телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Сувениры -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Основы психодиагностики

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
То и другое в отдельности, т. е. знание лишь научных основ методики или знание методики без понимания ее научного обоснования, не гарантирует высокого уровня профессионализма в этой области. 1. Общее представление о психодиагностике. Практически психодиагностика используется в самых разных областях деятельности психолога: и тогда, когда он выступает как автор или участник прикладных психолого-педагогических экспериментов. И тогда, когда он занят психологическим консультированием или психологической коррекцией. Но чаще всего, по крайней мере, в работе практического психолога, психодиагностика выступает как отдельная, вполне самостоятельная сфера деятельности. Ее целью становится постановка психологического диагноза, т. е. оценка наличного психологического состояния человека. Точная психодиагностика в любом психолого-педагогическом научном эксперименте предполагает квалифицированное оценивание степени развитости психологических свойств. Как правило, это те свойства, закономерные изменения которых предполагаются в гипотезах, проверяемых в этом эксперименте. К примеру, проблемой научного психологического исследования могут быть некоторые особенности мышления человека - такие, относительно которых утверждается, что они существуют и изменяются по некоторым законам или определенным образом зависят от различных переменных. В любом из этих случаев требуется точная психодиагностика, соответствующих интеллектуальных свойств, ориентированная, во – первых, на прямое доказательство их существования, во – вторых, на демонстрацию постулированных закономерностей их изменения, в – третьих, на показ того, что они действительно зависят от тех переменных, которые фигурируют в гипотезе. Нельзя обойтись без точной психодиагностики и в прикладных исследованиях, так как в любых подобного рода экспериментах необходимо достаточно убедительное доказательство того, что в результате нововведений действительно и в нужном направлении изменяются оцениваемые психологические особенности. Специалист, занимающийся психологическим консультированием, прежде чем давать какие – либо советы клиенту, должен поставить правильный диагноз, оценить суть психологической проблемы, волнующей клиента. При этом он опирается на результаты индивидуальных бесед с клиентом и наблюдения за ним. Если психологическое консультирование представляет собой не разовый акт, а серию встреч и бесед психолога с клиентом, в ходе которых психолог не ограничивается советами, а практически работает с клиентом, помогая ему решать свои проблемы и одновременно контролируя результаты своей работы, то дополнительно возникает задача осуществления «входной» и «выходной» психодиагностики, т. е. констатации положения дел в начале консультирования и по завершении работы с клиентом. Еще более настоятельной, чем в процессе консультирования, психодиагностика является в практической психокоррекционной работе. Дело в том, что убедиться в эффективности предпринятых психокоррекционных мер в данном случае должен не только психолог или экспериментатор, но и сам клиент. Последнему нужно иметь доказательства того, что в итоге проведенной совместно с психологом работы в его собственной психологии и поведении действительно произошли важные позитивные перемены.

В результате организации и проведения психодиагностического эксперимента исследователь получает интересующие его оценки через специальным образом организованное наблюдение за поведением испытуемого в экспериментальной ситуации. Допустим, что исследователя интересует оценка такого качества личности, как «тревожность». Диагностический эксперимент, нацеленный на точную, жизненно реальную оценку этого качества, мог бы выглядеть следующим образом. Испытуемого помещают в ситуацию, связанную с прохождение экзаменационных испытаний или с необходимостью выполнить какую – либо сложную работу в условиях дефицита времени и строгой оценки ее результатов. В то время как испытуемый будет выполнять задание, за ним можно наблюдать и фиксировать различные признаки высокотревожного поведения. Если таких признаков окажется достаточно много, то можно будет сделать вывод о том, что изучаемое свойство личности развито у данного испытуемого достаточно сильно. Если подобных признаков не будет совсем, то можно будет сделать вывод, что тревожность у испытуемого отсутствует. Если, наконец, подобных признаков окажется умеренное количество, то можно будет сделать вывод о средней степени развитости качества «тревожность» у данного человека. 2.2.Методы психодиагностики, их классификация. В настоящее время созданы и практически используются методы психодиагностики, которые охватывают все известные науке психологические процессы, свойства и состояния человек. Создание, описание и научное признание права на существование новых научных понятий и соответствующих им явлений идет рука об руку с разработкой пригодных для их экспериментального изучения психодиагностических средств. Дело в психологии, как науке, поправляется по той причине, что в начале 20 в. в ней официально признаны и приняты те требования, которые к понятиям и методам исследования предъявляют в наиболее развитых современных науках, в частности физике. Это требования операционализации и верификации. Под операционализацией понимается требование, согласно которому при введении новых научных понятий обязательно необходимо четко указывать на конкретные процедуры, приемы и методы, с помощью которых можно практически удостовериться в том, что явление, описанное в понятии, действительно существует. Операционализация предполагает указание на практические действия или операции, которые может выполнить любой исследователь, чтобы убедиться в том, что определенное в понятии явление обладает именно теми свойствами, которые ему приписываются. Требование верификации означает, что всякое новое понятие, вводимое в научный оборот и претендующее на получение статуса научного, обязательно должно пройти проверку на его непустоту. Последнее предполагает наличие методики экспериментальной диагностики того явления, которое описано в данном понятии. Слова «верификация» буквально обозначает «проверка». Эта проверка непустоты понятия, т. е. реальности существования явления, определяемого этим понятием, должна быть осуществлена при помощи соответствующей психодиагностической процедуры. Если, например, мы вводим в научный оборот понятие «мотив», то сначала необходимо дать точное определение этого понятия через известные другие понятия и доступные способы диагностики явлений, входящих в содержание данного понятия (операционализация).

