![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек |
Психолого-педагогические аспекты предупреждения и разрешения конфликтов в деятельности ОВД | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Литература для самостоятельной работы Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. — М., 1985. Балл Г. А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. — М., 1990. Беспалъко В. П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989. Кан-Калик В. А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. — М., 1990. Кузьмина Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. — М., 1990. Левина М. М. Технологии профессионального педагогического образования. — М., 2001. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие / Под ред. Л.И.Рувинского. — М., 1989. Основы педагогического мастерства / Под ред. И. А. Зязюна. — М., 1989. Педагогический поиск/ Сост. И.Н.Баженова. — М., 1990. ГЛАВА 21 ТЕХНОЛОГИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 1. Понятие о технологии конструирования педагогического процесса Одним из решающих условий успешного протекания педагогического процесса является его конструирование, включающее в себя анализ, диагностику, определение прогноза и разработку проекта деятельности
Актуальность данной проблематики обусловлена постоянным интересом психологов и педагогов (Выготский Л.С., Леонтьв А.А., Макареноко А.С. и другие) к изучению причин возникновения конфликтов в педагогическом взаимодействии учителя и учеников, к поиску эффективных способов их преодоления. Предметом настоящей работы является выявление типичных конфликтно- стрессовых ситуаций, их типология и способы разрешения. Целью работы является анализ подобных ситуаций в психолого- педагогическом аспекте, что предусматривает решение следующих конкретных задач: 1) выявление характеристик педагогического общения с точки зрения социально- педагогического взаимодействия; 2) определение типологии конфликтов при обучении младших школьников и подростков; 3) характеристика типичных проблемных ситуаций и рекомендации их разрешения. Обработка материала проводилась с использованием следующих методов: объективное наблюдение, абстрактный эксперимент. Материалом для работы послужили данные, полученные при работе с литературой, бесед с преподавателями школ № 109, 123 г. Челябинска. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения и библиографии, изложенной на 77-78 страницах.
Это расширяет крут интересов и занятий таких мальчиков, но одновременно порождает конфликты с традиционными образами маскулинности и ценностями мальчишеской субкультуры. От способа разрешения этих конфликтов во многом зависят как учебные достижения, так и психологическое благополучие мальчика. Игрушки и игры. Психолого-этнографическая интерлюдия Познание атома детская игра по сравнению с загадками детской игры. Альберт Эйнштейн Психологические тесты и школьные отметки, посредством которых оцениваются способности мальчиков и девочек, заданы и строго контролируются взрослыми. А как выглядят гендерные различия в сфере игр и игрушек, в выборе которых дети значительно свободнее? Психолого-педагогические данные здесь можно сопоставить с этнографическими и этологическими. Судя по этнографическим данным, практически у всех народов наряду с общими игрушками, которыми пользуются и мальчики, и девочки, существует значительная гендерная дифференциация. Многие детские игрушки и игры связаны с той деятельностью, которой мальчикам и девочкам предстоит заняться в будущем
Информативными показателями адаптированности личности в коллективе являются активный социальный и удовлетворяющий личный статус, позиция, характер взаимоотношений с референтными лицами. К показателям адаптации относятся особенности поведения, возникающие в условиях стресса или конфликта. Особое место в структуре факторов психологической адаптации занимает мотивация. Преобладание мотивации достижения успеха над мотивацией избегания неудачи является очень существенным фактором. Кроме этого, следует выделить особенности мотивации при поступлении в военную академию: было ли решение принято самостоятельно или с настойчивой «подсказки» родителей, был ли это сознательный выбор именно данной военной специальности или выбор обусловлен случайными факторами; естественно, следует учитывать и общую направленность на учебу, мотивацию к обучению, приобретению новых знаний и навыков. Цель работы: Определить основные вопросы адаптации курсантов первого года обучения к условиям военно-учебной деятельности Задачи работы: раскрыть понятие волевая регуляция в процессе профессионального обучения курсантов рассмотреть психолого-педагогический аспект профессионального становления курсантов военного вуза провести практические исследования адаптации курсантов к условиям военно-учебной деятельности 1.
