телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Разное -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Психология личности

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Тема: Психология личности. Содержание Введение. 2 1. Соотношение понятий «человек», «индивид», 4 «индивидуальность», «личность». Общее и индивидуальное в психике человека. Проблема личности в отечественной и зарубежной психологии. 2. Психологическая структура личности: соотношение 6 биологического и социального. 3. Активность личности. Связь личности с деятельностью. 8 Формирование и развитие личности. Заключение. 14 Литература. 15 Введение.Личность выступает объектом целого ряда наук и, являясь сложным, многогранным социальным явлением, требует к себе комплексного междисциплинарного подхода (философско-социологического, социально- психологического и т.п.). Психология изучает человека с точки зрения его психической, духовной жизнедеятельности. В широком плане личность человека является интегральной целостностью биогенных, социогенных и психогенных элементов. Биологическая основа личности охватывает нервную систему, систему желез, процессы обмена веществ (голод, жажда, половой импульс) половые различия, анатомические особенности, процессы созревания и развития организма. Социальное «измерение» личности обусловливается влиянием культуры и структуры общностей, в которых человек был воспитан и в которых он участвует. Важнейшими социогенными слагаемыми личности являются социальные роли, выполняемые ею в различных общностях (семье, школе, группе ровесников), а также субъективное «Я», то есть созданное под влиянием воздействия других представление о собственной особе, и отраженное «Я», то есть комплекс представлений о себе, созданных из представлений других людей о нас самих. Из всех проблем, с которыми сталкивались люди в ходе истории человечества, вероятно, наиболее запутанной является загадка самой человеческой природы. В каких только направлениях не велись поиски, какое множество различных концепций было выдвинуто, но ясный и точный ответ до сих пор ускользает от нас.Существенная трудность состоит в том, что между нами очень много различий. Люди разнятся не только своим внешним видом. Но и поступками, зачастую чрезвычайно сложными и непредсказуемыми. Среди более чем пяти миллиардов людей на нашей планете не встретишь двух в точности похожих друг на друга. Эти громадные различия усложняют, если не делают вообще невозможным, решение задачи по установлению того общего, что объединяет представителей человеческой расы. Астрология, теология, философия, литература и социальные науки - вот лишь некоторые из течений, в русле которых предпринимаются попытки понять всю сложность человеческого поведения и саму сущность человека. Какие-то из этих путей оказались тупиковыми, в то же время другие направления находятся на пороге своего расцвета. Сегодня проблема стоит остро, как никогда, поскольку большинство серьёзных недугов человечества - стремительный рост численности населения, глобальное потепление, загрязнение окружающей среды, ядерные отходы, терроризм. Наркомания, расовые предрассудки, нищета - является следствием поведения людей. Вполне вероятно, что качество жизни в будущем, как, возможно, и само существование цивилизации, будут зависеть от того, насколько мы продвинемся в понимании себя и других.1. Соотношение понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность».

