телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Красота и здоровье -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

История развития письменности

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Этот письменности применялся в хозяйственных записях, где число понятий ограничено самим содержанием письма и в ритуальных записях как вспомогательное средство. Самые ранние записи относят к 3000 до н.э. В древнем Египте существовали словесно - слоговые пиктограммы, которые обозначали нетолько понятия, но и чисто звуковые элементы слова или его части. Из шумерской письменности развились некоторые виды клинопись - мелкие клинообразные знаки. Каждый значок такого письма состоят из клинышков в различных сочетаниях и обозначал звук, слог, или слово и писались слева на право на глиняных табличках. Наиболее изучена и расшифрована клинопись Двуречья. Шумерская и вавилоно-ассирийская культуры во многом отличались от древнеегипетской. Достаточно взглянуть на египетские иероглифические или иератические тексты и сравнить их с любой клинописной системой, чтобы почувствовать всю глубину различия между двумя культурными мирами. Письменность в греческой культуре XXII-XII вв. играла ограниченную роль. Как и многие народы мира, жители Эллады прежде всего стали делать рисуночные записи, известные уже во второй половине III тыс. Каждый знак этого пиктографического письма обозначал целое понятие. Критяне некоторые знаки, правда, немногие, создали под влиянием египетского иерографического письма, возникшего еще в IV тыс. Постепенно формы знаков упрощались, а часть стала обозначать только слоги. Такое слоговое (линейное) письмо, сложившееся уже к 1700 г., называется письмом А, которое до сих пор остается не разгаданным. После 1500 г. в Элладе была выработана более удобная форма письменности - слоговое письмо В. Оно включало около половины знаков слогового письма А, несколько десятков новых знаков, а также некоторые знаки древнейшего рисуночного письма. Система счета, как и раньше, основывалась на десятичном счислении. Записи слоговым письмом велись по-прежнему слева направо, однако, правила письменности стали более строгими: слова, разделенные специальным знаком или пространством, писали по горизонтальным линиям, отдельные тексты снабжали заголовками и подзаголовками. Тексты чертили на глиняных табличках, выцарапывали на камне, писали кистью или краской или чернилами на сосудах. Ахейское письмо было доступно лишь образованным специалистам. Его знали служители в царских дворцах и какой-то слой имущих горожан. Так же шумерские пиктограммы дали начало иероглифам. 3. ИЕРОГЛИФЫ Основу древнеегипетской письменности составляли иероглифы (от греч. «хиерос»-«священный» и «глифе»- «вырезанное»)-фигурным знакам, обозначающим целые понятия или отдельные слоги и звуки речи, название "иероглиф" первоначально обозначало "священные, высяченые на письмена". Главный писчий материал изготавливали из папируса - тропического водного растения, похожего на тростник. Из срезанных стеблей папируса выделяли сердцевину, расчленяли её на тонкие длинные полосы, выкладывали их в два слоя -вдоль и поперёк, смачивали нильской водой, выравнивали, уплотняли ударами деревянного молотка и лощили инструментом из слоновой кости, Полученный лист при складывании не мялся на сгибах и в развёрнутом виде вновь становился гладким.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Памфлетность может проникать в различные художественные жанры (роман-памфлет; пьеса-памфлет). ПАМЯТНИК - 1) объект, составляющий часть культурного достояния страны, народа, человечества (памятники археологии, истории, искусства, письменности и т. п., обычно охраняемые специальными законами). 2) Произведение искусства, создается для увековечения людей или исторических событий; скульптурная группа, статуя, бюст, плита с рельефом или надписью, триумфальная арка, колонна, обелиск, гробница, надгробие и т. д. Наиболее развитый вид памятников - мемориальные сооружения. ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ - природные объекты, имеющие научное, историческое или культурно-просветительное и эстетическое значение (водопады, геологические обнажения, уникальные деревья и т. п.), охраняются государством. ПАМЯТЬ - вид служебной переписки в России 16-17 вв. Содержала распоряжения, поручения должностным лицам, записи частных лиц. ПАМЯТЬ - способность к воспроизведению прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию и многократно вводить ее в сферу сознания и поведения

