телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Товары для детей -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Наркотенденции как определенное эмоционально-поведенческое явление. Основные особенности

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
При естественном распаде группы наркоманов каждый ее член становится центром новой группы. Обобщая, можно сказать, что для наркотического опьянения характерна неуправляемость психической деятельности. В эмоциональной сфере - неспособность к диссимуляции даже в ситуации экспертизы, невозможность подавить страх, другие отрицательные чувствования. В сфере восприятия (иллюзии, галлюцинации) всегда с какого-то момента опьянявший не в состоянии изменить волевым усилием их содержа-ние. В мышлении свободное, спонтанное течение мыслей, ассоциаций прерывается персеверацией, возникают мысли, от которых невозможно освободиться.6. Женщины и наркотики. Необходимо затронуть проблему женщин-наркоманок, так как женщина неотделима от ее ребенка, если он у нее есть сейчас или родится в будущем. В настоящее время происходит феминизация наркомании. До 14% горожанок России пробовали наркотик, причем многих принудительно вовлекли в употребление наркотиков. В лечебных учреждениях от общего числа наркоманов 13% составляют женщины. В отличие от мужчин, у них очень быстро происходит привыкание к наркотикам, что приводит к деградации женщины. Она становится агрессивной, безразличной к детям, совершает преступления. Приобщение девушек к наркотикам способствует физическая и психическая незрелость (инфантилизм) и различные психопатические черты характера. Будущие наркоманки, не имеют собственного мнения, их интересы и привязанности непостоянны. Они внушаемы и легко поддаются отрицательному влиянию. Примитивные сиюминутные интересы преобладают над духовными. У женщин опийная наркомания возникает после третьего-пятого уколов, эфедриновая даже после второго-третьего. При перерывах в приеме наркотиков возникают физические и психические нарушения, тягостные и мучительные для больных состояния, а в некоторых случаях - опасные для жизни. Ради постоянного вынужденного приема наркотиков женщины идут на аморальные поступки и преступления. Последствиями наркомании являются истощение нервной системы, интеллектуальное вырождение, слабоумие, психозы, судорожные припадки, нравственная и социальная деградация. Так, 35-летняя Н., многодетная мать, приобщилась к приему наркотиков в квартире-притоне, где собирались наркоманы обоего пола. В течение года у Н. разительно изменился общий вил, наступило психическое и физическое истощение, она сильно похудела. Одновременно у Н. исчезла забота о детях, их содержании. Единственной целью ее существования стало стремление добыть денег на новую дозу, для чего Н. стала продавать вещи из квартиры, где проживала семья. Женщины-наркоманки забывают своих детей. Если ребенок остается жить с матерью-наркоманкой, то постепенно перенимает ее поведение, становясь в подростковом возрасте наркоманом. Часто дочери наркоманок подвергаются сексуальному насилию со стороны “друзей” матери. Женщины-наркоманки выглядят старше своих лет. Кожа у них становится дряблой, отечной. Возникают болезни печени, сердца, желудочно- кишечного тракта. А умирают они, как правило, через 7-12 лет после начала приема наркотиков. Иногда смерть наступает от случайной передозировки наркотического вещества, от несчастного случая, от опьянения, от самоубийств, в результате сведения счетов в преступной группе, от болезней, с которыми ослабевший организм не в состоянии справиться, либо от общего истощения.7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1.

