телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Книги -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Создание нормального психологического климата в научных коллективах

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Содержание. Стр. 1. Введение .3. 2. Факторы психологического климата коллектива 4. 3. Общение .5. 1. Общение и его функции .6. 2. Межличностного общения 7. 3. Характеристика стратегий межличностного взаимодействия .9. 4. Личность 11. 5. Руководство .12. 6. Конфликт .15. 1. Виды конфликта 16. 2. Возникновение конфликтов 16. 3. Причины конфликта 18. 4. Характеристика исходов конфликта 19. 5. Функции конфликта .20. 7. Выводы. 21. 8. Литература . .22. 1. Введение. Роль научного коллектива в выполнении научных исследований существенно возросла в последнее время по сравнению с ролью учёных-одиночек и будет увеличиваться и дальше. Если в начале ХХ века вклад учёных-индивидуалов в общий объём научной продукции составлял до 80%, то сейчас он составляет около 30%, а 70% научной продукции «дают» научные коллективы. При совместной деятельности научных сотрудников и специалистов появляются дополнительные источники повышения эффективности научно- исследовательских работ, не сводимые к простой сумме усилий участников. Помогая, друг другу, используя лучшие достижения отдельных участников, коллектив способен решать намного более сложные задачи, чем это сделали бы несколько разрозненно работающих учёных . Однако помимо преимуществ, возникающих при переходе от индивидуальной научной деятельности к коллективной, появляются некоторые сложности, связанные с механизмами и закономерностями, присущими коллективу. В настоящее время, характерно рассмотрение вопросов оптимизации деятельность коллективов (в том числе научных) и повышение их эффективности. Для осуществления этих целей некоторые авторы (например, Покровский В. А., ) предлагают опираться на административно- организационные и финансово-экономические рычаги управления. Результатом работы этих авторов становятся различные методики диагностики работоспособности коллективов и способы ее повышения с экономико- управленческой точки зрения . Однако, проблема повышения эффективности использования научных кадров – комплексная проблема, имеющая материально- технический, организационный, экономический, правовой, информационный, идеологический, психологический и др. аспекты (С. А. Кугель ). Наша работа посвящена проблеме формирования стабильного научного коллектива, с психологической точки зрения. Сложность рассмотрения данной проблемы заключается в том, что большинство авторов выделяют в качестве основных, различные факторы, оказывающие влияние на психологический климат коллективов. Поэтому для полноценного раскрытия темы целесообразно построить реферат с последовательным изложением некоторых важных аспектов, затрагиваемых различными авторами, с введением необходимых определений. 2. Факторы психологического климата коллектива. Предваряя отдельное рассмотрения различных факторов, оказывающих влияние на формирование социально-психологический климат, дадим одну, из возможных классификаций. Критерием могут служить особенности персонала коллектива, которые можно подразделить на: • особенности индивидуального поведения (личностные); • особенности группового поведения; • особенности поведения руководителей, членов управленческой команды (управленческие).

