телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Проблемы социализации детей-инвалидов

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Глава 1. Актуальность проблемы. 2 Глава 2. Сущность, этапы и механизмы процесса социализации. 2 Глава 3. Последствия «навешивания» ярлыков. 8 Указ Президента российской Федерации от 2 октября 1992 г. №1156 "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности" 10 Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. 10 Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 г. 11 Декларация о правах инвалидов от 9 декабря 1971 г. 11 Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. 13 Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 30.09.90 г. 13Глава 4. Проблема социализации в историческом аспекте. 14 Глава 5. Современные подходы к проблеме социализации. Новые социальные технологии. 16 Глава 6. Родители и дети. 24 Глава 7. Раннее вмешательство в развитие. 31 Глава 8. Шансы на полноценную жизнь. 33 Глава 9. Выводы. 36 Список литературы: 36 Глава 1. Актуальность проблемы. В настоящие время процесс социализации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи и т. д. Вскрывают различные аспекты этого процесса, исследуют механизмы, этапы и стадии, факторы социализации. Однако проблемы социализации инвалидов, особенно детей-инвалидов в отечественной литературе все еще не являются предметом специального исследования. Хотя проблема социализации детей, подростков и взрослых с нарушениями психического и физического развития весьма актуальна и в теоретическом, и в практическом отношении. По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с нарушениями психического и физического развития. Это составляет 1/10 часа жителей нашей планеты. Данные всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) свидетельствуют, что число таких жителей в мире достигает 13% (3% детей рождаются с недостатками интеллекта и 10% детей с другими психическими и физическими недостатками) всего в мире около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями. Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. В России частота детской инвалидности за последнее десятилетие увеличилась в два раза. В 1995 г. в органах социальной защиты населения состояло на учете свыше 453 тысяч детей-инвалидов, получающих социальную пенсию. Но фактически таких детей в два раза больше: по расчетам ВОЗ их должно насчитываться около 900 тыс. - 2-3% детской популяции Ежегодно в стране рождается около 30 тысяч детей с врожденными наследственными заболеваниями, среди них 70-75% являются инвалидами . Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.). Но разработка этих мер должна основываться на знании закономерностей, задач, сущности процесса социализации. Глава 2. Сущность, этапы и механизмы процесса социализации.

Практика и структура предназначенных для них учреждений, внедряясь в наше сознание, создают соответствующий настрой в умах. Примеры систематической борьбы с сегрегацией в отношении людей с низкими способностями, крайне редки, хотя случаи успешной интеграции школьников с самыми различными недостатками развития свидетельствуют о возможности включения таких детей в систему обычных школ, безотносительно к глубине недостатка их развития, при соответствующих планировании и методиках обучения. Знание о том, кто может быть принят в обычные школы, еще не определяет решения о том, кто их должен посещать. Почему же инвалиды относятся к жертвам неблагоприятных условий социализации? Какие проблемы возникают в процессе их социализации, вернее, детей-инвалидов? Прежде всего, это социальные проблемы: недостаточные формы социальной поддержки, недоступность здравоохранения, образования, культуры, бытового обслуживания, отсутствие надлежащей архитектурной среды и т.д. Среди них можно выделить проблемы различного уровня: макро-, мезо-, микроуровень. Социальные проблемы первого порядка - это проблемы, затрагивающие общество в целом. Этот комплекс проблем решается усилиями всего общества и государства, направленных на создание равных возможностей для всех детей. Одной из наиболее существенных проблем этого порядка является отношение общества и государства к лицам с отклонениями в развитии. Это отношение проявляется в различных аспектах: в создании системы специального образования, обучения, в создании архитектурной среды, в создании системы доступного здравоохранения и т д . Указ Президента российской Федерации от 2 октября 1992 г. №1156 "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности" (Извлечение) В целях обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной и производственной инфраструктуры, средств транспорта, связи и информатики постановляю: 1. Установить, что не допускаются: проектирование застройки городов и других поселении, разработка проектов на строительство и реконструкцию зданий и сооружений без учета требовании доступности их для инвалидов, разработка новых средств индивидуального и общественного пассажирского транспорта, связи и информатики без модификаций, приспособленных для пользования отдельными категориями инвалидов, — с момента вступления в силу настоящего Указа; застройка городов и других поселений, строительство и реконструкция зданий и сооружений без обеспечения требований доступности их для инвалидов, а также серийное производство средств индивидуального и общественного пассажирского транспорта, связи и информатики без модификаций, приспособленных для пользования отдельными категориями инвалидов, — с 1 января 1994 года. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Конституция Российской Федерации ст. 15, ч. 4 Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. (Извлечение) Статья 22. Каждый человек как член общества имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства. Статья 25. 1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам. 2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь.

