телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАРыбалка -5% Видео -5% Всё для хобби -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Социальная психокоррекция

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
175 руб
Раздел: 7 и более цветов
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
8 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Однако отнюдь не все учёные согласны с этим. Так, Ю. Бородай, как и Т. Флоренская, видит сущность катарсиса в переключении энергии влечений на более высокие цели. В этом, по их мнению, суть катарсического преобразования личности. В психодраме Дж. Морено, отмечает американский психолог К. Рудестам, понятие катарсиса определяется как эмоциональное потрясение и внутреннее очищение. Но рассматривать катарсис только как психодраматический механизм аффективной разрядки нецелесообразно. Это, во-первых, сужает понимание социопсихологической значимости самого метода психодрамы, а во-вторых, сужает понятие психодрамы. Психологические механизмы и организационные принципы психодрамы Катарсис как социально-психологический механизм психодрамы многофункционален. Он помогает решать и социологические (обеспечивает социальную организацию групп), и социально-психологические (увеличивает социоадаптационные потенции личности, интенсифицируя процессы групповой динамики), и индивидуально-психологические задачи (даёт личности аффективную разрядку от эмоционально-негативных переживаний). Такое многоплановое представление требует рассматривать катарсис не как изолированный социально-психологический механизм психодрамы, а как звено в цепи механизмов, обеспечивающих социальное функционирование. А это означает, что необходимо показать (да и учитывать) ещё два механизма: предшествующий катарсису и включающийся в действие под его воздействием. Катарсису предшествует действие психологического механизма фрустрации. Необходимыми признаками фрустрирующей ситуации, как отмечает Ф. Е. Василюк, являются сильное, страстное желание достичь какой-либо цели (удовлетворить потребность) и наличие преграды, препятствующей этому. Фрустрация дезорганизует поведение и провоцирует эмоциональное перевозбуждение. Личность, находясь в состоянии фрустрации, испытывает беспокойство и напряжение, чувство безразличия, чувство апатии и утраты интереса, тревогу, ярость и враждебность и т.д. Эмоциональные состояния личности важны для социально-психологического понимания фрустрации, во-первых, как своеобразные психические генераторы фрустрационного поведения, а во-вторых, как индукторы социально- психологического заражения. Этот механизм начинает действовать параллельно фрустрации, если она захватывает не отдельного человека, а целые группы людей. Но рассмотрим фрустрационное поведение, которое чаще всего выступает для социопсихолога, использующего метод психодрамы, в качестве индикатора. Для фрустрационного поведения характерны двигательное возбуждение (бесцельные неупорядоченные реакции), апатия (ослабление интересов, вялость, снижение физической и психической активности), агрессия (как прямая атака на препятствие), деструкция (разрушение привычных алгоритмов поведения), стереотипия (слепое повторение фиксированного поведения), регрессия (поведение, не соответствующее реальному возрасту человека). Деструктивное воздействие фрустрации на человека носит разрушительный характер и может привести с социально-психологической катастрофе личности, если эмоционально-негативное перевозбуждение будет усиливаться.

