![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек | подраздел: | Психология, Общение, Человек |
Телефонное консультирование | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Полагаете, десятилетия совместной жизни что-то в положении супруги изменят? Ничего подобного! В свои сорок, пятьдесят, а то и шестьдесят он по-прежнему никому, кроме родительницы, не доверяет. Многочасовое телефонное консультирование с ней становится для него чем-то вроде глотка свежего воздуха, жизненно необходимого ритуала. Праздники, выходные, тем более дни рождения Маменькин Сынок проводит в семейном кругу… своих родителей. Вопреки страстному желанию насладиться отдыхом с женой, детьми, друзьями, он, словно загипнотизированный, летит к родному гнезду. Что его гонит? Что превращает взрослого мужчину в незрелого мальчика? Родительские обиды и обвинения в сыновней неблагодарности. 5. Изнеженный Барин Считая себя важной персоной, Барин с пренебрежением относится к любым семейным обязанностям. За просьбой жены купить кое-какие продукты или сделать что-либо в доме, неминуемо последует взрыв раздражения: "Оставь меня в покое! Это не мужское дело! Я никогда не буду у женщин на побегушках!" Что же он считает делами, достойными Настоящего Мужчины? Известные ему три «Т» – тахта, телевизор, тапочки
Исключение из этических правил составляет работа службы ТД в ночную смену: самый близкий родственник (муж или мать) может знать о роде занятий консультанта. 2. Консультирование требует больших эмоциональных затрат, иногда это значительно уменьшает эмоциональную отдачу в семье, т.е. за выслушиванием проблем других людей, углублением в их заботы, после рабочего дня бывает трудно проникнуться заботами жены или мужа и детей. Неопытный консультант-новичок может думать о неразрешимых проблемах абонента даже после окончания рабочего времени. Психологическое консультирование и психотерапия отнесены к профессиям, требующим большой эмоциональной нагрузки, ответственности и имеющим весьма неопределенные критерии успеха. Представителям этих профессий грозит опасность «синдрома сгорания». 2. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации консультанта ТД В поле зрения специалистов, занимающихся разработкой теории телефонного консультирования, находится синдром «эмоционального сгорания» консультанта. «Синдром сгорания» - сложный психофизиологический феномен, который определяется как эмоциональное, умственное и физическое истощение из-за продолжительной эмоциональной нагрузки и является показателем профессиональной дезадаптации работника ТД [Лешукова Е.Г., 1995, Моховиков А.Н.,1999, Кочюнас Р.,2000] Феномен «сгорания» является кризисным состоянием и характеризуется душевной и физической усталостью, утратой веры в свои силы и, как следствие, невозможностью проводить эффективное консультирование.
Обычно требуется некоторое объяснение, чтобы избежать подозрения. Самое обычное — что все в семье недавно собрались вместе (на семейное событие — день рождения, годовщину — или, например, на сеанс семейного консультирования) и говорили о том, как все его любят и скучают без него. Когда вы инициируете новую модель общения, свяжитесь с близким человеком по телефону, а еще лучше — нанесите ему визит и скажите: "Я действительно скучаю без тебя. Я хочу поддерживать связь. Давай начнем переписываться. Я собираюсь писать письма раз в неделю или две". Уже само по себе получение письма из внешнего мира — позитивный факт для культиста, потому что напоминает ему, что его Уважают, ценят, что друзья и родные любят его и что есть внешний с людьми, которые также важны для него. Если круг родственников и друзей велик, лучше установить очередность, в какой каждый из них будет общаться с культистом. и, наиболее близкие этому человеку до участия в культе, должны звонить или писать первыми. Как только восстанавливаются наиболее важные отношения, могут вступать в контакт другие члены команды
Отдаление от сверстников и сужение круга интересов прогрессирует. Мотив зарабатывания денег с использованием компьютера , появляющийся в это время, увеличивает время работы на нем, а заработанные деньги тратятся на усовершенствование и обеспечение компьютера. Отмечаются значительные трудности во взаимоотношениях с противоположным полом, крайне низкой оказывается мотивация создания собственной семьи. В молодом взрослом возрасте чрезмерное увлечение компьютерной деятельностью становится характерным для лиц с выраженными чертами инфантилизма, такими как слабо развитое чувство долга, ответственности, стремление к развлекательным мероприятиям, незамедлительному удовлетворению своих желаний и т.д. Например, взрослый мужчина, проживая с женой и ребенком в одной комнате, может играть на компьютере ночи напролет, не обращая внимания, что создает неудобства для остальной семьи. Или психолог-консультант в рабочее время запирается в кабинете и часами играет на компьютере, в то время как его безуспешно разыскивают клиенты. Распознавание компьютерной зависимости в телефонном консультировании проводится и использованием приемов активного выслушивания.
