может определить, какие способы мышления работают лучше всего в разных ситуациях, и учить именно этим успешным сособам. Существует множество теорий о психологических типах, основанных на физиологии и способах мышления.

Московский Государственный Институт Международных Отношений МИД РФ Кафедра Философии Информационно-аналитическая справка на тему “НЛП: репрезентативные системы и общение людей.” студента 14-ой группы 1-го курса МЭО Научный руководитель: доцент Самарин А. Н. Москва, 1998 План. 1. Введение. 2. Что такое нейролингвистическое программирование? 3. Двери восприятия. 4. Репрезентативные системы. 5. Предпочитаемые репрезентативные системы. 6. Ведущая система. 7. Синестезия, наложение и перевод. 8. Язык и репрезентативные системы. 9. Предикаты. 10. Глазные сигналы доступа. 11. Другие сигналы доступа. 12. Заключение.1. Введение. Собственно, сесть за написание этой работы меня заставила, помимо желания сдать зачет по психологии досрочно, совокупность интересных фактов, полученная при наблюдении за разными людьми. Очень часто можно услышать разговор наподобии того, что демонстрируют Джон Гриндер и Ричард Бэндлер у себя на семинарах: - Вы знаете, доктор, мне очень тяжело. Похоже, я не смогу сам это одолеть. - Я это вижу, мистер Гриндер. - Такое ощущение, что я как-то не так обращался со своими детьми. Я думаю, вы поможете мне уловить это. - Я представляю, что вы имеете ввиду. Сосредоточимся на одном из конкретных аспектов. Постарайтесь дать мне свою собственную перспективу, свой взгляд на происшедшее. - Но.знаете.я чувствую.я что-то не могу собрать все это. - Я понимаю. Для меня важно - что стало ясным из вышего красочного описания - для меня важно, чтобы мы видели дорогу, по которой мы пойдем вместе. - Я пытаюсь рассказать вам о том, что моя жизнь была полна тяжелейших событий. И я стараюсь найти способ. И так далее, несоответствие полное. Когда я впервые стал обращать внимание на подобные моменты, я, естественно, не знал ни о Гриндере, ни о Бэндлере, ни о НЛП. Мне стало интересно, почему у людей, говорящих на одном языке, иногда чувствуется какое-то несоответсвие. Пытаясь найти хоть что-нибудь по этому вопросу, я и наткнулся на нейролингвистическое программирование. НЛП достаточно стройно объясняет причины возникновения подобных проблем и пути их решения. И мне в своей работе остается только изложить их.2. Что такое нейролингвистическое программирование? Так что же это такое - НЛП? Какие идеи стоят за этим названием? НЛП - это искусство и наука о личном мастерстве. Исскуство, потому что каждый вносит свою уникальную индивидуальность и стиль в то, что он делает, и это невозможно отразить в словах и технологиях. Наука, потому что существует метод и процесс обнаружения паттернов, используемых выдающимися личностями в любой области для достижения выдающихся результатов. Этот процесс называется моделированием, и обнаруженные с его помощью паттерны, умения и техники находят все более широкое применение в разных сферах деятельности. Одной из основных сфер деятельности НЛП является повышение эффективности коммуникаций между людьми.3. Двери восприятия. Если у замкнутого цикла коммуникации и есть какое-то начало, то это начало - наши ограны чувств. Как подчеркивал Олдос Хаксли, двери восприятия - это наши органы чувств: наши глаза, нос, уши, рот и кожа - это наша единственная точка контакта с внешним миром.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 НЛП для родителей. 11 законов эффективного воспитания подростка

В НЛП репрезентативной системе соответствует понятие модальности. Порой апологеты НЛП отмечают еще один путь получения информации интеллект и соответственно выделяют рациональную или дигитальную системы. Считается, что рациональный канал восприятия обращен к логике и мышлению человека. При анализе чувственного канала восприятия иногда разделяют мышечную и кожную чувствительность, обоняние и вкусовые ощущения. Люди, для которых характерно преимущественное обращение к определенному каналу, могут быть объединены в группы-психотипы: визуалы, аудиалы, кинестетики, рационалы. Родители с различными модальностями восприятия мира придерживаются совершенно разных систем воспитания. Кинестетики мгновенно хватаются за ремень, потому что точно знают: «Пока ребенка не пнешь, он не пошевелится». Аудиалы начинают орать. Визуалы рисуют картины страшного будущего: «Еще одна двойка и вырастешь дворником» Родители-рационалы давят авторитетом и сложными, порой «трехэтажными» конструкциями воспитания. А гибкие родители, которые легко перемещаются из одной модальности в другую, успевают и поорать, и ремнем над ухом просвистеть, и на жалость надавить, и пригрозить, чтобы жизнь малиной не казалась