В различных исследованиях выявлено несколько важнейших видов социальных мотивов (то есть, мотивов, с которыми человек вступает во взаимодействие с другими людьми): 1. Мотив максимизации общего выигрыша (иначе мотив кооперации). 2. Мотив максимизации собственного выигрыша (иначе, индивидуализм). 3. Мотив максимизации относительного выигрыша (конкуренция). 4. Мотив максимизации выигрыша другого (альтруизм). 5. Мотив минимизации выигрыша другого (агрессия). 6. Мотив минимизации различий в выигрышах (равенство). В рамки этой схемы могут быть в общем, виде отнесены все возможные побуждения, детерминирующие социально-психологическое взаимодействие людей. Естественно, что характер социальной мотивации участников взаимодействия определяет и средства общения, и результат взаимодействия, и отношения между партнерами по общению. Важным является соотношение мотивов общения, имеющихся у участников взаимодействия: если они совпадают или естественно взаимодополняют друг друга, можно прогнозировать большую успешность их контактов. Можно также выделить те мотивы, которые с большой вероятностью будут приводить к “проигрышным” с точки зрения успешности общения стратегиям взаимодействия. К ним относится второй и пятый мотив, приводящие к игнорированию интересов партнера по общению, что в свою очередь активизирует, вероятно, и защитные стратегии с его стороны. В целом можно выделить стратегии взаимодействия, исходя из особенностей мотивации, определяющей выбор стратегии. Представим себе взаимодействие как процесс, разворачивающийся в следующей системе координат. По оси У расположены стратегии взаимодействия, ориентированные на достижение участниками собственных целей. По оси Х - стратегии, ориентированные на достижение целей партнера по общению (рис. 1.). Рис. 1 Соответственно по каждой шкале может быть выделена точка минимума и точка максимума (как крайние формы проявления той или иной ориентации). А в соответствии с исходной социальной мотивацией участников общения, можно обозначить пять основных стратегий их поведения в процессе взаимодействия: - точка П соответствует мотиву максимизации собственного выигрыша и стратегии поведения, получившей название “противодействие”. В данном случае индивид демонстрирует полную ориентацию на свои цели без учета целей партнеров по общению. - Точка И - стратегия “избегания” - соответствует мотиву минимизации выигрыша другого. Смысл стратегии избегания - в уходе от контакта, истинного взаимодействия, потеря собственных целей ради исключения выигрыша другого. - Точка У символизирует стратегию “уступчивости”, ориентированную на реализацию мотива альтруизма. В этом случае человек жертвует собственными целями ради достижения цели партнером. - Точка К - стратегия “компромисса”, позволяющая реализовать мотив минимизации различий в выигрышах. Суть данной стратегии в неполном достижении целей партнерами ради условного равенства. - Наконец, точка С символизирует стратегию “сотрудничества”, направленную на полное удовлетворение участниками взаимодействия своих социальных потребностей. Данная стратегия позволяет реализовать один из двух мотивов социального поведения человека - мотива кооперации или мотива конкуренции. Последняя из названных стратегий может быть рассмотрена как наиболее продуктивная с точки зрения эффективности взаимодействия и как наиболее успешная с точки зрения самочувствия участников общения и их взаимоотношений.

Потенциальные дисфункциональные последствия внутриличностного конфликта аналогичны последствиям других типов конфликтов. Он может принимать различные формы. Одна из самых распространенных форм - ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы. Внутриличностный конфликт может возникнуть в результате того, что требования не согласуются с личными потребностями или ценностями. Также конфликт может являться ответом на рабочую перегрузку или недогрузку. Исследования показывают, что такой внутриличностный конфликт связан с низкой степенью удовлетворенности работой, малой уверенностью в себе и организации, а также со стрессом. Межличностный конфликт самый распространенный тип конфликта. В организациях он проявляется по-разному. Чаще всего это борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую среду, время использования оборудования или одобрение проекта. Межличностный конфликт может также проявляться и как столкновение личностей. Люди с различными чертами характера, взглядами и ценностями иногда просто не в состоянии ладить друг с другом. Как правило, взгляды и цели таких людей различаются в корне. Конфликт между личностью и группой. Чтобы быть принятым неформальной группой и, тем самым, удовлетворить свои социальные потребности, человек должен соблюдать установленные группой нормы поведения и выработки. Поэтому, если ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности, может возникнуть конфликт. Между отдельной личностью и группой может возникнуть конфликт, если эта личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы. Аналогичный конфликт может возникнуть на почве должностных обязанностей руководителя: между необходимостью обеспечивать соответствующую производительность и соблюдать правила и процедуры организации. Руководитель может быть вынужден предпринимать дисциплинарные меры, которые могут оказать 6.2. Возникновение конфликтов. 1. Конфликты могут возникать во взаимодействии стабильно существующих микро-групп внутри данной группы. Такие группы, как правило, существуют в рамках любой малой социальной общности, их численность колеблется от двух до 6 - 8 человек, при этом чаще всего возникают мини-группы численностью в 3 человека. Более многочисленные подгруппы, как правило, не очень устойчивы. Мини-группы играют большую роль в жизни группы в целом. Их взаимоотношения влияют на общий климат группы, продуктивность деятельности. Именно внутри них происходит “обкатка” норм и правил групповой жизни, и именно мини-группа, как правило, выступает инициатором изменения этих правил. В принципе можно говорить о том, что человек сам по себе очень редко действует в своей малой группе. Как правило, он опирается на микро- группу, зависит от нее и ориентируется на нее как на эксперта при выработке той или иной стратегии своего повеления. “Новичок”, попадающий в новую социальную среду, как правило, прежде всего, встает перед задачей выбора мишени-группы, которая бы приняла его и одобрила его поведение. Руководитель в своей деятельности также должен действовать с оглядкой на реакцию мини-групп, особенно тех из них, которые занимают главенствующие позиции.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Трудовые споры: часто задаваемые вопросы, образцы документов

