телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Игры. Игрушки -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Психокоррекция

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Например, когда детям запрещают шумные и опасные игры, они вскоре начинают сами, предваряя внешнее запрещение, подсознательно подавлять такие формы поведения. Так возникает хроническое подавление - человек перестает обращать внимание на то, что он что-то себе не разрешает, процесс становится подсознательным. Только эмоциональная окраска (оценка) определяет последущую доступность следов запоминанию, которое никогда не бывает совершенно случайным произвольному. Если человек усилием воли старается забыть о чем-то пережитом или отталкивает нечто от себя, устраняя намерения или мысль, это вызывает диссоциацию следов в памяти, т е разделение их на разрешенные к произвольному вспоминанию и неразрешенные. Подавление обнаруживается в прерывистости воспоминаний: травмирующая их часть становится со временем все менее доступной, образуя "провалы в памяти". Не все негативные события подавляются в равной мере. Чаще других подавляется переживание сексуальных побуждений, страха, собственной слабости, агрессивных намерений против родителей и других авторитетных лиц. Когда человек устраняет мысль о том, что он не может что либо сделать, он говорит себе: "Не так уж и нужно было", "Есть вещи и поважнее", тем самым обнаруживая негативную эмоциональную маркировку. Порой в подобной ситуации он отодвигает дело на неопределенный срок и погружается в подготовительные мероприятия :"семь раз отмерь, один раз отрежь", "поспешай медленно","прежде надо найти самый эффективный подход к задаче". Подавленное ранее влечение к алкоголю или наркотику, не доходящее до сознания, но пробивающееся туда, выдает себя мыслями о том, что "хорошо бы испытать свою твердость", попробовать наркотик еще разок, чтобы убедиться, что "теперь-то уж все в порядке". Поскольку подавление воздействует на информацию, когда она уже продвинулась до систем памяти, то эта информация успевает обрасти физиологическими (вегетативными) компонентами. Они могут проявляться в обмолвках, описках, неловких движениях, навязчивых состояниях и т п Эти симптомы в символической форме отражают связь между реальным поведением и подавленной информацией. Если удастся создать условия для осознания причин конфликта, то возможно возвращение возбуждения из физиологической сферы в психическую, чтобы ослабить или совсем нейтрализовать внутренний конфликт с помощью сознательной деятельности - перестройки иерархии ценностей. Рационализация. - это защита, связанная с осознанием и использованием в мышлении только той части воспринимаемой информации, в соответствии с которой собственное поведение выглядит как хорошо контролируемое и не противоречащее объективным обстоятельствам. При этом неприемлемая часть ситуации удаляется из сознания, особым образом преобразуется и после этого осознается уже в измененном виде. Например, Фрейд считал, что ко всем желающим отложить лечение надо относиться с недоверием, даже когда мотивировка отсрочки кажется безупречной, ибо обычно истинная причина отсрочки - это страх, а приводимые резоны -рационализация. Рационализация преобразует знание о некоторой части реальности, которое, будь оно осознано, сделало бы жизнь слишком трудной и травмирующей. Этот вид защиты использует убедительные доводы для оправдания своих личностно или социально неприемлемых качеств, желаний и действий.

