телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКанцтовары -5% Товары для животных -5% Сувениры -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Творческая личность-сущность и развитие

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
8 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Наконец, приведу выводы В. Бодэрмана, касающиеся конституциональных особенностей выдающихся ученых. Среди них чаще всего встречаются: «Легкий, хрупкий, но изумительно симметричный тип, и тип низкорослого гиганта. Первый, в общем, имеет все, кроме физической мощи и здоровья, вся его энергия концентрируется в мозгу Низкорослые гиганты имеют счастливую судьбу быть крепкими телом и духом. Такие низкорослые тела имеют особую тенденцию порождать большие головы и, следовательно, те большие мозги, которые обычно ассоциируются с исключительной интеллектуальной мощью». Гораздо более продуктивен не поверхностный, а систематический естественно научный подход к изучению психических особенностей творческой личности. Главное отличие творческой личности представители глубинной психологии и психоанализа (здесь их позиции сходятся) видят в специфической мотивации. Остановлюсь лишь вкратце на позициях ряда авторов, поскольку эти позиции отраженны в многочисленных источниках. Отличие заключается только в том, какая мотивация лежит в основе творческого поведения. З. Фрейд считал творческую активность результатом сублимации полового влечения на другую сферу деятельности: в творческом продукте опредмечивается в социальноприемлемой форме сексуальная фантазия. А. Адлер считал творчество способом компенсации комплекса неполноценности. Наибольшее внимание феномену творчества уделил К. Юнг, видевший в нем проявление коллективного бессознательного. Р. Ассаджиоли считал творчество процессом восхождения личности к «идеальному Я», способом ее самораскрытия. Психологи гуманистического направления (Г. Олпорт и А. Маслоу) считали, что первоначальный источник творчества – мотивация личностного роста, не подчиняющаяся гомеостатическому принципу удовольствия; по Маслоу – это потребность в самоактуализации, полной и свободной реализации своих способностей и жизненных возможностей. Однако большинство авторов все же убежденны в том, что наличие всякой мотивации и личностной увлеченности является главным признаком творческой личности. К этому часто приплюсовывают такие особенности, как независимость и убежденность. Независимость, ориентация на личностные ценности, а не на внешние оценки, пожалуй, может считаться главным личностным качеством креатива. Творческим людям присуще следующие личностные черты: 1. независимость – личностные стандарты важнее стандартов группы, неконформность оценок и суждений; 2. открытость ума – готовность поверить своим и чужим фантазиям, восприимчивость к новому и необычному; 3. высокая толерантность к неопределенным и неразрешимым ситуациям, конструктивная активность в этих ситуациях; 4. развитое эстетическое чувство, стремление к красоте Часто в этом ряду упоминают особенности «Я» - концепций, которая характеризуется уверенностью в своих способностях и силой характера, и смешанные черты женственности и мужественность в поведении. Хотя гуманистические психологи и утверждают, что творческие люди характеризуются эмоциональной и социальной зрелостью, высокой адаптивностью, уравновешенностью, оптимизмом и т.п., но большинство экспериментальных результатов противоречат этому.