Управляющий вправе и обязан: – организовать выполнение сотрудниками своего подразделения заданий Работодателя, обеспечивать максимально эффективную деятельность возглавляемого им структурного подразделения; – обеспечивать рациональное распределение обязанностей между сотрудниками, способствовать созданию нормального психологического климата в коллективе подразделения; – обеспечивать планирование, учет, составление и своевременное представление отчетности о деятельности структурного подразделения; – осуществлять подбор кандидатур на замещение вакантных должностей сотрудников подразделения и представлять их Работодателю для назначения на должность, а также обеспечивать целесообразное и эффективное использование подчиненных Управляющему сотрудников; – обеспечивать соблюдение правил и инструкций по охране труда и пожарной безопасности подчиненными ему сотрудниками; – применять оптимальные методы организации труда, а также использовать положительный зарубежный опыт управления коллективом; – давать конкретные указания

скачать реферат Рабочее место секретаря

Психофизиологические, связанные с осуществлением мер психофизиологического характера, обеспечивающих условия высокоэффективной деятельности и сохранения здоровья служащих (постепенное вхождение в труд, ритмизация труда, нормальное чередование труда и отдыха, смена форм деятельности, активные формы труда и отдыха и ряд других факторов);4. Социально-психологические, связанные с осуществлением мер, направленных на формирование психологической готовности человека к работе с новой техникой, к различного рода нововведениям (снятия психологических барьеров), с созданием нормального психологического климата в коллективе, установлением нормальных взаимоотношений руководителя и подчиненных и, в частности, с использованием выработанных наукой и практикой принципов общения руководителей с подчиненными. Условия труда регулируются едиными законодательными актами, нормативами, стандартами. Работа по созданию благоприятных условий труда должна носить комплексный системный характер. Начало их формирования закладывается при проектировании предприятий и учреждений. Это относится прежде всего к санитарно-гигиеническим и эстетическим условиям труда, которые формируются под влиянием проектируемой техники и технологии, архитектурно-строительного оформления зданий, внутреннего размещения служебных подразделений и оборудования, рабочей мебели и т.п. На этом этапе проектируются вентиляция, кондиционирование воздуха, освещение служебных помещений в соответствии с санитарными и строительными нормами.

Карандаши для левшей "EasyColors", 12 цветов.
Эти эргономичные цветные карандаши позволяют подготовить руку к письму и сформировать навык работы с пишущими инструментами. Специальные
1517 руб
Раздел: 7-12 цветов
Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), черная.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
Маринатор "9 минут".
Кухонный прибор «9 минут» потратит на маринование продуктов меньше 10 минут. Секрет приготовления маринада за такой короткий срок
2161 руб
Раздел: Консервирование
 Шпаргалка по теории организации

Рационализация организационной деятельности это прежде всего процесс, обеспечивающий улучшенное, а значит, и более качественное состояние системы за счет четкой организации производственной деятельности, путем использования новейших достижений науки и техники во всех подразделениях предприятия, включая его управляющую и управляемые части. Техническое и организационное совершенствование на предприятии неразрывно связано с улучшениями условий труда и творческим подходом к решению поставленных задач. Принципы рационализации эффективны только в том случае, если они опираются на законы организационных систем. Термин «рационализация» произошел от латинского слова ratio «разум», следовательно, под рационализацией следует понимать разумную организацию труда. Основными направлениями рационализации деятельности организационных систем являются усовершенствование научной организации труда, результатов труда, средств труда и технологических процессов. Усовершенствование научной организации труда. Рационализация трудового процесса предусматривает создание наиболее благоприятных условий труда, устранение перегрузок и нервного перенапряжения, создание благоприятного психологического климата в коллективе, материальное стимулирование работников, заинтересованность их в приобретении солидного статуса фирмы

