телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Товары для животных -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Педагогическая антропология

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Поскольку педагогическая антропология изучает человека как существо, развивающееся в процессе воспитания, постольку ее интересует проблема задатков и эволюции психики. Природные задатки человеческой психики – свойства нервной системы, возможности усвоения человеческих достижений и развития психических свойств. Специфически человеческое сознание выражается в его самосознании, в рефлексии, недоступной для других известных нам существ. Мышление не сводится к актуализации ранее образованных ассоциаций. Напротив, существует и регрессивное уподобление прежнего опыта новому. Результаты мыслительной работы нередко ведут к перестройке структуры и замене содержания предшествующих элементов тезауруса. Рефлексия позволяет преодолевать противоречия между старым и новым в нашем опыте, между чувственным и рациональным, воображаемым и реальным, желаемым и действительным. Рефлективная деятельность сознания обслуживается системой чувствований. В ней велик удельный вес бессознательных побуждений и стремлений. Чувтвования выступают в роли посредника между познанием и волей, заключающейся в образовании желаний, принятии решений и проведении их в жизнь, в поступках и деяниях, во власти человека над собой, в его пользовании свободой. Эмоциональные, волевые и умственные качества, приобретая индивидуальное своеобразие у каждого человека, дают в своем единстве характер . характер человека связан с его взглядами, убеждениями. Нрав складывается постепенно, начиная с детского возраста. Особенно интенсивно развивается он в юношеские годы, когда проясняются перспективные цели, появляются новые виды деятельности, усиливается стремление к самосовершенствованию. Искусство привлекается педагогической антропологией в качестве одного из своих важнейших источников: его содержание и методы используются педагогической антропологией для решения ее проблем. Особую ценность при этом имеют так называемые романы воспитания во всех их разновидностях. Искусство дает ценный материал для педагогической интерпретации, выводов и гипотез. Изучая человека с помощью обобщенных и одновременно индивидуализированных образов, искусство обладает колоссальной не только непосредственно воспитательной, но и эпистемологической силой, эвристическим потенциалом. Итак, антропология как наука о человеке включает в себя всю систему наук, все виды искусства. 5. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. В методологическом арсенале педагогико-антропологической науки мы обнаруживаем общенаучные принципы познания и специальные методы в их специфическом для этой области применении. Поскольку каждая из областей человековедения преследует при изучении своего предмета особые цели и задачи, педагогической антропологии приходится 1. синтезировать данные каждой из этих областей, 2. параллельно осуществлять их педагогическую интерпретацию 3. самой изучать многочисленные факторы изменений в личности и в коллективах. Данные конкретных наук о человеке только тогда могут быть ассимилированы педагогикой, когда их переработка доведена до момента превращения их в понятия. Постоянно развивающаяся система таких понятий дает возможность построить предмет педагогической антропологии как посредника между педагогикой и всем многообразием человекознания.

Очень полезна объективная обратная связь – зеркально четкая информация о промежуточных и конечных результатах действия, его успешности. Постепенно помощь со стороны воспитателя уменьшается и, наконец, прекращается, когда воспитанники успешно обходятся без нее. Закон воспитания трудностями, через трудности, благодаря трудностям. Здесь речь идет об увлечении воспитуемых системой посильных и нарастающих трудностей в усвоении культуры и привязки ее содержания к их наличным интересам и знаниям об окружающем мире – закон оптимального закаливания. Воспитать – значит обеспечить опытом преодоления посильных и все увеличивающихся трудностей. В их число входят: ограничение времени на выполнение работ, требование все более строгой последовательности в ее выполнении, повышение ответственности за сбои. Полезно также постепенно увеличивать число условий в задаче. Необходимы строгие доказательства правильности решений и действий. Рост трудностей, если он не чрезмерен, сопровождает совершенствование ребенка и даже ведет его за собой: бросает вызов и дает надежду на достойный ответ .Т.е. создает ближайшую зону развития, по Выготскому. Однако, и этот закон подчиняется правилу золотой середины в дозировке. Закон должной мотивации. Он обязывает воспитателя привязывать содержание усваиваемой культуры к наличному знанию питомцев о себе и об окружающем их мире. Вредно принуждение учащихся к усвоению информации, смысл и личностное значение которой ускользает от их чувств и сознания. Закон должной мотивации еще раз обнаруживает всеопределяющую роль чувств в образовании. Без них невозможно познание добра. Без них нет правильной мысли. Самое надежное средство развить силу мышления – это укоренение любви к истине. Цель общего образования – развитие общих способностей личности, универсальных способов деятельности, генеральной человеческой способности – трудоспособности, а также способности к постоянному совершенствованию. Нравственных и эстетических эмоций, внимания. Воображения, памяти, мышления, речи. Общее образование призвано ввести людей в общечеловеческую и национальную культуру. Вместе с тем оно является базой любой последующей или сопровождающей его специализации, т.е. углубленного развития специальных способностей – к отдельным видам деятельности. Овладение общими способами деятельности выступает одной из важнейших предпосылок приращения знаний. Общее образование призвано научить мыслить конкретно. Его цель – ввести в искусство разыскания истины, отличения истины от лжи. Человек, овладевший методом научного познания и применяющий его в обыденной и профессиональной деятельности, минимизирует свои неизбежные в любой сфере жизнедеятельности ошибки. От ограниченности, узкой сверхпрофессионализации есть профилактическое средство: развивать склонность и способность к переносу наличных знаний. Умений и навыков в новые ситуации, к применению их в решении новых задач. Эффективность образования определяется его результатами в сопоставлении их с целями и средствами достижения: вкладом в создание материальных и духовных ценностей, в обучение новых поколений искусству правильно жить не только в будущем, но и в сегодняшней действительности.

