телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Проблема взаимодействия личности и общества по З Фрейду

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Реферат Тема : Проблема взаимодействия личности и общества в теории З.Фрейда Выполнил : Студент 20-й группы Кравец Александр Александрович План : 1.З.Фрейд и школа психоанализ .2.Уровни сознания .3.Структура личности .4.Принцип удовольствия и реальности.5.Проблема столкновения Оно и Я.6. Проблема взаимодействия человека и общества.7.Вывод. В 1902 году было основано общество" Психологические среды "( he Psychological Wed esday Socie y ) , которое посещал только избранный круг интелеллектуальнных последователей З.Фрейда . В 1908 году эта организация была переименована в Венское психоаналитическое общество . Многие из коллег Фрейда , бывшие членами этого общества , стали известными психоаналитиками . Сам Зигмунд Фрейд , врач психиатр , привёл к тому , что психологи во второй половине XIX века , когда психология стала самостоятельной научной дисциплиной , он поставил сознание не в центр жизни человека , а сравнил её с айсбергом . Он выдвинул теорию : люди находятся в состоянии беспрестранного конфликта , истоки которой лежат в другой , более обширной сфере психической жизни – в неосознаваемых побуждениях . И поле боя , назвал психику . Термин «Психоанализ» рассматривается , как соединение теории с терапией и с оценкой личности , пронизывает все аспекты представлений Фрейда о человеческом поведении . Однако под всем этим лежит подход З.Фрейда к личности . Рассмотрим сначала его взгляды на организацию психики , уровни сознания . В психической жизни можно выделить 3 уровня : сознание , предсознательное и бессознательное . 1 Уровень сознания состоит из ощущений и переживаний , которые мы осознаём в данный момент времени . З.Фрейда настаивал , что незначительная часть психической жизни (мысли , восприятие , чувства , память) входят в сферу сознания . Что бы в данный момент времени не переживалось в сознании человека . Это следует рассматривать как результат процесса избирательной сортировки в значительной степени регулируемыми внешними сигналами . Более того , определённое содержание осознаётся лишь в течение короткого периода времени , а затем быстро погружается на уровень предсознательного или бессознательного , по мере того , как внимание человека перемещается на другие сигналы . Сознание охватывает только малый процент всей информации , хранящейся в мозге . 2. Область предсознательного , включает в себя весь опыт , который не осознаётся в данный момент , но может легко вернуться в сознание . Предсознательное наводит мосты между осознаваемыми и неосознаваемыми областями психического . 3. Самая глубокая и значительная область человеческого разума – это бессознательное . Бессознательное представляет собой хранилище примитивных инстинктивных побуждений плюс эмоции и воспоминания , которые настолько угрожают сознанию , что были подавленны и вытеснены в область бессознательного . Неосознаваемый материал во многом определяет наше повседневное функционирование . Фрейд придал концепции бессознательной жизни эмпирический статус . В частности он подчёркивал , что бессознательное следует рассматривать , как реальность , которую можно продемонстрировать и проверить . Действительно значимые аспекты поведения человека оформляются и направляются импульсами и побуждениями , всецело находящимися вне сферы сознания .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Экономика должна быть социально ориентированной. Ценности экономического либерализма и социальной справедливости должны быть интегрированы в едином синтезе. Только при этом условии мы можем социально защитить бедных и дать свободу действий социально активной и способной части населения. Еще один аспект проблемы взаимодействия личности и социальных ценностей связан с тем, что последние могут быть реальными, имеющими объективный аналог в действительности, а могут носить и мифологический характер. В свою очередь, сами мифологические ценности можно подразделить на «естественные» и «искусственные». В первом случае они имеют историческое основание и возникают в процессе мифотворчества на базе первобытного мышления. В процессе развития общества мифологические ценности, как и сама мифология, хотя и перестают доминировать, но не исчезают полностью из общественной жизни и культуры. Более того, порой они возрождаются, принимают форму мифологем – искусственно создаваемых ценностных конструкций, не имеющих аналогов в действительности и поддерживаемых идеологическими средствами и институтами

