телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для дома -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Самооценка

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
ПЛАНВведение. 1. Направленность личности старшеклассников. 2. Формирование самооценки. 3. Самосознание: «открытие Я». 4. Роль самооценки в самовоспитании старшеклассников. 5. Влияние взаимоотношений с родителями, учителями на самооценку старших школьников. 6. Влияние взаимоотношений со сверстниками на формирование самооценки старших школьников. Вывод. Список литературы. ВВЕДЕНИЕ У старших школьников завершается подготовка к самостоятельной жизни, формирование ценностей, мировоззрения, выбор профессиональной деятельности и утверждение гражданской значимости личности. В результате и под воздействием этих социально-личностных факторов перестраивается вся система отношений старшеклассников с окружающими их людьми и изменяется его отношение к самому себе. Из-за этой социальной позиции изменяется его отношение к школе, к общественно полезной деятельности и учёбе, устанавливается определённая взаимосвязь между интересами будущей профессии, учебными интересами и мотивами поведения. Также особое внимание следует уделить и роли взаимоотношений с другими людьми, окружающими ребенка. Отношение к другим людям и к деятельности в свою очередь обуславливает отношение человека к собственной личности, к самому себе. Правильное, оценочное отношение к другому человеку, является основным условием самооценки. 1. Направленность личности старшеклассников. Н.Ф. Добрынин пишет: «Юношескому возрасту присущи своеобразные черты. Прежде всего надо отметить некоторые особенности роста и физического развития в этом возрасте. Заметное преобладание увеличения роста над приростом веса уже к концу подросткового возраста постепенно уменьшается У юноши при нормальных условиях жизни уже нет диспропорции отдельных частей тела, нет свойственной подростку неуклюжести и несоразмерности движений Постепенно исчезают беспокойства и те трудности, которые типичны для первого периода полового созревания. Последний перестаёт быть тем новым и неожиданным, во многом пугающим и смущающим. Новые впечатления, беспокойства подростка, уже не являются непонятными и необычными, к ним юноша привык, они беспокоят но меньше, хотя, понятно, острота их полностью не исчезает. Трата энергии, вызванная предыдущем возрастом в связи с этим, а также в связи с тем, что прирост веса становится больше относительно прироста роста, значительно уменьшается, внутренние силы всё больше увеличиваются.» Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что для юношеского периода физические данные уже не представляют той первостепенной важности как в предыдущем возрасте. Они не теряют своей актуальности, а как бы отходят на второй план. На первый план выходят внутренние качества. Об этом же писал и И.С.Кон. Он говорил о том, что на первой место ставятся умственные способности, знания, умение, навыки. Человек понимает, что внешность можно улучшить с помощью косметики прически, занятий спортом, скрыть недостатки. Но при этот в человеке остается его внутреннее содержание. Юноша начинает ценить не только внешность, но и внутреннее содержание. И его ровесники больше внимания обращают уже не на внешность, а на личные качества человека.

