телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Книги -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Развитие индивидуальных художественных особенностей у детей через овладение техникой вязания

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Свои педагогические взгляды Локк изложил в книге «Некоторые мысли о воспитании» (1693), оказавшей огромное влияние на европейскую педагогическую мысль XVII века. Джон Локк считал, что для достижения положительных результатов в воспитании следует внимательно изучать индивидуальные особенности ребёнка, надо выявлять у детей различные качества, «сообразно различиям этих качеств должны различаться методы», писал Джон Локк. По его мнению «в зависимости от преобладающей страсти и господствующих наклонностей» ребёнку следует заниматься любимым видом творчества. Целью воспитателя является помочь детям развивать способности в этой сфере».2 «Французский материалист XVIII века Иоганн Генрих Песталоцци хотел «для самого последнего бедняка сделать возможным правильное развитие физических, умственных и нравственных особенностей». Он считал, что общая цель воспитания – проявление в детях «истинной человечности», которая достигается путем гармонического развития у каждого ребёнка всех его природных способностей, стремлений, индивидуальных возможностей. Большой заслугой Песталоцци в области педагогики явилась его идея о развитии в процессе обучения индивидуальных способностей детей и подготовки их к деятельности. Мария Монтессори (1870-1952) – итальянский педагог, теоретик дошкольного образования. Свою деятельность она разворачивала в конце XIX века, когда капитализм вступил в высшую фазу своего развития – империализм. Основной формой воспитания и обучения детей Монтессори считала их самостоятельные занятия притом, что воспитатель наблюдает за проявлениями детей и фиксирует их. Но наряду с этим она разработала и другую форму – индивидуальный урок, построив его на педагогически рациональных принципах (сжатость, простота, объективность). Объективность урока предполагает максимальное сосредоточение ребёнка на предмете и исключение всякого отвлекающего влияния личности воспитателя. Она считала, что учитель имеет право настаивать, чтобы ребёнок усвоил то, чего не знает. Педагогика Монтессори и сегодня применяется в детских садах многих капиталистических государств».3 1.2.Развитие вопроса в России. «В начале XVIII века происходило быстрое развития Русского государства. По инициативе Петра I открываются школы, университеты. Важную роль в развитии этой эпохи внесли Ломоносов, Бецкой, Новиков. Касаясь вопросов умственного воспитания, Бецкой указывал на то, что процесс учения должен быть приятым для детей, проводиться без принуждения, опираясь на индивидуальные особенности детей».4 «Других взглядов на воспитание придерживался А.Н. Радищев. Критикуя русских (И.И. Бецкой) и западноевропейских педагогов (Жан-Жак Руссо и др.), которые выступали с требованием индивидуального воспитания детей, Радищев подчёркивал: «Человек рождён для общежития ». Он говорил, что удаление детей от реальной жизни способствует воспитанию индивидуалистов. Радищев утверждал, что характер человека формируется его деятельностью на общее благо. Воспитание должно способствовать развитию в ребёнке интересов, присущих обществу. Среди советских педагогов принадлежит В.А. Сухомлинскому. Активный последователь идеи Макаренко он внёс много нового в методику работы с отдельным учеником.

