телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Бытовая техника -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Психодиагностика и средства изучения индивидуальных особенностей личности

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе. Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению профилактика школьной дезадаптации. Для успешного решения этой цели в последнее время создаются различныеклассы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в обучении по отношению к детям как готовым, так и не готовым к школе, чтобы избежать школьной дезадаптации. Подготовка детей к школе - задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе - только один из аспектов этой задачи, но внутри этого аспекта выделяются различные подходы: 1. Исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе. 2. Исследование новообразований и изменений в психике ребенка. 3. Исследование генезиса отдельных компонентов учебной деятельности и выявление путей их формирования. Изучение умений ребенка сознательно подчинять свои действия заданному при последовательном выполнении словесных указаний взрослого. Это умение связывается со способностью овладения общим способом выполнения словесных указаний взрослого.Заключение. Психодиагностика представляет огромный интерес для педагогов. Ведь для того чтобы учить и воспитывать, чтобы оказывать эффективное педагогическое воздействие на детей нужно обладать обьективными научными знаниями об их индивидуальных особенностях. Такие знания как раз и можно получить, если использовать методы научной психодиагностики. Почему типовые педагогические методы иногда не срабатывают в некоторых индивидуальных случаях? На этот вопрос нельзя дать ответ, если не учитывать своеобразия индивидуальных психологических особенностей конкретного ребенка, его развития, конкретных жизненных обстоятельств. Обьективность этих сведений зависит от того, насколько обьективными, научнообоснованними методами получены эти сведения. Опытный педагог в ходе повседневной работы с детьми умеет приблизительно определить эти особенности. Но и ему, а тем более, начинающему педагогу сегодня не обойтись без помощи педагога- психолога или практического психолога образования. Список использованной литературы1. Абрамова Г.С. Практическая психология. Изд. 3 Екатеринбург: “Деловая книга”, 1998.2. Немов Р. С. Психология: В 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика. М.: “ВЛАДОС”, 1998.3. Рогов Е.И. настольная книга практического психолога:

В 2 кн.-М.: изд. ВЛАДОС, 1998.-Кн. 14. Словарь практического психолога/сост. С.Ю Головин.- Минск: Харвест, 1998.5. Современный словарь по психологии.-Мн.: “Современное слово”, 1998. ----------------------- исследовательскиепсиходиагностические На основе наблюдений опросные Объективные психодиагност. методы Эксперимент.методыпрямоекосвенное анкетаопросникинтервью Критерий Наменование методики Краткая характеристика методики По типу применяемых тестовых задач ОпросныеИспользуются вопросы, адресуемые испытуемым утверждающиеИспользуются суждения или утверждения, с которыми испытуемый должен согласиться или не согласиться По адресату используемого тестового материала сознательные бессознательныеАпеллирующие к сознанию испытуемого продуктивныеПрименяют собственную творч. продукцию испытуемых – вербальную, образную, материальную действенныеЗадание выполнить нек-рый комплекс практических действий физиологическиеП/диагностика на основе анализа непроизвольных физических или физиологических р-ций организмаНаправленные на неосознаваемые реакции человекаПо форме представления тестового материала испытуемым бланковые технические сенсорныеТестовый материал в письменной или иной знаковой форме (рисунок, схема и т. п.)Тестовый материал в аудио-, видео-или киноформе, или ч/з иные технические устройстваТестовый материал в виде физических стимулов, непосредственно адресованных органам чувств По характеру данных, используемых для выводов о результатах п/диагностики объективные субъективныеИспользуются показатели, не зависящие от сознания и желания испытуемого или экспериментатораИспользуются показатели, зависящие от желания и сознания экспериментатора или испытуемого (пример - интроспекция) 1 2 3 1 2 3 По наличию в методике тестовых норм Имеющие тестовые нормы Не имеющие тестовых нормПо внутренней структуре методики мономерные многомерныеВ них диагностируется и оценивается единственное качество или свойствоПредназначены для п/диагностики или оценки сразу нескольких одно- или разнотипных психологических качеств человекаПо типу анализа экспериментальных данных качественный количественныйДиагностируемое св-во описывается ч/з относительную степень развития его у данного человека по сравнению с другими людьмиДиагностируемое св-во описывается ч/з известные научные понятияОснованы на косвенной оценке психологических качеств человека.