В этих случаях ребенок остро ощущает свою неполноценность, стремиться как-то компенсировать ее. Реакция компенсации и сверхкомпенсации представляют собой сложные формы поведения и деятельности, определяют жизненную позицию ребенка. Реакция компенсации направлена на достижение успехов в тех областях, где ребенок чувствует себя уверенно. Реакция сверхкомпенсации - это попытка добиться успеха на участке наибольшего сопротивления. Употребление наркотиков нельзя считать проявлением реакции компенсации; однако в некоторых случаях подростки с помощью подростков снимают эмоциональное напряжение. Воспитание по типу гиперпроекции (неадекватно большие надежды родителей на ребенка) также может привести к социальной дезадаптации, а иногда - к приобщению подростков к употреблению наркотических веществ. Однако в поле зрения наркологов эти подростки, как правило, не попадают, поскольку родители всеми силами стремятся скрыть факты употребления наркотиков, избежать постановки подростка на учет.4. Механизмы психологической защиты наркоманов. Наиболее типичными для подростков, употребляющих наркотики, является следующие механизмы психологической защиты: 1. Вытеснение - из сознания вытесняются не столько факты употребления, сколько психологически травматичные обстоятельства, сопутствующие употреблению наркотических веществ. К таким обстоятельствам относятся гибель одного из знакомых от передозировки наркотика, помещение знакомого в места лишения свободы. Вытеснение наиболее характерно с акцентуацией характера или психопатией истероидного типа. 2. Рационализация - этот защитный механизм, с помощью которого подросток стремится найти приемлемое объяснение употреблению наркотических веществ, собственно, рационализирует патологическое, недостаточно осознаваемое влечение к наркотикам. Наиболее популярны следующие рациональные объяснения приема наркотиков: “по подражанию”, “для того, чтобы успокоиться” и т.д. 3. Проекция - этот защитный механизм, с помощью которого подросток освобождается от чувства страха и вины, приписывая свои негативные качества другим людям. У молодых наркоманов отмечаются проявления рационалистической проекции. Наркоман знает, что он употребляет наркотики и подвергается опасности. Однако, он приписывает употребление наркотиков значительному числу своих сверстников: ”гашиш курит каждый второй в училище”, ”почти все нюхают”.5. Особенности поведения на разных этапах наркотизации. Употребление психоактивных веществ обычно происходит в группе, оно тесно связано с групповыми стандартами поведения. Подростки собираются не только для совместной наркотизации, прием наркотиков, как правило, связан с желанием оживить общение, добиться более ярких впечатлений от прослушивания музыки. Как правило, в группе имеется лидер, который высказывает предложение достать или употребить имеющееся психоактивное вещество. Обычно никаких возражений участники группы не высказывают. При дальнейшем приеме наркотических веществ проявляется “патохарактереологический сдвиг”. Нарушение поведения подростка углубляется и трансформируется. Чаще всего окружающие обращают внимание на их необычную раздражительность, вспыльчивость, лживость. Подростки совершенно не обеспокоены тем, как правдоподобнее объяснить свое отсутствие дома или в школе.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ЭК)

Такого рода модели используются для изучения и прогноза поведения многофакторных экономических процессов типа динамики цен мирового рынка, показателей биржи и т.д. К дескриптивным моделям относят чисто имитационные модели поведения тех или иных частей экономики, например имитационные модели развития предприятия или фирмы.   Развитие конструктивных Э.-м. м. — новый этап в области моделирования экономических явлений. Основная особенность их состоит в том, что предметом моделирования является экономика, которую общество создаёт, в частности желаемые изменения существующей экономики. Конструктивные Э.-м. м. оказали заметное влияние на развитие экономической теории в целом. Первыми Э.-м. м. этого типа следует считать схемы воспроизводства К. Маркса, из анализа которых Маркс, а впоследствии В. И. Ленин сделали вывод о необходимости преимущественного развития средств производства и особенно средств производства для производства средств производства (см. Воспроизводство ). Конструктивный подход к моделированию экономических явлений внутренне присущ социалистическому способу ведения хозяйства, когда возникает возможность строить экономику на научной основе

скачать реферат Логика в судебной практике

В логике условным называется умозаключение все посылки которого выражены импликативными суждениями, составные части которых определенным образом связаны друг с другом. Для лучшего уяснения логической природы вывода в условном умозаключении необходимо сказать об особенностях условной зависимости между явлениями и о самих условных суждениях, отражающих эту зависимость и выступающих посылками в умозаключении. Условная зависимость - это один из видов объективных связей между явлениями. Основная особенность ее состоит в том, что при наличии такой зависимости между двумя явлениями (А и В) обнаружение одного из этих явлений (А) достаточно для признания существующим другого явления (В). Точно так же достоверное установление отсутствия второго явления (В) достаточно для признания несуществующим и первого (А). Первое из этих явлений (А) выступает реальным условием для второго (В), существование которого обусловлено первым. Условная связь между реальными явлениями логически отражается в форме так называемых условных суждений, в которых знание о явлении - условии выступает основанием суждения, а знание о явлении обусловленном - следствием суждения.

