телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАПрограммное обеспечение -5% Товары для детей -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Тревожность и экзаменационные испытания у человека

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
26 руб
Раздел: Оригинальные ручки
С одной стороны, психические состояния тревожности выступают в качестве важнейшего субъективного фактора, определяющего успешность и продуктивность деятельности человека в сфере труда, общения и познания, оказывают существенное влияние на эффективность и качество различных видов трудовой деятельности. С другой стороны, как признают сами ученые, “эта проблема в современной психологии недостаточно разработана” . В отечественной науке отсутствует единое мнение об определении, структуре и функции, механизмах и детерминантах, классификации и методах исследования психических состояний тревожности. Причина подобного положения заключена в самой природе такого явления, как психическое состояние, занимающего как бы промежуточное положение между психическими процессами- с одной стороны, и психическими свойствами личности - с другой. Это проявляется в относительности границ, отделяющих психическое состояние от психических процессов, черт характера и свойств личности . Особенно актуальна проблема изучения состояний и уровней тревожности применительно к учебной деятельности и процессу воспитания, где понимание психических состояний и управление ими в процессе познания и общения является одной из существенных сторон деятельности. Развитию этой темы, в частности, посвящены работы Р.Х. Габдреевой , А.М. Прихожан , А.С. Спиваковской . В наиболее общем виде проблема тревожности может быть сформулирована как проблема изучения психологических механизмов адаптации и закономерностей влияния психических состояний на обучение, воспитание и развитие личности. В нашей работе мы рассматриваем изучение психических состояний в условиях познавательной и учебной деятельности, для которых свойственны состояния напряжённости и тревожности у обучающихся. Некоторые зарубежные исследователи (Х. Хеккаузен, З. Хелус) в своих работах подчёркивают связь тревожности с определённой сферой деятельности и общения, с типом ситуации, например, выделяя при этом экзаменационную тревожность. Предмет исследования в нашей работе стала готовность студентов вузов к действиям в экстремальной ситуации экзамена. Мы прослеживаем возможную зависимость успеваемости от эмоционального благополучия респондентов в процессе обучения, трудности и проблемы студенческого возраста, связанные, в частности, с личностной самооценкой и управлением процессом тревожности в стрессовой ситуации экзамена. Объектом исследования является анализ таких психических состояний личности, как напряжённость, тревожность в экстремальной ситуации экзамена, а также возможная соотнесенность показателей уровня тревожности (низкий, средний и высокий) с качеством учебы респондентов. Целью работы стало изучение влияния показателей уровня тревожности, напряжённости общего состояния респондентов (студентов) на продуктивность процесса обучения. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были сформулированы следующие задачи: 1) Выявить условия и факторы, влияющие на показатель уровня тревожности тревожности студентов в экстремальной ситуации экзамена. 2) Исследовать методы управления тревожностью, а также её проявления в виде интенсивности, уровня, глубины воздействия на физиологию и психику студентов. 3) Определить возможную зависимость уровня тревожности от качества учебной деятельности студентов. 4) Описать способы выражения тревожности во внешнем поведении респондентов исходя из их оценки своего состояния накануне экзаменов и в ходе экзаменов.