Другими словами, объективные показатели не являются точными мерками силы отражаемого в них свойства. Допустим, что для выводов о наличий у ребенка определенного отношения к членам своей семьи используются особенности рисунка семьи, сделанного самим ребенком. Такой рисунок, как показано в многочисленных исследованиях, действительно может отражать сложившиеся в семье отношения, но, помимо этого, также и художественно – изобразительные способности ребенка, его желание рисовать, стремление понравиться психологу, настроение в момент тестирования и многое другое. В зависимости от всего этого может меняться характер рисунка, в том числе те признаки, по которым обычно судят об отношениях ребенка к отдельным членам семьи. Проективные методики по сравнению со всеми уже рассмотренными имеют одно весьма существенное достоинство: они, как правило, валидны и относительно надежны при высоком уровне профессиональной подготовки пользователя. Они менее субъективны и мало подвержены случайным, ситуативным влияниям. Недостаток их – трудоемкость и значительные временные затраты, необходимые для получения нужного психодиагностического результата. Методики, позволяющие получать количественные данные, отражающие степень развитости изучаемого свойства, дают возможность использовать меры и методы количественной обработки результатов психодиагностики. В то же самое время с помощью таких методик невозможно отличить друг от друга качественно различные психологически свойства, имеющие одинаковые количественные показатели. Скажем, если с помощью методики Д. Маккелеланда, Дж. Аткинсона и других мы оцениваем силу мотивации достижения успехов, то, получив те или иные показатели, не в состоянии судить о том, является ли мотивация достижения успехов различной у тех испытуемых, которые имеют количественно одинаковые данные. А между тем она может быть качественно различной. В свое время Х. Хекхаузен показал, что в общем показателе силы мотивации достижения успехов по Д. Маккелеланду и др. на самом деле скрываются два качественно различных мотива: мотив – стремление к успехам и мотив – стремление избежать неудачи. Два человека, имеющие одинаковые по силе мотивы достижения успехов, могут существенно отличаться друг от друга тем, что стремятся к успехам в совершенно разных сферах человеческой деятельности: один – в бизнесе, другой – в искусстве, третий – в спорте и т. п. С другой стороны, методики, которые опираются только на качественный анализ экспериментальных данных, не позволяют применять количественные методы обработки результатов, судить об уровне развития соответствующих свойств и напрямую доказывать причинно – следственные отношения между изучаемыми переменными. 2.3.Требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам и ситуациям. Для того чтобы психолого – педагогический эксперимент был достаточно надежным средством исследования и позволял получать вполне достоверные результаты, которым можно доверять и на основе которых можно делать правильные практические выводы, необходимо, чтобы используемые в нем психодиагностические методы были научно обоснованными.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Деловая психология