История писателя была такова. За два года до визита к психотерапевту он получил работу, очень привлекательную с точки зрения денег. В житейском плане это было настоящим успехом. Однако теперь ему приходилось писать вещи, противоречащие его убеждениям. Писатель потратил большое количество энергии, пытаясь согласовать свои действия с совестью, изобретая сложные логические доказательства того, что в действительности эта работа не затрагивает его интеллектуальной и моральной честности - но все было безуспешно. Начались головные боли, головокружения. Нетрудно видеть, что появившиеся недомогания служили симптомом неразрешимого конфликта между тягой к деньгам, престижу - с одной стороны, и моральным ценностям - с другой. Как только писатель избавился от этой работы и вернулся к образу жизни, при котором он мог бы себя уважать, его состояние нормализовалось. Повышенная тревожность, возникающая в результате неполного вытеснения, может привести либо к новой оценке травмирующей ситуации ( чем конфликт обычно снимается), либо к подключению других защитных механизмов. Проекция - это черта, отношение, положение, чувство или фрагмент поведения, которая в действительности принадлежит вашей личности, но не ощущается вами таким образом, а приписывается объектам или людям в окружении и затем переживается как направляемое ими на вас, а не наоборот. (Н: проецирующий, не сознавая, что он отвергает других, полагают, что они отвергают его; или не сознавая, что он относится к другим сексуально, полагает, что они смотрят на него с вожделением) Этот механизм функционирует как прерыватель возникающего побуждения, когда оно таково, что человек не может с ним справиться. Это предполагает следующее: 1 Вы сознаете природу возникающего импульса; но2 Вы прекращаете агрессивный подход к среде, необходимый для адекватного выражения, с тем результатом;3 что вы исключаете это из внешней деятельности своего "Я"; тем не менее, поскольку вы сознаете, что импульс существует, он-4 должен приходить извне - скорее всего от человека или людей в вашем окружении; и -5 он кажется насильственно направленным на вас, потому, что ваше "Я", не понимая этого, насильственно прерывает ваш собственный направленный во вне импульс. В проекциях человек сознает импульс и сознает объект в среде, но не отождествляет себя со своим агрессивным подходом и не проводит его, так что в результате он теряет ощущение того, что это его импульс.Вместо этого он сам ждет решения своих проблем извне. Этот механизм является невротическим, только если он неуместен и хроничен. Он может быть полезным и здоровым, если употребляется временно и в определенных обстоятельствах. Примерами здоровой временной проекции могут быть деятельности планирования и предвидения. В них человек "чувствует себя" в будущей ситуации -проецирует себя в среду и затем, следуя этому практически, интегрирует себя с проекцией. Одаренные художественным воображением артисты облегчают свои проблемы, проецируя их в свои художественные творения. Все механизмы защиты становятся нездоровыми, если возникает структурная фиксация на каком-л невозможном или несуществующем объекте, потеря сознавания и следующая из этого блокировка интеграции.

Машина для них - объект любви. Жизнь без машины для них невыносимее, чем жизнь без женщин. Замещение более эффективно (т е внутреннее напряжение лучше разряжается, если с его помощью удалось хотя бы частично достичь исходной цели. Например, при желании наказать человека за неприемлемое действие - побить его - замещается нелицеприятными словами в его адрес. Любопытно, что если, несмотря на приложенные усилия, достичь желаемого не удалось - человек начинает ругать то, к чему только что стремился. Другой распространеный способ замещения наблюдается, когда исчерпав аргументацию, человек приходит в ярость и срывается на крик. Если невозможно не только побить или обругать обидчика, но даже как либо обнаружить свое отношение к нему, то напряжение разряжается сменой жертвы агрессии - человек направляет свои действия на другого человека или предмет. При прочих равных условиях замещение одного действия другим эффективнее, чем замещение его разговором. В структурах замещения особую роль играют ритуалы (как социально принятые виды действий-заместителей и навязчивые действия. Они позволяют человеку удовлетворить запретное, бессознательное желание окольным путем - слишком тревожные воспоминания уступают место действию. Например, ненормально частое мытье рук может замещать чувство вины и порождаемые им разрушительные импульсы. Стандартной формой замещения грубых действий, нацеленных на наказание или оскорбление, служит брань. Она используется как предварительный клапан для выхода переполняющих человека чувств, предотвращая физическое воздействие. Показано, что у человека, привыкшего решать свои проблемы с помощью грубой силы, запас слов-табу меньше, чем у не склонного к дракам завзятого сквернослова. "Человек, которому наступили на мозоль, либо ударит вас, либо обругает. Одновременное обращение к тому и другому происходит редко. Так что верно мнение, что тот, кто первым на свете обругал своего соплеменника вместо того, чтобы, не говоря худого слова, раскроить ему череп, тем самым заложил основы нашей цивилизации". Защита по типу замещения может осуществляться не только заменой объекта или самого действия, но и переводом их в иной план - из реального мира в мир утешительных фантазий.Всякий раз, когда действительность разочаровывает нас, угрожает нам, мы пытаемся вернуться в страну фантазий, где можно без труда достичь всего. Фантазии замещают реальность, ослабляя горечь страданий и ощущение неполноценности. В фантазии любая мечта - свершившийся факт. Достижение цели замещается грандиозными замыслами, которые освобождают человека от непереносимого чувства собственного ничтожества, дают ему чувство свой значительности. Но иногда фантазии могут быть очень опасными. Например, ребенок, родившийся после смерти родного брата или сестры, в психике матери иногда оказывается "заменой" умершего. Его жизнь может стать очень трудной, если мать в душе не оплакала своего первого ребенка, мысленно не осталась с ним. Тогда создаются условия для подсознательной фантазии - идентификации нового ребенка с умершим. Так, Ван Гог, родившийся через год после смерти брата, тоже Винсента, оказался в этой роли. В его семье было запрещено говорить о смерти первого Винсента.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Словарь практического психолога