Ослабление родительского внимания и его гипертрофия, способствует формированию личности со слабым «Я». Как ни велико влияние родителей на формирование личности, пик его приходится не на переходный возраст, а на первые годы жизни. К старшим классам взаимоотношения с родителями давно уже сложились, и «отменить» эффект прошлого опыта не возможно. К старшим классам автономия в поведении, как правило, уже достаточно велика: старшеклассник самостоятельно распределяет своё время, выбирает друзей, способы досуга и т.д. В семьях с более или менее авторитарным стилем общения эта автоматизация иногда вызывает острые конфликты. Поведение и запросы этих старшеклассников почти автономны, поскольку желания их совпадают с мнениями родителей лишь в 10% случаев. Тем не менее дети уверены, что их желаниям будет отдано предпочтение. Степень идентификации с родителями в юности меньше, чем в детстве. Хорошие родители, тем не менее остаются для старшеклассников важным эталоном поведения. Однако родительский пример уже не воспринимается так абсолютно и некритично, как в детстве. У старшеклассников есть и другие авторитеты, кроме родителей. Чем старше ребёнок, тем вероятнее, что идеалы он находит не только в ближнем окружении, но и в более широком кругу лиц: общественно-политические деятели, герои книг, кино и т.д. Зато все недостатки и противоречия в поведении близких и старших воспринимаются остро и болезненно. Особенно это касается расхождения слова и дела. Сами старшеклассники отмечают, что они замечают существенные расхождения между тем, чему их учат родители, близкие родственники и учителя, и тем, как они поступают в повседневной жизни. Это не только подрывает авторитет взрослых, но и является практическим уроком приспособленчестве и лицемерия. «Значимость» для юношей и девушек их родителей и сверстников принципиально неодинакова в разных средах деятельности. Наибольшая автономия от родителей при ориентации на сверстников наблюдается в среде досуга, развлечений, свободного общения, потребительских ориентаций. Больше всего старшеклассникам хотелось бы видеть в своих родителях друзей и сверстников. При всей их тяге к самостоятельности, юноши и девушки остро нуждаются в жизненном опыте и помощи старших. Многие волнующие их темы они вообще не могут обсуждать со сверстниками, так как им мешает самолюбие. Семья же остаётся тем местом, где подросток и юноша чувствуют себя наиболее спокойно и уверенно. На ровне с семьёй можно поставить и школу, так как в этом возрасте имеет большое значение окружение юноши вне семьи. Учение - ведущая деятельность старшеклассника. Но мотивы учения с возрастом меняются. Для старшеклассника учёба, приобретение знаний становится теперь прежде всего средством подготовки к будущей деятельности. Но далеко не у всех. Старшеклассники определяют школу более функционально, как «учебное заведение, где дают знания и воспитывают из нас культурных людей». Круг интересов и общения старшеклассников всё больше выходит за пределы школы, делая её только частью, но существенной частью, его окружающего мира. В средних классах школьников, главные интересы которых сосредоточены вне школы, сравнительно не много, и такие факты воспринимаются как тревожный сигнал. В девятых, десятых классах это уже статистически нормальное явление.

Дружный коллектив всё больше воспринимается им как та сила, с помощью которой можно всего добиться. Вместе с тем коллектив требует постоянной работы над самим собой, познание самого себя, своих способностей и своих возможностей и овладение этими возможностями, овладение самим собой, своей волей, своими чувствами и стремлениями. Самопознание всё больше связывается с возможностями такого овладения самим собой. И юноша всё большее значение придаёт развитию своей воли. Он задумывается над особенностями своего характера, так как возможностей его проявления у него значительно больше, а умение оценивать собственные силы и умение понимать, как нужно развивать эти силы становится более осознанными. Он начинает понимать, как нужно формировать свой характер и развивать свои способности. Вместе с тем он всё больше и больше начинает разбираться в достоинствах и недостатках других людей, в особенности своих товарищей, в тесном общении с которыми формируется его личность, с которыми он делится своими мнениями, желаниями, в спорах с которыми ищет и добивается истины. Критика и самокритика являются типичными для этого возраста. Они должны быть направлены в нужную сторону и не переходит в мелкие распри и обиды». 4. Роль самооценки в самовоспитании старших школьников. Высокий уровень развития самосознания старшего школьника, в свою очередь, приводит к самовоспитанию. Потребность в самоопределении побуждает старшего школьника систематизировать и обобщать свои знания о себе. Юноши и девушки стараются, стремятся глубже разобраться в своём характере и своих чувствах, в своих действиях и поступках, правильно оценивать свои особенности. Однако самовоспитание старших школьников сталкивается с большими трудностями, так как этому возрасту свойственны серьёзные противоречия. Наиболее типичные из них: 1. Стремление проявлять волевые усилия в самовоспитании и в то же время не всегда положительное отношение к конкретным приёмам самовоспитания, который рекомендуют взрослые; 2. Чуткость, восприимчивость к нравственной оценке своей личности со стороны коллектива и стремление показать равнодушие к этой оценке, действовать по-своему («Подумаешь, дают советы, я и сам знаю, как жить»); 3. Стремление к идеалу и принципиальность в больших, ответственных делах и беспринципность в малом, незначительном; 4. Желание формировать стойкость, выдержку, самообладание и в то же время проявление детской непосредственности, импульсивности в поведении, речи, тенденции к преувеличению собственного горя, незначительной неприятности. Роль самооценки в самовоспитании может быть как положительной, так и отрицательной. Адекватная самооценка позволяет правильно выбрать юноше те личные качества, которые следует развивать в себе, воспитывать. Он правильно будет оценивать свои умственные и физические способности, не занижая их и в то же время не завышая. Неадекватная заниженная самооценка тоже будет давать положительный результат, так как старший школьник будет с большей строгостью относиться к себе, с большей настойчивостью добиваться улучшения своих личных качеств, искать своё место в жизни.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальная философия

