![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек |
Организация психологического тренинга | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Даже на пределе своих возможностей. Если говорить кратко, то первая задача решается путем программирования личности (включая самопрограммирование); вторая — посредством визуализации (медитации) и самогипноза. Рассмотрим оба пути подробнее. Чтобы навсегда избавиться от страха смерти, человеку прежде всего необходимо изменить свою личную шкалу ценностей. Если самой большой драгоценностью считать собственную жизнь, то приступы страха в ситуациях, угрожающих ей, будут практически неизбежными. Иными словами, требуется, чтобы какая-то идея восторжествовала над животным инстинктом самосохранения. Люди поняли это давно. Далеко не случайно у японских самураев существовал подлинный культ смерти. Как выразился один их поэт: Воин должен учитьсяЕдинственной вещи —Смотреть в глаза смертиБез всякого трепета! Извечные враги самураев — ниндзя — практиковали приемы психологического тренинга, направленные на осознание и переживание своей будущей смерти. Именно с осознанием и переживанием ужаса ухода из жизни связаны ритуальные посвящения в тайных сектах и организациях разных стран и времен
Права Психолог имеет право: Контролировать соблюдения работниками правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда, состояние производственной и трудовой дисциплины. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы относящиеся к вопросам деятельности Психолога. Проводить незапланированные мероприятия в случаях назревания конфликтных ситуаций. Ответственность Психолог несет ответственность за: Выполнение своих функциональных обязанностей. Психологический, моральный и культурный настрой работников. Разглашение доверительных бесед с персоналом. Условия работы Режим работы Психолога определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии. В связи с производственной необходимостью. Психолог, может выезжать в служебные командировки . Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности Психологу может выделяться служебный транспорт. Сфера деятельности. Право подписи Исключительной сферой деятельности Психолога является обеспечение планирование и организация психологических тренингов персонала, Психологу, для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно – распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
После длительного перерыва муж устроился в строительную организацию. За полгода своей трудовой деятельности на этом предприятии он не получил ни копейки, а когда в стране наступил финансовый кризис, всех сотрудников распустили. Жили мы фактически на одну мою зарплату. Аппетит у всех членов семейства отменный, и денег нам катастрофически не хватало. Мы с трудом дотягивали до получки, занимая в долг у знакомых. Из продуктов покупали только овощи и крупы, а мясо было для нас непозволительной роскошью. Я посещаю различные психологические тренинги, что тоже требует средств. Моих домашних это раздражало, особенно мужа. Он постоянно возмущался: — Ты забиваешь себе голову всякой ерундой. Только деньги зря тратишь на свои дурацкие семинары. Под давлением мужа я прекратила ходить на семинары. Лишившись возможности заниматься любимым делом, я впала в глубокую депрессию и утратила интерес к жизни. Меня покидали силы, резко снизилось давление. В этот критический момент подруга привела меня на занятие по Симорону. Когда я поведала о своих трудностях, меня переименовали через внутренний экран в «Султана Брунея, радостно танцующего тарантеллу с дуршлагом на голове в окружении свиты»
Мы видим, что большинство задач проектов, адресованных группам населения, нуждающимся в социально-психологической адаптации, соответствует наиболее актуальным проблемам двух областей социокультурного проектирования: социально-психологической и духовно-нравственной. 5 раздел — форма реализации проекта. Как и в первом типе, формой реализации проекта может быть, во-первых, та или иная форма самодеятельной общности (общественное объединение, фонд, клуб, ассоциация и т.д.). Но есть и специфические формы реализации, которые могут быть обусловлены спецификой аудитории и характером решаемых задач. Например, для лиц, нуждающихся в социальной адаптации, в частности, для детей родителей-переселенцев, проекты могут осуществляться в форме организации социально-адаптационных программ, включающих психологический тренинг, социально-педагогические игры, спортивно-оздоровительную и коррекционную гимнастику и др. Инвалидам могут быть адресованы такие проекты как “Библиотека на дому”; ”Клуб социальной помощи”; Школа детского милосердия ”Надежда”; ”Телефон доверия”, “Мы все можем” (фестиваль искусств детей-инвалидов); “Дом без одиночества” (в рамках этого проекта здоровые дети проводят занятия с детьми-инвалидами дома — помогают освоить школьную программу, обучают ремеслам и т.д.). 6 раздел — содержание деятельности.