скачать реферат Принятие христианства на Руси, русский взгляд

Еще одним из положительных следствий крещения Руси официальная история считает появление письменности у славян. Рассмотрим этот вопрос подробнее. На первый взгляд может показаться, что история развития письменности у славян имеет весьма отдаленную связь с историей славян. На деле это не так. Наоборот, правильно подойти к пониманию истории славян можно, лишь выяснив основные этапы письменности у них. В самом деле: для написания действительной истории необходимо использовать не только исторические хроники, грамоты, различные документы, но и отдельные, даже отрывочные записи на камнях, металлических предметах, глиняных сосудах и т. д. Уже одна находка предмета со славянской надписью часто доказывает, что в месте ее обнаружения жили славяне или, самое, малое, что жители этой местности были в общении со славянами. Такие отрывочные надписи, как правило, не датированы. Поэтому, хотя сопутствующие факты и обстоятельства говорят в пользу определенной эпохи, к которой относится находка, последнюю игнорируют, ссылаясь на то, что в ту эпоху "еще не было славянской письменности".

Грамота "С гербом и флагом", вертикальная, 200 штук (количество томов: 200).
Размер: 210x297 мм. Материал: бумага мелованная, плотностью 140 г/м2. В упаковке: 200 штук.
1024 руб
Раздел: Грамоты без текста
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение", размер: 5/XL (11-25 кг), 48 штук.
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение" сделаны по японской технологии в сотрудничестве с японской корпорацией WATASHI
801 руб
Раздел: Более 11 кг
Увлекательная настольная игра "Зверобуквы", новая версия.
В игровом наборе маленькие карточки-буквы и большие карты-звери. Иллюстраторы поработали здесь на славу! У каждой буквы свой яркий и
632 руб
Раздел: Карточные игры
 Свои и чужие

Такая регулярность, несомненно, является предпосылкой появления весьма развитых астрономических расчётов и одновременно способствует формированию алгоритмическою типа мышления. Отметим, кстати, что в аналогичных цивилизациях доколумбовой Америки астрономия и математика тоже были весьма развиты. Причём уровень этот соответствует египетскому. Напрашивается оценка типа "каков запрос – таков ответ". Нужен календарь ирригаторам – они его получили. Весьма интересно лишь то, что в Америке для этого не потребовалось развитие письменности. Однако, в чём Первая империя, несомненно, может претендовать на мировой приоритет, так это на использование письменности в математике. Результатом этого явилась в итоге довольно развитая даже по современным понятиям математическая теория. И её тогдашняя «вершина» – геометрия. Причём эта наука почти без изменений просуществовала со времён ближайших наследников Первой империи до наших дней. Исключительный случай в истории науки. Геометрия в переводе на русский язык означает "землемерие"

скачать реферат Формы и методы коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией

Пишущий анализирует звуковой состав слова и обозначает звуки определенными буквами. Таким образом, для реализации фонематического принципа письма, необходима сформированность дифференциации фонем и фонематического анализа. Морфологический принцип состоит в том, что морфемы слова (корень, приставка, суффикс, окончание) с одинаковым значением имеют и одинаковое написание, хотя их произношение в сильной и слабой позиции может быть различным (ДОМ ДО (а) МА, СТОЛ СТО (а) ЛЫ). Использование морфологического принципа предполагает умение определять значение морфемы слова, выделять морфемы с одинаковым значением, произношение которых может отличаться в различных фонетических условиях. Уровень развития морфологического анализа тесно связан с развитием словаря и грамматического строя речи. Традиционный принцип предполагает такое написание слова, которое сложилось в истории развития письменности и не может быть объяснено фонетическим или морфологическим принципом правописания /29,с.115/. С учетом принципов орфографии можно сделать вывод, что дисграфия преимущественно связана с нарушением реализации фонетического принципа.

 Энциклопедический словарь (Л)

II, 42 46, XX, 7 12; Иак. II, 1 9; 1 Кор. X, 14 22, XI, 18, XIV) видно, что Л. совершалась уже тогда «по чину», хотя этот чин не был написан, а сохранялся в устном предании. Существует предание, принимаемое всей церковью, что первые чинопоследования Л. составлены были апостолами Иаковом (для церквей иерусалимско-антиохийских) и Марком (для церквей египетских). Если известные ныне под их именами Л. и не принадлежат этим апостолам в целом своем составе, тем не менее несомненно, что многое в них апостольского происхождения. Ближайшей к апостольскому прототипу формулой Л. некоторые ученые считают древний список Л. абессинской, относимый к половине II в. С начала II в. историю развития Л. можно проследить уже по датированным памятникам письменным, каковы сочинения Игнатия, Иустина, Климентов римского и александрийского, Иринея, Оригена, Корнелия римского, Киприана карфагенского и др. У Иустина в 1-й апологии находится уже заметное разграничение «Л. верных» от «Л. оглашенных». Во времена Иринея и Оригена (174 254) состав Л. обозначается еще яснее