Кнапп, "Правитель Эпохи Просветления" (солидная карьера в культе ТМ), поделился с молодым человеком личным опытом и некоторой конфиденциальной информацией, позволившей тому переоценить свое участие в группе. Даже после того, как культисты уходят из групп, нужно проделать еще массу работы. Они могут полностью порвать с группой, но при этом остаются под влиянием остаточного контроля сознания. Если у них есть доступ к компьютеру, следует обратиться к ресурсам Интернета и связаться с другими людьми, которым эта проблема небезразлична. Нередко они нуждаются в консультировании, помогающем нейтрализовать последствия контроля сознания и справиться с другими психологическими и социальными проблемами. Если они живут поблизости от известного эксперта по культам или реабилитационного центра, то могут пройти длительный курс терапии. Если нет, можно обратиться к местному профессиональному консультанту, знакомому с культовыми проблемами. При отсутствии обеих вышеуказанных возможностей остается регулярное консультирование по телефону или по электронной почте
От личности и способностей клиента (и психолога), а также от рассматриваемой проблемы зависит, сколько времени понадобится для прохождения той или иной ступени. Хотя на практике процесс телефонного консультирования протекает по-разному, как правило, пятой ступени следует достичь к середине беседы, чтобы осталось время для конкретного осуществления изменений и своевременного завершения консультации. В краткосрочной телефонной консультации есть противоречие: здесь сказываются и поддерживаются устойчивые и конструктивные межличностные отношения, но в тоже время обоими осознается скорое завершение этих отношений. Поэтому важно начинать решать проблему расставания не позднее середины консультации. Пятишаговая модель принятия решений. Техники, используемые консультантом на каждой ступени консультирования. Большинство методов психологии и психотерапии может быть концептуализировано с помощью пятишаговой модели принятия решений (см.табл.1) (55). Данная модель работает и в «терапии взаимопонимания», и в психоанализе, и в роджерианском подходе, в методиках рефрейминга, и в поведенческом тренинге (2, 24, 46).
Таким образом, можно утверждать, что особенности телефонного консультирования, о которых упоминалось выше, не влияют на результат, а лишь придают разговору большее напряжение. 5. Анализ подростковых обращений. Поскольку 55 % звонивших на «ТД» - подростки до 17 лет, то интересно было бы проследить тематику обращений у этой возрастной группы и причины, побудившие молодых людей позвонить на «ТД». Так как ведущей деятельностью в подростковом периоде является интимно - личностное общение, то можно предположить, что это будет одна из основных тем обращений молодежи. Действительно, тема взаимоотношений со сверстниками (в том числе, с противоположным полом) в среднем составляет 27% от общего количества звонков, а если рассматривать ее только в рамках данной возрастной группы - все 60%. В настоящее время в обществе существует множество проблем, приведших к серьезному дефициту позитивного воздействия на детей всех институтов социализации - семьи, учреждений культуры, средств массовой информации, образовательно - воспитательных учреждений (52).
В труде и реальном общении возникло самосознание — осознание собственного отношения к окружающей природной и социальной среде, понимание своего места в системе общественных отношений. Специфика человеческого отражения бытия состоит в том, что изображенную ситуацию или сразу же начинает говорить. Все это должно быть внесено в протокол экспериментатора. Литература:Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М., 1996 Р. Кочунас. Основы психологического консультирования Вильям Стюарт. Работа с образами и символами в психологическом консультировании : П.Куттер. Современный психоанализ Руководство по телефонному консультированию (Кризисный центр (Санта-Клара, США)). М., 1994 Блазер. Проблемно-ориентированная психотерапия. Интегральный подход Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование В.М. Блейхер, И.В. Крук. Патопсихологическая диагностика Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М., 1980. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. М., 1980. Анастази А. Психологическое тестирование, т. 1, 2. М., 1982. Аири В. Обзор работ по экспериментальной психологии за 1896-1897 гг. В кн.: Обозрение психиатрии. СПб., 1898, № 1. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982. Бодалев А. А. Личность и общение. М., 1983 Василюк Ф. Е. Психология переживания. М., 1984 Кабанов М. М., Личко А. Е., Смирнов В. М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л., 1983. Ломов Б. Ф. Теория, эксперимент и практика в психологии. — Психологический журнал, 1980, № 1. Петровский А. В. Личность в психологии с позиции системного подхода. — Вопросы психологии, 1981, № 1. Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959. Снежневский А. В. Общая психопатология. Валдай, 1970. Тихомиров О. К. Психология мышления. М., 1984.