Банка для чайных пакетиков (диспенсер) "Ирис", 9x8x19 см (фарфор).
Банка для чайных пакетиков (диспенсер) "Ирис". В фарфоровой банке чай отлично сохранится, а доставать пакетики из специального
599 руб
Раздел: Стеклянные
Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 24 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
1280 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Портмоне для CD/DVD "Brauberg", на 96 дисков.
Вмещает 96 CD/DVD дисков. Цвета - ассорти (синий, черный, красный, серый). Тканевая окантовка. Застежка - молния. Обложка - пластик. Цвет
487 руб
Раздел: Боксы, сумки для CD, DVD
 Целостный метод - теория и практика

В практическом плане ЭММ используются как инструмент прогноза, планирования и управления народным хозяйством и как одно из средств решения проблемы совершенствования планирования, управления хозяйственным механизма в целом и других сторон экономической деятельности общества. В соответствии с целями построения различают дескриптивные, или описательные, ЭММ и конструктивные модели. Дескриптивные модели призваны объяснить те или иные существующие экономические явления и процессы. Классическими примерами здесь являются модели экономического роста и модели конкурентного экономического равновесия. К дескриптивным моделям относят чисто имитационные модели поведения тех или иных частей экономики. Развитие конструктивных ЭММ – новый этап в области моделирования экономических явлений. Основная особенность их состоит в том, что предметом моделирования является экономика, которую общество создаёт, в частности желаемые изменения существующей экономики. Первыми ЭММ этого типа следует считать схемы воспроизводства К. Маркса, из анализа которых Маркс, а впоследствии В. И

скачать реферат Билеты для подготовки к экзамену или зачёту по риторике за первый семестр 2001 года.

Какими теоретическими положениями руководствовался Аристотель при его выведении? 99) Образ автора в семейно-бытовой речи. Религиозные образы семейного ораторства. 100) Дайте определение жанрам справки и выписки. 101) Формы речевого логоса в диалоге. 102) Отражение любовного и семейного диалога в литературе. Приведите примеры из классической литературы. 103) Общественное значение печатной речи. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету РИТОРИКА Билет № 18 1) Принципы типологического деления риторики. Основные риторические школы. 104) Почему определения риторики как учения о красноречии по существу не верны? 105) Стилистические особенности документов государевой канцелярии. 106) Цели и возможности цитирования. Правила приведения цитат. 107) Сформулируйте и прокомментируйте закон эффективности диалога. 108) Дайте определение жанру тезиса, раскройте основные особенности жанра. 109) Как в классификации типов речи представлены печатная речь и речь массовой коммуникации? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету РИТОРИКА Билет № 19 1) Дайте теоретическое обоснование деления риторики на «общую» и «частную». 110) Что такое топика? Роль топики в риторической практике. 111) Дайте определение монолога.

 Содержание и дрессировка служебных собак

При постановке учебных задач очень важно, чтобы слушатели четко усвоили, что требуется от них, а также каких нормативов при дрессировке своих собак они должны добиться в результате данного занятия и в целом при отработке определенного приема. Затем начинается основная, особенно важная часть занятия, когда инструктор вместе со слушателями приступает к выполнению учебных задач. Здесь необходимо применять, учитывая цели занятия, такие методы и приемы, которые поддерживают у слушателей живой интерес к занятию, развивают у них инициативу и активность, необходимые при дрессировке собак. Технику построения приема, произношение команд и подачу жеста при отработке у собаки, например навыка, рекомендуется изучать следующим образом. Инструктор становится в центре круга (квадрата), на котором с интервалом в три-четыре шага друг от друга располагаются слушатели. Вначале инструктор называет навык, указывая на цель и практическую необходимость его отработки у собаки. Затем перечисляет условные и безусловные раздражители, а также возможные и наиболее целесообразные методы дрессировки, применяемые при образовании навыка. После этого он берет собаку Рекс и показывает технику отработки приема вначале в целом, а затем по элементам, сопровождая показ кратким объяснением своих действий. В заключение инструктор перечисляет требования и нормативы, предъявляемые к собаке после полной отработки у нее навыка

