телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Проективные методики в психодиагностике

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Есть сведения, что чернильные пятна использовались еще Леонардо да Винчи и Ботичелли для «возбуждения фантазии»; в психологию их ввел А. Вине, исследуя с их помощью некоторые особенности интеллекта. Роршах одним из первых отметил связь между фантазио-подобной продукцией и типом личности. В ходе клинического и экспериментального исследования групп здоровых и психически больных испытуемых, путем сопоставления клинических характеристик и особенностей ответов Роршах выделил два типа восприятия: «В-тип» и «Fb-тип», т. е. «двигательный» и «цветовой» тип. Оказалось, что одни испытуемые склонны воспринимать пятна в движении, в продуцируемых ими образах людей, животных или предметов акцентируется прежде всего динамический аспект; другие испытуемые, напротив, фиксируют в своих ответах цве товой аспект. Тип восприятия или «тип переживания», по Роршаху, характеризует преимущественно интраверсивные или экстратенсивные тенденции личности. Проводя аналогию с типологией Юнга, Роршах подчеркивает тем не менее и отличие соответствующих терминов. Согласно его воззрениям, экстра- и интраверсия — не противоположные и взаимоисключающие свойства личности, а тенденции, в большей или меньшей степени присущие любому человеку. Они указывают не столько на степень эффективности адаптации, сколько на реализующие ее индивидуальные механизмы. Неправомерно также противопоставление интра- и экстраверта как «мыслительнего» и «чувствующего» типа личности, поскольку адекватная адаптация предполагает участие как аффективных, так и познавательных процессов. Если нормально интраверсивный тип характеризуется лишь преобладанием кинестических ответов над цветовыми, то патологически интраверсивный тип — полным отсутствием цветовых. Точно так же различают нормально и патологически экстратенсивный тип. Кроме перечисленных двух типов личности Роршах выделяет еще «суженный», для которого характерно малое количество ответов, связанных с движением и цветом или полное их отсутствие, и «амбиэквальный», связанный с большим, но равным количеством и цветовых и кинестетических ответов. Указанные типы переживаний коррелируют с определенными компонентами интеллекта, аффективной динамикой, чертами характера и видом психической патологии. Роршах разработал основные принципы анализа и интерпретации ответов, в последующие годы работа велась главным образом в направлении уточнения значения тех или иных показателей, разработки все более тонких способов шифровки, поиска патогномоничных показателей, а также попыток теоретического обоснования методики. В настоящее время наиболее популярным является подход, сформировавшийся под влиянием исследований «Эгопсихологии» и экспериментов Мелу Look. Перцептивный ответ рассматривается как продукт взаимодействия двух факторов: объективных свойств пятна и субъективных потребностей, конфликтов и механизмов их регуляции. В свете этого подхода тест Роршаха направлен на диагностику, главным образом, экспрессивного аспекта поведения или присущего личности индивидуального стиля. 4.1. Описание методики и схема эксперимента Материал теста состоит из 10 стандартных таблиц, выполненных в черно- белых, черно-красных и пастельных тонах.