Содержанием этого периода является реорганизация взаимодействия структур массового и социального образования и ориентация последнего на подготовку детей с отклонениями в развитии как полноправных граждан того общества, к которому они принадлежат. Таким образом, через систему специального образования отражается специфика отношения общества к людям с отклонениями в развитии. Глава 5. Современные подходы к проблеме социализации. Новые социальные технологии. Социальные проблемы иного порядка связаны с региональными условиями с наличием или отсутствием спецшкол, специальных реабилитационных центров, специалистов-дефектологов в местах проживания семей, где есть ребенок- инвалид. Поскольку специальные образовательные учреждения распределены по стране крайне неравномерно, то дети-инвалиды часто вынуждены получать образование и воспитание в специальных школах интернатах. Попадая в такую школу дети инвалиды оказываются изолированными от семьи, от нормально развивающихся сверстников от общества в целом. Аномальные дети как бы замыкаются в особом социуме, вовремя не приобретают подлежащий социальный опыт. Закрытость специальных образовательных учреждений не может не сказаться на развитии личности ребенка на его готовности к самостоятельной жизни. Традиционализм, характерный для для (учетных заведений, как правило, проявляется в ориентации школ на привычные для инвалидов профессии слесарь, столяр, швея и т д., хотя они порой далеки от их реальных возможностей. Кроме того, не обновляются методы и формы профориентационной работы. Хотя новые, изменившиеся условия жизни позволяют ставить проблему получения инвалидами современных престижных профессий; кроме того, осуществлять профессиональную подготовку по тем видам труда, в которых есть потребность в данном регионе, при наличии нескольких спецшкол и большого количества выпускников организовать центры занятости для инвалидов. Специалисты регулярно проводят учет новорожденных с той или иной, пусть даже слабо выраженной психоневротической патологий, позволяющей отнести ребенка к "группе риска". Профилактика носит самый активный характер, и осуществляется в тесном контакте психоневрологов, медиков, педагогов, социологов с родителями. Итогом переживаний родителей становятся установки на "оранжерейное" воспитание больного ребенка, предполагающее его гиперопеку и формирующее маленьких эгоистов и домашних тиранов, или, наоборот, на депривацию материнского отношения и родительских забот. В некоторых семьях происходит скрытое или явное эмоциональное отвержение его. Социализация происходит в микросоциуме (семья) и в макросоциуме (общество). Ребенок, поставленный лицом к лицу только с родителями и врачами, у которых одна доминанта - его болезнь, постепенно изолируется от общества, и уж тут ни о каком его воспитании и тем более развитии речи быть не может. Обеспечение выхода из состояния физической и психической неполноценности. Медицинские и сопутствующие им мероприятия - лишь основа для проведения дальнейшей долговременной работы по социальной реабилитации ребенка в целях его адаптации к жизни общества и социальной среде.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Люди, которые играют в игры

Когда болезнь укладывается в сценарий, то ребенка воспитывают как профессионального калеку, получая помощь от соответствующих организаций, предоставляющих средства детям-инвалидам. Причем государственная помощь прекращается, если ребенок выздоравливает. Мать при этом мужественно смотрит в лицо жизни; она учит тому же и своего ребенка. Если же болезнь не укладывается в материнский сценарий, то она не учит ребенка «смотреть фактам в лицо». Если сценарий матери не предполагал ребенка-калеку, а болезнь оказалась неизлечимой, то ее жизнь превращается в трагедию. Если же по ее сценарию предполагался ребенок-калека, а болезнь оказалась излечимой, то трагедией становится жизнь ребенка, «испортившего» материнский сценарий. Но вернемся к проблемам старости. Даже люди с крепкой конституцией и физически достаточно здоровые могут утратить всякую активность уже в раннем возрасте. Это обычно люди, «ушедшие на пенсию» еще в молодые годы. Родительское предписание гласит: «Трудись, но не полагайся на удачу, а потом ты будешь от всего свободен»

скачать реферат Проблема социального сиротства

Так, семьи не справляются с выполнением экзистенциальной функции. Неблагополучные семьи, из которых и выходит подавляющее большинство жертв сексуального насилия, порой полностью отказываются от данной функции, перекладывая ее на другие социальные институты, либо же предоставляя ребенка самому себе, что делает его более уязвимым. Не выполнение семьей экономических и финансовых функций нередко приводит к использованию ребенка в качестве предмета торговли, продажа в сексуальное рабство, либо ребенок самостоятельно принимает решение о продаже своих сексуальных услуг. Проблемы социализации детей-инвалидов и толерантного к ним отношения По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов детей с нарушениями психического и физического развития. Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, что обусловлено нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками.