К специфике морали относится то, что в отличие от права ее регуляция поведения человека в обществе опирается не на государственное, внешнее принуждение, а на самооценку и общественное мнение, устоявшиеся обычаи и традиции, выражающие сложившиеся в данной нации или государстве представления о добре и зле, справедливом и несправедливом. 87 Преимущественный субъект права - государство, высшая инстанция - суд; мораль же не имеет специализированных учреждений, хотя при необходимости люди обращаются к нравственным оценкам, высказываемым в коллективной социальной структуре. Познакомимся теперь с некоторыми основными категориями морали (в распространенных их трактовках). Добро - это нравственное выражение того, что способствует счастью людей. Понятию "добро" противостоит понятие "зло". Добро и зло проявляются как нормативно-оценочные понятия и явления, и в зависимости от того, что подлежит оценке, выделяют добродетели, имеющие моральную ценность, и пороки, не содержащие ее. К наиболее известным комплексам добродетелей относят мудрость, мужество, умеренность, справедливость; христианские добродетели веры, надежды, любви, покаяния и смирения, милосердия и сострадания; добродетели этики ненасилия: толерантность, согласие, понимание

скачать реферат Гражданско-правовая защита чести, достоинства и деловой репутации

Они едины, но не тождественны.    Честь и достоинство, в частности, граждан не одинаковы, поскольку не одинаковы их заслуги перед обществом. Содержание чести и достоинства любого человека постоянно обогащается, меняется по мере развития его общественной деятельности.    Неразрывно с честью и достоинством стоит и такое понятие, как репутация. При этом, как уже отмечалось выше, если представление о достоинстве личности исходит из принципа равенства всех людей в моральном отношении и их самооценки, то понятием чести, наоборот, дифференцировано оценивает людей, что тем или иным образом находит отражение в их репутации. Следует заметить, что понятие репутации в известном смысле совпадает с понятие чести в ее внешнем, объективном значении.    Репутация человека зависит от него самого, так как формируется на основе его поведения. На сколько человек дорожит своей репутацией, судят по его поступкам. "Что человек делает, таков он и есть", - писал Гегель.    Репутация может быть положительной или отрицательной и имеет подвижный характер в зависимости от того, на какой информации она базируется.    Репутация завоевывается делом, отсюда по всей видимости было введено такое понятие, как деловая репутация.    Деловая репутация - понятие, подвергшееся в настоящее время реанимации.

Мольберт "Ника растущий", со счетами (синий).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1790 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Шкатулка РТО, 35.5х25.5х20 см (арт. 3678-RT-60).
1937 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Швабра-вертушка "Торнадо Хенди".
Швабра для пола "Торнадо" обладает крутящейся насадкой из микрофибры, обеспечивающей отличное впитывание грязи и жидкости во
1385 руб
Раздел: Швабры и наборы
 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