По мнению одних авторов, анализ содержания предполагает символическую интерпретацию ответов (Шафер, Лузли-Устери); Клопфер считает содержание ответов прежде всего индикатором широты интересов личности, направленности ее мотивов Категория «животные» (А) наиболее распространена в ответах как здоровых, так и психически больных людей В умеренных количествах свидетельствует о возможности взаимопонимания, кооперации в области мышления; свыше 50% А указывает на стереотипию, бедность интересов Считается, что образы хищных животных отражают агрессивные тенденции, домашних — пассивность и зависимость Категория «люди» (Н) связана с восприятием себя, своего тела и своих отношений с другими людьми Восприятие исключительно отдельных частей тела часто указывает на возможные конфликты, например, в сфере сексуальных отношений Большое значение имеют поза, мимика, аффективная окрашенность образа например, дерущиеся люди могут отражать враждебность чувств и установок испытуемого, в то время как смеющиеся, танцующие фигуры, напротив, удовлетворенность и опти мизм. Сходство со сказочными, фантастическими персонажами часто встречается при неспособности идентифицировать себя с реальными людьми, трудностях в сфере межличностных отношений. В норме протокол содержит около 15% ответов Н Имеются данные о проекции в содержании ответов Н личностно-значимых переживаний и конфликтов Например, женщина, страдающая от одиночества, видит фигуры мужчин и женщин, удаленных друг от друга. Из ответов других категорий отмечают «анатомию», «географию», которые, если не являются отражением профессиональных интересов, указывают на «комплекс интеллигентности», желание блеснуть Большое количество ответов сексуального содержания, как правило, наблюдается у лиц с трудностями сексуальной адаптации, полное отсутствие ответов сексуального содержания на таблицах IV, VI, VII указывает на глубокое подавление конфликта в этой сфере, которое может выдавать себя в символических образах Абстрактные интерпретации рассматриваются как проявление определенной интеллектуальной склонности, но иногда (на таблицах IX, X) — как защита от чрезмерной аффективности, ее переработка путем рационализации. Известны попытки выявления символического характера содержания: так, «глаза» интерпретируются как подозрительность, слежка, «щипцы» — лишение силы, «открытая пасть» — пожирающая мать, «маска» — желание скрыть свое «истинное лицо» спрятаться и т. д. Лузли-Устери считает необходимым символически интерпретировать также локализацию ответа относительно горизонтальной и вертикальной осей. Согласно психоаналитическим представлениям, вертикаль символизирует мужское начало, горизонталь- женское; тогда ответы, расположенные вдоль вертикальной оси, будут указывать на поиск поддержки у отца, стремление к власти; ответы вдоль горизонтальной оси символизируют поиск убежища у матери, потребность в безопасности, беззаботности. Склонность интерпретировать края пятна указывает на бегство от тревоги; предпочтение верхней части пятна отражает стремление к духовной власти, нижней части — тенденцию к депрессии, пассивности, подчинению. 4.11. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА Полученные тестом Роршаха данные интерпретируются в зависимости от теоретических установок исследователя.

Проективные методы возникли в клинических условиях и остаются в основном инструментом клинициста. Некоторые из них развились из терапевтических методов (например, лечение с помощью произведений искусства), применявшихся к психически больным. На теоретических построениях проективных методик сказывается влияние психоаналитических концепций. Существуют также разрозненные попытки положить в основу проективных методик теорию восприятия и перцептивные теории личности. Следует, конечно, отметить, что нет необходимости оценивать конкретные методики с точки зрения их теоретической направленности или истории происхождения. Методика может оказаться практически полезной, или эмпирически ценной, по другим причинам, нежели те, которые выдвигались для оправдания ее введения для использования специалистами. В соответствии со свойственным проективным методикам глобальным подходом затрагиваются не только эмоциональные, мотива-ционные и межличностные характеристики личности, но также и некоторые интеллектуальные аспекты поведения, К последним можно отнести общий интеллектуальный уровень, оригинальность и стиль решения проблемных ситуаций. Отдельные адаптации проективных методик специально предназначаются для измерения установок, и тем самым они как бы дополняют методики. Можно добавить, что любой психологический тест, независимо от предназначения, может выполнить роль проективной методики. Например, некоторые клиницисты используют таким образом тесты интеллекта. 3. Методика чернильных пятен по Хольцману. В отличие от большинства проективных методов методика чернильных пятен Хольцмана (Н1Т) представляет собой реальную попытку построить тест в соответствии с требованиями, предъявляемыми к стандартным психо метрическим средствам. Разработанному по типу теста Роршаха, тесту Хольцмана в меньшей мере присущи основные методические недостатки его прототипа. Изменения в стимульных материалах и методике достаточно широки, но не настолько, чтобы считать тест Хольцмана новым тестом и оценивать его безотносительно к теоре тическим и эмпирическим характеристикам теста Роршаха, Методика Хольцмана предусматривает две параллельные серии карточек, по 45 карточек каждая. По каждой карточке дается только один ответ. Имеют ся как серо-белые, так и цветные 'карточки; несколько чернильных пятен заметно асимметричны. Карточки предварительно отбирались из доста точно большого числа различных, пятен нр трем эмпирическим критериям: 1) степень различия группы студентов колледжа, добровольно принимавших участие в исследовании, и группы находящихся на излечении психических больных; 2) «привлекательность» пятна для получения ответов, определяемая по таким обычным для теста Роршаха переменным, как локализация, цвет, оттенок и движение, и 3) показатели надежности испытуемых. Применение и определение показателей НIТ неплохо стандартизованы и ясно описаны. Показатели даются по 22 типам ответов, различающихся по большей части на основании переменных, используемых в тесте Роршаха, и таких дополнительных переменных, как патогномиче ская вербализация, тревожность и враждебность.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Общая психодиагностика