Набор перьев для каллиграфии, 5 штук.
В наборе: 5 перьев (для рисования, орнамента, плаката, шрифта и перо с круглым острием).
442 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Для тебя".
Романтическая игра для влюбленной пары. Игроки получают по конверту с 15 заданиями. Каждое из них — это сюрприз для второй половины — фант
590 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
Счеты большие "Mapacha".
Благодаря этим красочным счётам малыш очень быстро научится считать! Счёты оснащены 10-ю осями, на каждой из которых расположено по 10
800 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
 Лечебная кинология. Теоретические подходы и практическая реализация

Для нас она не просто книга, а этан жизни, который мы прожили не зря. Больше 2 тысяч детей с ограниченными возможностями, благодаря лечебной кинологии, посмотрели на мир другими глазами. Да и мы, признаться честно, радикально поменяли взгляд на проблемы детей-инвалидов на более трезвый и рассудительный. Лечебная кинология констатирует: нет ограниченных возможностей, есть ограниченный взгляд на возможности. Давайте посмотрим на мир другими глазами, и он станет таким, каким мы хотим его видеть. Развитие лечебной кинологии, как одного из направлений зоотерапии, обязательно даст положительный результат. Поэтому любая поддержка тех, кого заинтересовала данная методика, является для нас ценной. Приглашаем Вас к сотрудничеству. Если Вы верите в себя, то поверьте в тех, кто в этом нуждается, и частное дело станет общим! А.В. Субботин Л.Л. Ращевская ISBN 5-8121-002-0 БИБЛИОТЕКА ЛЕЧЕБНОЙ КИНОЛОГИИ А.В. Субботин, Л.Л. Ращевская «Лечебная кинология. Теоретические подходы и практическая реализация» Научный редактор Л.Л. Ращевская Художник В. Шишкин Макет Н

скачать реферат Дети-инвалиды в детских оздоровительных лагерях

Задачи исследования: – провести анализ развития личностных качеств, умений, навыков общения детей в смешанных отрядах; – выявить развитие личностных качеств, умений, навыков детей через участие в жизни творческого кружка «Тесто-пластика»; – определить доступную среду и равные условий для развития и обучения детей в смешанном отряде; – систематизировать формы отдыха, оздоровления и занятости детей, в смешанном отряде. В данной курсовой работе мы выдвигаем следующую гипотезу: детям-инвалидам нужна, в первую возможность поверить в себя и в полной мере реализовать свой потенциал! 1. Технология реабилитации детей инвалидов в смешанных отрядах ДОЛ «Парус Детства» на базе Санаторно-лесной школы №7 1.1 Проблема социализации детей инвалидов в обществе Печальный факт состоит в том, что при общении с людьми с серьезными нарушениями, особенно интеллектуального и психического развития, мы испытываем страх, неловкость и брезгливость. Родители ребенка-инвалида стараются скрывать его от глаз соседей, а поездка в общественном транспорте становится истинным испытанием. Основная причина такого отношения – в незнании, что такое нарушение развития и, что из себя представляют люди с ограниченными возможностями.

 Психологические рисуночные тесты

Эта тема, как и в рисунке человека, где она была выражена неустойчивой позой, свидетельствует об опасениях девочки в том, что она недостаточно хорошо ориентирована в практической жизни. Отсюда и проистекает потребность в повышенном самоконтроле. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ Частым проявлением сниженной конформности, недостаточной со-циализированности человека служит отклонение от общепринятого способа изображения в рисунках, в целом соответствующих схеме животного или человека (к животным, построенным по оригинальной модели, этот критерий неприменим). Так, девятилетний Ярослав В. описывает свое несуществующее животное, названное им «ужасный летающий дракон» (рис. 85), в соответствии со схемой животного: «Лицо крокодила, сверху — рога. Пять рук спереди и пять — сзади (на рисунке это короткие отростки, немного напоминающие щупальца). Сзади — четыре крыла (более длинные отростки, два из которых расположены над «руками», еще два — под ними)». Вместе с тем, ни общий абрис животного, ни отдельные детали (рога, руки) не соответствуют традиционному изображению животного