Совокупность разнообразных психических воздействий, направленных на устранение болезненных отклонений и на излечение. В общем предполагает влияние на психику, в том числе на отношение к самому себе, своему состоянию, к другим людям, к окружению и жизни в целом. Может проводиться в формах индивидуальной (например, индивидуальное консультирование) и групповой (игры, дискуссии и пр.). . Близка к коррекции психологической (психокоррекции) и выступает, по сути, особой ее частью, связанной с лечением нарушенного поведения посредством психологических приемов. Чаще всего обращена к личностным проблемам, ставящим человека на грань психических нарушений или даже переводящим за эту грань, с чем связаны тягостные переживания, нарушения социального поведения, изменения сознания и самосознания, и пр. Изначально была связана именно с лечением психических и заболеваний психосоматических психологическими средствами, но позже распространилась вообще на случаи психического неблагополучия, в том числе в пределах нормы,P на внутренние конфликты, депрессии, тревоги, страхи, нарушения общения и связанные со всем этим переживания

скачать реферат Семья алкоголиков как фактор риска, обуславливающий положительное отношение подростков к спиртным напиткам

Социальный педагог должен сделать так, чтобы взаимодействия были более конструктивными. 3) Посреднический компонент социально-педагогической помощи включает в себя три составляющие: помощь в организации, координации и информировании . Составление программы с самим наркозависимым лицом, с его семьей, с социальным окружением. Такая программа должна включать лечебные мероприятия, консультации, психотерапию и психокоррекцию, возможно, социально-трудовую реабилитацию самого алкоголика и его семьи. Медицинская реабилитация алкоголиков имеет до настоящего времени невысокую эффективность и большой процент рецидивов, ибо пролеченный пациент возвращается в ту же среду, которая толкнула его к пьянству. Семья, привыкшая за долгие годы к существованию в условиях перманентного кризиса и выработавшая определенный гомеостазис, вольно или невольно толкает его к возобновлению пьянства. Личностных ресурсов слабого человека недостаточно, чтобы препятствовать таким тенденциям. Поэтому работа с такой семьей включает в себя формирование мотивации клиента и его семьи на безалкогольное существование и построение иной системы взаимоотношений; психокоррекционные мероприятия, направленные на воспитание личности, способной быть хозяином собственной судьбы, организационные шаги по введению клиента в объединение лиц, ориентированных на безалкогольный образ жизни, или на создание такого объединения.

Ручка перьевая "Silk Prestige", синяя, 0,8 мм.
Перьевая ручка Silk Prestige. Перьевая ручка Golden Prestige. Ручка упакована в индивидуальный пластиковый футляр. Цвет корпуса:
375 руб
Раздел: Металлические ручки
Сменная кассета "Барьер 7", для воды с повышенным содержанием железа, для всех типов фильтров "Барьер", 2.
Кокосовый активированный уголь очищает от активного хлора, органических загрязнений и т.д. Обработка активированного угля серебром
551 руб
Раздел: Фильтры для воды
Дневник школьный "Розовая такса".
Формат: А5. Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2. Тип крепления: книжное (прошивка). Твердый переплет из искусственной
338 руб
Раздел: Для младших классов
 Словарь практического психолога