Тема 4); шкальные техники (семантический дифференциал Ч.Осгуда), субъективная классификация (см. Тема 4); индивидуально-ориентированные техники (идеографические) типа ролевых репертуарных решеток (см. Тема 4); проективные техники (см. Тема 5); диалогические техники (беседы, интервью, диагностические игры); по мере вовлеченности в диагностическую процедуру самого психодиагноста и степени его влияния на результат психодиагностики: объективные и диалогические. Первые характеризуются минимальной степенью вовлеченности психодиагноста в процедуру проведения, обработки и интерпретации результата, вторые - большой степенью вовлеченности. Мера вовлеченности характеризуется влиянием опыта, профессиональных навыков, личности экспериментатора и других его характеристик, самой диагностической процедурой. Ниже приведена шкала, на которой располагается весь континуум психодиагностических методов от полюса объективных до полюса диалогических. ОБЪЕКТИВНЫЕ ДИАЛОГИЧЕСКИЕ тесты | беседы многие опросники | интервью шкальные техники | диагностические игры | патопсихологический эксперимент | некоторые проективные методики "Каждый тест может быть охарактеризован как точка в многомерном пространстве оснований." В.К

скачать реферат Мотивация профессионального выбора на этапе первичного профконсультирования

Более того, в экспериментальных исследованиях В.А. Якунина, Н.И. Мешкова и др. установлено, что положительная профессиональная мотивация не компенсируется никаким высоким уровнем специальных способностей. Обратного же явления не происходит: отрицательная профессиональная мотивация не компенсируется никаким высоким уровнем специальных способностей. Подчеркивая большое значение фактора мотивации, мы должны понимать, что современные возможности психодиагностики профессиональной мотивации ограничены. Необходима разработка более надежных тестовых опросников, а ещё желательнее проективных методик. Профессиональная диагностика опирается на потрясающее открытие в психологии, которое долгое время было недоступно отечественным практикам – психологам: между психотипом и профессией существует четкая и определенная взаимосвязь. Открытие это совершил знаменитый швейцарский психолог Карл Густав Юнг (1875-1961 гг). Благодаря его работам в практической психологии, стало возможным системное описание личности – это называется типология.

Набор мебели для столовой "Коллекция".
Очень красивый и изящный набор мебели и посуды для кукол "Столовая" понравится любому ребенку. В набор входит стол, четыре стула
463 руб
Раздел: Кухни, столовые
Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 28 см.
Мягкий волк Забивака — официальный талисман чемпионата мира по футболу 2018 года. Представляет собой волка с коричнево-белой шерстью в
1099 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Набор подарочный "Камни для виски в мешочке", 2 штуки, 2,5х2,5 см.
Набор подарочный: камни для виски в холщовом мешочке. Талькомагнезит можно использовать для резьбы, т.к. он мягкий и не крошится, из него
1880 руб
Раздел: Аксессуары для вина
 Общая психодиагностика