Одна из важнейших целей педагогики – профилактика и коррекция девиантного, разрушительного поведения – в принципе недостижима вне и помимо человековедения. Педагогическая антропология вскрывает «технологию» становления и воспитания преступников. В основе ее лежит тысячелетняя практика эксплуатации низменных побуждений, коренящихся в человеческой природе. 3. ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ. По своей природе личность поэтапно развиваема, пластична, изменчива. Ее развитие протекает как сложное взаимодействие разворачиваемых во времени внутренних и внешних программ. Внутренние, наследуемые, программы обеспечивают воспитуемость и обучаемость человека, а внешние, средовые, культурные, - его воспитание и обучение. Природа личности, а также общественных связей и социальных образований такова, что высшие достоинства и совершенства могут быть приобретены любым человеком, и препятствия к тому ставят только тяжелые специфические заболевания. Природа познания такова, что его методы и результаты могут передаваться от человека к человеку, усваиваться и развиваться тем, кому они переданы. Для блага личности и общества необходимы такие особые свойства, способности и достоинства личности, которые сами по себе и случайно не вырабатываются или формируются. Но в недостаточной степени. Существуют средства взращивать в отдельном человеке и в группах лучшие и более высокие совершенства, чем имеющиеся у воспитателей – средства приращения совершенств. Для развития этих высших совершенств, и необходимых, и возможных, существуют надежные способы: ясные цели, содержание (программа, система, стратегия и хронологический план), а также методы (тактика). Системой обоснования и технологической разработки этих средств и является педагогика. Аксиома орудийно-знакового опосредствования процесса усвоения культуры в ходе воспитания фиксирует тот факт, что обучать и воспитывать можно только посредством знаковых систем и через предметы, созданные человеком для человека. Этот закон развития личности с помощью культурных образцов – едва ли не важнейший с содержательной точки зрения из законов сущего. Аксиома апперцепции констатирует зависимость всех последующих восприятий от содержания и структуры предшествующего опыта. В ней отражен тот фундаментальный факт, что одно и то же воздействие производит несходное впечатление на разных людей из-за заведомых различий в их индивидуальном опыте. От типа, характера, стиля. Культуры общения, с которой впервые знакомится новорожденный человек, зависит впоследствии восприятие им более сложных и глубоких пластов культуры. Этот процесс состоит из способов удовлетворения окружающими потребностей ребенка, из адаптации его к миру и аккомодации мира к себе. Процесс постепенно ускорятся как бы под действием сложных процентов: приращенный опыт дает увеличенный процент, тот снова ведет к росту вложенного в человека духовного капитала. Зависимость последующих восприятий и реакций от предшествующих, конечно, не фатальна, не абсолютна. Она скорее ситуативна, варьируема обстоятельствами. Здесь нет предопределенности. Часть восприятий забывается, их воздействие на дальнейшую жизнь ослабевает и может почти не участвовать в настоящем и будущем. И все же в подавляющем большинстве случаев преемственность между отдельными частями существует.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Опыт педагогической антропологии" (2 т. 1868-69) и других педагогических работах. УШКАНЬИ ОСТРОВА - в средней части оз. Байкал. Состоят из Б. Ушканьего (9,4 км2, высота до 216 м) и трех Малых о-вов. УШКУЙНИКИ (от древнерус. ушкуй - речное судно с веслами) - в Новгородской земле 14-15 вв. члены вооруженных дружин, формировавшихся боярами для захвата земель на Севере и торгово-разбойничьих экспедициях на Волгу. УШМАЛЬ (Uxmal) - город (6 - нач. 13 вв.) индейцев майя на п-ове Юкатан (Мексика). С 19 в. открыты памятники монументальной архитектуры. УШНАЯ РАКОВИНА - кожная складка, содержащая хрящевую часть наружого уха у млекопитающих животных и человека. Улавливает и направляет звуки в слуховой проход, защищает его от механических повреждений. УШР (ашар) (араб. - десятая часть) - натуральный десятинный налог с мусульман в странах ислама. В Турции отменен в 1925. Сохраняется в ряде стран. УШТОБЕ - город (с 1961) в Казахстане, Талды-Курганская обл., на р. Каратал. Железнодорожная станция. 26 тыс. жителей (1991). Пищевая промышленность