Предупреждение конфликтаPэто вид деятельности субъекта управления, направленный на недопущение возникновения конфликта. Предупреждение конфликтов основывается на их прогнозировании. В этом случае на основе полученной информации о причинах зреющего нежелательного конфликта предпринимается активная деятельность по нейтрализации действия всего комплекса детерминирующих его факторов. Это так называемая вынужденная форма предупреждения конфликта. Но конфликты можно предупреждать, осуществляя в целом эффективное управление социальной системой. В данном случае управление конфликтом (в том числе и предупреждение конфликта) является составной частью общего процесса управления в этой системе. Основными путями такого предупреждения конфликтов в организациях могут быть: Pпостоянная забота об удовлетворении нужд и запросов сотрудников; Pподбор и расстановка сотрудников с учетом их индивидуально-психологических особенностей; Pсоблюдение принципа социальной справедливости в любых решениях, затрагивающих интересы коллектива и личности; Pвоспитание сотрудников, формирование у них высокой психолого-педагогической культуры общения и др
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические методы (наблюдение, беседа с участниками); составление библиографического списка. Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении содержания ключевых понятий, в разработке подходов к использованию приемов взаимодействия при воспитании младшего школьника. Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные приемы взаимодействия, методические рекомендации могут способствовать позитивным взаимоотношениям, формированию полноценной личности учащегося и повышению эффективности процесса воспитания. Структура исследования состоит из введения, главы I, главы II, литературы и приложения. Глава 1. Конфликт как психолого-педагогическая проблема в деятельности учителя 1.1 Психолого-педагогический аспект проблемы конфликтов в настоящее время Конфликты играют важнейшую роль в жизни отдельного человека, развитии семьи, жизнедеятельности школы, любой организации, государства, общества и человечества в целом. Конфликты в XX веке стали основной причиной гибели людей. Две мировые войны, более 200 крупномасштабных войн, локальные военные конфликты, террор тоталитарных режимов, вооруженная борьба за власть, убийства, самоубийства – все это виды конфликтов на планете, по самой приближенной оценке, погубили в завершившемся столетии около 300 млн. человеческих жизней.
Однако, несмотря на достаточно широкий круг исследований по проблеме девиантного поведения подростков, аспекты организации психолого-педагогической деятельности по предупреждению девиантного поведения подростков в школе недостаточно разработаны. Все это помогло определить проблему исследования: предупреждение причин формирования девиантного поведения подростков. Тема нашего исследования: «Психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков». Цель исследования: определить психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков. Объект исследования: девиантное поведение подростков. Предмет исследования: психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков. Гипотеза исследования: предупреждение девиантного поведения подростков будет эффективным при соблюдении психолого – педагогических условий. Задачи исследования: Проанализировать сущность обозначенной проблемы в психолого-педагогической науке и практике. Выявить особенности проявления девиантного поведения у подростков; Определить психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков.
Структура дипломной работы: Дипломная работа состоит из Введения, двух глав, Заключения и Списка использованной литературы . Во Введении обосновывается актуальность исследования, разработан научный аппарат. В I главе раскрыты теоретические основы использования проблемной ситуации как средства активизации познавательной деятельности младших классов. Во II главе определены пути активизации познавательной активности младших школьников на основе использования проблемной ситуации при изучении имени существительного во 2 классе. В Заключении сделаны выводы по итогам исследования. В Списке использованной литературы насчитывается 90 источников. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1. Проблема активизации познавательной деятельности школьников в педагогической науке Познавательная деятельность является одной из ведущих форм деятельности ребенка, которая стимулирует учебную, на основе познавательного интереса. Поэтому активизация познавательной деятельности школьников составная часть совершенствования методов обучения (преподавания и учения). Широкое понятие активности учащихся имеет философский, социальный, психологический и иные аспекты. (Аристотель, Э.И.Моносзон, И.Ф.Харламов и др.) Рассматриваемое в психолого-педагогическом аспекте это понятие связано с целями обучения.