Для всякой деятельности необходимы психические процессы: V Внимание. V Память. V Мышление. V Воображение. С другой стороны все эти психические процессы формируются и развиваются в деятельности, такова взаимосвязь психических процессов и деятельности. Различают три основных вида деятельности: V Учебную. V Трудовую. V Игровую. Они отличаются друг от друга по: V Результатам. V Мотивам. V Организациям. Труд основной вид деятельности и его результатом является создание общественно-полезного продукта (заводская и с/х продукция, написанная книга, музыка и т.д.) Творческая деятельность – ее результатом является создание нового оригинального продукта высокой общественной ценности (техническое изобретение, создание нового музыкального или художественного произведения, выведение новых сортов и т.д.) Она требует наличия способностей, глубоких знаний, большого интереса к делу, но главным образом – напряженный труд, настойчивость и упорство в преодолении препятствий. Ошибочно мнение, что талантливому человеку все достается без труда. Наоборот многие талантливые люди подчеркивали, что дело не столько в способностях, сколько в труде (Чайковский, Толстой, Репин и др.). «Вдохновение – это такая гостья, которая не любит посещать ленивых». Чайковский. Учение - деятельность, направленная на приобретение знаний, умений, и навыков, необходимых для широкого образования и последующей трудовой деятельности. Учение дает полезный продукт лишь на производственной практике, при обучении профессии. Игра не дает общественно значимого продукта. Различны и мотивы этих видов деятельности: V Мотивом труда является осознание общественной необходимости. V Игра мотивированна интересом.Различны и организация этих видов деятельности. Труд и учение осуществляются в специально организованной форме, т.е. в определенное время и в определенном месте. Игра связана со свободной организацией, ребенок играет в отведенное для этого время как хочет и сколько хочет. Человеку почти в любом возрасте свойственны все три вида деятельности, но в разные периоды жизни они имеют разное значение. С точки зрения структуры различают цели и мотивы деятельности: Цель – то ради чего действует человек. Мотив – то почему, он так действует. Составную часть или отдельный акт деятельности называют действием. Они состоят из движений: Деятельность ( Действия ( Движения Например: пошить пальто – деятельность, которая складывается из отдельных действий (снятие мерок, раскрой, сметывание, примерка и т.д.) все эти действия состоят из отдельных движений, которые диктуются сигналами из окружающего мира. Действия бывают вполне осознанными и не вполне осознанными, когда недостаточно осознана цель, последовательность движений и контроль. Такие мало осознанные действия производятся под влиянием сильных чувств и называют импульсивными. Различают практические и умственные действия. Они тесно связаны между содой. Интерес – избирательное отношение личности к объекту, в силу его эмоциональной привлекательности. Бывают разные виды интересов: V Материальные – стремление к жилищным условиям, удобствам, гастрономическим изделиям, одежде и т.д. Эти интересы могут перерастать в уродливые формы стяжательства (накопительства), типичный пример - Плюшкин.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Словарь астрологических терминов

Их подразделяют на низших (кобольды, сильфы, ундины и т.п.), средних (демоны 2) и высших (ангелы). Ср. гуй. ДУША (лат. anima): по представлениям древних - одна из трех составляющих человеческой сущности (дух, душа и тело), жизненная энергия (джива); ср. дух 1, тело. ДХАНИСТХА, Дхаништха (от санскр. дхани - "богатый"): индийское название звезды Бета Дельфина (Rotanev, 1988: 16 48' Водолея) и 23 накшатры. У арабов - Счастье счастий, 24 лунная стоянка. Дает мужество, благородство, любовь к прекрасному, особ. к музыке. ДХАНУ (Dhanu, cанскр. "лук"): созвездие и зодиакальный знак Стрельца в индийской астрологии. В настоящую эпоху Солнце проходит его в период с 20 декабря по 19 января. Дает людей, обладающих ровным, спокойным характером; они много учатся и обычно неплохо зарабатывают. По профессии - люди искусства, медики, иногда бизнесмены. ДХАРМА (санскр.): долг, закон, порядок жизни. "Дхарма огня - гореть, дхарма тигра - быть жестоким..." (Д. Редьяр. Психология личности). В индийской астрологии домами, указывающими дхарму человека, счит. I, V и IX

скачать реферат Теория государства иправа. Проблемно-тематический курс

Правовые концепции, идеи воздействуют на правовую психологию личности, социальных групп, общества. От характера и уровня идеологической подготовленности личности зависит, в какой мере она способна и стремится контролировать свои эмоции. В то же время правовая психология индивида во многом предопределяет разделяемые им идеи. Какова структура правовой культуры и ее уровниСреди элементов правовой культуры выделяют; 1) уровень развития правосознания населения; 2) развитие правовой деятельности (поскольку уровень развития правосознания может быть зафиксирован лишь в правовом поведении); 3) степень совершенства системы юридических актов, в которых закрепляется право данного общества. Но уровень правовой культуры раскрывает и индивидуальные правоприменительные акты. Все три элемента тесно взаимосвязаны. Можно сказать, что правовая культура представляет собой образ мышления, норму и стандарт поведения, а в целом — правовой менталитет общества. Состояние национальной правовой ментальности можетсказаться на правовых реформах, иных кардинальных изменениях в общественной жизни. Правовая культура проявляется в трех уровнях: обыденном, профессиональном и теоретическом.