Круг символизирует давление и гнёт, которые испытывает протагонист. Он получает инструкцию от режиссёра – вырываться из круга любым возможным способом. 16. "Круг утешения" используют после инсценирования горя или сильного аффекта, которые пережил протагонист. Члены группы окружают протагониста, выражая ему любовь и сочувствие как вербальными, так и невербальными средствами. 17. "Круг друзей": друзья из прошлого, настоящего или желаемого будущего ходят вокруг протагониста, слушая, как он рассказывает свой сон. Так продолжается до тех пор, пока сон не будет пересказан. 18. "Стена, или ограда": группа строит "стену", символизирующую внутренние барьеры протагониста, отделяющего его от значимого для него человека. Протагониста настраивают на то, чтобы прорваться сквозь стену и встретиться с этим человеком по ту сторону стены. Вариант этой техники, "Реагирующий барьер" был разработан Р. Б. Роббинсоном: между протагонистом и значимым для него человеком строится символическая стена из вспомогательных игроков. Каждому вспомогательному игроку назначается особая задача, и каждая положительная реакция протагониста продвигает его к значимому для него другому, в то время как каждая негативная реакция отдаляет от этого другого. 19. "Высокий стул": протагониста сажают на стул так, что он (или она) начинают ощущать себя выше остальных членов группы. Вариант: протагониста модно попросить встать на стул, чтобы почувствовать себя более сильным во взаимодействии с авторитетными фигурами. В модификации Е. В. Сидоренко эта техника называется "Императрица": девушка-протагонист садится на стул, а все другие участники группы стоят полукругом перед ней, изображая "подданных". Каждый из них с поклоном выражает ей своё восхищение её личными качествами. Это позволяет в лучшую сторону изменить статус личности в группе. 20. "Судилище": используется для развития у протагониста способности прощать, если он сильно разозлён на кого-либо (значимого другого). Протагониста просят выбрать вспомогательного игрока на роль Бога. Бог "относит" протагониста в сторону и сообщает ему, что тот умер и покоится на небесах. Затем он предлагает ему принять на себя ответственность за решение, будет ли допущен на небеса значимый другой, на которого так зол протагонист. 21. "Психодраматический шок": протагонист проигрывает психотравмирующий эпизод своей жизни до тех пор, пока он не растратит весь запас негативных эмоций. Этот приём основан на идее о том, что сильная эмоциональная реакция необходима для изменения личности к лучшему. 22. "Модифицирующая психодрама": используется для модификации агрессивного поведения у детей. Сначала дети "выигрывают" своё плохое поведение, а затем обсуждают его. После этого проигрываются и обсуждаются варианты хорошего поведения. Таким образом, рассмотренные технические приёмы психодрамы характеризуют её как социально-психологический метод коррекции взаимоотношений личности в социальных группах и на межличностном уровне. Драматическая импровизация позволяет, исключив психотравмирующие переживания личности, устранить нарушения норм группового общения, повысить эмоциональный статус данной личности.

В театрализации как психотехнике общения перевоплощение основывается на принципе физического действия. Суть его состоит в следующем: от своих совершенно реальных (физических) действий. От своей психосоциальной позиции – к целям социальной роли, которую предлагают обстоятельства театрализованной игры. Итак, поиск способа действий, реорганизация своего психологического Я в предлагаемое театрализованной игрой социальное Я образуют основу перевоплощения. Театрализованную игру можно представить как взаимодействие, в ходе которого личность существует как бы в двух планах: реальном ("Я") и условно- игровом ("Я" в игровой роли). Оба эти плана связываются рефлексией. В данном случае она выступает в качестве механизма, приводящего в действие всю систему самоуправления коммуникативно-психологическим комплексом личности. Такой комплекс обеспечивает взаимодействие личности с другими и включает в себя индивидуальную систему психики личности, систему внешнего выражения эмоциональных состояний, систему социально-психологических механизмов воздействия в общении, систему регулирующих механизмов. Театрализация как психотехника общения позволяет не только сформировать необходимые психотехнические качества личности, но и – главное – овладеть психотехникой общения как системой самоуправления с рефлексией. Использование описанной техники придало социодраме качество ролевого тренинга, обеспечивающего не только психокоррекцию, но и социальное обучение. В системе социального обучения личности большое значение имеет навык саморегуляции. Тренинг активной релаксации используются в социальной психокоррекции для оперативного изменения деформирующих эмоционально- психологических состояний. Тренинг активной релаксации Нервно-мышечная релаксация необходима по следующим причинам: стресс и тревожность связаны с мышечным напряжением; при ослаблении напряжения мышц можно достигнуть значительного ослабления беспокойства, тревоги и других проявлений повышенного возбуждения; расслабления мышц легче достигнуть и почувствовать его при сравнении с напряжением. Использование приёмов релаксации – мощное средство, позволяющее полностью расслабиться и обрести душевное равновесие. Однако это активно вырабатываемый навык, и, как всякий навык, он требует упорной тренировки. Ошибка большинства людей, начинающих заниматься релаксацией, состоит в том, что они стремятся форсировать овладение этой процедурой. Но для того чтобы добиться успеха, нужны практика и терпение. И, тем не менее – неужели здоровье и хорошее самочувствие не стоят 15 минут ежедневных занятий? Тренинг активной релаксации Предварительная инструкция Прежде чем заниматься, найдите спокойное место с приглушённым освещением. Сядьте в удобное кресло, освободитесь от стесняющей вас одежды – жмущих поясков, галстуков, тяжёлой верхней одежды, тесной обуви. Снимите очки или выньте контактные линзы. Система релаксационных упражнений предполагает напряжение с последующим расслаблением каждой группы мышц в течение 5 с, что повторяется дважды. Однако если вы чувствуете остаточное напряжение в мышце, то можно увеличить количество сокращений мышечных групп до семи раз. Следует помнить, что мышечное напряжение не тождественно мышечной боли или другим неприятным ощущениям – непроизвольной дрожи, подёргиванию и пр.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Словарь практического психолога

