телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для животных -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Проблема личности в работах В.С. Мерлина

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
ПЛАН1. Общее понятие личности. 2. Влияние социальных взаимоотношений на формирование и развитие личности. 3. Роль психологических конфликтов в развитии личности. 4. Личность как целостное единство психологических свойств. 5. Методологические проблемы исследования личности. 6. Заключение Не у каждого человека личность выражена достаточно ярко. Мы можем говорить о человеке как о личности в той степени, в какой он сумел выразить свои желания, идеи, чувства через конкретные достижения в науке, искусстве, т.е. через то, какой след он оставит в этой жизни. Организация психики, помогающая человеку активно преобразовать и изменять окружающую среду в соответствии с какими-то своими внутренними представлениями, желаниями понимается в психологии как личность. Различные проявления личности, ее свойства, как и в целом сама психика, - результат работы мозга, высшей нервной деятельности. Для того, чтобы человек мог проявить свои способности, мог самосовершенствоваться нужны не отдельные психические проявления, а деятельность всего сознания; нужно и размышлять, и чувствовать, и хотеть, и наблюдать. Пожалуй, самой существенной характеристикой личности является ее направленность. Курс, которому следует человек по жизни и вообще вся его творческая активность, зависят прежде всего от направленности личности. Личность – это перекресток на котором уживаются индивидуально-своеобразное и социально- типичное. Важно, чтобы социальные догмы не довлели над индивидуальными, т.к. именно индивидуальность является источником развития личности. Но если окружающие внешние условия не способствуют развитию тех или иных свойств личности, то они остаются лишь «склонностями». Психические свойства личности – «это то, чем может оказаться человек при определенных внешних условия. Поэтому характеристика психики личности, является вместе с тем и предсказанием, как может вести себя человек при данных обстоятельствах». Особое влияние на формирование личности оказывают социальные взаимоотношения. Несомненно, от того какие общественные отношения господствуют в обществе будут зависеть и отношения личность – общество. И успешность таких взаимоотношений во многом определяется и социальной группой, к которой принадлежит человек, и биографическими условиями, и характером воспитания в семье, школе и т.п. в трудовой деятельности проявляется главная форма общественной функции – деловая роль. Практическая деятельность позволяет осуществить возникающие цели и задачи. И по мере того как эти цели и задачи находят свое отражение в действительности, они формируют обобщенные и устойчивые отношения личности. Однако, лишь когда объективное значение деятельности совпадает со значимым для человека деловая роль оказывает влияние на стержневые свойства личности. Осознанность деятельности напрямую связана с вкладыванием в нее смысла. Успешность учебной деятельности тем больше, чем больше ученик самостоятельно ищет и находит дополнительные источники приобретения знаний, не ограничиваясь только предлагаемой ему информацией. Следующим не менее важным звеном в формировании отношений личности под воздействием деловой роли является так называемый закон градиента цели ( Халл, 1958).