ВВВВввкыоналольбплспотос Многие исследователи сводят проблему человеческих способностей к проблеме творческой личности: не существует особых творческих способностей, а есть личность, обладающая определенной мотивацией и чертами. Действительно, если интеллектуальная одаренность не влияет непосредственно на творческие успехи человека, если в ходе развития креативности формирование определенной мотивации и личностных черт предшествует творческим проявлениям, то можно сделать вывод о существовании особого типа личности – «Человека творческого». Знаниями об особенностях творческой личности психологи обязаны не столько своим усилиям, сколько работе литературоведов, историков науки и культуры, искусствоведов, которые так или иначе касались проблемы творческой личности, ибо нет творенья без творца. Творчество есть выход за пределы заданного (пастернаковское «поверх барьеров»). Это лишь негативное определение творчества, но первое, что бросается в глаза, - сходство поведения творческой личности и человека с психическими нарушениями. Поведение того и другого отклоняется от стереотипного, общепринятого. Есть две противоположные точки зрения: талант – это максимальная степень здоровья, талант – это болезнь. Традиционно последнюю точку зрения связывают с именем гениального Чезаре Ломброзо. Правда сам Ломброзо никогда не утверждал, что существует прямая зависимость гениальности и безумия, хотя и подбирал эмпирические примеры в пользу гипотезы: «Седина и облысение, худоба тела, а также плохая мускульная и половая деятельность, свойственная всем помешанным, очень часто встречается у великих мыслителей ( ). Кроме того, мыслителям, наряду с помещенными свойственны: постоянное переполнение мозга кровью (гиперемия), сильный жар в голове и охлаждение конечностей, склонность к острым болезням мозга и слабая чувствительность к холоду и голоду» Ломброзо характеризует гениев как людей одиноких, холодных, равнодушных к семейным и общественным обязанностям. Среди них много наркоманов и пьяниц: Мюссе, Сократ, Сенека, Гендель, По. Двадцатый век добавил в этот список множество имен, от Фолкнера и Есенина до Хендрикса и Моррисона. Гениальные люди всегда болезненно чувствительны. У них наблюдаются резкие спады и подъемы активности. Они гиперчувствительны к социальному поощрению и наказанию и т.д. Ломброзо приводит любопытные данные: в популяции евреев-ашкенази, живущих в Италии, больше душевнобольных, чем у итальянцев, но больше и талантливых людей (сам Ломброзо был итальянским евреем). Вывод, к которому он приходит, звучит следующим образом: гений и безумие могут совмещаться в одном человеке. Список гениев, больных душевными заболеваниями, бесконечен. Эпилепсией болели Петрарка, Мольер, Достоевский, не говоря уже об Александре Македонском, Наполеоне и Юлии Цезаре. Меланхолией болели Руссо, Шатобриан. Психопатами (по Кречмеру) были Жорж Санд, Микеланджело, Байрон, Гете и другие. Количество пьяниц, наркоманов и самоубийц среди творческой элиты не поддается подсчету. Гипотеза «гений и безумие» возрождается и в наши дни. Д. Карлсон считает, что гений – это носитель рецессивного гена шизофрении. В гомозиготном состоянии ген проявляется в болезни.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Как стать гением

Упреждающий ход против ВО: максимальное приближение коллег к творческому стилю жизни. Это единственная более или менее надежная мера против "порчи". НЕТ НУЖНЫХ ЛЮДЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВА ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ 46-а. Основной. Отсутствие возможности использовать необходимых специалистов (например, физиков для создания добротного указателя применения физэффектов). 46-6. Усиливающий. Участники коллектива - нормальные люди с "нормальной" системой ценностей. Они готовы работать на ДЦ, но не готовы работать фанатично и преданно (одержимо), как требует этого поставленная цель. 46-в. Основной. Подбор сотрудников для организации коллектива. Примечаниек 46-в Коллектив создается без предварительной подготовки сотрудников. В сущности, участники коллектива - это помощники Творческой Личности, внедрители (например, коллективы Пири, Амундсена, Хейердала). В отличие от коллектива, школа должна постоянно развивать свой творческий потенциал. Забота о постоянном развитии участников школы -долг ТЛ. В принципе, продвигаясь к цели-2, участники школы могут превзойти организатора школы

скачать реферат Формирование творческой личности

Сегодня, несмотря на новую экономическую систему в стране, перед высшей школой по форме стоят традиционные задачи подготовки компетентных, высококвалифицированных, творчески активных специалистов. Однако содержательный аспект подготовки специалистов, с учетом возможного ранее на предприятиях их доучивания, сегодня заменен типовым стандартом специалиста в условиях рыночных отношений. Понятие “творческая деятельность молодого специалиста” объемно и многогранно. Недостаточно сказать лишь о том, что оно определяется творческой способностью личности молодого специалиста, его творческой активностью, навыками творчества, т.е. параметрами его творческого потенциала. Оно определяется также его темпераментом, характером, волей и другими особенностями его личности. Творческий потенциал как социально значимое качество человека является одной из важнейших характеристик личности человека как члена того или иного общества людей, творческой личности. Для развития в личности человека такого качества необходима гибкая методология учебного процесса, базирующаяся на законах психологии образования и творчества, историческом подходе к развитию науки, техники и технологии.