скачать реферат Коммуникативные средства общения

Репрезентативные системы. Типы людей: визуалист, аудиалист, кинестетик, «компьютер». Сенсорная острота. Гибкость, конгруэнтность, раппорт, ресурсное состояние, пойнтеры в общении. Практические упражнения. НЛП и синтоническая модель общения Название «синтоническая» образовано от слова «син-тония», что означает «быть в гармонии с собой и другими». Синтоническая модель общения разработана в рамках нейролингвистического программирования (НЛП). Нейро-психологическое программирование — это результат слияния психологии, лингвистики, математики, приемы НЛП успешно используются в педагогике, менеджменте, психотерапии, бизнесе. Синтоническая модель выделяет основные умения общения (определение желаемых целей, сенсорная острота, гибкость, конгруэнтность, раппорт, ресурсное состояние) и делит процесс овладения им на части или шаги. Если вы хотите успешно взаимодействовать с людьми, необходимо овладеть техникой этих шагов с помощью специальных практических упражнений. Синтоническая модель общения рассматривает общение как результат сложного взаимодействия процессов восприятия и мышления (восприятие мышление = общение).

Настольный органайзер "BR", 9 предметов, черный/фиолетовый.
Стильный дизайн. Размер – 16,1x16,1x8,4 см. Материал корпуса – пластик. Цвет – черно-фиолетовый. Количество отделений – 11. Вращающаяся
775 руб
Раздел: Настольные канцелярские наборы
Магнитный театр "Три поросенка".
Магнитный театр "Три поросенка" - прекрасная возможность для ребенка творить и создавать свои собственные сюжеты! Любимая сказка
308 руб
Раздел: Магнитный театр
Набор "Для первоклассника", 28 предметов.
В наборе: акварель - 1. альбом для рисования - 1. блокнот - 1. доска для лепки - 1. карандаш чернографитный - 2. карандаши цветные -
497 руб
Раздел: Наборы канцелярские
 Введение в нейролингвистическое программирование. Новейшая психология личного мастерства

Часто критерии рассматривают как метапро граммы, но они не являются паттернами, критерии это ценности, те вещи, которые действительно имеют значение для вас, поэтому мы трактуем их обособленно. Ориентацию во времени тоже часто представляют как ме тапрограмму. Часть людей будет идти сквозь время, т е. они будут ассоциированы со своей линией времени. Другие будут идти рядом со временем, те будут изначально диссоциированы от своей временной линии, еще один паттерн, который часто представляется в виде мета программы, это предпочитаемая репрезентативная система. Некоторые люди проводят большую часть своего времени, находясь в первой позиции, в своей собственной реальности. Другие более склонны к сопереживанию и большую часть жизни проводят во второй позиции. Еще одна категория людей предпочитает третью позицию. Разные книги предлагают самые разнообразные списки метапрограмм, и здесь не существует правильного решения, кроме как использовать те паттерны, которые оказываются вам полезными, и игнорировать остальные. Вспомните, что все может измениться с изменением контекста Человек весом 90 килограммов будет тяжелым для класса занимающихся аэробикой

скачать реферат Новый вид коммуникаций организации: Intranet

Большая часть компьютеров в I er e связано по протоколу CP/IP ( ra smissio Co rol Pro ocol/I er e Pro ocol). Можно сказать, что I er e – это сеть сетей, опутывающая весь земной шар. Для того, чтобы попасть в нее, нужно не так уж много: купить компьютер, подключить к нему модем (если есть телефонная линия); обратиться к местному провайдеру (поставщику услуги – подключения к I er e ) и за умеренную плату получить у него «добро» на вход в I er e : выделенный IP- адрес в сети; наконец, установить на компьютере специальное программное обеспечение, поддерживающее протокол передачи данных CP/IP. После того, как все это сделано, окно в мир I er e можно считать открытым. I er e открывает огромный спектр новых возможностей, называемых сервисами, таких как: . Система электронной почты. Весьма удобная и быстрая система общения людей, находящихся как за соседними столами, так и на разных концах земного шара. Многие компании предоставляют услуги передачи по E-mail новостей, рекламы и прочей информации. Отсутствие же электронного адреса на визитке представителя какой-либо солидной компании у многих вызывает усмешку: как если бы у него не было телефона. . Общемировой «чат» (worldcha ) и конференции.

