телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для детей -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Теория личности

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Это способ смягчения тревоги путем возврата к раннему периоду жизни, более безопасному и приятному. Сублимация - механизм защиты, дает возможность человеку в целях адаптации изменить свои импульсы таким образом, что их можно было выражать посредством социально приемлемых мыслей и действий. Отрицание включается, как защитный механизм, когда человек отказывается признать, что произошло неприятное событие. Итак, мы рассмотрели механизмы защиты психики перед лицом внешней и внутренней угрозы. Из вышесказанного видно, что все они, кроме сублимации, в процессе использования искажают картины наших потребностей, в результате наше эго теряет энергию и гибкость. II. ТЕОРИЯ ТИПОВ ЛИЧНОСТИ. В основе диспозиционального направления психологии личности лежат две общие идеи. Первая заключается в том, что люди обладают широким набором предрасположенностей реагировать определённым образом в различных ситуациях (то есть черт личности). То есть люди демонстрируют определённое постоянство в поступках, мыслях и эмоциях. Вторая основная идея связана с тем обстоятельством, что нет двух людей, в точности похожих друг на друга. 2.1. Личность, по Олпорту, есть динамическая организация тех психофизических систем в индивиде, которые определяют характерные для него поведение и мышление, детерминируют его уникальное приспособление к среде. С точки зрения теории Олпорта, можно определить черту личности как предрасположенность вести себя сходным образом в широком диапазоне ситуаций. Олпорт различал индивидуальные и общие черты. При этом собственно чертой Олпорт называл лишь общие черты, а индивидуальные – личной диспозицией или морфогенной чертой. Реальное различие между ними в том, личные диспозиции, в отличии от черты, определяются как принадлежащие индивиду. Используя понятие об общих чертах, можно, по Олпорту, осуществить сравнительное изучение одной и той же черты, выраженной у различных индивидов или групп индивидов. Олпорт считал, что хотя черты и личные диспозиции реально существуют в человеке, они непосредственно не наблюдаемы и должны быть выведены из поведения. Олпорт предположил, что есть некий принцип, организующий установки, мотивы, оценки и склонности в единое целое. Для этого он ввёл термин “проприум”. Проприум – позитивное, творческое, стремящееся к росту свойство человеческой природы, оно охватывает все аспекты личности, способствующие формированию чувства внутреннего единства. Олпорт выделил семь различных аспектов, участвующих в развитии проприума: ощущение своего тела; ощущение самоидентичности; чувство самоуважения; расширение самости; образ себя; рациональное управление самим собой; наконец, проприативное стремление. Олпорт никогда не практиковал в психотерапии и поэтому отказывался верить в то, что зрелые и незрелые люди имеют много общего. Олпорт длительное время работал над созданием адекватного описания “зрелой личности”, заключив, в итоге что психологически зрелый человек руководствуется шестью чертами: 1) зрелый человек имеет широкие границы “Я”; 2) зрелый человек способен к тёплым, сердечным социальным отношениям; 3) зрелый человек демонстрирует эмоциональную неозабоченность и самоприятие; 4) зрелый человек демонстрирует реалистичное восприятие, опыт и притязания; 5) зрелый человек демонстрирует способность к самопознанию и чувство юмора; 6) зрелый человек обладает цельной жизненной философией. 2.2. Следующий представитель диспозиционального направления – Рэймонд Кеттел.