Дозатор для жидкого мыла сенсорный "Dettol (Детол)" + картридж "Зеленый чай и имбирь".
Дозатор для жидкого мыла Dettоl (сенсорный + кaртридж) представляет собой автоматическую сенсорную систему, обеспечивающую вакуумное
709 руб
Раздел: Настольные
Настольная игра "Башня", с заданиями для детей.
Настольная игра "Башня с заданиями для детей" - увлекательная настольная игра, в которую можно играть всей семьей или с дружной
670 руб
Раздел: Игры на ловкость
Набор стикеров "Среда Обитания".
Удивительный набор стикеров познакомит вашего малыша с различными животными, а также со средой их обитания: фермой, африканским оазисом,
455 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
 На деревню дедушке

Однако, милый дедушка, кантовать нельзя! Великие исторические предрассудки тоже ступени развития человеческого сознания, но это не значит, что между тем и другим можно поставить знак равенства и гуд бай! Нет, сказка есть истина в фантастической форме, но истина это не сказка. На всяком подобном уравнении написано: «Не кантовать!». В том и заключается сущность современного спора. Теория мифотворчества превращает объективную истину в сказку, продиктованную сильной волей творческой личности, а для того, чтобы этот вывод легче вошел в человеческий ум, существует нейтральная категория «видения», стоящего по ту сторону истины и заблуждения. Каждая эпоха, каждая общественная группа или отдельная личность имеет свою сказку, свое особое видение, которому простое отражение мира несет пассивный материал. Но руководство, так сказать, принадлежит именно видению, оно вне критики и не обязано отвечать перед тем, что есть. Сказана сказка и можете исполнять! Говорят, что отражение реального мира не в силах объяснить художественное творчество, потому что в последнем бывает фантазия, то есть сказочные миры и женщины с двумя носами

скачать реферат Проблемы применения новых образовательных технологий в обучении истории

Больщикова Н.Ф., Учитель истории и обществознания, МОУ «Лицей №43» Любой учитель использует в своей практике множество образовательных технологий. Все они призваны решать разнообразные педагогические задачи. Одними из самых важных педагогических задач можно считать – воспитание творческой личности и развитие познавательной активности ребенка. Если расположить педагогические технологии по значимости для меня, как учителя истории, то начать следует с модульно-блочного обучения. Модульно-блочная технология. Практически с самого начала педагогической деятельности мною применяется блочно –модульное обучение. Несмотря на систематическое применение информационных технологии в преподавании истории, я не отказалась от применения опорных схем на начальном уровне каждого модуля и базовых листов контроля на последнем контрольно-обобщающем уроке. Зачастую, дети воспринимают историю как сказку, череду никак не связанных между собой событий, постичь которые можно только зубрежкой. Не видят системности и причинно-следственных связей.

 Формула успеха. Настольная книга лидера для достижения вершины

PБольшинство людей умирают еще до того, как полностью родятся. Быть человеком творческим значит родиться прежде, чем умрешь. PПока человек верит, что его идеал и цель вне него, где-то над облаками, в прошлом или будущем, он будет искать их вне себя там, где их невозможно найти. Он будет искать решения и ответы повсюду, кроме того единственного места, где их можно отыскать,P в себе самом. PСпособность недоумевать есть предпосылка любого творчества как в искусстве, так и в науке. PТворчество требует мужества уйти из области несомненных фактов в неведомое. PПризнаки творческой личности способность приходить в недоумение, сосредоточиваться, признавать конфликтность и напряженность, возрождаться ежедневно, осознавать собственную сущность. PНикакая реальная свобода невозможна без свободы потерпеть неудачу. PВсе люди нуждаются в помощи и зависят друг от друга. Человеческая солидарность есть необходимое условие для развития любого индивидуума. PЯ верю, что никто не может «спасти» ближнего, сделав выбор за него. Чтобы помочь своему ближнему, человек может указать возможные альтернативы с искренностью и любовью, без сентиментальности и иллюзий

