![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек |
Психологическая помощь при психических расстройствах | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Среди множества причин энуреза психологический фактор (психическое расстройство, душевный недуг) является основным. Рекомендуется: успокоить ребенка, чтобы он не боялся того, что с ним происходит (трагичность ситуации заключается в том, что большинство детей, страдающих энурезом, всегда очень переживают); при подходящих случаях произносить ободряющие слова; как бы невзначай дайте понять ребенку, что ему не надо вечером пить много жидкости. 3.229 Вопрос. На что должны обратить свое внимание родители при подготовке ребенка к школе? Ответ. Родителям надо учесть особенности работы школы. У ребенка возникнет необходимость соблюдать строгий режим, четко планировать свое время. Возрастет количество времени, которое нужно отвести на приготовление уроков, заданий. Появятся новые впечатления, новые контакты. В связи с этим родители должны проиграть со своим ребенком «школьные» ситуации. Вот он пришел в класс. Как ему познакомиться с учительницей, с одноклассниками? Как себя вести, если случилось чтото непредвиденное: забыл тетрадь, ручка не пишет, сломался карандаш? Соблюдайте режим дня, меняя виды занятий
Они включают вопросы управления в малых группах, особенности взаимоотношений между руководителем и подчиненным, проблемы оптимизации социально- психологического климата, общения, воспитания и образования, коррекции отклоняющегося поведения, социально-психологической помощи при некоторых психических расстройствах. Исследования малых групп чрезвычайно развиты в современной прагматически ориентированной западной социальной психологии и социологии. Недостатки теории малых групп – слабость теоретического и методологического обоснования исследований, абсолютизация роли малых групп, некорректный перенос данных отдельных лабораторных и выборочных экспериментов на все социальное поведение и законы социального развития в целом. 1.2 Психологическая характеристика группы и коллектива. 1.2.1 Социально – психологическая характеристика групп. Проблема групп, в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности, - важнейший вопрос социальной психологии. Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений между социальными группами, поэтому для социологического анализа крайне важным и принципиальным вопросом является вопрос о том, по какому критерию следует вычленять группы из того многообразия различного рода объединений, которые возникают в человеческом обществе. «Группа - это некоторая совокупность людей, рассматриваемых их с точки зрения социальной, производственной, экономической, бытовой, профессиональной, возрастной и т.п. общности. Сразу же следует оговориться, что в общественных науках в принципе может иметь место двоякое употребление понятия “группа”».
Опрос пациента при исследовании его психического статуса должен быть деликатным, «асептичным» (не носить психотравмирующего характера). Существенные (клинически значимые) вопросы должны скрываться (чередоваться, перемежаться) среди стандартных и индифферентных. Для повышения достоверности выявленных симптомов болезни рекомендуется двойная и тройная их проверка — одним и тем же и различными методами (Образцов В. П., 1915; Первомайский Б. Я., 1963; Василенко В. X., 1985). Суть этого правила в психиатрии заключается в том, что врач наряду с предельной детализацией симптома возвращается два или три раза к выявлению и подтверждению его, используя различную постановку вопросов. Следует стремиться к подтверждению клинических признаков объективным наблюдением, объективными анамнестическими сведениями (полученными со слов других лиц). При этом необходимо учитывать характер соответствия психического статуса больного и данных анамнеза, а также деформирующее влияние на симптоматику принимаемых им психотропных средств. Клиническую картину заболевания может существенно исказить неверная оценка так называемых психологических аналогов психических расстройств
Жизнь молодой женщины может сложиться трагически, если она свяжется с группой правонарушителей или наркоманов, с мафиозными структурами. Молодые женщины из необеспеченных и малообеспеченных семей, не имеющие возможности приобретать модную одежду и другие престижные вещи, вынуждены совершать кражи, грабежи и разбои, заниматься проституцией; проявляемые же при этом ожесточенность, агрессивность и вандализм служат средством психологической компенсации за пережитые унижения. Женщины, осужденные к лишению свободы, как правило, имеют невысокое образование и низкую профессиональную квалификацию, в связи с чем их трудовая реабилитация может быть неэффективной. Среди них наблюдается высокий уровень рецидива преступлений. местах лишения свободы у осужденных женщин нарастают состояния тревожных ожиданий, ухудшаются психические расстройства. Они получают неотложную психиатрическую помощь обычно лишь тогда когда представляют реальную опасность для окружающих. Вообще медицинская помощь женщинам в исправительных учреждениях недостаточна.