За рубежом понятие психотехники в общем стало идентично понятию психологии прикладной и включает в себя содержание различных отраслей психологии труда (психология инженерная, психология промышленная), психологии военной, психологии торговли, и пр. 3. В распространенном, более позднем понимании техника психологическая, то есть конкретный комплекс психологических приемов воздействия, нацеленный на психокоррекцию, устранение «психологических неполадок» клиентов, и пр. ПСИХОТОКСИКОЛОГИЯ раздел психологии медицинской, изучающий нейрохимические механизмы, проявления и способы лечения психических нарушений, вызываемых химическими веществами психотомиметиками или галлюциногенами (делизид, мескалин, псилоцибин и пр.). Такие вещества обладают весьма выраженной избирательной повреждающей активностью по отношению к мозгу, вызывая уже в крайне ничтожных дозах (миллионных долях грамма) расстройства психические. При этом возникают красочные галлюцинации, нарушения памяти, внимания, мыслительных процессов, эмоций, появляется бредовое поведение (-> бред), общее психомоторное возбуждение и пр. (-> психоз)

скачать реферат Стили общения

Эти критерии стилей руководства используются в современной психологии управления. Весьма значимой для решения проблемы психокоррекции стиля общения представляется характеристика позиции, занимаемой руководителем (над группой – в авторитарном, внутри группы – в демократическом, в стороне от группы – в попустительском стиле). Именно этот критерий стоит во главе угла любого общения и определяет его характер. Исследование К. Левина и его сотрудников положило начало углубленному психологическому изучению проблемы стиля общения, которое получило широкое распространение во всем мире и продолжается вот уже несколько десятков лет. В социальной психологии наряду с термином «стиль лидерства» используются понятия «стиль общения», «индивидуальный стиль деятельности», «стиль отношений», «межличностный стиль общения», «способ общения людей друг с другом», межличностный образ действий», «ориентация межличностного общения», «стратегия», «тактика», «тенденция действий» и др. Коммуникативные стили общения это способы взаимодействия с другими людьми в процессе общения Обычно выделяют 10 таких стилей: 1) доминантный (стратегия, направленная на снижение роли других в коммуникации); 2) драматический (преувеличение и эмоциональная окраска содержания сообщения); 3) спорный (агрессивный или доказывающий); 4) успокаивающий (расслабляющая манера общения, имеющая целью снижение тревожности собеседника); 5) впечатляющий (стратегия, ориентированная на то, чтобы произвести впечатление); 6) точный (нацеленный на точность и аккуратность сообщения); 7) внимательный (выказывание интереса к тому, что говорят другие); 8) воодушевленный (частое использование невербального поведения — контакт глаз, жестикуляция, движение тела и т.д.); 9) дружеский (тенденция открытого поощрения других и заинтересованность в их вкладе в общение); 10) открытый (представляющий стремление безбоязненно выражать свое мнение, чувства, эмоции, личностные аспекты своего Я).

 Психология

Возглавила ее доктор биологических наук, профессор Л. М. Шипицина. Кафедра была организована для подготовки специалистов-психологов для работы прежде всего в специальных (коррекционных) школах для детей с проблемами развития. Студенты специализации «специальная психология» готовятся и как диагносты, способные установить степень нарушения психики и резервные возможности организма, и как специалисты по психотерапии и психокоррекции, которые могут оказать реальную помощь в лечении и социальной адаптации детей с проблемами здоровья и развития. В 1997Pг. была образована кафедра педагогики и психологии личностного и профессионального развития (заведующий кафедрой член-корреспондент Академии образования РФ доктор педагогических наук, профессор А. А. Реан). Кафедра призвана осуществлять психолого-педагогическую подготовку на всех факультетах университета (кроме факультета психологии). Научная работа осуществляется также отдельными самостоятельными научными группами, выполняющими прикладные исследования по профилю соответствующих кафедр

скачать реферат Психология

Психокоррекция мало что может дать тем людям, у которых психологические или поведенческие отклонения вызваны серьезными заболеваниями органического характера. Она может, конечно, и на них оказать временное положительное воздействие, облегчающее общее физическое и психологическое состояние, но из-за того, что психокоррекция сама по себе не в состоянии устранить органический дефект, после нее возможны психологические и поведенческие рецидивы, т. е. восстановление соответствующих отклонений. В данном случае рекомендуется параллельно с психокоррекцией заниматься серьезным лечением соответствующей органической болезни под наблюдением врача. Еще одно обстоятельство, которое надо иметь в виду, применяя индивидуальную психокоррекцию, следующее. Полученный эффект психокоррекционного воздействия необходимо закреплять практически. Если клиент вместе с психологом справился со своей проблемой, то это еще не означает, что он сможет самостоятельно полностью избавиться от нее без постоянной помощи психолога. Под наблюдением психолога ему необходимо находиться достаточно длительный период времени даже после того, как появились положительные результаты психокоррекционного воздействия: их надо закрепить, чтобы предупредить возможные рецидивы.