В отличии от программ сжатия MS-DOS, создающих виртуальный диск, имеющий вид скрытого файла и подвергающий сжатию все данные на этом диске, Wi dows использует дополнительный уровень файловой подсистемы для сжатия и разуплотнения требуемых файлов без создания виртуального диска. Это оказывается полезным при сжатии либо определенной части диска (например, пользовательского каталога), либо файлов, имеющих определенный тип (например, графических файлов). Единственным недостатком сжатия FS является невысокий, в сравнении со схемами сжатия MS-DOS, уровень компрессии. Зато FS отличается более высокой надежностью и производительностью 1.2. Психолого-педагогические аспекты изучения информационных технологий Проанализировав работы специалистов, которые занимались изучением мышления С. Л. Рубинштейна ,М. Б. Воловича , Ж. Пиаже , рассмотрим теорию поэтапного формирования мыслительных действий. Она была разработана в 50-е годы нашего столетия. Ее создателем является советский психолог и педагог П. Я. Гальперин. По П. Я. Гальперину, любое новое умственное действие, например воображение, понимание, мышление, наступает после соответствующей внешней деятельности.
Поэтому задачи моей работы следуюшие: o Необходимо изучить психолого-педагогические основы форм организации процесса обучения o Сравнить традиционные формы с инновационными o Разработать новые формы обучения, способствующие активной познавательной деятельности учащихся. В процессе обучения и его организации мы видим чёткую направленность на реализацию ведущих компонентов содержания образования: знаний, способов деятельности (умений и навыков), опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностных отношений. Умелый выбор формы процесса обучения позволяет осуществить данную направленность наиболее результативно. Глава I. Психолого-педагогический аспект освоения различных форм организации процесса обучения §1. Понятие, сущность форм организации процесса обучения. Исторический аспект их использования 1.1 Понятие форм организации процесса обучения Осуществление обучения требует знания и умелого использования разнообразных форм организации педагогического процесса. Что же такое «формы организации обучения», какова их сущность? В современной дидактике сложилось парадоксальная ситуация. Исследователи отмечают (В.К. Дьяченко, И.М. Чередов и др.), что даже специалисты в области дидактики затрудняются сказать, что такое форма организации учебной работы и чем она отличается от метода обучения.
В целях локализации предмета исследования и определения его научно- теоретических основ мы предприняли анализ печатных источников по проблеме. В изученной литературе можно условно выделить несколько основных групп вопросов, касающихся различных сторон избранной проблемы. В философском плане вопросы художественного творчества рассматривались в работах А.А.Адамяна, Д.Благоева, А.И.Бурова, Г.Д.Гачева, М.С.Кагана, Н.И.Килщенко,В .П.Копнина, Н.Л.Лейзерова и др. Психологической наукой накоплено достаточное количество исследований по вопросам воздействия на психику человека цвета и формы, способности их вызывать различные эмоции (Р.Арнхейм, В.С.Мейлах, А.Пейпер и др.) художественная педагогика, основываясь на перечисленных выше областях знаний, в свою очередь, также накопила достаточный опыт в исследовании проблем художественного творчества (В.В.Алексеева, Н.А.Дмитриева, Н.М.Зубарева, А.А.Мелик-Пашаев, бН.Н.Фомина, В.С.Щербакова и др.) Вопросы воспитательного и общеразвивающего воздействия специально организованной художественно-эстетической деятельности изучали Ю.П.Азаров, Д.Н.Джола, Б.Т.Лихачев, З.И.Калмыкова, Г.П.Калинина и др. ГЛАВА 1.НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДИЗАЙНЕРСКОГО МЫШЛЕНИЯ. 1.1.Психолого-педагогический аспект развития продуктивного мышления.