скачать реферат Развитие творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира по проекту Н.Ф. Виноградовой

Младший школьник оптимистичен, любознателен, эмоционален, любит играть и фантазировать. В непринужденной обстановке учащиеся учатся рассказывать, беседовать, описывать, рассуждать, вести диалог, составлять описательный рассказы, рассказ-загадку, рассказ-этюд . А всё это, как мы знаем, ведёт к развитию творческих способностей. Использование упражнений, развивающих воображение, инициативность, творческую индивидуальность, является обязательным условием проведения уроков по этому предмету. Особенность творческой личности — высоко развитое воображение. Л.С. Выготский писал, что творческая деятельность делает человека «существом, обращенным в будущее». В программе мы нашли сведения о том, какие творческие задания предлагаются детям на уроках окружающего мира: 1). Творческое рассказывание. Урок окружающего мира является эффективным средством развития речи детей, её логики, последовательности, образности, выразительности. Отличие творческого рассказывания от простого воспроизведения текста учебника: а). Творческий рассказ включает передачу собственного индивидуального мнения школьника по поводу конкретного события или объекта окружающего мира; б).

скачать реферат Как работал художник XVI-XVII веков

Такая мастерская несет двойную нагрузку. С одной стороны — это место работы художника, где располагаются необходимые инструменты, картины, законченные и ждущие своего завершения, эскизы, этюды. С другой — мастерская начинает играть роль своеобразной рекламы для заказчика. Богатое убранство ателье говорит о процветании художника, о его популярности. Поэтому в мастерской появляются резная мебель, пышные драпировки, дорогая посуда, коллекции оружия. С ростом самосознания художника, утверждением его как творческой личности, он начинает постепенно выделяться из ремесленной среды. В отличие от средневековых предшественников наиболее выдающиеся мастера XVII века стремились подчеркнуть оригинальность своего мышления и таланта, всесторонность развития и образования. Поэтому мастерская наполняется музыкальными инструментами, книгами, научными приборами, глобусами, географическими картами. Предметы ремесла занимали весьма скромное место в столь богатой обстановке. Создавалось впечатление, что художники трудятся шутя, между разговорами, с легкостью и изяществом. Но весь этот антураж не отражал сущности ремесла, а скорее был данью моде.

скачать реферат Жизненные программы личности

В этом смысле Абульханова-Славская и Березина Т.Н. выделяют законы существования объективной необходимости и законы духовного осуществления человеком своей сущности (2001, с.278). Как правило, социум не создает оптимальные условия для реализации внутренней программы. В этом аспекте А.Маслоу и Э.Фромм указывали на то, что общество не способствует к полной самоактуализации личности. Наоборот своими нормами, ценностями ставит ограничения. А.Маслоу мечтал об идеальном обществе – Эвпсихее (1999), Э.Фромм – о социальной реформе для формирования «продуктивного характера» (1990). Несмотря на то, что официально декларируется воспитание творческой личности, в реальности для стабильности государства, общества необходимы конформные личности. А для развития общества - творческие личности. Необходимость одновременно и стабильности, и развития социальных систем включает противоречие в развитии общества и личности. Возможно, баланс конформных и творческих личностей в обществе является одним из условий его позитивного эволюционного развития.