 Реклама и рекламная деятельность: конспект лекций

Скрытое воздействие на подсознание человека с морально-этической точки зрения нельзя признать правомерным, так как воздействие происходит скрыто и индивид не имеет возможности проявить свою волю и отказаться от него. Законодательство РФ о рекламе запрещает использование в радио-, теле-, видео-, аудио– и кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, т. е. рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его подсознание. 50. Написание рекламного текста с точки зрения психологических типов личности 1. В зависимости от ведущего фактора репрезентативной системы всех людей можно разделить на 3 группы: • визуалы (основной канал восприятия – зрение); • аудиалы (слух); • кинестетики (ощущения). Несмотря на то что все разговаривают на одном языке, у каждой из этих подгрупп существует определенный «диалект», поэтому неосознанно с одними людьми нам легче общаться, с другими – сложнее. Реклама, несмотря на то, к какому типу принадлежит ее создатель, должна разговаривать одновременно на всех 3 «диалектах», чтобы быть успешной и эффективной

скачать реферат Взаимодействие СМИ и аудитории

Выяснено, что за пределами непосредственного действия этой системы остается настолько незначительная доля населения (городского — менее 1%, сельского — около 5%), что можно г утверждать: практически все население включено в аудиторию в системы средств массовой информации и пропаганды. Здесь действует общий для данной системы информации фактор — объективная потребность всех групп общества в информации, обеспечивающей возможность социальной ориентации. Выбор того или иного средства информации в системе СМИ (печать, радио, телевидение) или отдельных источников в рамках этих средств (определенная газета, определенный телеканал) происходит под влиянием большого числа факторов объективного и субъективного свойства. Величина свободного времени, доход на одного человека в семье, размеры жилплощади, престижность владения той или иной маркой телевизора, радиоприемника — лишь немногие из тех факторов, что определяют включенность людей в аудиторию отдельных каналов и источников массовой информации. Серьезную роль здесь играют и собственно коммуникативные факторы (лежащие в самой системе общения людей с источниками информации). Состав аудитории (и соответственно не аудитории) формируется под влиянием множества факторов, которые можно было бы объединить общим понятием доступности.

скачать реферат Понятие и функции культуры

Первая по мнению многих исследователей, главная функция культуры - коммуникативная. Культура - это универсальная система общения людей на всех уровнях, от межиндивидуального до уровня поколений. Посредством нашей национальной культуры, к примеру, через классическую литературу, мы продолжаем и сейчас общаться с поколениями Пушкина и Блока. Еще одна функция культуры - прогностическая. Поскольку культура предполагает определенные модели поведения и ценности, то исходя из требований культуры можно предсказать, как поведет себя средний носитель этой культуры в той или иной жизненной ситуации. Общение с другими людьми было бы очень затруднено и даже невозможно, если бы мы не могли относительно прогнозировать их поступки, ответные реакции и т.д. Культура играет у человека ту же роль, что у животных - инстинкт. В отличие от животных, поведение которых целиком инстинктивно, человек не обладает врожденными моделями поведения. Он научается им, воспитываясь в культуре. В рамках одной и той же культуры индивиды приобретают сходные модели поведения и знают, чего можно ожидать друг от друга. Третья функция культуры - идентификационная.

скачать реферат Методы НЛП

Методы НЛП Ольга Данилова. Некоторые методы и теории НЛП В одном из предыдущих выпусков электронной газеты Effec o .Ru мы говорили о трех составляющих НЛП — модальностях, лингвистическом компоненте и четкой схеме обучения. Модальности — основа всех методов НЛП. Воздействие на себя или на другого человека происходит только через его систему восприятия, называемую в НЛП репрезентативной системой. Кроме того, к особенностям восприятия в НЛП относится Восприятие ситуации с 4 позиций с точки зрения себя с точки зрения своего собеседника с точки зрения постороннего наблюдателя с точки зрения всей этой системы отношений (метапозиция) Взгляд постороннего наблюдателя самый объективный, но подстроиться под это восприятие, и, тем более, удерживать его, очень сложно. На этих 4 позициях построено большинство методов НЛП. В последнее время число этих методов очень быстро растет за счет того, что в НЛП наблюдается тенденция узкой специализации. Это значит, что, если сегодня в списке методов НЛП уже присутствует метод избавления от аллергии, то завтра может появиться метод избавления от цветочной аллергии (аллергии на собак и т.п.). Сущность методов основанных на 4 позициях восприятия, заключается в следующих этапах: видеть себя с проблемой; видеть себя без проблемы; видеть другого человека, который верит, что Вы — самый лучший, любит Вас; трансформировать свои переживания в переживания этого человека, используя его язык, модальность восприятия и т.п.; запомнить это состояние и переключаться на него всякий раз, когда проблема дает о себе знать.