Психогигиеническое воздействие наряду с санитарным просвещением осуществляется с помощью диспансеризации больных и лиц с повышенным риском заболеваемости, находящихся в кризисных состояниях; обеспечения «гигиенической зрелости» коллективов; разработки оптимальных режимов труда и быта. Для решения психогигиенических задач все чаще привлекаются методы психотерапии, такие как аутогенная тренировка, биологическая обратная связь, позитивная, поведенческая, групповая психотерапия и социально-психологический тренинг. Развитие теории и практики П. потребовало новых форм ее организации. Создаются специальные психогигиенические учреждения для лиц практически здоровых, но находящихся в кризисных ситуациях: медико-психологические семейные консультации, дневные и ночные санатории-профилактории при промышленных предприятиях, вузах и др. учреждениях, кабинеты психологической и психофизиологической разгрузки, кабинеты социально-психологической помощи, телефонное консультирование и др. Один из невербальных методов групповой психотерапии, в основе которого лежит использование двигательной экспрессии в качестве главного средства коммуникации в группе. П. предполагает выражение переживаний, эмоциональных состояний, проблем с помощью движений, мимики, пантомимы. В основе П. лежит система приемов, разработанных чешским психологом Юновой (Ju ova H., 1975), и невербальные методики, используемые в группах встреч. П. позволяет пациентам проявлять себя и общаться без помощи слов; это метод реконструктивной психотерапии, цель которого – познание и изменение личности пациента. П. включает три части, характеризующиеся самостоятельными задачами и собственными методическими приемами, – подготовительную, пантомимическую и заключительную.
Разработанность данной темы достаточно обширна. В исследованиях Середа Н. анализировалась деятельность государственных и общественных организаций, оказывающих помощь жертвам домашнего насилия. В работах Шведовой Н. рассматривались вопросы, связанные с проблемами роста насилия во всех его формах, в том числе насилие в семье. Кроме того, в совместной работе Писклаковой М. и Синельникова А. Рассматривались исторические, культурные аспекты домашнего насилия. В практическом исследовании Карева А. и Забалдыкиной Е. рассматривается такой вид помощи пострадавшим от домашнего насилия, как телефонное консультирование. В исследовании подробно рассматривается эффективность данного вида помощи. Предмет– медико-социальная работа с женщинами и детьми, подвергшимся насилию в семье. Соответственно, объектом анализа являются женщины и дети, подвергшиеся насилию в семье. Цель дипломной работы – определить содержание, методы и формы медико-социальной работы с женщинами и детьми подвергшихся насилию в семье. В соответствии с целью дипломной работы можно выделить следующие задачи: Описать основные виды и формы насилия в семье Охарактеризовать медико-социальные проблемы женщин и детей, подвергшихся насилию в семье.
Психотерапевт должен “отражать” наиболее важные утверждения клиента, как бы становясь “зеркалом” для клиента, облекая в слова то, что клиент ещё не может ясно сказать. Наконец, конгруэнтность и личная подлинность играют решающую роль. Психологическое консультирование направлено на решение различного рода психологических затруднений, прежде всего ситуативных и межличностных проблем. В трудный, критический момент жизни человека, психолог-консультант может помочь преодолеть стресс, жизненный кризис, потерю близкого человека, а также лучше понять жизненную ситуацию и принять верное решение. Психологическое консультирование также может помочь в понимании и реорганизации отношений с другими людьми. Основная задача психолога-консультанта в данной ситуации состоит в том, чтобы помочь посмотреть на характер взаимоотношений с другими людьми со стороны, обсудить те их стороны, которые будучи источниками трудностей, обычно не осознаются и не контролируются. Основа такой работы состоит в исследовании и изменении установок относительно других людей, и форм взаимодействия с ними. В ходе консультативной беседы имеется возможность шире взглянуть на ситуацию, иначе оценить свою роль в ней и, в соответствии с этим новым видением, изменить свое отношение к происходящему и собственное поведение. Список литературы. "Руководство по телефонному консультированию". М, 1994. "Стресс жизни" (сборник) / (О.Грегор. “Как противостоять стрессу”. Г.Селье. “Стресс без болезней”). СПб, 1994. "Психотерапевтическая энциклопедия". СПб, 1998. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М., 1993. Абрамова Г.С. Практическая психология. М., 1997.