Итак, появился некий "Центра стратегических разработок" (исследований), причастный к публикации статьи с названием "Россия на рубеже тысячелетия" (НГ и РГ за 27 и 30 декабря прошлого года). Во главе его стоит "то ли снятый, то ли нет" заместитель председателя госкомимущества "этнический немец" - Герман Греф. "Центр" учрежден рядом авторитетных организаций24 и располагается на арендованных площадях в здании отделения Онексим-банка - "Александр Хаус" в Москве. Владельцем банка считается долларовый миллиардер еврейского происхождения А. Ходорковский. И таких "ходоровских- березовских" тьма. Заранее хочу оградить себя от обвинений в антисемитизме. Приведу пример, так сказать, самооценки нации в целом и своего отношения к ходоровским, известного израильского политолога Владимира Букарского, Его статья была распространена в Интернете для широкого круга пользователей. Обращаясь к "бедным евреям" с известной долей горечи Букарский говорит следующее: "Ты знаешь вообще, откуда антисемиты на Руси берутся? Я тебе объясню

скачать реферат Правление дома Медичи во Флоренции в XV веке по "Историям Флоренции" Франческо Гвиччардини и Никколо Макиавелли

Также можно отметить, что в данных работах, говоря о развитии итальянской литературы эпохи Возрождения, все авторы в качестве одной из причин подобного феномена указывают своеобразный политический строй, установленный семьёй Медичи во Флоренции15 и упоминают о влиянии дома Медичи на культуру Флоренции. К числу работ, посвященных изучению итальянской литературы Ренессанса, принадлежит труд итальянского исследователя Адольфа Гаспари «История итальянской литературы». Рассматривая историю литературы Италии А.Гаспари, как и отечественные авторы, посвящает один из разделов своей книги литературной деятельности Лоренцо Великолепного. Во многом выводы отечественных исследователей схожи с его выводами в этой области. А.Гаспари описывает личные качества Лоренцо16 и дает анализ его литературной деятельности17. Обратимся к анализу отечественной и зарубежной историографии, в которой рассматриваются те или иные аспекты правления дома Медичи во Флоренции. В своей статье, посвященной итальянской семье, М.Л.Абрамсон рассматривает такие аспекты этого вопроса, как структура семьи, отношения между родственниками внутри семьи и за пределами его круга и т.д18. Эта статья используется в нашей работе постольку, поскольку внутренняя структура семьи Медичи не отличалась от внутренней структуры других семей итальянского города, а родственные связи, как мы увидим позже, играли большую роль в жизни итальянского города вообще и дома Медичи в частности. Работа Л.М.Баткина «Европейский человек наедине с собой» посвящена исследованию самооценки европейского человека себя, его понятию о самоценном «Я».

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Роман "Луна и грош" (1919) о судьбе художника. Мастер новеллы. В книгах "Подводя итоги" (1938), "Точка зрения" (1959) и др. размышления о собственном житейском и литературном опыте, проницательные самооценки и наблюдения над творческим процессом. МОЮЩИЕ СРЕДСТВА - многокомпонентные смеси веществ, водные растворы которых применяют для очистки поверхности различных тел от загрязнений. В состав большинства моющих средств помимо моющих веществ (поверхностно-активных веществ, растворы которых обладают моющим действием), входят соли неорганических кислот (фосфаты, карбонаты), усиливающие моющее действие, а также отбеливающие и дезинфицирующие вещества, пенообразователи или пеногасители, ароматизирующие вещества, красители и др. Для предотвращения вредного воздействия моющих средств на природу содержащие их сточные воды подвергают специальной очистке. МОЯНО (Moyano) Карлос Мария (1854-1910) - аргентинский исследователь Патагонии. В 1877 открыл (с Ф. Морено) оз. Сан-Мартин и исследовал оз. Лаго-Архентино, в 1880-81 открыл верховья р. Рио-Десеадо и оз

скачать реферат Арбитражный суд как гарантия реализации экономических интересов субъектов в Российской Федерации