Машина "Ракетовоз АРК".
Башня стрелы поворачивается, стрела поднимается, ракета запускается при нажатии на красную кнопку, стекло кабины открывается. Размер:
331 руб
Раздел: Прочее
Подушка с наполнителем "Лебяжий пух. Стандарт", 50x70 см.
Размер: 50x70 см. Цвет: синий. Ткань: 100% хлопок. Наполнитель: заменитель лебяжьего пуха - микроволокно DownFill.
1047 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Конструктор-присоска "Sibelly. Животные", 54 элемента.
Конструктор - присоска "Sibelly" (Сибелли) – это комплект ярких разноцветных присосок различной формы. Благодаря липучкам все
740 руб
Раздел: Мягкий конструктор
 От наукоучения - к логике культуры (Два философских введения в двадцать первый век)

Впрочем, в средневековой логике и по-иному - в началах Спинозы и "логический субъект" и "субъект логики" сосредоточивается в некоем первоначальном тождестве. Тождестве "мгновенном" и сразу же исчезающем. 34 См.: Выготский Л.С. Мышление и речь. М. - Л., 1934. С. 282. Детальнее эти идеи Выготского я анализирую в статье "Понимание Л.С.Выготским внутренней речи и логика диалога" (( (Методологические проблемы психологии личности. М., 1981. 35 См.: Выготский Л.С. Мышление и речь. С. 271. 36 См.: Выготский Л.С. Мышление и речь. С. 279. 37 См.: Выготский Л.С. Мышление и речь. С. 301. 38 См.: Выготский Л.С. Мышление и речь. С. 295, 299. 39 См.: Выготский Л.С. Мышление и речь. С. 304, 305. 40 См.: Выготский Л.С. Мышление и речь. С. 304, 305. 41 См.: Выготский Л.С. Мышление и речь. С. 305 - 306 (курсив мой. В.Б.). 42 См.: Выготский Л.С. Мышление и речь. С. 307 - 308. 43 Каждый раз, когда я буду говорить о "теоретике-физике", в это определение включается и физик-экспериментатор, поскольку потенция его деятельности - создание, обоснование или проверка теории. 44 Понятие "физического мышления" взято здесь очень широко, но главным образом в смысле физической и теоретико-механической основы естествознания, основы естественнонаучных теорий (их коренной модели понимания)

скачать реферат Закономерности формирования потребностно-мотивационной сферы женщин, планирующих прерывание беременности

Более современные российские теории представлены П.В. Симоновым, В.К. Вилюнасом, В.И. Ковалевым и др. И сегодня проблема мотивации и мотивов остается остро дискуссионной. Растущий интерес к психологии личности (ядро которой мотивированная сфера), к сложным динамическим переменам в её деятельности и поступках делает изучение мотивации поведения человека насущной задачей психологической науки. 1.4. Понятие мотива и мотивации Взгляды на сущность мотива у психологов существенно расходятся. Но, несмотря на это, все они сходятся в одном: за мотив принимается какой-то один конкретный психологический феномен (разный у разных авторов). В основном психологи группируются вокруг следующих точек зрения на мотив: как на побуждение, на потребность, на цель, на намерение, на свойства личности, на состояние. Долгое время обсуждался вопрос о включении в мотивацию как особый вид детерминации поведения, побуждения, связанные с безусловным и условно-рефлекторным реагированием на внешние стимулы. По мнению Е.П. Ильина эти побуждения не стоит принимать во внимание, т.к. вопрос о причине активности тесно связан с волей и разумом.

 Введение в психологию

Итак, противопоставленность социальных и нарцистических душевных процессов - Блейлер, может быть, сказал бы: аутистических - несомненно входит в область психологии личности и не может быть использована с целью отделить эту психологию от психологии социальной или массовой. В упомянутых отношениях к родителям, сестрам и братьям, к возлюбленной, к другу, учителю и к врачу отдельный человек встречается с влиянием всегда лишь одного лица или очень незначительного числа лиц, из которых каждое приобрело очень большое для него значение. Теперь - если речь идет о социальной или массовой психологии - эти отношения перестали принимать во внимание, выделяя как предмет особого исследования одновременное влияние на одного человека большого числа лиц, с которыми он чем-то связан, хотя они во многом могут ему быть чужды. Таким образом, массовая психология рассматривает отдельного человека как члена племени, народа, касты, сословия, институции или как составную часть человеческой толпы, в известное время и для определенной цели организующейся в массу