скачать реферат Детская психика

Индивидуальная психотерапия и психокоррекция детей и подростков с девиантным поведением, осуществляемые совместно педиатром, детским психиатром и психологом, направленные на разрешение внутри- и межличностных конфликтов, на формирование продуктивных взаимоотношений с окружающими, на повышение социального статуса в коллективе и собственной микрогруппе- «семье», на развитие компетентности в вопросах нормативного поведения и на обогащения арсенала средств общения (в том числе невербального), обеспечивающих лучшее взаимопонимание ребенка и окружающих его людей; 4. Преодоление педагогической запущенности, воспитание высших эмоций и социальных потребностей (познавательных, трудовых, этических, эстетических), совершенствование способов психической саморегуляции, стимуляции созревания и развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер, уровней самосознания и деятельности, соответствующих зоне ближайшего развития; 5.Терапия средой за счет создания в детском коллективе атмосферы принятия, доброжелательности, открытости и взаимопонимания, психологической защищенности, радости общения и познания мира, облегчающей интеграцию личности в обществе в процессе ее воспитания и самовоспитания.

скачать реферат Теория социально-психологического тренинга

При таком разделении целевая направленность и теоретико-методологическая ориентация разных видов группового тренинга просматривалась более отчетливо. Для социально-психологического тренинга в качестве целей выступали обогащение личностного опыта (личностный рост) и психокоррекция. В качестве способа работы — самораскрытие и поиск. В видеотренинге целью было совершенствование умений, а методом — активное обучение и тренировка. В дальнейшем водораздел между двумя подходами продолжал сохраняться, но названия постоянно менялись. Проводилось разделение специализирующего и универсализирующего тренингов, инструментального и экзистенциального, структурированного и неструктурированного, дидактического и интерактивного и, наконец, компетенциарного и экспериентального. Последняя из названных бинарных оппозиций производна от названий двух современных концепций, определяющих идейные основания существующих тренинговых технологий. Обучение, сфокусированное на компетенциях, и обучение, основанное на опыте. В настоящий момент технологии тренинга базируются на двух, в какой-то мере противоречащих, а в какой-то дополняющих друг друга подходах: компетенциарного и экспериентального.

скачать реферат Экспериментальные методики

Обследование случайных выборок жителей гг. Москва, Клинцы и Почеп показало, что к числу групп населения с наиболее высоким уровнем психоэмоционального напряжения относятся: женщины; лица старше 40 лет; лица с начальным и с высшим образованием; разведенные; пенсионеры, безработные; лица с низкой самооценкой здоровья. Представители данных групп имеют повышенную потребность в получении психологической помощи. Результаты проверки психометрических свойств данного опросника (надежность, специфичность, чувствительность и др.) свидетельствуют о том, что данный инструмент может быть рекомендован для внедрения при проведении массовых эпидемиологических обследований взрослого населения России. Кроме того, опросник «Ваше самочувствие» целесообразно использовать в работе специалистов (психологов, психотерапевтов), проводящих индивидуальное психологическое консультирование в целях диагностики уровня психоэмоционального напряжения и его источников у пациентов и оценки динамики их психологического статуса в процессе психокоррекции и психотерапии.