Начинаются скандалы, слезы, взаимные обвинения, обиды, но все без толку. Однако сетовать на этих «профессиональных игроков» и бесперспективно, и бессмысленно. Важно понять одну парадоксальную, на первый взгляд, вещь: несмотря на всю внешнюю «сохранность» рассматриваемого персонажа, несмотря на всю его вменяемость, сознательность и т.п., он болен. Да, да, болен! У него, можно сказать, «психическая инфекция». Откройте любую современную классификацию психических расстройств, и вы найдете там такую болезнь «игроманию», или, иначе, «патологическую склонность к азартным играм». А потому такой «пострадавший» нуждается не во внушениях и назиданиях, а в лечении, в помощи врача-психотерапевта . Не то жалко, что человек родился или умер, что он лишился своих денег, дома, имения,P все это не принадлежит человеку. А то жалко, когда человек теряет свою истинную собственность свое человеческое достоинство. Эпиктет Психологи давно пришли к выводу, что каждый из нас относится к одному из двух психологических типов: мы или интерналы, или экстерналы
Материальные расходы, связанные с расследован рассмотрение исполнением постпенитен Преступлени ием м уголовных наказания, в циарной я уголовных дел в суде том числе в опекой и дел местах лишения помощью свободы Разумеется, никакие расходы государства, связанные с совершенным преступлением, не гарантируют того, что виновный в его совершении впредь воздержится от уголовно наказуемых действий. Но расходы несет не только государство. Особенно страдают от преступлений отдельные люди: по большей части преступники не могут или не хотят полностью компенсировать нанесенный ими материальный ущерб; потерпевшие тратят немалые средства на лечение, услуги адвокатов, обеспечение собственной безопасности, компенсацию похищенного и т.д. Не менее, если не более, значим психологический и нравственный ущерб, наносимый людям в результате убийства, причинения вреда здоровью, изнасилований и других сексуальных преступлений, истязаний, побоев и т.д. У многих индивидов психологические раны не заживают до конца их дней и становятся причиной психических расстройств, жизненных катастроф, крушения планов, суицидальных действий, утери какого-либо интереса к жизни.
В мирное время на специалистов названных отделов (групп) возлагается обеспечение полного комплекса мероприятий по психолого-психиатрическому обследованию молодого пополнения войск, своевременной диагностике психических расстройств, изучению причин и условий психической дизадаптации, подготовке предложений командованию по их устранению. На этом этапе должен осуществляться профессиональный отбор, цель которого - определение конституциональных особенностей реактивности, копинг-ресурсов, вероятности развития стрессовых расстройств, прогнозирование риска дисфункциональных состояний в экстремальных условиях. Лица с низкими показателями стрессоустойчивости не могут направляться в части, предназначенные для выполнения боевых задач. Следует подчеркнуть, что проблема боевой психической травмы затрагивает не только интересы боеспособности армии, но и интересы сохранения здоровья нации. Решение вытекающих научных и практических задач станет возможным лишь в случае поддержки со стороны государства и органов гражданского и военного здравоохранения. Список литературы 1. Маклаков А. Г. Основы психологического обеспечения профессионального здоровья военнослужащих: Автореф. дис. . д-ра психол. наук. - СПб., 1996. - С.37. 2. Семичов С. Б. Предболезненные психические расстройства. Л.: Медицина, 1987. - С.184. 3. Нуллер Ю.Л., Михаленко И.Н. Аффективные психозы. - Л.: Медицина, 1988. - С.264 . 4. Тупицын Ю.Я. Клинико-патогенетические основы оптимизации диагностики, лечения неврозов и организации психотерапевтической помощи: Науч. докл. . д-ра мед. наук. - СПб., 1992. - С.48. 5. Саркисов Д.С., Гельфанд В.Б., Туманов В.П. Теоретические и практические аспекты соотношения структуры и функции // Руководство по психиатрии / Под ред. Г.В. Морозова. - В 2 т. - М.: Медицина, 1988. - .1. -С. 51-74. 6. Жислин С.Г. Очерки клинической психиатрии. - М.: Медицина, 1965. - С.320. 7. Аствацатуров М.И. Душевные болезни в связи с условиями военной службы, I.