Совокупность разнообразных психических воздействий, направленных на устранение болезненных отклонений и на излечение. В общем предполагает влияние на психику, в том числе на отношение к самому себе, своему состоянию, к другим людям, к окружению и жизни в целом. Может проводиться в формах индивидуальной (например, индивидуальное консультирование) и групповой (игры, дискуссии и пр.). . Близка к коррекции психологической (психокоррекции) и выступает, по сути, особой ее частью, связанной с лечением нарушенного поведения посредством психологических приемов. Чаще всего обращена к личностным проблемам, ставящим человека на грань психических нарушений или даже переводящим за эту грань, с чем связаны тягостные переживания, нарушения социального поведения, изменения сознания и самосознания, и пр. Изначально была связана именно с лечением психических и заболеваний психосоматических психологическими средствами, но позже распространилась вообще на случаи психического неблагополучия, в том числе в пределах нормы,P на внутренние конфликты, депрессии, тревоги, страхи, нарушения общения и связанные со всем этим переживания

скачать реферат Семья алкоголиков как фактор риска, обуславливающий положительное отношение подростков к спиртным напиткам

Социальный педагог должен сделать так, чтобы взаимодействия были более конструктивными. 3) Посреднический компонент социально-педагогической помощи включает в себя три составляющие: помощь в организации, координации и информировании . Составление программы с самим наркозависимым лицом, с его семьей, с социальным окружением. Такая программа должна включать лечебные мероприятия, консультации, психотерапию и психокоррекцию, возможно, социально-трудовую реабилитацию самого алкоголика и его семьи. Медицинская реабилитация алкоголиков имеет до настоящего времени невысокую эффективность и большой процент рецидивов, ибо пролеченный пациент возвращается в ту же среду, которая толкнула его к пьянству. Семья, привыкшая за долгие годы к существованию в условиях перманентного кризиса и выработавшая определенный гомеостазис, вольно или невольно толкает его к возобновлению пьянства. Личностных ресурсов слабого человека недостаточно, чтобы препятствовать таким тенденциям. Поэтому работа с такой семьей включает в себя формирование мотивации клиента и его семьи на безалкогольное существование и построение иной системы взаимоотношений; психокоррекционные мероприятия, направленные на воспитание личности, способной быть хозяином собственной судьбы, организационные шаги по введению клиента в объединение лиц, ориентированных на безалкогольный образ жизни, или на создание такого объединения.