скачать реферат Социальные ограничения: содержание, структура, функции

Конфликтующие пары ограничений-свобод стремятся к взаимному вытеснению, их отношения антиномичны. Лжесвободы неизбежно подавляют и вытесняют подлинные свободы и наоборот. Чем шире распространяется провоцируемая лжесвободой деградация, тем уже становится поле развития и прогресса. С реализацией позитивных и негативных социальных ограничений тесно связана проблема взаимодействия личности и общества. В обществах построенных на основе низших рассудочных категорий система социальных ограничений устроена так, что она либо подавляет личность в угоду обществу (коллективу), либо подавляет права и интересы обществ (коллективов) в угоду индивидуалистическому своеволию отдельных лиц, как это имеет место в либеральных доктринах и осуществляется на практике в ходе глобализации, разрушающей суверенитеты государств и национально-культурную идентичность народов (См. подр. 274). «Демократия неблагоприятна появлению сильных, ярких, творческих личностей, она создает нивелирующую общественную среду, которая стремится целиком поглотить личность и подчинить ее себе»(47, с.169), - писал Н.А. Бердяев. В этом проявляется «безумие рационализма» (С.А. Левицкий). «Наша эпоха – эпоха рационалистических утопий, за нарисованным фасадом которых скрывается разрушительный хаос безумия.

Рюкзачок "Олень".
Это очаровательный и очень милый детский аксессуар. Он отлично подойдет для маленьких путешественников и путешественниц. В него можно
706 руб
Раздел: Детские
Шкатулка, 30x23.5x16 см (арт. 3668-RT-43).
Шкатулки — стильный аксессуар и для рукодельницы, и для филателиста, и для всех, кому приходится на время прятать используемые в хобби
1324 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Термо ланч-бокс "Bento" (арт. TK 0049).
Термо ланч-бокс "Бенто" предназначен для тех, кто ценит комфорт при обеде, но не обладает большим количеством времени. Быстро
617 руб
Раздел: Штучно
 2009_16 (615)

Так что "русский фашизм" по своей сути - всего лишь спровоцированный бандитизм, который внешне выглядит как опасная игра "в фашистов". Сведения об авторе: Михаил Семенович Загулин родился 20 сентября 1942 г. в Москве, окончил Московский ордена Ленина энергетический институт по технической специальности, заочную аспирантуру по специальности "экономика, организация управления и планирования народного хозяйства"; кандидат экономических наук, доцент. С 1972 г. работал во Всесоюзном НИИ проблем организации и управления ГКНТ СССР и других научно-исследовательских и высших учебных заведениях Москвы. Общий научно-педагогический стаж - 25 лет. С 2002 преподает в Московском экономико-финансовом институте цикл специальных дисциплин по управлению и экономике. Дважды лауреат всероссийских конкурсов "Педагогические инновации - 2001, 2003". Опубликовал более 60 работ по вопросам экономики, управления и политики. Автор цикла статей и брошюр по проблемам декоммунизации личности, общества и государства. Соучредитель общегражданского движения "За демократию без коммунистов"

скачать реферат Социология

Социология как наука. Предмет и функции. Социология – наука об общих и специфических социальных закономерностях организаций, функционировании и развитии общества, путях, формах и методах их реализации в действиях и взаимодействиях людей. Объектом социологии в широком смысле является общество, а непосредственно социальное в нем, т.е. социальная реальность или социум. В отличие от других общественных наук, социология изучает не ту или иную сферу общества, а общество в целом, как целостный социальный организм. В центре социологии – проблема взаимодействия личности, социальных групп и общества. С предметом социологию существует очень много точек зрения: Макс Вебер, Огюст Конт, Питирим Сорокин – по-разному оценивали предмет социологии. Конт – «отец» социологии. Социология подразделяется на: 1.Теоретическую и Эмпирическую 2. Фундаментальную и Прикладную 3.Общую (макро социология), изучающая общие закон-ти социума, как целого; теории среднего уровня, т.е. спец. и отрасл-е социологии; микро социологию, изучающую социальные явления и процессы сквозь призму межличностного взаимодействия. Функции: 1. Теоретико-познавательная 2.

 Среднесрочные сценарии государственной и корпоративной политики

За первым актом неизбежно последуют второй, третий и т.д. Акты политической драмы будут вскоре подкреплены актами драмы экономической, начиная, как это показано в части 1 доклада, также с реструктуризации гособязательств (в данном случае - ГКО). Каковы возможные политические сценарии перехода к НМЭ? Сначала позволим себе минимально необходимый экскурс в область методологии политического и экономического анализа, чтобы корректно определить общий характер нынешнего политического режима. Есть две системы координат, в которых обычно - явно или неявно - задается характер политических режимов: 1) по содержанию взаимодействий: "личность общество"; 2) по форме взаимодействий: "индивид - государство". Эти две системы координат не совпадают: индивид не всегда есть личность, а общество не равносильно государству. На подмене этих понятий основана тьма заблуждений: государство (институт власти) пытаются наполнить человеческими ценностями, общество представить как совокупность атомарных индивидов и т.д. Но это такие "тонкости", от которых зависит суть дела