Карандаши полимерные "Elios", 24 цвета.
Карандаши полимерные. В наборе: 24 цвета.
339 руб
Раздел: 13-24 цвета
Кружка фарфоровая "Королевские собаки", 485 мл.
Кружка фарфоровая. Объем: 485 мл.
322 руб
Раздел: Кружки
Подгузники "Ушастый нянь", 3 Midi (4-9 кг), 56 штук.
Детские одноразовые подгузники «Ушастый нянь» изготовлены из особо мягких и дышащих материалов, которые нежно контактируют с
536 руб
Раздел: 6-10 кг
скачать реферат Социальная работа в регионах (Анапа)

Денежные расходы населения за отчетный период текущего года увеличились по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 30% (в действующих ценах), в том числе, на покупку товаров и оплату услуг – на 12%. Важную роль в службе занятости играют социальные работники оказывая разностороннюю помощь человеку, потерявшему работу, например психологическая помощь включает в себя психодиагностику с определением состояния безработного, психотерапию последствий влияния на состояние безработного различных отрицательных факторов, психокоррекцию личностных и психических отклонений. Применяются индивидуальные и групповые терапевтические беседы, психотренинг, релаксационные упражнения, рациональная терапия. Цель таких воздействий - внушить безработному более высокую самооценку, уверенность в своих силах, снять депрессивные явления. В Анапе только в 1997-1998 годах такую помощь получили 673 человека. Нуждается в помощи также семья безработного, ибо без ее коррекции помощь самому безработному может оказаться непродуктивной.

скачать реферат Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Семейная психотерапия, которая формирует личность и которая определяет, куда направить эти качества (расторможенность, агрессивность, повышенную активность). Весь этот комплекс методов психокоррекции и медикаментозного лечения при своевременной диагностике поможет гиперактивным детям вовремя скомпенсировать нарушения и полноценно реализоваться в жизни. Сама по себе минимально-мозговая дисфункция (ММД) не является препятствием к обучению в общеобразовательной школе и в гимназии, а впоследствии и в Вузе. Но должен быть соблюден определенный режим труда и отдыха. Если причина, вызвавшая отклонение, перестает действовать, то растущий мозг сам в состоянии постепенно выйти на нормальный уровень функционирования. Но надо не перегружать детей до хронического переутомления. При нормальном образе жизни у детей с ММД к 5-6 классу работа мозга полностью нормализуется. Иногда в старших классах при перегрузке опять появляются отдельные симптомы ММД, но при восстановлении здоровья и нормального образа жизни исчезают сами. Список литературы

скачать реферат Коррекционное обучение

Думается, что соответствующие статьи расходов должны быть заложены в смету каждой школы и каждого района. Очевидно также, что соответствующие учебные дисциплины как теоретического, так и практического плана, ориентированные на работу со школьной дезадаптацией, должны быть заложены в учебные планы высших учебных заведений, готовящих психологов. Заключение Процесс определения готовности ребенка к обучению в школе и выбора оптимальных педагогических условий должен осуществляться комплексно специалистами смежных областей знаний: общей педагогики, дефектологии, возрастной педагогической психологии, физиологии, клиники психоневрологических заболеваний, социологии и др. Системный анализ личностных особенностей ребенка дает возможность не только выявить и квалифицировать отдельные недостатки развития, но и определить динамику его индивидуального развития, понять причины, взаимосвязь и взаимовлияние тех или иных проявлений негативного развития. Задачи диагностики, таким образом, преобразуются в диагностико- консультативные. Построение коррекционно-развивающего педагогического процесса необходимо для преодоления и (или) профилактики негативных проявлений в развитии, основывается на комплексных подходах, включающих лечебные и лечебно-профилактические мероприятия, укрепление физического здоровья ребенка, общую коррекционную направленность фронтального учебно- воспитательного процесса (на уроках, внеклассных занятиях, во время самоподготовки), индивидуально-групповую коррекционную работу в зависимости от специфических недостатков в развитии (кинезитерапию, логопедию, лечебно- физкультурную коррекцию, зрительно-пространственную координацию, психокоррекцию и т.п.). При выборе оптимальных педагогических условий для учащихся важно учитывать как индивидуально типологические особенности, так и возрастные этапы развития.