Психология управления. М., 1979. 17. Клайн П. Справочное пособие по конструированию тестов. Киев, 1994. 18. Ковалевский С. Руководитель и подчиненный. М., 1973. 19. Красовский Ю. Руководитель принимает решение//Секреты умелого руководителя. М., 1987. 20. Кричевский Р. Л. Если Вы – руководитель…: Элементы психологии в повседневной работе. М., 1993. 21. «Кроссворды» для руководителя. М., 1992. 22. Кузьмин И. Психотехнологии и эффективный менеджмент. М.,1994. 23. Кунц Г., О Доннелл С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. М., 1981. 24. Ладанов И. Д. Практический менеджмент (психотехника управления и самотренировки). М., 1995. 25. Мартынов С. Д. Профессионалы в управлении. Л., 1991. 26. Мухин Ю. И. Наука управлять людьми. М., 1995. 27. Никифоров Г. С., Сливкин Ю. Н. Психология менеджмента. Л.,1991. 28. Обозов Н. Н. Психология межличностных отношений. Киев, 1990. 29. Омаров А. М. Управление: искусство общения. М., 1983. 30. Основы психодиагностики. Ростов-на-Дону, 1996. 31. Панасюк А. Ю

скачать реферат Моделирование как средство диагностики персонала

Что еще раз свидетельствует о необходимости владения рекрутером основами психодиагностики и наличии у него базовых навыков психолога-консультанта. Впрочем как и при анализе фирмы, не всегда требуется настолько глубокое изучение будущего сотрудника. Достаточно установить в общих чертах отсутствие отклонений в психике, убедиться в позитивной мотивации кандидата, определить, испытывает ли человек искренний интерес к данной работе. Выводы. Для себя мы выделили несколько основных принципов успешного взаимодействия агентств с работодателями: 4. оценка фирмы по заданным критериям (учитывая стиль руководства и личностные особенности руководителя 5. оценка кандидата по заданным критериям (мы предлагаем оценивать и его роль в сбалансированной команде) 6. индивидуальная ответственность менеджера, принявшего заказ, за процесс его выполнения и окончательный результат (этот пункт мы считаем самым важным в обеспечении качества работы и перехода к эксклюзивной работе заказчика со “своим” агентством) 7. обеспечение замкнутой технологи выполнения заказа внутри агентства (заказ, принятый и сформированный по заданным критериям, должен в дальнейшем обрабатываться по заранее заданной технологии, то же касается обработки базы данных и приходящих кандидатов), здесь речь идет о разработке и внедрении внутренних стандартов при выполнении заказов, совершенствовании этих стандартов и унификации их для разных участников рынка труда 8. внедрение новых более совершенных технологий подбора (мы предлагаем использование методики определения комплексной личностной ориентации и роли сотрудника в управленческой команде), позволяющих сократив время формирования заказа и оценки кандидатов, одновременно повысит скорость и точность выполнения заказов Применение этих принципов убережет нервы заказчика и его время, потраченные на встречи с неподходящими кандидатами, а также позволит агентствам полнее удовлетворять потребности фирм в подборе персонала и выйти на качественно новый уровень работы и отношений.

Мобиль музыкальный "Забавы" (2 режима).
Мобиль - это одна из первых игрушек для новорождённых и уникальный тренажер для развития визуального восприятия и слуховых ощущений.
1100 руб
Раздел: Мобили
Уничтожь меня! Уникальный блокнот для творческих людей. Смит К.
Тот самый блокнот "Уничтожь меня!", созданный современной известной художницей Кери Смит, теперь в крафт обложке! Выходит
336 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
Декоративная наклейка-фоторамка, арт. PH-3/3 (CO).
Материал: пластик. Размер: 50x70 см.
490 руб
Раздел: Мультирамки
 Педагогика и психология высшего образования

Практические задачи психодиагностики могут быть представлены как задачи обследования отдельного человека или групп людей. Соответственно цели таких обследований как психодиагностической практики тесно связаны с более широким пониманием задач психологического тестирования. В зависимости от целей диагностической работы судьба поставленного психологом диагноза может быть различной. Этот диагноз может быть передан другому специалисту (например, педагогу, врачу и др.), который сам принимает решение об его использовании в своей работе. Поставленный диагноз может сопровождаться рекомендациями по развитию или коррекции изучаемых качеств и предназначаться не только специалистам (педагогам, практическим психологам и др.), но и самим обследуемым. Вместе с тем на основе проведенного обследования сам психодиагност может строить кор-рекционно-развивающую, консультационную или психотерапевтическую работу с испытуемым (именно так обычно работает практический психолог, сочетающий разные виды психологической деятельности). Контрольные вопросы и задания 1