Именно отношение к деятельности определяет психологические свойства личности. У отношения личности всегда есть цель и направление. Это целенаправленное отношение характеризуется задачами, целями и тенденциями деятельности. Связь между целью и результатом носит индивидуальный, единичный, неповторимый характер, поэтому познание психологии личности требует не обобщающего, а индивидуализированного мышления. Найти причинную зависимость отношений личности от социальных отношений и взаимоотношений является одной из основных задач психологии. Цель действия совпадает с причиной, которая лежит внутри самого действующего субъекта. Единство внутренних и внешних причин основополагают любое материальное явление. Цели, являющиеся внутренними причинами действий, сами по себе не могут детерминировать поведение человека. Причина и следствие могут иметь взаимооднозначные функциональные связи, т.е. от одних и тех же причин зависит одно и только одно следствие и наоборот. Так как личность одновременно есть индивидуальность возникает другая методологическая проблема исследования личности. Задача теории психологии личности состоит не в простом описании какой-либо конкретной, единичной индивидуальности, а в разъяснении общих закономерностей происхождения, развития и структуры каждой индивидуальности. С позиций материальной действительности при воспитательном или психотерапевтическом воздействии на личность индивидуальность рассматривается как основной фактор, с помощью которого можно судить об эффективности этого воздействия. Затем возможно обобщение практического опыта. И соотнося между собой однородные похожие опыты практического воздействия на личность и выискивая общие моменты, мы определяем какую роль для образования индивидуального фактора в общих закономерностях развития или структуры личности они сыграли. Психические свойства личности формируются и обусловлены всей историей развития личности. Наличная ситуация лишь играет роль пускового механизма, вызывающего тот или иной вид проявления личности, она же определяет и само содержание психического процесса. У каждого человека своя история личности и обусловленных ею свойств. Общим является лишь социальный строй, социальное положение, общественные цели и задачи воспитания и т.п., определяя социальный тип личности. Перед исследователями психологии личности встает проблема распознания истинной сущности человека, а не маски, которую он часто одевает, узнать каким он хочет себя видеть. Основным признаком свойств личности является степень их устойчивости под воздействием неблагоприятных условий действительности, т.е. длительность их сопротивления. Психические свойства личности напрямую зависят от свойств нервной системы. В зависимости от свойств нервной системы происходит влияние на свойства личности, вызывая различные проявления. Эвристическое значение для психологии личности имеют физиологические исследования. Предметом психологического исследования личности является система обобщенных отношений личности в окружающей действительности и тех способов действия с помощью которых осуществляются эти отношения.

Фундаментально закладывающиеся в каждой фазе конфликта предрасположения определяют не только характер деятельности, но и образы восприятия и памяти, ход рассуждений. В фазе действия человек распознает плюсы и минусы результатов своей работы, в сфере его внимания находятся такие детали работы, которые раньше, когда деятельность носила процессуальный характер его совершенно не интересовали. В этой фазе при выборе поступка он уже активно и охотно рассуждает о социальном значении и привлекательности деятельности, более взвешено обдумывает достижения цели деятельности, всего этого не было в предыдущих фазах. О присутствии основной установки говорит прерывный характер смены фаз в психологическом конфликте. Возникновением эти конфликты обязаны не противоречию между неосознанными подавленными влечениями и осознанными социальными требованиями, а противостоянию, противоречию между различными осознанными и бессознательными мотивами внутри самого сознания. Эти противоречия внутри самого сознания привели к дезинтеграции деятельности и в итоге дезинтеграции произошли неподотчетные бессознательные установки. В течении самой же деятельности старые установки могут исчезать и на их месте возникать новые. От того поступка, который совершит человек во время конфликта во многом зависит дальнейшее развитие его личности. Большое значение оказывает на протекание конфликта и направленность личности, образованная всей предшествующей историей развития. Направленность личности определяет психологическое содержание возникшего конфликта при одной и той же объективной ситуации. От нее же зависит и весь ход протекания конфликта и сам исход. Хотя роль совершенно случайных сочетаний условий, которые могут полностью изменить ожидаемый исход событий, не зависит от направленности личности. Эти неожиданные, случайные переменные факторы могут быть и субъективные, и объективные. «В каждом психологическом конфликте, переживаемом человеком на протяжении всей его жизни, он вновь и вновь создает свою личность своими поступками»(Мерлин,1998). Все психические свойства играют кто более главную, кто менее роль в обеспечении функционирования субъекта. Огромное значение возможности активной деятельности индивидуума играют особенности его психических процессов: остроты зрения и слуха, качества хранения информации в памяти, умение концентрировать внимание и т.п. все эти признаки не только обслуживают систему свойств личности, но все вместе являются и характеристикой сознания в целом. Личность – не набор, не совокупность отдельных психических свойств с характерными для каждого свойства признаками, а целостное их единство. Все свойства личности формируют единую систему, отличительной чертой которой является закономерность связей между свойствами. Эта система личности обладает следующими признаками: «1. В нее входит большое количество психических свойств и определена она большим количеством многообразных условий; 2. Личность характеризует человека как субъекта, активно преобразующего действительность, поэтому система ее психических свойств является саморегулирующейся; 3. Человек не рождается личностью, а становится ею.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия (Учебник)