скачать реферат Социальные проблемы детей с ограниченными возможностями

Социокультурный анализ положения детей с ограниченными возможностями базируется на теории стигматизации И.Гоффмана, интерпретирующей отклонение не как набор характеристик индивида или группы, а как процесс взаимодействия между людьми с отклонениями и людьми без отклонений. Проблемы социализации детей-инвалидов исследованы с привлечением теорий зарубежных авторов: Ж.Пиаже, М.Мид, З.Фрейда, Э.Гидденса, Н.Смелзера, А.Шюца. Известно, что социализация представляет собой сложный процесс усвоения индивидом господствующих в обществе норм, правил поведения и ценностей, формирования у него качеств личности, активного субъекта социального взаимодействия в обществе. Теоретическими источниками исследования в этой области являются теории когнитивного развития Ж.Пиаже, психологического анализа З.Фрейда, основанного на уравновешивании подсознательных порывов и сознания в процессе социализации ребенка, исследованиях М.Мид по воспитанию детей, концепции матернальной депривации Э.Гидденса, психологии социализации Н.Смелзера, феноменологии А.Шюца, теории «обобщенного другого» Дж.Г.Мида, согласно которой ребенок начинает осознавать себя через то, как другие ведут себя по отношению к нему, и постепенно приходит к пониманию «обобщенного другого», общих ценностей и культурных норм.

скачать реферат Правовая защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

При отсутствии такой возможности помещают детей на воспитание в различные государственные учреждения: дома ребенка, детские дома, школы-интернаты, дома для инвалидов и т.д. (ст. 123 СК РФ). Тип учреждения определяется в зависимости от возраста и состояния здоровья ребенка. Нахождение ребенка в любом государственном детском учреждении не исключает в дальнейшем устройства его в семью. В этих целях в России ведется централизованный учет (на местном, региональном и федеральном уровнях) всех детей, которые могут быть переданы на воспитание в семью, и любой гражданин, желающий принять ребенка в свою семью, может воспользоваться этой информацией. В Российской Федерации существует много проблем в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые могут быть решены на областном уровне: это организация отдыха, оздоровления и занятости детей, поддержка, одаренных детей, детей-инвалидов и несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Проблема социального сиротства является одной из наиболее острых проблем детства. Проблема социализации детей, оставшихся без попечения родителей в детских домах и школах-интернатах не дает возможности полноценно подготовить этих детей к самостоятельной жизни после выхода из детского дома.

скачать реферат Малые фольклорные жанры как средство формирования правильного звукопроизношения

Социально бытовой аспект пословиц и поговорок раскрыли В.И. Адрианова – Перец, Н.А. Дмитриева, С.Г.Лазутин, В.И. Чичепов, Ю.Г. Илларионова во всей красе представляют нам развивающие возможности загадки, рожденной в недрах народной смекалки, наблюдательности. Психологи Л.Н. Павлова, Н.Н. Палагина столь высоко ценили активизированные воздействие малых Фольклорных форм, что предлагали с их помощью решать проблемы социализации детей дошкольного возраста. Знакомство детей фольклорными жанрами происходит с ранних лет. Это колыбельные песни матери, игры – забавы с маленькими детьми (“Сорока”, “Ладушки”, “Коза” и другие), потешки, загадки, сказки. Фольклор интересен своей яркой, доступной, понятной детям формой. Дети с интересом, восхищением пытаются подрожать педагогу, повторить его действие. Повторяя вместе с педагогом стихи, потешки, чистоговорки у детей развивается воображения, обогащается речь, эмоции. Упражняются органы артикуляции. Еще древнегреческий философ Аристотиль отмечал, что у детей губы служат для сохранения зубов, но в большей степени связаны с образованием речи.