В статье 21 Конституции Российской Федерации под достоинством личности понимается осознание самим человеком и окружающими факта обладания неопороченными нравственными и интеллектуальными качествами. Достоинство личности определяется не только самооценкой субъекта, но и совокупностью объективных качеств человека, характеризующих его репутацию в обществе (благоразумие, нравственные установки, уровень знаний, обладание социально полезными навыками, достойный образ жизни и т. п.). Достоинство любого человека подлежит защите независимо от его действительной социальной ценности. Каждый человек имеет право на уважение окружающих. Никакие обстоятельства не могут служить основанием для умаления достоинства личности. Охрана государством достоинства личности выражается в том, что оно четко определяет основания и формы ограничения неприкосновенности личной жизни граждан. Так, справедливое и законное требование следователя о представлении доказательств, осуществляемое в установленных Уголовно- процессуальным кодексом случаях и порядке, не может рассматриваться как ущемление достоинства личности, как оскорбление.

скачать реферат Принятие управленческих решений

Очевидно, в качестве экспертов необходимо использовать тех людей, чьи суждения наиболее помогут принятию адекватного решения. Но как выделить, найти, подобрать таких людей? Надо прямо сказать, что нет методов подбора экспертов, наверняка обеспечивающих успех экспертизы. Сейчас мы не будем возвращаться к обсуждению проблемы существования различных "партий" среди экспертов (см. выше) и обратим внимание на различные иные стороны процедур подбора экспертов. Часто предлагают использовать методы взаимооценки и самооценки компетентности экспертов. С одной стороны, кто лучше может знать возможности эксперта, чем он сам? С другой стороны, при самооценке компетентности скорее оценивается степень самоуверенности эксперта, чем его реальная компетентность. Тем более, что само понятие "компетентность" строго не определено. Можно его уточнять, выделяя составляющие, но при этом усложняется предварительная часть деятельности экспертной комиссии. При использовании метода взаимооценки, помимо возможности проявления личностных и групповых симпатий и антипатий, играет роль неосведомленность экспертов о возможностях друг друга.

скачать реферат Возмещение (компенсация) морального вреда

Он должен, в порядке обеспечения единообразного применения законов при осуществлении правосудия, предложить судам общий базис и подход к определению размера компенсации морального вреда, оставляя при этом достаточный простор усмотрению суда при решении конкретных дел. Важным критерием, на мой взгляд, выступает учет индивидуальных особенностей потерпевшего. В этой связи не могу согласиться с точкой зрения Э. Гаврилова, который считает, что размер компенсации морального вреда не должен зависеть от личностных особенностей потерпевшего, степени его эмоциональности, ранимости, уровня самооценки, физического развития, пола и т.д. Автор по существу не учитывает специфичности морального вреда и фактически идентифицирует его с вредом материальным. У разных людей разный болевой порог, разная способность терпеть физическую боль. И было бы неправильным считать, что удар одинаковой силы по лицу профессионального боксера и малолетнего ребенка причинит им одинаковую физическую боль, и одинаковой моральный вред, который может быть компенсирован равной денежной суммой.

скачать реферат Соотношение норм права и морали

Нравственное сознание является одним из элементов морали, представляющим собой ее идеальную, субъективную сторону. Нравственное сознание предписывает людям определенные поведение и поступки в качестве их долга. Нравственное сознание дает оценку разным явлениям социальной действительности (поступка, его мотивов, поведения, образа жизни и т.д.) с точки зрения соответствия моральным требованиям. Эта оценка выражается в одобрении или осуждении, похвале или порицании, симпатии и неприязни, любви и ненависти. Нравственное сознание – форма общественного сознания и одновременно область индивидуального сознания личности. В последнем важное место занимает самооценка человека, связанная с нравственными чувствами (совесть, гордость, стыд, раскаяние и т.п.). Мораль нельзя сводить только к моральному (нравственному) сознанию. Выступая против отождествления нравственности и нравственного сознания М. С. Строгович писал: «Нравственное сознание – это взгляды, убеждения, идеи о добре и зле, о достойном и недостойном поведении, а нравственность - это действующие в обществе социальные нормы, регулирующие поступки, поведение людей, их взаимоотношения».