В статье сборника "Нравственный идеализм в философии права" Новгородцев, критикуя исторический релятивизм в понимании права (прежде всего в позитивистской редакции), отстаивал тезис о метафизическо-нравственных основаниях "естественного права" и утверждал необходимость "признания абсолютных начал". В мировоззренческой эволюции ученый-юрист испытал влияние кантианства и нравственно-правовых идей В. Соловьева. Определению роли метафизических принципов в истории правовых отношений, фундаментальной связи права и нравственности, права и религии посвящены основные труды П.И. Новгородцева: его докторская диссертация "Кант и Гегель в их учениях о праве и государстве" (1903), работы "Кризис современного правосознания" (1909), "Об общественном идеале" (1917) и др. Исключительное значение в философских воззрениях Новгородцева имели антропологические идеи, и прежде всего его учение о личности. Мыслитель последовательно развивал понимание метафизической природы личности, настаивая на том, что "проблема личности коренится не в культуре или общественных проявлениях личности, а в глубине ее собственного сознания, в ее морали и религиозных потребностях" (Введение в философию права. 1904)

скачать реферат Социально-культурное творчество – эффективное средство социализации личности

Для значительной части молодых людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества досуговой сферы деятельности пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом образа жизни молодежи. Степень разработанности проблемы Интерес к проблемам молодежи носит постоянный и устойчивый характер в отечественной философии, социологии, психологии, педагогике. Социально-философские проблемы молодежи как важной социальной группы общества нашли свое отражение в исследованиях С.Н. Иконниковой, И.М. Ильинского, И.С. Копа, В.Т. Лисовского и др. Значительный вклад в исследовании досуга молодежи внесли Г.А. Пруденский, Б.А. Трушин, В.Д. Петрушев, В.Н. Пименова, А.А. Гордон, Э.В. Соколов, И.В. Бестужев-Лада. К изучаемой нами проблеме близки работы по саморазвитию и самореализации личности в сфере досуга (А.И. Беляева, А.С. Каргин, Т.И. Бакланова), по вопросам психологии личности (Г.М. Андреева, А.В. Петровский и др.). В научный анализ теории и практики культурно-досуговой деятельности значительный вклад внесли Ю.А. Стрельцов, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков, В.А. Ковшаров, Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. Объект исследования – молодежный досуг.

Набор Philips Avent № 67 "Подарочный набор для малыша 6+".
Подарочный набор Philips Avent для малыша 6+ №67 содержит все необходимые аксессуары для того, чтобы приготовить еду для малыша, накормить
1101 руб
Раздел: Наборы для кормления
Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор А" (15 схем).
Вам будет предложено собрать свой первый фонарик, первый вентилятор, провести первые эксперименты с магнитом — всего 15 разных проектов,
892 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Конструктор "Row Boat Kit".
Конструктор для сборки действующей модели «Весельная лодка». Каждый мальчишка, увидев хитроумный механизм, пытается его разобрать, чтобы
317 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
 Постмодернизм от истоков до конца столетия - эволюция научного мифа