Окраска растениями требует определённых навыков, времени, терпения и внимания, но зато полученные оттенки цветов будут устойчивы и красивы. На территории нашей страны имеется около 80 видов растений, которые в различной степени можно использовать в качестве красителей. Красители получают из корней, стеблей, коры, листьев, цветов и плодов растений. Получение красителей зависит от возраста растений, от времени сбора. Из местных растений получают в основном чёрные, жёлтые, зелёные, коричневые и серые краски. Наши предки умели получать интересные оттенки красок, добавляя к растениям те или иные вещества. Листья берёзы и в древние времена были распространённым красителем. В основном листья берёзы окрашивают в жёлтый и зелёный цвет. Окраска корой ольхи известна повсюду. Вероятно, это одно из первых растений, которым красили в древние времена. Красят обычно корой ольхи, реже – листьями, древесиной, серёжками. Корой ольхи красят шерсть и лён – в основном в чёрный и коричневый цвета. Окрашивая вереском, можно получить много оттенков разных цветов – светло-коричневого, чёрно-бурого, зелёного, жёлтого. Цветки зверобоя обыкновенного используют для окрашивания в красный цвет. Но в настоящее время промышленность в достаточной степени обеспечивает производство красителей, поэтому их можно купить. Но обращение к народному опыту в области окрашивания шерсти даёт возможность получить своеобразные оттенки, которые не выпускаются промышленностью».122.4.Развитие вязального производства в настоящее время. Вяжут не только спицами. Большой популярностью у рукодельниц пользуется вязание крючком. Изделия, связанные длинным крючком, практичны в носке, т.к. полотно не вытягивается и почти не деформируется после стирки. Такое вязание называется «тунисское». Обычным крючком вяжут ажурные салфетки, кружевные воротники, украшают элементы одежды. Используя технику плотного вязания, вяжут кофточки, шапки, шарфы. Полотно выполненное крючком, также мало растягивается. «Необходимыми инструментами для вязания на «вилке» являются крючок и «вилка». Используется любая пряжа. С помощью этой техники выполняют шали, шарфы, элементы украшения одежды и интерьера. Вязание на «вилке» несложное, но требует определённых навыков и умений. Машинное вязание трикотажных изделий в домашних условиях выполняется на ручных плосковязальных машинах. На всех машинах можно выполнять различные, как одноцветные, так и многоцветные узоры, комбинируя и видоизменяя которые получают множество вариантов рисунков. Полотно при машинном вязании получается значительно ровнее, чем при вязании спицами. Развитие промышленности трикотажного производства достигло высокого уровня в настоящее время. Фабрики по изготовлению вязаной одежды снабжены лучшим вязальным оборудованием. Выпускаемые вещи практичны, красивы и пользуются спросом среди людей.»13Практическая часть. 3.1.Использование техники вязания в кружковой работе. Кружковая работа строится по принципу добровольности, поэтому её содержание в большей степени должно отвечать индивидуальным устремлениям учащихся. Кружковые занятия дают преподавателю возможность проводить разнообразные занятия, развивающие способности детей в той или иной области, воспитывающие у них интерес и любовь к творчеству.

Затем изделия сшиваются и оформляются завязками, вышивкой.Подведение итоговПреподаватель смотрит качество и аккуратность выполненных работ. Проводится экспресс-выставка.Уборка рабочего местаТак как работа в технике вязания даёт нагрузку на глаза и требует усидчивости, преподаватель во время занятия проводит физминутку.3.4.Рекомендации.Конспекты занятий, предложенные в дипломной работе, могут быть использованы руководителями кружков по рукоделию. Рекомендуется для детей средней и старшей возрастных групп. При индивидуальной работе с детьми во время кружковых занятий требуется следовать психолого-педагогическим рекомендациям. Часто появляются ситуации, которые затрудняют деятельность учащихся со слабой нервной системой: длительная напряжённая работа ответственная самостоятельная работа, в особенности если на неё отводится ограниченное время ситуация когда учитель требует немедленного ответа на вопросы кропотливая работа с мелкими деталями отрицательная оценка работы и резкая критика работа в шумной обстановке Для того, чтобы в перечисленных условиях деятельность ребят была успешной, им следует выработать специальные приёмы её организации. В этом случае преподавателю следует: давать ребёнку во время работы возможность отвлечься, отдохнуть не торопить ребёнка с обдумыванием и ответом часто оказывать индивидуальную помощь путём правильной тактики опросов и поощрений нужно формировать у детей уверенность в своих силах и возможностях осторожно оценивать неудачи создавать тихую атмосферу в кабинете занятий воспитывать в детях терпение и усидчивость Важно учесть, что воспитательный процесс протекает успешно, когда преподаватель эффективно планирует свою деятельность и учитывает индивидуальность каждого ребёнка, как личности.Заключение.Практическая часть дипломной работы показывает, что одним из эффективных средств формирования индивидуальных особенностей у детей являются кружковые занятия по вязанию. В процессе которых тесно переплетаются формирование индивидуальных трудовых навыков и художественное развитие ребят. Работа в кружке по вязанию позволяет детям другими глазами взглянуть на окружающий мир, пробуждает интерес к труду, жажду творчества. Внеклассная и внешкольная работа в значительной степени способствует развитию индивидуальных способностей учащихся, вызывает у них стремление овладевать знаниями и умениями сверх обязательных программ. «Занятия не только вооружают детей умениями и навыками, но и помогают осознать свою силу творца. Они будят творческую активность, учат вносить изменения в технологию изделия, осуществлять собственные замыслы. В результате этого каждая связанная вещь имеет свою индивидуальную неповторимость. И дети неистощимы на выдумку они относятся к изготовленным вещам с огромной душевной теплотой, им весело и радостно их делать потому, как утверждал Л.С. Выготский, что стремление воображения к воплощениям и есть подлинная основа и движущее начало творчества.»18 Кружковые занятия по вязанию ценны ещё и в том отношении, сто дети чаще всего идут в кружок по собственному желанию, т.е. из интереса к данному виду деятельности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Логические игры для детей