Эго, является отделением от ид, черпает от него часть энергии, для преобразования и реализацию потребностей в социально приемлемом контексте, таким образом обеспечивая безопасность и самосохранение организма. Эго в своих проявления руководствуется принципом реальности, цель которого – сохранение целостности организма путем отсрочки удовлетворения до нахождения возможности его разрядки и/или соответствующих условий внешней среды. СУПЕРЭГО.«Я мог бы сказать просто, что особая инстанция, которую я начинаю различать в Я, является совестью, но более осторожным было бы считать эту инстанцию самостоятельной и предположить, что совесть является одной из ее функций, а самонаблюдение, необходимое как предпосылка судебной деятельности совести, является другой ее функцией. А так как, признавая самостоятельное существование какой-либо вещи, нужно дать ей имя, я буду отныне называть эту инстанцию в Я "Сверх-Я"»(Фрейд З. Лекции по психоанализу. Л.№31) Так представлял Фрейд суперэго. Будучи морально-этической силой личности, суперэго является следствием продолжительной зависимости от родителей. Далее функцию развития берет социум (школа, сверстники и т.д.). Можно также рассматривать суперэго как индивидуальное отражение «коллективной совести» социума, хотя ценности общества бывают искажены восприятием ребенка. Суперэго подразделяется на две подсистемы: совесть и эго-идеал. Совесть приобретается посредством родительских наказаний. Она включает способность к критической самооценке, наличие моральных запретов и возникновение чувства вины у ребенка. Поощрительный аспект супереэго – эго- идеал. Он формируется из положительных оценок родителей и ведет индивидуума к установлению у себя высоких стандартов. Суперэго считается полностью сформировавшимся, когда родительский контроль заменяется на самоконтроль. Суперэго направляет человека к абсолютному совершенству в мыслях, словах и поступках. Движущие силы поведения. Этими силами Фрейд считал инстинкты, психические образы телесных потребностей, выраженные в виде желаний. Мотивация человека полностью основана на энергии возбуждения, производимого телесными потребностями. И хотя количество инстинктов неограниченно, Фрейд разделял две группы: Жизни и Смерти. Первая группа, под общим названием Эрос, включает в себя все силы, служащие цели поддержания жизненно важных процессов и обеспечивающих размножение вида. Общеизвестно, что Фрейд считал сексуальный инстинкт одним из ведущих; энергия этого инстинкта получила название либидо, или энергия либидо –термин, употребляемый для обозначения энергии жизненных инстинктов в целом. Вторая группа – инстинкты Смерти или Тонатос – лежит в основе всех проявлений агрессивности, жестокости, убийств и самоубийств. Любой инстинкт имеет четыре характеристики: источник, цель, объект и стимул. Источник – состояние организма или потребность, вызывающая это состояние. Цель инстинкта всегда состоит в устранении или редукции возбуждения. Объект – означает любого человека, предмет в окружающей среде или в теле самого индивидуума, обеспечивающего цель инстинкта. Стимул представляет собой количество энергии, необходимой для достижения цели, удовлетворения инстинкта. Развитие личности. Одна из предпосылок психоаналитической теории состоит в том, что человек рождается с определенным количеством либидо, которая затем проходит в своем развитии несколько стадий, именуемых как психосексуальные стадии развития.