скачать реферат Личность в дошкольном возрасте

Наконец, Альберт Бандура рассматривал личность в виде сложного паттерна непрерывного взаимодействия индивидуума, поведения и ситуации. Столь явная несхожесть приведенных концепций недвусмысленно показывает, что содержание личности с позиции разных теоретических представлений гораздо многограннее, чем представленное в первоначальной концепции «внешнего социального образа». Она несёт в себе нечто более важное, существенное и постоянное. Для понимания того, что именно тот или иной ученый подразумевает под термином «личность», необходимо проанализировать теорию в её существенных деталях. Основательная проверка теории позволяет выявить формы поведения, на которых фокусируется теоретик, а также специфические методы, применявшиеся при изучении этого поведения. Следует добавить, что те или иные определения личности не обязательно истинны или ложны, не лишь более или менее полезны психологам при исследовании, объяснении закономерностей человеческого поведения, а также при обсуждении результатов. Психология включает в себя такие дисциплина как социальная психология, зоопсихология, психология восприятия, возрастную психологию, тренинг поведения и в том числе и психологию личности.

скачать реферат Социально-культурное творчество – эффективное средство социализации личности

Для значительной части молодых людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества досуговой сферы деятельности пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом образа жизни молодежи. Степень разработанности проблемы Интерес к проблемам молодежи носит постоянный и устойчивый характер в отечественной философии, социологии, психологии, педагогике. Социально-философские проблемы молодежи как важной социальной группы общества нашли свое отражение в исследованиях С.Н. Иконниковой, И.М. Ильинского, И.С. Копа, В.Т. Лисовского и др. Значительный вклад в исследовании досуга молодежи внесли Г.А. Пруденский, Б.А. Трушин, В.Д. Петрушев, В.Н. Пименова, А.А. Гордон, Э.В. Соколов, И.В. Бестужев-Лада. К изучаемой нами проблеме близки работы по саморазвитию и самореализации личности в сфере досуга (А.И. Беляева, А.С. Каргин, Т.И. Бакланова), по вопросам психологии личности (Г.М. Андреева, А.В. Петровский и др.). В научный анализ теории и практики культурно-досуговой деятельности значительный вклад внесли Ю.А. Стрельцов, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков, В.А. Ковшаров, Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. Объект исследования – молодежный досуг.

скачать реферат Анализ психологической деятельности военного инженера

Военно–воздушная инженерная академия им. профессора Н.Е. Жуковского “к защите ” кафедра № 103преподаватель Курсовая работа На тему: “ Анализ психологической деятельности военного инженера ”Выполнил: Назаров В. Г. Оценка > Москва 2003 Вступление Для рассмотрения деятельности военного авиационного инженера, а также последующего анализа, рассмотрим науку, изучающую данную область. Военная психология – это отрасль психологической науки, составная часть военной науки, которая изучает закономерности формирования и развития психологии личности военнослужащего, психологии воинских коллективов в условиях военной службы., боевой учебы и особенно боевой деятельности с целью выработки рекомендаций, предназначенных для офицеров-практиков, позволяющих повысить эффективность их работы по изучению, обучению, воспитанию, психологической подготовке, руководству, набору, сплочению как отдельных воинов, так и воинских коллективов.Рассмотрим понятие воинской деятельности, которое понадобится нам для раскрытия вопроса. Под воинской деятельностью обычно подразумевают целесообразную активность военнослужащего. Основными видами человеческой деятельности являются игровая, учебная и трудовая.

скачать реферат Психология

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ Учебное пособиеРаздел 1: ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА Возникновение и развитие психологии. Отрасли психологии. Методы психологических исследований.Раздел 2: СУЩНОСТЬ И ГЕНЕЗИС ПСИХИКИ Понятие о психике. Развитие психики в процессе эволюции животного мира. Сознание человека. Сознание и бессознательное.Раздел 3: БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Строение нервной системы человека. Клеточные механизмы нервной системы.Раздел 4: ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ Ощущение. Восприятие. Воображение. Представление. Память. Внимание. Мышление. Речь.Раздел 5: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ И ВОЛЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ Эмоции. Волевые процессы.Раздел 6: ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Понятие личности в психологии. Индивидуальные особенности человека: 1. Темперамент. 2. Характер. 3. Способности. Талант. Гениальность. СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРА Раздел 1: ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА.1. Возникновение и развитие психологии. Психология - наука о закономерностях развития и функционирования психики. Взаимодействие всех живых существ с окружающим миром осуществляется посредством особого рода психических процессов и состояний.