Ручка "Автомат", 12 штук, в коробке.
Любовь сильного пола к различного рода оружию известна с давних пор. Но если настоящий автомат в руках подержать может далеко не каждый,
449 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гель для купания младенцев "Bubchen", 400 мл.
Подходит для ежедневного очищения чувствительной кожи и тонких волос. Экономичен в использовании. Имеет дозатор. Обеспечивает мягкое
508 руб
Раздел: Гели, мыло
Фигурки "FIFA 2018. Забивака. Celebrating", 3 штуки, 6 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
449 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
скачать реферат Право в системе нормативного регулирования общественных отношений

Принципы морали - это основные начала, исходные требования, охватывающие общественную и личную жизнь человека. Они конкретизируются в вид же норм, регулирующих поведение людей в определенных жизненных ситуациях. Нормы морали тогда становятся действенной основой нравственного поведения человека, когда они утверждаются в его самосознании, приобретают качество убеждения, сливаются с его чувствами. Мораль имеет внутренний и внешний аспекты. Первый выражает глубину осознания индивидом своего собственного Я, т. е. общественного долга, ответственности, меру духовности. Здесь мы имеем дело с кантовским " категорическим императивом", в соответствии с которым в каждой личности заключен высший и безусловный нравственный закон, коему она должна неукоснительно следовать. Это то, что нередко называют совестью - способность человека к самооценке и самоконтролю, к суду над самим собой. Второй аспект - конкретные формы проявления указанных качеств. Эти два аспекта тесно взаимосвязаны. "Каков человек внешне, то есть в своих действиях, таков он и внутренне ". Связь между правом и моралью обусловлена той ролью, которую мораль занимает в системе нормативного регулирования.

скачать реферат Правовое сознание

Под правовой установкой понимается тенденция или предрасположенность личности определенным образом воспринимать и оценивать информацию, процессы и явления и готовность действовать по отношению к ним в соответствии с этой оценкой. В совокупности правовые установки формируются в системе ценностных ориентаций, основанных на системе убеждений. Доминирующие установки формируют жизненную позицию личности, определяют ее направленность.Через правовую психологию реализуются: А) органически присущие правовой культуре обычаи и традиции и вообще все то, что вошло в привычку, в быт, в культуру личности. Б) ее самооценка, т.е. умение критически оценить свое поведение с точки зрения его соответствия нормам права. Самооценка может завершаться чувством удовлетворения своим поведением (деятельностью) или, наоборот, отрицательным отношением к нему, пониманием, что нарушены права, законность. Самооценка может проявляться и в форме таких нравственных категорий, как стыд и совесть. От уровня идеологической подготовки личности зависит возможность контроля ее над эмоциями и чувствами, умение «властвовать собой».

скачать реферат Культурное общение в клубных объединениях

Человек обычно так и поступает: характеризуя себя или других, он подразумевает не личность вообще, а личность в системе ее непосредственных взаимосвязей. Применительно к взрослому субъекту клубного общения процесс самосознания начинается отнюдь не с нулевой отметки. Однако клуб вносит в этот процесс очень специфический вклад: человек получает здесь возможность познать и оценить себя по таким параметрам, которых нет или почти нет в иных сферах его жизнедеятельности. В зависимости от знания самого себя формируются наши способности к оценке других людей. Н.Г. Чернышевский отмечал, что тот, «кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей». Между тем правильное восприятие ближайшего круга общения является предпосылкой для установления полноценных межличностных отношений. На основе самосознания и тех характеристик, которые он получает извне, от других людей, у человека формируется самооценка. Она имеет очень большое значение для всей практической деятельности. С оценкой человеком самого себя неразрывно связано самоуважение. Это – результат всей системы самооценок.