СодержаниеВведение Глава 1. Понятие, сущность воспитания 1.1 Исторический экскурс в теории воспитания 1.2 Понятие воспитания 1.3 Понятие цели воспитания 1.4. Средства и методы воспитания Глава 2. Психолого-педагогические основы воспитательного характера 2.1 Психологические условия формирования свойств личности 2.2 Психолого-педагогические аспекты воспитания 2.3 Роль коллектива в воспитании учащихся 2.4 Семья как социально-психологический фактор воспитания 2.5 Воспитание и формирование социальных установок личности Заключение Список литературы Введение В наше время, когда искажаются и смещаются понятия, и слово может уже не значить того, чего оно значило несколько лет назад, придумать первую фразу письменной работы стало довольно затруднительно. Воспитание в узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Деятельность педагогов в этом случае называется воспитательной работой. Такое положение не может не вызывать, мягко говоря, беспокойства, ведь ). Используется, когда логические аргументы либо слабы, либо отсутствуют.
Реабилитация в психолого-педагогическом аспекте может рассматриваться как процесс восстановления психических проявлений и способностей ребенка после какого-либо нарушения. В результате создается определенное равновесие в психике и поведении ребенка, отвечающее норме поведения, адекватно и возрасту ребенка, и требованиям среды, в которой он живет. Оно достигается включением и интегрированием поведения индивида в условиях, соответствующих требованиям нормальной жизни. В этом плане реабилитацию часто называют перевоспитанием. Психолого-педагогическая реабилитация — это восстановление ребенка как субъекта ведущей деятельности (игра, учение) и общения в условиях обучения и воспитания. Трудновоспитуемость — та или иная степень неспособности, нежелания усваивать педагогические воздействия и адекватно на них реагировать. Труднообучаемость — та или иная степень низкой обучаемости, связанная с недоразвитием учебно-познавательной мотивации, умений и навыков учебного труда, низким; уровнем субъектности и дисгармониями развития, вызванных психолого-педагогическими и социокультурными причинами.
Во внеклассной деятельности учителя технологии могут быть заложены огромные возможности для реализации и воспитательных, и развивающих, и формирующих активную жизненную позицию школьников задач. Вот почему этой стороне повседневной работы школьного учителя трудового обучения необходимо уделять первостепенное внимание как главной составляющей гуманистической воспитательной системы. Объектом исследования является организация внеклассной работы учащихся. Предметом исследования является организация кружковой работы в образовательной области «Технология». Гипотеза нашего исследования – применение кружковой работы позволит развить творческие способности у учащихся. Цель исследования оценить уровень творческого потенциала и умения применять нестандартные решения. Задачи исследования: Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме. Выявить взаимосвязь работы кружка с развитием творческих способностей. Разработать и провести кружок. Произвести диагностику уровня творческого потенциала. Практическая значимость- разработка программы кружка, организация и проведение. Методы исследования: -теоретический метод - сравнительно-исторический анализ; -опросный метод - тестирование; -эмпирический метод - наблюдение; -количественный и качественный методы обработки данных. Глава 1. Психолого-педагогические аспекты внеклассной работы 1.1 Психолого-педагогические особенности проведения внеклассной работы Придя на работу в школу, учитель технологии сталкивается не только с проблемами эффективной организации учебного процесса, но и постановки внеклассной работы по своему предмету.
