![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек |
Структура таланта | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Найдя себя в примерах с теми, чье поведение привело к неудаче в чем-то, помните, что ничего страшного не произошло. Просто у Вас не было еще возможности познакомиться, узнать ноу-хау, как реагировать на проблемные ситуации по-иному. Эта книга дает Вам такую возможность возможность познакомиться с ноу-хау, с умением. Уверены, что вполне возможно обрести талант и стать примером для подражания в любой области жизни. Мы написали эту книгу, чтобы направить Вас на актуализацию нашей уверенности. Последующие страницы содержат формы, разработанные нами на основе исследований структуры таланта и естественного превосходства. Мы представляем их Вам с надеждой, что Вы воспользуетесь ими, чтобы усилить существующие свои таланты и чтобы обрести контроль за угнетающими Вас ныне проблемами. Читайте же и получите удовольствие, обретая навыки, которые превратят мечты и желания в реальность. Сан-Рафаэль, Калифорния 20 сентября 1984 года. Хотя человек, который медлит, может ценить или не ценить наличие данного атрибута это все равно атрибут
Структура таланта определяется в конечном счете характером требований, которые предъявляет личности данная деятельность (политическая, научная, художественная, производственная, спортивная, военная и т. д.). Поэтому составляющие талант способности будут далеко не идентичны, если сравнивать, например, между собой талантливого композитора и талантливого авиаконструктора. В результате изучения ряда одаренных детей удалось выявить некоторые существенно важные способности, которые в совокупности образуют структуру умственной одаренности. Первая особенность личности, которая может быть выделена таким образом, — это внимательность, собранность, постоянная готовность к напряженной работе. На уроке ученик не отвлекается, ничего не пропускает, постоянно готов к ответу. Он отдает себя целиком тому, что его заинтересовало. Вторая особенность личности высокоодаренного ребенка, неразрывно связанная с первой, заключается в том, что готовность к труду у него перерастает в склонность к труду, в трудолюбие, в неуемную потребность трудиться.
Creating Unprecedented Wealth and Happiness for Everyone in the New Millennium. Oxford, 1998. P. 145.. Разрешение социального конфликта должно в таком случае произойти естественным образом: с одной стороны, за счет активизации перераспределения национального достояния в пользу низших классов и, с другой стороны, за счет изменения менталитета самого низшего класса, которое включает в себя два аспекта. Во-первых, в той же мере, в какой работники интеллектуальной сферы будут выходить за пределы эксплуатации лишь в силу новой мотивации их деятельности, самосознание большинства членов общества будет изменяться в направлении признания главным (если не единственным) залогом социального успеха образованности и таланта, а не монотонного труда или удачливого предпринимательства. Во-вторых, складывающаяся структура социума будет в основном восприниматься как справедливая, поскольку в новой ситуации верхушка общества становится уже не паразитическим классом, эксплуатирующим другие социальные группы, а реальным создателем большей части общественного богатства
Проблема таланта и гениальности стоит перед психологами в течение долгого времени и на сегодняшний день не существует единой концепции в рамках какой-либо теории личности, которая бы объясняла её в полном объёме. Большинство теорий личности рассматривают лишь некоторые аспекты данной проблемы. Тем не менее, изучение вопросов структуры таланта имеет очень большое значение, как для теории психологии, так и для решения конкретных психолого-педагогических задач современного образования. При рассмотрении психологической литературы встаёт вопрос о соотношениях понятий одарённость, талант и гениальность. Во многих источниках понятия одарённость и талант трактуются как синонимичные и не разделяются. Гениальность рассматривается как высшая степень проявления таланта или одарённости. Отсюда следует необходимость в приведении точных понятий для дальнейшего раскрытия проблемы. В современной литературе появляется все больше статей, публикаций, так или иначе затрагивающих эту тему. Правда, все они всего лишь капля в море психологических проблем, появляющихся у учителей и родителей одаренных детей в наше время, когда информация меняется каждые пять лет, а порой и чаще.