В основном направлена она на развитие образно-художественных способностей детей, любящих пофантазировать, изображать различных киногероев или героев любимых книжек. Наилучшим образом игра подходит детям 513 лет. Число игроков не ограничено, главное выбрать ведущего, точнее сказать, жюри. Чем больше детей участвует в ней, тем она увлекательнее. Минимальное количество участников 4 человека: один ведущий и 3 игрока. Суть игры состоит в показе какой-либо скульптуры или какого-либо сюжетного отрывка. Все участники рассаживаются в один большой круг. В центр круга выходят два человека. Они договариваются между собой о том, какую фигуру хотят изобразить, и после этого пишут на листке бумаги или тихонько говорят ведущему об этой фигуре. Затем один игрок «лепит» вместе с другим саму «скульптуру», постепенно заставляя принять его нужную позу. Другие игроки должны отгадать, что это за скульптура. Игрок, знающий ответ, говорит его вслух, а ведущий сравнивает с первоначальным заданием. Тот, кто первым и правильно отгадает, выбирает себе в пару еще одного человека и с ним тоже «лепит» скульптуру. Глава 5

скачать реферат Методы исследования темперамента

Поэтому необходимо сопоставлять моменты, усиливающие влияние какого-либо анамнестического фактора, и моменты, его ослабляющие. Взаимная связь различных условий развития выражается в том, что одни условия с необходимостью порождают другие. Например, пьянство отца вызывает материальные трудности, скандалы и драки в семье, отсутствие контроля за поведением детей и т.п. Одно из условий правильного истолкования анамнестических данных и заключается в раскрытии всех многообразных связей между различными условиями развития. В анамнезе обычно остается место для субъективного истолкования фактов. Однако в той степени, в какой удается объективное истолкование фактов, анамнез - единственный психологический метод, прямо и непосредственно раскрывающий происхождение и основные закономерности развития индивидуальных психических особенностей. 3. ИССЛЕДОВАНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ПСИХОЛОГОВ В ОБЛАСТИ ТЕМПЕРАМЕНТА. Исследованиями темперамента занимались и занимаются как отечественные, так и зарубежные психологические школы. Учение Гиппократа - Галена, до сих пор излагаемое чуть ли не в каждом учебнике психологии разделялось многими исследователями.

Настольная игра "Активити. Вперед".
Интересная и увлекательная настольная игра "Вперед" из серии "Активити" сможет легко и быстро поднять настроение
345 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Кружка фарфоровая "Царский шиповник", 650 мл (3 вида).
Большая фарфоровая кружка универсального применения "Царский шиповник", украшенная золотой обводкой, станет достойным
477 руб
Раздел: Кружки
Игрушка-антистресс "Fidget Cube. Green White".
Поклацать ручкой, подергать ножкой, скрутить в трубочку билетик и лопнуть все пупырышки на пленке. О, да! Эти житейские радости знакомы
465 руб
Раздел: Антистрессы
 Юмористические игры для детей

