телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Красота и здоровье -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Башкирский этнос

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Вошедшие в состав башкирского этноса племена имели каждый свое название (бурзян, кыпсак, гэйнэ, тамьян, усерган, юрматы и др.), и у их членов было устоявшееся родо-племенное (субэтническое) самоназвание; для того, чтобы эти племена и их члены стали называть себя общим именем более высокого ранга (надплеменным), должна была возникнуть общность, объединяющая эти племена и играющая реальное значение в их жизни. Такой общностью могло быть военно-политическое объединение племен, положившее начало формированию народа (этноса); 3. История сохранила имя военачальника Башгирда, жившего, по всей вероятности, в 1-й половине 9 в., к которому хазарский хакан обратился с предложением идти походом на булгар (Гардизи). С этого времени этноним "башкир" регулярно встречается в источниках; 4. Переход антропонима в названии формирующегося народа - закономерный путь возникновения этнонима, особенно у тюркских народов (сравним: Узбек - узбеки, Ногай - ногайцы, Осман - турки-османы и другие). Должно быть, слово башкиры довольно быстро, уже в 9 в., стало и экзоэтнонимом, и эндоэтнонимом народа. Форма "башкир" является поздней русской адаптацией этнонима и появляется лишь в 18 в.: киргизы и восточные тюрки в форме "башкыр", видимо, переняли ее у русских. По проблеме этногенеза башкир долгое время параллельно существовали две гипотезы: угро-мадьярская (В.Н.Татищев, Д.Шлецер, Д.Месарош, С.А.Токарев и другие) и тюркская (В.М.Флоринский, В.В.Вельяминов-Зернов, В.Н.Витевский, П.С.Назаров, Д.Н.Соколов, С.И.Руденко). В 20 в. исследованиями Руденко, Р.Г.Кузеева, Н.К.Дмитриева, Дж.Г.Киекбаева и других обоснована точка зрения, согласно которой в происхождении , формировании их этнокультурного облика решающую роль сыграли тюркские племена южносибирско-центральноазиатского происхождения при участии местного (приуральского) населения: финно-угорского (в том числе угро-мадьярского), сармато-аланского (древнеиранского). Древнетюркские предки башкир, испытавшие на прародине влияние монголов и тунгусо-маньчжуров, до прихода на Южный Урал кочевали на юге Западной Сибири, в Казахстане, затем в приаральско-сырдарьинских степях, вступая в контакты с печенежско-огузскими и кимако-кыпчакскими племенами. С конца 9 - в начале 10 века башкиры живут на Южном Урале с прилегающими с Запада, Юга и Востока степными и лесостепными пространствами. С 9 в. становится известным этноним "башkорт". По мнению многих исследователей, он берет начало от имени известного по письменным источникам военачальника Башгирда, под предводительством которого башкиры объединились в военно-политический союз и затем начали осваивать современные территории расселения. Другое название башкир ("иштэк" или "истэк") предположительно также было антропонимом. На Южном Урале башкиры частью вытеснили, частью ассимилировали аборигенное (финно-угорское, иранское) население, вступили в контакт с камско-волжскими болгарами, оседлыми племенами Урало-Поволжья и Западной Сибири. В 10 веке в среду башкир начал проникать ислам, ставший в 14 веке господствующей религией. Ко времени татаро-монгольского нашествия (13 век) процесс формирования башкирского этноса в основном завершился, благодаря чему башкиры в тяжелых условиях господства Золотой Орды сохранили этнокультурную самобытность и этническое самосознание. 2. АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ТИП БАШКИР.