Одним из наиболее распространённых в наши дни видов аффектов является стресс. Он представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку. Стресс дезорганизует деятельность человека, нарушает нормальный ход его поведения. Стрессы, особенно если они часты и длительны, оказывают отрицательное влияние не только на психологическое состояние, но и на физическое здоровье человека. Они представляют собой главные факторы риска при появлении и обострении таких заболеваний, как сердечно-сосудистые и заболевания желудочно- кишечного тракта. В работах В.К.Вилюнаса , А.Е.Ольшанниковой перечислены и проанализированы основные виды качественно своеобразных эмоциональных процессов и состояний, выполняющих различную роль в регуляции деятельности и общения человека с окружающими людьми. Каждый из описанных видов эмоций внутри себя имеет подвиды, а они, в свою очередь, могут оцениваться по разным параметрам: интенсивности, продолжительности, глубине, осознанности, происхождению, условиям возникновения и исчезновения, воздействию на организм, динамике развития, направленности (на себя, на других, на мир, на прошлое, настоящее или будущее), по способу их выражения во внешнем поведении (экспрессии), и по нейрофизиологическим признакам и проявлениям. 1.2. Изучение природы тревожности и уровней тревожности. В данной работе рассматривается такое эмоциональное состояние как тревожность и ее проявления. ТРЕВОЖНОСТЬ- это “индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Рассматривается как личное образование и (или) как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов” . Детально эта тема освещена в следующих изученных нами работах отечественных психологов: 1. Вострокнутов Н.В. Школьная дезадаптация: ключевые проблемы диагностики и реабилитации// Школьная дезадаптация. Эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков. М.: Педагогика, 1995,с.8-11. 2. Заваденко Н.Н., А.С. Петрухин и др. Школьная дезадаптация: нейропсихологическое исследование// Вопросы психологии,1999,№ 4,с. 21-28. .3. Пасынкова Н.Б. Связь уровня тревожности подростков с эффективностью их интеллектуальной деятельности// Психологический журнал, т.17, 1996,№ 1, с.169-174. 4. Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний / /Вопросы психологии, 1993, № 1, с. 104 - 113. 5. Лучшие психологические тесты / Под ред. А.Ф.Кудряшова. Петрозаводск,1992, с.62-67. 6. Диагностика школьной дезадаптации /Под ред. С.А.Беличевой. М.: Педагогика, 1993. 7. Лебединская К.С., Райская М.М. Подростки с нарушениями в аффективной сфере. М.: Педагогика, 1988. 8. Яковлев Г.М. Эмоциональный стресс и психосоматическиезаболевания// Психология.Учебник. под ред.А.А. Крылова.- М.:Проспект,1999 с.442-453. 9. Творогова Н.Д. Страх и тревожность.Психология. Лекции для студентов медицинских вузов.- М.: ВУНМЦ, 1998, с.271-275. Этим же вопросам посвящены отдельные статьи в справочных изданиях.

Всякую, даже нейтральную или заведомо беспроигрышную, ситуацию они склонны воспринимать как угрожающую. Любая ситуация проверки компетентности - экзамен, тест - для таких людей оказывается просто непереносимой. В эксперименте, направленном на изучение аффекта неадекватности, сравнивались притязания студентов на то, чтобы быть сообразительными, с реальной оценкой возможностей студентов к учению и усвоению знаний . Выяснилось, что у всех тестируемых есть высокие притязания на то, чтобы быть сообразительными. Но когда им предложили решить задачи на сообразительность, т.е. создали ситуацию, которая требовала реальной оценки своих возможностей, лишь немногие захотели участвовать в этом. Иными словами, лишь немногие продемонстрировали соответствие уровня притязаний собственной самооценке. Большинство студентов отказались участвовать в решении задач, причём психологическая природа этих отказов была различна. Традиционно оптимальной для развития личности считались адекватная самооценка, адекватный уровень притязаний. Исследования, проведённые в последнее время, показывают, что наиболее продуктивными следует считать высокую самооценку, высокий или очень высокий уровень притязаний , которые могут даже превышать реальные возможности учащегося. Важен при этом лишь один момент: такая высокая самооценка должна сочетаться со способностью дифференцированно оценивать свои достижения в разных областях, не настаивать на одинаково сверхвысоком уровне притязаний во всем. Тревога, эмоциональная неустойчивость, препятствующая нормальному ходу обучения, начинается уже со школьной парты. В частности, психологи из Российского государственного медицинского университета (Москва) подтвердили это в статье “Школьная дезадаптация: психоневрологическое и нейропсихологическое исследование” , констатируя, что “школьная дезадаптация имела место у 31,6 % обследованных, в т.ч. у 42 % мальчиков и 18,6 % девочек”. Ученые пришли к выводу о том, что “школьная дезадаптация оказалась весьма распространенным явлением среди учащихся начальных классов” . Одной из самых частых причин тревожности являются завышенные требования к ребёнку, негибкая, догматическая система воспитания, не учитывающая собственную активность ребёнка, его способности интересы и склонности. Наиболее распространённая разновидность такого воспитания - система "ты должен быть отличником". Выраженные проявления тревоги часто наблюдаются даже у хорошо успевающих детей, которые отличаются добросовестностью, требовательностью к себе в сочетании с ориентацией на отметки, а не на процесс познания. Стремясь выработать у детей в первую очередь такие качества как добросовестность, послушание, аккуратность, учителя нередко усугубляют их и без того нелёгкое положение, увеличивая пресс требований, невыполнение которых влечёт для таких детей внутреннее наказание. Это приводит к появлению чувства неуверенности в своих силах, к чувству тревожности. Как считают уже цитированные нами московские исследователи: “Ведущей причиной невротических страхов, различных форм навязчивостей в этой группе детей были острые или хронические психотравмирующие ситуации, неблагоприятная обстановка в семье, неправильные подходы к воспитанию ребенка, а также трудности во взаимоотношениях с педагогом (Выделено мной. - И.М.) и одноклассниками” .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Восхождение духа