скачать реферат Принципы управления преуспевающих компаний

Разработка и риск забастовки сильных социально-экономических программ на предприятии. Понимание и использование в процессе управления предприятием мотивации работников. Создание благоприятного психологического климата в коллективе предприятия. 3.2. Риск утечки коммерческой Тщательная проверка сотрудников, особенно и научно-технической инженерно-технического персонала, занимающегося информации НИОКР, на «склонность к компромиссам». Разработка новых (особенно «пионерных») товаров таким образом, чтобы по готовому изделию конкурент не смог открыть производственные секреты и «ноу-хау». Тщательный контроль за оборотом внутрифирменной документации. Ограничение доступа посторонних лиц в лаборатории, на экспериментальные участки и т.п. Дезинформационная (в пределах закона) обработка 3.3. Ошибки управляющих конкурентов. Тщательный подбор управляющих среднего и высшего звена и эффективная мотивация и стимулирование их деятельности. Профессиональная подготовка и переподготовка управленческих кадров. Дублирование процесса управления наиболее дорогостоящими направлениями производственно-коммерческой деятельности Моделирование процесса управления по наиболее ответственным рисковым проектам.

 Психология

В области социального взаимодействия, общения для них характерна крайне низкая терпимость, что может характеризоваться как отсутствие терпимости вообще. WP40.4. ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Под педагогическим общением обычно понимают профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его (в процессе обучения и воспитания), имеющее определенные педагогические функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся (А. А. Леонтьев). Одним из критериев продуктивного педагогического общения является создание благоприятного психологического климата, формирование определенных межличностных отношений в учебной группе. Межличностные отношения в учебной группе должны формироваться педагогом целенаправленно. При этом на определенных высших стадиях ведущим источником становится саморазвитие коллектива. Но на начальных этапах центральное место в формировании высокого уровня межличностных отношений принадлежит педагогу

скачать реферат Анализ товародвижения предприятия

В компании применяются следующие методы управления персоналом: административные, экономические и социально-психологические. – административные – издание приказов, распоряжений; отбор и расстановка кадров; разработка должностных инструкций; установление административных санкций и поощрений; – экономические – технико-экономический анализ; планирование; ценообразование; налогообложение; экономический метод управления, когда существует материальная заинтересованность менеджеров. Менеджер применяет различные методы для достижения результативности, экономический метод при этом является самым эффективным, так как существует прямая зависимость: чем больше продукции продал, тем больше получил прибыли. – социально-психологические – социальный анализ в коллективе; создание творческой атмосферы в коллективе; участие работников в управлении; создание нормального психологического климата; развитие у работников инициативы. Административные методы используют в своей работе генеральный и коммерческий директор, а также начальники служб и отделов при отборе кадров. Экономические методы используют в основном работники финансового отдела и бухгалтерии.

скачать реферат Управление рисками и маркетинг на рынках интеллектуального продукта

Внутрифирменные риски Тщательная проработка С профсоюзными активистами условий 3.1. Недовольство коллективного договора. Разработка сильных работников социально-экономических программ на предприятии. предприятия и риск Понимание и использование в процессе управления забастовки предприятием мотивации работников. Создание благоприятного психологического климата в коллективе предприятия. 3.2. Риск утечки Тщательная проверка сотрудников, особенно коммерческой и инженерно-технического персонала, занимающегося НИОКР, научно-технической на «склонность к компромиссам». информации Разработка новых (особенно «пионерных») товаров таким образом, чтобы по готовому изделию конкурент не смог открыть производственные секреты и «ноу-хау». Тщательный контроль за оборотом внутрифирменной документации. Ограничение доступа посторонних лиц в лаборатории, на экспериментальные участки и т.п. Дезинформационная (в 3.3. Ошибки пределах закона) обработка конкурентов. управляющих Тщательный подбор управляющих среднего и высшего звена и эффективная мотивация и стимулирование их деятельности.

скачать реферат Менеджмент и устойчивое развитие экономики

В соответствии с этим Каннегисер формулирует правило, которым не следует пренебрегать всем руководителям, не только настоящим, но и будущим: «Хладнокровное и вежливое замечание действует гораздо сильнее, чем постоянный окрик и брань, которые иные лица считают необходимыми эмблемами власти. У руководителей не должно быть «любимцев». В случае разногласия или споров между служащими решение со стороны начальника должно быть беспристрастным и проводится с полной последовательностью и настойчивостью. Только справедливость может внушить доверие подчинённым, тогда как пристрастие к «любимцам» неизбежно влечёт за собой неприязненное отношение и к руководителю, и к руководимому им делу. Менеджер должен уделять внимание созданию положительного психологического климата в коллективе, что способствует более эффективной работе. Тейлор Ф.У. Научная организация труда. С предисл. П.М. Керженцева. Изд. 2-е,-М. Транс. Печать, 1925 Андрианов В. Интеллектуальная модель управления в бизнесе (опыт компании)// Проблемы теории и практики управления,№3, 2001. Кроме того, руководителю необходимо установить равновесие между формальными и неформальными отношениями в коллективе, наиболее рационально разделить выполняемые функции, определить круг прав и обязанностей каждого члена организации, ввести необходимые нормы и в нужной степени регламентировать действия персонала.