скачать реферат Экологические проблемы в связи с загрязнением почв

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯИнститут Туризма и Развития рынка Специальность МенеджментСпециализация Гостиничный и туристический бизнес РЕФЕРАТДисциплина: Экология тема: Экологические проблемы в связи с загрязнением почвСтудент Еремина П.В. (ГТБ IV-2, в/о)Руководитель к.э.н. ст. пр. Васин С.Г. Москва 2001 часть 41. Почвенная экосистема. 52. ЗНАЧЕНИЕ ПОЧВЫ 53. Структура почвы 54. Минеральные элементы питания и способность почвы их удерживать 105. Загрязнение почвы химическими веществами И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ 136. Потеря почвы 177. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ В ПОЧВЕННОМ МОНИТОРИНГЕ 208. БИОТЕХНОЛОГИЯ ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ 22ЗАКЛЮЧЕНИЕ . .24СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . .26 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время проблема взаимодействия человеческого общества с природой приобрела особую остроту. Становится бесспорным, что решение проблемы сохранения качества жизни человека немыслимо без определенного осмысления современных экологических проблем: сохранение эволюции живого, наследственных субстанций (генофонда флоры и фауны), сохранение чистоты и продуктивности природных сред (атмосферы, гидросферы, почв, лесов и т. д.), экологическое нормирование антропогенного пресса на природные экосистемы в пределах их буферной емкости, сохранение озонового слоя, трофических цепей в природе, биокруговорота веществ и другие.

скачать реферат Достижения философии в решении экологических проблем

Философия всегда отражала проблемы бытия человека и природы, стремясь придать определенную гармонию их взаимодействию на основе духовного постижения человеком себя и мира природы и, соответственно, одухотворенной деятельности, направленной на преобразование природы. Философия достигла многого в осмыслении и прояснении экологических проблем, которые существуют в современном мире: философы дают обобщенную мировоззренческую трактовку экологических проблем; в философии происходил активный процесс выработки понятийно-категориального аппарата по проблемам взаимодействия человека, общества и природы, экологии и, соответственно, формирования экологической формы общественного сознания; в философии вместе с наукой и другими видами духовной деятельности активно осуществляется процесс поиска наиболее эффективных путей решения экологических проблем современности. Следует отметить, что ряд достижений научно-философской мысли заслуживает особенно высокой оценки, так как они оказывают прямое и достаточно значительное влияние не только на сознание людей, но и на их практическую, в том числе экологическую деятельность: Это учение В.И. Вернадского и его последователей о ноосфере, в котором предложен путь достижения гармонии между человеком, обществом и природой и на этой основе решения экологических проблем.

скачать реферат Взаимосвязь человека и окружающей среды

По общей площади «диких» земель Россия занимает первое место в мире, опережая Канаду, Бразилию, Австралию, Китай. В конце XX - начале XXI в. были организованы международные конференции по проблемам взаимодействия человеческого общества с природой, географической средой в глобальном масштабе. На этих конференциях были приняты очень важные решения - резолюции, протоколы, договора, рекомендованные к исполнению всеми странами мира. Между природной средой и обществом существуют сложные взаимодействия, обмен веществом и энергией. Взаимоотношения общества и природы — воздействие человеческого общества (антропогенных факторов) на природу и природы (природных факторов) на здоровье и хозяйственную деятельность человека. Воздействие человека на природу можно классифицировать различным образом. Например, разделить на разрушительное, стабилизирующее и конструктивное; пря мое и косвенное; преднамеренное и непреднамеренное; дли тельное и кратковременное; статическое и динамическое; площадное и точечное; глубинное и приповерхностное; глобальное, региональное и локальное; механическое, физическое, химическое и биологическое и т.д. Разрушительное (деструктивное) воздействие — человеческая деятельность, ведущая к утрате природной средой своих полезных человеку качеств.