Люди все больше и больше подвержены заболеваниям, к тому же появляются новые болезни, ранее не известные науке. Почему? По простой причине: человек как был ветхим и бытовым, таким и остался, страсти и необузданные потребности калечат его. Врачи пытаются вылечить плотное тело без внимания к душе, а болезни, как правило, возникают в результате бездуховности и неправильного питания пациента. Только дух высокий, как щит, может противостоять пагубным мыслям и действиям самого человека или влиянию на него тяжких социальных обстоятельств, создаваемых такими же бездуховными властями. А иначе... иначе неизлечимые болезни и преждевременные смерти, так как задает жизненный тон бытовой человек, частенько попадая в ситуации напряженные и по времени довольно длительные. Неурядицы в семье, трудности на работе, варварские перемены в стране, беззащитность в обществе - источники подавленности и тревожного состояния. У человека даже с нормальной психикой, а тем более у мягкого, ранимого накапливается изо дня в день тяжелая энергетика, дух его, вместо восхождения, опадает, и он сам медленно чахнет физически

скачать реферат Мотив и мотивация

Та же когнитивная оценка ситуации одновременно и. автоматически вызывает реакцию организма на угрожающие стимулы, что приводит к появлению контрмер и соответствующих ответных реакций, направленных на понижение возникшей СТ. Итог всего этого непосредственно сказывается на выполняемой деятельности. Эта деятельность находится в непосредственной зависимости от состояния тревожности, которое не удалось преодолеть с помощью предпринятых ответных реакций и контрмер, а также адекватной когнитивной оценки ситуации. Таким образом, деятельность человека в порождающей тревожность ситуации непосредственно зависит от силы СТ, действенности контрмер, предпринятых для ее снижения, точности когнитивной оценки ситуации. Особый интерес у исследователей тревожности вызвало психологическое изучение поведения людей во время экзаменационных испытаний, влияние возникающей при этом СТ на результаты экзаменов. Оказалось, что многие высокотревожные люди терпят неудачи во время экзаменационных сессий не потому, что им недостает способностей, знаний или умений, а по причине стрессовых состояний, возникающих в это время.

Подвеска музыкальная "Оркестр".
Музыкальную подвеску "Оркестр" можно разместить над детской кроваткой. Малыша будут привлекать яркие и симпатичные фигурки из
316 руб
Раздел: Мобили
Набор детской мебели "Дисней. Микки Маус и друзья" (стол, пенал, стул).
Комплект складной, подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1354 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Аккумулятор портативный "Молочный заряд", голубой.
Ваш смартфон постоянно разряжается в самый ответственный момент? Вы часто выезжаете на несколько дней за город или проводите много времени
432 руб
Раздел: Внешние аккумуляторы
 О поэзии Иосифа Бродского

Нож -- лишь орудие их разделяющее и одновременно соединяющее, поэтому он всегда и остается, по словам Бродского, "слугою двух господ: ладони и доски..." Иными словами, "агрессивное начало" (ладонь) никак не может предсказать исхода дела из-за наличия "противодействующего субъекта" (доски). Авраам (ладонь) не знает, как он будет жить дальше, если убьет сына (доска). Бог (ладонь) не знает заранее как сможет себя повести человек (Авраам, он же -- нож в руке Господа, его оружие), если он посягнет на плоть от плоти своей, то есть на себя самого. Поняв, что убийство отцом сына ничего в сущности не докажет, ибо Авраам не знает себя и не управляет собой полностью, как и Бог Авраамом, Создатель решает остановить испытание. Человек -- божье созданье, неожиданно оказывается для Бога "противодействующим субъектом", т.е. в своих помыслах и действиях не вполне предсказуемым Богом, то и дело выходящим из-под его контроля. Орудие Бога становится неэффективным, застревает в им же созданной материи: Вонзаешь нож (надрез едва ль глубок) и чувствуешь, что он уж в чьей-то власти