скачать реферат Педагогическое наследие Константина Дмитриевича Ушинского

Эта ограниченность имела, впрочем, и объективное основание. Противоречия, присущие мировоззрению К. Д. Ушинского, порождались не только субъективным, личностным фактором, но и фактором объективным — конкретными историческими условиями. Эти объективные исторические условия включали, с одной стороны, социальную ситуацию и, с другой, реальную ситуацию в науке: состояние научных знаний и уровень их обобщения в философии. Мировоззренческие позиции молодого Ушинского в годы учебы в Московском университете складывались под воздействием двух основных направлений; идеалистической философии, преимущественно гегелевской системы, талантливым пропагандистом которой был профессор П. Г. Редкий, и естественнонаучного учения об органической природе, представленного в университете выдающимся русским естествоиспытателем К. Ф. Рулье.' Влияние первого направления было преобладающим. И объяснялось это прежде всего социальной атмосферой, точнее - социально-психологической атмосферой той среды, которая окружала будущего педагога. Глубокое изучение К. Д. Ушинским достижений естественных наук, явившееся одной из предпосылок создания «Педагогической антропологии», существенно изменило соотношение в его взглядах мировоззренческих факторов, о которых говорилось выше.

Таз со стиральной доской.
Универсальный таз со встроенной рельефной поверхностью для ручной стирки. Таз изготовлен из высококачественного полипропилена,
451 руб
Раздел: Более 10 литров
Пистолет для подкачки шин, пневматический.
Инструмент предназначен для подкачки сжатым воздухом автомобильных колес, оборудован манометром для контроля давления. Оборудован клапаном
562 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
Подставка для колец "Единорог", арт. 62243.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка, с покрытием из серебра 0,7 микрон). Товар не подлежит
365 руб
Раздел: Подставки для украшений
 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Родился в небогатой дворянской семье, начальное образование получил дома. Окончил юридический факультет Московского университета. Преподавал в Ярославском лицее, Гатчинском сиротском институте и Смольном институте в Петербурге. Педагогическая деятельность принесла Ушинскому всероссийское признание. По его инициативе в Смольном был сокращен срок обучения с 9 до 7 лет, введен новый учебный план, сосредоточивший учебные предметы вокруг русского языка (а не французского, как было ранее), а также предметные дисциплины, опыты по физике. Ушинский внес серьезный вклад в расширение женского образования в России. В основе педагогической системы Ушинского - идеал народности воспитания. Он разработал возрастные принципы отбора учебного материала и методов обучения. ("Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии", 1869). Автор учебников для начальной школы "Детский мир и хрестоматия" (1861) и "Родное слово" (1864), Ушинский считал главной задачей учителя - научить ребенка сознательно владеть родным языком

скачать реферат Экологическая психология. Психологические основы экологического образования

смотреть на рефераты похожие на "Экологическая психология. Психологические основы экологического образования " Реферат по педагогической антропологии студентки III курса МГЛУ в/о факультета ГПН Яншиной Марии Экологическая психология. Психологические основы экологического образования Экологическая психология. Психологические основы экологического образования Экологическое образование в условиях экологического кризиса Экологический кризис вызывается не только техническим прогрессом, но и господствующим антропоцентрическим экологическим сознанием. Для его преодоления необходимо сформировать экологическое сознание экоцентрического типа. Взаимодействие с природой обладает большим психолого-педагогическим потенциалом, который должен быть использован в процессе экологического образования, что позволяет ему стать фактором общего формирования и развития личности. Главную роль в глобальном решении экологических проблем играет не только работа специалистов по охране окружающей среды, но и специальная система экологического образования.