Вместе с ним или с обычным платком, повязанным по-мусульмански за два соседние угла, часто надевали маленькие шапочки-колпачки (kалпаk), особенно популярные в северных районах. В старину существовало несколько разновидностей колпачков, среди которых необычно смотрелись украшенные ажурным орнаментом белые вязаные головные уборы (аk kалпаk). На плоские и овальные бархатные колпачки нашивали бисер, жемчуг, серебреный или золотой канитель, блестки. Головным убором пожилых женщин был белый полотняный или ситцевый платок (таcтар); богатые башкирки поверх платка или белого покрывала надевали меховые шапки (kама бурек) с плоским бархатным верхом и широким околышем из меха выдры. Во многих районах Башкортостана вязали пуховые шали и платки. Имели распространение шелковые и кашемировые шали, девичьи головные уборы - ободки (манлайса) с бусами, монетами, боковыми подвесками-кистями (суk), иногда с накосной лентой. В северных районах сохранились воспоминания о девичьих шапочках (таkыя) с бусами и монетами. В редких случаях девушки носили тюбетейки. Традиционно мужские головные уборы изготавливались из овчины, меха, войлока, покупных тканей. Повседневной для мужчин всех возрастов была небольшая стеганая шапочка-тюбетейка (тубэтэй), у пожилых темная, у людей среднего и особенно молодого возраста - цветная (зеленая, красная, синяя), иногда вышитая шерстью и шелком, украшенная бисером, кораллами, позументом. Были распространены меховые шапки (бурек, кэпэс) из овчины, из шкуры волка, рыси, крытые сверху тканью; их край окаймляла узкая выпушка или полоска более дорогого меха. Ценились шапки из выдры, бобра (kама бурек, kамсат бурек), из лисьих шкурок или лисьих лапок (тэлкэ бурек). В степном Башкортостане в холода надевали малахаи (кэлэпэрэ, kолаkсын) - уборы с высокой тульей и полостью, прикрывающей плечи и спину. Их выкраивали из войлока, сукна, подбивали мехом. Небольшие колпаки из войлока с разрезными полями носили в юго-восточных селениях. В северных и западных районах чаще встречались цельнокатаные шляпы с полями (эшлэпэ). Состоятельные башкиры надевали иногда турецские фетровые фески (фэс) с кистью. К старинным уборам можно отнести так называемую "шапку кантонного начальника" - головной убор с очень высокой тульей и якоревидными отворотами, из бархата или цветного сукна, украшенный галуном. Люди духовного сана на тюбетейку (иногда на меховую шапку, шляпу) повязывали белую чалму (сэллэ, салма). Костюмы дополняли многочисленные украшения из кораллов и серебра. В башкирской одежде в начале 20 в. сохранялось немало территориальных различий, в основе которых лежат племенные и родовые культовые традиции. В 60-х гг. 20 в. были выделены и описаны костюмные локальные комплексы. С изменениями в социально-экономического развитии края многие народные традиции утрачены. До 50-60-х гг. 20 в. они сохранялись у людей старшего поколения. Большую консервативность проявлял женский костюм. В 60-х гг. на северо-востоке Башкортостана, в Челябинской и Курганской областях наблюдался расцвет вышивального искусства. Особенно богато выглядела праздничная и обрядовая (свадебная) одежда. К концу 20 в. Б.к., существенно видоизмененный, сохранился, главным образом, в фольклорных коллективах. Литература: 1. Руденко С.И. Башкиры: историко-этнографические очерки. М.-Л., 1955; 2. Кузеев Р.Г. Происхождение башкирского народа. М., 1974; 3. Бикбулатов Н.В. Башкиры //Народы Поволжья и Приуралья. М., 1985; 4. Башкиры: Краткий этноисторический справочник. Уфа, 1995. 5.  Антропология и популяционная генетика башкир. Уфа, 1987. 6.  Дмитриев Н.К. Грамматика башкирского языка. М.-Л., 1948; 7. Грамматика современного башкирского литературного языка. Под ред. А.А.Юлдашева. М., 1981; 8. Руденко С.И. Башкиры: Историко-этнографические очерки. М.-Л., 1955; 9. Кузеев Р.Г., Бикбулатов Н.В., Шитова С.Н. Декоративное творчество башкирского народа. Уфа, 1978; 10. Шитова С.Н. Башкирская народная одежда. Уфа, 1995. 11. Интернет сервер Башкирского государственного университета,