Человек является объектом изучения естественных и общественных наук. Понятие личность уже, чем понятие человек. Личность – категория общественно- историческая. Личность – объект исследования только общественных наук: истории, философии, этики, эстетики, психологии, педагогики. Личность – сознательный индивид, занимающий определённое положение в обществе и выполняющий определённую общественную роль. Роль – это социальная функция личности: роль матери и отца – воспитание детей, роль директора школы – управление коллективом, организация процесса обучения. Позиция личности – это система её отношений к материальным условиям жизни, к обществу, людям, к себе, к собственным и общественным обязанностям, труду. Эти отношения характеризуют нравственный облик личности, её социальные установки. Материалистическая философия и психология рассматривают личность как социальную сущность. Личность – это тот же человек, но взятый со стороны его общественной значимости и общественной деятельности. Понятие об индивидуальности. Индивидуальность – это личность в её своеобразии. Когда говорят об индивидуальности, то имеют в видуоригинальность личности. Индивидуальностью определяется какая-либо главная черта личности, делающая её непохожей на окружающих. Индивидуальность может проявляться в интеллектуальной, эмоциональной, волевой сферах или во всех видах психической деятельности. Оригинальность интеллекта состоит в способности видеть то, чего не замечают другие, это особенность переработки информации, то есть умение ставить проблемы и решать их. Особенность воли проявляется в силе воли, мужестве, самообладании. Оригинальность может состоять в своеобразном сочетании свойств конкретного человека, придающем особый колорит его поведению или действиям. Индивидуальность характеризует личность конкретнее, детальнее, полнее. Она является постоянным объектом исследования при изучении психологии личности и других направлениях психологии. В быту и в науке часто со словом “индивидуальность” используют слово “индивид”. Под “индивидом” понимают данного конкретного человека со всеми присущими ему особенностями.II. Психодиагностика как наука. 1. Предмет и принципы психодиагностики Психодиагностика - это не только направление в практической психологии, но и теоретическая дисциплина. Психодиагностику в практическом смысле можно определить, как установление психологического диагноза – описание состояния объектов, коими могут выступать отдельная личность, группа или организация. Психодиагностика осуществляется на основе специальных методов, может входить составной частью в эксперимент или выступать самостоятельно, как метод исследования либо, как область деятельности практического психолога, направляясь при этом на обследование, а не на исследование. Психодиагностика понимается двояко: 1. В широком смысле - сближается с психодиагностическим измерением вообще и может относиться к любому объекту, поддающемуся психодиагностическому анализу, выступая, как выявление и измерение его свойств; 2. В узком смысле, более распространенном – измерение индивидуально – психодиагностических свойств личности. В психодиагностическом обследовании можно выделить 3 основных этапа: 1. Сбор данных. 2. Переработка и интерпретация данных. 3. Вынесение решения – психологический диагноз и прогноз.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Рубакин. Лоцман книжного моря

Расширяя, таким образом, объект изучения, Рубакин говорит, что под книжным делом надо понимать «не только совокупность книг и совокупность произведений печатного, рукописного и устного слова, но и совокупность всех трудовых процессов, которыми эти ценности созданы в прошлом, создаются в настоящем и будут создаваться в будущем». Книжное дело есть, таким образом, «труд и трудовой процесс. Психология книжного дела есть психология такого труда и процесса». А под книгой Рубакин подразумевал «всякое произведение слова, будь это слово печатное, рукописное или устное». Но между этими тремя формами книги существует теснейшая связь. Отсюда вытекает необходимость различать творчество авторское и творчество читательское, творчество оратора и творчество слушающего его. Одни здесь передают, другие получают. Кто передает и кто получает, какая разница между «передающим» и «получающим»? Рубакин еще в 1901 году в книге рассказов «Искорки» указывает, что «и индивидуальные особенности личности, и мельчайшие условия обстановки, душевное настроение, испытываемое в такой-то момент, все это влияет на то, какая книга подействует на такого-то читателя