Но, по Мнению Маслоу самоактуализация очень редка, т.к. многие люди просто не видят своего потенциала, либо не знают о его существовании, либо не понимают пользы самосовершенствования. Они склонны сомневаться и даже бояться своих способностей, тем самым уменьшая шансы для самоактуализации. Это явление Маслоу назвал комплексом Ионы. Так же тормозное влияние на процесс самоактуализации оказывает социализация. Еще одно препятствие для самоактуализации, упоминаемое Маслоу, - сильное негативное влияние оказываемое потребностями безопасности. В дополнение к своей иерархической концепции мотивации Маслоу выделил две глобальные категории мотивов человека: 6. дефицитные мотивы 7. мотивы роста. Первые направлены на удовлетворение дефицитарных состояний, например, голод, холод опасность. В отличии от Д-мотивов мотивы роста (или метапотребности, или бытийные потребности, или Б-мотивы) имеют отдаленные цели. Их функция состоит в обогащении и расширении жизненного опыта. Оценка самоактуализации. Отсутствие адекватного инструмента оценки для измерения самоактуализации изначально пресекло любые попытки сделать валидными основные утверждения Маслоу. Однако разработка «Опросника личностной ориентации» (POI) дала исследователям возможность измерить ценности и поведение, связанные с самоактуализацией. Это опросник самоотчета, разработанный для оценки различных характеристик самоактуализации в соответствии с концепцией Маслоу. РОI состоит из двух основных шкал и десяти субшкал.первая, основная шкала измеряет то, в какой степени человек является направленным на себя, а не направленным на других в поисках ценностей и смысла жизни. вторая основная шкала называется компетентность во времени. Она измеряет то, в какой степени человек живет в настоящем, а не концентрируется на прошлом или будущем. 10 дополнительных субшкал предназначены для измерения важных элементов самоактуализации: ценности самоактуализации, экзистенциальность, эмоциональная реактивность, спонтанность, забота о своих интересах, самоприятие, приятие агрессии, способность к близким отношениям. POI так же имеет встроенную шкалу определения лжи. Характеристики самоактуализирующихся людей: 1. Более эффективное восприятие реальности; 2. Приятие себя, других и природы. (принять себя такими, какими они есть); 2. Непосредственность, простота и естественность; 3. Центрированность на проблеме; 4. Независимость: потребность в уединении; 5. Автономия: независимость от культуры и окружения; 6. Свежесть восприятия; 7. Вершинные, или мистические, переживания (моменты сильного волнения или высокого напряжения, а так же моменты расслабления, умиротворения, блаженства и спокойствия ); 8. Общественный интерес; 9. Глубокие межличностные отношения; 10. Демократичный характер (отсутствие предубеждений); 11. Разграничение средств и целей; 12. Философское чувство юмора (доброжелательный юмор); 13. Креативность (способность к творчеству); 14. Сопротивление окультуриванию (находятся в гармонии со своей культурой, сохраняя определенную внутреннюю независимость от нее). IV. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА. 1. Л.Хьелл, Д. Зиглер «Теории личности». 2. Хрестоматия по истории психологии.З Фрейд «Я и Оно». 3. Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей «Теории личности».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тантра и проблемы развития личности

Поэтому наиболее глубокие восточные тексты представляют собой образно-метафорические, принципиально неоднозначные, многосмысловые ссылки на внутренний чувственно-экстрасенсорный опыт адепта. И эти ссылки в действительности описывают не конкретную цель-объект, а лишь являются своего рода "дорожными указателями" к ней. Очень хорошо пример тантрического обучения описан в книге Добсанг Рампа "Третий глаз": когда у ученика появилась возможность видеть тонкие поля, учитель просто садился рядом и комментировал ему, что означает тот или иной рисунок в ауре человека. Никакие тексты не могут заменить этот простой и эффективный путь получения точного знания. Но когда человек хорошо понимает то, что видит, ему легко "заглянуть" за текст и воспринять реальность, увиденную другим. Исчезает необходимость в рассуждениях о духовности и истине, ибо и то, и другое воспринимается непосредственно. Однако вернемся к европейским теориям личности, ее развития и образования. Чтобы понять, как эти теории соотносятся с восточными, нам нужно проанализировать, какие аспекты личности описывают те и другие

скачать реферат Особенности интеллекта учеников специализированных классов (гуманитарного и математического)

Обеспечивает способность понимать других людей и налаживать с ними отношения (учитель, психолог, продавец). 7. Внутриличностный интеллект. Представляет способность понимать себя, свои чувства, стремления (психолог, поэт). Попыткой синтеза факторного и когнитивного подходов стала работа А. Деметриу, А. Эфклидиса и М. Плачидова. Авторы являются сторонниками многофакторной теории личности Терстоуна. Их выводы основываются на многолетнем лонгитюдном исследовании способностей большой группы испытуемых. В ходе психодиагностического исследования были применены тесты структуры интеллекта, а также задачи Ж. Пиаже. За основу классификации способностей были взяты три основных аспекта реальности, отражаемых психикой человека: физический, пространственный и символический. В результате была разработана шестифакторная модель способностей: 1-й фактор. Способность оперировать количественными отношениями. Формирование этой способности происходит от 3 до 22 лет. Авторы выделяют 9 степеней ее развития: от непараметрического мышления — к многомерному параметрическому. 2-й фактор. Способность к качественному анализу и формированию категорий и классификаций.