То есть принятие галлюциногенов было одним из источников получения новой информации, которую черпали из подсознания. При этом блокировалась зацепленность за земное разрушением логических структур, и это давало лечебный эффект" (Лазарев С.Н. Диагностика кармы. Кн.2, с. 12). ** "В Вашем случае грехом будет верность жене" (Лазарев С.Н. Диагностика кармы. Кн.2, с. 178). Если хранить верность лазаревскому "Богу", то дозволительно и прямо становиться преступником и нарушать законы: "А помните притчу, рассказанную Иисусом Христом о слуге, который распродавал масло своего хозяина? Смысл этой притчи в том, что человек может нарушать земные законы, но не может нарушать законы Божественные" [967]. Собственно евангельский смысл этой притчи не в поощрении преступлений. Речь идет о том, что каждый человек - временный владелец тех талантов, которые дал ему Господь. Дар нашей любви и нашего разума, дары нашего труда и нашей веры даны нам от Бога. Ему мы должны их вернуть. И если не сумеем их приумножить, как велит притча о талантах, то не стоит их зарывать в землю
Закрепленный порядок позволил сформировать многочисленную, хотя и плохо обученную армию. О Петре спорят до сих пор. Всю свою жизнь Петр неустанно трудился как умственно, так и физически. С рук его не сходили мозоли. Однако пороки царя были также значительны. Труды он венчал повальным пьянством. Его отец казнил за курение, а Петр его насаждал. Потеснив знатных бояр, он смело выдвигал людей из низов. Однако многие его любимцы прославились не только талантами, но и такими взятками, какие боярам не снились. Примером служит любимец царя "Сашка" Меншиков. Следственная комиссия по делу о злоупотреблениях князя сделала на него начет более 1 млн. руб. Петр значительно снизил этот начет, а по закону казнили за кражу более 20 руб. Петр создал регулярную армию и флот, но ценой рекрутского рабства. Подушная подать усилила крепостной гнет. Он "прорубил окно в Европу", но брал с Запада готовое - машины, мастеров, учебники, готовые структуры государственных коллегий. Однако то, что требовало длительного времени для внедрения, перенималось им значительно труднее. Все превнесенное должно было иметь для него сиюминутное практическое значение.
Узор отточенный и мелкий, Застыла тоненькая сетка, Как на фарфоровой тарелке Рисунок, вычерченный метко Это стихотворение О. Мандельштама - своего рода словесная акварель, но живописное начало подчинено здесь задаче сугубо литературной. Весенний пейзаж - лишь повод для размышления о мире, сотворенном Богом, и произведении искусства, которое материализовано в вещи, созданной человеком; о сущности творчества художника. Изобразительное начало присуще и эпосу. Талантом живописи в слове обладал О. де Бальзак, ваяния - И.А. Гончаров. Порой изобразительность в эпических произведениях выражается еще более опосредованно, чем в цитированных выше стихотворениях и в романах Бальзака и Гончарова, например, через композицию. Так, структура повести И.С. Шмелева «Человек из ресторана», состоящей из небольших главок и ориентированной на житийный канон, напоминает композицию житийных икон, в центре которых расположена фигура святого, а по периметру - клейма, рассказывающие о его житии и деяниях. Такое проявление изобразительности опять-таки подчинено задаче чисто литературной: оно придает повествованию особую духовность и обобщенность.
Пристанищем истинных ценителей искусства, истинных театралов были главным образом “места за креслами”, стоячий партер. Молодое население стоячего партера, штатское и гвардейское, можно было обвинить скорее в излишней пылкости, но никак не в равнодушие к драматическим талантам. Театра злой законодатель, Непостоянный обожатель Очаровательных актрис, Почётный гражданин кулис, Онегин полетел к театру, Где каждый, вольностью дыша, Готов охлопать e recha , Обшикать Федру, Клеопатру, Моину вызвать (для того, Чтоб только слышали его).16 Большой театр был зеркалом Петербурга. Зеркалом, в котором отражалось и социальная структура города, и представления петербуржцев о действительности, об искусстве. Петербург военный, Петербург деловой. Прежде чем появиться в дельте Невы, Петербург был задуман, предписан и вычерчен на бумаге. Не важно, что первоначальные петровские проекты не осуществили. Осуществили главное – построили город. В архитектуре Петербурга на было пестроты и случайности, неизбежных тогда, когда город растёт медленно, исторически складываясь. Петербург не вырос, а “вознёсся”: Прошло сто лет, и юный град, Полнощных стран краса и диво, Из тьмы болот, из топи блат Вознёсся пышно, горделиво 17 Городу повезло.
В структуре одаренности важное место занимает эмоционально-волевой и действенно-практический компоненты. Они стимулируют деятельность ребенка по практическому применению способностей и творческих сил. Талантливость обусловлена индивидуально-личностными, нравственно-эстетическими характеристиками человека. Идейность, убежденность, принципиальность, интеллектуально-нравственная раскованность и свобода, упорство, упрямство, способность стоять па своем, внутренняя самодисциплина, гражданская сознательная дисциплина — все это непременно внутренние условия развития способностей, дарования, таланта. Даровитость личности обусловлена субъективно-объективными факторами, которые либо способствуют развитию таланта, либо сдерживают и угнетают проявление способностей в детях. Развитию одаренности ребенка способствует как наличие здоровой генетической основы, так и условий социального педагогического и психологического характера. Одаренность возникает и пробивает себе дорогу либо как спонтанное само проявление своеобразно сложившихся биологических структур мозга и организма, требующих для своего развития соответствующей практической деятельности, либо как нервно-психические и физические новообразования, возникающие в процессе воспитания и обучения как ответ организма на требования среды, а также специфической физической, общественной, интеллектуальной, художественной деятельности, в которую вовлекаются дети.