Башкирский национальный язык сформировался в конце 19 в. Функции башкирского языка в различных сферах жизни народа постоянно менялись в зависимости от социально-исторических условий, степени этнической смешанности и общей языковой политики. В Башкортостане широкое развитие получило башкиро-русское двуязычие (Билингвизм). 4. НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ И КОСТЮМЫ БАШКИР. Национальная кухня, у башкир формировалась на базе скотоводческого мясо-молочного хозяйства. Важным продуктом питания было коровье молоко (hэт) и молочные продукты. Собранные с отстоявшегося сырого или кипяченого молока сливки (kаймаk) подавали к чаю, оставляли для заправки супа, сбивали в масло (май). Употреблялись повсеместно заквашенное молоко (kатыk, ойотkан), творог (эремсек). Вываренная и подсушенная творожистая масса (kызыл эремсек, эжекэй) заготовлялась впрок. На большей части территории Башкортостана делали корот (kорот). В летнюю пору пили разбавленный водой катык, пахту от сбитого масла (айран) или кумыс (kымыз). Большую роль в кухни башкир играли мясные блюда. Традиционным угощением была вареная конина или баранина с лапшой (бишбармаk, туkмас, палма, kуллама, итле аш). С мясом гостям подавали кусочки вяленой колбасы (kазы). После подачи мяса гостям подносили чашу с бульоном (hурпа), приправленным коротом. В кухне горно-лесных башкир заметное место занимала дичь (утки, тетерева), мясо диких коз, лосей, рыба. В рационе башкир с давних пор присутствовали злаки. Многие современные блюда с применением целого или дробленого зерна имеют древнее происхождение: похлебка из ячменя (кужэ), каленые ячмень и пшеница (kурмас), толокно из курмаса (талkан), некоторые блюда из пшена; лепешки (йэймэ, кулсэ), лапша (hалма, туkмас и др.), изделия из пресного теста (бауырhаk, йыуаса, майгикмэк кумэс и др.). Башкиры пекли кислый хлеб и различные пироги в духовой печи. На хмелевой закваске ставили иногда и традиционные мучные кушания (лепешки, блины, печенье). С кон. 19 в. прочное место в питании населения занимает картофель, чуть позже и другие овощи. Разнообразили летнее меню травы, дикие коренья (саранка, борщевник, черемша, дикий лук, щавель), которые употребляли как приправу к крупяным супам (эйрэ) и мучным  жидким кушаньям (ыумас, боламыk). Из диких ягод (клубники, смородины, горной вишни) делали тонкую пастилу (kаk). Любимым напитком стал чай. Кроме покупного чая заваривали листья душицы, зверобоя, смородины и др. Сахар заменяли медом. Хмельными напитками были буза (буза) и медовуха (эсе бал). Башкирские кушания (бишбармаk, kатыk, kорот, туkмас, бэлеш и др.) пользуются признанием у многих народов. Для костюмов, характерно широкое использование домашнего сукна, войлока, кож (для обуви), овчин, меха, а также покупных  кустарных тканей; в меньшей мере употреблялся крапивный и конопляный холст. С переходом к оседлости домашние ткани из раститительных волокон при изготовлении одежды, особенно нательной (рубах, штанов), приобрели первенствующее значение. До кон. 19 в. мужская  и женская одежда отличались не столько формой и покроем, сколько приемами декоративно-художественного оформления.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)

Во-вторых, слово [~еh] в языке абхазов означает ``царь''. У абазин встречается слово малхаз. В древнееврейском языке слово малх означает ``царь'', а в языке чеченов-вайнахов словом малх именуется солнце, главный объект поклонения любого древнего человека эпохи верхнего палеолита, мезолита, энеолита и бронзового века. Абхазское слово [~еh] - ah - ``царь'' тождественно корско-башкирскому aha (кордск.) и ага - ``старший, уважаемый'', а также слову aheл - аhьл ``умный''. Теперь вспомним, что и в кордском, и в чеченском, и в башкордском, и в английском языках слово hин - hез -hoн - hий - he - his является местоимением ``ты - вы - он - его''. Вспомним также, что фонетика башкордского и английского языков полностью идентичны друг другу, а корды Месопотамии, произошедшие от башкордов Урала, уже давно признаны лингвистами ближайшим родственным этносом к англичанам - англам и норвежцам - викингам - норманам (нуриман). Именем Ah звался один из самых первых фараонов древнего Египта. Башкордское слово хужа - ``хозяин'' тождественно чеченскому хьиежа ``посматривать''

скачать реферат Башкирский субэтнос: этно-философский анализ

Можно ли считать фактором, способствующим сохранению целостности тюркоязычного этноса-доминанта, религию? Полагаю, что да. То есть универсальным внутренним фактором, фиксирующим на сегодняшний день этническую целостность тюрков, является ислам. Этот тезис не означает, что автор считает такой способ обеспечения устойчивости тюрко-язычного этноса-доминанта наилучшим. Наоборот, мне кажется, что этническая устойчивость, основанная на религиозном единстве, способствует сохранению архаичных социальных структур, уменьшает динамичность развития и восприимчивость системы к новому. Конечно же, оптимальным фактором сохранения этнической целостности является язык. В то же время тезис о роли религиозного фактора в сохранении этнической устойчивости кажется мне объективно верным. В условиях отсутствия в тюрко-язычном этносе языкового, этнокультурного, политического, экономического единства религия в той или иной степени реализует объединительные функции. Для любого субэтноса, в том числе и башкирского, находящегося в сфере языкового, политического, культурного, экономического влияния чуждого, в данном случае, русскоязычного этноса-доминанта, становится проблематичным сохранение естественной этнической принадлежности.