Настольная игра "Каркассон".
«Каркассон» — настоящий настольный шедевр с простыми правилами и глубоким игровым процессом. Ход за ходом участники партии создают
990 руб
Раздел: Классические игры
Настольная игра "Свинтус. Правила Этикета" (новая версия).
Об игре Перед вами расширенная версия карточного бестселлера «Свинтус»! Помимо полного набора карт из оригинала, в игру добавлены новые 12
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
Мозаика-чемодан со схемами "Мозайкин".
Состав набора: игровое поле, 16 картинок, 48 деталей мозаики. Размер поля: 28x21,5 см. Диаметр фишки: 3 см. Материал: картон, пластик.
399 руб
Раздел: Пластмассовая
 Живое мышление

Когнитивная психология (лат. cognitio - знание, познание) - направление в психологии, возникшее в США в кон. 50-х - нач. 60-х гг. 20 в. в противовес бихевиоризму (см. бихевиоризм). Подготовлено работами К. Левина и Э. Ч. Толмена, основные принципы сформулированы У. Найссером. Согласно когнитивной теории личности Дж. Келли, каждый человек воспринимает внешний мир, других людей и себя сквозь призму созданной им познавательной системы - "персональных конструктов". Важную роль играет введенное Л. Фестингером понятие "когнитивный диссонанс" расхождение имеющегося у субъекта опыта с восприятием актуальной ситуации. Систематические исследования в области экспериментальной психологии познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и т. д. Колесо Сансары - образ колеса бесконечности воплощения, жизни, умирания, новых воплощений души (индуизм) и личности (буддизм). Отражает часть космологических представлений в буддизме. Личность - инструментальное представление об аспекте человека, как отношений с Миром на базе сознания. Логос (греч. logos) - одно из основных понятий древнегреческой философии; одновременно "слово" ("предложение", "высказывание", "речь") и "смысл" ("понятие", "суждение", "основание")

скачать реферат Психология

Адлер придает основное значение в развитии личности "воле к власти", которая изначально, от рождения присутствует в каждом человеке. Именно воля к власти или универсальное стремление доказать свое превосходство оказывает главное влияние на формирование определенного стиля взаимодействия человека с миром и другими людьми, а также на формирование "комплекса неполноценности" или "комплекса превосходства" ("комплекса Наполеона") в случае физической неполноценности ребенка, маленького роста, чрезмерной опеки или подавления самостоятельности в детстве.Аналитическая психология по К.Г. Юнгу. Юнг, будучи вначале учеником Фрейда, создал позже свою теорию личности, в которой кроме личного бессознательного, вводит понятие "коллективного" бессознательного, которое является врожденным и имеет всеобщий характер. Содержанием коллективного бессознательного являются архетипы "Я", "Тень"(вытесненные представления о себе, все те наши качества, которые мы не приемлем на сознательном уровне или же те качества, которые не смогли развиться), "Самость" (самопознание смысла жизни), "Анима" (женское начало - источник ласки и влечений) и "Анимус" (мужское начало - источник непререкаемых суждений).Неофрейдизм (Карен Хорни). К. Хорни основную мотивацию поведения человека связывает с чувством беспокойства -"коренной тревоги", которая возникает у ребенка из-за "изолированности и беспомощности в потенциально враждебном мире".

 Современная реклама - Теория и практика

Положительные эмоции угасают очень медленно, намного медленнее, чем отрицательные. В жизни каждого человека случаются периоды, в которые отрицательные эмоции доминируют, но когда, по прошествии некоторого времени, люди обращаются в мыслях в прошлое, то вспоминаются обычно только положительные. Такова особенность человеческой психики. Положительные эмоции помогают человеку правильно и надолго запоминать и воспроизводить полученную информацию. Отрицательные эмоции, наоборот, способствуют искажению полученных сведений. А.С. Золотнякова в книге "Проблемы психологии общения" приводит результаты опытов с участием детей. Когда детям говорили, что изображенная на картинке тетя хорошая, они через некоторое время с высокой точностью воспроизводили сюжет и детали картинки, когда детям говорили, что тетя плохая, искажения сюжета и деталей достигали 75 и даже 100%. Г. Блюм в книге "Психоаналитические теории личности" приводит результаты исследования Корнера, которые свидетельствуют, что заглавия, приобретшие негативную эмоциональную окраску, забываются значительно чаще по сравнению с позитивно окрашенными или нейтральными (соотношение 117:81:90)