скачать реферат Социальная реабилитация детей-инвалидов

Уже в настоящее время существует постоянное сотрудничество с детским журналом "Шаровая молния", в котором учреждена постоянная страница под названием "Волшебная лампа". На этих страницах публикуются образцы интеллектуальных игр и творческих заданий, которые выполняют дети-инвалиды на занятиях Центра. Также публикуются очерки о наиболее интересных и ярко проявивших себя детях, образцы их творческого труда - стихи, рисунки, сказки, рецензии на спектакли. В конце каждого выпуска публикуются обращение к юным читателям журнала с предложением выполнить эти задания. Кроме того, готовится видеофильм, отснятый на занятиях с детьми и сборник материалов по итогам работы Центра, включающий в себя методическую разработку, творческие работы детей, отзывы родителей, подробное описание отдельных занятий с детьми, отзывы деятелей искусств, принимавших участие в работе с детьми. Сборник будет бесплатно предоставляться организациям, занимающимся проблемами защиты детей-инвалидов от жестокости и насилия. Планируется также провести тематический семинар с участием психологов, социологов, педагогов, врачей, представителей заинтересованных общественных и культурных организацийПопуляризируется проект через Интернет, на сайте Движения "Добро - без границ", в электронном журнале "Контекст", который издает Движение (у журнала более 3.000 подписчиков), в журнале "Детская литература", "Шаровая молния", "Медицина и жизнь", "Образование и культура" и других средствах массовой информации, в том числе на радио и телевидении.

Доска магнитно-маркерная.
Доска напольная в деревянной некрашеной раме, азбука и цифры на магнитах, маркер. Доска двухсторонняя, с одной стороны "белая"
1619 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Кружка керамическая "FIFA 2018", 650 мл.
Объем: 650 мл. Материал: керамика.
880 руб
Раздел: Кружки, посуда
Набор детской посуды "Тачки", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Инвалидизация населения

Содержание Введение 1 Правовой аспект решения проблем инвалидов вообще 2 Социально-средовой аспект рассматриваемой проблемы 3 Дети-инвалиды и их семья 4 Законодательство в области социальной работы с детьми- инвалидами Заключение Список используемой литературы Приложения Введение Дети – особая социально-демографическая группа населения, самая беззащитная и бесправная. Одновременно они – тонкий социальный барометр, чутко реагирующий на экологические, экономические, политические и социальные изменения и неблагополучия в обществе. Трудности, с которыми сталкивается наше общество в процессе своего развития и преобразования, являются следствием сложившегося за многие годы отношения к детям – неспособности, а порой нежелания или не понимания необходимости проявить подлинную заботу об их интеллектуальном и эмоциональном развитии. На современном этапе развития нашего общества намечается тенденция к тому, что дети не знают свои права. Даже не смотря на большое количество литературы по проблеме прав ребенка, в частности социальных прав, язык этой литературы довольно сложный для понимания детей.

скачать реферат Система социальной работы

Кроме этого, в мире известны и другие благотворительные организации, такие как фонд Сороса или многочисленные британские образовательные и социальные фонды. Достижения западных стран в области социальной работы Это очень широкое понятие – социальная работа в зарубежных странах, и даже при сужении ее до Запада она остается очень разрозненной. Начнем со статистики, утверждая, что социальная сфера является одной из самых человекоемких отраслей экономики. Например, доля занятых, труд которых имеет отношение к данной сфере, составляет в Швеции - 35%, Нидерландах - 28%, США - 26%, Франции и Великобритании - по 25%, ФРГ - 21% и лишь в Японии только 13%. Но так как недавно мне пришлось быть редактором тезисов канадского социального работника Ирены Ловчиновской для российской конференции, то позволю себе привести ее выкладки: Основные направления социальной помощи: -Поиск приемных семей для детей сирот; -Реабилитация зависимых от алкоголя и наркотиков; -Реабилитация людей с эмоциональными расстройствами; -Организация условий для социальной активности пожилых; -Предоставление доступной работы людям с ограниченными физическими или умственными возможностями; -Финансирование нужд бедных; -Реабилитация подростков и взрослых с криминальными наклонностями. -Защита от проявления насилия в семье (включая жестокое обращение с детьми и супругами); -Организация отдыха для всех возрастных групп; -Организация образования и социализации детей–инвалидов и детей с умственными отклонениями; -Организация защиты семей при пожарах, торнадо, землетрясениях; -Социальная реабилитация безработных (организация и проведение тренингов, курсов, обучения для безработных); -Выплата пособий по безработице и бесплатная медицина.