скачать реферат Древнегреческая и древнеримская культура - сравнительный анализ

Развитие литературных жанров, которые непосредственно отвечали на вопросы, выдвигаемые частным и общественным бытом; расцвет драматического искусства и жанра комедии, которая влияла на политику Жанр сатуры; комедия масок – ателлана; очень сильное влияние греческих образов на развитие римской трагедии, комедии, литературы и других жанров; появление реалистического направления в литературе; влияние греческого искусства было революционным, зачастую не совпадающим с римскими тенденциями его развития Письменность и язык Использование финикийской слоговой системы для создания письма, демократизация системы обучения Использование латинского языка, родственного греческому. Согласно предположениям, заимствование греческого алфавита и его адаптация Наука Выделение отдельных наук из философии. Бурное развитие естественных наук Большее, нежели и Риме, внимание к теоретическим наукам Практицизм, большее развитие прикладных, а не теоретических наук; развитие ораторского искусства и его независимость от греческих прообразов; большое развитие науки о праве, юриспунденции; зарождение филологии Быт Относительно большая свобода женщины, полная власть детей над отцом; значение фамилий намного меньше, чем в Риме Свобода женщины больше, чем в классической Греции, но только в семейной жизни; более позднее, чем в Греции, начало соблюдения принципа единобрачия Список литературы История древнего Рима. Под ред. Бокщанина А.Г. М., Высшая школа, 1971 Древние цивилизации. Под общей ред. Бонгард-Левина Г.М. М., Мысль, 1989 Дмитриева Н.А Краткая история искусств М., Искусство, 1985 Лурье С.А История Греции С.-Пб, Издательство Санкт-Петербургского университета, 1993 Любимов Л.

скачать реферат Типологические черты культур Древнего Востока

Правитель считался находящимся в таинственных отношениях со звёздным небом, считался “сыном Неба” и лишь потому способным управлять “территорией” и проживающими на ней людьми. Главным мифологическим сюжетом при этом оказывается тема священного брака Земли и Неба. И ещё одна черта древневосточных государств заключается в том, что развитие письменности происходит от пиктографии к иероглифическому письму, обозначающему первоначально слова, а затем слоги и согласные звуки. Литература: 1. Хрестоматия по культурологии. Учебное пособие. Под редакцией А.А.Радугина, М.,1998. 2. Пигалев А.И. Культурология. Волгоград, 2000. 3. История мировой культуры. Под редакцией Г.В.Драча, Ростов-на-Дону, “Феникс”, 2000.

скачать реферат Письменность древних славян

Надписи могут быть и докирилловских времен. Мы рассматривали вопрос до сих пор о глаголице и кириллице лишь с чисто исторической точки зрения, не касаясь их конструкции и взаимоотношений. Переходим теперь к этому. Анализ приводит нас к следующим выводам. 1. Оба алфавита прошли очень долгую историю развития, этапы которой нам мало известны. Поэтому нельзя их рассматривать как нечто единое целое. Каждый из них постепенно обрастал дополнениями и вариантами, притом не по одной линии развития: к письменности стремились в разных углах славянского мира. 2. Оба алфавита составлены специально для славянского языка, т. е. включают в себя и буквы, отражающие характерные у славян звуки и отсутствующие у других народов или встречающиеся не столь часто. 3. Кириллица, хотя и коренным образом отличается графически от глаголицы, являясь вариантом греческого письма, почему ее часто и называли "греческим письмом", по своему строю является подражанием глаголице. Кириллица - это комбинация двух алфавитов: как система фонем она копирует глаголицу, как система начертаний (графем) - греческое письмо. 4. Что кириллица прошла долгий путь изменений, видно из того, что черноризец Храбр (начало Х в.) писал, что в ней "по чину греческих письмен было 24 буквы, а по "славянской речи" - 14, т. е. всего 38. Если же мы подсчитаем количество букв в алфавите (см., напр., Veilla , 1948, Ma uel du vieux slave), их окажется 44.