скачать реферат Детская психика

Прямое или косвенное внушение. Как уже отмечалось, образ и отношение к ребенку, сложившиеся у родителей, предшествуют развитию собственного образа «Я» и отношения к себе у ребенка. Свой образ и отношение родители транслируют ребенку либо в прямой словесной форме, либо в косвенной форме — в форме: такого поведения с ним, которое предполагает определенные черты и качества ребенка. Они делают это либо сознательно, с воспитательными целями, либо неосознанно. Параметры того, что именно в образе ребенка, является объектом внушения, зависят от многих факторов: от принятых в обществе социокультурных эталонов, образцов, норм, от «имплицитной теории личности» ребенка, имеющейся у родителей, от их намерений и планов в его адрес, от их собственных мотивов я потребностей. Анализ жалоб и проблем, показывает, что важнейшими чертами, выделяемыми родителями в ребенке и одновременно являющимися объектом их внушающего воздействия, являются: 1) волевые качества ребенка, его способность к самоорганизации и целеустремленности, 2) дисциплинированность, которая в родительской интерпретации часто превращается в послушание, подвластность ребенка родительскому авторитету, 3) моральные качества—доброта, правдивость, 4) интересы, прежде всего интерес к учебе, 5) способности—«ум», память.

скачать реферат Личность и коллектив

Сначала они бывают относительно без- различными (люди, не знающие или слабо знающие друг друга, не могут определённо относится друг к другу), затем могут становится конфликтными, а при благоприятных условиях прев- ращаться в коллективистские. всё это обычно происходит за сравнительно короткое время, в течение которого индивиды, составляющие группу, не могут измениться как личности. У каждого человека есть свои положительные и отрицательные черты, свои особые достоинства и недостатки. То, какой своей стороной, положительной или отрицательной, он выступит во взаимоотношениях с людьми, зависит от этих людей и социаль- ного окружения, от особенностей группы, в которую он включён в данный момент времени. Согласно интеракционистской теории личность, будучи внутренне относительно устойчивой в своих базовых свойствах, внешне может проявлять себя по-разному в зависимости от складываю- щихся обстоятельств. Замечена закономерность: чем ближе по уровню своего развития группа находится к коллективу, тем более благоприятные условия она создаёт для проявления луч- ших сторон в личности и торможения того,что в ней есть худ- шего.И напротив,чем дальше группа по уровню своего развития отличается от коллектива и чем ближе она находится к корпо- рации, тем большие возможности она предоставляет для прояв- ления в системе взаимоотношений худших сторон личности с од- новременным торможением лучших личностных устремлений. Личность и группа. Проблема взаимоотношений.

скачать реферат Психология и ее предмет

Сторонников гуманистических теории личности прежде всего интересует то, как человек воспринимает, понимает и объясняет реальные события в своей жизни. Они предпочитают описывать феноменологию личности, а не искать ее объяснение, поэтому теории данного типа иногда называют феноменологическими. Сами описания личности и событий в ее жизни здесь в основном сосредоточены на настоящем жизненном опыте, а не на прошлом или будущем, даются в терминах типа «смысла жизни», «ценности», «жизненные цели» и т.п. Основная потребность человека, согласно гуманистическим теориям личности, — это самоактушизация, стремление к самосовершенствованию и самовыражению. Признание главенствующей роли самоактуализации роднит между собой всех представителей данного теоретического направления в изучении психологии личности, несмотря на значительные расхождения в их взглядах.ЯВЛЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ Внимание — один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков.