скачать реферат Основы психодиагностики

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Южно-Уральский государственный университет Факультет психологии Кафедра прикладной психологии Курсовая работа По курсу “Основы психодиагностики” На тему “Различие интеллекта в зависимости к принадлежности к различным расовым группам” Выполнил: Ю. Каракозов П-304 Проверила: старший преподаватель Матвеева. Л.Г Челябинск 1999. ПланВведение.Глава 1. История возникновения вопроса в психологии. Подходы к изучению интеллекта.Тестирование межкультурных различий.Методы тестирования межкультурных различий.Глава 2Практическая частьЗаключениеЛитератураВ ведение.В конце XIX в. психологию проникают и быстро завоевывают популярность идея измерения. Психологическая наука получает возможность количественного выражения индивидуальных различий.ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВОПРОСА В ПСИХОЛОГИИ. «Всякий умный человек знает, что такое интеллект. Это то, чего нет у других!» (Me emar, 1964). Из этого шуточного высказывания становится ясно, что определений интеллекта, наверное, не меньше, чем людей, которые пытаются такие определения сформулировать.

 Педагогика и психология высшего образования

Главной целью психодиагностики становится создание условий для проведения прицельной коррекционно-развивающей работы, выработки рекомендаций, проведения психотерапевтических мероприятий и т.д. Н.Ф.Талызина так сформулировала основные функции психодиагностики в образовании на современном этапе: "Она теряет свое дискриминационное назначение, хотя и сохраняет в определенных пределах прогностическую роль. Главной ее функцией должна быть функция определения условий, наиболее благоприятствующих дальнейшему развитию данного человека, помощь при разработке программ обучения и развития, учитывающих своеобразие наличного состояния его познавательной деятельности" [Талызина Н.Ф. - 1981. - С. 287]. Таким образом, результаты психодиагностических испытаний должны служить основой для решения вопросов о целесообразности и направлении психологического вмешательства в процессы развития и обучения человека. Контрольные вопросы и задание 1. Назовите основные функции психодиагностики в системе высшего образования. 2. Как влияли общественное мнение и политическая ситуация на Западе и в России на тенденции развития психодиагностики и ее использование в образовании? 3

скачать реферат Задачи психодиагностики

Тем не менее при большом разнообразии конкретных средств, тестов, методов и процедур, используемых психологами Используемая литература. 1. Основы психодиагностики /Под ред.А.Г.Шмелёва, Ростов-на-Дону,1996год/ 2. Общая психодиагностика/Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина, изд-во Московского Университета,1987 г/ 3. Психологические и психофизиологические особенности студентов /Под ред. Н.М.Пейсахова, Казань,1977 г./ 4. Диагностика психического развития /Шварцара И.,Прага, 1978 г./

скачать реферат Основи психодіагностики

Недосконалість структури харчування і важкі умови життя (діти сироти, неповні сім'ї, важкі сім'ї, залучення дітей до важкої роботи) затримують ріст і розвиток. Спадкові можливості зростаючої людини великі, але реалізувати їх у якості особистості він зможе тільки в процесі своєї соціального життя в суспільстві, в діяльності. 3. Використана література 1. Основы психодиагностики / Под ред.А.Г. Шмелёва, Ростов-на-Дону, 1996год/ 2. Общая психодиагностика / Под ред.А.А. Бодалева, В.В. Столина, изд-во Московского Университета, 1987 г. 3. Диагностика психического развития / Шварцара И., Прага, 1978 г. 4 Лаак Я. Психодиагностика проблемы содержания и методов, - М.: Издательство «Институт практической психологии» , Воронеж : НПО «МОДЭК», 1996.

скачать реферат Профессиональная этика специалиста. Основы его профессиональной деятельности

Психодиагностика — это научно-практическая дисциплина, разрабатывающая методы распознавания и измерения индивидуально-психологических особенностей человека. Психодиагностика как теоретическая и экспериментальная дисциплина направлена на создание концепции психологических измерений. Методологической основой психодиагностики выступает психометрика, разрабатывающая технологию создания конкретных психодиагностических методик. Психодиагностика как прикладная отрасль психологии включает в себя, помимо методического обеспечения, технологические приемы установления контакта психодиагноста с обследуемым в различных диагностических ситуациях, правила регистрации результатов обследования, составления диагностических заключений и т. д. По способу получения информации психодиагностические методики разделяются на объективные — стандартизированные испытания (тесты) и клинические методы, ориентированные на понимание, интерпретацию — беседа, слабостандартизированные проективные методики и т. п. В тестах преобладает количественный подход к описанию и измерению психической реальности; в клинических методах — качественный, допускающий использование различных признаков и процедур для выявления одного и того же качества.