 Энциклопедический словарь (Т-Ф)

Последние годы жизни У. посвятил литературной деятельности. Вместе с Пироговым он должен быть поставлен в ряд деятелей эпохи реформ. Живая струя, проникшая в русскую жизнь, коснулась воспитания и образования. Для освобожденного народа нужны были школы, для школ учителя и книги. У. горячо ратовал за устройство учительских семинарий и отдал много времени составлению книг для чтения и первоначального обучения: «Детский Мир» и «Родное Слово». Отводя в этих книгах видное место естественно-научному материалу, он остается верен заветам реалистической педагогики Коменского, Локка и Песталоцци. Подобно Песталоцци, У. дает в руки родителей и учителей особое руководство к своему «Родному Слову», имевшее обширное влияние на русскую народную школу и остающееся лучшим пособием по методики родного языка и до настоящего времени. Большое значение следует признать и за трудом У.: «Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии» (2 т., СПб., 1868 69). Сочинение это выходит уже 11-м изданием и пользуется вполне заслуженною известностью

скачать реферат Воспитание в философской, педагогической и социальной антропологии

К числу антропологических наук, совокупность которых должна включить в себя педагогика (как наука о воспитании), К.Д.Ушинский относил анатомию, физиологию и патологию человека, психологию, логику, географию, статистику, политическую экономию и историю как историю развития цивилизации, философских систем, литератур, искусств, воспитания. Он ввел в научный обиход понятие «педагогической антропологии», используя его при обсуждении вопросов о педагогической науке и практике подготовки педагогов. К.Д.Ушинский обсуждал вопрос о статусе педагогики, о том, есть ли специальная наука воспитания. Он считал, что педагогика, наряду с медициной и политикой, не может быть названа наукой в строгом смысле слова, так как своей целью имеет практическую деятельность, а не мир явлений природы или человеческой души. К.Д.Ушинский называл педагогику искусством, а не наукой воспитания. Из этого вытекало, что «педагогика не есть собрание положений науки, но только собрание правил воспитательной деятельности. В этом смысле, указывал К.Д.Ушинский, педагогика соответствует терапии в медицине.

скачать реферат Духовно-нравственное воспитание в семье

Если же есть дух, то первая проблема духовности в человеке, в его становлении, образовании — это борьба добра и зла, иначе говоря, «структура», содержание духовной сферы личности. Понятие духовности в нашем языке, так, как мы его чувствуем, будучи русскими людьми, носителями и со- творцами своего языка (а в связи с этим нам не обязательно каждый раз рыться в словаре, чтобы соприкоснуться со смыслом слова), по большей степени благостно, возвышенно, говоря рационалистическим языком, позитивно, положительно. Из этого весьма привлекательного смысла проистекает желание пошире «распахнуть двери» проявлению духовности в человеке (например, за счет уменьшения «дозы» рационализма, каузальности в образовании). Но перед тем, как это сделать, необходимо задаться вопросом, все ли в духовной сфере человека, даже ребенка, испытавшего меньше отрицательных влияний окружающей среды, устремлено к добру? Наиболее детально этот вопрос проработан в христианской педагогической антропологии. Согласно антропологическим воззрениям В.В. Зеньковского, в человеке наличествует духовная раздвоенность. Не только добро, но и зло коренится в сердце человека, а не является лишь результатом социализации, индивидуальной психической жизни. «Для христианской антропологии, с ее основным учением об Образе Божием в человеке, проблема зла является исключительно трудной, ибо здесь надо объяснить, как могло появиться, как возможно и ныне зло в душе, если ее духовная основа наделена образом Божиим, то есть, сопряжена с Богом».