скачать реферат Реабилитация в педиатрии

Под реабилитацией принято понимать совокупность медицинских, социально-экономических и иных мероприятий, направленных на максимально быстрое и полноценное восстановление здоровья заболевшего и его эффективный и ранний возврат к обычным условиям жизни, труда и учебы. В основу реабилитации больного ребенка должны быть положены следующие принципы: 1. Реабилитация больного ребенка должна осуществляться в условиях учреждения, располагающего всеми видами восстановительного лечения, высококвалифицированными кадрами, имеющего в достаточном объеме средства эффективного контроля, а также хорошо налаженную связь с другими лечебными и реабилитационными учреждениями. 2. Реабилитация заболевшего ребенка должна начинаться на самых ранних стадиях болезни, составляя вначале естественную и органическую часть лечебных мероприятий, дополняя и обогащая комплексное лечение. 3. Процесс реабилитации должен осуществляться непрерывно, пока не будет достигнуто в минимально возможные сроки максимальное восстановление здоровья и дееспособности ребенка. 4. Реабилитация на каждом своем этапе должна носить комплексный характер, под которым подразумевается, прежде всего, объединенная единой целью деятельность медицинских работников, педагогов, психологов, социологов и других участников реабилитационного процесса. 5. Индивидуальный характер как программы реабилитации, так и применяемых средств, учитывающих индивидуальные особенности личности ребенка и своеобразие патологических, морфологических и функциональных изменений. 6. Возвращение заболевшего ребенка к обычным для него условиям жизни, воспитания, учебы, занятий спортом, а при необратимых изменениях - адаптации к новым условиям жизни.

Сейф-книга Alparaisa СС0072/1 "Вокруг света", 17х11х5 см.
Размеры: 17х11х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей. Встроенный замок, запирающийся на ключ. Аксессуары: ключ - 2 штуки.
572 руб
Раздел: Копилки
Магнитный конструктор 3D из 20 деталей.
Магнитный конструктор из 20 квадратов и треугольников различных ярких цветов порадует Вашего ребенка. Изготовлен из высококачественного
997 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
Набор маркеров для досок "E-361", 1 мм, 8 цветов.
Маркеры для написания и маркировки текста на белых досках. Стирается сухой губкой почти со всех плотных поверхностей, например, эмали,
592 руб
Раздел: Для досок
 Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя

Поощрение положительно влияет на подростков при соблюдении ряда условий. Следует стимулировать каждое стремление работника к исправлению в поведении. Для этого используются различные средства — от похвалы и одобрения до конкретного поручения, определения вместе с ним условий выполнения задания, продумывания новых способов трудовых комбинаций, приемов. Меры поощрения должны соответствовать поступкам воспитуемых и быть дифференцированными по своей значимости. Определение степени значимости зависит от индивидуальных особенностей личности и от традиций коллектива. Так, в колониях А. С. Макаренко самым значимым поощрением была благодарность перед общеколонийским строем. Применяя поощрение, надо соблюдать чувство меры. Если поощрение применяют слишком часто, за самые незначительные действия и поступки, оно перестает быть стимулом, активизирующим усилия подростка в достижении конкретного трудового и нравственного результата, к нему привыкают, больше того — его начинают требовать как должного, что приводит к конфликтным ситуациям

скачать реферат Использование игровых технологий на уроках русского языка начальных классов в целях формирования и развития учащихся

Результаты, достигнутые разными педагогами, использующими одну и ту же технологию, будут различными, однако близкими к некоему среднему индексу, характеризующему рассматриваемую технологию. То есть педагогическая технология опосредуется свойствами личности, но не определяется ими. Проектирование педагогической технологии предполагает выбор оптимальной для конкретных условий системы педагогических технологий. Оно требует изучения индивидуальных особенностей личности и отбора видов деятельности, адекватных возрастному этапу развития обучающихся и уровню их подготовленности. 1.2 Классификация педагогических технологий Перейдем теперь к характеристике различных технологий, как «образовательных», так и «педагогических», хотя границы данных понятий, как будет видно далее из таблиц, весьма размыты — в обоих случаях, как показывает обзор источников, авторы подразумевают, прежде всего, технологии обучения. Приведем две сравнительные таблицы. Первая составлена по материалам электронного курса «Образовательные системы: сущность, содержание, управление» .