скачать реферат Ловушки обучения

Продолжение темы — в Ловушке 4. Ловушка 4. Читать книжки и слушать лектора — не значит учиться В продолжение темы о непростом процессе обучения взрослых скажем о нелегком процессе обучения вообще. О том, что разные люди неодинаково воспринимают и усваивают информацию, сейчас уже известно буквально всем. Термин «репрезентативные системы» из НЛП вошел в бизнес-обиход и прижился там. Однако именно на организацию обучения усвоенные новшества не оказали особого влияния, что лишний раз подчеркивает ригидность взрослого сознания. Гуру НЛП нас учат, что из услышанного текста в памяти остается около 20 процентов информации, а через один месяц (без практики) — 2-3 процента; из увиденного — около 30 процентов, а через один месяц — не более 10 процентов. И только информация, прошедшая, в буквальном смысле, через кончики пальцев — усваивается на 70 процентов и через месяц восстанавливается в половинном объеме. Именно поэтому обучающие продукты следует четко подразделять на следующие категории: лекции — где есть возможность, в основном, просто услышать новое; семинары — где можно услышать, увидеть и обсудить новые принципы действий; тренинги — где, в первую очередь, можно и нужно отработать предлагаемые действия в игровых, но приближенных к реальным ситуациях.

Фоторамка пластиковая "Poster black", 40x60 см.
Для фотографий размером 40 х 60 см. Материал рамки - пластик. Цвет - черный. Материал подложки - плотный картон. Крепежи позволяют
388 руб
Раздел: Размер 40x60 (А2)
Настольная игра "Здравствуй, Россия".
Хотите узнать об огромной, расположенной сразу в нескольких частях света, омываемой многими океанами стране? Тогда отправляйтесь в
717 руб
Раздел: Игры-ходилки с фишками
Дуршлаг "Mayer & Boch", 26 см.
Дуршлаг с двумя ручками. Материал: нержавеющая сталь. Размер: D 26х14,5 см.
418 руб
Раздел: Дуршлаги, сита
скачать реферат Самообучающиеся организации и определение системы с точки зрения НЛП

Когда компании стремятся достичь отличного качества работы. справляться с изменениями и перестановками кадров, т.е. становятся обучающимися, появляется потребность в новом инструментарии, который помог бы развивать и поддерживать конкретное применение, этих пяти дисциплин. НЛП предоставляет подобный инструментарий и умения. Например, Репрезентативные системы, паттерны Метапрограмм и Метапозиции помогают людям исследовать и лучше осознать свои собственные ментальные карты и характеристики усвоения. Такие техники, как Якорение, Управление состояниями, Генератор нового поведения и многие другие, помогают достичь личного мастерства. Выравнивание логических уровней, Визуализация и стратегия Имаджиниринга поддерживают и развивают устремления в будущее. НЛП акцентируется в основном на моделировании, кооперативном обучении и научении стратегиям, поощряя тем самым процесс группового обучения, поднимая его на такой высокий уровень, который, возможно, прежде не был достижим внутри других направлений практической психологии.

скачать реферат Европейский суд – гарант защиты прав человека

Изначально, человек появившись на Земле как вид и появляясь каждый раз персонально, защищает свою жизнь, свободу ( сначала инстинктивно , потом осознано) т.е. реализует свое право на жизнь и свободу. Отсюда естественные, неотъемлемые права человека: право на жизнь , свободу. Собственность, равенство, счастье, и.т.д. Поэтому право обладает ценностью или самоценностью. В процессе общения людей, при реализации естественных потребностей , интересов и прав постепенно вырабатываются привычки , стереотипы , которые с одной стороны, обеспечивают свободу действий, а с другой- ограничивают ее разумными с позиций социального большинства ими социальной силы пределами. Устанавливается общепринятая норма поведения. По мере развития общества естественно правовые качества человека приобретают характер масштаба свобод, меры справедливости и равенства для всех людей. Возникает правовая нормативность, урегулированность отношений , и право становиться социальной ценностью как всеобщая форма и способ нормальной жизни общества. Таким образом, все то общее, что существует в природных и социальных качествах человека вне зависимости от рассовых, национальных различий, пола, религиозной и идеологической привержинности , обуславливает и общие черты правовой системы прошлого и современности.