скачать реферат Функции культуры

В этом взаимодействии иногда создаются довольно комичные ситуации, как, например, на Среднем Востоке, где молодые девушки в городе ходят в чадре (обычай) и в мини-юбке (мода). При этом с точки зрения данной культуры одно не противоречит другому. Обычай, будучи более долговременным и консервативным явлением, оказывает сопротивление моде, но, как правило, не одерживает победы над ней. Вторая плодотворная идея в понимании культуры связана с реализацией в ценностях творческих возможностей человека. В этой идее заложена фундаментальная функция культуры — креативная (творческая, порождающая). Обращаясь к творчеству выдающихся представителей науки, искусства, философии, нельзя не видеть, что их титанические усилия приводили к прорыву из одной культурной парадигмы к другой. Так, например, эпохальная работа Н.Коперника “О вращениях небесных сфер” — переход от геоцентрической картины мира к гелиоцентрической. Или художники Возрождения, отказавшись в живописи от канонов христианства (обратная перспектива, временное совмещение священного сюжета, подчиненная роль пейзажа, канонизация цветовой гаммы и т.д.) и введя прямую перспективу, пейзаж как объект самостоятельного эстетического любования и эмпирического, смертного человека, достигли того реализма, который позволил им и их потомкам обратиться к природе как к самооценке, т.е. перенести свои взоры с мира небесного на мир земной.

скачать реферат Билеты по межкультурной коммуникации

Мотивационная предубежденность находит свое проявление в эгозащитной субъективности. Суть этой причины заключается в том, что люди склонны воспринимать успехи как собственные достижения, а неудачи как следствие тех или иных обстоятельств. Мотивационная ошибка атрибуции направлена на поддержание самооценки человека, в соответствии с которой результаты действий человека не должны противоречить его представлениям о самом себе. Все ошибки атрибуции являются «ошибками» только по отношению к идеальным моделям приписывания причин. При реальной атрибуции эти «неправильности» являются просто отражением тех особенностей видения ситуаций взаимодействия и общения, которые и служат предметом атрибуции. Ведь приписывание человеком причин происходит не ради абстрактной потребности в понимании мира, а ради улучшения совместного общения, нахождения общего с партнером взгляда на мир. Поэтому естественно, что цели совместной деятельности, условия взаимодействия, точки зрения партнеров находят свое отражение в атрибуциях и могут подчинять их себе.

Карандаши цветные Faber-Castell "Grip", 12 цветов.
Эргономичная треугольная форма корпуса карандаша "Grip" обеспечивает правильный захват карандаша тремя пальцами. Массажные
627 руб
Раздел: 7-12 цветов
Сушилка для белья Vileda "Мультифлекс".
Компактная (занимает мало места, удобно размещать даже в небольшом помещении). Очень устойчивая. С защитным покрытием от воздействий
5739 руб
Раздел: Сушилки напольные
Мягкий пол "Ассорти", универсальный, 60x60 см, 1.44 кв.м.
Размер 1 листа: 60x60 см. Площадь4 листов: 1.44 кв.м. Состав: 1 красный лист, 1 желтый лист, 1 зеленый лист, 1 синий лист.
1080 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Поэзия В.А. Брюсова

Еще в дни своего шумного дебюта Брюсов писал: «Наши выпуски служили новому в поэзии. I ura os (против тиранов. — С. Г.) — вот каков был наш девиз. .Крайности отпадут впоследствии от обновленной поэзии, смеем думать, что в дни борьбы они могли иметь только самое благодетельное влияние». И даже в годы наибольшего своего консерватизма, считая, что общественные выступления не дело поэта, Брюсов полагал, что «дробя размеры и заветы» (слова из письма к М. Горькому, 1901 г.), он в своей сфере, в поэзии, служит тому же общему делу — разрушению старого мира. И как бы ни преувеличивал поэт свою революционность, как бы ни была узка область ее приложения, все же в конечном итоге он был прав в своей самооценке. Недаром П. Г. Смидович, выступая от имени Президиума ВЦИК на юбилее Брюсова в 1923 г., сказал: «Когда мы работали в подполье, когда мы разрушали фундамент самодержавия, то мы слышали, что то же самое делает история и по другим руслам. Мы слышали тогда приветствующий нас голос Брюсова». И когда в дни Октября, новое «хлынуло в нашу жизнь целым потоком, резко изменив весь ее строй, все ; сознание человека» («Смысл современной поэзии», : 1921), мог ли Брюсов изменить делу всей своей жизни и не принять его? «Тому «новому», что вырастает из европейской войны и Октябрьской революции, суждено развиваться целые столетия», — писал поэт, и в его собственном творчестве тема революции связывалась прежде всего с категориями будущего, того пути, который открывается человечеству.