скачать реферат Гражданское общество и правовое государство

В стране формировалась правовая государственность на основе утверждающегося буржуазного общества. Этот естественный процесс был прерван в октябре 1917 г. В условиях тоталитаризма государство стремится к глобальному господству над всеми сферами общественной жизни. Из социально-политической жизни устраняется плюрализм. Насильственно демонтируются социально-классовые барьеры. Власть претендует на то, чтобы представлять некий «всеобщий сверхинтерес» населения, в котором исчезают, обезличиваются социально-групповые, классовые, этнические, профессиональные и региональные интересы. Тоталитаризм принудительным образом снимает проблемы взаимодействия: гражданское общество - государство, народ - политическая власть. Государство полностью идентифицирует себя с обществом, лишая его присущих ему социальных функций саморегуляции и саморазвития. Коллективная идентичность, упраздняющая индивидуальность,- один из принципов тоталитаризма. Государство деформирует гражданское общество, сковывает функционирования его элементов, сводит к минимуму автономию и самостоятельность индивидуумов и социальных групп.

Зеркальце карманное "Котик", 8x7 см.
Симпатичное карманное зеркало станет Вашим незаменимым помощником и с легкостью разместится даже в небольшой женской сумочке или кармане.
354 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Коробка подарочная "Цветы и павлиньи перья".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
Шар для принятия решений.
Волшебный шар для принятия решений, на русском языке. Принцип действия: для начала нужно понять, на какой вопрос вы хотите получить ответ.
448 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Криминологическая характеристика женской преступности

Комментарий. М., 1994. 2. Уголовный кодекс РФ 1996 года. // Комментарий. М., 1996. 2. Специальная литература1.Антонян Ю.М. Преступность женщин // Социалистическая законность, 1991.№ 7.С.18-21.2.Антонян Ю. Преступность среди женщин. М., 1992.3.Антонян Ю.М., Голубев В. П., Кудряков Ю. Н. Личность корыстного преступника. Томск,1989.4.Антонян Ю. М., Кудрявцев В.Н. и др. Криминальная мотивация. М.,1986.5.Алимов С. Б. Проблемы взаимодействия «личность-ситуация» в свете задач криминологической классификации преступников // Теоретические проблемы учения о личности преступника. М.,1979.6. Васильев В.Л. Социально-психологические аспекты профилактики хищений Л., 1984.7. Гернет М. Н. Моральная статистика. М.,1922.8. Голик Ю. В. Случайный преступник. Томск, 1984.9.Голоднюк М. Н. Проблемы преступности несовершеннолетних женского пола, отбывающих наказание в

скачать реферат Общение

Но содержание, которое придавал Фрейд этому отношению, сводилось к сексуальному контролю, у Мида же при посредстве этого отношения контролируется вся система взаимодействий личности с другими.) Таким образом, центральная мысль интеракционистской концепции состоит в том, что личность формируется во взаимодействии с другими личностями, и механизмом этого процесса является установление контроля действий личности тем представлением о ней, которое складывается у окружающих. Несмотря на важность постановки такой проблемы, в теории Мида содержатся существенные методологические просчеты. Главными из них являются два. Во-первых, непропорционально большое значение уделяется в этой концепции роли символов. Вся обрисованная выше канва взаимодействия детерминируется системой символов, т. е. деятельность и поведение человека в ситуациях взаимодействия в конечном счете обусловлены символической интерпретацией этих ситуаций. Человек предстает как существо, обитающее в мире символов, включенное в знаковые ситуации. И хотя в известной степени с этим утверждением можно согласиться, поскольку в определенной мере общество, действительно, регулирует действия личностей при помощи символов, излишняя категоричность Мида приводит к тому, что вся совокупность социальных отношений, культуры — все сводится только к символам.

скачать реферат Лекции по философии (Кандидатский 2004г.)

Герменевтика – "философия понимания". Проблемы и тенденции. 42 40.Аналитическая философия (Фриге, Рассел, Витгенштейн) 43 41. Социальная ф. как наука. Системность соц-ой реальности: Маркс, Вебер, Парсонс. 43 42.Бытие: жизненные корни, судьба в 20 веке. 45 43.Сознание, его сущность и происхождение. Бессознательное как феномен сознания. Категория "оно", "Я", "сверх-я" в философии З. Фрейда. 45 44.Формирование философского понятия МАТЕРИЯ. 46 45.Философское понятие движения. 47 46.Философское понятие пространства и времени. 47 47.Гносеология, как философская дисциплина, ее база и цель. 47 Чувственный опыт и рациональное мышление, их основные формы и способы взаимодействия 48 48.Основные Формы познания и учение об истине. Роль научной рациональности. 49 49. Научное познание, его специфика и строение. Методолгия научного познания. Роль в развитии техники. 51 Методология научного познания. 53 Роль науки в развитии техники. 56 50.Философские проблемы технического прогресса. Человеческий разум и наука. 57 Человеческий разум и наука. 59 51.Философия современного научно-технического развития. 61 52. Развитие всемирной истории в ХХ веке, ее основные тенденции. 62 53.Понятие общества. 63 Общество как целостная саморазвивающаяся система. 63 53.2. Проблемы современного информационно-технического общества. 67 54.Проблема человека в истории философии. Его происхождение. Единство в нем биологического и социального. 68 55.Сущность и существование человека. 69 55.2.Индивид и личность. Смысл и цель жизни. 70 56. Философские проблемы экономической жизни общества: объективные экономические законы, экономические отношения и экономические интересы. 71 57. Правовая сфера жизни общества.