Такие игры хорошо сказываются на развитии устной речи, особенно детей дошкольного возраста. Литературные игры также способствуют развитию у ребенка языкового чутья, чувства ритма и рифмы, воспитывают любовь к родному языку. Немаловажно, что все это происходит в непринужденной игровой форме, приятно и интересно. В процессе совместной игровой деятельности со сверстниками у ребенка формируются навыки общения, он постепенно учится строить межличностные отношения с партнерами, самостоятельно разрешать возникающие при этом трудности и конфликтные ситуации. Следующая глава игры-викторины, содержащие не только развлекательный элемент, но и обучающий. Игры-викторины помогут в занимательной, развлекательной форме подать нужную информацию и пополнить знания детей об окружающем мире, расширить их кругозор. Важно отметить, что чувство соперничества, возникающее у ребят в процессе игры, является дополнительным стимулом для достижения высокого результата. У вашего ребенка день рождения? Вы хотите сделать этот праздник незабываемым, провести его весело и интересно? Значит, вам не обойтись без игр

скачать реферат Дидактическое обеспечение курса фриволите

На уроках фриволите развивается творческое начало. Учащиеся со школьного возраста имеют возможность созерцать и чувствовать всю прелесть и неповторимость сделанных своими руками различных работ. Занятия рукоделием привлекают учащихся результатами труда, расширяют возможности создания неповторимых рисунков и моделей одежды. Первоначальные сведения о развитии техники фриволите, выработки волокнистых материалов, о народных умельцах учащиеся получают на уроках труда. На занятиях имеются необходимые условия расширить и углубить эти сведения, что позволяет преподавателю сделать занятие увлекательным. Поэтому с уверенностью можно сказать, что занятия по фриволите дают толчок развитию детского творчества, фантазии, трудолюбия, что успешно при правильной организации работы. Не все учащиеся, занимающиеся в детстве рукоделием, становятся в будущем профессионалами. Но очень важно, что уже в школьном возрасте они проходят практическую подготовку, знакомятся с материалами и инструментами, производства. Это отвечает современным задачам трудового обучения и воспитания общеобразовательных и профессиональных школ. Цель работы: как дидактическое обеспечение курса фриволите влияет на развитие индивидуальных художественных возможностей.

 Как справиться с компьютерной зависимостью

Говоря о механизме формирования зависимости от компьютерных игр, не нужно забывать и об особенностях возраста. Необходимо запомнить, что до 5 лет ребенка нельзя подпускать к компьютеру даже на короткий срок. Необходимо также принимать во внимание и индивидуальные личностные особенности детей. Кто-то более, а кто-то менее подвержен влиянию виртуальной реальности. Также родителям нужно самим выбирать или хотя бы наблюдать, в какие игры играет их ребенок. Ведь от типа компьютерной игры тоже зависит, насколько быстро и сильно может сформироваться компьютерная зависимость. Родителям важно помнить и признаки игровой зависимости. Если ребенок начинает вести себя каким-либо странным способом, неадекватно реагирует на компьютер, то сразу необходимо принимать меры по устранению этой зависимости. Лучше сразу обратиться к специалисту. Но в любом случае зависимость лучше предупредить, чем потом с ней бороться. Родителям необходимо обратить на это большое внимание перед тем, как покупать компьютер для ребенка. Спрос и предложение на компьютерные развлечения Каждому человеку свойственно стремление к чему-то новому

скачать реферат Арттерапия – использование художественного творчества с терапевтической целью

В этом возрасте арттерапия представляет благоприятные возможности для реализации этих потребностей, и которая является оптимальной формой проведения коррекционной работы. Используя арттерапевтические методы в художественно-прикладной деятельности, нужно иметь в виду, что каждый изобразительный материал задает определенный диапазон возможных способов действия с ним, стимулирует ребенка к определенным видам активности. Подбирая изобразительный материал к каждому занятию в соответствии с его задачами и индивидуально-психологическими особенностями детей, педагог может в какой-то мере управлять активностью ребенка. Например, при организации занятий рисуночной терапией, лепкой, вязанием, моделированием одежды и т.д. с гиперактивными и расторможенными детьми, особенно с детьми с проявлением агрессивности в поведении, не рекомендуется использовать такие материалы, как краски, лаки, глина, пластилин, вязальные крючки, иглы и др. Эти материалы стимулируют ненаправленную активность ребенка (разбрасывание, разбрызгивание, размазывание и пр.), которая легко может перейти в агрессивное поведение, а также привести к травматизму ребенка.