Циркуль для класса, деревянный.
Циркуль классный изготовлен из твердолиственных пород древесины. Лакированная поверхность. Незаменимый помощник учителя геометрии,
966 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Игра настольная "Шакал".
Стратегическая игра для 2-4 игроков, главная задача которой — найти клад на острове и доставить его на свой корабль. Секрет механики
1290 руб
Раздел: Классические игры
Спиннер трехлучевой "Цветомузыка", с bluetooth (белый).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
465 руб
Раздел: Спиннеры
 Постижение России; Опыт историософского анализа

При этом во время охоты за "живым товаром" для получения одного раба убивалось в среднем не менее 10 человек. Не трудно подсчитать, в какие демографические потери вылилось для Африки освоение одной Америки Западом. А ведь было еще и колониальное закабаление Азии, и много чего другого в процессе пространственной экспансии Запада и к чему не была причастна Россия, что вообще сумела избежать в своем пространственном расширении. В любом случае в России никогда не платили 3 рубля (по аналогии с 3 долларами) за скальп башкирского, казахского или якутского ребенка, не занимались загонной охотой на людей и работорговлей, не воспроизводили на присоединенных территориях рабовладельческий общественно-экономический уклад, а сохраняли исторически сложившийся, тот, которым жил тот или иной этнос. Таким образом, прежде чем сравнивать пространственную экспансию Запада и России, предварительно следовало бы просто знать то, что сравнивается, по крайней мере, просто считаться с фактами истории, брать их в их действительной связи и полноте

скачать реферат Древние народы на территории России

Оставшиеся половцы были переселены завоевателями в Поволжье ивключены в Золотую Орду, где смешивались с монголами и родственнымитюркскими племенами. Имя половцев исчезло, но их потомки живы в соста-ве казахского, башкирского и других этносов. С первых лет истории восточные славяне жили на одних территориях сфинно-угорскими и балтскими племенами. "Повесть временных лет" пере-числяла народы, которые платили дань Руси: чудь, меря, весь, мурома,черемись, мордва, пермь, печере, ямь, литва, зимигола, корсь, норома,либь. Никоновская летопись прибавляла к числу данников Руси мещеру.Все эти племена поддерживали активные хозяйственные связи со славяна-ми, часто вступали в военно-политические союзы. Шли процессы культур-но-бытового заимствования, заключались межплеменные браки. Некоторыефинские (меря, мещера, мурома) и балтские (голядь) племена полностьюрастворились в славянском этническом массиве. Среди историков и этнографов признается роль финно-угров в формиро-вании как древнерусского этноса, так и великорусской народности. Ностепень их влияния на русский этногенез оценивалась по-разному.М.Н.Покровский заявлял: "В жилах великороссов течет 80 % финской кро-ви".

 Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика

Уфа: Башкирское книжное издательство, 1987. 544 с. Салмин А.К. Сказка, обряд, действительность. Историко-типологическое изучение чувашского текста. Чебоксары, 1989. Салмин А.К. Флора и фауна в религии чувашей. Рукопись. Саломатина С.Н. К мифологеме пути у западных тувинцев: направление движения // Традиционные верования в современной культуре этносов. СПб., 1993. С. 45—60. Седова П.А. Легенды и предания мордвы. Саранск, 1982. Смоляк А.В. Роль собаки в жизни и религиозных верованиях ульчей // Полевые исследования Института этнографии в 1978 г. Л., 1980. С. 227—234. Смоляк А.В. О некоторых элементах сходства в культурах коренных жителей Нижнего Амура, тюркоязычных и монголоязычных народов // Проблемы происхождения и этнической истории тюркских народов Сибири. Томск, 1989. С. 72—79. Суразаков С.С. Из глубины веков. Горно-Алтайск, 1982. Таубе Э. Сказки и предания алтайских тувинцев. М., 1994. Толеубаев А. Реликты доисламских верований в семейной обрядности казахов. Алма-Ата, 1991. Хангалов М.Н. Собрание сочинений. Улан-Удэ, 1958—1960. Харузин Н. Русские лопари