скачать реферат Научная организация труда следователя

Если работа разнообразна, например, допрос сменяется составлением постановления о назначении экспертизы, затем следует поездка в какое-либо учреждение, причем смена видов деятельности сама по себе облегчает труд, перерывы для отдыха могут быть реже и короче. Наоборот, при однообразной работе, утомляющей в большей степени, микропаузы нужно делать чаще. Создание благоприятного психологического климата в коллективе Научными исследованиями установлена прямая связь между обстановкой, в которой работает человек, и эффективностью его труда. Коллектив, в котором рабочая атмосфера характеризуется не только разумной, справедливой требовательностью, строгим, 1 постоянным контролем за исполнением заданий, но также дружбой, доверием, взаимопомощью, вниманием и повседневной заботой о каждом сотруднике, вне зависимости от его служебного положения, добивается наилучших показателей в труде. Обеспечивая оптимальный психологический климат в коллективе следователей, необходимо учитывать специфику следственной работы. Во-первых, следственная работа - это, прежде всего, вид государственной службы.

Античасы "Да какая разница", стеклянные.
Настенные кварцевые античасы "Да какая разница" своим эксклюзивным дизайном подчеркнут оригинальность интерьера вашего
1018 руб
Раздел: Прочее
Беспылевой белый мел, 100 шт.
Белые мелки для рисования по школьным доскам, асфальту, бумаге и другим поверхностям. Удобны в использовании, не пылят, яркие и насыщенные
336 руб
Раздел: Мел
Чайник со свистком "Добрыня. DO-2909", 2 л.
Объём: 2 л. Материал: нержавеющая сталь. Материал ручки: бакелит. Свисток. Подходит для всех типов плит.
372 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
скачать реферат Методы управления персоналом

В состав социально-психологических методов управления персоналом входят: социальный анализ в коллективе; социальное планирование; участие работников в управлении; социальное развитие коллектива; психологическое воздействие на работников (формирование групп, создание нормального психологического климата); моральное стимулирование; развитие инициативы и ответственности. Социологические методы воздействия. Основные методы данного вида управления, применяемого в Кузнечном производстве ОАО «ГАЗ», сведем в табл. 9. Таблица 9 Косвенные методы управления персоналом социального характера № п/п Разновидность метода управления Краткое описание метода управления Конкретная реализация Социальное планирование включает постановку социальных целей и критериев, разработку социальных нормативов и плановых показателей снижение уровня заболеваемости, рост уровня образования и квалификации работников, охрана труда, сокращение производственного травматизма Социологические методы исследования сбор информации для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала анкетирование, аттестация персонала, собеседование Социальное соревнование форма общественных отношений, характеризуется стремлением людей к успеху, первенству, достижениям и самоутверждению конкурсы профессионального мастерства Снижения уровня общей и профессиональной заболеваемости является важной и значимой задачей управления Кузнечного производства, с которой руководство не всегда справляется.

скачать реферат Организация самоуправления учащихся

Требования коллектива являются воспитывающими главным образом по отношению к тем, кто участвует в требовании. Здесь личность выступает в новой позиции воспитания - она не объект воспитательного влияния, а его носитель - субъект, но субъектом она становится, только выражая интересы всего коллектива». Макаренко выступал за широкую и полную демократизацию воспитания и обучения, за создание нормального психологического климата в детской среде, который дает каждому гарантию защищенности, гарантию свободного и творческого развития. Эти идеи были крайне актуальны в 20-е и 30-е годы. Сколько больших и малых трагедий разыгрывалось тогда в классах, школьных коридорах, на улице! Так было везде, где грубияну, эгоисту, хулигану, насильнику не противостоял коллектив - его мнение, воля, действие. Самоуправление, без которого Макаренко не мыслил развитие детского управления, существовало в коммуне им. Дзержинского не на бумаге. Никто не мог отменить решения общего собрания. Именно оно определяло жизнь, труд, быт, досуг, отдых всего коллектива, а иногда и судьбу одного человека. «Я принял решение - я отвечаю» - вот это переживание ответственности воспитывается в коллективе с наибольшим трудом, но зато, когда оно воспитано, оно творит чудеса, доказывал своим опытом А. С. Макаренко. Там, где есть коллектив, отношение товарища к товарищу - это не вопрос дружбы, любви или соседства, а вопрос ответственной зависимости.