скачать реферат Индивидуально-психологические особенности подростков в неполных семьях

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи: 1. В ходе теоретического анализа изучить отечественные и зарубежные подходы к исследованию психологической природы индивидуальности и индивидуально-психологических особенностей личности; проблему влияния структуры семьи на развитие индивидуально-психологических особенностей подростков. 2. Экспериментально проверить гипотезу о том, что подростки из неполных семей по своим индивидуально-психологические особенностям отличаются от подростков из полных семей. 3. Составить и апробировать коррекционную программу по устранению нарушений во взаимоотношениях родителей и детей в неполных семьях. Теоретико-методологическими основами исследования являются: общие теории личности и индивидуальности: А. Маслоу, Дж. Келли, Э. Эриксона и Б. Скиннера, Г. Айзенка, Р. Кеттела, Г. Олпорта, К. Юнга и Майерс-Бриггс, Э. Кречмера, У. Шелли, К. Леонгарда, А. Личко; работы авторов, которые изучали семью и семейные отношения: И.М. Балинский, А.И. Захаров, В.Н. Мясищев, А.В. Петровский, С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко и другие.

скачать реферат Организация психокоррекционной работы со страхами и тревожностью у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Создание в воспитательном учреждении благоприятного для развития детей психологического климата, который определяется позитивным общением при взаимодействии ребенка и взрослых является актуальной задачей. Для подобного общения характерна безоценочность. Высшая ценность в общении - это другой человек, с которым мы общаемся, со всеми его качествами, свойствами, настроением и прочее. В позитивном общении главным является право другого человека на индивидуальность уже сложившуюся или формирующуюся. При организации коррекционной работы необходимо создать условия для возникновения доверия воспитанника к воспитателю, только так у ребенка возникает желание заниматься коррекционной работой. Психодиагностика помогает получить информацию об индивидуально-психологических особенностях детей, о трудностях в обучении, которые испытывают младшие школьники, о возрастной динамике индивидуальных различий у детей, в том числе проявлений полового диморфизма. Все дети от природы одарены способностью к развитию: способностью ощущать и воспринимать окружающий мир, способностью думать, говорить, рассуждать, воображать, запоминать, желать, чувствовать, переживать, напрягаться, добиваться.

скачать реферат Роль детской литературы в воспитании детей

Прямое и непосредственное действие таких книжек должно быть обращено на чувство детей , а и на их рассудок , а такими сказками можно так же назвать сказки Гофмана « Неизвестное дитя » , « Щелкун Орехов и царек мышей » и пьесы в « Детских сказках дедушки Иринея » Какое богатство детских книг ! « Друг детей » - это перевод немецкой книги , автор ее Вильмсен . Цель ее - развитие мыслительной способности в детях через постепенное восхождение от легких к более трудным понятиям , изложенным в сообразной с ними форме . Цель эта достигается благодаря хорошему составлению книги . » Главные доводы Белинского при определении круга детского чтения : связь с жизнью , непременная художественность ,  « глубокость » и гуманность идей , целомудренность содержания , простота и , наконец , « истинная народность » . 4 Требования Белинского к детским писателям. « Нужно родиться , а не сделаться детским писателем . Тут требуется не только талант , но и своего рода гений . Да, много , много нужно условий для образования детского писателя : тут нужна душа благодатная , любящая , кроткая , спокойная , младенчески простодушная ; ум возвышенный , образованный , взгляд на предметы просветленный , и не только живое воображение , но и живая поэтическая фантазия , способная представить все в одушевленных , радужных образах .