скачать реферат Билеты для подготовки к экзамену или зачёту по риторике за первый семестр 2001 года.

Какими теоретическими положениями руководствовался Аристотель при его выведении? 3) Образ автора в семейно-бытовой речи. Религиозные образы семейного ораторства. 4) Дайте определение жанрам справки и выписки. 5) Формы речевого логоса в диалоге. 6) Отражение любовного и семейного диалога в литературе. Приведите примеры из классической литературы. 7) Общественное значение печатной речи. 8) Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету РИТОРИКА Билет № 18 1) Принципы типологического деления риторики. Основные риторические школы. 2) Почему определения риторики как учения о красноречии по существу не верны? 3) Стилистические особенности документов государевой канцелярии. 4) Цели и возможности цитирования. Правила приведения цитат. 5) Сформулируйте и прокомментируйте закон эффективности диалога. 6) Дайте определение жанру тезиса, раскройте основные особенности жанра. 7) Как в классификации типов речи представлены печатная речь и речь массовой коммуникации? 8) Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету РИТОРИКА Билет № 19 1) Дайте теоретическое обоснование деления риторики на «общую» и «частную». 2) Что такое топика? Роль топики в риторической практике. 3) Дайте определение монолога.

скачать реферат ВВП и система взаимосвязанных показателей. Динамика ВВП в Украине в 90-е годы

Непроизводственные сделки бывают двух основных типов: (1) чисто финансовые сделки и (2) продажи подержанных товаров. Финансовые сделки. Чисто финансовые сделки в свою очередь, подразделяются на три основных вида: трансфертные выплаты из государственного бюджета, частные трансфертные платежи, а также купля- продажа ценных бумаг. 1. Государственные трансфертные платежи включают выплаты по социальному страхованию, пособия безработным и пенсии пенсионерам, которые государство предоставляет определенным семьям и индивидам. Основной особенностью государственных трансфертных платежей является то, что их получатели в ответ на эти выплаты не вносят какого-либо вклада в создание текущего объема производства. Таким образом, включение их в объем ВВП привело бы к завышению этого показателя для данного периода. 2. Частные трансфертные платежи – например, субсидии, получаемые студентами университетов из дома, либо разовые дары от богатых родственников –являются не результатом производства, а актом передачи средств от одного частного лица к другому. 3. Сделки с ценными бумагами, то есть купля-продажа акций и облигаций, тоже из ВВП.

скачать реферат Неврозы

Можно выделить общие для больных неврозами нарушения личности, среди которых инфантильные и эгоцентрические черты являются основными и обусловливают эмоциональную, поведенческую и социальную дефицитарность личности больного неврозом. Взаимоотношения врача и больного неврозом имеют определенные особенности в зависимости от применяемых методов лечения. В Н.Мясищев отмечал, что чем более реактивным является заболевание, тем легче снимаются его проявления с помощью симптоматической психотерапии, в частности директивно-суггестивных методов. Чем глубже изменила болезнь отношения и характер личности, тем более необходимо в лечении такого больного патогенетическая психотерапия, направленная на реорганизацию личности. Однако, симптоматические методы психотерапии (гипнотерапия, аутогенная тренировка, наркопсихотерапия, условно-рефлекторная терапия), направленные преимущественно на ликвидацию симптомов, в процессе терапии могут приобретать и патогенетический характер. Патогенетическая психотерапия, основа которой еще в 30-е гг. начал разрабатывать В.Н.Мясищев, строится на понимании личности как системы отношений и прежде всего ее взаимоотношений с окружающими людьми.