Лента атласная, огненно-красная (5 см).
Декоративная лента для перевязывания коробок с тортами, упаковки различных штучных покупок, завязывания воздушных шаров. Ширина: 5 см. Длинна: 30 м.
356 руб
Раздел: Упаковочные ленты, банты
Ручка-стилус шариковая "Екатерина".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Копилка-гиря "ГТО".
Гипсовая копилка. Размеры изделия: 17х12х12 см Упаковка: серый гофрокартон, пузырчатая пленка.
418 руб
Раздел: Копилки
 Психология

Возглавила ее доктор биологических наук, профессор Л. М. Шипицина. Кафедра была организована для подготовки специалистов-психологов для работы прежде всего в специальных (коррекционных) школах для детей с проблемами развития. Студенты специализации «специальная психология» готовятся и как диагносты, способные установить степень нарушения психики и резервные возможности организма, и как специалисты по психотерапии и психокоррекции, которые могут оказать реальную помощь в лечении и социальной адаптации детей с проблемами здоровья и развития. В 1997Pг. была образована кафедра педагогики и психологии личностного и профессионального развития (заведующий кафедрой член-корреспондент Академии образования РФ доктор педагогических наук, профессор А. А. Реан). Кафедра призвана осуществлять психолого-педагогическую подготовку на всех факультетах университета (кроме факультета психологии). Научная работа осуществляется также отдельными самостоятельными научными группами, выполняющими прикладные исследования по профилю соответствующих кафедр

скачать реферат Стили общения

Эти критерии стилей руководства используются в современной психологии управления. Весьма значимой для решения проблемы психокоррекции стиля общения представляется характеристика позиции, занимаемой руководителем (над группой – в авторитарном, внутри группы – в демократическом, в стороне от группы – в попустительском стиле). Именно этот критерий стоит во главе угла любого общения и определяет его характер. Исследование К. Левина и его сотрудников положило начало углубленному психологическому изучению проблемы стиля общения, которое получило широкое распространение во всем мире и продолжается вот уже несколько десятков лет. В социальной психологии наряду с термином «стиль лидерства» используются понятия «стиль общения», «индивидуальный стиль деятельности», «стиль отношений», «межличностный стиль общения», «способ общения людей друг с другом», межличностный образ действий», «ориентация межличностного общения», «стратегия», «тактика», «тенденция действий» и др. Коммуникативные стили общения это способы взаимодействия с другими людьми в процессе общения Обычно выделяют 10 таких стилей: 1) доминантный (стратегия, направленная на снижение роли других в коммуникации); 2) драматический (преувеличение и эмоциональная окраска содержания сообщения); 3) спорный (агрессивный или доказывающий); 4) успокаивающий (расслабляющая манера общения, имеющая целью снижение тревожности собеседника); 5) впечатляющий (стратегия, ориентированная на то, чтобы произвести впечатление); 6) точный (нацеленный на точность и аккуратность сообщения); 7) внимательный (выказывание интереса к тому, что говорят другие); 8) воодушевленный (частое использование невербального поведения — контакт глаз, жестикуляция, движение тела и т.д.); 9) дружеский (тенденция открытого поощрения других и заинтересованность в их вкладе в общение); 10) открытый (представляющий стремление безбоязненно выражать свое мнение, чувства, эмоции, личностные аспекты своего Я).

 Лечебная кинология. Теоретические подходы и практическая реализация (с иллюстрациями)

Этот тип отношения доминирует в дошкольном и младшем школьном возрасте. При таком отношении можно говорить о том, что домашний питомец будет восприниматься как член семьи и его интересы будут учитываться. Дети склонны разговаривать с домашними животными, делиться с ними своими переживаниями, проигрывать различные социальные взаимодействия (как мама или папа по отношению к питомцу). Именно этот момент является ключевым в кинологической психокоррекции с детьми. Объективно-практическое отношение характеризуется преобладанием практического компонента интенсивности и доминированием практического типа экологических установок. При этом объект природы выступает «как средство» удовлетворения потребности личности в технологической и психологической вооруженности, не являясь сам по себе «целью» контактов с ним. Например, аквариумист путем долгих практических усилий добивается разведения редких, «трудных» рыбок. В результате повышается его самооценка, растет авторитет среди товарищей по увлечению. Самих рыбок он воспринимает объективно: их можно легко продать, «выбраковать» мальков и т.д.; они представляют ценность только в плане социального престижа