Дождевик на коляску универсальный в сумке.
Погода бывает капризной. Минуту назад светило солнышко, но набежала тучка и пошел дождь, а то и град. Защитить малыша и продолжить
323 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Доска пробковая, с алюминиевой рамой, 90x60 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления, алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками.
1065 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Настольная семейная игра "Гонки по цветовому коду".
Эта настольная игра для двух игроков заставит пошевелить мозгами и пальцами. Цель игры проста - для победы над соперником необходимо
417 руб
Раздел: Игры логические
скачать реферат Педагогическая помощь родителям в подготовке детей к школьному обучению

Существуют индивидуально-психологические особенности детей, которые далеко не всегда очевидны, часто выясняются только при специальной диагностике, но порождают проблемы в обучении с первого дня прихода в школу, если не проводить профилактической коррекционной работы. К ним относятся: сниженный уровень интеллекта ребёнка; резкая дисгармоничность интеллекта ребёнка с недостаточным развитием его вербальных подструктур (крайние "визуалы" и "кинестетики"); наличие отклонений в эмоциональном и личностном развитии ребёнка (элементы невротизма, аутичность, психопатии и пр.); недостатки зрительно-моторной координации и т.п. Выделяется несколько основных аспектов, в ракурсе которых следует проводить психологическую диагностику детей, поступающих в первые классы: 1. Соответствие нервно-психического и физического состояния здоровья общему режиму обучения. 2. Соответствие интеллекта первоклассника типу учебной программы. 3. Соответствие дошкольной подготовки ребёнка требованиям к школьным навыкам, неявно содержащимся в ряде учебных программ. 4. Соответствие эмоционально-волевых, личностных особенностей ребёнка стилю общения и методу преподавания конкретного учителя. 5. Соответствие коммуникативного опыта ребёнка требованиями группового взаимодействия в классном коллективе.

скачать реферат Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

Словесные методы (рассказ, беседа) вводятся позднее. Принцип индивидуального подхода предполагает учёт индивидуально-речевых особенностей детей. Это объясняется наличием различных по структуре и тяжести речевых нарушений у детей и неодновременностью их преодоления на логопедических занятиях. В такой интерпретации принцип подхода требует от воспитателя: - глубокой осведомлённости об изначальном состоянии речи каждого ребёнка и уровне его актуального речевого развития; - использование этих знаний в своей работе. Отличительной особенностью фронтальных занятий воспитателя в логопедической группе является то, что, кроме обучающих, развивающих, воспитательных задач, перед ним стоят и коррекционные задачи. Воспитатель обязательно присутствует на всех фронтальных занятиях логопеда, делает записи; отдельные элементы логопедического занятия он включает в свои занятия по развитию речи и в вечернюю работу. Логопед учитывает особенности и способности детей. Если ребёнок хорошо успевает по отдельным видам занятий, то логопед может по согласованию с воспитателем взять его на индивидуальное логопедическое занятие.

скачать реферат Фонетико-фонематическое недоразвитие у детей

В связи с коррекционными требованиями изменяются также методы и приёмы работы воспитателя. Так, на начальном этапе на первый план выступают наглядные и практические методы и приёмы, как наиболее доступные детям с нарушенной речью. Словесные методы (рассказ, беседа) вводятся позднее. Принцип индивидуального подхода предполагает учёт индивидуально-речевых особенностей детей. Это объясняется наличием различных по структуре и тяжести речевых нарушений у детей и неодновременностью их преодоления на логопедических занятиях. В такой интерпретации принцип подхода требует от воспитателя: глубокой осведомлённости об изначальном состоянии речи каждого ребёнка и уровне его актуального речевого развития; использование этих знаний в своей работе. Отличительной особенностью фронтальных занятий воспитателя в логопедической группе является то, что, кроме обучающих, развивающих, воспитательных задач, перед ним стоят и коррекционные задачи. Воспитатель обязательно присутствует на всех фронтальных занятиях логопеда, делает записи; отдельные элементы логопедического занятия он включает в свои занятия по развитию речи и в вечернюю работу.