скачать реферат Национальное движение в Башкортостане (1905-1917)

Известно, что национально-освободительное движение может достичь своей конечной цели в двух основных формах: избавление от национального гнета в результате вооруженной борьбы против колонизаторов или мирное эволюционное движение в направлении к независимости, когда в конечном счете, власть передается национальному правительству без кровопролития. Однако следует учитывать, что башкирское национальное движение протекала в сложнейшей обстановке: в условиях так называемой пролетарской революции и установление советской власти, гражданской войны. В итоге башкирскому национальному движению пришлось вести вооруженную борьбу. К тому же чрезвычайным своеобразием отличались в Башкортостане Межэтнические отношения. Отсюда башкирское национальное движение встретило сопротивление со стороны не только определенных сил господствующей ранее нации, но и некоторых кругов татарского народа, не желавших считать башкир самостоятельным этносом и выступавших за единую «тюрко-татарскую» культурно-национальную автономию. Весьма сложные и неоднозначные татаро-башкирские взаимоотношения накладывали свой отпечаток на весь ход башкирского национального движения, которые не возможно рассматривать через установившиеся понятия и мерки, применяемые при исследовании истории национально-освободительных движений в целом.

скачать реферат Политика правительства Саратовской области по проблемам межнациональных и межконфессиональных отношений

Торгово-экономического представительства в городе Саратове было создано по инициативе президента республики Башкортостан и при активной поддержки бывшего губернатора Саратовской области Д.Ф. Аяцкого. В Российской Федерации существует шесть башкирских представительств, седьмое было открыто в городе Саратове. Следует отметить, тот факт, что создание торгово-экономического представительства говорит «о признании результатов большой работы саратовских башкир по укреплению и развитию всесторонних взаимовыгодных отношений»21. Это явление положительное, потому что в итоге налаживается долговременное сотрудничество и дружеские связи не только между Саратовской областью и правительством Республики Башкортостан, «теперь не порвутся незримые нити, связывающие Саратовских Башкир с родной землей и национальной культурой»22. Председатель башкирского курултая в Саратовской области М. Аблязов заявил о том, что проблемы и нужды малых народов на территории Саратовской области никогда не остаются без внимания губернатора (Д.Ф. Аяцкого) и областного правительства23. Так же господин М. Аблязов сетовал за укрепления дружбы народов Саратовской области развитие русской культуры, как основополагающему элементу в отношениях между национальными меньшинствами с коренным этносом. «Если русский народ будет развивать свою культуру и язык, то получат свое развитие культура и язык представителей других национальностей»24.

скачать реферат Образ коня в фольклоре

И как следствие таких взглядов предков башкир на происхождение мироздания - в эпосе, сказках и легендах кони рождаются в воде или выходят из нее. Истоки образов небесных коней, вероятно, связаны с другой космогонической системой. В мифологии древних китайцев небо считается создателем всего сущего: воды, земли, огня, людей и т.д. У древних тюрков и монголов Центральной Азии - Тенгри, самовозникшее обожествленное небо, одновременно являлось и непосредственным проявлением неба. Он создатель всего, распорядитель судьбой человека, народа, государей, скота и т.д. Эта мысль, возможно, была экстраполирована и на животный мир - у многих народов кони спускаются с неба. Таким образом, если культ водных коней своими корнями восходит к древнейшим, вероятно, индоевропейским мифологическим традициям, то истоки культа небесных коней, по всей видимости, связаны с религиозно-космологическими представлениями народов Центральной Азии, прежде всего предков тюрко-монгольских народов. Обе эти концепции нашли отражение в башкирской мифологии - водные кони как наследие индоевропейского, в первую очередь индо-иранского субстрата, небесные кони - тюрко-монгольского этнического мира, принявших участие в раннем средневековье в формировании древнебашкирского этноса.