Шоуолтер (266), "Безумная на чердаке: Женщина-писатель и литературное вооб ражение в XIX в." (1979) С. Гилберт и С. Губар (163), стали переходить на новые теоретические позиции. Как отмечает С. Фридман, "эти и другие феминистские критики в течение 1980-х годов все в большей и большей степени... заимствовали концепции и интерпретативные стратегии у постструктурализма, особенно у его феминистских форм" (157, с. 480), хотя и под черкивает, что они "сохранили пересмотренные версии таких кон цепций, как "автор", "идентичность", "Я", "деятельность" и тому подобное" (там же). Она приводит в качестве примера но вого симбиоза постструктуралистских идей и традиционной аме риканской психосоциологичности работы Рейчел Блау Дю Плесси "Письмо и несть ему конца: Нарративные стратегии в женской литературе XX в." (1985) (126), Патриции Йегер "Милобезумные женщины: Стратегии эмансипации в женском письме" (1988) (294) и Алисии Острайкер "Крадя язык: Воз никновение в Америке женской поэзии" (1986) (248). Проблема личности, столь важная для постструктурализма, особенно болезненно ощущалась феминистским сознанием, по скольку именно поиски специфики женского сознания, женского "Я", его аутентичности, определяемой в противопоставлении тра диционному, "буржуазному" представлению о "мужском Я", якобы воплощенном в застывших и окостеневших культурных стереотипах и клише западной цивилизации, всегда были и по-прежнему остаются основной сверхзадачей феминистской кри тики

скачать реферат Исследование основных факторов влияния на распространения наркотиков среди подростков

А также комбинацией тех и других. Таком образом, с точки зрения психологии наркомания рассматривается как проблема личности, принимающей наркотики, в определенном социально- культурном контексте. При этом общество, социальная и культурная среда, реагируя на наркоманию, встраиваются своими реакциями в наркоманский тип поведения. Отсюда становится понятным, что для эффективной реабилитационной работы необходима реализация комплексного подхода, включающего в себя работу с личностью наркомана, его ближайшим микросоциальным окружением, а также с обществом в целом: оно должно изменить свое отношение к наркотикам так, чтобы, по крайней мере, не подкреплять их отношения к себе как к социальным изгоям, неудачникам или бунтарям. Отношение к наркотику не существует изолированно от отношений к другим сторонам жизни и поэтому может быть изменено лишь в контексте измененной системы отношений личности в целом. Если искать причину, что же заставляет людей испытывать трудности, то в большинстве случаев все происходит потому, что они себя презирают, считают себя никчемными и недостойными любви.

 Карлейль

Но разве не напоминают они о Карлейле? Точно так же по множеству признаков герценовские наблюдения над жизнью буржуазной Англии близки к наблюдениям Карлейля. Иное дело «положительная программа» или взгляды на взаимодействие личности и истории. Проблема «личность и общество» лишь в ранних работах Герцена решалась в плане романтического противопоставления «героя» и «толпы». В более поздние годы диалектика личного и исторического была тщательно продумана Герценом на примере собственной судьбы, она жизненный центр «Былого и дум». В 1866 году во вступлении к «Былому и думам» Герцен писал, что произведение его «не историческая монография, а отражение истории в человеке, случайно попавшемся на ее дороге». Герценовское понимание отношений между исторической личностью и эпохой было намного полнее и глубже, чем ответы, которые давал на эти вопросы Карлейль. В эти годы герценовский идеал тоже обращен назад, но герой отличен от героев Карлейля 50-х годов, он, можно сказать, идеализированный персонаж Карлейля автора «Истории Французской революции»

скачать реферат Николай Иванович Кареев

С тех же субъективно-идеалистических позиций с 1890-х гг. боролся против марксизма, называя его «экономическим материализмом». Известен ряд критических работ Кареева, в которых он обосновывает свой взгляд на теорию марксизма как научно-несостоятельное направление в социологии. Кареев много сделал в области изучения проблемы личности,  глубокую разработку которой считал главным призванием социологии. Личность рассматривается им как субъект психических переживании, мыслен и чувств, желании и стремлении, составляющий исходный пункт социальных процессов. Личность в теории Кареева - субъект истории, соединяющий в себе антропологические, психологические и социальные начала. Именно такое понимание личности составляет основу того субъективизма, на котором так настаивал ученый как на методе познания социальных явлений. Он утверждает, что субъективизм неизбежен в изучении общества, поскольку и отдельные события, и общественный процесс в целом оцениваются с точки зрения определенного идеала. Общество в социологии Кареева выступает в абстрактной форме, вне его исторических, экономических и прочих особенностей. Общество, по Карееву, есть сложная система психических и практических взаимодействий личностей.