скачать реферат Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ГОРОДЕ БЕЛОРЕЦКЕ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра социальной педагогики Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей Курсовая работа Выполнила: Студентка 5 курса, СГФ Калугина С,В. Научный руководитель: д.п.н., профессор Гайсина Г.И. Белорецк -2005 Содержание Введение Причины сиротства в России Формы воспитания детей в детских учреждениях Проблемы социализации детей, оставшихся без попечения родителей Социально-педагогич6еская деятельность с приемной семьей Социальная помощь и защита прав ребенка Заключение Литература Приложение Введение Актуальность. Основная для всех стран мира проблема помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в России стоит особенно остро. Тяжелое материальное положение большинства населения, рост алкоголизма и наркомании, маргилизация общества создают непомерные перегрузки для семьи. Число детей, лишенных родительского попечительства возрастают. Страшно то, что большинство их составляю социальные сироты, т.е. дети, брошенные родителями на произвол судьбы.

скачать реферат Адаптация детей-инвалидов в семье

Оглавление Введение Проблема адаптации детей инвалидов в семье Формы работы с детьми-инвалидами и семьями, воспитывающими детей-инвалидов Виды помощи детям -инвалидам и семьям, воспитывающим детей-инвалидов Решение проблемы адаптации детей - инвалидов в Челябинской области Заключение Список использованной литературы Введение Одним из приоритетных направлений в социальной политике является решение проблем, связанных с реабилитацией и социальной адаптацией 26,5 детей-инвалидов. Причем, эти вопросы рассматриваются комплексно, с участием комитетов социальной защиты населения города, здравоохранения, образования, семьи и молодежи, физкультуры и спорта, культуры. В формировании направлений деятельности, форм и методов работы с детьми-инвалидами принимают активное участие депутаты городской Думы, общественные организации города. Для оказания медицинской помощи детям-инвалидам развернута сеть лечебно-профилактических учреждений, оснащенных необходимым современным лечебно-диагностическим оборудованием: многопрофильные и специализированные детские больницы, отделения восстановительного лечения детских городских поликлиник, центры восстановительного лечения, дома ребенка, санатории.

скачать реферат Социализация личности

Это связано с тем, что в любой сфере жизнедеятельности со временем возникает противоречие между ее содержанием и формами организации, с одной стороны, и уровнем развития членов коллектива ( меняется их возраст, накапливается индивидуальный и социальный опыт, меняется социальная ситуация и т. д.).одним из продуктивных способов преодоления этого противоречия и является обогащение и усложнения содержания тех или иных сфер жизнедеятельности и изменение форм ее организации. Вывод по второму разделу. На основе выше сказанного можно сделать вывод, что обучение процесс социальный, обязательно включающий в себя воспитательные функции и направленный на образование человека, развитие его задатков и способностей, формирование гармонически развитой личности, формирование его нравственных и культурных качеств и соответствующего поведения в обществе. А частью процесса социализации является воспитание и обучение, которые образно выражаясь, можно назвать окультуриванием человека, т.е. прививанием ему заранее заданных культурных черт. Раздел 3. Проблемы социализации детей в школе. 3.1 Группы сверстников.

Доска магнитно-маркерная "ECO", деревянная рамка, 60х80 см.
Поверхность доски предназначена для письма и рисования маркерами и закрепления информации магнитами. Универсальное интерьерное решение для
1519 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Логическая игра "IQ-Твист".
IQ-Твист - логическая игра, головоломка для взрослых и детей. Увлекательный способ проверить своё пространственное восприятие. Игра
547 руб
Раздел: Игры логические
Швабра плоская с декором "Premium" (микрофибра).
Швабра плоская с декором "Premium". Чистящая поверхность тряпки изготовлена из микрофибры. Данный материал обладает повышенной
640 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат Факторы социализации и социальной адаптации детей-инвалидов в современном обществе