скачать реферат Развитие образования в Пермяцком крае в конце XIX – первой трети XX веков

Исследование основано на комплексе исторических и этнографических источников. Из архивных источников использованы фонды Коми-Пермяцкого Государственного Архива (КПГА) и Государственного Архива Пермской области (ГАПО). Существенным источником написания работы послужили материалы полевых экспедиций, Коми-Пермяцкого Окружного Краеведческого музея (КПОКМ), Коми- Пермяцкого отдела общественных наук института языка литературы и истории Коми Научного центра Уральского отделения Российской Академии Наук (КПООН ИЯЛИ КНЦ УрО РАН). Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, списка сокращений и приложения. Во введении обосновывается актуальность исследования, формулируется цель и обосновываются задачи исследования, описывается предмет, объект, хронологические рамки работы, степень изученности проблематики и источниковая база исследования, методология и методы исследования. I глава называется “Миссионерская деятельность Стефана Пермского по созданию коми азбуки”. В I параграфе описывается роль миссионерской деятельности Стефана Пермского для развития письменности в нашем крае.

Игра магнитная "Модная девчонка".
Любая девочка, независимо от возраста, обожает заниматься украшательством, придумывать и экспериментировать. Магнитная игра "Модная
318 руб
Раздел: Бумажные куклы
Настольная игра "Мягкий знак".
«Мягкий знак» – это игра для детей и их родителей. Ее правила предельно просты. Для игры нужен только комплект карт. На каждой из них
357 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Автомобильная термокружка Tramp TRC-004 (450 мл).
Термокружка - долго сохраняет тепло. Крышка-поилка из термостойкого пластика предохраняет от проливания жидкости и не дает напитку остыть.
360 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Деньги и их роль в экономике

По приказу владельцев счетов банки производили перечисления с одного счета на другой. И таким образом безналичные расчеты. На этой основе появляется, и новая форма кредитных денег – чек, как письменный приказ владельца счета банку уплатить наличными или перевести на счет другого лица определенную сумму денег. Погашение долга чеком означает превращение задолженности частного лица в долг банковской системы. Сегодня на практике товары «идеально» приравниваются не к золоту, а к кредитно-бумажным денежным знакам, связь которых с золотом разорвана, так как прекращен их свободный обмен на драгоценный металл в соответствии с масштабом цен. В результате золото перестает быть материальной сутью денег, а значит, перестает существовать как денежный товар. Кредитно-денежные деньги сегодня выполняют функции, которые ранее были присущи золоту. Они использовались как инструмент обмена выходящих на рынок товаров и как средство выражения стоимости в виде цен. Вместе с тем природу денег нельзя рассматривать без решения вопроса о судьбе золота, играющего в истории развития денежного хозяйства определяющую роль.

скачать реферат Духовная культура тюрков

Казахский Государственный Национальный Университет имени Аль-Фараби Кафедра Археологии и Истории Казахстана Самостоятельная работа студента На тему: «Духовная культура тюркских народов V-XII веков» Выполнил: Студент МП02Р Жумаканов Николай Проверил: Алматы 2000 План: I. Духовная культура. II. Духовная культура тюркских народов V-XII веков. 1. Язык и письменность а) Изменение лингвистической карты Казахстана. б) Развитие письменности. 2. Доисламская литература и устное творчество. 3. Литература исламского периода. а) Кутатгу Билик. б) Религиозная литература. 4. Развитие науки. а) Аль-Фараби б) Ал-Кашгари 5. Религиозные представления. а) Тенгрианство. б) Распространение различных религиозных систем. III. Заключение. К духовной культуре мы относим продукты деятельности человека в сфере сознания. Это в первую очередь язык, письменность, устное творчество и литература, наука и искусство, религия. При этом мы считаем, что бытовавшие ранее в науке понятия о «высокой» и «низкой» духовной культуре народов, по крайней мере, некорректны.