Вторичная профилактика заключается в оказании медико-психологической помощи жертвам насилия с целью купирования имеющихся у них психических расстройств, возникших в результате преступлений, предупреждения суицидальных тенденция и вторичной виктимизации, которая особенно часто наблюдается у лиц подросткового возраста, где существует миф о “доступности” жертв изнасилований и они нередко подвергаются им повторно. В таких случаях важное значение приобретает оказание юридической помощи потерпевшим, которую они могут получить как в правоохранительных органах, так и в центрах для лиц, потерпевших от жестокости и насилия, где оказывается медико-психологическая помощь. Список литературы
Психосоматические расстройства (клиника, терапия, организация медицинской помощи) Психосоматические расстройства - группа болезненных состояний, проявляющихся экзацербацией соматической патологии, формированием общих, возникающих при взаимодействии соматических и психических факторов симптомокомплексов - соматизированных психических нарушений, психических расстройств, отражающих реакцию на соматическое заболевание. В современной медицине раздел психосоматики представляют исследования (клинические, психологические, эпидемиологические, лабораторные), освещающие роль стресса в патогенезе соматических заболеваний, связь патохарактерологических и поведенческих особенностей с чувствительностью или устойчивостью к определенным соматическим заболеваниям, зависимость реакции на болезнь ("поведения" в болезни) от типа личностного склада, влияние некоторых методов лечения (хирургические вмешательства, гемодиализ и т. п.) на психическое состояние. Расстройства, относимые к психосоматическим, включают не только психосоматические заболевания в традиционном, узком понимании этого термина, но значительно более широкий круг нарушений: соматизированные расстройства, патологические психогенные реакции на соматическое заболевание.
Психические расстройства во время и после чрезвычайных ситуаций В последнее десятилетие необходимость оказания психиатрической и медико-психологической помощи пострадавшим во время стихийный бедствий, катастроф, военных действий, а также микросоциальных конфликтов явилась объективной основой развития учения о реактивных состояниях и социогениях. Результатом этого стало введение в различные классификации психических заболеваний диагностических и синдромальных оценок, по существу, не применявшихся до середины XX столетия. К их числу относятся: Посттравматические стрессовые расстройства Социально-стрессовые расстройства Радиационная фобия Боевое утомление Синдромы: "вьетнамский" "афганский" "чеченский" и др. А также предболезненные невротические проявления, реакции на острый стресс, расстройства адаптации, стресс боевой обстановки и ряд других. Являются ли перечисленные расстройства "новыми" болезнями нашего столетия? Ответы на этот вопрос в существующей литературе неоднозначны. С нашей точки зрения, речь идет лишь о расстановке акцентов психопатологических нарушений у больших групп людей, в первую очередь порожденных издержками современной цивилизации и социальными конфликтами.
Следующие четыре уровня описывают индивидуальные трудности ребенка или подростка: нарушения или трудности в области эмоций, когнитивных функций или поведения ребенка (низкая самооценка, неразвитость социальных навыков, отставание в обучении); эмоциональные конфликты с аспектами бессознательного. Для данного уровня наиболее частым диагнозом является «невроз» или «невротический конфликт»; у детей или подростков - «формирование реакции» или «гиперкомпенсация», которые в конечном итоге могут привести к характерологическим нарушениям; нарушения развития и личностные расстройства; биологические нарушения (когда соматические - биохимические, нейрофизиологические или паталогоанатомические - факторы являются первичными, и их следствиями являются психические расстройства). Все эти уровни являются взаимосвязанными, и в соответствии с общей теорией систем улучшение в любой области и на любом уровне системы будет влиять на все прочие. Чем выше уровень, тем более оптимистично для психолога выглядит гипотеза. Разрабатывая стратегию психологической помощи, по мнению Оудсхоорна, необходимо выбрать не более 3-х уровней, где нарушения наиболее выражены, и сосредоточиться на них.