Магнитный держатель для ножей, 40 см.
Магнитный настенный держатель для ножей и других металлических кухонных инструментов. В комплекте шурупы для крепежа. Длина: 40 см.
335 руб
Раздел: Подставки для ножей
Похвальный лист, с пометкой "Министерство образования и науки Российской Федерации", 200 штук.
Формат: А4. Ориентация: горизонтальная. Бумага: мелованная матовая, плотностью 140 г/м2. В упаковке: 200 штук.
1024 руб
Раздел: Похвальные листы
Сменный фильтр "Барьер-6" (2 штуки).
Сменная кассета Барьер-6 «для жесткой воды» благодаря повышенному содержанию ионообменной смолы более эффективно снижает
461 руб
Раздел: Фильтры для воды
скачать реферат Личность и индивидуальность

Необходимо, однако, указать, что с помощью этих методов можно описать индивидуальность человека, но не как всю личность. Действительно, если принять во внимание, что личность всегда выступает как субъект своих действительных отношений с конкретным социальным окружением, в ее структуру с необходимостью должны войти эти действительные отношения и связи, складывающиеся в деятельности и общении конкретных социальных групп и коллективов. Структура личности человека шире структуры его индивидуальности. С позиции отечественной психологии данные, полученные в результате исследования личности как индивидуальности, не могут быть непосредственно перенесены на характеристики личности, как субъекты межиндивидных отношений. В отечественной и зарубежной психологической литературе существует большое количество определений личности, что каждый раз определялось уровнем развития науки или методологической концепцией автора. 2.История изучения личности. Психология личности стала экспериментальной в первые десятилетия XX века. Однако теоретические исследования в области психологии личности велись задолго до того времени, и в истории соответствующих исследований можно выделить три периода: философско-литературный, клинический и экспериментальный.

скачать реферат Психология и ее предмет

Сторонников гуманистических теории личности прежде всего интересует то, как человек воспринимает, понимает и объясняет реальные события в своей жизни. Они предпочитают описывать феноменологию личности, а не искать ее объяснение, поэтому теории данного типа иногда называют феноменологическими. Сами описания личности и событий в ее жизни здесь в основном сосредоточены на настоящем жизненном опыте, а не на прошлом или будущем, даются в терминах типа «смысла жизни», «ценности», «жизненные цели» и т.п. Основная потребность человека, согласно гуманистическим теориям личности, — это самоактушизация, стремление к самосовершенствованию и самовыражению. Признание главенствующей роли самоактуализации роднит между собой всех представителей данного теоретического направления в изучении психологии личности, несмотря на значительные расхождения в их взглядах.ЯВЛЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ Внимание — один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков.

скачать реферат Психология конфликтов

Одним из наиболее востребованных на настоящее время навыков и умений управленца является грамотное проведение профилактики конфликтов. Именно этим объясняется актуальность сформулированной нами темы. Выбранные и обозначенные проблемы для менеджера современно значимы. В ходе исследования нами была изучена и проанализирована следующая литература: - «Социальная психология» учебное пособие под редакцией А.Л. Журавлёва. Содержание учебного пособия базируется на микросоциальном подходе к анализу социально-психологических явлений, поэтому основной вектор изложения материала строится от социальной психологии личности к психологии больших социальных групп. То есть, авторы совершают инверсию традиционной последовательности описания социально- психологических объектов. Так же содержание пособия представляет собой классического и современного социально-психологического знания, сложившегося в 90-е годы ХХ века. Авторы практикуют одновременно и исследовательскую, и преподавательскую деятельность в области социальной психологии, что позволило учесть результаты современных исследований основных классических объектов социальной психологии: личности в группе, малых и больших социальных групп, межличностного и межгруппового взаимодействия. - «Психология управления» практическое пособие, М.И. Станкин. Данное пособие предназначено для лиц, испытывающих трудности при руководстве, понимающих, что от этого хуже идёт работа, руководитель теряет авторитет. - «Психология управления» курс лекций, ответственный редактор М.В. Удальцова. В курсе обобщён теоретический, методический и практический материал, ориентированный на применение в сфере управления персоналом.