скачать реферат Культура как предмет исследования

Уменьшая свою зависимость от сил природы, люди попадают в зависимость от сил культуры. Поэтому будущее человечества целиком и полностью определяется тем как и в каком направлении будет оно развивать свою культуру. Коммуникативная функция. Культура формирует условия и средства человеческого общения. Отдельный индивид способен быть носителем и творцом культуры лишь постольку, поскольку он «погружен» в социально-культурную среду, обитает в ней. Какой-то «индивидуальной культуры», которая была бы полностью изолирована от общественной, не бывает. Культура творится людьми сообща, совместными усилиями. Предметы культуры могут быть продуктами индивидуальной деятельности, они могут составлять собственность отдельных индивидов, но культура как таковая есть общественное достояние. Культура есть условие и результат общения людей. Условие – потому что только благодаря усвоению культуры между людьми устанавливаются подлинно человеческие формы общения; культура даёт им и средства общения – знаковые системы, языки. Результат – так как только благодаря общению люди могут создавать, сохранять и развивать культуру: в общении они учатся пользоваться знаковыми системами, фиксировать в них свои мысли и усваивать зафиксированные в них мысли других людей.

скачать реферат Билеты по межкультурной коммуникации

Присутствие этих трех интенций необходимо, чтобы кто-то стал «говорящим», а их выполнение необходимо для успеха коммуникации. Но функционально единственно необходимой оказывается только i2. Инициирует процесс общения не желание человека передать «мысль» или информацию, а его желание сделать свои интенции понятными другим. Речевые средства для выражения намерений — это высказывания. Их содержание не ограничено (в отличие от кодовой модели) репрезентативными сообщениями о положении дел, они могут выражать, например, эмоции. Кодовая модель укоренилась в научном и обыденном сознании. Инференционная модель появилась не так давно, но хорошо воспринимается на уровне «здравого смысла». В этой ситуации трудно устоять перед соблазном считать новую модель развитием старой, а не принципиально иным альтернативным подходом. Такое решение сводит все значение инференционной модели к дополнению кодовой с небольшой добавкой о том, что в общении людей декодированию подлежит намерение говорящего, чтобы его высказывание было понято определенным образом.

скачать реферат Диалогическая речь в романе Ф.М. Достовсекого "Бесы"

Диалогическая речь в романе Ф.М. Достовсекого «Бесы» Курсовая работа по современному русскому языку Введение Теория диалога оказывается связанной с широким кругом лингвистических проблем и выходит за рамки языкознания. Внимание к диалогу проявляется везде, где есть интерес к человеческим отношениям, потому что с диалогом мы связываем представление о коммуникации, взаимодействии, контакте. В последнее время развивается комплексный подход к диалогу, основанный на представлении о речи как разновидности человеческой деятельности, учитывающий теоретические достижения психолингвистики и социальной психологии. Коммуникативная функция языка предопределяет различное использование имеющихся в общенародном языке средств в зависимости от условий и целей общения людей, соответственно многообразию видов взаимодействия отдельных членов общества. В выделяющейся по признакам условий и целей общения функционально-стилистических разновидностях языковой системы коммуникативная функция языка реализуется по-разному. Диалогическая речь, являющаяся основной формой разговорной функционально-стилистической разновидности общенародного языка, представляет собой яркое проявление коммуникативной функции языка, так как именно в диалогической речи сообщение оформляется в непрерывное взаимное общение членов человеческого коллектива.

Учимся читать по слогам. 40 карточек-пазлов. Митченко Ю.
В наборе 40 двухсторонних карточек-пазлов, разработанных для детей, которые уже знакомы с алфавитом. Эта развивающая игра поможет ребенку
361 руб
Раздел: Алфавит, азбука
Развивающая игрушка "Гусеничка".
Как же весело тянуться к этой гусеничке, ведь стоит потянуть её за хвост, и она вытянется, а потом потешно извиваясь и подрагивая сожмётся
698 руб
Раздел: Игрушки-подвески
Чашка - поильник AVENT Comfort с носиком, 260 мл.
Чашка с носиком Philips Avent станет отличным помощником для малышей и их мам. Мягкий силиконовый носик облегчает питье, а
371 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
скачать реферат Особенности невербального общения в деятельности учителя