В. Лаутербах Представим следующую ситуацию: в большой стране есть намерение властей создать новую систему организации психотерапии во всех тех областях здравоохранения, где психотерапия и психологическая помощь необходимы. Возникает ряд вопросов: 1) какие проблемы разрешает психологическая работа, и кто это определяет? 2) какими психологическими методиками решаются эти проблемы, какими теоретическими основами и методами должны владеть психотерапевты, и кто это определяет? На первый вопрос психотерапевты и клинические психологи отвечают так: психологическая помощь нужна не только пациентам с депрессиями, со страхом и другими формами бывшей категории "невроза" (Ни в DSM-IV, ни в ICD-10 понятие "невроз" не является самостоятельной категорией) но и пациентам с психосоматическими и соматоформными расстройствами (ипохондрии, психогенные боли, конверсионная реакция), а также нарушениями личности (т.е. межчеловеческих взаимоотношений). В психологической помощи нуждаются и другие пациенты с психическими заболеваниями, например с шизофренией, умственно отсталые дети и т.п., так что задачи психологической помощи очень широки, и их число растет, потому что в психологии постоянно создаются новые методы для решения возникающих задач.
Основные мероприятия программы направлены на создание организационных, нормативных, правовых основ по обеспечению социальной защищенности граждан старшего поколения, укрепление здоровья, формирование условий для реализации их интеллектуальных и культурных потребностей. Программа рассчитана на 1999-2005 годы и состоит из двух этапов. Первый этап (1999год) включает выполнение первочередных мероприятий в интересах граждан старшего поколения. На втором этапе (2000-2005 годы) предусматривается проведение мероприятий, соответствующих концепции государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения с учетом принципов ООН: «Сделать полноценной жизнь лиц преклонного возраста»? и предложений по улучшению положения пожилых людей на период до 2005 года. Важное место в сети учреждений социального обслуживания семьи и детей занимает социально-психологический центр. До сих пор бытует мнение, что обращаться за помощью к психологу - удел людей, страдающих психическими расстройствами, неспособных решать личные проблемы.
Ключові слова: діти та підлітки, непсихотичні психічні розлади, хронічна тонзилогенна інтоксикація, коморбідність. Аннотация Макаренко С.Н. Особенности психических нарушений у детей с хронической тонзилогенной интоксикацией. – Рукопись. Диссертация на соискание ученой степени кандидата медицинских наук по специальности 14.01.16 – психиатрия. – Украинский научно-исследовательский институт социальной и судебной психиатрии и наркологии МОЗ Украины, Киев, 2008. В диссертационной работе исследовался клинический полиморфизм и структура НПР, изучались микробиологическое состояние слизистой оболочки носоглотки, биоэлектрическая активность головного мозга (БЭАГМ), проводилось исследование общего и специфического иммунитета и аутоиммунных реакций против нейроспецифических белков у детей и подростков с непсихотическими психическими расстройствами и хронической тонзиллогенной интоксикацией. Для этого было проведено обследование 113 больных с непсихотическими психическими расстройствами и хронической тонзилогенной интоксикацией. С помощью клинического, клинико-психопатологического, эксперементально-психологического методов выявлены особенности психических расстройств у этих пациентов.