Свойства нервной системы, тесно связанные со свойствами темперамента, в свою очередь, влияют на проявление характерологических особенностей личности (В. С. Мерлин, 1986). Б. Г. Ананьев, развивая представления об общей природной основе развития характера и способностей, указывал на формирование в процессе деятельности связей способностей и характера, приводящих к новым психическим образованиям, обозначаемым терминами "талант" и "призвание" (Ананьев Б.Г., 1980). Таким образом, темперамент, способности и характер образуют как бы цепь взаимосвязанных подструктур в структуре личности и индивидуальности, имеющих единую природную основу (Э. А. Голубева 1993). Общая схема структуры математических способностей в школьном возрасте по В. А. Крутецкому. Собранный В. А. Крутецким материал позволил ему выстроить общую схему структуры математических способностей в школьном возрасте. Получение математической информации. 1) Способность к формализованному восприятию математического материала, схватыванию формальной структуры задачи.
Акцент, даже среди друзей делается на соревновательность и высокие результаты. В России при управлении менеджеры ориентируются на человека, на развитие отношений между сотрудниками организации. Для них главнее сохранить команду, чем достигнуть какой-либо цели. 3. Демократизм-авторитаризм – тип иерархии, тип отношений власти и подчинения.Для США характерна низкая степень дистанции власти. В работе иерархия не воспринимается как естественное состояние или единственно возможный базовый принцип построения организационной структуры. Иерархия – это всего лишь временное ролевое неравенство, нужное для удобства управления повышающее его эффективность. Поэтому руководитель, едва выйдя из офиса, обычно перестает быть босом для подчиненных и превращается обычного Джона, Пита и т.п. В связи с этим лучший босс – это грамотный и наделенный дополнительными ресурсами (как административно-финансовыми, связанные с должностью, так и личными талантами и способностями) демократ. Восприятие иерархии как временного ролевого неравенства обуславливает иной характер взаимодействий босс – подчиненный. Разницы между приятелем и коллегой в Америке практически не существует.
Структура образовательного процесса устроена таким образом, что она дает возможность уже на самых начальных этапах осуществить дифференцированный подход к обучающимся (изменить профиль обучения для несправляющихся учеников и студентов, поощрять талантливых и способных). В ряде стран, в том числе и в нашей стране, существуют специальные образовательные программы для творчески одаренной молодежи, учебный труд которой непременно поощряется, а для максимального развития их задатков создаются благоприятные условия. В современном обществе поиск и воспитание талантливой молодежи возводится в ранг государственной политики в области образования, так как бурное развитие науки и технического прогресса во многих других областях требует постоянного притока талантливой молодежи. Процесс селекции, отбора наиболее способных к обучению учащихся осуществляется современной школой как бы автоматически, так как сама внутренняя микроструктура образования как раз и имеет своей главной задачей отбор и дифференциацию молодежи не только по способностям и талантам, но и в соответствии с индивидуальными интересами, возможностями, ценностными ориентациями.
Человеческий капитал представляет собой меру воплощенной в человеке способности приносить доход. Человеческий капитал включает в себя врожденные способности, таланты, а также приобретенные знания, квалификацию, опыт, творчество и т.д. Таким образом, сущность человеческого капитала можно определить, исходя из всех граней этого сложного социально- экономического явления. Человеческий капитал представляет собой современную совокупную рабочую силу, человеческие ресурсы с их образованием, способностями, квалификацией, опытом, умениями, творчеством, интеллектом, интуицией, умением рисковать, которые содействуют ему в деятельности и повышают производительность его труда, а так же являются источником будущих доходов работника. Представляется, что при исследовании человеческого капитала необходимо подходить также с позиций институционального анализа, так как он позволяет более точно оценить объективную реальность. Возросшая эффективность инвестиций в знание, в образование требуют от предприятий, фирм изменения структуры управления с целью обеспечения доступа более широкого круга сотрудников к новым научно-техническим достижениям и информации о них.
Лишь немногие европейские женщины (главным образом те, что обладали богатством, высоким положением или талантом) преодолевали ограничения, накладываемые на их жизни обществом; но даже они сталкивались с задаваемыми культурой преимущественно негативными представлениями о женщинах и с убеждением в необходимости подчиняться мужчинам. Несмотря на это у женщин была своя история, траекторию которой авторы прослеживают, фокусируя внимание на изменениях ролевых функций женщин в обществе . В поисках корреляции между статусом женщин и характером общественной организации историки идут вслед за антропологами, которые подчеркивают ее непрямой характер и указывают на то, что усложнение общественных структур влекло за собой снижение авторитета женщины в семье, сокращение ее имущественных прав, установление двойного стандарта норм поведения и морали и, вместе с тем, усиление неформального влияния женщин через более широкую сеть социальных связей за пределами семьи и домохозяйства . Вот почему, сохраняя в целом периодизацию, фиксирующую структурные трансформации в обществе, гендерная история делает акцент на различных последствиях этих перемен для мужчин и для женщин, на долю которых достались не дивиденды, а издержки «прогресса».