скачать реферат Психология

Например, если он всю жизнь боялся закрытых помещений, ему необходимо заставить себя находиться в таком помещении. В результате, как правило, страх исчезает, а человек обретает уверенность в себе, перестает бояться того, что он раньше избегал. Человек может найти смысл своей жизни в творчестве, в том, что он делает добро для других, поисках истины, в наслаждении красотой, в общении с другим человеком. Главное — чтобы мог получать удовлетворение от всех этих дел и видов деятельности. Основное заключается не в том, в каком положении оказался человек, а в том, как он относится к своему положению.ГРУППОВАЯ ПСИХОКОРРЕКЦИЯ. История группового психокоррекционного движения. Широкое распространение в современном мире получило групповое психокоррекционное движение. Его основное отличие от индивидуальной психокоррекции состоит в том, что в группе психокоррекционный эффект достигается за счет взаимодействия, взаимовлияния людей и активного использования социально-психологических возможностей группы для достижения требуемого психокоррекционного результата.

скачать реферат Детская психика

Индивидуальная психотерапия и психокоррекция детей и подростков с девиантным поведением, осуществляемые совместно педиатром, детским психиатром и психологом, направленные на разрешение внутри- и межличностных конфликтов, на формирование продуктивных взаимоотношений с окружающими, на повышение социального статуса в коллективе и собственной микрогруппе- «семье», на развитие компетентности в вопросах нормативного поведения и на обогащения арсенала средств общения (в том числе невербального), обеспечивающих лучшее взаимопонимание ребенка и окружающих его людей; 4. Преодоление педагогической запущенности, воспитание высших эмоций и социальных потребностей (познавательных, трудовых, этических, эстетических), совершенствование способов психической саморегуляции, стимуляции созревания и развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер, уровней самосознания и деятельности, соответствующих зоне ближайшего развития; 5.Терапия средой за счет создания в детском коллективе атмосферы принятия, доброжелательности, открытости и взаимопонимания, психологической защищенности, радости общения и познания мира, облегчающей интеграцию личности в обществе в процессе ее воспитания и самовоспитания.

скачать реферат Теория социально-психологического тренинга

При таком разделении целевая направленность и теоретико-методологическая ориентация разных видов группового тренинга просматривалась более отчетливо. Для социально-психологического тренинга в качестве целей выступали обогащение личностного опыта (личностный рост) и психокоррекция. В качестве способа работы — самораскрытие и поиск. В видеотренинге целью было совершенствование умений, а методом — активное обучение и тренировка. В дальнейшем водораздел между двумя подходами продолжал сохраняться, но названия постоянно менялись. Проводилось разделение специализирующего и универсализирующего тренингов, инструментального и экзистенциального, структурированного и неструктурированного, дидактического и интерактивного и, наконец, компетенциарного и экспериентального. Последняя из названных бинарных оппозиций производна от названий двух современных концепций, определяющих идейные основания существующих тренинговых технологий. Обучение, сфокусированное на компетенциях, и обучение, основанное на опыте. В настоящий момент технологии тренинга базируются на двух, в какой-то мере противоречащих, а в какой-то дополняющих друг друга подходах: компетенциарного и экспериентального.

скачать реферат Социальная работа в регионах (Анапа)

Денежные расходы населения за отчетный период текущего года увеличились по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 30% (в действующих ценах), в том числе, на покупку товаров и оплату услуг – на 12%. Важную роль в службе занятости играют социальные работники оказывая разностороннюю помощь человеку, потерявшему работу, например психологическая помощь включает в себя психодиагностику с определением состояния безработного, психотерапию последствий влияния на состояние безработного различных отрицательных факторов, психокоррекцию личностных и психических отклонений. Применяются индивидуальные и групповые терапевтические беседы, психотренинг, релаксационные упражнения, рациональная терапия. Цель таких воздействий - внушить безработному более высокую самооценку, уверенность в своих силах, снять депрессивные явления. В Анапе только в 1997-1998 годах такую помощь получили 673 человека. Нуждается в помощи также семья безработного, ибо без ее коррекции помощь самому безработному может оказаться непродуктивной.