Вторая группа может быть названа «группой риска». В неё следует включать женщин, имеющих эйфорический, гипонозогнозический, иногда тревожный типы психологического компонента гестационной доминанты (ПКГД). У них отмечается повышенная вероятность развития нервно-психических нарушений, соматических заболеваний или обострения хронических расстройств. Третья группа состоит из женщин, также имеющих гипогестогнозический и тревожный типы психологического компонента гестационной доминанты (ПКГД), но выраженность их клинических проявлений значительно больше, чем у представительниц второй группы. Сюда следует включать всех, имеющих депрессивный тип психологического компонента гестационной доминанты (ПКГД). Многие беременные женщины из этой группы обнаруживают нервно-психические расстройства различной степени тяжести и нуждаются в индивидуальном наблюдении и лечении у психотерапевта или психиатра. Таким образом, тест позволяет выявлять нервно-психические нарушения у беременных женщин на ранних этапах их развития, связывать их с особенностями семейных отношений и ориентировать врачей и психологов на оказание соответствующей помощи.
Московский гуманитарно-экономический институт Тверской филиал Кафедра прикладной психологии Реферат по дисциплине «Клиническая психология». Тема: «Классификация психического дизонтогенеза В.В. Лебединского». Тверь 2009 Содержание Введение 1. Понятие «дизонтогенез» и основные типы психического дизонтогенеза 2. Классификация психического дизонтогенеза В.В. Лебединского Заключение Список литературы Введение Одной из важнейших задач современной практической психологии является психологическая диагностика и коррекция отклонений детского поведения и вневрачебная помощь трудным детям. При исследовании ребенка с отклонениями в развитии в центре внимания психолога обычно стоит вопрос о психологической квалификации основных психических расстройств, их структуры и степени выраженности. Оценка нарушений развития у детей учитывает также и отклонения от стадии возрастного развития, на которой находится ребенок, то есть особенности дизонтогенеза, вызванного болезненным процессом, его последствиями. В детском возрасте чувствительность отдельных сторон психики к вредоносным воздействиям определяется не столько их характером, сколько особенностями той возрастной стадии развития, на которой находится ребенок.
Гипотеза о том, что пациентам с психосоматическими заболеваниями свойственны такие личностные особенности: высокая тревожность, агрессивность, носящая защитный характер, а также невротизация личности в форме депрессии – полностью подтвердилась. Заключение Анализ литературы по теме исследования позволяет говорить о том, что изучение личностных особенностей психосоматических больных является очень трудной, но важной задачей для оказания психологической помощи и лечения таких пациентов. Многосторонний анализ и монографическое описание личности психосоматических больных является актуальной проблемой психологии и психотерапии, поскольку будет способствовать углублению представлений о механизмах развития невротических и пограничных с ними расстройств с учетом их распространенности и влияния на психическое здоровье общества. Психосоматические болезни – это болезни нарушенной адаптации (приспособления, защиты) организма. Человек постоянно существует в условиях стресса, т. к. он не изолирован от влияния окружающей среды.
Отличие от олигофрении: для ЗПР характерна не тотальность, а мозаичность нарушений мозговых функций, т.е. недостаточность одних функций при сохранности других, несоответствие потенциальных познавательных способностей и реальных школьных достижений. Важным диагностическим признаком для отграничения от олигофрении является возможность принимать и использовать помощь, усваивать принцип решения заданной интеллектуальной операции и переносить его на аналогичные задания. Виды коррекционной помощи: актуализация мотива действия, создание эмоциональных игровых ситуаций; организация внимания и усиление речевого контроля; уменьшение объёма и темпа работы. Долговременные виды помощи: формирование произвольных форм деятельности, тренинг функционально незрелых и ослабленных функций (тонкой моторики, зрительно-пространственного и слухового восприятия, слухо-речевой памяти, слухо-двигательной и зрительно-двигательной координаций и т.д.). Прогноз психического развития и успешность обучения детей в значительной степени определяются ранней диагностикой ЗПР, своевременным лечением нервно-психических расстройств, организацией соответствующих коррекционно-развивающих мероприятий в дошкольном и школьном возрасте, благоприятным психологическим климатом в семье. 1.4 Особенности личности детей с задержкой психического развития У детей с задержкой психического развития снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми.
![]() | 978 63 62 |