скачать реферат Проблемы этноса в государстве

Даже если используется дальнейшая демократизация этнополитики, она не должна быть самоцелью, доводиться до абсурда. Так идея двухпалатного парламента, с выделением в нем особой этнической палаты, состав которой будет формироваться по принципу крови, полностью ниспровергает принципы демократии и современного парламентаризма. В этом случае меньшинство будет избирать депутатов и в общереспубликанскую палату, и в свою этническую палату и каждый представитель этнического меньшинства в результате получает как бы два голоса. Подобная система помимо ее антидемократичности может привести к сверхпредставительству меньшинств и к превращению большинства населения в политическое меньшинство. Нечто подобное имело место в ЮАР на закате системы апартеида. Другим примером может служить ситуация в Башкыртастане, где татары и русские являются большинством, но политическая власть концентрируется в руках башкирской элиты. С другой стороны игнорирование демократических институтов в решении этнических противоречий совершенно неприемлемо, ибо в лучшем случае ведет к дальнейшей эскалации напряженности, а в худшем приведет к физической гибели этноса. 3. Радикализм в национальной политике государств Крайне недемократической стратегией в этнополитике, а точнее – крайней формой преодоления этических разногласий, является геноцид.

Набор из 100 шариков.
Набор цветных шариков это веселая забава для вашего малыша. Он с удовольствием будет резвиться в манеже или бассейне с ними. Эта игрушка
962 руб
Раздел: Шары для бассейна
Сейф-книга СС0081/1 "Alparaisa. Три богатыря", 21х13х5 см.
Размеры: 21х13х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей. Встроенный замок, запирающийся на ключ. Ключ - 2 штуки.
616 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Увлекательная настольная игра "Трафик-джем", новая версия.
«Трафик-Джем» — игра, в которой каждый найдет что-то интересное для себя. Почему же игра, предназначенная для обучения детей, так увлекает
392 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Эволюция и происхождение человека

Им не стало «тесно» в хозяйственном смысле, им, несомненно, стало тесно в смысле трудности сосуществования с себе подобными. Они старались отселиться от палеоантропов, которые>биологически утилизировали их в свою пользу, опираясь на мощный и неодолимый нейрофизиологический аппарат интердикции. Они бежали и от соседства с теми популяциями Homo sapie s sapie s, которые сами не боролись с указанным фактором, но уже развили в себе высокий аппарат суггестии и перекладывали тяготы на часть своей и окрестных популяций. И палеоантропы и эти «суггесторы» понемногу географически перемещались вслед за такими беглецами переселенцами. Наконец. Земной шар перестал быть открытым для свободных перемещений, и его поверхность покрылась т.н. антропосферой, или системой взаимообособленных ячеек, пользующихся своим собственным языком, как средством защиты — помощью непонимания — от чужих повелений и агрессивных устремлений. Важно также и то, что эти первобытные социальные образования в общем всегда эндогамны. Этнос или другой тип объединения людей всегда служит препятствием для брачно-половых отношений с чужими.

скачать реферат Роль материнского генома в развитии потомка

Вступление Со времени обнаружения в митохондриях молекул ДНК прошло четверть ве-ка, прежде чем ими заинтересовались не только молекулярные биологи и цито-логи, но и генетики, эволюционисты, а также палеонтологи и криминалисты. Такой широкий интерес спровоцировала работа А.Уилсона из Калифорнийско-го университета. В 1987 г. он опубликовал результаты сравнительного анализа ДНК митохондрий, взятых у 147 представителей разных этносов всех человече-ских рас, заселяющих пять континентов. По типу, местоположению и количес-тву индивидуальных мутаций установили, что все митохондриальные ДНК воз-никли из одной предковой последовательности нуклеотидов путем диверген-ции. В околонаучной прессе вывод этот интерпретировали крайне упрощенно — все человечество произошло от одной женщины, названной митохондриаль-ной Евой (т.к. и дочери и сыновья получают митохондрии только от матери), которая жила в Северо-Восточной Африке около 200 тыс. лет назад. Еще через 10 лет удалось расшифровать фрагмент ДНК митохондрий, выделенный из ос-танков неандертальца, и оценить время существования последнего общего предка человека и неандертальца в 500 тыс. лет назад. Сегодня митохондриальная генетика человека интенсивно развивается как в популяционном, так и в медицинском аспекте.