скачать реферат Психодиагностические методы в психологии

Говоря о применении тестов, нужно отметить необходимость использования адаптированных для данного региона методик, а также соответствия данных методик возрасту, образованию и другим особенностям испытуемых. Существуют определенные требования и к самой процедуре проведения исследования: Инструкция сообщается всем испытуемым одинаковым образом (она как правило написана); Никому из испытуемых не дается преимущество перед другими. Никому из испытуемых не даются дополнительные пояснения и инструкции Временные ограничения должны быть одинаковыми. Исследования нужно проводить в одинаковое время и в схожих условиях. Литература Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. завед. –М.: ВЛАДОС, 1999. –Кн.1.-688 с. Общая психология: Курс лекций / Сост. Е.И. Рогов. –М.: ВЛАДОС, 1998. -448 с. Общая психология: учебное пособие / Л.А. Вайнштейн. – Мн.: Тесей, 2005. – 368 с. А.Г. Шмелев Основы психодиагностики. – М.: «Феникс», 1996. – 544с. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб.: Питер, 2002. – 688 с.

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака" (белая полоса), 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
407 руб
Раздел: Кружки, посуда
Гель Calgon "3030723", для cмягчения воды и предотвращения образования накипи, 1500 мл.
Гель для смягчения воды и предотвращения образования накипи 2 в 1. Нормативный срок годности товара 24 месяца с момента изготовления.
442 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Подушка "Волк Забивака", 30x33 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
471 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
скачать реферат Психология трудовой экспертизы

Трудовая экспертиза, в том числе и психологическая, может быть как прогностической, так и ретроспективной. Прогностическая психологическая трудовая экспертиза на основе психодиагностики решает вопросы предвидения, психопрогностики особенностей дальнейшей трудовой деятельности свидетельствуемого. Она начинается еще в средней школе с профессиональной ориентации подростков, а затем продолжается при поступлении их в профессионально-техническое училище и в процессе обучения в нем, завершаясь на производстве. Предвидеть успехи или неудачи подростка в его предстоящем учебном или производственном труде, т. е. заниматься психопрогностикой, — задача весьма важная, но чрезвычайно сложная. Надо хорошо знать требования осваиваемой профессии к его личным качествам, наличие у него необходимых способностей к обучению и труду, знать, как развиваются его общие способности и формируются профессиональные, как он относится к данному виду обучения и труда. Знать все эти данные для психодиагностики и на основе таких знаний прогнозировать успешность учебной и трудовой деятельности подростка могут обучающие и воспитывающие его.

скачать реферат Госэкзамен

. Вариант №1В чём суть предмета дошкольной педагогики? -это наука об искусстве воздействия воспитателя на поведение воспитанника -это наука о закономерностях развития дошкольников и направлениях его воспитания это наука о целях, содержании, задачах и методах образования дошкольников в условиях семьи и дошкольного учреждения -это наука об общих закономерностях становления личности дошкольниковУкраинский педагог эпохи украинского возрождения (XVI-первая половина XVIII ст.), который занимался проблемой цели воспитания: С. Сковорода -И.Я. Франко -М.П. Драгоманов -П.О. КулишУкажите автора первого в мире руководства по дошкольному воспитанию детей: -И.Г. Песталлоци Я.А. Коменский -Ф. Фребель -К.Д. УшинскийВнешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников, имеющее определенное организационное оформление – это: форма организации обучения -метод обучения -средства обучения -принципы обученияОпределите понятие одни и те же слова зачитываются ребёнку: 5 раз -2 раза -8 раз -10 раз К какому виду относится тест, который вы сейчас выполняете: -тесты способностей тесты достижений -тесты интеллекта -тесты памяти Кто из ученых занимался изучением математических способностей: Крутецкий В.А. -Теплов Б.М. -Кузьмина Н.Ф. -Игнатьев Е.И.Теоретические основы психодиагностики задаются: -возрастной педагогикой, дидактикой, общей, коррекционной педагогикой и другими областями педагогических знаний -генетикой, анатомией, физиологией и другими областями медицины общей психологией, возрастной психологией, дифференцированной, медицинской и другими областями психологических знаний -методиками преподавания всех предметов