Несмотря на свои ограничения, такой ребенок является полноправным членом семьи, с потребностями которого необходимо считаться и учитывать. Сильная взаимная любовь, которая со временем развивается и крепнет между родителями и ребенком, является самым большим приобретением в их жизни. Именно она поможет в будущем справиться со многими из ожидающих трудностей. Однако очень часто существует большая практическая и психологическая зависимость от родителей, которая затрудняет процесс социализации и социальной адаптации детей с ОПФР. Взаимодействия между всеми этими субъектами носит сопроводительный комплексный характер и является индивидуальным для каждого ребёнка с ОПФР для успешной социализации и социальной адаптации в современном обществе; - рассмотрела семью как основной агент социализации и социальной адаптации детей с ОПФР и определила, что в современном обществе семьи, имеющие детей с особенностями, все еще остаются довольно закрытыми, пытаются сами, в одиночку, справиться со своими проблемами. Лишь немногие из них участвуют в группах родительской взаимопомощи. Это усложняет социально-психологическое состояние семьи, препятствует эмоциональному контакту и обмену практическим опытом между людьми, имеющими одни и те же проблемы и является большим препятствием для социализации и социальной адаптации детей-инвалидов; - разработала и провела исследование по изучении удовлетворённостью родителей и специалистов практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс, а также для разработке предложений по совершенствованию социального включения детей- инвалидов в учебно-воспитательный процесс.

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Мы видим, что большинство задач проектов, адресованных группам населения, нуждающимся в социально-психологической адаптации, соответствует наиболее актуальным проблемам двух областей социокультурного проектирования: социально-психологической и духовно-нравственной. 5 раздел — форма реализации проекта. Как и в первом типе, формой реализации проекта может быть, во-первых, та или иная форма самодеятельной общности (общественное объединение, фонд, клуб, ассоциация и т.д.). Но есть и специфические формы реализации, которые могут быть обусловлены спецификой аудитории и характером решаемых задач. Например, для лиц, нуждающихся в социальной адаптации, в частности, для детей родителей-переселенцев, проекты могут осуществляться в форме организации социально-адаптационных программ, включающих психологический тренинг, социально-педагогические игры, спортивно-оздоровительную и коррекционную гимнастику и др. Инвалидам могут быть адресованы такие проекты как “Библиотека на дому”; ”Клуб социальной помощи”; Школа детского милосердия ”Надежда”; ”Телефон доверия”, “Мы все можем” (фестиваль искусств детей-инвалидов); “Дом без одиночества” (в рамках этого проекта здоровые дети проводят занятия с детьми-инвалидами дома — помогают освоить школьную программу, обучают ремеслам и т.д.). 6 раздел — содержание деятельности.

скачать реферат Социальная работа с детьми инвалидами

Минска , занимающихся оказанием помощи детям-инвалидам ( адаптационно- оздоровительное предприятие «Остров Надежды» , Белорусский Детский Хоспис , Центр реабилитации молодых инвалидов организации « ex S op - ew Life» , Ресурсно-адаптационный центр «Открытые двери» , суполка «Мiласэрднасць») . При опросе нами была использована анкета ( Приложение 1 ) , разработанная нами для социальных работников, работающих с этой категорией населения. Анкета направлена на изучение проблем и особенностей работы с детьми-инвалидами и их семьями и включает следующие блоки вопросов : 1. Причины выбора в качестве специальности социальную работу с детьми- инвалидами. 2. Принципы работы с семьей ребенка-инвалида (№ 2, 4, 5, 6, 11, 12). 3. Основные проблемы социальных работников при работе с семьями детей- инвалидов (№ 3, 7, 8, 9, 10). 4. Возможности повышения квалификации и перспективы оказания помощи этой категории населения (№ 13, 14). Среди респондентов основную группу составили женщины 18-45 лет (около 82% ) . Большинство из них ( около 50% ) с педагогическим образованием, психологи и социальные работники составляют по 16% . 1. Причины выбора в качестве специальности социальную работу с детьми- инвалидами.

скачать реферат Технология работы социального педагога с семьёй

Они, заменив семью, точнее, вместо семьи стали решать проблемы социализации личности. В этой семье изменяются роли членов семьи, так как в современных условиях увеличилась занятость женщин в производстве. Неполная семья – это семья с одним родителем, в последние годы такие семьи стали распространенным явлением. Родителем в такой семье является мать, отцы редко. Американские исследователи выявили лишь 2,8% семей, где отец один воспитывает детей. Такая семья – результат развода, продолжительного отсутствия или смерти одного из родителей, а также рождения внебрачного ребенка. Сегодня таких семей, где главой семьи является мать 25%. Эти семьи требуют особого внимания со стороны социального педагога. Эта семья чаще всего живет за чертой бедности, доход женщины меньше, чем мужчины, а после развода отец вносит в бюджет только треть своей зарплаты. Эти семьи нуждаются в государственной поддержке. И в самом тяжелом положении находится семья, где дети рождены вне брака. Несовершеннолетние одинокие матери с ребенком обречены на нищету.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.