скачать реферат Московский мещанин А.И. Бардин - "создатель" "Слова о полку Игореве"

Применение этих графических типов письма было достаточно логичным и по-своему правильным. Поскольку, основу его подделок составляли произведения «пергаменного» периода письменности, то он и старался подражать уставу, но уставу XIII-XIV вв. Но А.И. Бардин не избежал ошибок, связанных с поверхностным знанием истории развития графики и особенностей письма: он не видел разницы между уставом XII и XIV вв., часто вводил в уставное письмо начертания скорописного периода XVI или XVII вв. и в скорописное добавлял уставную графику. Зная о факте отсутствия словоделения в древнерусском письме, он давал сплошную строку, располагая буквы на равном расстоянии друг от друга, делая механические переносы со строки на строку (т.е. механически относясь к слову) и ставя иногда знак переноса (чего никогда не делали древнерусские книжники). А.И. Бардин был достаточно наблюдательным фальсификатором. Он заметил важную особенность письма, связанную с написанием сокращенных и титлованных слов: чем старше рукопись, тем меньше сокращений. Поэтому при создании пергаменных подделок он старался избегать сокращений вообще, даже не допуская их в тех терминах и понятиях, которые писались сокращенно практически всегда.

скачать реферат Цивилизации Древнего Востока

Шумерская цивилизация. Перейдем непосредственно к рассмотрению цивилизаций древнего востока, первой из которых была Шумерская цивилизация. Шумерская цивилизация возникла в 4-3 тыс. до н. э. в южной части Двуречья на территории современного Ирака. Ее история делится на 2 этапа: период Убайдской культуры, который характеризуется началом строительства оросительной системы, ростом населения и появлением крупных поселений, которые превращаются в города-государства, Город-государство—это самоуправляющийся город с прилегающей к нему территорией. Второй этап Шумерской цивилизации связан с Урукской культурой (от города Урук). Этот период характеризуется: появлением монументальной архитектуры, развитием земледелия, керамики, появление первой в истории человечества письменности (пиктограммы-рисунки), эта письменность называется клинописью и производилась на глиняных табличках. Ей пользовались около 3 тысяч лет, но затем она была утрачена и расшифрована  Генри Роуленсоном  лишь в 1835 году. Что же дала Шумерская цивилизация человечеству? 1 Изобретение письма, который сначала заимствуют финикийцы и на ее основе создают свою письменность, состоящую из 22 согласных букв, у финикийцев письменность заимствуют греки, которые добавляют гласные буквы.

скачать реферат Музыкальная культура Киевской Руси

Развитию письменности, образования и книжного дела немало способствовали князья Владимир и Ярослав, ставшие первыми русскими просветителями. Летопись сообщает об устроении Владимиром "учения книжного", то есть школьного образования, а также говорит о книгах, розданных им "на ученье". Это церковно-славянские книги. "С крещением Руси связана целенаправленная деятельность по введению церковно-славянского языка как языка христианской культуры. Летопись непосредственно связывает христианизацию Руси и начало там книжного учения. Сразу же после известия о крещении киевлян в Днепре Повесть временных лет сообщает, что Владимир "нача поимати у нарочитые чади дети и даяти нача на ученье книжное". Это событие можно считать поистине эпохальным для истории литературного языка, поскольку начало школьного учения и знаменует собственно начало литературного языка"6. Организованные Владимиром школы ориентировались на византийскую образованность. Греческая ученость выступала на Руси как средство приобретения книжной мудрости. В систему образования этих школ входило овладение церковно-певческим искусством. Деятельность, начатая Владимиром по организации школ, была продолжена Ярославом Мудрым (1019—1054), прославившимся своей любовью к учению книжному.

Набор для специй "Сад", 5 предметов, 19x14x13,5 см.
Набор для специй на деревянной подставке. Размер: 19x14x13,5 см. Материал: керамика.
552 руб
Раздел: Наборы для специй
Муфта для рук "Еду-Еду", на коляску, зимняя, цвет: шоколадный.
Зимняя муфта с надежными кнопками быстро и удобно надевается на ручку коляски или санок. Муфта позаботится о том, чтобы Ваши руки
519 руб
Раздел: Муфты на ручку
Перчатки смотровые, нитриловые, нестерильные "Klever", неопудренные, текстурированные, размер S, 50.
Особенности и преимущества: превосходное растяжение; устойчивость к порезам, разрывам и проколам при сохранении тактильной
430 руб
Раздел: Перчатки
скачать реферат В. И. Вернадский — ученый и организатор науки