Поставка высококачественных комплектующих Увеличение прибыли компании, создание и поддержание позитивного образа фирмы Заключение договоров на поставку комплектующих с хорошо зарекомендовавшими себя на рынке компьютерных технологий фирмами-производителями и их дилерами Разработка ценовой и товарной политики в отношении разных групп потребителейКонсультирование и обучение потребителей относительно выбора моделей и фирм- производителей компьютерного оборудования и комплекктующих Сервисное и послегарантийное обслуживание Периодическая закупка низкокачественной компьютерной техники Консультирование по телефону Консультирование пришедших на фирму клиентов Разработка структуры и состава Web-сервера Обучение персонала и менеджеров работе с клиентами Целевое сегментирование потребителей Выявление потребностей физических лиц (конечных пользователей) Выявление потребностей юридических лиц Предпочтения организаций (конечных пользователей) Предпочтения организаций – перепродавцов, дилеров
Многие виды услуг надомного бизнеса могут оказываться вне дома, например, настройка пианино, тренерская работа, работа экскурсовода, услуги по консультированию и т.д. При надомном бизнесе могут понадобиться домашний телефон (свой или дополнительный), желательно с автоответчиком, копировальная техника, компьютер, пишущая машинка. Блошиные рынки широко распространены ныне в России, хотя называть их так пока не решаются. Участвовать в этом бизнесе могут как мелкие производители, так и розничные и оптовые торговцы. Во всем мире такие рынки очень популярны. Здесь можно изучить спрос на продукцию, купить небольшие партии товара для перепродажи и т.п. И все это — при минимальных затратах. Больших специальных знаний, опыта, усилий, времени, капитальных вложений требует бизнес «услуги—почтой». Для получения достаточного количества заказов, обеспечивающих гарантированную прибыль, необходимо охватить значительное число людей. В условиях этого вида бизнеса процент реальных заказов может быть очень небольшим, и для того, чтобы выжить и получить прибыль, необходимо делать значительную наценку на товар.
Министерство образования Российской Федерации Тюменский государственный нефтегазовый университет ДОКЛАД по дисциплине: «Психология и педагогика» на тему: «Ошибки стихийного диалогического консультирования» Выполнил: гр. НР 00 – 1 Проверил: Перминова Е.Б. Тюмень – 2002 Вопреки распространенному мнению о подростковом негативизме, обостренном чувстве взрослости и независимости, наши собеседники-подростки обращаются по телефону доверия с такими вопросами: "Что мне делать?", "Посоветуйте.", "Как?", "Зачем?". Они явно хотят, чтобы их учили жить, и рады, когда взрослый человек делится с ними своим жизненным опытом. Беседы с подростками и юношами по телефону доверия – это, в сущности, педагогический диалог. Принципы диалогического консультирования перекликаются с идеями "гуманистической психологии", но заметно отличаются от них. Обсудим это на примере. .Ф. начал разговор крайне возмущенным тоном: "Когда кончится этот кошмар?! Ждать – или сразу в петлю?." Он обрушил на консультанта всю свою агрессию: ненависть к правительству, желание перестрелять, потопить в крови, резать и жечь.