скачать реферат Саморегуляция учителем эмоционального состояния

Использование приемов аутотренинга позволяет человеку целенаправленно изменить настроение, самочувствие, что положительно отражается на его работоспособности, здоровье. Кроме упражнений аутогенной тренировки, для регуляции эмоциональных состояний используются и другие способы. Так, например Г. Н. Сытин в своей книге “Животворящая сила. Помоги себе сам.” предлагает метод словесно — образного эмоционально — волевого управления состоянием человека, который базируется на методах психотерапии и некоторых аспектах нетрадиционной медицины. Широко используется психокоррекция как совокупность психологических приемов, применяемых психологом для оказания психологического воздействия на поведение здорового человека. Психокоррекционная работа проводится с целью улучшения адаптации человека к жизненным ситуациям; для снятия повседневных внешних и внутутренних напряжений; для предупреждения и разрешения конфликтов, с которыми сталкивается человек. Психокоррекция может осуществляться как индивидуально, так и в группе. Группы людей, создаваемые с психокорректорными целями, могут быть следующих видов: Т- группы, группы встреч, гештальт группы, группы психодрамы, группы телесной терапии, группы тренинга умений.

скачать реферат НЛП - мнение психолога

Ведь методы НЛП позволяют найти ключи сознательной регулировки и остановки сердечной деятельности, обменных процессов и т.д. Естественно, что человек, имеющий власть над своей смертью, не боится ее. А это - уже по-настоящему Свободный человек. В человеческой практике есть этому аналог: навыки, которыми владеют опытные йоги. Заканчивая философское отступление, скажу, что достичь этого возможно только при параллельном росте знаний о законах мироздания, личностном развитии, которые будут уравновешивать открывающиеся способности. Ведь человек с такими возможностями, не совсем человек в нашем понимании, а нечто большее и совершенное. Можно описывать и другие возможности НЛП, но они будут выглядеть слишком фантастическими для неподготовленного читателя. От себя, хочется высказаться на тему разрастающейся в последнее время шумихи против использования НЛП. Анализ подобных статей показывает, что шумят громче всех те, кто поверхностно знаком с методами НЛП и имеет смутное представление о какой бы то нибыло психокоррекции вообще.

Светильник "Черепаха", желтый.
Интересный светильник-ночник в виде игрушки «Черепаха». Три режима работы. Батарейки АА - 3 шт. Есть возможность запитать светильник от
449 руб
Раздел: Необычные светильники
Пазл "Собака", 697 элементов.
Собака и человек вместе с глубокой древности. Собрав этот пазл, Вы получите уникальное фигурное изображение самого верного друга человека
315 руб
Раздел: Пазлы (400-999 элементов)
Чайный набор 2 предмета "Вавилон", 210 мл.
Чайный набор 2 предмета (серебро). Объем: 210 мл. Материал: фарфор.
368 руб
Раздел: На 1 персону
скачать реферат Клиническая психология

Для этого можно использовать рациональные, суггестивные, аутотренинговые и даже фармакологические методы.  Психологическая коррекция - любое изменение, улучшение и совершенствование состояния любого человека. Возможна коррекция - поведения - психологических факторов риска заболеваемости здоровых людей - психологических последствий перенесенных заболеваний (от ипохондрии до анозогнозии) - совершенствование адаптационных возможностей человека - психокоррекция конфликтных ситуаций - профилактика инвалидизации - профилактика рецидивов перенесенных заболеваний Существуют также и такие типы психологического воздействия, как психоанализ, психодрама, гештальттерапия, гуманистическая психотерапия, бихевиоральная - но все это - не психотерапии, а лишь формы психологической помощи и поддержки. Это может быть помощь, не требующая "влезания в душу" и ее изменения, как в психокоррекции. В настоящее время сложилась такая форма работы, как бригадный метод - врач, психолог и социальный работник вместе могут оказать гораздо больше видов помощи как здоровым, так и больным людям. 3. Экспертиза. Принципы клинико-психологической экспертизы (в отличие от клинико-психологической диагностики): - исследовать не только нарушенные, но и сохранные стороны психики; - соотносить психический статус в требованиями того действия, в отношении которого проводится экспертиза. 1) врачебно-трудовая экспертиза: психолог должен оценить, насколько человек, переболевший определенной болезнью или не до конца выздоровевший, сохранен в психическом плане, не оставила ли болезнь следов в психике.