скачать реферат Русская философия серебряного века

Чернышевский и Добролюбов подняли эту проблему на новую ступень. От абстрактной человеческой природы они перешли к пониманию личности как субъекта социально-политической деятельности. Они утверждали социальную активность, утверждали единство слова и дела. Человек превращается в личность в процессе борьбы против сил, препятствующих прогрессу, против рабства и пустой мечтательности. Чернышевскаий разработал идею “Разумного эгоизма”. Его суть: протест против фальши и лицемерия, против индивидуального эгоизма, против насилия над личностью, но “за” разумное сочетание интересов личности и общества, за единство сознания и поведения. Иначе к разработке проблемы личности подошёл Владимир Соловъёв. Он анализировал человека в масштабах глобальных, космических, его понимание вносило гуманистический характер. Его исследования сущности добра, стыда, единства познания, нравственности, эстетики, обогатили мировую философскую мысль. Следует отметить, что Соловъёв в работе “Оправдания добра” объявлял социализм несостоятельным именно с точки зрения ценностей.

скачать реферат Изобразительное искусство республиканского Рима

Особенности исторического развития определили важнейшие отличия искусства римского от греческого. В художественном наследии Рима едва ли не первое место завоевал скульптурный портрет, к котором проявился особый интерес к проблеме личности и ее судьбе, представление о конкретно- историческом характере рядового человека - гражданина римского государства, сознающего свое значение как самоценной личности. Целью нашей работы является познать – каково оно искусство Римской Республики. Для этого рассмотрим скульптуру, архитектуру, изобразительное искусство. Множество источников помогут нам в этой задаче. Так прежде всего «История искусств» под редакцией А. Воротникова, О. Горшковоза, О. Еркина. Также «История культуры Древнего Рима и Греции» перевод с польского В. К. Ронина. 1. Архитектура в период Римской республики Состояние римской архитектуры было тесно связано с усложнением общественных отношений, развитием урбанизма, ростом потребностей городского населения; оно находилось под греческим и этрусским влиянием. Ранний город строился без плана, беспорядочно, имел узкие и кривые улицы, примитивные жилища из дерева и сырцового кирпича. Крупными общественными зданиями были лишь храмы, например храм Юпитера на Капитолийском холме, построенный в VI в. до и. э., небольшой храм Весты на форуме.

скачать реферат Жизнь и творчество Д.Д.Шостаковича

На основе как фактологического, так и нотно-автографического материала они включают историю замысла и создания сочинения, особенности процесса работы над ним, образный строй, первые истолкования и дальнейшее бытование, место в эволюции творца. Все это и составляет «биографию» сочинения — нераздельную часть биографии композитора. В центре монографии проблема «личность и творчество», рассматриваемая шире, нежели то или иное отражение биографии художника в его произведениях. Равно ошибочными представляются точка зрения на творчество как на прямой биографический источник и признание словно бы двух независимых биографий — житейской и творческой. Материалы деятельности Шостаковича—творца, педагога, руководителя композиторской организации РСФСР, депутата Советов народных депутатов, выявляя многие психологические и этические черты личности, показывают, что определение линии творчества всегда становилось и определением линии жизни: идеалы жизни Шостакович возвышал до идеалов искусства. Органичной была внутренняя взаимосвязь между общественно-политическим, эстетическим и нравственно-этическим началами в его жизни-творчестве и личности.