Полотенце-уголок для купания Happy Baby "Fluffy" (зеленое).
Полотенце-уголок обеспечит малышу комфорт и сохранит тепло после купания. Натуральный мягкий материал быстро впитает влагу с нежной кожи
699 руб
Раздел: Полотенца
Рюкзачок малый "Свинка Пеппа".
Очаровательный рюкзачок – это невероятно привлекательный аксессуар для вашей малышки. В его внутреннем отделении на молнии легко
644 руб
Раздел: Без наполнения
Подвесные качели "Кассон".
Подвесные качели "Кассон" предназначены для детей от 3 лет. Материал: пластик. Размер: 33х32,5х28 см.
406 руб
Раздел: Качели
скачать реферат Клиническая психология

Для этого можно использовать рациональные, суггестивные, аутотренинговые и даже фармакологические методы.  Психологическая коррекция - любое изменение, улучшение и совершенствование состояния любого человека. Возможна коррекция - поведения - психологических факторов риска заболеваемости здоровых людей - психологических последствий перенесенных заболеваний (от ипохондрии до анозогнозии) - совершенствование адаптационных возможностей человека - психокоррекция конфликтных ситуаций - профилактика инвалидизации - профилактика рецидивов перенесенных заболеваний Существуют также и такие типы психологического воздействия, как психоанализ, психодрама, гештальттерапия, гуманистическая психотерапия, бихевиоральная - но все это - не психотерапии, а лишь формы психологической помощи и поддержки. Это может быть помощь, не требующая "влезания в душу" и ее изменения, как в психокоррекции. В настоящее время сложилась такая форма работы, как бригадный метод - врач, психолог и социальный работник вместе могут оказать гораздо больше видов помощи как здоровым, так и больным людям. 3. Экспертиза. Принципы клинико-психологической экспертизы (в отличие от клинико-психологической диагностики): - исследовать не только нарушенные, но и сохранные стороны психики; - соотносить психический статус в требованиями того действия, в отношении которого проводится экспертиза. 1) врачебно-трудовая экспертиза: психолог должен оценить, насколько человек, переболевший определенной болезнью или не до конца выздоровевший, сохранен в психическом плане, не оставила ли болезнь следов в психике.

скачать реферат Клиническая психология

Существует большое количество техник в различных направлениях психологии и телесно - ориентированной терапии, с помощью которых возможно снятие напряжения, негативных эмоций и ощущений. Необходимы экстереоризация – вывод внутреннего во вне (эмоции, самооценка, телесные ощущения), децентрация – смещение внимания с себя на что-либо (например на животных), кроме того существуют многочисленные техники релаксации. 48. Основные подходы и психокоррекция в поведенческой психологии. Поведенческая терапия – метод сложившийся в США. Основан на принципах бихевиоризма. Психические и эмоциональные расстройства рассматриваются при этом как нарушение адаптации индивида к существующим условиям. Задача П,Т,- формирование привычек, облегчающих конформное приспособление ч-ка к действительности. Разница му нормальным и ненормальным поведением определяется лишь степенью приспособленности индивида к среде. Поэтому любое несогласие с социальными условиями и любые действия протеста против них также трактуются как ненормальность, требующая, подобно неврозам, исправления методами терапии.

скачать реферат Проблемы, с которыми сталкивается психолог в современной школе

Сроки выполнения работы Для консультирования, проведения социально-психологических тренингов и занятий по психокоррекции в плане отводится еженедельное фиксированное время, остальные виды работ выполняются в рабочие часы по предварительному согласованию с учителями и администрацией. Интеграция психолога в педагогической коллектив происходит довольно легко в том случае, если в школе и ранее существовала психологическая служба, сформировавшая к себе положительное отношение. Если психологической службы ранее не было, целесообразно начать свою работу с того, что подробно ознакомить коллектив с задачами и направлениями работы школьного психолога. Возможно, такая рекомендация звучит несколько ненаучно, однако желательно начинать свою работу с тех ее разновидностей, которые находятся на виду у большей части педагогического коллектива (например, выступления на педсоветах, проведение психологических семинаров). Это позволит учителям лучше узнать своего психолога и будет способствовать адекватному формированию его профессионального имиджа. Если педагогический коллектив не отличается высокой внутренней конфликтностью и не имеет стойкого предубеждения против психологов, то процесс интеграции в него не представляет для молодого специалиста больших сложностей.