Психологическое самообразование: читая зарубежные методики:. Проблемы психологической личности. / Под ред. А.М. Матюшкина. - М.: Школа-Пресс, 1992. С. 46-48. / Б-ка журнала "Вопросы психологии" (Общая характеристика проективных методик, ТАТ, Толкование случайных форм Г. Роршаха ). Шванцара Й. Диагностика психического развития. - Прага: медицинское изд-во Авиценум, 1978 ( ТАТ, рисование красками, "Неоконченные фразы", ассоциативный эксперимент, "Проективное интервью", Толкование случайных форм Г. Роршаха ). Тема 6 ПСИХОДИАГНОСТИКА КАК ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Области социальной практики, требующие применения психодиагностики Чаще всего вопросы, требующие применения психодиагностики, возникают в следующих областях социальной практики: расстановка кадров, профотбор, профориентация; оптимизация обучения и воспитания; прогнозирование социального поведения (психологическая экспертиза призывников и др.); судебно-психологическая экспертиза; консультативная, психотерапевтическая помощь; др. 2. Ситуация клиента и ситуация экспертизы. [25] Все случаи обращения за помощью к психологу можно отнести к двум основным типам: ситуация клиента - когда человек сам обращается к психологу за помощью, например, за консультацией (Телефон Доверия, Центры психологической консультации, частные обращения и др.); ситуация экспертизы - когда к психологу обращается администрация (например, администрация больницы, школы, суда, предприятия) за помощью в диагностике, например, уровня психического развития человека, причин отклоняющегося поведения подростка, состояния преступника в момент совершения преступления, профессиональной пригодности и т.д

скачать реферат Методы психодиагностики

Иногда используется прием интерпретации испытуемым готовых изображений. 2. Проективные методики – в свою очередь могут быть бланковыми, опросными, рисуночными. Применяются все чаще, т. к. методики этой группы наиболее валидные и информативные. 3. Объективно– манипуляционные методики – в которых решаемые испытуемыми задачи предлагаются им в форме реальных предметов, с которыми предстоит нечто сделать – собрать, изготовить, разобрать и т. п. (2, стр. 35) Более развернутую классификацию психодиагностических методик можно представить, выделив другие критерии (см. табл. 2) Таблица 2 Классификация психодиагностических методик 3.2.Тесты и тестирование Тесты – стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие получить сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости изучаемых свойств. (2, стр. 47) Стандартизированность методики – т. е. она должна применяться всегда и везде одинаковым образом, от начала ситуации до способа интерпретации результатов. Сопоставимость – т. е. оценки, получаемые при помощи теста можно сравнивать друг с другом независимо от того, где, когда и кем они были получены.

 Психодиагностика

Первый и третий из описанных типов методик могут иметь два варианта: ручной и компьютерный. При ручном варианте методика используется без применения средств электронно-вычислительной техники для презентации или обработки экспериментального материала. В компьютерном варианте на одном из указанных этапов психодиагностики применяется электронно-вычислительная техника. Например, текстовый и рисуночный материал можно предъявлять испытуемым через экран дисплея, а процессор машины использовать для производства количественных вычислений, вывода на печать получаемых результатов. Проективные методики, в свою очередь могут быть бланковыми, опросными и рисуночными. Частота их практического использования также достаточно велика и из года в год возрастает по той причине, что методики этой группы наиболее валидные и информативные. Следующая группа методик объективно-манипуляционные. В них решаемые испытуемыми задачи предлагаются им в форме реальных предметов, с которыми предстоит что-нибудь сделать: собрать из данных материалов, изготовить, разобрать и т.Pп. 14.PОбщие критерии классификации психодиагностических методик