скачать реферат Воспитание в системе культуры

РЕФЕРАТ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ Процесс воспитания — один из важнейших в любой культуре, потому что именно в нем ребенок усваивает культурные навыки, приобщается к определенному социуму, осознает свое место в мире, понимает, что такое хорошо и что такое плохо. Воспитание в культурологическом смысле есть путь обретения некоторой ценностной системы и ее аксессуаров. Таким образом, мы можем рассматривать воспитание как формирование определенной ценностной системы, обретение подходящей для данной личности эмоционально-ценностной ориентации. Категорию воспитания можно рассматривать в широком и в узком смысле. В последнем случае имеет место сознательное и целенаправленное внушение ребенку той или иной ценностной системы, правил поведений, основ мировоззрения и т.п. Такое воспитание осуществляется в основном в семье, средней школе, а отчасти и в системе вузовского образования или, если молодой человек рано начал работать, то в трудовом коллективе (но это явление нечастое, особенно в наше время, и здесь меньше целенаправленной «программы» воспитания).

Шахматы обиходные, деревянные с доской.
Шахматы - настольная логическая игра со специальными фигурами на 64-клеточной доске для двух соперников, сочетающая в себе
660 руб
Раздел: Шахматы
Одноразовые стаканы, 3000 штук.
Изготовлены из экологически чистого полимера – полипропилена. Для горячих и холодных напитков. Пригодны для использования в микроволновых
2048 руб
Раздел: Одноразовые стаканы, рюмки
Хлебная форма прямоугольная, 0,5 кг.
Материал: алюминий. Вес: 0,5 кг. Высота: 10 см. Размеры по верхнему краю: 10x21 см.
334 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Здоровье, физическая и психическая подготовленность воспитанников военно-спортивного казачьего клуба

Групповыми психическими характеристиками были: психологическая атмосфера в группе, оцениваемая с помощью методики , в которой приводятся десять противоположных по смыслу слов (дружелюбие -враждебность; занимательность-скука и т. п.); эмоциональный, поведенческий и когнитивный компоненты отношений в коллективе, оцениваемые с помощью методики О.С. Михалюка и А.Ю. Шалыто . В этой методике в качестве существенного признака эмоционального компонента рассматривается критерий привлекательности на уровне понятий "нравится - не нравится", "приятный - неприятный". При формулировании вопросов, направленных на определение поведенческого компонента, выдерживался критерий "желание - нежелание находиться в данном коллективе", "желание -нежелание общаться с членами коллектива в сфере досуга". Основной критерий когнитивного компонента - переменная "знание-незнание особенностей членов данного коллектива". Результаты исследования и их обсуждение. Результаты исследования представлены в таблице. Юноши ЭГ имеют "среднюю" оценку уровня физического здоровья, а КГ - "ниже средней" . У старшеклассников - членов ВСКК наблюдается более высокий уровень физического здоровья.

скачать реферат Фонетика эмоциональной речи в ее устной и письменной реализации

Таким образом, сверхдолготы могут быть средством выражения совершенно различных эмоций. В данной ситуации они имеют задачу заставить солдат подчиняться, заставить их выполнять приказ ( что достигается также определенной эмоциональной интонацией). п.3. Количество ударений в слове и их обусловленность. Следующей важной особенностью фонетики воинских команд является их посложное, чеканное произношение, почти скандирование. Каждый слог произносится четко и ясно, при этом слоги разделяются небольшой паузой. Вследствие этого создается иллюзия того, что каждый слог является ударным. Как можно объяснить это явление? Когда человек произносит команду, необходимо, чтобы каждый слог был слышен и понятен, иначе его просто не поймут. Т.е. опять чисто апеллятивная функция, как и в случае со сверхдолготами. Последний слог в слове все же является более сильным по сравнению с остальными. Остальные получают факультативное ударение. . Почему так происходит? Начало исполнения команды - это конец ее произнесения, поэтому важен именно конец слова, и на нем акцентируется ударение, а второй и третий слоги произносятся лишь более четко по сравнению с "нормальным" произношением, создается иллюзия ударности всех слогов.