скачать реферат Проявление тревожности в подростковом возрасте в норме и при патологии

Целью вторичной профилактики является купирование начавшегося психического заболевания. Суда входит: 1. Ранняя диагностика. 2. Лечение вплоть до выздоровления. 3. Длительное поддерживающее лечение. К третичной психопрофилактике относятся мероприятия по предупреждению хронических заболеваний. С этой целью применяют: :) Лекарственную терапию. :) Оздоровление среды, быта больного. :) Урегулирование межличностных отношений. :) Трудоустройство больных. Вообще, задача коррекции и профилактики рассматривается как особым образом организованное психологическое воздействие, осуществляемое по отношению к группам повышенного риска и направленное на перестройку, реконструкцию тех неблагоприятных психологических новообразований, которые определяются как психологические факторы риска, и на воссоздание гармоничных отношений ребенка. Диагностика – это начальный этап психокоррекции, требует соблюдения принципа активности самих испытуемых. Таким образом, основным содержанием психокоррекционного воздействия становиться создание концентрированного, эмоционально насыщенного опыта новых социальных отношений в семье, как между супругами, так и между детьми и родителями.

скачать реферат Методическая разработка рабочей программы дисциплины "Психологическое здоровье в старшем подростковом возрасте"

Индивидуальное психологическое здоровье – это такое «состояние психики индивида, которое характеризуется целостностью и согласованностью всех психических функций организма, обеспечивающих чувство собственной психологической комфортности, способность к целенаправленной осмысленной деятельности и оптимальное выполнение социальных функций, адекватным общечеловеческим ценностям и этнокультурным особенностям той группы, к которой принадлежит индивид» . Оценка психологического здоровья должна учитывать неповторимость и уникальность каждой личности и ее самоидентичность. Под термином «общественное здоровье» подразумевается уровень психологического здоровья популяции, т.е. распространенность в ней психических заболеваний, алкоголизации и наркомании, умственной отсталости, деструкций в поведении. Особенно актуальной проблема психологического здоровья становится в последнее время для психологии образования: именно в процессе становления личность наиболее подвержена нарушениям психологического здоровья и в то же время подается психокоррекции.

Стул "Ника СТУ2" пластмассовый, складной.
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
481 руб
Раздел: Стульчики
Фигурка декоративная "Индийский слон" с декоративными стразами, 11x5x10 см.
Фигурка декоративная. Материал: полистоун. Размер: 11x5x10 см. В ассортименте 2 вида без возможности выбора.
377 руб
Раздел: Животные
Настольная игра "Коварный Лис".
В городе был замечен Коварный Лис, который сумел увести пирог прямо у вас из-под носа! Все лисы теперь попали под подозрение, но кто же из
1196 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Коррекция депрессивных состояний у подростков

Одновременно с этим изменяется и сама структура общения. С приобретением ощущения принадлежности к группе, а также идентификации себя с другими подросток получает возможность установления реальных социальных связей и определения своего места в обществе. В связи с этим наиболее эффективным, с нашей точки зрения, является комплексный подход к проблеме коррекции депрессивных состояний. Комплексный подход - это совокупность всех путей и методов коррекции депрессивных состояний, разработанных в различных психологических теориях (психоанализ, когнитивная, поведенческая, групповая психокоррекции, семейная психотерапия). Этот подход был успешно использован в данной работе. Изменения, произошедшие в ходе коррекции, показали, что процесс психологической коррекции депрессивных состояний у подростков осуществлялся в полной мере. Показатели депрессии уменьшались, что подтверждала вторичная и третичная диагностика. С помощью критерия -Стьюдента были статистически подтверждены результаты проведенной коррекции депрессивных состояний.