скачать реферат Бихевиоризм. Теория личности Берреса Фредерика Скиннера

Эти менталистические концепции - поясняющая выдумка, наложенная на реальные внешние причины, заставляющие человека действовать. И наиболее значительной из этих выдумок является сама концепция личности! Поскольку его система позволяет описать и объяснить и схожесть, и различие между индивидами (так же, как все другие теории личности), Скиннер выполнил эти задачи без какой- либо ссылки на "личность". Объективность является крайне важным положением, лежащим в основе системы Скиннера; он довел более раннее уотсоновское отрицание "разума" до логического конца. Проактивность-реактивность. В описании Скиннером поведения человека в терминах стимул-реакция-подкрепление подчеркивается основополагающее положение реактивности. Реактивность наиболее ясно просматривается в классическом обусловливании, где реакции автоматически запускаются стимулами, непосредственно предшествующими им во времени. Собаки Павлова реагируют (выделяют слюну) на звук колокольчика; люди реагируют почти также на вид и запах рождественской индейки. Но и в оперантном научении можно ясно увидеть положение реактивности.

Комод четырехсекционный "Орнамент" (белый/мраморный).
Комод поможет вам поддерживать порядок и сделает интерьер уютнее. В нём найдётся место для канцтоваров, игрушек, сувениров, текстиля и
1302 руб
Раздел: Комоды
Карниз для ванной комнаты металлический, раздвижной, 210 см, с кольцами (металлик).
Карниз с 12 пластиковыми кольцами в наборе. Стальная труба с пластиковой фурнитурой. Силиконовые вставки в фурнитуру предотвращают
404 руб
Раздел: Штанги и кольца
Настольная игра "Остров обезьян".
В зависимости от количества участников выбирайте нужное число обезьянок для путешествия по лианам за фруктами. Их должно быть на одну
518 руб
Раздел: Игры с фигурками
скачать реферат Психологические отклонения у детей и подростков

Это затрудняет изучение тройственной структуры «биологическое – психическое – социальное». Соотношение социального и биологического в психике человека многомерно и многоуровнево. Оно определяется конкретными обстоятельствами психического развития индивида и по-разному складывается на различных ступенях этого процесса. Вернемся теперь к вопросу о психологической сущности личности. Охарактеризовать, что такое личность именно в ее содержательном психологическом плане, оказалось непростой для науки задачей. Решение этого вопроса имеет свою историю. Теории личности. Одним из самых популярных подходов к рассмотрению личности является типологический. Еще с античных времен люди пытались связать какие-то аспекты личности с физическими особенностями человека. Таким образом, выделялись различные типы личности и совокупности личностных черт, которые должны быть присущи этим типам. Среди типологических классификаций, разработанных в XX в., следует отметить типологии Кречмера (1925) и Шелдона(1954). Эти психологи предприняли попытку связать поведение человека с его физической конструкцией.

скачать реферат Профессиональные и личностные качества телефонных консультантов

Изучение отечественными исследователями профессиональных и личностных качеств относится, прежде всего, к профессии психолога; они разработаны применительно к нашей российской действительности. (Приложение. Таблица №3). Все выделенные качества во многом совпадают по значению и дополняют друг друга. Требования, предъявляемые к профессиональным и личностным качествам консультанта Телефона доверия такие же, как и у психолога, поскольку принципы консультативной работы одинаковы – они основаны на теориях личности. Кроме того, осознанное последовательное применение психологом целостной теоретико-практической концепции, является одной из гарантий профессионализма оказываемой психологической помощи. В психологическом консультировании роль карты выполняет теория личности, открывающая широкую перспективу понимания проблем клиента и эффективной работы с ним. . Каждая теория обобщает накопленную информацию, делает более понятными сложные явления, предсказывает последствия разных обстоятельств, способствует поиску новых фактов .

скачать реферат Общая психология

Психология влечений человека. – М.: периферической и центральной нервной системы, Прогресс, 1972. осуществляющих прием и анализ информации о явлениях, Симонов П. В. Мотивированный мозг. – М.: Наука, 1987. происходящих как внутри, так и вне организма. Хекхаузен Х. Мотивации и деятельность. – М.: Общие свойства анализаторов Педагогика, 1986. Чрезвычайно высокая чувствительность к адекватным Якобсон П. М. Психологические проблемы мотивации раздражителям. Количественной мерой чувствительности поведения человека. – М.: Просвещение, 1969. является пороговая интенсивность, то есть наименьшая интенсивность раздражителя, воздействие которого дает ЛИЧНОСТЬ ощущение. Понятие личности Наличие дифференциальной чувствительности (иначе: В психологии существует множество определений личности. различительной, разностной, контрастной), то есть Задачей данного курса является лишь введение в эту способности устанавливать различие по интенсивности труднейшую и богатейшую проблематику. Подробное изучение между раздражителями. темы будет рассматриваться в курсе "Теории личности". Адаптация, то есть способность анализаторов В психологии применительно к человеку используются приспосабливать уровень своей чувствительности к понятия "индивид", "личность", "субъект деятельности", интенсивности раздражителя. "индивидуальность". Зачастую эти понятия подменяют друг Тренируемость анализаторов, то есть повышение друга.