скачать реферат Классификации психодиагностических методов

Тема 4); шкальные техники (семантический дифференциал Ч.Осгуда), субъективная классификация (см. Тема 4); индивидуально-ориентированные техники (идеографические) типа ролевых репертуарных решеток (см. Тема 4); проективные техники (см. Тема 5); диалогические техники (беседы, интервью, диагностические игры); по мере вовлеченности в диагностическую процедуру самого психодиагноста и степени его влияния на результат психодиагностики: объективные и диалогические. Первые характеризуются минимальной степенью вовлеченности психодиагноста в процедуру проведения, обработки и интерпретации результата, вторые – большой степенью вовлеченности. Мера вовлеченности характеризуется влиянием опыта, профессиональных навыков, личности экспериментатора и других его характеристик, самой диагностической процедурой. Ниже приведена шкала, на которой располагается весь континуум психодиагностических методов от полюса объективных до полюса диалогических. ОБЕКТИВНЫЕ ДИАЛОГИЧЕСКИЕ тесты многие опросники шкальные техники беседы интервью диагностические игры патопсихологический эксперимент некоторые проективные методики "Каждый тест может быть охарактеризован как точка в многомерном пространстве оснований." В.К. Гайда Список литературы Анастази А.

скачать реферат Психодиагностика и средства изучения индивидуальных особенностей личности

Иногда используется прием интерпретации испытуемым готовых изображений. 2. Проективные методики – в свою очередь могут быть бланковыми, опросными, рисуночными. Применяются все чаще, т. к. методики этой группы наиболее валидные и информативные. 3. Объективно– манипуляционные методики – в которых решаемые испытуемыми задачи предлагаются им в форме реальных предметов, с которыми предстоит нечто сделать – собрать, изготовить, разобрать и т. п.Более развернутую классификацию психодиагностических методикможно представить, выделив другие критерии (см. табл. 2) Таблица 2 Классификация психодиагностических методик III. Психодиагностика образовательной системы. III. Конструирование типичных диагностических процедур. 1. Тесты и тестирование Тесты – стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие получить сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости изучаемых свойств. Стандартизированность методики – т. е. она должна применяться всегда и везде одинаковым образом, от начала ситуации до способа интерпретации результатов. Сопоставимость – т. е. оценки, получаемые при помощи теста можно сравнивать друг с другом независимо от того, где, когда и кем они были получены.

скачать реферат Задачи и методы психологического обследования. Миннесотский Многофакторный Личностный Опросник

Таким образом, клиническое интервью, анализ личностной истории, сбор семейного и медицинского анамнеза предваряют использование специальных тестов. Поскольку применение вербальных методик обычно вызывает у испытуемого (защитную реакцию на обследование в виде некоторого искажения ответов на вопросы, то надежность психодиагнос­тики повышается при включении в батареи тестов наряду с вербальными также и обращенных к неосознанному ровню психики проективных методик. Наиболее достоверными являются данные, полученные при динамическом наблюдении. Обязательным условием является осуществление психодиагностики лишь профессионалами, имеющими разрешение на такого рода деятельность. Специалистам хорошо известны характеристики отдельных диагностических инструментов, правила исследований и анализа результатов. Представленное ниже краткое описание некоторых из наиболее часто используемых в медицинской реабилитации методик предназначено лишь для общего знакомства с ними врачей-реабилитологов. Миннесотский Многофакторный Личностный Опросник Mi eso a Mul iphasic Perso ali y I ve ory (MMPI) является, пожалуй, наиболее широко используемым в мире высоконадежным количественным методом оценки личностных свойств, предоставляющим возможность объективной полифакторной интерпретации данных MMPI применим для исследования лиц с сохранным интеллектом в возрасте старше 15 лет.