 Подготовка юного тяжелоатлета

В настоящее время все большее значение приобретает знание индивидуальных психофизиологических особенностей личности спортсменов. Изучение этих особенностей личности должно осуществляться с помощью специалиста (психолога), который призван оказывать соответствующую помощь тренеру. Процесс обучения двигательным действиям в тяжелоатлетических видах спорта связан с преодолением существенных психологических трудностей, прежде всего при подъеме максимальных весов. Основным условием в обучении с целью преодоления этих трудностей является систематическое совершенствование волевых качеств спортсменов. Особую группу трудностей представляют такие упражнения, которые требуют от спортсмена высокого уровня технической подготовленности (например, рывок и толчок). При обучении таким упражнениям спортсмен встречается с чрезмерной психической напряженностью, которая выражается в виде страха, боязни. Психическая напряженность необходимый фактор готовности к выполнению сложного действия. Однако она имеет предел, за которым наступает снижение психической и двигательной активности спортсмена

скачать реферат Исследование индивидуально-психологических особенностей подростков, имеющих психосоматическую патологию

Первую группу составили здоровые подростки в количестве 23 человека. Вторую – учащиеся, имеющие психосоматическую патологию (различные соматические заболевания, например: функциональные кардиопатии, гастродуодениты, вегетососудистые дистонии и т.д.), в количестве -39 человек. Возрастные границы подростков – 13–15 лет. Целью исследования для нас было изучение индивидуальных особенностей личности подростков, имеющих психосоматическую патологию и здоровых детей. Предметом исследования выступили личностные факторы, особенности темперамента, школьной тревожности, акцентуации характера подростков и их взаимосвязи. В качестве объекта исследования выступили индивидуальные особенности личности подростков, имеющих психосоматическую патологию и здоровых детей. Гипотезы исследования: Существуют различия в выраженности показателей исследования в группах учащихся с разным уровнем психосоматического здоровья. Выраженность личностных свойств (показатели тревожности, нейротизма, эмоционально-волевой сферы) оказывает влияние на уровень психосоматического здоровья учащихся.

скачать реферат Компьютер в детском саду

Дифференциальное отношение к детям  в соответствии с направлением развития интереса должно найти отражение в специфических приемах организации и руководства взаимодействием ребенка с компьютером.  Таким образом, изучение уровня и динамики развития интересов детей является  эффективным диагностическим средством, позволяющим скорректировать методику работы в соответствии с индивидуальными особенностями личности каждого ребенка. Для изучения интереса может быть использована методика выявления предпочтений «Выбор привлекательного вида деятельности», позволяющая получить достаточно объективные данные. Ребенку предлагается три серии картинок, изображающих детей, занятых разными видами деятельности (сюжетно-ролевые игры, строительно-конструктивные игры, различные занятия, в том числе и за компьютером), из которых он должен выбрать наиболее привлекательную для него. Оценка и анализ полученных данных, сопоставление их на разных этапов приобщения детей к компьютеру позволяют определить, как протекает процесс развития интереса к нему.

скачать реферат Диалогическая речь у детей дошкольного возраста

Проблема В условиях обновления всей учебно – воспитательной системы, тема формирование диалогической речи нуждается в исследованиях, в необходимости многоаспектного обоснования содержания, обучения диалогической речи детей 5 года жизни. Методы исследования Изучение педагогической литературы по проблеме Психо – диагностические методы (эксперимент, наблюдения и беседы) Методы обработки и интерпретации данных Глава 1 Теоретические основы методики развития диалогической речи у детей дошкольного возраста Овладение связной диалогической речью – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное ре­шение зависит от многих условий (речевой среды, социаль­ного окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка и т.п.), которые необходимо учитывать в процессе целенап­равленного речевого воспитания. В дошкольном детстве ребенок овладевает прежде всего диалогической речью, которая имеет свои особенности, про­являющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи.