скачать реферат Лекции по педагогической психологии

Гуманистическая психология 60-90-х годов нашего столетия А. Маслоу, К. Роджерса, выдвинувшая концепцию «центрированной на клиенте» терапии, категорию самоактуализации, пирамиды (иерархии) человеческих потребностей, фасилитации (облегчения и активизации), сформировавшая центрированный на учащемся гуманистический подход в обучении. Большое влияние на развитие педагогической психологии оказали работы отечественных мыслителей, педагогов, естествоиспытателей — И.М. Сеченова, И.П. Павлова, К.Д. Ушинского, А.Ф. Лазурского, П.Ф. Лесгафта, Л.С. Выготского, П.П. Блонского и др. Основой практически всех отечественных педагогических концепций послужила педагогическая антропология К.Д. Ушинского (1824-1870). В ней утверждался воспитывающий характер обучения, деятельностная (деятельная) природа человека. К.Д. Ушинскому принадлежит разработка категорий содержания и методов обучения. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского (1896— 1934) — теория развития психики, понятийного мышления, речи, связи обучения и развития, где первое должно опережать и вести за собой второе, понятие уровней развития, «зоны ближайшего развития» и многие другие фундаментальные положения с той или иной степенью полноты легли в основу психолого- педагогических концепций последних десятилетий.

скачать реферат Педагогическая деятельность и система взглядов на педагогику К.Д. Ушинского

Механический процесс преподавания или утомительное наблюдение за шаловливыми детьми, не давая пищи уму, в то же самое время не дают ему и той свободы, которая совместна с деятельностью чисто физической. Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра и сознает, что его дело, скромное по наружности, — одно из величайших дел истории, что на этом деле зиждутся царства и им живут целые поколения.ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ Воспитатель должен стремиться узнать человека, каков он есть в действительности, со всеми его слабостями и во всем его величии, со всеми его будничными, мелкими нуждами и со всеми его великими духовными требованиями.

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Трюк с мячом!", 400 мл.
Объем: 400 мл. Материал: фарфор.
358 руб
Раздел: Кружки, посуда
Снежкобластер "Тройной".
Снежкобластеры спасут вас от замерзших рук и мокрых перчаток! Для настоящих лидеров зимних баталий в нашем арсенале есть тройной
1585 руб
Раздел: Прочее
Набор маркеров для доски, 4 штуки.
Высококачественные маркеры для белой маркерной доски. Не высыхают с открытым колпачком в течение нескольких дней. 4 цвета. С круглым
401 руб
Раздел: Для досок
скачать реферат О значении первых впечатлений детства

О значении первых впечатлений детства А.А. Борисова Впечатление - это образ, след, отражение оставляемое в психике человека предметами и явлениями внешнего мира. В долговременную память они включаются как понятийные, так и эмоциональные моменты, отражающие различное отношение субъекта к тем или иным сведениям. Поскольку в данной статье речь пойдёт о первых впечатлениях детства, то соответственно внимание автора будет обращено на их эмоциональные моменты, так как понятия в онтогенезе появляются значительно позже, чем эмотивный тон ощущений. О значимости окружающих ребёнка предметов явлений в первые годы его жизни сказано достаточно как в педагогике, так и в психологии. Однако, многое из того что сказано по этому поводу либо незаслуженно забыто, либо используется в урезанном виде. Взять хотя бы великого педагога К.Д. Ушин-ского. Главный труд К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания имеет знаменательный подзаголовок: «Опыт педагогической антропологии». Эта главная мысль всей книги. Из всех наук о человеке педагог должен знать всё, что касается воспитания. По приложимости к педагогике и необходимости для неё психология, по мысли Ушинского, занимает первое место.

скачать реферат Б.Г.Ананьев и современная психология

Впрочем, примет эпохи мы в данной статье касаться не будем. В статье Б.Г.Ананьева есть один момент, заслуживающий самого пристального внимания. На наш взгляд, именно отсюда "выросла" впоследствии идея комплексного подхода в научном исследовании. Б.Г.Ананьев цитирует известное высказывание Маркса о "науке, которая высокомерно отворачивается от своей неполноты". Это перекликается с не менее известным афоризмом К.Д.Ушинского из "Педагогической антропологии", согласно которому "ничто так не обнаруживает односторонности теории, как приложение её к практическим целям". Критикуя в своей статье книгу Л.С.Выготского и А.Р.Лурия "Этюды по истории поведения", Б.Г. Ананьев отмечает, что методологический подход, связанный с выделением отдельных линий в развитии, весьма ограничен: в этом случае адекватные связи установить не удаётся. Для того, чтобы изучать процесс развития во всей его сложности, недостаточно выделить три пути развития и полагать, что между ними существуют "диалектические" отношения: "каждый тип развития начинается там, где оканчивается предыдущий, и служит его продолжением в новом направлении".