скачать реферат Шпоры-сочинения (Шпаргалка)

Печорин сам обладающие рассказов, а говорил, что в нем огромными единый роман, живут два возможностями, который поймешь человека, и когда светское общество только тогда, один что-нибудь их губит когда прочитаешь делает, другой его Действительность все части. Новеллы осуждает не дала Печорнну расположены так, Эгоцентризм, возможности что они постепенно скептическое действовать, «приближают» отношение к лишила его жизнь Печорина к моральным цели и смысла, и читателю: вначале ценностям, и, с герой постоянно дан рассказ о нем другой стороны, ощущает свою Максима Максимыча мощный интеллект, ненужность. («Бэла»), затем он способность к Ставя вопрос о увиден глазами трезвой и трагичности судьбы повествователя беспощадной незаурядных людей («Максим самооценке, и о невозможности Максимыч»), стремление к для них найти наконец в деятельности при применение своим «журнале» отсутствии силам в условиях (дневнике) жизненной цели тридцатых годов, предлагается его -все это Лермонтов в то же «исповедь». свойственно время показывал и События переданы Печорину пагубность ухода в не в В романе себя, замыкания в хронологической последовательно «гордом последовательности анализируются его одиночестве».

скачать реферат Женский вопрос в романе "Война и мир"

Она верила, что это могла быть, но Воспитание в семье закладывает основу человека, оно создает его совесть, способность к самокритике и самооценке. Благодаря этому Соня и Наташа выросли добрыми и отзывчивыми людьми,В нх много простоты и наивности, все равно они лучше, чем Курагины, в которых только расчет и ложь. Широта, независимость, смелость, страстное отношение ко всем явлениям жизни - таковы черты, наполняющие этот образ. Он пленял современников и пленяет нас. Особняком стоит в семье Вера - старшая сестра Наташи. Холодная, недобрая, чужая в кругу братьев и сестры, она в доме Ростовых - тело инородное. В то время, как Наташа Ростова, княжна Марья - представительница плеяды лучших женщин дворянской России начала XIX века. Образ этот необыкновенно сложен. По художественной яркости он занимает одно из первых мест среди героев Толстого. Нравственная высота, сила характера, женственность выделяют княгиню Марью среди многих женских персонажей мировой литературы. Толстой делает этот образ, несмотря на сложность и противоречивость, необыкновенно поэтическим, цельным, законченным, обаятельным. Княжна боится отца, не смеет шага сделать без его ведома, не подчиниться ему, даже когда тот неправ.

скачать реферат Использование кабинета для внеклассной работы по иностранному языку

Подростки требуют искреннего и серьезного отношения к своим интересам, не любят ограничения своей самостоятельности со стороны взрослых. На старшем уровне (10-11 классы) ученики стремятся к всестороннему развитию своей личности, углубленного усвоения знаний. В этом возрасте формируется научное мировоззрение, возрастает социальная активность, увеличивается интерес к проблемам человеческих взаимоотношений, увлечения становятся разносторонними, а самооценка своих способностей снижается. Большое значение для юношей приобретает общение со своими сверстниками. Общение для них - неотъемлемая часть их жизни, канал информации и вид деятельности, е процессе которой происходит формирование индивидуального стиля поведения старшеклассников. Следует обратить внимание на то, что в процессе организации внеклассной работы по ИЯ необходимо учитывать как психологические особенности личности, так и психологические особенности коллектива: уровень его развития, степень организационного, психологического интеллектуального и эмоционального единства, направленность деятельности коллектива на отношения между его членами, эмоциональное состояние класса во время выполнения задач по внеклассной работе.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.