Доска пеленальная "Гном".
Доска для пеленания с жестким деревянным каркасом. Легко устанавливается на перила кроватки, стол, комод или другую устойчивую
789 руб
Раздел: Пеленальные столики, доски
Набор "Водный Мир" №3.
Игрушка для ванной состоит из поля, на котором расположены: водяная мельница для проточной воды (из крана), водяная мельница с ручным
1560 руб
Раздел: Игровые и разнопредметные наборы
Пеленки одноразовые впитывающие TerezaMed "Normal" (60х90 см, 30 штук).
Одноразовые пеленки TerezaMed "Normal" сочетают в себе высокое качество материалов и доступную цену. Они созданы специально для
599 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат Проблема личности руководителя в отечественной психологии

Проблема личности руководителя в отечественной психологии ЧАСТЬ 1. Обратимся к анализу концепций личности руководителя, в результате которого установлено наличие разнообразных подходов к разработке теоретической модели развития личности и эффективности управленческой деятельности руководителя. Коллекционный подход основан на следующих представлениях. Руководитель должен обладать особыми личностными качествами, которые обеспечивают успешность управленческой деятельности. Кроме этого может быть определен перечень этих качеств для конкретной должности. Типичные системы оценки руководителей, основанные на данном подходе, содержат наборы профессионально значимых качеств (В.Л.Марищук, 1982). Наиболее полно качества руководителя описаны в работах Ф.Генова, О.В.Горлова, А.Л.Журавлева, А.И.Китова, Г.А.Нефедова и А.М.Омарова. Так, А.И.Китов (1984) в структуре личностных свойств руководителя выделяет четыре подструктуры: управленческие способности, политические качества, профессиональные качества, организаторские качества.

скачать реферат Внеклассная работа и степень ее влияния на развитие социальных качеств личности

В данной литературе проблема внеклассной работы рассматривается с разных точек зрения. Описываются этапы становления социально- педагогической работы в школе, отмечается сопряженность социальной работы с социальным пространством и его временными характеристиками. Так же отмечается возрастающая роль внеклассной работы в социализации ребенка. Указываются основные формы организации внеклассной работы. Описываются современные подходы к внеклассной работе, ее новые формы. Рассматриваются направления стратегий воспитания в современной школе. Школа в которой я проходила практику проводится эксперимент «Школа на улице Л. Толстого. Шаг в 21 век». Элемент новизны состоит в том, что в процессе исследования описана социально-педагогическая деятельность в контексте этого эксперимента. Основная проблема дипломного проекта выражается в отсутствии: . точного представления (научной системной картины) об эффективности воспитательной (социально-педагогической) работы в школе № 37 . Разработанных социально-педагогических технологий организации внеклассной работы. Объектом исследования является внеклассная работа. Предметом исследования были социально-педагогические механизмы воздействия внеклассной работы на личность ребенка, формирование социальных качеств, влияние заинтересованности учеников и учителей на эффективность внеклассной работы.

скачать реферат Педагогический инструмент социального педагога по работе с подростками

Он как бы ставит социальный диагноз, изучает психологические и возрастные особенности, способности человека, вникает в мир его интересов, в круг общения, в условия его жизни и выявляет проблемы личности. Таким образом, социальный педагог может работать как штатная единица общеобразовательных, культурно – досуговых, спортивно – оздоровительных учреждений, службы социальной защиты и социального обеспечения правоохранительных органов, а также осуществлять в установленном порядке индивидуальную – трудовую деятельность. 1.2. Профессиональное мастерство социального педагога. Педагог связывается со специалистами, со службами социальной защиты, которые способны помочь ребенку. Для этого необходимо, чтобы он был профессионально подготовлен, достаточно образован для ведения воспитательной работы. Сегодня это называется педагогическим мастерством. Педагогическое мастерство в большей степени зависит от личных качеств педагога, а также от его знаний и умений. Оно определяется объективными и субъективными факторами. Объективные факторы – это система знаний, умений, навыков. Профессиональные знания социального педагога: педагогика и психология, физиология развития ребенка, методики воспитательной работы.