скачать реферат Философское значение современного олимпизма

Вместе с тем в философии образования целесообразен и несколько иной ракурс системного рассмотрения - компаратив ный, то есть сравнение системных характеристик олимпийского образования с атрибутивными элементами исторически сложившейся системы формального образования вообще для установления соответствия между ними. Такой подход дает возможность оценить как развитость самих системных характеристик олимпийско го образования (и даже их представленность в системе, ибо вполне возможно, что в олимпийском образовании ввиду его новизны могут быть пока и "незаполненные клетки"), так и уровень целостности всей системы олимпийского образования. В педагогической антропологии (Б.М. Бим-Бад) выделяют шесть атрибутивных элементов образования, инвариантных на протяжении всей истории его системной эволюции. Наложение этих атрибутивных черт формального образования на сферу олимпийского образования позволяет произвести соответствующую оценку уровня системной органики олимпийского образования. 1. Образование прежде всего и по преимуществу - именно подготовка к участию в социальной жизни.

скачать реферат Homo totus – феномен педагогического человековедения

Антропологический принцип, перенесенный им в педагогику, требовал признания целостности человека, неделимости духовной и телесной его природы, сочетания умственного и нравственного воспитания с воспитанием физическим и обеспечением здоровья. При этом он руководствовался положением, ставшим почти заповедью для последующих поколений педагогов: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна узнать прежде его также во всех отношениях» . Антропологическое знание и педагогику К.Д. Ушинский называл педагогикой «в обширном смысле». Он особенно подчеркивал, что надо отличать педагогику в обширном смысле как собрание знаний из других научных областей, необходимых и полезных для педагога, от педагогики в тесном смысле, как собрания воспитательных правил. Такой подход в педагогике получил, как известно, широчайшую поддержку ученых и практиков. Строго говоря, с того момента, как К.Д. Ушинский в своем «Опыте педагогической антропологии» рассмотрел педагогику «в обширном смысле», т.е. в связи с другими науками, изучающими человека, сама педагогика перестала быть мононаукой и методологически, и содержательно, и фактически.

скачать реферат Антропология и психология будущего: проблемы, поиски и решения

Важнейшие из этих потребностей, ценностей и знаний передаются человеку обществом. Они детерминированы исторически накопленной культурой. Каждый раз они преломляются через призму нашего воспитания в детстве и юности. Следовательно, история движется воспитанием и обучением. Все позитивное задано хорошим образованием, все негативное – его недостаточностью и дурным качеством. Спасение человечества только в правильном, природосообразном развитии человека. Одно оно способно подарить человечеству сознательные цели совместной деятельности. Это – всемирно-историческая задача. Просвещение предстает перед нами как единственная альтернатива насилию, разрушению, деградации. Условием прогресса человечества является развитие личности, а это основная задача современной психолого-педагогической науки. Список литературы Асмолов А.Г. XXI век: психология в век психологий // Вопр. психол. 1999 № 1 Б.М. Бим-Бад «Педагогическая антропология» М., УРАО, 1998 Гусельцева М.С. культурно-историческая психология и «вызовы» постмодернизма // Вопр. психол. 2002, № 3 Коул М. Культурно-историческая психология: наука будущего. М.: Когито-Центр. ИП РАН, 1997 Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2005. Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии: Теоретические проблемы развития психологической науки. – Изд. 2-е, доп. – М: Политиздат, 1974

Лото "Животные".
Лото "Животные" развивает память, внимательность, мелкую моторику рук, помогает развивать устную речь малышей, и дает начальные
1079 руб
Раздел: Лото детское
Каталка Glory "Утка" музыкальная (фиолетовая).
Катание на каталке принесет вашему ребенку массу удовольствия и впечатлений. Эта модель очень легкая, но достаточно крепкая, поскольку
606 руб
Раздел: Каталки
Одноразовые впитывающие пеленки "Molinea Plus" (20 штук, 90х180 см).
Одноразовые впитывающие пеленки "MoliNea Plus L" предназначены для дополнительной защиты постельного белья и других
900 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат Философия в России