скачать реферат Теория личности Зигмунда Фрейда

Описаны два наиболее ярких типа характера, формирующихся на этой стадии: психическая гомосексуальность и нарциссизм. В психологии психическую гомосексуальность не всегда рассматривают как грубое половое извращение. Это могут быть такие формы поведения, в которых любовь к другому полу замещается товарищеской привязанностью, дружбой, общественной деятельностью в обществе лиц своего пола. Второй тип сексуального характера – нарциссизм. Он характерен тем, что либидо личности как бы отнимается от объекта и направляется на самого себя. Нарциссическая личность рассматривается как объект своих сексуальных стремлений; Для неё внешние объекты удовольствия отступают на задний план, а главное место занимают самоудовлетворённость и самодовольство. Подобные характеры направляют своё внимание преимущественно на себя, свои действия, свои переживания. Теория личности Фрейда неоднократно подвергалась критике и в нашей, и в зарубежной литературе. Эта критика касалась крайней биологизации человека, отождествления мотивов его социального поведения с биологическими потребностями животных и принижения роли сознания в управлении его действиями.

скачать реферат Альберт Бандура: социально-когнитивная теория личности

Министерство Образования Российской Федерации Сибирский Институт Бизнеса Управления и Психологии РЕФЕРАТ по дисциплине: Психология «Альберт Бандура: социально-когнитивная теория личности» Выполнил: Студент гр. 162 Плюхаев И.В. Проверила: Новикова Е.А. Красноярск 2002 Альберт Бандура . Библиографический очерк . Основные принципы социально-когнитивной теории . За пределами внутренних сил . Бихевиоризм изнутри . Вне подкрепления . Саморегуляция и познание в поведении . Научение через моделирование . Основные процессы научения через наблюдение . Процессы внимания: понимание модели . Процессы сохранения: запоминание модели . Моторно-репродуктивные процессы: перевод памяти в поведение . Мотивационные процессы: от наблюдения к действию . Подкрепление в научении через наблюдение . Косвенное подкрепление . Самоподкрепление . Как появляется саморегулирование . Почему мы наказываем себя . Самоэффективность: путь к совершенному поведению . Способность выстроить поведение . Косвенный опыт . Вербальное убеждение . Эмоциональный подъем .

Подушка-накладка на ремень безопасности.
Мягкая и удобная подушка для автомобиля Roxy-Kids позволит ребенку комфортно отдохнуть во время долгого автомобильного
313 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Бейдж с магнитом, 54x90 мм.
Просто крепится к любой одежде при помощи двойного магнита, не повреждая ткань. Сделан из плотного ПВХ со сменным вкладышем. Внимание!
364 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Рюкзак-кенгуру "Baby Active Lux", вишневый.
Анатомический рюкзак-кенгуру "BabyActive Lux" повышенной комфортности сочетает в себе сумку-переноску для новорожденных и
3556 руб
Раздел: Рюкзак-кенгуру
скачать реферат Проблема эмоциональных состояний в психологии

В нашем обществе, да и не только в нашем, человек, начав учиться в раннем детстве, продолжает свое образование по мере взросления до достижения зрелости; при этом само образование чаще всего понимают как процесс знакомстве с фактами и овладения теориями, как процесс накопления информации. Но другие ученые, несмотря на увлеченность процессом познания, несмотря на то, что интеллект стал их орудием производства, а наука – судьбой, все же склонны относить человека к разряду существ эмоциональных или, может быть, эмоционально-социальных. По их мнению, сам смысл нашего существования имеет аффективную, эмоциональную природу: мы окружаем себя теми людьми и вещами, к которым привязаны эмоционально. Они утверждают, что научение через переживание (как в личностном, так и в социальном плане) не менее, а быть может, и более важно, чем накопление информации. Одними из первых о важной роли эмоций в поведении людей высказались Липер (1948), ведущий специалист по теории личности, и Маурер (1960), выдающийся специалист по психологии научения.