Поэтому в данном случае общение выступает не как обыденная форма человеческого взаимодействия, а как категория функциональная (11, С.3). Обращаясь к вопросу о специфике педагогического общения сравнительно с другими видами и формами общения людей, отметим, что особенность общения и сотрудничества (взаимодействия) учителя и ученика состоит в ведущей роли сотрудника-учителя, особенно в тех областях деятельности, которые для ученика составляют зону его ближайшего развития. Как отмечают В.А.Кан-Калик, Н.Д.Никандров, общение выступает как инструмент воздействия, и обычные условия и функции общения получают здесь дополнительную нагрузку (15, С.82) Опыт показывает, что в системе обыденного взаимодействия общение протекает как бы само собой, в то время, как в целенаправленной воспитательной деятельности оно становится специальной задачей. Педагог должен знать законы педагогического общения, обладать коммуникативными способностями и коммуникативной культурой. Задача осуществления коммуникации в педагогическом процессе существенно осложняется, прежде всего, потому, что естественные формы общения получают здесь профессионально-функциональную нагрузку, то есть профессионализируются.

скачать реферат Развитие лексических навыков в обучении немецкому языку

Лингвистический компонент представлен научно отобранным и организованным словарём. Естественно, что невозможно изучить весь словарный запас языка; и так как в практике общения люди обходятся ограниченным словарём, употребляемым в тех или иных сферах, нет необходимости учить его весь. В условиях школы речь идёт о необходимом, достаточном и посильном для усвоения за короткий срок лексическом минимуме. Лексический минимум – объём языковых средств, являющийся максимальным с точки зрения возможностей учащегося и отводимого времени и максимальным с точки зрения всей системы языка, т.е. ещё не разрушающим её и позволяющим использовать язык как средство общения. Объективные возможности прочного овладения лексики до степени развитых речевых лексических навыков в условиях школы накладывают строгие ограничения на объём лексического материала. Завышение лексического минимума, как показывает практика работы по новым учебникам немецкого языка, отрицательно сказывается на качестве владения лексикой. Вся лексика минимума должна быть практически усвоена учащимися в течении курса обучения. Это реальный словарный запас. Вместе с тем необходимо проводить работу по привитию им умений узнавать и понимать словарные единицы, встречающиеся впервые, но содержащие знакомые элементы.

скачать реферат Общение как феномен культуры

Наличие у членов коллектива высоких нравственных качеств так же благоприятно отражается на создании благоприятного психологического климата. Деловые отношения, основанные на знании правил поведения в обществе, знания служебного этикета, умении выслушать и понять собеседника всегда являются предпосылкой для создания благоприятного климата. Взаимоотношения людей непосредственно регулируются социальными нормами, прежде всего правовыми и нравственными, которые представляют собой важнейшие элементы культуры. Нормы морали и права, которые действуют при общении людей, включаются в культуру общения. Норма не просто указывает на то, что значимо с точки зрения принятых в обществе ценностей, а предполагает их обязательное исполнение Нарушение этих норм неприемлемо не только в плане морали, но и в плане культуры поведения. Говоря о культуре общения в широком смысле слова, мне хотелось показать нормы и способы ее реализации в человеческих отношениях, в частности в коллективе, в малой группе. В этом случае она определяется степенью владения людьми навыками общения, созданными и принятыми в данной группе. Культура общения в группе зависит от правовой системы, от нравственного климата социальной группы, а так же от уровня культуры каждого индивидуума.

скачать реферат Предмет общения и средства общения

Процесс коммуникативной деятельности строится как «система сопряженных актов» (Б.Д.Ломов). Каждый такой «сопряжённый акт» – это взаимодействие двух субъектов, двух наделённых способностью к инициативному общению людей. В этом проявляется, согласно М.М.Бахтину, диалогичность коммуникативной деятельности, а диалог может рассматриваться как способ организации «сопряжённых актов». Таким образом, диалог – это реальная единица коммуникативной деятельности. В свою очередь, элементарными единицами диалога являются действия высказывания и слушания. Однако на практике личность выполняет роль не просто субъекта общения, но и субъекта – организатора коммуникативной деятельности другого субъекта. Таким субъектом могут стать отдельная личность, группа людей, масса. Общение субъекта-организатора с другим человеком определяется как межличностный уровень коммуникативной деятельности, а общение с группой (коллективом) – как групповой, общение с массой - как личностно-массовый. В единстве этих трёх уровней и рассматривается коммуникативная деятельность личности. Это единство обеспечивается тем, что все уровни коммуникативного взаимодействия опираются на единое организационно-методологическое основание, а именно на личностно-деятельностное.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.