Данное противоречие представляет особый интерес в наше время. Следует заметить, что, хотя термин "деспотизм" и происходит от древнегреческого слова "деспотес" - хозяин, глава дома, руководящий семейным хозяйством и распределяющий обязанности, - деспотия как форма организации государственной власти была распространена в Египте, государствах Междуречья, Китае, Индии и других странах Востока. К характеристике феномена восточной деспотии кроме уже названных черт можно добавить: почти обязательное присутствие в таком обществе политики принуждения и даже террора; парадоксальное сочетание страха перед верховной Властью с безграничной верой в конкретных правителей; полное отсутствие или незначительную роль сословных различий; сложную иерархическую социальную структуру; абсолютное господство государственного бюрократического аппарата; обезличенность государственной машины; отсутствие открытой конкуренции партий, идей или талантов; существование на низовом уровне экономически независимых и самоуправляющихся объединений религиозно-производственного характера (сельских общин, сект, цехов, каст и т.д.). Идею же демократии как наиболее яркой отличительной черты западного общества лучше всего воплощает цивилизация Древней Греции и, прежде всего, такая специфическая политическая структура, как “полис”-город - государство.
В настоящее время бункер занимает коммерческий "Сейф-банк". Двадцатое столетие внесло свои изменения в структуру застройки и благоустройства Вознесенской горки, в назначение и судьбы построек, в ход исторических событий, некоторые из них оказались экстраординарными и приобрели мировое значение. Дом Расторгуевых-Харитоновых, послужив пристанищем контор, типографий, коммунальных квартир, был реконструирован с некоторыми добавлениями (объем зрительного зала) и переделками интерьера и стал Дворцом пионеров, сыгравшим впоследствии немалую роль в воспитании интересов, развитии талантов и обеспечении занятости детей полезными делами, театром, спортом, изобразительным искусством и т.п. Вознесенская церковь перестала функционировать в качестве Храма в 1926 году, а годом позже была переоборудована под школу. В 40-х годах в здании церкви обосновался краеведческий музей, и только в 1991 году Храм был вновь возвращен верующим. На территории Зотовской усадьбы еще в восьмидесятых годах XIX в. был выстроен небольшой частный особняк, который в начале XX столетия в перестроенном виде вместил Художественно-промышленную школу.
Личностные качества: характер, способности, талант, темперамент, мудрость, ум, воля, память, знания, опыт, чувство долга, требовательность к себе и другим, эмоции, кругозор, интуиция, дальновидность, осмотрительность, хитрость, скрытность, расчет, выдержка, терпение, притязания. Возраст лидера, работоспособность, рабочее время, его отдых и быт, здоровье. Масштаб и авторитет личности, включенность в политические структуры, личные контакты и связи, возможности и границы влияния. Соперничество, политическая борьба и правовая защита руководителя. Политиканство и борьба с ним. Возможные амбиции, волюнтаризм, субъективизм, произвол в деятельности. Бюрократизм, беспринципность, лавирование, цинизм в делах и судьбах. Условия, препятствия и трудности становления лидера, движения к авторитету и лидерству. Объективные данные и их оценки. Опека, покровительство. Выборность, сменяемость, самовыдвижение в судьбах лидеров. Удача и невезение, расчет и просчет в карьере. Роль среды, общественности, средств массовой информации. «Команда», «штаб» властителя, лидера, политика, специфика подбора.
Роль лирических отступлений в поэме "Мертвые души" Н. В. Гоголь принадлежит к числу величайших деятелей русской литературы. Вершиной его творчества является поэма "Мертвые души". В ней нашли свое отражение все основные особенности таланта автора. Важнейшую роль в композиционной структуре "Мертвых душ" играют лирические отступления и вставные эпизоды, характерные для поэмы как литературного жанра. В них Гоголь касается самых острых российских общественных вопросов. Мысли автора о высоком назначении человека, о судьбе Родины и народа здесь противопоставлены мрачным картинам русской жизни. В начале поэмы лирические отступления носят характер высказываний автора о его героях, но по мере развертывания действия их внутренняя тема становится все более широкой и многогранной. Рассказав о Манилове и Коробочке, автор прерывает повествование, для того чтобы читателю стала яснее нарисованная картина жизни. Авторское отступление, которым прерывается рассказ о Коробочке, содержит в себе сравнение с ее "сестрой" из аристократического общества, которая, несмотря на иной внешний облик, ничем не отличается от поместной хозяйки.
![]() | 978 63 62 |