скачать реферат Понятие методологии психологии

Целесообразно по аналогии с другими науками выделить в психологии три класса методов: 1. Эмпирические, при которых осуществляется внешнее реальное взаимодействие субъекта и объекта исследования. 2. Теоретические, когда субъект взаимодействует с мысленной моделью объекта 3. Интерпретация и описание, при которых субъект «внешне» взаимодействует со знаково-символическим представление объекта (графиками, таблицами, схемами). От теоретических методов психологии следует отличать методы умозрительной психологии, берущие начало в так называемой философской психологии. Умозрение опирается не на научные факты и эмпирические закономерности, а имеет обоснование тоько в личностном знании автора концепции. Умозрительный психолог, как и философ, порождает приемлемые, с его точки зрения, модели психической реальности либо модели ее отдельных составляющих (теории личности, общения, мышления, творчества, восприятия и т.д.). Продуктом умозрения является учение, т.е. некоторый целостный мысленный продукт, объединяющий в себе черты рационального и иррационального знания, претендующий на полноту и единственность объяснения некоторой реальности и не предусматривающий своей фальсификации (опровержения) при эмпирическом исследовании.

скачать реферат Личность в Российской социологии и психологии

Возобладала идея представить личность как диалектическое единство социального и индивидуального. Такой подход закрывал дорогу безудержным претензиям психологизма и социологизма. Следуя хронологическому порядку можно рассмотреть как пердмет науки складывлся в ходе её истории. 1.2 Проблема личности в дореволюционный период В 1868 г. К.Д.Ушинский писал, что «если педагогика хочет вопитывать человека во всех отношениях, она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях»». Писатель перечисляет чертову дюжину наук,«в которых обнаруживаются свойства предмета воспитания, т.е. человека». В русской философии и социологии проблема личности была одной из наиболее актуальной. В построении самых разных дореволюционных социологов «детерминантой общественных явлений» объявлялась психика человека. Наиболее цельную концепцию представляла субъективная щкола П.Л.Лаврова. Чтобы покончить со спорами партий, считал он, «следует прежде всего построить теорию личности», тем более, что «теория личности имеет своё значение и, может быть, немаловажное в практической жизни общества». П.Л.Лавров подчеркивал, что «истинаая общественная теория требует не подчинения общественного элемента личному и не поглощения личности обществом, а слияния общественных и частных интересов».

скачать реферат Проблема мотивации в различных психологических теориях

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ КУРСОВАЯ РАБОТА ПО общей ПСИХОЛОГИИ тЕМА: «проблема мотивации в различных психологических теориях» ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА ГРУППЫ 4-ПС-22 САПОЖНИКОВА Е.С. РУКОВОДИТЕЛЬ: малышева е. ю. ЧЕРЕПОВЕЦ 2003Содержание.ВведениеГлава I. Понятие мотивации, её механизм и структура в психике человека. 1. Понятие и сущность мотивации 2. Стадиальность мотивационного процесса 3. Индивидуальные особенности мотивацииГлава II. Различные теории мотивации в психологии 1. Представление о мотивах в психоанализе 2. Теория человеческой мотивации А. Г. МаслоуГлава III.Методики исследования мотивационной сферы 3.1 Оценка самоактуализации 3.2 Оценка энергофизиологической совместимости с брачным партнёром 3.3 Диагностика состояния агрессии (тест Басса-Дарки)ЗаключениеСписок используемой литературыВведение. Целостная теория личности должна объяснять, почему люди поступают так, а не иначе. Концепции мотивации, или другими словами, процессуальные аспекты функционирования индивидуума, фокусируются на динамических, изменяющихся особенностях поведения человека.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.