скачать реферат Роль темперамента в поведении человека

Эти свойства включают силу, динамичность, подвижность, лабильность и уравновешенность нервных процессов. Сила нервной системы (подразумевается нервная система, сильная по отношению к процессу возбуждения) определятся ее работоспособностью, выносливостью, то-есть способностью нервных клеток выдерживать длительное или очень сильное возбуждение, не переходя в состояние запредельного торможения.2.1 ДИНАМИЧНОСТЬ ПСИХИКИ Индивидуальные особенности людей в образовании динамических стереотипов Б.М. Теплов и В.Д. Небылицын предложили это свойство назвать динамичностью высшей нервной деятельности. Чем лучше оно развито, тем быстрее у человека вырабатываются специальные навыки.2.2. ПОДВИЖНОСТЬ НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ - Это способность к «переделке», то-есть переключению нервных и психических процессов при смене условии деятельности. Свойства подвижности обеспечивает приспособление к быстрым и неожиданным изменениям обстоятельств.2.3 ЛАБИЛЬНОСТЬ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. Определяет скоростные показатели высшей нервной деятельности. С данным свойством связана скорость простой реакции (без выбора действий) и скорость стереотипичных движений человека.2.4. УРАВНОВЕШЕННОСТЬ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ (БАЛАНС НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ).Нервные процессы в какой-то степени сбалансированы с определенным отклонением или в сторону возбуждения, или в сторону торможения.Наличие тех или иных свойств определенным образом окрашивает любую человеческую деятельность. В.М.Теплов, определяя значение свойств нервной системы в психологии личности, считал, что свойства нервной системы не предопределяют никаких форм поведения, но образуют почву, на которой легче формируются одни формы поведения и труднее – другие. 3. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ТЕМПЕРАМЕНТА, ХАРАКТЕРИСТИКА ЕГО ТИПОВ.От одного и того же свойства нервной системы зависит ряд свойств темперамента, и наоборот, свойство темперамента определяется не одним, а несколькими свойствами нервной системы.

скачать реферат Понятие личности в психологии

В подобной ситуации человек может преодолевать значительные трудности, не впадая в состояние фрустрации. Но в критические моменты, когда трудности непреодолимы, возникает состояние фрустрации, которое в определённой мере деформирует целеполагающее поведение человека. Ф.Е.Василюк выделяет следующие виды фрустрационного поведения: 1) двигательное возбуждение – бесцельное и неупорядоченные реакции; 2) апатия; 3) агрессия и деструкция; 4) стереотипия – тенденция к слепому повторению фиксированного поведения; 5) регрессия, которая понимается либо «как обращение к поведенческим моделям, доминированным в более ранние периоды жизни индивида», либо как «примитивиация» поведения, проявляющаяся в падении «конструктивности» поведения. Глава 2 Развитие психологии личности в России Психология личности в России развивалась в четыре периода: Первый период – последнее десятилетие 19 века – 20 – е годы 20 века. Для него характерным и существенным было появление самой идеи личности. Превращение человека в личность рассматривалось как идеальная модель, как социально желаемый итог его развития.

Караоке песенки В. Шаинского.
Какая игрушка превратит любой день в праздник? Конечно, удивительный микрофон-караоке! Подпевая любимым мультяшкам, малыши смогут
301 руб
Раздел: Микрофоны
Дуст от муравьев "Чистый дом", 350 грамм.
Препарат для эффективного уничтожения всех типов муравьев в домах, на садовых участках, на террасах. Без запаха! Способ применения: дуст
347 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
Покрывало "Нордтекс. Цветочный ковер", 150х200 см.
Airsoft - это нежнейшие на ощупь покрывала с двусторонним длинным ворсом. Новая конструкция полотна содержит еще больше воздуха, который
900 руб
Раздел: Покрывала и пледы
скачать реферат Этапы развития личности в онтогенезе