скачать реферат Принцип деятельности в психологии

В центре его интересов выступают проблемы детерминации психических явлений, в связи с чем он разрабатывает новую концепцию объяснения детерминации, направленную против механистических взглядов. Согласно этой концепции внешние причины воздействуют на объект посредством внутренних условий, которые в свою очередь формируются в процессе взаимодействия человека с миром. Успешная деятельность Рубинштейна была на некоторое время прервана по идеологическим мотивам в связи с начавшейся "борьбой против космополитизма", имевшей целью противопоставить советских ученых ученым Запада. Рубинштейн был снят со всех занимаемых должностей. Тем не менее он продолжал работать, развивая новые философско-психологические воззрения в книгах "Бытие и сознание" (1957) и "Принципы и пути развития психологии" (1959). Проблемам личности и нравственных аспектов ее жизни посвящена оставшаяся незавершенной работа "Человек и мир" (опубликована в 1973 году). А.Д.Леонтьев: строение деятельности. Положение о том, что все совершающееся в психической сфере человека укоренено в его деятельности, развивал также Алексей Николаевич Леонтьев (1903-1979). Сперва он следовал линии, намеченной Выготским.

скачать реферат Карен Хорни

Введение Философский аспект учения Карен ХорниХорни Карен (1885 – 1952) — немецко-американский психолог, представитель неофрейдизма. До 1932 г. проводила клиническую работу невротиками в Германии, после эмигрировала в США. Полагала, что развитие неврозов, сущность которых заключается в переживании „коренной тревоги“, обусловлено противоречиями межчеловеческого общения, прежде всего взаимоотношений между родителями и детьми. Если ситуации жизни (запугивание, отсутствие любви, гиперопека) заставляют ребенка часто переживать „коренную тревогу“, то могут возникать стойкие черты характера, такие как неуверенность в себе, боязливое отношение к окружающим. Карен Хорни (1885-1952) в философско-психологической мысли XX века отведена роль классика неофрейдизма, возникшего на волне критики и модернизации учения Зигмунда Фрейда. Постфрейдовское развитие психоанализа привело к появлению нескольких ответвлений в рамках учения, одно из которых возглавила Хорни. Сущность её концепции сводилась к выявлению значения культуры в жизни общества и человека, исследованию проблемы личности и культуры, влиянию культуры на психическое здоровье и зависимость типа неврозов от особенностей культуры.

Спрей для очистки маркерных досок, 250 мл.
Спреи для очистки маркерных досок предназначены для очистки маркерных досок после окончания работы с ними. Порой недостаточно использовать
320 руб
Раздел: Аксессуары для досок
Шампунь детский "Bubchen", 400 мл.
Детский шампунь моет особенно бережно и предотвращает сухость кожи головы. Волосы легко расчесываются и приобретают шелковистый блеск.
436 руб
Раздел: Шампуни
Доска магнитно-маркерная, 60х90 см.
Доски имеют магнитную полимерную поверхность. Алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками, имеет регулируемые элементы крепления,
1648 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Агрессивное поведение детей и подростков

Список использованной литературы 1. Ананьев Б.Г. “О человеке, как объекте и субъекте воспитания” Bзбранные психологические труды в 2-х томах Москва, 1980 2. Андриенко В.К. Гербеев Ю.В. Невский И.А“Система перевоспитания подростков в условиях специальной школы”, Москва, 1990 3. Беличева С.А. “Основы превентивной психологии” Москва, 1993 4. Горшкова Е.А.“Педагогическая диагностика учащихся старших классов при организации реабилитационной работы” сб. Проблемы личности, профилактика отклонений в её развитии Москва & Архангельск, 1993 5. Горьковая И.А 6. “Медико-психологическое исследование формирования характера делинквентных подростков”, автореферат диссертации кандидата психологических наук, Санкт-Петербург, 1992 7. Иванова Л.Ю.“Агрессивность, жестокость и отношения старшеклассников к их проявлениям” сб. Проблемы личности, профилактика отклонений в её развитии Москва & Архангельск, 1993 8. Исаев Д.Д. Журавлёв И.И Дементьев В.В. Озерецковский С.Д.“Типологические модели поведения подростков с различными формами аддиктивного поведения” Санкт-Петербург, 1997 9. Кулагин Л.Г.“О подростках, которым трудно” журнал Советская педагогика, 1991 год, № 6, стр. 141-142 10. Личко А.Е. Попов Ю.В.“Делинквентное поведение, алкоголизм и токсикомании у подростков”, Москва, 1988 11.