скачать реферат Исследование профессиональной направленности личности студентов химического фaкультета на педагогическую и исследовательскую специальности

Это повлекло за собой переход многостороннему, так называемому характерологическому описанию, позволяющему дать целостную личностную оценку профессионала. В настоящее время большинство специалистов склоняется к мнению, что личностный подход - это не просто учет индивидуальных особенностей личности в профессиональной деятельности, но прежде всего изучение путей становления личности профессионала. При всем своеобразии комплексов ПВК в различных видах профессиональной деятельности можно, однако, назвать ряд личностных качеств, выступающих как профессионально важные практически для любого вида профессиональной деятельности. Это прежде всего ответственность, самоконтроль, профессиональная самооценка, являющаяся важным компонентом профессионального самосознания, и несколько более специфические эмоциональная устойчивость, тревожность, отношение к риску. Особенности нейродинамики и некоторые свойства темперамента (в частности, экстра-интроверсия) также оказываются значимыми во многих видах профессиональной деятельности.

Детская каталка "Вихрь", зеленая.
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
Пеленка Папитто фланелевая (3 штуки, 120x75 см).
Состав: фланель импортная (хлопок 100%). Размер: 120x75 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
466 руб
Раздел: Пелёнки
Стиральный порошок "Аистенок", 4 кг.
Бесфосфатное экологическое средство для стирки одежды и белья детей и людей с очень чувствительной кожей. Специальные непылящие гранулы
446 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
скачать реферат Темперамент. Психофизиологические особенности человека

ТЕМПЕРАМЕНТ. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Часть 1. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ПСИХИКИ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ Познавательные Ощущения Восприятие Память Мышление Воображение Речь Внимание Эмоционально-волевые Чувства Воля Творческий подъем Апатия Угнетенность Утомление Тревога Стресс Темперамент Характер Способности Направленность Темперамент - закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности. Основные проблемы в изучении темперамента связаны с раскрытием его биологических основ, с установлением его генетической природы. Слово "темперамент" в переводе с латинского " emperame um" означает "надлежащее соотношение частей". Проявления темперамента. О темпераменте можно судить по внешним проявлениям: по эмоциональной возбудимости (проявлению радости, гнева), по силе эмоций (поверхностные или глубокие чувства), по проявлению тревожности, по способности концентрации внимания, по непроизвольным движениям, по пластичности (быстрая приспособляемость к новому) / ригидности (поступать по привычным образцам поведения), по резистентности (сопротивляемости) в поведении: легко сливаются с ситуацией (К.Левин "полевое поведение") или нет (не позволяют собой манипулировать), что является показателем жизненной силы, по темпу речи, по эмоциональному предпочтению (например, стремление к смене обстановки или предпочтение неизменной среда, покою).

скачать реферат Индивидуальный подход к формированию здорового стиля жизни

Д.Л. Беленов, доктор психологических наук А.В. Родионов, Е.А. Уваров, Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта, Москва Двигательная активность является одним из ведущих факторов активной жизненной стимуляции и во многом определяет состояние психического здоровья человека. Последнее описывается как система, включающая положительные самоотношения и отношения к другим людям, личностную рефлексию и потребности в саморазвитии. Психически здоровой личностью можно назвать человека, в целом адаптированного к среде без ущерба для здоровья физического, имеющего стремление и возможности для творческого преобразования как среды, так и самого себя . Эффект воздействия двигательных режимов на психику человека может быть самым разным, здесь многое зависит от типа личности и ее установок на тот или иной вид физической активности. Поэтому нельзя изучать влияние физических упражнений на психическое здоровье без изучения индивидуальных особенностей объекта воздействия. Необходим поиск путей создания такой личностно развивающей ситуации, которая представляет собой целостную систему условий, "запускающую" механизм личностного развития активной личности .

скачать реферат Расследование преступлений несовершеннолетних

Изучение психологических особенностей личности несовершеннолетних преступников показало, что по большей части это дети, практически ничем не отличающиеся от законопослушных своих сверстников. Отличие только в миропонимании, в осознании средств достижения целей, которые у большинства детей одинаковы. Для ослабления пагубного влияния взрослых на подрастающее поколение представляется разумным ужесточение уголовных санкций за вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность и в совершение антиобщественных действий. Зная обо всем этом, помогут более эффективно расследовать преступления несовершеннолетних, избирать более правильный подход к самим несовершеннолетним. И в конечном итоге не только способствовать профилактике преступлений несовершеннолетних, но и помогать совершившим преступления подросткам удержаться от повторного нарушения закона. В связи с ростом не только детской и подростковой преступности, но и беспризорности, я считаю данную проблему особенно важной и актуальной. Следовательно, одной из важнейших задач должно стать не столько изобличение и наказание виновного, сколько выявление и устранение причин и условий, способствующих правонарушению.