скачать реферат Формирование категории "Материя"

Опровергая такие утверждения, В. И. Ленин говорит: "Материя исчезает" — это значит исчезает тот предел, до которого мы знали материю до сих пор, наше знание идет глубже; исчезают такие свойства материи, которые казались раньше абсолютными, неизменными, первоначальными и которые теперь обнаруживаются, как относительные, присущие только некоторым состояниям материи." Основной особенностью ленинского понятия материи как объективной реальности является то, что оно указывает на неисчерпаемость ее структуры и свойств; на безграничность человеческого познания материи вширь и вглубь. Ленин дает следующее определение материи. Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них. Таков итог третьего этапа в развитии категории "материя". Таким образом, диалектика становления научного представления о материи нашла свое выражение в его историчности; в обусловленности его возникновения и изменения уровнем развития науки и техники, общим уровнем знания людей о явлениях объективного мира на каждом данном этапе развития общественной практики; в противоречивости его развития.

скачать реферат Значение художественной литературы в становлении школьников

В работе с учащимися используются такие методы работы, как выразительное и комментированное чтение, чтение по ролям, знакомство со сценической историей спектакля, беседа о просмотренном спектакле; чаще, чем при изучении других родов литературы, применяются технические средства обучения. Выразительное чтение, устное словесное рисование помогают усилить сопереживание и эмоциональное восприятие пьесы. Произведения эпических жанров - а им отведено больше всего места в программе - также представляют определенную трудность для учащихся как средних, так и старших классов. Школьники средних классов в основном воспринимают сюжет и образы; старшеклассники воспринимают, кроме этого, композицию, идейное содержание, а также отдельные особенности стилевой манеры автора. Многочисленные наблюдения показывают, что даже учащиеся X-XI классов при самостоятельном разборе эпических произведений не улавливают их основные особенности: особого значения авторского мировосприятия, "взаимосцепления" отдельных частей и образов произведения и специфики художественного слова в эпосе (его конкретности, изобразительности и соотнесенности с "голосом" автора).

скачать реферат Психотерапия больных с невротическими реакциями

О невротике иногда можно сказать: “Его невроз вызывает к себе уважение”. Короче говоря, при наличии определенных механизмов невротические явления могут быть порождены не только никчемностью деградации личности, но и истинным величием ее взлета. Основной причиной неврозов является психическая травма, но такая прямая связь наблюдается сравнительно редко. Возникновение невроза обусловлено часто не прямой и непосредственной реакцией личности на неблагоприятную ситуацию, а более или менее длительной переработкой личностью сложившейся ситуации и неспособностью адаптироваться к новым условиям. Чем больше личностная предрасположенность, тем меньшая психическая травма достаточна для развития невроза. Итак, для возникновения невроза имеют значение: 1. факторы биологической природы: наследственность и конституция, перенесенные заболевания, беременность и роды, пол и возраст, особенности телосложения и т.д. 2. факторы психологической природы: преморбидные особенности личности, психические травмы детского возраста, ятрогении, психотравмирующие ситуации и условия их патогенности. 3. факторы социальной природы: родительская семья, сексуальное воспитание, образование, профессия и трудовая деятельность.

Набор для творчества "Ткацкий станок".
Не знаете, чем занять своего ребенка? Кажется, что малыш перепробовал уже все виды игр? Необычный набор для творчества "Ткацкий
378 руб
Раздел: Прочее
Мобиль музыкальный "Зоопарк" (2 режима).
Музыкальная подвеска предназначена для размещения над детской кроваткой. Мобиль - это одна из первых игрушек для новорожденных и
1100 руб
Раздел: Мобили
Багетная рама "Jasmine" (цвет - светло-коричневый + золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 40x50
скачать реферат Личность как субъект политики