скачать реферат Теория и практика социальной работы

Прежде всего социальную работу следует рассматривать как самостоятельную науку, что определяет ее место в системе наук. Как любая наука, социальная работа имеет свой предмет, объект, категориальный аппарат. Объектом исследования социальной работы является процесс связей, взаимодействий, способов и средств регуляции поведения социальных групп и личностей в обществе. Предметом социальной работы являются закономерности, обусловливающие характер и направленность развития социальных процессов в обществе. Ш. Рамон и Т. Шанин, английские ученые, определяют социальную работу как организацию личностной службы помощи человеку. Она направлена на то, чтобы облегчить людям в условиях личного и семейного кризиса повседневную жизнь, а также, по возможности, кардинально решить их проблемы. Социальная работа является важным связующим звеном между людьми, которым надо помочь, и государственным аппаратом, а также законодательством. К основным целям социальной работы можно отнести: увеличение степени самостоятельности клиентов, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы; создание условий, в которых клиенты могут в максимальной мере проявить свои возможности и получить все, что им положено по закону; адаптация или реадаптация людей в обществе; создание условий, при которых человек , несмотря на физическое увечье, душевный срыв или жизненный кризис, может жить, сохраняя чувство собственного достоинства и уважение к себе со стороны окружающих; и как конечная цель - достижение такого результата, когда необходимость в помощи социального работника у пациента “отпадает”.

скачать реферат Социальная работа с лицами без определенного места жительства

С одной стороны – это источник пополнения данной категории населения («пропил» квартиру и т.п.), а с другой – это еще и фактор, который усложняет и усугубляет существующее положение дел. Негативное влияние сказывается на жизни людей, пристрастившихся к алкоголю различными способами, но наиболее распространенным из них является так называемое «перераспределение доходов». Т.е. когда человек с алкогольной зависимостью даже свои мизерные доходы тратит не на обеспечение жизненно важных потребностей организма, а на удовлетворение пагубной тяги к «зеленому змию». Важным моментом в работе практикующего социального работника является профилактика алкоголизма. К сожалению, сейчас нельзя говорить о более-менее доступных средствах профилактики алкоголизма именно среди бездомных, однако при помощи широкой антиалкогольной пропаганды можно оказать некоторое влияние на сложившуюся ситуацию в целом. Профилактика алкоголизма в конечном счете сводится к вопросу о воспитании, формировании и функционировании здоровой, гармоничной личности. Лечение и последующая реабилитация больных алкоголизмом также в итоге ведут к проблеме личности, однако речь идет уже не о воспитании в прямом смысле, а о реконструкции личности, ресоциализации, восстановлении ее психологических и социальных функций. "Психологизация" - это выделение в качестве основного механизма той или иной патологии человека какого-либо конкретного психологического процесса: эмоционального, когнитивного (познавательного) и др.

скачать реферат Катарсис

Учение Платона достигало своего завершения в создании возвышенного типа личности. Обращение его к музыкальному катарсису мыслилось как “морально-жизненная тренировка человека”, соединенная с любовью “высокого эстетического характера” - все это “имело здесь также и вполне жизненный смысл, настраивая человеческую психику на то или иное реальное поведение”. Поэтому у Платона “воспитанный человек очень остро чувствует всякое упущение, плохое качество работы и то, что нехорошо по самой своей природе ”. У Аристотеля же в основе подхода к личности лежит взаимодействие души и тела. Как и Платон, он видит в мусическом искусстве, музыкальном катарсисе служение этическим целям. Тип личности по Аристотелю объединяет в себе прекрасное с “подобающим” благородством, и с целевой направленностью добродетели”. Вместе с тем важно подчеркнуть соединение подходов к проблемам личности с подходами к проблемам преобразования действительности, внешнего мироздания, когда совершенствование внутреннего мира гармонически соотносится с совершенствованием внешнего мира.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.