скачать реферат Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра физико-математического образования профиль информатика

Опережающее образование – цель нацеленность учебного процесса на квалификационную подготовку профессий, которые будут востребованы рынком труда на момент выпуска специалиста. Открытое образование – цель обеспечение существенно большей доступности системы образования для всего населения планеты за счет широкого использования методов самообучения и средств дистанционного образования на основе перспективных ИКТ. Непрерывность образования – цель методическое и психолого- педагогическое согласование образовательных программ учебных дисциплин по ступеням иерархической лестницы образовательных программ от среднего к высшему образованию, а от высшего к послевузовскому образованию. Важнейшей методологией направленности современной и перспективной системы образования, декларируемой в указанной доктрине должны стать целевые задачи раскрытия творческого потенциала личности, сущностью качеств которой сегодня является развитие системного мышления, т.е. подготовки стратега, а не тактика, который быстрее найдет собственную нишу на рынке труда с развивающейся многоукладной экономикой.

Пленка для ламинирования, A4, 216x303 мм, глянец, 100 листов.
Используется для защиты документов от влаги, загрязнения, механических повреждений, придания жесткости и яркости. Обладает высокой
1149 руб
Раздел: Тонеры, термопленки
Набор детской посуды Rosenberg.
Набор детской посуды Rosenberg сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. В набор входят глубокая тарелка,
378 руб
Раздел: Наборы для кормления
Гамачок для купания.
Горка для купания (гамачок) для ванны 84 см служит для поддержки младенцев в ванночке. Ванночка с гамачком обеспечит комфортное принятие
315 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
скачать реферат Проблема деятельности в психологии: понятие «деятельность» в творчестве Л.С. Выготского

Оно характеризуется целостностью, т. е. не сводится к сумме частей его образующих. Это особое единство высшего порядка, в котором отдельные психические функции неразрывно связаны в деятельности друг с другом. Особое место в работах Выготского занимают вопросы о структуре и иерархичности сознания. Эти характеристики хорошо рассмотрены в ряде работ, по этой причине в настоящей работе мы решили ограничится простым указанием на них, без которого представление о сознании в культурно-исторической психологии было бы неполным. Так, например, высшие психические функции - восприятие, мышление, внимание, память и другие - образуют сложную структуру, а их взаимосвязи и отношения определяют характер сознания в целом, при этом центральным звеном этой структуры, по мнению Выготского, является мышление, развитие которого определяет сущность развития сознания и деятельности, выступает в качестве необходимой предпосылки к развитию личности. Мышление уже само по себе является творческим. Именно в контексте развития личности смысл последнего становится достаточно очевидным - мысль, получившая свое отражение в действии и, есть та единица, тот фундамент, на котором строится личность, или, как однажды заметил В.

скачать реферат Модернизация дидактического процесса в вузе физической культуры на базе современной технологии обучения

Доктор технических наук, профессор Е.Н. Герасимов Чайковский государственный институт физической культуры, г. Чайковский Введение. Проблема качества образования в высшей школе за последнее десятилетие значительно обострилась. Как показывает практика, один из выходов из этой ситуации заключается в переходе от репродуктивного обучения (освоения) учебного материала к осмысленному, осознанному его усвоению и творческому приме нению. Последнее может стать реальным лишь при наличии у обучаемых определенного запаса знаний, на основе которых и возможно дальнейшее развитие творческой личности студента. Решение этой проблемы связано с освоением нетрадиционных для высшей школы подходов к организации учебного процесса и применением соответствующих современных технологий обучения (ТО). Современное понимание сущности и структуры обучения. Для формирования педагогического мышления современных специалистов (и по физической культуре в частности) очень важно понять сущность, социальные функции, структуру, логику и движущие силы осуществления и совершенствования учебного процесса (процесса обучения) в вузе.