С стимулирующе-мотивирующей функцией контроля непосредственно связана его оценочная функция, в частности, ее психолого-педагогический аспект. Выполняя эту функцию, контроль характеризует деятельность учащихся с двух сторон. С одной стороны, оценивается процесс деятельности, выносится суждение о качестве ее протекания, о степени активности / неактивности учащихся. С другой стороны, оцениваются результаты деятельности как обучающего, так и обучающихся. Таким образом, реализуется влияние на характер контролирующей деятельности учителя и на стимулирование и создание мотивированности усилий. Именно от оценочной функции во многом зависит правильное психолого-педагогическое воздействие и результативность контроля, поскольку благодаря оценке рождается группа мотивов, которые направляют учебную деятельность обучаемого. Таким образом, можно утверждать, что мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся определяется оценочной функцией контроля, что необходимо учитывать при его организации и проведении. Во многих методических работах отмечается еще одна функция контроля - обобщающая. Эта функция заключается в том, что контроль позволяет выявить степень владения иноязычными речевыми умениями, навыками и знаниями в конце изучения определенной темы или по истечении части учебного года.
ВОЕННО - МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ Имени Адмирала Флота Советского Союза КАФЕДРА ВОЕННО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: «Социологические и психолого–педагогические аспекты военного управления».ТЕМА: Становление и развитие системы управления Военно-Морским флотом в Петровский период Российской истории.Вопросы: 1. Принципы формирования и деятельности, организационная структура Адмиралтейств-коллегий как органа управления Военно-Морским флотом 2. Организация подготовки и прохождения службы офицеров ВМФ Петровского периода. Выполнил: Слушатель группы 111 ОЗО Кап.2 ранга Земский Ю.С. Проверил: Доцент кафедры военно-гуманитарных наук Ерёменко г.Санкт - Петербург 2002 год ОГЛАВЛЕНИЕ: Стр. Введение1. Принципы формирования и деятельности, организационная структура Адмиралтейств-коллегий как органа управления Военно-Морским флотом 2. Организация подготовки и прохождения службы офицеров Военно-Морского флота Петровского периода Заключение Введение. Преобразования Петра Великого, его деятельность, личность, роль в судьбе Российского флота - вопросы интересующие и привлекающие внимание исследователей нашего времени не менее чем в прошлые века.
Методологической и теоретической основой исследования являются подходы к проблеме развития способностей, разработанные зарубежными и отечественными психологами и педагогами (Гилфорд Д., Лоуэнфельд В., Выготский Л.С., Теплов Б.М.), психолого-педагогическая теория деятельности (Рубинштейн С.Л., Леонтьев А.Н., Гальперин П.Я.), теория музыкального обучения и воспитания (Ветлугина Н., Зимина А., Орф К., Картавцева М.Т.) Теоретическая значимость исследования состоит в конкретизации понятия «музыкальные способности дошкольников»; выявлении компонентов, критериев, показателей, уровней. Опытно – экспериментальная работа проводилась с октября по март 2001 – 2002 г.г. в три этапа: I Констатирующий эксперимент. II Формирующий эксперимент. III Контрольный эксперимент. В ходе данной работы были использованы следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, индивидуальная беседа с детьми, наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, подбор диагностических заданий. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА 1.1. Психолого-педагогический аспект развития способностей детей дошкольного возраста Проблема природы человеческих способностей, их структуры и механизма развития вплотную смыкается с классическими проблемами человеческого бытия, волновавшими мыслителей на протяжении тысячелетий.
Управление системой профессиональной ориентации принято рассматривать в трех аспектах: 1. Социально-экономический аспект (предполагает процесс усвоения определенной системы знаний, норм, навыков, позволяющих осуществить социально-профессиональную деятельность, что отражается на улучшении качественного состава рабочей силы). 2. Психолого-педагогический аспект (выявление и формирование интересов, склонностей и способностей учащихся). 3. Медико-биологический аспект (реализация требований к здоровью и отдельным физиологическим качествам человека, необходимым для выполнения определенной профессиональной деятельности. Основные методы профориентации. 1. программно-целевой метод (определение цели, разработка программы ее достижения). 2. Метод прогнозирования (учет современных и перспективных требований к различным работникам, прогноз кадровой политики на перспективу). 3. Метод моделирования (построения моделей управления профориентацией). 4. Организационно-распорядительный (подготовка документов, регламентирующих порядок функционирования системы профориентации).
![]() | 978 63 62 |