скачать реферат Нганасаны - малые народы России

К XVII веку кочевья племенных группировок, из которых складывались нганасаны, простирались по всему полуострову, включая и территорию правобережья Хатантской губы. С XVIII века на Таймыр с юго-востока стали проникать якуты, постепенно ассимилируя местных тунгусов и русских. Складывавшийся на этой основе новый этнос - долганы, потеснили нганасанов к западу и северу. Ненцы, перейдя на правобережье Енисея и постепенно ассимилируя ненцев, оттеснили нганасанов к востоку, в центр равнины полуострова. Основные пути оленеводческих кочевых коллективов нганасанов пролегали по Северо-Сибирской низменности, заключенной между плато Бырранга на севере и плато Путорана на юге (между 69° и 76°северной широты). Северные их пределы на востоке Таймыра достигали 77° северной широты, огибая озеро Таймыр. Практически все кочевья располагались в зоне тундры. К зиме подходили к лесотундре, размещаясь по водоразделу бассейна реки Пясины и северным притокам рек Хета и Хатанга. Наибольшее число авамских нганасанов приходится на середину XVII века (1300 человек), но из-за эпидемий она сократилась к 1926 до 576 человек.

скачать реферат Демографическая ситуация

Через девяносто лет в Горном Дагестане можно увидеть этнополитическое объединение с религиозной доминантой претендующее на объединение всей страны: имамат Шамиля. Он был результатом сразу нескольких процессов: становление аварского этноса, становление наднациональной общей для всего Дагестана религиозной доктрины, становление новой этнической силы с религиозной доминантой (не аварцы, а именно с религиозной доминантой). Дестабилизация и полувоенное состояние в стране после нашествия Надир- Шаха довольно долго сохранялись, что продлевалось еще и малой войной со всеми вокруг. В силу этого деэтнизированное население, т.е. всякие "лихие" люди, составляли достаточно большую долю населения. С другой стороны, племена победившие Надир-Шаха были в основном из Аваристана и их военная система была в Дагестане посильнее остальных, а значит место для применения своих сил эти самые "лихие" люди главным образом видели именно в ней. Вокруг нее они объединялись, со временем потеснили самих аварцев, а доминантой стал Ислам, в виде организованных суффийских орденов. Они и стали ядром формирующейся новой этнической общности. Я так и назову ее "исламской".

скачать реферат Народы Сибири и современная геополитика

В геополитических движениях Сибири участвуют также народы, имеющие собственную государственность за рубежом: этносы бывшего СССР, немцы, китайцы, корейцы и другие. В основном это деятельность национально-культурных объединений и предпринимателей. Процессы, происходящие в среде этих народов изучены крайне слабо, однако общий вывод исследователей, подтвержденный состоявшейся в Новосибирске в 1997 году научно-практической конференцией «Национальные меньшинства в Новосибирской области» , сводится к тому, что эти народы в целом содействуют восстановлению прежнего геополитического статуса России. В заключение своей  работы В.Г. Костюк приходит к выводу, что сегодня необходима разработка концепции развития Сибири в XXI веке, а также создание Комплексной программы координации исследований проблем Сибири. С точки зрения автора, в рамках этой Концепции Сибирь должна рассматриваться как полиэтническая и полицивилизационная. Именно на это было обращено основное внимание в опубликованной В.Г. Костюком работе, подробно изложенной в данном реферате. Список литературы. 1. Костюк В.Г. Народы Сибири в современной геополитике // Гуманитарные науки в Сибири. №1. 1998 2. Коптюг В.А., Матросов В.М., Левашов В.К., Демьяненко Ю.Г. Устойчивое развитие цивилизации иместо в ней России: проблемы формирования национальной стратегии.

Набор шариков, диаметр: 5 см, 200 штук.
Шарики для палаток и сухих бассейнов. Диаметр 5 см, в упаковке 200 штук.
884 руб
Раздел: Шары для бассейна
Универсальная вкладка для дорожных горшков (зеленый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
664 руб
Раздел: Прочие
Лампа-ночник из цветных блоков "Семицветик".
Яркие и интересные светящиеся блоки станут замечательным материалом для создания причудливых форм разных размеров. От лампы мечты любой
312 руб
Раздел: Ночники
скачать реферат Китай