скачать реферат Особенности воображения у студентов, обучающихся по разным специальностям

Министерство образования и науки Украины НАЦИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. м.П.ДРАГОМАНОВА крымский Гуманитарный факультет Дисциплина: Общая психология Курсовая работа Особенности воображения у студентов, обучающихся по разным специальностям Чернышова Юлия Александровна студентка 2-го курса, 2 группы Социально-психологического Факультета Специальность 7.040 101-психология Форма обучения - дневная Научный руководитель: Кавизина Данна Никитична, киев 2007 СодержаниеВведение Раздел I. Проблема воображения в философской и психолого-педагогической литературе 1.1 Интерпретация воображения в философских концепциях 1.2 Воображение как способ создания нового 1.3 Сущность, виды и функции воображения 1.4 Воображение как основной компонент творческого процесса Выводы по I разделу Раздел II. Эмпирическое исследование особенностей воображения у студентов, обучающихся по разным специальностям. 2.1 Описание методов исследования особенностей воображения личности 2.2 Описание группы испытуемых 2.3 Анализ и интерпретация результатов Выводы по IІ разделу Заключение Список использованных источников Приложения Введение Актуальность В современных условиях творческая личность становится востребованной обществом на всех ступенях ее развития.

скачать реферат Гуманистический подход в социальной работе: теоретико-методологический аспект

Эффективность социальной работы зависит от осмысления сущности жизнедеятельности человека, ее изменений под воздействием экономических, социально-психологических факторов. Формирование мира человека – сложный процесс познания, закрепления, творческого освоения мировоззренческих, идеологических, нравственных установок общества, процесс усвоения социальных качеств, знаний и умений, созданных обществом, на основе чего вырабатывается свое видение и оценка вещей5. Активная, творческая природа человека по-разному интерпретируется и учитывается в различных моделях теории и практической организации социальной работы6. Особенно важным для понимания человека как целостной личности стало развитие гуманистической психологии (К. Роджерс, А. Маслоу, В. Франкл и др.). Все способы познания должны быть использованы при систематическом целостном разностороннем изучении социокультурных феноменов, и, прежде всего человека – как неотъемлемой части той культурной среды, социокультурной традиции, что обусловливает его развитие и характерные для него проблемы7.

скачать реферат Теория социального менеджмента

Это процесс обоснования и полагания целей развития О. исходя из потребностей общества и возможностей его организации. Всякое воздействие в соц системе носит сознат х-р. Содержание СУ определяется качеством целеполагания. Источник активности в соц системах – стимулы (внешн., внутр., позит., негат., матер., дух., осозн., неосозн.) поэтом создавая ту или иную систему стимулируя мы посредством ей м. Влиять на соц процесс и управлять ими. Сущность новой упр-ской парадигмы – повышается роль и значение творчески активной личности в развитии, соц орг-ции , а не только формального органа упр-я как было ранее. Упр-е воздействие осущ-ся в процессе упр-ской д-ти. Эта д-ть объективна, поскольку она направлена на какой-либо О. В тоже время любая деят-ть чел-ка имеет субъективный х-р. упр-ская д-ть призвана обслуживать реализацию цели и функции упр-я., обеспечивать подготовку и реализацию в жизнь упр-ских реш- й. Упр-ская д-ть – набор выработанных практикой и научным познанием способов, средств и целесообразн поступков чел-ка в сфере упр-я. В процессе упр-ской деят-ти субъекты, органы упр-я и чел-к в упр-ское отношения.

Кровать для кукол деревянная (большая).
К кроватке прилагается матрасик, одеяльце и подушечка. Размеры дна кровати: 50х20 см. Размеры боковых сторон (качалки): 27х24
509 руб
Раздел: Спальни, кроватки
Доска магнитно-маркерная, 45х60 см.
Доска имеет магнитную поверхность. Алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками, имеет регулируемые элементы крепления,
976 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Пенал для хранения игрушек "Криблиболл".
Эта забавная вещица - не только пенал для хранения игрушек, но и увлекательная игра! В эту игру можно играть вдвоем, а можно большой
540 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
скачать реферат Профессиональная компетентность и культура педагога