скачать реферат Неполная семья как фактор социально-психологического неблагополучия ребенка

Параллельно с этим проводится работа по психическому развитию ребёнка и его восстановлению как целостной личности, формирование у него чувства безопасности, снятие некоторых последствий разного рода травм (психологических, физических, эмоциональных). С целью предупреждения возможности проявления негативных сторон в поведении детей, проводятся активные формы работы с воспитанниками: психодиагностика, игровая терапия, тренинговые занятия, индивидуальное консультирование, психокоррекция, сказкотерапия, использование рисуночных тестов и проективных методик и др. Применение данного спектра методик, а также вышеперечисленных элементов терапии помогает воспитанникам выходить за рамки замкнутого пространства жизни, адаптироваться к жизни, как в учреждении, так и за его пределами, обучаться навыкам конструктивного общения, овладения своими чувствами, толерантности, улучшению общего эмоционального состояния, умению давать и получать поддержку, а также развитию гармоничной личности. «Танцевально-двигательная терапия» Требования к знаниям и умениям: уметь сдерживать агрессию, конфликты по отношению к окружающим; относиться с симпатией к другим людям; правильно контролировать себя и других; позитивное отношение к себе и своему телу; уметь взаимодействовать с окружающими.

Набор "Учимся считать. Числовой ряд до 20".
Новый уникальный комплект для быстрого обучения детей счету от института Эриксона - ведущего европейского центра коррекционной
1069 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Магнитофончик "Мульти-пульти".
С магнитофончиком "Мульти-пульти" можно устроить настоящую дискотеку! Слушай 16 песенок ("Весёлая карусель",
340 руб
Раздел: Прочие
Папка для чертежей и рисунков, А2.
Толщина 1,3 мм. Размер - А2 (640x470 мм). 1 отделение. Материал - пластик. 2 ручки. Закрывается на молнию. Цвет в ассортименте, без
537 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
скачать реферат Проективные методики при изучении личности

Однако не всегда их применение оправдано зада­чами конкретного исследования, а полу­чаемые результаты интерпретируются в ка­тегориях, адекватных представлениям о личности, сложившимся в отечественной психологии. Проективные методы исследования личности, вероятно, - одна из наиболее сложных и противоречивых областей психологической психодиагностики. Это касается практически всех аспектов: конструирования проективных тестов, их адаптации, апробирования и применения, обучения квалифицированных специалистов для работы с ними. Устойчивый интерес психологов к проективной диагностике сохраняется уже более полувека. Различные проективные методики широко используются в практике исследования личности во всех областях современной психологии. С их помощью не только получают какие-либо знания о личности. Нередко они служат рабочим инструментом для проверки тех или иных теоретических положений. О важности места, которое проективные методики занимают в современной психодиагностике, свидетельствуют регулярно проводимые в течение многих лет международные конгрессы, созданные во многих странах специальные научные институты и общества, публикуемые на разных языках периодические издания.

скачать реферат Профессиональная этика специалиста. Основы его профессиональной деятельности

Психодиагностика — это научно-практическая дисциплина, разрабатывающая методы распознавания и измерения индивидуально-психологических особенностей человека. Психодиагностика как теоретическая и экспериментальная дисциплина направлена на создание концепции психологических измерений. Методологической основой психодиагностики выступает психометрика, разрабатывающая технологию создания конкретных психодиагностических методик. Психодиагностика как прикладная отрасль психологии включает в себя, помимо методического обеспечения, технологические приемы установления контакта психодиагноста с обследуемым в различных диагностических ситуациях, правила регистрации результатов обследования, составления диагностических заключений и т. д. По способу получения информации психодиагностические методики разделяются на объективные — стандартизированные испытания (тесты) и клинические методы, ориентированные на понимание, интерпретацию — беседа, слабостандартизированные проективные методики и т. п. В тестах преобладает количественный подход к описанию и измерению психической реальности; в клинических методах — качественный, допускающий использование различных признаков и процедур для выявления одного и того же качества.