Выбор перспективной продукции производится с учетом предполагаемых показателей товаров и услуг как потребительского, так и производственного назначения. Потребительские товары предназначены для личного или домашнего использования, например телефон, пылесос и др. К потребительским услугам относятся: сдача товаров в аренду на определенный срок, ремонтные работы, юридические консультации и т.п. Товары производственного назначения приобретаются для использования в процессе изготовления другой продукции или при выполнении иной хозяйственной деятельности, а также для перепродажи другим потребителям, например, станки, готовые детали, материалы, сырье и т.д. Услуги производственного назначения связаны с эксплуатацией и ремонтом оборудования, уборкой и охраной помещений, управленческим консультированием и др. В ходе прогнозирования производства конкурентоспособной продукции каждое предприятие определяет на долгосрочный период не только вид или тип основных товаров, но и их ассортимент. Товарный ассортимент включает все группы товаров и услуг, которые предлагает фирма. Ассортимент характеризуется шириной или количеством предлагаемых групп товаров, глубиной или числом позиций в каждой ассортиментной группе и сопоставимостью или общностью каналов распределения, групп потребителей, диапазона цен и др.
Этот пример — своего рода микромодель образования симптомов «сгорания», обусловленных изменениями в мотивационной сфере консультанта. Выбирая консультирование по телефону в качестве своей работы, человек, естественно, руководствуется какими-то мотивами или желаниями. Таких мотивов очень много. Одни из них считаются «благородными» («Хочу помогать людям», «хочу изменить мир» др.), другие — «не совсем уместными» (трудоустройство, решение личностных проблем и др.) и даже «недостойными» (стремление к власти над людьми, любопытство к частной жизни и др.). Дело в том, что в основе решения быть консультантом всегда лежит несколько мотивов. Одни мотивы («правильные») скорее принимаются, а значит — осознаются. Другие мотивы («неправильные») скорее отвергаются или, по крайней мере, редко вербализуются. По мере работы индивидуальный спектр мотивов неизбежно меняется, поскольку мотивы — это подвижные образования. Они могут усиливаться и ослабевать, исчезать и появляться. Такое уменьшение мотивации может возникнуть, когда: 1) мотив входит в противоречие с конкретной ситуацией. Например, романтическое желание помогать людям «на деле» сталкивается с рутинной тематикой или реальными профессиональными трудностями. 2) мотив исчерпывается.
Основным результатом этой деятельности являются формирование социальной защищенности школьников, а также эффективная социализация. Дальнейшее исследование показало, что наиболее адекватной технологией решения данных задач социальной работы с трудновоспитуемыми детьми и детьми, имеющими нервно-психические расстройства, в том числе невротиками можно считать аналитико-преобразующий метод – перевоспитывающая корректировка личности ребенка. Что касается особенностей психического развития детей в детском доме, то критическим фактором, определяющим трудности их обучения и воспитания, выступает отсутствие положительного влияния семьи. Иногда педагоги и воспитатели детских домов пытаются построить свои отношения с воспитанниками по типу семейных, ставя перед собой цель, непосредственно заменить детям мать или отца. Однако нельзя забывать, что связи воспитателей и воспитанников закрытых детских учреждений не должны имитировать семейных. Изучение социальных проблем молодежи показало, что она нуждается прежде всего в бирже труда, пунктах правовой защиты и юридического консультирования, работе «телефона доверия» и далее – в сексологической консультации, центре помощи молодой семье, общежитии – приюте для подростков, оказавшихся в конфликтной ситуации дома.
Выявление видов деятельности, на которые время тратится впустую (как показывают исследования таких бывает до 25%); которые могут (возможно, с большим успехом) выполнять другие лица; которые отнимают время у других, называется диагностикой времени. Для облегчения диагностики, время, затрачиваемое работниками управления, можно распределить по следующим функциям: - обдумывание проблем, выработка решений, подготовка документов; - руководство людьми (распределение заданий, инструктаж, консультирование, оценка деятельности, разрешение конфликтов); - прогнозирование и планирование деятельности на перспективу; - подготовка совещаний, выступлений, различных мероприятий; - контроль за деятельностью подчиненных: - осуществление внешних коммуникаций (участие в переговорах, обмене опытом, конференциях). После группировки работ им дается оценка на предмет их необходимости, целесообразности, соотношения предполагавшихся и фактических затрат времени. В процессе анализа определяется, какие факторы обусловливают наибольшие потери времени и являются в этом смысле самыми "дорогостоящими": визиты, встречи, телефонные разговоры, посетители, подчиненные и т.п. Их выявление позволяет искать способы изменения структуры затрат времени, которая бы в наибольшей степени способствовала достижению целей организации и обуздать наиболее злостных его "расхитителей".
![]() | 978 63 62 |