скачать реферат Управление персоналом в системе эффективного менеджмента

Таким образом, организация работы в значительной степени сводится к проблеме распределения соответствующих компетенции между кадровой службой и непосредственными руководителями. Методы управления персоналом организации — это способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе производства. Характеристика методов приведена в табл. 3. Таблица 3. Методы управления персоналом Группа методов Методы Административные методы Формирование организационных структур органов управления; установление госзаказов; утверждение административных норм и нормативов; издание приказов и распоряжений; подбор и расстановка кадров; разработка положений, должностных инструкций, стандартов предприятия, контроль за исполнением Экономические методы Технико-экономический анализ; технико-экономическое обоснование и планирование; материальное стимулирование; ценообразование; налоговая система; утверждение экономических норм и нормативов Социально-психологическ Социальный анализ в коллективе; социальное ие методы планирование; участие работников в управлении; социальное развитие коллектива; психологическое воздействие на работников (формирование групп, создание нормального психологического климата); моральное стимулирование; развитие v работников инициативы и ответственности

скачать реферат Качественные характеристики персонала в организации

Методы Административные методы Формирование организационных структур органов управления; установление госзаказов; утверждение административных норм и нормативов; издание приказов и распоряжений; подбор и расстановка кадров; разработка положений, должностных инструкций, стандартов предприятия, контроль за исполнением Экономические методы Технико-экономический анализ; технико-экономическое обоснование и планирование; материальное стимулирование; ценообразование; налоговая система; утверждение экономических норм и нормативов Социально-психологические методы Социальный анализ в коллективе; социальное планирование; участие работников в управлении; социальное развитие коллектива; психологическое воздействие на работников (формирование групп, создание нормального психологического климата); моральное стимулирование; развитие v работников инициативы и ответственности

скачать реферат Банковский маркетинг

В соответствии с этим разделением клиентов банка происходит и разделение маркетинга внутри банка. Но, я думаю, не стоит делить предмет банковского маркетинга на две части, гораздо проще рассматривать банковский маркетинг как одну систему, соединяющую в себе два различных подхода. В конечном же счете банковский маркетинг направляется на осуществление единой цели: рациональное использование доходов и временно высвобождающихся денежных средств в хозяйстве. В рамках маркетинга в банке должны реализовываться следующие принципы: Направленность действий всех банковских работников на достижение конкретных рыночных целей. Комплексность процесса функционирования маркетинга (маркетинговая информация, планирование, организация и контроль). Единство стратегического и оперативного планирования маркетинга. Разносторонне и масштабное стимулирование творческой активности и инициативы каждого работника банка. Обеспечение заинтересованности каждого работника в постоянном повышении своей квалификации. Создание благоприятного психологического климата в коллективе банка. Многие из этих принципов перекликаются с принципами менеджмента, которые изложены в Теории менеджмента.

Ящик почтовый с замком, синий.
Ящик почтовый с замком. Материал: пластик. Длина: 385 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 80 мм.
448 руб
Раздел: Прочее
Набор линеров "Sacura Pigma Micron", 3 штуки, черные.
Универсальные капиллярные ручки для письма, создания скетчей, иллюстраций, чертежей, ведения дневниковых, архивных записей и журналов
564 руб
Раздел: Капиллярные
Конверт С6, комплект 1000 штук.
Формат С6 (114 х 162 мм). Белый, без надписей. Клей декстрин. Плотность бумаги - 80 г/м2. В комплекте - 1000 штук. Конверт почтовый
512 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Процесс и методы управления организацией