скачать реферат Сравнительный анализ сказок, сочиненных студентами музыкального и психологического факультетов

Однако только в последние годы возникла сказкотерапия как самостоятельное направление практической психологии и сразу же приобрела огромную популярность(2,3). Нам бы хотелось подчеркнуть актуальность применения сказки как проективной методики в работе со взрослыми, так как сказка занимает незаслуженно низкое положение. Все мы стремимся узнать нечто новое, познакомиться с последними разработками в области педагогики и психологии, использовать не известные ранее технологии. Но часто забываем о том, что нам известно с раннего детства, - о сказках. Мы знаем их, но не обращаем внимание на это знание, считая его уже использованным багажом. Но это не так. В сказках для нас есть еще много неоткрытого и невостребованного. Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека(2,74). Количество проблем, с которыми сталкиваются люди, с каждым годом растет. Они требуют своего решения. А сказка помогает не только выявить и осознать эти проблемы, но и найти выход из сложившейся ситуации. Для психодиагностики проблем клиента чаще всего используются опросники и проективные методики.

скачать реферат Психодиагностика как практическая деятельность

Для этого необходима постановка цели исследования, а также знания о том свойстве, которое наблюдается. Создание психологом ситуаций, в которых бы респондент проявился согласно цели исследования. Применение методов психодиагностики (тестов, самоотчетов, проективных методик и др.) С точки зрения решения психодиагностических задач, психодиагностические методы имеют следующие преимущества: представляют информацию о человеке за короткий промежуток времени; данные, полученные с помощью психодиагностических методов, позволяют дать количественное и качественное сравнение респондента с другими людьми; позволяют прогнозировать поведение человека; др. 6. Этапы психодиагностического процесса Существует несколько схем психодиагностического исследования. Вот некоторые из них: Этапы психодиагностического процесса по Й. Шванцаре Формулировка проблемы на основании изучения всех сведений об индивиде (анамнез, специальные медицинские заключения, сведения об индивиде с точки зрения его успеваемости в учебном заведении, др.). Формулировка гипотез и выбор диагностических методов.

скачать реферат Клиническая психология

Нет внутренней стабильности. Все чувства существуют только пока высказываются. Никого нет ( никто не говорит ( неизвестность. 8. Неустойчивость, диффузия идентичности (нр нечетко осознает свой пол. Это можно видеть в проективных методиках рисунок человека) 9. Эпизодические, связанные со стрессом реакции диссоциации (переживание себя от самого себя) или параноидальные. 38. Возможности невербальных методов в психодиагностике и психотерапии. Невербальный материал м.б. осмысленным (геометрич-я фигура, рисунки, фотографии, предметы и т.д.) и невербальным бессмысленным (необычные геометрические фигуры, чернильные пятна). Невербальные тесты: это тип м-к, в которых тестовый материал представлен в наглядной форме (в виде картинок, чертежей, графических изображений). Они включают речевую способность испытуемых только в плане понимания инструкции, само же выполнение этих заданий опирается на перцептивные, психомоторные функции. Самым известным невербальным тестом являются Прогрессивные матрицы Равенна. НТ уменьшают влияние языковых и культурных различий на результат обследования.

Набор детской посуды "Принцесса", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Настольная игра "Коварный Лис".
В городе был замечен Коварный Лис, который сумел увести пирог прямо у вас из-под носа! Все лисы теперь попали под подозрение, но кто же из
1196 руб
Раздел: Классические игры
Чехол на лобовое стекло всепогодный (арт. TD 0334).
Каждое зимнее утро встречаете со скребком и щеткой, тихо ненавидя вечную ледяную корку и «сугробы» на лобовом стекле?
402 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Задачи психодиагностики

В связи с этим задачи, относящиеся к образовательной функции школы, в большей мере решаются с использованием методик диагностики познавательной сферы (тесты общих и спецмальных способностей, тесты достижений, в меньшей мере- методики шкалирования). А задачи, относящиеся к воспитательной функции школы, решаются в большей мере с использованием личностной психодиагностики (тест-опросников, проективных методик, а также метода экспертной оценки в его различных разновидностях). И в ходе образования, и в ходе воспитания школа явно или неявно выполняет третью функцию- функцию "социально-профессиональной селекции". При этом учащиеся тем или иным образом группируются как по уровню развития у них определенных способностей (от вспомогательных школ для умственно отсталых до спецшкол для особо одаренных) и склонностей ( гимназии, лицеи, колледжи, училища с гуманитарным, математическим, производственно-техническим или естественно-научным уклонами), так и по уровню их личностно-социальной зрелости ( исправительно- трудовые колонии для малолетних правонарушителей).