скачать реферат Психосоматические расстройства

Основной темой становится здоровье ("полет в здоровье" по A. Bessier). Будучи месяцами прикованными к постели, пациенты говорят, что готовы заняться спортом, начать "новую жизнь". ЛЕЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПОМОЩИ Помощь при психосоматических расстройствах включает широкий круг профилактических и лечебных мероприятий, требующих комплексного подхода. Лечение (особенно в выраженных случаях) проводится не только интернистом, но нередко требует участия психиатра и психотерапевта. Важным методом лечебного воздействия является психотерапия, включающая элементы психокоррекции. Проводимая параллельно с лекарственным лечением симптоматическая психотерапия помогает снизить тревожность, отвлечь внимание больного от ипохондрических опасений, придать личностный смысл лечебному процессу. При соучастии в генезе наблюдаемых расстройств неразрешенных интрапсихических конфликтов психотерапия используется как патогенетический метод лечения. Основное место в арсенале лечебных воздействий при психосоматических расстройствах принадлежит медикаментозной терапии. Фармакотерапия психосоматических расстройств, учитывая их многообразие и наличие в ряде случаев коморбидной патологии внутренних органов, строго индивидуальна и не может проводиться по шаблону.

скачать реферат Билеты по истории психологии

При этом Роджерс не только говорил о влиянии опыта на самооценку, но и подчерки вал необходимость открытости навстречу опыту. В отличие от большинства других концепций личности, настаивающих на ценности будущего (Адлер) или влиянии прошлого (Юнг, Фрейд), Роджерс подчеркивал значение настоящего. Люди должны научиться жить в настоящем, осознавать и ценить каждый момент своей жизни. Только тогда жизнь раскроется в своем истинном значении и только тогда можно говорить о полной реализации, или, как называл это Роджерс, о полном функционировании личности. У Роджерса, соответственно, был свой особый подход к психокоррекции. Он исходил из того, что психотерапевт должен не навязывать свое мнение пациенту, а подводить его к правильному решению, которое последний принимает самостоятельно. В процессе терапии пациент учится больше доверять себе, своей интуиции, своим ощущениям и побуждениям. Начиная лучше понимать себя, он лучше понимает других. В результате и происходит то "озарение", которое помогает перестроить свою само оценку, "переструктурировать гештальт", как говорит Роджерс. Это повышает конгруэнтность и дает возможность принять себя и окружающих, снижает тревожность и напряжение.

скачать реферат Клиническая психология

Краткая характеристика. 31. Сенсорная и акустика-мнестическая афезия. 32. Синдромы моторных афазий. 33. Нарушение мышления при психических заболеваниях и локальных поражениях мозга. 34. Нарушение личности при психических заболеваниях. 35. Личностные расстройства: семейный генез, структура личности, психотерапевтические подходы. 36. Структура личности и особенности самосознания пациента с пограничными личностными расстройствами. 37. Возможности невербальных методов в психодиагностике и психотерапии. 38. Синдромы мозговой несформированности у детей. Краткая х-ка. Пути коррекции. 39. Саноцентристское определение здоровья (устав ВОЗ). 40. Ресурсы здоровья в профессиональной д-сти ч-ка. 41. Ресурсы здоровья в семейной ситуации ч-ка. 42. Ресурсы здоровья в сфере коммуникативной жизни ч-ка. 43. Психология телесности. Телесноориентированная терапия. 44. Возможности саморегуляции в поддержании собственного здоровья. 45. Психодиагностика в работе клинического психолого. 46. Эмоциональный стресс и психическая саморегуляция. 47. Основные подходы и психокоррекция в поведенческой психологии. 48. Основные походы и психокоррекция в гуманистической психологии. 49. Основные подходы к психокоррекции в психоанализе. 50. Основные подходы к модификации поведения в отечественной психологической школе. 51. Основные теоретические подходы к групповой психотерапии. 52. Т0группы (как разновидность групповой психотерапии). 53. Группы встреч (как разновидность групповой психотерапии). 54. Гештальт-группы. 55. Психодрама. 56. Группы тренинга умений. 57. Личностно-центрированное консультирование. 58. Логотерапия. 59. Нарушение основных сфер жизнедеятельности семьи как источник психической травматизации личности. 60. Генограмма семьи. Методы психотерапевтической коррекции семейных взаимоотношений.1. Определение клинической психологии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.