скачать реферат Педагогические условия интеллектуалного развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений

Однако, анализируемая программа имеет ряд существенных недостатков. Так, главной задачей детского сада ее авторы считают образовательную работу, связанную с подготовкой ребенка к школе, при этом не ориентируя педагогов на развитие умственных сил и познавательных способностей детей. Эта программа не содержит рекомендаций о развитии детей по следующим аспектам: 1. Развитие психических процессов: внимания, воображения, интересов, мыслительных операций и т.д. 2. Развитие речи - богатство словарного запаса, яркости, эмоциональности, образности, сочности, экспрессивности, тональности языка. Развитие двигательной сферы - мускулатуры мелких мышц пальцев, в упорядоченности движений и т.д. Развитие сенсорной сферы - тонкости и точности различение света, цвета, формы, звуков, оттенков речи, умения не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. 5. Эмоциональное развитие, осуществляемое в условиях богатства окружающего мира, его красочности и звуковой полифонии. Так, вопросы изменений, происходящих в деятельности и личности ребенка, в этой программе не конкретизируются. Авторы программы не ориентируют педагогов на необходимость учета индивидуально-психологических особенностей детей, а ребенок не рассматривается как личность со всем богатством ее взаимоотношений с окружающим миром.

скачать реферат Активные методы обучения

Поэтому нецелесообразно противопоставлять традиционные и инновационные методы. Необходимо находить разумное сочетание и использование сильных сторон в зависимости от стоящих перед учебно-воспитательным процессом задач и возникающих ситуаций. В школе, особенно в начальной, я полагаю, мало используются: 1. проблемность; 2. сотрудничество и кооперация; 3. коллективное взаимодействие; 4.управление формированием и развитием индивидуально-психологических особенностей обучаемых; 5. вовлечение обучаемых в постоянную активную деятельность: отвечают, анализируют, рассуждают, оценивают, классифицируют, обобщают, выделяют главное. 6. изменение модели преподавателя: то он соорганизатор, то он интерпретатор, то консультант (традиционно-организатор, информатор, консультант). Как известно к активным методам обучения относятся проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры, драматизация, театрализация, творческая игра «Диалог», «Мозговой штурм», «Круглый стол», дискуссия, метод проектов, методы удивления, любования, уверенности, успеха, диалога, метод эвристических вопросов, игровое проектирование, имитационный тренинг, организационно-деловые игры (ОДИ), организационно-мыслительные игры (ОМИ), дискуссия, синектика и другие.

Сменный фильтр "Аквафор В-100-5", 3 штуки.
Модуль В100-5 содержит в оптимальном соотношении гранулы кокосового угля, ионообменные смолы и "ноу-хау" АКВАФОР - волокна
576 руб
Раздел: Фильтры для воды
Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: розовый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
Молокоотсос ручной "Avent" с контейнерами для хранения молока.
Ручной молокоотсос Avent с контейнерами для хранения молока - это необходимая вещь для молодых мам, которые испытывают сложности со
2872 руб
Раздел: Молокоотсосы, аксессуары
скачать реферат Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения

Используя диагностику «Корректурная проба с кольцами Ландольта» (Приложение В) удалось установить, что только у четырёх учащихся (30%) продуктивность и устойчивость внимания высокая, у большинства детей продуктивность внимания и его устойчивость средняя или низкая. Используя методику пиктограммы А.Р. Лурия (Приложение В), предназначенную для изучения индивидуально-типологических особенностей детей, а также объёма логической и механической памяти, удалось выявить следующее: основная масса учеников воспроизводит предлагаемый для запоминания материал не полностью и со значительными искажениями. Это говорит о том, что на момент исследования продуктивность памяти у большинства детей средняя. Объём механической памяти на много превосходит объём логического запоминания. Уровень умственного развития и оценка успешности каждого ребёнка были определены с помощью методики Э.Ф. Замбицявичене (Приложение Б). На основе подсчёта суммарного балла было установлено, что на самом высоком - четвёртом уровне успешности находятся два ученика (Эйсмонт Евгений, Платонова Дарья).