А вы начнете заниматься полезным спортом. Если вы чувствуете, что ваша решимость двигать свою жизнь вперед ослабевает, найдите круг людей, которые вас в этом поддержат. Многие ходят на хорошие психологические тренинги не только и не столько за знаниями и навыками, как за той поддержкой и энергией, которую они там обычно получают. Организация жизни Хорошо, вы начали делать то, что вы хотели,P дальше нужно, чтобы работалось бодро и долго. Тут вам поможет организация жизни: это не кнут и не пряник, не подкуп и не принуждение, а такая естественная организация жизни, когда все, что происходить должно, происходит само собой. Вот, например, стены у вас в квартире: строго говоря, именно они управляют вашим движением, когда вы идете из прихожей на кухню или в спальню. Но при этом сказать, что они «заставляют» вас идти определенным маршрутом нет, стены не принуждают. Они просто стоят так, как они стоят, а вы идете тем маршрутом, который выстроили стены. Это и есть организация жизни. Не надо принуждать себя тому, кто свою жизнь хорошо организовал Несколько эффективных методов: Цейтнот Один из самых трудных режимов для энергичной работы это комфортная, расслабленная обстановка, когда «не каплет» и дела можно откладывать минута за минутой, час за часом, день за днем Другое дело режим цейтнота, короткая высокая нагрузка, когда просто необходимо быстро собраться и все сделать
ВЫБОР И ВАРЬИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ. Описанные нами выше ориентации поведения в конфликте играют важную роль в управлении им. Правильно выбрать ориентацию поведения в зависимости от требований сложившейся ситуации и гибко изменять ее, исходя из развития событий, значит управлять складывающимися взаимоотношениями, приближая конструктивное окончание конфликта. ВЛИЯНИЕ НА ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ. Здесь речь идет об изменении социальных установок людей. Мы уже описывали, какие в этом плане есть возможности и ограничения. Заметим только, что изменить социальные установки труда, но это занимает много времени, однако и результаты такой работы, если она успешна, бывают очень плодотворны. Наиболее распространенный метод в условиях организации состоит в планомерном и систематическом обучении. Формы обучения разнообразны. В частности они могут включать в себя различные виды социально- психологического тренинга: тренинг повышения коммуникативной компетентности, тренинг личностного роста, тренинг принятия решений и т.д. ИЗМЕНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК.
Содержание метода инцидента. 51. Балинтовская группа и ее особенности. 52. Метод анализа конкретных ситуаций. 53. Роль метода анализа конкретных ситуаций в межличностном плане. 54. Этапы проведения занятий по методу анализа конкретных ситуаций. 55. Групповой психологический тренинг: временные особенности и стадии 56. Парадигмы группового психологического тренинга. 57. Социально-психологический тренинг и его специфика. 58. Сензитивный тренинг. 59. Фазы проведения сензитивного тренинга. 60. Тренинг делового общения 61. Коммуникативная культура и умение: отличие. 62. Коммуникабельность: сущность. 63. Метод социально-ролевого тренинга и его назначение. 64. Опыт А.С. Макаренко по использованию групповых методов работы. 65. Немецкая модель "тренинг-метода" 66. Содержание психотехнической игры. 67. Типы обучения по П.Я. Гальперину. 68. Этапы формирования заданного действия. 69. Параметры сформированного действия. 70. Психологическое содержание входа и выхода деловой игры. 71. Понятие "катализатор" в деловой игре. 72. Место знания в процессе активизации познавательной деятельности. 73. Принципы создания и применения деловых игр в учебном процессе вузов. 74. Диалог и мультилог в организации игровых ситуаций. 75. Театральность поведения: сущность и формы 76.
Консультант в процессе работы с клиентом исследует: профессиональные интересы, профессиональные склонности, мотивацию профессионального самоопределения, психологическую профпригодность к определенным видам деятельности. В зависимости от своей квалификации профконсультант проводит беседы с использованием различных информационных материалов, применяет методы психодиагностики, организует групповое обсуждение проблем, деловые игры- психологический тренинг. 3. Профессиональный отбор. Цель - обеспечить организацию таким персоналом, который по своим индивидуальным качествам может достигнуть высокой эффективности в определенном виде трудовой деятельности при условии получения удовлетворения от избранного вида деятельности. Это направление деятельности не является основным в работе профконсультанга. Жесткий отбор целесообразен только на специальностях, по которым имеются медицинские противопоказания. При проведении профотбора необходимо учитывать пригодность человека к различным видам профессиональной деятельности, определяемую уровнем общего образования, профессиональной подготовки, производственным опытом и отношением к профессии, а также степенью соответствия индивидуальных психофизиологических качеств данного работника определенному виду деятельности.