скачать реферат Основы психолого-педагогической коррекции

Состав группы определяется ее типом (группа встреч, группа умений и т.д.), а также формой и содержанием предполагаемой психокоррекционной работы. Противопоказанием для групповой психокоррекционной работы является низкий интеллект клиента. 10. Применение идей З. Фрейда в психокоррекции. Основные стадии психоанализа. Применение психоанализа – техники. Требования к личности психоаналитика В классическом психоанализе структура личности включает в себя три основных компонента: 1.«Эго», или «Я», – центральная инстанция саморегуляции личности. «Ego «контролирует поведение, уравновешивая импульсы человека с требованиями социального окружения, осуществляет рациональный анализ окружающей ситуации, вырабатывает план поведения, ориентируясь на окружающую среду. 2.«Супер Эго», или «Сверх Я», – моральная инстанция личностного «Я», производящая оценку действий или намерений с точки зрения их допустимости, с учетом общественных норм, правил, ценностей, идеалов. Представляет собой усвоенную, интериоризованную (как правило, через родителей или ближайших взрослых) шкалу ценностей. 3.«Ид», «Оно» – биологический компонент, первичный источник психической активности, вместилище инстинктов, управляемое принципом удовольствия.

скачать реферат Понятие и история развития социально-психологического тренинга как сферы деятельности и научно-практического метода

Ряд методов, применяемых в СПТ применим и в других областях практической психологии, из которых в свою очередь СПТ заимствует некоторые методы работы с психически здоровыми людьми. Однако, определяя понятие «социально-психологический тренинг» мы не согласимся с мнением Емельянова, что социально-психологический тренинг, это только наименование набора активных групповых методов, которое не содержит указания на целевое применение . Г. Марасанов вводит понятие «активные методы практической психологии», понимая под этим совокупность приемов, форм и способов психологической практики, входящих в понятие «социально-психологический тренинг» . В данной работе мы будем исходить из положения о том, что социально- психологический тренинг можно определить не только как совокупность методов, но и как самостоятельную сферу деятельности, отличную от таких сфер как психотерапия, психокоррекция и обучение. Как сфера деятельности, социально-психологический тренинг является одной из сфер применения активных групповых методов как целенаправленного инструментального действия, в процессе которого участники получают возможность присвоить набор «культурных орудий» для овладения новым поведением или изменения старого поведения.

скачать реферат Профессиональная деятельность юридического психолога

В организаторской деятельности требуется обращать внимание на разумную настойчивость в получении значимой психологической информации, целеустремленность кандидата, его самоорганизованность и способность организовать психологические мероприятия (психотренинги, психокоррекции) с группами людей и т.д. В области интеллектуально-творческой деятельности необходимо обращать внимание на развитие памяти, воображения и интуиции, способность анализировать получаемую информацию психологического характера, творческий, оригинальный подход к решению задач, проницательность в выявлении психологических особенностей личности. В основе принятия экспертного решения по итогам профотбора о принятии на учебу в ведомственный вуз или службу в ОВД лежит оценка его профессиональной пригодности в качестве практического психолога. Психодиагностическое обследование кандидатов на учебу в ведомственные вузы по специальности «Практический психолог» и службу в правоохранительные органы по этой же специальности должно проводиться с помощью подобранной батареи тестов, обеспечивающих решение следующих связанных между собой задач: 1) отбор кандидатов, наиболее пригодных по своим индивидуально-психологическим качествам к работе в качестве психолога правоохранительных органах; 2) выявление и отсев лиц, которые по своим интеллектуальным способностям, психическому складу, личностным особенностям могут быть в значительной степени подвержены профессиональной дезадаптации и, соответственно, не отвечают требованиям, предъявляемым к сотрудникам социально-психологических служб и отделений ОВД.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.