Анализ субъектов политики занимает в ней одно из центральных мест. Первичным субъектом политики является личность (индивид). Как отмечали еще древние (Протагор), «человек есть мера всех вещей». Это полностью применимо и к политике. Именно личность, ее интересы, ценностные ориентации и цели выступают «мерой политики», движущим началом политической активности наций, классов, партий и т.д. Проблема личности имеет в политической науке по меньшей мере три главных аспекта: 1) личность как индивидуальные психо-физиологические (эмоциональные, интеллектуальные и др.) особенности человека, его специфические привычки, ценностные ориентации, стиль поведения и т.п. При анализе личности под эти углом зрения основное внимание обычно уделяется политическим лидерам, от индивидуальных особенностей которых часто зависит большая политика; 2) личность как представитель группы: статусной, профессиональной, социально-этнической, классовой, элиты, масс и т.п., а также как исполнитель определенной политической роли: избирателя, члена партии, парламентария, министра.

скачать реферат Теория интегральной индивидуальности (B.C.Мерлин)

Основная проблема психологии личности состоит в том, чтобы определить соотношение социально-типичных и индивидуально-своеобразных черт. Социально-типичное – это обобщенное отношение к определенным сторонам действительности (к людям, коллективу, труду, к самому себе, культуре и др.), отражающее направленность личности. В индивидуальное включены две группы психических особенностей. Первая группа – свойства индивидуума (свойства темперамента и индивид, качественные особенности психических процессов). Свойства темперамента – это психические свойства, обусловленные общим типом нервной системы и определяющие динамику психической деятельности при самом различном ее содержании. Индивидуальна в каждом свойстве темперамента лишь количественного его сторона – степень выраженности, определяемая соответствующими поведенческими количественными показателями. Качественная же сторона каждого свойства темперамента характерна для определенного его типа. Индивидуальные качественные особенности психических процессов определяют продуктивность психической деятельности (например, острота и точность восприятия).

скачать реферат Методы психологических исследований

Тем самым для наблюдения особое значение имеет сохранение "внешней" валидности. Различают несистематическое и систематическое наблюдение: несистематическое наблюдение проводится в ходе полевого исследования и широко применяется в этнопсихологии, психологии развития, социальной психологии. Для исследователя, проводящего несистематическое наблюдение, важны не фиксация причинных зависимостей и строгое описание явления, а создание некоторой обобщенной картины поведения индивида либо группы в определенных условиях; систематическое наблюдение проводится по определенному плану. Исследователь выделяет регистрируемые особенности поведения (переменные) и классифицирует условия внешней среды. План систематического наблюдения соответствует схеме квазиэксперимента или корреляционного исследования (о них речь пойдет далее). Различают "сплошное" и выборочное наблюдение: в первом случае исследователь (или группа исследователей) фиксирует все особенности поведения, доступные для максимально подробного наблюдения. во втором случае он обращает внимание лишь на определенные параметры поведения или типы поведенческих актов, например, фиксирует только частоту проявления агрессии либо время взаимодействия матери и ребенка в течение дня и т.п. Наблюдение может проводиться непосредственно, либо с использованием наблюдательных приборов и средств фиксации результатов.

скачать реферат Психология

Каждый из видов восприятия имеет свои специфические особенности и механизмы. Их описание представляет задачу как психологии, так и других отраслей знания: физиологии, кибернетики. Психологическая сущность восприятия в полной мере может быть представлена через описание его основных свойств. В качестве ведущих свойств восприятия в психологии выделяют предметность, целостность, осмысленность, структурность, константность, избирательность. Предметность восприятия проявляется в отнесенности образов восприятия к определенным предметам или явлениям объективной действительности. Мы воспринимаем что-то или кого-то; восприятие связывает субъекта с предметным миром. Целостность восприятия выражается в том, что образы восприятия представляют собой целостные, законченные, предметно оформленные структуры. Целостность предмета определяется его функциональным назначением в деятельности или жизни человека. Осмысленность восприятия фиксирует связь восприятия с мышлением; это восприятие, сопряженное с осмыслением, с осознанием предмета или явления.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.