скачать реферат Социальные проблемы детей с ограниченными возможностями

Социокультурный анализ положения детей с ограниченными возможностями базируется на теории стигматизации И.Гоффмана, интерпретирующей отклонение не как набор характеристик индивида или группы, а как процесс взаимодействия между людьми с отклонениями и людьми без отклонений. Проблемы социализации детей-инвалидов исследованы с привлечением теорий зарубежных авторов: Ж.Пиаже, М.Мид, З.Фрейда, Э.Гидденса, Н.Смелзера, А.Шюца. Известно, что социализация представляет собой сложный процесс усвоения индивидом господствующих в обществе норм, правил поведения и ценностей, формирования у него качеств личности, активного субъекта социального взаимодействия в обществе. Теоретическими источниками исследования в этой области являются теории когнитивного развития Ж.Пиаже, психологического анализа З.Фрейда, основанного на уравновешивании подсознательных порывов и сознания в процессе социализации ребенка, исследованиях М.Мид по воспитанию детей, концепции матернальной депривации Э.Гидденса, психологии социализации Н.Смелзера, феноменологии А.Шюца, теории «обобщенного другого» Дж.Г.Мида, согласно которой ребенок начинает осознавать себя через то, как другие ведут себя по отношению к нему, и постепенно приходит к пониманию «обобщенного другого», общих ценностей и культурных норм.

скачать реферат Профессиональные и личностные качества телефонных консультантов

Методологической основой данного исследования являются теоретические подходы по проблеме личности З.Фрейда, К.Юнга, В.Франкла, Ж.-П.Сартра, К.Роджерса, Ф.Перлза, Б.Г.Ананьева и др. Методологический инструментарий 1. Тестирование: методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (№187) (16PF-опросник), методика измерения уровня самоактуализации личности (САТ), тест «Самооценка психического состояния; самочувствие, общая активность, настроение» (САН). 2. Констатирующий эксперимент – экспертная оценка эффективной деятельности консультантов ТД. 3. Методы мат.статистики (на основе компьютерной программы «Статистика», разработанной преподавателем МГОПУ А.Г.Сапегиным): вычисление коэффициента корреляции Спирмена, Хи2-критерия Пирсона. Для исследования уровня активности применялась следующая методологическая процедура: - по опроснику 16-PF Р.Кеттелла анализировалась совокупность факторов в блоках: интеллектуальных особенностей, коммуникативной связи и межличностного взаимодействия. Учитывался дополнительный фактор направленности на экстраверсию; - по САТ анализировались шкалы: «контактность», «потребность к познанию», «креативность»; - по САН – «активность» и «настроение».

Блокнот в точку. Bullet Journal.
Bullet Journal — эффективная система органайзеров, в основе которой лежит чистая страница в точку. В Bullet journal нет строгих правил —
422 руб
Раздел: Блокноты художественные
Кружка "Кастет", черная.
Оригинальная керамическая кружка с ручкой в виде кастета. Металлизированное напыление. Упаковка стилизованная, качественный
382 руб
Раздел: Кружки
Набор: рейлинг (58 см) с креплением и 6 S-крючков.
Рейлинг - отличный способ для хранения инструментов на кухне. Его использование позволяет сэкономить и упорядочить рабочее пространство.
482 руб
Раздел: Крючки, держатели для полотенец, доски для записок
скачать реферат Кризисы личности и психосексуального развития у детей по З. Фрейду, Э. Эриксону