Это проблема не только мышления, но и действительного бытия каждого современного человека. Человек ближайшего будущего будет поставлен веред необходимостью выбора своего социума культуры, в котором он и станет осуществлять свое духовное самоопределение. В выборе такого социума и духовного самоопределения как раз и играет важную роль гуманитарная культура. Она характеризует, во-первых, внутренне богатство личности, уровень развития се духовных потребностей и способностей, а во-вторых, уровень интенсивности их проявления в созидательной практической деятельности. По самой глубокой своей сущности гуманитарная культура выражает гуманистические ценностные ориентации личности. Другими словами, гуманитарная культура — это прежде всего гармония культуры знания, культуры чувств, общения и творческого действия. Будущий век представляется Д.С. Лихачеву как век развития гуманитарной культуры, культуры доброй и воспитывающей, закладывающей свободу выбора профессии и применения творческих сил. Гуманитарная культура педагога - оптимальная совокупность общечеловеческих идей и ценностей, профессионально-гуманистических ориентации и качеств личности, универсальных способов познания и гуманистической технологии педагогической деятельности.

скачать реферат Культура как социальное явление

Природа наделялась специфическими человеческими чертами сознанием, волей, способностью предопределять ход событий. И лишь в результате последующего развития люди смогли осознать, что многое в их жизни зависит от них самих, от их собственной продуктивно-творческой деятельности. По мере такого осознания и вырабатывались первые представления о культуре. 1. Деятельностный подход в изучении культуры Поскольку субъектом культуры является сама человеческая личность, сущность которой раскрывается через активное, творческое начало, заложенное в природе человека, то среди многообразия взглядов на сущность культуры и самого человека одним из наиболее плодотворных в науке является деятельностный подход. В отличие от животного, именно человек обладает способностью целенаправленно и сознательно взаимодействовать с природой и другими людьми. В то время как жизнедеятельность животных подчинена в большей степени их приспособлению к условиям окружающей среды обитания, деятельный труд человека носит продуктивный характер и направление на преобразование не только своего непосредственного окружения, но и себя самого.

скачать реферат Креативный менеджмент - проблема активизации творческого потенциала коллектива

СОДЕРЖАНИЕВведение 1 Креативность управленцев: теоретико-методологические аспекты5 1.1 Креативность личности: сущность и факторы развития 5 1.2 Диагностика и особенности развития креативности управленцев10 2 Креативный менеджмент как системообразующий фактор креативности потенциала коллектива15 2.1 Креативный менеджмент и его специфика15 2.2 Некоторые приёмы творческого разрешения проблем24 Заключение31 Список использованной литературы34 Введение В современных условиях глобализации рынка и конкуренции, сближения различных стран по качественному уровню техники и технологий важнейшим ресурсом организаций являются управленцы, способные быстро реагировать на изменения внешней среды, предлагать новые, нестандартные решения, генерировать оригинальные идеи и предложения, разрабатывать уникальные стратегии. В связи с этим возрастают требования к управленцам, в частности, к их навыкам разработки и реализации нестандартных, инновационных идей и решений на практике, а также к творческому потенциалу организаций и административных структур, так как «творческий потенциал играет ключевую роль в определении места предприятия в информационном обществе»1.

скачать реферат Педагогика как наука и ее связь с другими науками о человеке

Воспитание часто трактуется – как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи. Например, воспитание творческой личности требует от преподавателя понимания методологических и психолого-педагогических аспектов учебной, научно-исследовательской и трудовой деятельности, логики учебных действий по развитию способностей личности. Преподавателю необходимо понимание сущности и закономерностей деятельности специалиста, которого он готовит, так и сущности и логики собственной профессионально-педагогической деятельности по подготовке и воспитанию такого специалиста.[СНОСКА: См.: Гурье Л.И. Проектирование педагогических систем - Казань, 2004]. Таким образом, воспитание – это формирование у личности 1) определенных отношений к предметам, явлениям окружающего мира; 2) мировоззрения; 3) поведения. Можно выделить виды воспитания (умственное, нравственное, физическое, трудовое, эстетическое и т. д.). Педагогика исследует сущности воспитания, его закономерности, тенденции и перспективы развития, разрабатывает теории и технологии воспитания, определяет его принципы, содержание, формы и методы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.