Данные методы охватывают обе стороны учебно-воспитательного процесса: деятельность педагога и деятельность ученика, раскрывая весь спектр методологической деятельности. К методам, преложенным Ю.К. Бабанским и М.И. Махмутовым, направленым на активизацию учебно-познавательной деятельности на протяжении всего учебного процесса, можно добавить еще несколько методов организации и осуществления творческой деятельности: -индивидуально-личностного творческого примера педагога, так и других окружающих ребенка людей; -иллюстративно-эвристический метод, когда рассказ, демонстрация картин, лекция и так далее, преподносятся не педагогом, а учеником для объяснения и доказательства индивидуального решения творческой задачи; -синтетической деятельности по единовременному восприятию слуховой, зрительной, осязательной и так далее информации по созданию ассоциативных –синтетических образов; -психологического тренинга; Специфика функционирования творческого мышления требует, помимо общепринятых, использование соответствующих специфических форм организации деятельности по развитию данного процесса.
В последнее время широкое распространение получили различные средства и методы психотерапевтического, психокоррекционного воздействия на личность. Это, например, социально-психологический тренинг, основной целью которого является научить человека лучше справляться с его жизненными проблемами, успешно решать деловые и личные проблемы, устанавливать нормальные, бесконфликтные и эмоционально благоприятные взаимоотношения с окружающими людьми. 3. Основные социальные институты воспитания Под институтами воспитания мы будем понимать общественные организации и структуры, призванные оказывать воспитательные воздействия на личность. Наиболее известные из них - семья и школа. Кроме того, сюда относят еще средства массовой культуры и информации, друзей, сверстников, внешкольные и несемейные организации. Традиционно главным институтом воспитания является семья. Все приобретенное в семье в детские годы, ребенок сохраняет всю жизнь. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности воздействия на личность ему нет равных среди других институтов воспитания.
Здесь возникает задача не просто выявить психологические особенности личности, но и определить, являются ли эти особенности ( способности, мотивы, личностные черты и пр.) причиной затруднений в обучении. Понятно, что здесь важно обеспечить непосредственную включенность в эту работу психолога. Психолог должен дать рекомендации по "индивидуальному подходу" к ученику. Цель этих рекомендаций - добиться такого положения, чтобы у ученика, его родителей, учителей не было проблем с адаптацией школьника к требованиям учебного процесса, к учителям, к одноклассникам и т.д. "Идеальный" результат такого подхода - как бы определенная "оптимизация", или гармонизирующая коррекция психологического склада ученика, т.е. такое изменение личности, которое бы максимально приблизило его к личностным особенностям идеального ученика. Именно для этого существуют коррекционные программы, психологические тренинги познавательных процессов, психолого-педагогические игры и прочее. Второй и более простой способ решения педагогической проблемы дифференцированного подхода - дефектологическая селекция - связан с отбором детей и организацией условий обучения, которые отличаются от "нормальных", но позволяют детям с отклонением от нормы, с нарушениями развития овладеть учебной программой.
Для сотрудников третьего типа — руководителей — необходим личный коучинг, касающийся всех разделов бизнес-жизни. Эти люди, понимая, каких управленческих навыков им недостает в работе, стараются их приобрести, после чего, как правило, руководитель, топ-менеджер, обращавшийся в тренинговую компанию для определения дальнейших путей личного развития, ищет пути развития и для своей организации. Если действительно ответственно продумывать карьерный рост сотрудников, то в идеале нужно его выстраивать с помощью модулей, где оптимально сочетаются: обучение необходимым профессиональным навыкам, умениям, техникам (профессиональные и технологичные тренинги); предоставление сотруднику возможности знакомства с достижениями психологии, для того чтобы лучше понимать своего клиента или партнера (бизнес-психологические тренинги); забота о психологическом росте самого сотрудника (психологические тренинги личностного роста). Например, бухгалтеру, работающему только с компьютером, нет необходимости знать специфику сервиса и обслуживания клиента. Но операционисту в банке это необходимо, потому что он — лицо организации.
Это и уроки творчества, и кружковые занятия, и коллективно-творческие дела, и психологический тренинг, и творческие лаборатории, и т.д. Таким образом, рассматривая организацию педагогической поддержки творчества, мы опираемся на следующие принципы гуманистической педагогики: уважения и доверия ребенку, целостного взгляда на него, культуросообразности и природосообразности воспитания, сотрудничества с ним, индивидуального подхода к ребенку. Исходя из них, мы выделили следующие принципы организации педагогической поддержки: – обязательный учет психофизических, психологических и социокультурных особенностей учащегося, – его позиции в межличностных отношениях и социальном окружении (прежде всего в детском коллективе); – поэтапность (последовательность) взаимодействия осуществления педагогических приемов, – изменение позиции педагога на разных этапах; – комплектность подхода к процессу развития личности; – открытость взаимоотношений. Для организации образовательного пространства на базе концепции педагогической поддержки требуется смена или актуализация ценностных ориентаций педагогов, построение взаимоотношения и взаимодействия с детьми и коллегами на доверительности и открытости.