скачать реферат Профессиональный психологический отбор

Лица с низким уровнем выраженности таких свойств нейродинамических процессов, как их лабильность и подвижность, адаптируются к социальному окружению в основном за счет эмоционально-волевого компонента личности. У лиц с высоким уровнем пластичности адаптация происходит преимущественно за счет коммуникативных характеристик личности и рационального поведения. Важное место среди психологических механизмов адаптации занимает самооценка. Завышение самооценки провоцирует постановку целей, превышающих возможности, занижение самооценки — пассивность, боязнь ответственности. Результатом неадекватной самооценки и в том и в другом случае является недостаточная профессиональная адаптация к труду и неполная реализация возможностей человека в профессиональной деятельности. Литература Климов Е. А. Психолого-педагогические проблемы профконсультации. — М.: Знание, 1983. — 95 с. Кудрявцев Г. В. Психологические основы профобучения. — М.: Педагогика, 1988. — 286 с. Кулагин Б. В. Основы профессиональной психодиагностики. — Л.: Медицина, 1984. — 216 с. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации / Отв. ред. А. Ф. Кудряшов. — Щ розаводск: Петроком, 1992. — 318 с. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. — М.: МГУ, 1987. — 303 с. Основы психодиагностики: Учеб. пособ. для студ. вузов / Под общ. ред. Н. К Акимова и др. — Ростов н/^ Феникс, 1996.-540 с. Платонов К. К. Проблемы способностей. — М.: Наука, 1972. Практикум по психодиагностике.

скачать реферат Использование метода репертуарных решеток в целях коррекции профессиональных мотивов у студентов технических вузов

1993, e 7, с.23-24. 8. Зайцев Г.Н. Методика биометрических расчетов. - М.: Наука, 1973, 256с. 9. Иванов Г.Д. Физическое воспитание в вузе как часть физической культуры //Теор. и практ. физ. культ., 1993, №7, с. 18-19. 10. Ильинич В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов: Научно-методические и организационные основы. - М.: Высшая школа, 1978, 144с. 11. Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста. М.: Высшая школа., 1990, 142с. 12. Лубышева Л.И. Концепции формирования физической культуры человека. - М.: ГЦОЛИФК, 1992, 123с. 13. Лубышева Л.И. Теоретико-методологические и организационные основы формирования физической культуры студентов: Автореф. докт. дисс.- М.: ГЦОЛИФК, 1992, 58с. 14. Общая психодиагностика: Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования /Под. ред. А.А. Бодалева, В.В.Столина. - М.: МГУ, 1987, 304с. 15. Психологическая диагностика: учебное пособие /К.М. Гуревич, М.К. Акимова, Г.А. Берулава и др. Ред.-сост.

скачать реферат Компьютерная психодиагностика

Компьютерная психодиагностика, как объект исследования, здесь выступает в виде элементов теории и технологии применения персональных компьютеров в психологической диагностике, как области прикладной психологии. В процессе изложения материала следует выделить задачи, прежде всего описания исторического появления понятия компьютерной психодиагностики, а также рассмотрения использования компьютера в психодиагностическом эксперименте, как инструмента целенаправленного познания личности. То есть систематически рассмотреть возможности новых информационных технологий, методические требования, предъявляемые к ним психодиагностикой, их сочетание, а также оценить перспективы их развития. Синтез клинического и экспериментального методов в прикладной психологии на основе компьютерных технологий В истоках научной психодиагностики лежит клинико-психологический метод. Этот метод предполагает свободное неформальное получение и анализ любой доступной информации о человеке в контексте всего, что известно психологу не только из профессионального, но и житейского опыта.