скачать реферат Психодиагностика

Иногда используется прием интерпретации испытуемым готовых изображений. 4. Проективные методики – в свою очередь могут быть бланковыми, опросными, рисуночными. Применяются все чаще, т. к. методики этой группы наиболее валидные и информативные. 5. Объективно– манипуляционные методики – в которых решаемые испытуемыми задачи предлагаются им в форме реальных предметов, с которыми предстоит нечто сделать – собрать, изготовить, разобрать и т. п. (2, стр. 35) Более развернутую классификацию психодиагностических методик можно представить, выделив другие критерии (см. табл. 2) Таблица 2 Классификация психодиагностических методик Продолжение таблицы 2 3.2. Тесты и тестирование Тесты – стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие получить сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости изучаемых свойств. (2, стр. 47) Стандартизированность методики – т. е. она должна применяться всегда и везде одинаковым образом, от начала ситуации до способа интерпретации результатов. Сопоставимость – т. е. оценки, получаемые при помощи теста можно сравнивать друг с другом независимо от того, где, когда и кем они были получены.

скачать реферат Тесты, шкалы, методы самовнушения, психотерапия, гипноз

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ кафедра ЭТТ РЕФЕРАТ на тему: «тЕСТЫ, ШКАЛЫ, МЕТОДЫ САМОВНУШЕНИЯ, ПСИХОТЕРАПИЯ, ГИПНОЗ» МИНСК, 2008 Цветовой тест Люшера. Относится к числу наиболее широко распространенных проективных методик. Проблемы восприятия цвета и цветового зрения активно изучались с начала 20 века физиками и физиологами. Психологи также обращались к цвету, используя его в качестве стимульного материала в тестах. Однако совершенно новые возможности психодиагностики открыл социолог и психиатр М. Люшер, предложивший изучать эмоциональные реакции человека на цвет. Проведенные в последующие годы многочисленные экспериментальные исследования подтвердили существование корреляций между предпочтением того или иного цветового эталона и личностными характеристиками испытуемых. Достаточного теоретического обоснования эта созданная эмпирически методика до сих пор не имеет, хотя предположительно можно утверждать следующее. Многочисленные анатомо-функциональные связи между областью расположения подкоркового зрительного центра (метаталамус) и входящими в состав лимбико-ретикулярного комплекса гипоталамическими структурами обеспечивают сопряженность психических процессов (память, эмоции, внимание) и вегето-висцеро-гормональных реакций при восприятии человеком цвета.

скачать реферат Использование проективного метода "Несушествующее животное в психологическом консультировании

ХРИСТИАНСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУРСОВАЯ РАБОТА студентки 4 курса гуманитарного факультета Ученый курс: «ПСИХОДИАГНОСТИКА» Тема: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТИВНОГО МЕТОДА «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ» В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ» Одесса-2008г. СОДЕРЖАНИЕВведение Раздел 1. Возникновение, развитие и виды проективных техник Истоки возникновения и механизмы проективной диагностики Виды проективных методик Раздел 2. Проективный метод «Несуществующее животное». 2.1. Описание и особенности интерпретации результатов методики «Несуществующее животное» Психотехнический вариант методики «Несуществующее животное» как метод консультирования Раздел 3. Практика применения проективного метода «Несуществующее животное» в психологическом консультировании. 3.1. Организация и проведение тестирования 3.2. Консультативная работа с использованием методики «Несуществующее животное» Заключение Литература ВВЕДЕНИЕАктуальность. Устойчивый интерес психологов к проективной диагностике сохраняется уже более полувека. Различные проективные методики широко используются в практике исследования личности во всех областях современной психологии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.