Фрейду принадлежит гипотеза о четырех последовательных стадиях развития личности: оральной, анальной, фаллической и генитальной. В общую схему развития Фрейд включил и латентный период, приходящийся в норме на промежуток между 6-7-м годами жизни ребенка и началом половой зрелости. Но, строго говоря, латентный период – это не стадия. Первые три стадии развития охватывают возраст от рождения до пяти лет и называют прегениальными стадиями, поскольку зона половых органов еще не приобрела главенствующей роли в становлении личности. Четвертая стадия совпадает с началом пубертата. Наименования стадий основаны на названиях областей тела, стимуляция которых приводит к разрядке энергии либидо. Центральным для созданной Эриком Эриксоном теории развития эго является положение о том, что человек в течение жизни проходит через несколько универсальных для всего человечества стадий. Процесс развертывания этих стадий регулируется в соответствии с эпигенетическим принципом созревания. Под этим Эриксон понимает следующее: 1) в принципе, личность развивается ступенчато, переход от одной ступени к другой предрешен готовностью личности двигаться в направлении дальнейшего роста, расширения осознаваемого социального кругозора и радиуса социального взаимодействия; 2) общество, в принципе, устроено так, что развитие социальных возможностей человека принимается одобрительно, общество пытается способствовать сохранению этой тенденции, а также поддерживать как надлежащий темп, так и правильную последовательность развития.

скачать реферат Социология

АДАПТАЦИЯ социальная, процесс взаимодействия личности или социальной группы со  социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности. 37. Социологические проблемы исследования производственных организаций. Организационно-технологическая функция - это система средств, определяющих порядок и четкие правила практических действий по достижению конкретного результата в совершенствовании социальной организации, социального процесса или социальных отношений, решении разного рода социальных проблем. Повышение производительности труда, совершенствование организации управления, целенаправленное воздействие на общественное мнение через средства массовой коммуникации и т. п. Другими словами - это создание социальных технологий. Теория организации и деятельность служб социального развития, раскрывающая функции и роль социолога - самостоятельная специфическая часть социологии. Это инструмент преобразования практики, которым владеть руководитель любого предприятия, работники социологических служб, властных структур. Т.к. Экономические, политические и другие общественные отношения представляют собой взаимную зависимость индивидов по поводу осуществления ими конкретного вида деятельности, необходимого обществу, и соответственно занятия места в организации общества, для осуществления этой деятельности (производственные организации, политические организации и т.п.) то социальные отношения - это взаимная зависимость индивидов, больших и малых групп по поводу их жизнедеятельности, образа жизни в целом и места в организации общества, т.е. по поводу целостности бытия общества и человека как субъектов жизни. 38. Индустриальное, постиндустриальное и информационное общество.

скачать реферат Николай Иванович Кареев

С тех же субъективно-идеалистических позиций с 1890-х гг. боролся против марксизма, называя его «экономическим материализмом». Известен ряд критических работ Кареева, в которых он обосновывает свой взгляд на теорию марксизма как научно-несостоятельное направление в социологии. Кареев много сделал в области изучения проблемы личности,  глубокую разработку которой считал главным призванием социологии. Личность рассматривается им как субъект психических переживании, мыслен и чувств, желании и стремлении, составляющий исходный пункт социальных процессов. Личность в теории Кареева - субъект истории, соединяющий в себе антропологические, психологические и социальные начала. Именно такое понимание личности составляет основу того субъективизма, на котором так настаивал ученый как на методе познания социальных явлений. Он утверждает, что субъективизм неизбежен в изучении общества, поскольку и отдельные события, и общественный процесс в целом оцениваются с точки зрения определенного идеала. Общество в социологии Кареева выступает в абстрактной форме, вне его исторических, экономических и прочих особенностей. Общество, по Карееву, есть сложная система психических и практических взаимодействий личностей.

скачать реферат Функции социологического знания

Но в современных условиях в Украине не хватит средств, чтобы выдержать бремя содержания безработных, а сами безработные, в отличие от западных стран, не выдержат тягот безработицы. Так, исходя из особенностей изменений происшедших к началу XXI века в общественном развитии определение социально-экономической модели развития общества должно осуществляться с учетом движения мирового сообщества к новому типу цивилизации – формированию постиндустриальных социально- интегрирующих обществ, строящихся на основе равенства, свободы, справедливости, демократии, объективно растущей взаимозависимости стран и становления целостного мира, в котором взаимодействуют различные общества, используя достижения науки, техники и социального прогресса (Николай Горлач). Прогрессивный вектор социально-экономических преобразований складывается под влиянием магистральных направлений: усиление индивидуальных личностных начал, всемирное развитие прав и свобод личности, в основе которого лежит частная собственность. К сожалению, в свое время социологи были не готовы к “встрече” с этими и многими другими проблемами. Только сейчас начались: поисковые работы, процесс создания методологии исследования социальной напряженности в обществе, на производстве; разработки рекомендаций для структур управления обществом и производством.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.