В партнерстве отношения строятся на основе взаимоприемлемых психологических способов убеждения: подражании, просьбах, советах, похвалах. Когда на работе деловые отношения поддерживаются в форме дружеского партнерства и общих увлечений, это всегда способствует созданию хорошего психологического климата в коллективе. Таким образом, партнерство составляет один из ключевых компонентов корпоративной культуры предприятия и социологических методов в работе с персоналом. Соревнование является специфической формой общественных отношений и характеризуется стремлением людей к успеху, первенству, достижениям и самоутверждению. История соревновательности идет из глубины веков. Оно являлось формой выживания лучших представителей рода - сильных, умных, мужественных, здоровых, и в итоге стало движущей силой развития общества. Результаты соревнования - новые открытия, изобретения, произведения искусства, рекорды в спорте, достижения в производстве. Идея соревнования и лидерства была активно поддержана классиками марксизма-ленинизма и материализована в форме социалистического соревнования: стахановское движение, ударничество и новаторство, коммунистические субботники, движение за коммунистический труд.

скачать реферат Основы управления в органах внутренних

К социологическим методам управления относятся: методы управления социально-массовыми процессами; методы управления коллективами, органами, группами, внутригрупповыми явлениями и процессами; методы управления индивидуально-личностным поведением. Методом управления социально-массовыми процессами являются, например, регулирование движения кадров, плановая подготовка и распределение кадров, закрепление кадров, повышение престижа профессий и др. К методам управления коллективами, органами, группами, внутригрупповыми явлениями и процессами относятся социальное планирование развития коллектива, методы повышения социальной и групповой активности, преемственность славных традиций и др. Благоприятный социально- психологический климат, творческая активность работников формируются в коллективе с помощью таких социальных методов, как пропаганда и внедрение положительного опыта, новаторство, наставничество и др. К социологическим методам управления индивидуально-личностным поведением относятся: создание благоприятных условий труда для работников (оптимальная степень загруженности, ритмичность, наличие элементов творчества в труде и др.); формирование оптимальной системы управления (организационной структуры, видов контроля, наличие соответствующих должностных инструкций и др.); надлежащая постановка воспитательной работы; создание благоприятного психологического климата в коллективе; сложившиеся традиции и др.

скачать реферат Развитие личностных качеств руководителей как средство повышения эффективности управления педагогическим коллективом

Способность менять стиль поведения в зависимости от условий. Умение расставить кадры и организовать их взаимодействие. Способность мобилизовать коллектив и повести его за собой. Умение контролировать деятельность починенных. Способность и стремление оперативно принимать решения. Способность и стремление оперативно оценивать результаты, умение стимулировать подчиненных. Творческий подход к порученному делу. Умение поддерживать инициативу, стремление использовать все новое, прогрессивное. Умение поддерживать свой авторитет. Средняя оценка качеств группы №3 Коммуникативные качества Умение устанавливать деловые отношения с вышестоящими и смежными руководителями. Мнение устанавливать доверительные отношения с подчиненными, поддерживать нормальный психологический климат в коллективе. Умение общаться (культура речи, умение слушать и т.д.) Умение выступать публично Средняя оценка качеств группы № 4 Профессиональные знания Знание науки об управлении (основы менеджмента, управлением персонала и др.) Применение на практике современной организованно-управленческих принципов и методов.

скачать реферат Особенности использования юмора как средства формирования социальной автономности подростков

При этом степень сформированности социальной автономности учащихся находится в прямой зависимости от возраста школьника. Так, например, в 8-м классе уровень социальной автономности выше, чем в 7-м. Как показали результаты анкет, юмор способствует сохранению индивидуальности школьника любого возраста. В решении конфликтных ситуаций 60% подростков стараются свести всё к шутке. Если говорить о разновидностях юмора (словесный, мимический, пантомимический), то 95% опрашиваемых подростков отдают предпочтение словесному. Таким образом, юмор может выступать в качестве средства социальной автономности подростка при определённых педагогических условиях. Вместе с тем он способствует созданию благоприятного психологического климата в коллективе.   Список литературы Бергсон А. Смех // Психология эмоций. Тексты под. ред. В.К.Килюноса, Ю.Б.Гиппенрейтер. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1993. Кон И.С. В поисках себя. М.: Изд. полит. лит., 1984. Лук А.Н. Юмор, остроумие, творчество. М.: Искусство, 1977. Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. М.: Педагогика, 1988. Рожков М.И. Теоретические основы педагогики. Ярославль, 1994.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.