Подчас это настолько искажает закономерность, что вводит в заблуждение исследователя. Попробуем внести ясность, пользуясь этнологией как критерием. Постоянное влияние сильного и агрессивного Китая все время исподволь деформировало хуннский этнос, но до временного подчинения Китаю в I веке до н.э. это влияние компенсировалось и затухало, не давая результатов. Однако шестидесятилетнее соседство и взаимодействие с Китаем оставили глубокий след на быте и психологии хуннов. При этом нельзя забывать, что китайцы и кочевники-люди предельно разных этнических доминант, и поэтому китаизация кочевников всегда была связана с жестокой психической ломкой. Восстановление державы Хунну в I веке н.э. показало, что хуннская культура выдержала испытание, но уже в 48 г. сказались последствия привычки подчиняться врагу: часть хуннов добровольно поддалась Китаю. Это было началом смещения этнической доминанты, закончилось оно в 93 г. сяньбийской военной победой. После этого самостоятельная история Хунну прекратилась, но этногенез продолжался: хунны делили судьбу тех культур и народов, к которым они волею истории прибились.

скачать реферат Географические предпосылки развития туризма в Башкирии

Башкирия – одна из крупных и первых по времени образования автономных республик РФ. Ее площадь равна 142,5 тысячам квадратных километров, т. е. она в три с половиной раза больше Дании и почти в пять раз больше Бельгии. Современные границы проходят: на севере с Свердловской и Молотовской областями – сначала по реке Ока, затем по долинам рек Уфы, Сарса, Тюя, Буя; на северо-западе и западе с Удмуртией и Татарией - по нижним течениям рек Камы, Белой, Сюня, Ика; на юго-западе и юге с Чкаловской областью - сперва по юго-западным острогам Бугульминско-Белебеевской возвышенности, затем по северо-восточной окраине Общего Сырта и Губерлинского плато; на востоке с Челябинской областью - по восточным отрогам хребтов Ирендык-тау, Урал-тау, близ реки Урала. При этом с восточной стороны Башкирии коридором во внутреннюю часть Башкирской республики вклинивается территория Челябинской области (горнозаводские районы бывшего Златоустовского уезда, Уфимской губернии). Общее протяжение ее границ около 2500 километров. По конфигурации своей территории Башкирия несколько вытянута с севера на юг. По топографическим условиям территория республики удобнее для перечисления в меридиальном, нежели в широтном направлении, особенно в ее восточной, наиболее пересеченной горной части.

скачать реферат Соленосные формации. Наиболее известные месторождения солей

Курсовая работа студента гр.3.5 Э.Р.Япарова Министерство Высшего Профессионального Образования Башкирский    Государственный Университет Географический факультет Кафедра геологии и геоморфологии. Уфа-2001 Введение. В последние годы образование солей, соленосных отложений и рассолов стало привлекать все большее внимание исследователей. Оказалось, что эти процессы – часть глобального круговорота веществ на Земле. Они затрагивают такие, казалось бы, далекие от галогенеза проблемы, как образование вод Мирового океана и вообще гидросферы Земли, возникновение рассолов на поверхности и в земной коре, условия образования солевого резерва морей и океанов, циклы круговорота химических элементов между атмосферой, гидросферой и земной корой, генезиса углеводоров и как это не странно, многих рудных месторождений. Кроме того, внимание геологов к соленосным толщам привлечено еще и потому, что в связи с широко развернувшимся глубоким бурением на нефть и газ во многих регионах Земли были выявлены огромные массы соляных пород, образование которых необходимо было объяснить.

скачать реферат Спектры поглощения касситеритов

Реферат Выполнил: студент III  курса гр.3.5 Э.Р.Япаров. Башкирский Государственный Университет Кафедра геологии и геоморфологии. Уфа–2001 Введение. Касситерит является промышленным минералом олова  в оловорудных месторождениях различных генетических типов и давно привлекает внимание исследователей. Большое внимание в этих исследованиях отводится изучению различных типоморфных особенностей касситеритов, зависящих от условий формирования оловорудных месторождений и в значительной мере суммированных в различных работах. Однако методы оптической спектроскопии в этих исследованиях использованы недостаточно полно. В настоящей работе приводятся результаты исследования оптических спектров поглощения десяти образцов касситеритов из месторождений Приморья, Чукотки, Памира. Спектры поглощения касситеритов. Касситерит имеет пространственную группу симметрии P4/m m. Основу его структуры составляют октаэдры S O6, сцепленные противоположными ребрами в колонки, протирающиеся параллельно оси С кристалла и соединяющиеся между собой вершинами .октаэдры S O6 имеют симметрию D2h  и характеризуются расстоянием между атомами О и S , в среднем равным 2,08А.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.