Все большую популярность в последнее время приобретает и такой метод активного социально-психологического тренинга, как деловая игра. Будучи наиболее приближенной к реальной ситуации, отличаясь от других форм делового общения большой степенью эмоциональной насыщенности, деловая игра способствует более интенсивному общению ее участников, дает возможность более глубокого анализа возникающих проблем и путей её решения. Организационно-управленческие метод ы Организационно-управленческие методы основаны на нескольких принципах: 1. Принцип долговременных целей предполагает, что цели организации должны быть не сиюминутными, а долговременными, основательными, рассчитанными на 10—15 лет. Они должны быть нацелены на всестороннее развитие производства и производителя, включать модернизацию производства, обучение работников, обеспечение постоянного повышения качества продукции или услуг. Именно способность менеджера к долговременному, стратегическому планированию признается сегодня наиболее ценным качеством современного руководителя, от которого во многом зависят стабильность организации, ее возможность противостоять конфликтам. 2. Принцип готовности к риску предполагает ставку не на послушного работника, который больше всего страшится совершить ошибку, а на людей, способных на обдуманный риск, не взирая на возрастающую при этом возможность ошибок.
Для этой работы от психолога требуется известная специализация и опыт в организации и проведении дисциплинарно ориентированного психологического тренинга. 5. Психологическая экспертиза грубых дисциплинарных проступков, всякого рода происшествий и несчастных случаев в целях выявления и оценки вероятных психологических причин и условий, а также оценки психологических последствий этих событий. В ряде случаев нужна также разработка мероприятий по ликвидации негативных влияний указанных событий на состояние дисциплины как отдельных военнослужащих, так и коллективов. 6. Срочная индивидуальная психологическая помощь военнослужащим, находящимся в состоянии стресса из-за тех или иных дисциплинарных событий, прежде всего, их дисциплинарных проступков, а также различных конфликтов, неблагоприятного климата подразделения и других обстоятельств, которые могут привести к серьезным беспорядкам, расстройству нормативной регуляции поведения отдельных воинов и коллективов. 7. Психологическая - текущая и перспективная - рационализация обстановки жизни и деятельности личного состава, имеющей дисциплинарное значение, в том числе распорядка дня, оборудования и обустройства рабочих мест, боевых постов, содержания и структуры учебного процесса, караульной и внутренней служб и т.д. путем приведения их в соответствие с законами психологии вообще и нормативного поведения в особенности.
В рамках рассматриваемого направления может осуществляться достаточно широкий спектр групповых и индивидуальных мероприятий: – формирование положительного психологического климата в подразделении, установление отношений на основе здоровой конкуренции, конструктивной критики, открытого обсуждения внутренних проблем, критического отношения к допущенным ошибкам; – выработка социально-положительной субкультуры, поддержание здоровых традиций и привычек; – поддержание открытого и профессионального общения начальника с подчиненными; – обучение сотрудников навыкам саморегуляции, выработки адекватной самооценки, умения планировать личностное развитие; – проведение индивидуальной работы в виде консультаций и коррекционных бесед; – организация групповых занятий в виде деловых игр, социально-психологического тренинга, аутотренинга; – повышение уровня профессионально-психологической подготовки. Осуществление индивидуального предупреждения с точки зрения метода воздействия осуществляется также путем убеждения, оказания помощи и принуждения.
Включение осужденного после освобождения из ИУ в условия современного общежития можно отнести к реадаптации. К средствам ресоциализации относятся: организация режима и создание благоприятных условий содержания как важнейших факторов оказания позитивного воздействия на осужденных; организация времени, проводимого осужденными вне камер (труд, занятия спортом, получение образования, культурные мероприятия и т.д.); религиозно-нравственное воспитание; социально-психологический тренинг; добровольное лечение от алкоголизма и наркомании и др.
До недавнего времени работающими в организациях психологами в рамках учебных программ по социально-психологической подготовке работников решались следующие три группы задач: 1) передача теоретических и практических знаний по социально-психологическим аспектам делового общения, основам психологии управления, этике поведения; 2) саморазвитие работников и решение их профессионально-психологических проблем в рамках авторских тренерских программ; 3) выработка навыков эффективного общения с клиентами в процессе психологических тренингов (например, в тренинге по технике поведения при продаже товаров или услуг). Многочисленные запросы руководителей, вызванные трудностями внедрения нововведений в последнее время, показывают необходимость введения новых типов инновационно-психологических программ. Поэтому нами была проделана работа по созданию специальной программы организационного консультирования банковских организаций, которую мы назвали технологией организационного развития. Компонентами корпоративного сознания эффективной организации являются: демократическое управление, знание социологии труда и социальных технологий, понимание социальной психологии и организационного поведения работников, осознание эргономического и дизайнерского обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг и самого процесса работы.
![]() | 978 63 62 |