Таблетки для посудомоечных машин BIOMIO "BIO-TOTAL" с эфирным маслом эвкалипта, 30 штук.
Экологичные таблетки для посудомоечной машины 7-в-1 "BioMio" эффективно и деликатно, с заботой о посуде, удаляют самые стойкие
502 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Набор контейнеров для хранения грудного молока и детского питания "Happy Baby", 6 штук.
Специальные контейнеры для хранения молока и питания позволяют сохранять ценные питательные элементы сцеженного грудного молока, в том
350 руб
Раздел: Молокоотсосы, аксессуары
Менажница (5 секций) "Садовая ягода".
Менажница (5 секций). Диаметр: 24,5 см. Высота: 2,5 см. Материал: керамика.
397 руб
Раздел: Менажницы
скачать реферат Психология и ее предмет

Задача этих отраслей психологической науки — объяснить причины возможных психических нарушений и обосновать методы их предупреждения и лечения. Такие знания необходимы там, где педагог имеет дело с так называемыми трудными, в том числе педагогически запущенными, детьми или людьми, нуждающимися в психологической помощи. Юридическая психология рассматривает усвоение человеком правовых норм и правил поведения и также нужна для воспитания. Психодиагностика ставит и решает проблемы психологической оценки уровня развития детей и их дифференциации. Изучение психологических наук начинается с общей психологии, так как без достаточно глубокого знания основных понятий, вводимых в курсе общей психологии, невозможно будет разобраться в том материале, который содержится в специальных разделах курса. Однако то, что предлагается в первой книге учебника, не есть общая психология в чистом виде. Это, скорее, тематическая подборка материалов из различных областей психологической науки, имеющих значение для обучения и воспитания детей, хотя основу их, конечно, составляют общепсихологические знания.МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИМетоды научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

скачать реферат Психолог о подростках в школе и семье. Теория и практика психодиагностики

Психолог о подростках в школе и семье. Теория и практика психодиагностики Л.Н. Собчик Проблема личностных особенностей и межличностных отношений детей (подростков) представляет собой целый комплекс факторов. Неустойчивость эмоциональной сферы, зыбкость границ «Я», тенденция самооценки к значительным колебаниям, роль ситуативных влияний, воздействие разных по своей объективной значимости «героев» из реальной действительности и из произведений искусства - все это создает выраженные трудности в определении типологической принадлежности ребенка. И все же следует пытаться выявить ведущие тенденции детского характера, лежащего в основе формирующейся личности. Для изучения индивидуально-типологических особенностей детей удобен детский вариант индивидуально-типологического опросника ИТДО1. Методика представляет собой лаконичный опросник, направленный на изучение индивидуально-типологических свойств ребенка. Опросник содержит 61 утверждение, на которые ребенок должен ответить “Верно”, если согласен, и “Неверно”, если не согласен - по каждому утверждению.

скачать реферат Руководство по психологической работе в Вооруженных Силах РФ

При этом решаются задачи: разрешение кризисных психологических состояний военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала Вооруженных Сил, профилактика конфликтных ситуаций в воинских и трудовых коллективах; поддержание и восстановление у военнослужащих необходимого уровня психологической готовности к выполнению задач в любых условиях обстановки; психологическая поддержка военнослужащих в период их адаптации к условиям военной службы; психологическая реабилитация военнослужащих, перенесших психические травмы в процессе служебной и боевой деятельности. Психологическая помощь оказывается психологом во время приема военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала Вооруженных Сил. Порядок приема психологом в воинской части (на корабле) определяется приказом командира (начальника), в котором устанавливаются дни, часы и место приема. Психолог обязан вести журнал учета лиц, обратившихся за психологической помощью (Приложение № 8 к настоящему Руководству). Деятельность психолога по оказанию психологической помощи военнослужащим, членам их семей и гражданскому персоналу Вооруженных Сил включает три основных этапа: диагностика объективного состояния, психологическое воздействие, психологическое сопровождение (выполнение рекомендаций психолога). а) Диагностический этап включает: выяснение сути обращения (заявленной проблемы) военнослужащего; всестороннее изучение личности военнослужащего, постановку первичного психологического диагноза; анализ полученных данных, окончательное формулирование психологической проблемы (диагноза), выработку стратегии и тактики оказания психологической помощи. б) Этап психологического воздействия планируется на основе результатов психодиагностики и предполагает целенаправленное взаимодействие с военнослужащим по оказанию ему помощи в решении психологических проблем, поиске вариантов оптимального выхода из трудных ситуаций, обучению приемам психической саморегуляции.

скачать реферат Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и федеральных органов управления образованием по вопросам образования; Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребенка; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты; общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.