Был составлен предварительный список создаваемых в Академии учреждений, особо выделена роль комиссий. Вернадский считал, что Академия должна удовлетворять потребности народа: «Необходимо, чтобы будущая Академия была соединена теснейшим образом с обычными вопросами практической жизни, ее потребностями в самом широком смысле этого слова, чтобы значение ее было ясно всему населению, всей Украине. Я придаю этой стороне жизни Академии огромное значение. Она должна в своей деятельности отзываться на все нужды и потребности населения, требующие научной помощи и научного освещения. Пульс ее жизни должен биться совместно с духовными и материальными запросами населения, поскольку этим вопросам может помочь научное знание и научная мысль». Устав предусматривал деление Украинской Академии наук на три отдела: первый — историко-филологических наук, второй — физико-математических наук и третий — социальных наук. Задачами первого отдела являлись научное изучение своего народа, его истории, языка, письменности и словесности, фольклора и быта, археологии, искусства и музыки, географии, природы, естественных богатств, экономических и социальных условий жизни и т. п. Задачами второго отдела было развитие естественных, математических, физических, химических наук.

скачать реферат Стиль

Каждая из этих групп писателей по-разному отражала социальную жизнь и, выражая поэтическое содержание в законченном единстве многообразной формы, отличалась тем самым своими особенностями С. или иначе — своим С. Для понимания литературы того времени существенно необходимо осознать наличие различных С., различить отдельные группы произведений по особенностям их содержания, выраженного в многосторонней форме, уяснить социальное и литературное значение каждого С., их взаимодействие и борьбу, отражающую социальные антагонизмы, процесс классовой борьбы. В этом смысле понятие С. очень важно для историко-литературного изучения. 2. История понятия. Первоначально слово «стиль» означало на греческом языке — колонну, столбик, палку, а на латинском (s ylus) — заостренный кол, палку. На почве этого общего значения в латинском языке возникло частное: древние римляне называли С. заостренную костяную палочку, употреблявшуюся ими для письма на досках, покрытых воском. Такой костяной грифель имел на конце гладкое утолщение, которым, как резинкой,  вытирали неверно нацарапанные слова. По мере развития письменности в профессиональной писательской среде возникли новые, иносказательные значения слова.

скачать реферат Воспитание и обучение в условиях цивилизаций Древнего Востока

Возникновение и развитие письменности - важный фактор и спутник генезиса школы. При переходе от пиктографического письма к логографии, передававшей не только общий смысл речи, но и членение на отдельные выражения и слова (египетские и китайские иероглифы, шумерская клинопись), письмо становится технически более сложным и требует специального обучения. Дальнейшее развитие письма, связанное с появлением сначала слогового (в древней Ассирии), а затем фонетического (в древней Финикии) письма, привело к упрощению и облегчению обучения грамоте, что увеличивало "производительные возможности" школы. Начавшееся на исходе первобытной истории отделение умственного труда от физического вызвало к жизни появление новой специальности - учителя. Школа и воспитание в государствах Древнего Востока развивались в логике эволюции конкретно-исторических культурных, нравственных, идеологических ценностей. Человек формировался в рамках жестких социальных регулятивов, обязанностей и личной зависимости. Идея человеческой индивидуальности была развита крайне слабо. Личность как бы растворялась в семье, касте, социальной страте.

скачать реферат Овощеводство

1. История развития овощеводства как отрасль сельскохозяйственного производства и науки Овощные растения были среди первых родоначальников культурной флоры. Большинство овощных растений было введено в культуру в очагах древних цивилизаций. В средние века и позднее ассортимент овощных растений пополнился незначительно. Первое письменное упоминание о возделывании овощей на территории нашей страны относится к V в. В дальнейшем развивается и расширяется огородничество, увеличивается число возделываемых культур и постепенно возникает специализация в овощеводстве. С развитием транспортных связей увеличивается производство овощей на вывоз и организуется их техническая переработка. В конце XIX – начале XX в. овощеводство в основном носило потребительский характер и лишь на небольших площадях было развито товарное производство. Небольшие размеры имело потребительское овощеводство в северных районах, на Урале, в Сибири и на дальнем Востоке. Относительно слабо была развита переработка. Основную массу перерабатываемых овощей составляли капуста и огурцы. Переработкой и хранением занимались единичные производители-огородники. В конце двадцатых – начале тридцатых годов XX в образуются первые специализированные овощеводские хозяйства, расширяются площади защищенного грунта (парники и теплицы), начинают применять машинный посев и ухода за растениями на конной, а затем на тракторной тяге.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.