скачать реферат Использование художественного творчества в процессе обучения детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

Цель исследования: разработка и реализация коррекционной работы по развитию воображения у младших школьников с ОНР 2-3 уровня. В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ понятий «воображение» и «творчество» в отечественной науке. 2. Выявить связь творческой деятельности с формированием воображения. 3. Рассмотреть особенности воображения у детей с ОНР. 4. Разработать коррекционно - развивающую программу развития воображения средствами художественного творчества и апробировать ее в экспериментальной деятельности. 5. Оформить полученные результаты в ходе исследования в виде дипломной работы Методы опытно - экспериментальной работы, обусловлены его предметом, целю и задачами. Анализ литературы, включенное наблюдение, естественный эксперимент, методы математической обработки данных, комплекс методик: Методика «Дорисовывания фигур» (Е.П.Торренс) Методика «Солнце в комнате» (В.Синельников, В.Кудрявцев) Методика «Изучение воссоздающего воображения» (О.Боровик) Методика «Изучение индивидуальных особенностей творческого воображения» (О.Боровик) Теоретико-методологической основой исследования выступили: культурно-историческая концепция Л.С. Выготского и концепция возрастных новообразований Е.Е Кравцовой, исследования В.П. Глухова и Т.С. Овчинниковой в области изучения воображения у детей с ОНР.

скачать реферат Роль мастера производственного обучения в формировании ученического коллектива

Важная ступень в изучении учебной группы – первые родительские собрания, которые рекомендуется проводить до начала учебного года. На этих собраниях мастер узнает от родителей об особенностях их детей. Как правило, перед началом учебного года в мастерских училища и учебных комбинатах проводится большая работа по наведению общего порядка. К ней с целью изучения индивидуальных особенностей следует привлекать, прежде всего, учащихся нового набора. Загородная прогулка – лучший способ знакомства с группой. В такой прогулке в течение одного дня зачастую можно узнать об учащемся больше, чем на занятиях за весь учебный год. Непринужденная обстановка помогает учащимся проявить свои таланты. В походе проверяется и физическая закалка учащихся, спортивные и художественные способности. В последние годы многие учебные заведения до начала учебного года участвуют в уборке урожая. Работу в подшефном колхозе следует также использовать как средство изучения ребят, воспитания у них сознательного отношения к общественному труду. В результате проведения перечисленных мероприятий у мастера складывается определенное предварительное впечатление об учащемся. После этого можно наметить план индивидуальной работы с каждым учащимся, группой в целом, приступить к формированию ученического коллектива и актива группы.

Напольный пазл "Машинки".
Способствует развитию сенсорных навыков, внимания. Материал: плотный картон. В наборе: 8 игровых фигур, 34 элемента пазла. Размер
641 руб
Раздел: Напольные пазлы
Стул детский Ника "СТУ3" складной моющийся (цвет: розовый, рисунок: сердечки).
Мягкая моющаяся обивка. Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула
562 руб
Раздел: Стульчики
Крышка силиконовая "Невыкипайка", 29 см (арт. TK 0081).
Приспособление предназначено для предохранения готовящихся продуктов от выкипания. Заменяет пароварку. Предотвращает беспорядок на
383 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Цели и задачи процесса воспитания разных возрастных групп