Взгляд свой Каринский обосновывает критикой силлогистического учения. Психологическая литература несколько богаче, чем логическая. Архимандрит Гавриил написал "Основания опытной психологии" (Санкт-Петербург, 1858). Опытным этот курс назван в том значении, в котором в 50-х годах понимали этот термин в применении к психологии, т. е. в смысле внутреннего опыта, самонаблюдения. Большим значением пользовалась книга К. Ушинского : "Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии" (Санкт-Петербург, 1873). П. Каптерев , в "Педагогической психологии" (1877), придает значение английской психологии и подробно рассматривает физиологическую подкладку явлений. Экеблат, автор "Опыта обозрения и биологико-психологического исследования способностей человеческого духа" - шеллингианец; главная его забота - выяснение смысла разных видов душевной деятельности. Н. Грот написал "Психологию чувствований в ее истории и главных основах" (Санкт-Петербург, 1880). Историческая часть этой книги представляет несомненную ценность; в положительной части автор является зависимым от Спенсера. Общая мысль "Психологии" М.

скачать реферат Антропологический подход к воспитанию личности ребенка

В работе использовались труды современных исследователей в области педагогической антропологии: Б.М. Бим-Бада, К.Н. Воробьевой, В.А. Сластенина, Г.М. Коджаспировой, Л.А. Липской, В.И. Максаковой, К.Д. Ушинского, и.др. 1.Педагогическая антропология. Общие сведения1.1 Развитие педагогической антропологии как самостоятельной области знанияСам термин «педагогическая антропология» возник в 60-е гг. XIX в. в России. Его впервые употребил Н.И. Пирогов (1810–1881) в своей знаменитой статье «Вопросы жизни» (1856), а уточнил, наполнил конкретным содержанием К.Д. Ушинский (1824–1870) в специальном многотомном труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» (1868–1869) . Появление этого совершенно непривычного термина не было случайностью. Поиски в сфере народного образования, переосмысление привычных взглядов на воспитание детей представляли значительный интерес для российского общества того времени. Отмена крепостного права ломала многие стереотипы и вызвала к жизни новые социальные, социально-психологические, экономические, юридические, педагогические проблемы.

скачать реферат Принцип природосообразности в трудах известных педагогов

Основополагающим в формировании духовного мира человека является принцип природосообразности. Без анализа сущности и развития принципа природосообразности, его роли в духовной культуре невозможно понимание процесса воспитания в новых реалиях. Цель контрольной работы – сравнить характеристику принципа природосообразности в трудах Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци и К.Д. Ушинского. 1. Принцип природосообразности в трудах Я.А. Коменского В педагогической науке понятие принципы природосообразности определяется как принципы, означающие отношение к ребенку как к части природы, стремление сделать учащегося с его конкретными особенностями и уровнем развития ядром любых воспитательных отношений, что предполагает его воспитание в единстве и согласии с природой и заботу об экологически чистой природной среде его обитания и развития. Ян Амос Коменский в ИТП и МИО РАО). – С.69. 5 Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения в 3-х томах. Т.3. - М., 1961-1965. - С. 228-229. 6 Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения в 2-х томах. Т.2. - М., 1981. - С.117. 7 Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии. Т.1.// Собр. соч. в 11 т. Т.8. – М.-Л., 1950. – С.35-36.

скачать реферат Развитие педагогики в России

Стержнем, которой стали требования демократизации образования и обучения, идея народности воспитания, признания творческой силы трудового народа и его прав на образование. Ушинский отмечал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его во всех отношениях». Он показал, что знать человека во всех отношениях — это значит изучить его физические и психические особенности. Ушинский мечтал о таком времени, когда педагог будет не только учителем, но и психологом. В своем капитальном труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» (1868—1869) он дал анализ психологических механизмов внимания, интереса, памяти, воображения, эмоций, воли, мышления, обосновал необходимость их учета в процессе обучения. Особое внимание обратил на влияние непреднамеренного воспитания, влияния общественной среды, «духа времени», его культуры и передовых общественных идеалов. Цель воспитания, по Ушинскому, — формирование активной и творческой личности, подготовка человека к физическому и умственному труду как высшей форме человеческой деятельности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.