скачать реферат Формирование у подростков умения сотрудничать в процессе спортивно-оздоровительных занятий

Целью образовательной программы является формирование у подростков умения сотрудничать на спортивно-оздоровительных занятиях. Экспериментальная программа составлялась в соответствии с требованиями, предъявляемыми к программам спортивно-оздоровительных групп: - воспитательная, оздоровительная и обучающая направленность образовательного процесса (предполагает комплексное решение воспитательных, оздоровительных и обучающих задач, сочетание и согласованность применяемых методов на занятии, способствующих развитию личности, утверждению здорового образа жизни, воспитанию физических, морально-этических и волевых качеств учащегося; - понимание сущности воспитывающего обучения на занятиях физической культурой как процесса гуманистического взаимодействия учителя и учащихся (учебно-воспитательный процесс строился на основе сотрудничества и взаимного уважения, опираясь на интересы и потребности учащихся, веру в их возможности и перспективу развития каждого подростка); - последовательное осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся (экспериментальная программа предусматривает: учет интересов, потребностей, склонностей учащихся к выполнению специфических двигательных действий; объем их знаний; уровень развития индивидуальных психофизических особенностей личности, указывающих на способность учащихся к овладению умениями, необходимыми для построения конструктивного взаимодействия на площадке, определяющих наиболее эффективные средства и методы педагогического воздействия на учащегося); - ярко выраженная практическая направленность учебно-воспитательного процесса (экспериментальная программа предполагает выбор приемов и средств обучения, рассчитанных на постоянное вовлечение учащихся в активные формы практического (двигательного, игрового) взаимодействия друг с другом).

скачать реферат Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития в ходе кружковой работы

Она способствует расширению кругозора, развивает личностные качества детей. Поэтому кружковую работу необходимо проводить во внеурочное время. Это способствует более успешному и эффективному развитию творческого воображения. Педагог должен создавать доброжелательную обстановку в детском коллективе, укрепить веру детей в собственные возможности, формировать интерес к занятиям. Реализация указанных задач возможна на основе хороших знаний возрастных и индивидуальных психофизических особенностей детей. Правильно организованное психолого-педагогическое воздействие педагога в большинстве случаев предупреждает появление нежелательных отклонений в поведении, формирует в группе коллективные, социально приемлемые отношения. Список использованых источников Н.Ф.Добрынин, А.М.Бордиан, Н.В.Лаврова «Возрастная психология», изд-во «Просвещение», М 1965г. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Л.А.Нисневич « Как помочь «особому» ребенку», СП ,2000г. А.А.Мелик-Пашаев, З.Н.Новлянская , «Ступеньки к творчеству», М. «Педагогика»,1987г. А.М.Матюшкин, «Развитие творческой активности школьников»,М. «Педагогика»,1991г.

скачать реферат Основные этапы истории русского языка

Этот принцип решительно противопоставляется как учению о трех стилях - с прикрепленным к каждому из них кругом слов и оборотов, так и принципу классового отбора слов и выражений в "новом слоге Российского языка". Установив общенародную литературно-языковую норму, Пушкин разрушает все преграды для движения в литературу тех элементов русского языка, которые могли претендовать на общенациональное значение и которые могли бы содействовать развитию индивидуально-художественных композиций и стилей. Те же принципы Пушкин применяет и к европеизмам. В раннем языке Пушкина много галлицизмов (например, в области фразеологии: воин мести, сын угрюмой ночи, листы воспоминанья и др.; в синтаксических конструкциях:   . Грустный, охладелый, И нынче иногда во сне, Они смущают сердце мне.   и др.). Пушкин от них освобождает свой язык. Он противник "калькирования" чужих выражений, перевода их слово в слово. Он борется с синтаксическими галлицизмами. Но Пушкин не отвергает "галлицизмы понятий". "Ясный, точный язык прозы, т. е. язык мыслей" в русской литературе первой четверти XIX в. еще не существовал. ".ученость, политика, философия еще по-русски не изъяснялись". И тут. было чему поучиться на материале французского языка, имевшего богатую и стройную систему выразительных средств для языка прозы - художественной, научной, публицистической.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.