Заключение: В ходе исторического развития человечества и педагогической науки понимание теории и практики воспитания претерпело существенные изменения. На данном этапе социального развития общества воспитание предполагает: передачу социального опыта человечества и мировой культуры непосредственное воспитательное воздействие на человека или группу людей организацию жизни и деятельности воспитанника создание условий для саморазвития личности воспитанника, и т.д. В целом воспитание представляет собой процесс, основными компонентами которого являются воспитатель, воспитанник, процесс их взаимодействия, а также условия протекания этого процесса. Организация воспитательного процесса и реализация поставленных целей и задач осуществляется посредством различных институтов воспитания: семьи, школы, средств массовой информации и прочих. В процессе воспитания человека главной целью является формирование всесторонне и гармонично развитого человека, способного к самостоятельной жизни и деятельности в современных условиях. В связи с этим осуществляется умственное, эстетическое, трудовое, физическое, правовое, экологическое и другие направления воспитания. Поставленные перед процессом воспитания цели могут быть решены различными способами, но эффективность их решения зависит от следующих факторов: совокупного применения методов, приемов и воспитательных средств учета индивидуальных особенностей воспитанника условий и обстоятельств проведения воспитательного процесса В целом каждая воспитательная система несет на себе отпечаток времени, существующей общественной формации, социальных отношений и многого другого.

скачать реферат Готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности

Это деление соответствует традиционному делению на ценности-цели и ценности-средства. 4) Эмоциональный – является своеобразным регулятором развития личности, выразителем ее «душевного здоровья», особой жизненной ценностью. Включает чувство внутреннего спокойствия, уверенности в себе, взаимопонимания, солидарности, сопереживания предполагает отношение личности к собственному «Я», играя важнейшую роль в установлении межличностных отношений, в постановке и достижении целей, в способах формирования и разрешения кризисных ситуаций. 5) Оценочно-рефлексивный. Предполагает прогнозирование и адекватную оценку своих действий и их результата, а также оценку своей подготовленности к профессиональной деятельности. Мы предполагаем, что выраженность данных компонентов личностной готовности определяется рядом следующих факторов, относящихся к индивидуальным особенностям личности: - Возраст испытуемых. По нашему мнению, в старшей возрастной группе сформирован высокий уровень направленности, преобладают терминальные ценности. - Образование. При наличии дополнительного образования, как в сфере психологии, так и в какой либо другой - Ожидания от профессиональной деятельности.

скачать реферат Профессиональная этика специалиста. Основы его профессиональной деятельности

Наиболее активное психологическое обеспечение профориентационной работы производится на этапе профессиональной консультации. Существует несколько взаимосвязанных форм консультационной работы: информационно-справочная — предоставление сведений об условиях и каналах трудоустройства, требованиях приема на учебу и работу, возможностях освоения различных профессий, сроках подготовки и т. д.; психодиагностическая — психологическое обследование и оценка соответствия индивидуальных особенностей личности требованиям отдельных профессий; психокоррекционная — помощь в выборе профессии и коррекции этого выбора, рекомендации путей и методов исправления отклонений в психической сфере и поведении; медицинская — оценка состояния здоровья и выявление ограничений для выбора конкретной профессии. Проведение профконсультационной работы требует соблюдения ряда принципов при обследовании личности, основными из которых являются добровольность участия в обследовании, активность субъекта выбора профессии, комплексность подхода к обследованию субъекта (оценка личностных, познавательных, эмоционально-волевых и других качеств), индивидуальный подход, отражающий изучение психологических особенностей конкретной личности в связи с определенной специальностью, конфиденциальность диагностической информации, а также персональная ответственность психолога за процедуру и результаты обследования.

скачать реферат Психологическая характеристика преступного поведения

Успех воспитательно-профилактической работы в значительной степени обуславливается изучением практическими работниками органов внутренних дел индивидуальных особенностей личности, возможностью прогнозирования его будущего поведения, структурой, мотивацией антиобщественных групп, распределением в них ролей, а также возможного психологического воздействия на них. Ведь личность преступника не возникает внезапно, не появляется неожиданно и одновременно с фактом совершения преступления. Преступное поведение есть своеобразная «компенсация» того положительного, что не получил человек в процессе своего развития. Когда, в какой стадии формируется такое поведение? Можно ли более или менее обозначить границы процесса формирования личности, учитывая, что это не скачок, не мгновенный факт, а длительный процесс? Очевидно, что сделать это трудно, но подобные попытки предпринимаются. Нужно ли анализировать преступное поведение? Безусловно, являясь предпосылкой профилактической деятельности, прогнозирование придает профилактической работе активно-поисковый характер, и предполагает комплексное, системное изучение преступного поведения в целях наиболее эффективного исправления и перевоспитания.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.