Личность – целостная, гармоничная, всесторонне развитая – была идеалом наших соотечественников. Она мнилась им силой, способной вывести страну из тупикового состояния, в котором та пребывала слишком долго. Знания, добытые о личности, были в основном плодом умозрительных рассуждений, но они подготовили почву для более точных, конкретных и опытных изысканий. Идея личности не была болезнью русской философии и психологии. Она не сирота без роду и племени. Ее гипотетические конструкции были очень российскими, близкими ее народному духу, ее менталитету, теоретическим и идейным исканиям. В данной работе нами преследуется цель: рассмотреть этапы развития личности в онтогенезе на основе анализа психологической литературы Объектом исследования данной работы является психология личности Предметом исследования определены этапы формирования качеств личности Задачами работы являются: - Раскрыть понимание личности в психологии - Провести анализ исторические этапов изучения личности в России - Определить значение социального фактора в развитии личности - Произвести периодизацию развития личности на основе анализа теоретических и практических данных психологической литературы - Выявить кризисные моменты развития личности § 1.

скачать реферат Девиантное поведение

Второе направление сложилось в рамках теории конфликта. Согласно этой точке зрения, культурные образцы поведения являются отклоняющимися, если они основаны на нормах другой культуры (А. Коэн). Например, преступник рассматривается как носитель определенной субкультуры, конфликтной по отношению к господствующему в данном обществе типу культуры. Еще одно направление в изучении причин девиации представляет австрийский теоретик психологии личности Виктор Франкл, разработавший основы логотерапии, которая проявила себя как эффективное средство в решении проблем утраты людьми смысла жизни. Теория логотерапии и экзистенциального анализа Франкла представляет собой сложную систему воззрений на природу и сущность человека, механизмы развития личности в норме и патологии, пути и способы коррекции аномалий в развитии личности. Ощущение огромным числом людей бессмысленности той жизни, которую им приходится вести нередко без возможности какого-либо реального выбора и невозможность найти в ней позитивный смысл из-за разрушения старых ценностей и традиций, дискредитации “новых” и отсутствия культуры мировозренческой рефлексии, позволяющей прийти к уникальному смыслу своим, неповторимым путем,- этим во многом объясняются те социальные патологии, которые широко распространяются в модернизируемом обществе.

скачать реферат Судебная психология

Реальности, относящиеся к психологии личности и социальной психологии, должны быть поняты как специфические проявления общественных отношений. Общественные отношения существуют (развиваются и закрепляются) в форме определенной организации процессов производства, обмена и потребления, определенных социальных институтов, законов, норм и правил. Общественные отношения проявляются на индивидуальном уровне социального бытия человека не как некоторые абстракции или силы, стоящие над людьми, а как действия носителей этих отношений- живых конкретных людей. 1.Социализация и социальная справедливость. Социализация личности – процесс многогранный. Одним из основных его направлений является выработка в процессе освоения социального опыта и культуры ценностно-нормативной ориентации личности. При которой предписания общественных норм воспринимаются как свои собственные жизненные установки. Формирование способности личности к жизни в данном обществе на основе усвоения ею социальных норм и способов социально адаптированного поведения называется социализацией.

скачать реферат Психология правонарушений

Министерство экономического развития и торговли РФ Московский государственный университет коммерции Южно-Сахалинский институт (филиал)Контрольная работа по дисциплине «Юридическая психология» на тему:«Психология правонарушений»Работа выполнена: Студенткой 1 курса, гр. 1.211 Факультета: «Коммерции и права», Спец: «Юриспруденция» (уск. под), Иванковой Натальи Юрьевны. Преподаватель: Шиян В.А.Г. Южно-Сахалинск 2001-2002 гг. План:1. Введение (стр.2-3) 2. Преступное поведение и его отражение в уголовном законе (стр.3-4) 3. Виды человеческих действий(стр.4-6) 4. Понятие конкретного правонарушения и анализ преступного поведения(стр.6) 5. Психологическая структура преступного действия(стр.7-10) 6. Психологическая характеристика и анализ преступной деятельности(стр.10- 11) Введение. В настоящее время исследование личности психологии идет в трех направлениях: 1. Психология личности выявляется путем анализа результатов и продуктов ее деятельности (этим занимаются все отрасли психологии, в том числе и юридическая психология); 2.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.