скачать реферат Проблема школьной тревожности в современной школе

Данная проблема осложняется тем, что довольно часто в практике школьной жизни дети с выраженной тревожностью считаются наиболее «удобными» для учителей и родителей: они всегда готовят уроки, стремятся выполнять все требования педагогов, не нарушают правила поведения в школе. Глава I. Теоретические основы понятия «школьной тревожности» 1.1. Понятие тревожности в отечественной и зарубежной психологии. Изучением тревожности занимались (Е.Ю.Брель, Р.В.Кисловская, Б.И.Кочубей, Е.В.Новикова, А.М.Прихожан). Тревожность – состояние целесообразного подготовительного повышения сенсорного внимания и моторного напряжения в ситуации возможной опасности, обеспечивающее соответствующую реакцию на страх. Склонность индивида к переживанию тревоги, характерная низким порогом возникновения тревоги; один из основных параметров индивидуальных различий. (Прихожан А.М., ) В целом тревожность – субъективное проявление неблагополучия личности. (Психологический словарь, 2004). Тревожность – свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях. (Немов Р.С., 1998). Тревожность – как переживание неопределенной, смутной, безобъектной угрозы преимущественно воображаемого характера (Имедадзе Н.В., 2003). Тревожность - постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях, связанных или с экзаменационными испытаниями или с повышенной эмоциональной и физической напряженностью, порожденной причинами иного характера.(Р.С.Немов,1998) Тревожность- это специфическое переживание, вызываемое предчувствием опасности и угрозы, чаще всего связанным с собственной личностью (Б.Б.Айсмонтас,2004). В современной психологии принято различать «тревогу» и «тревожность», хотя еще пол века назад это различие было неочевидным.

 Мой матч с Капабланкой

В таких случаях я не в силах бороться с усталостью, т. к. причины, ее вызывающие, чисто физического характера: жара и ослепляющий блеск апрельского солнца Гаванны. Я теперь пытаюсь войти снова в свою колею, изучая положения указанного характера и укрепляя себя в этом направлении. Сначала я изобрел метод для ведения моих исследований. Не сомневаюсь, что я добьюсь таким образом достижений. Но, к сожалению, положение таково, что и лучшая теория не поможет, если она не проводится целесообразно. Дать же моим мыслям ясное изложение - задача, к разрешению коей я питаю мало доверия. Но друзья мои могут быть уверены, что я сознательно и бодро использую свои силы в том состоянии, как они есть, принимая во внимание их упадок, и меня не смутит при этом достигнутый результат, независимо от того, будет ли он велик или мал. Не должен ли человек гордиться, когда ему благоприятствует счастье; если же его преследуют неудачи, то он должен был бы смеяться, ибо судьба, по-видимому, решила подвергнуть его мужество испытанию. Человек несет ответственность за свою волю и свой труд, но не за результат своих усилий

скачать реферат Влияние рок-музыки на формирование самооценки подростков в музыкально-образовательном процессе

Самооценка играет огромную роль в самовоспитании подростка. Оценивая свои особенности и возможности по сравнению с другими, подростки могут создавать программу самовоспитания. Особенно ярко это отражается в их идеалах. Именно содержание идеала служит программой самовоспитания подростка. При этом выбор идеала зависит от характера самооценки. Если самооценка адекватная, то выбранный идеал способствует формированию таких качеств, как уверенность в себе, требовательность, самокритичность, а если самооценка неадекватная, то могут формироваться такие качества, как неуверенность, некритичность, тревожность и т.д. Подробнее раскроем понятие тревожность и как она сопоставляется с самооценкой. Понятие тревожность рассматривается как постоянное или ситуативное проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях, связанных или с экзаменационными испытаниями, или с повышением эмоциональных и физических напряжений. Как отмечает А.И. Захаров « состояние тревожности, переживаемое подростками, обусловленное одним из основных противоречий этого возраста: между стремлениями быть самим собой, сохранить свою индивидуальность и в то же время быть вместе со всеми, принадлежать к той или иной группе, соответствующая ее ценностям и нормам».

скачать реферат Шпоры по психологии

Та же когнитивная оценка ситуации одновременно и. автоматически вызывает реакцию организма на угрожающие стимулы, что приводит к появлению контрмер и соответствующих ответных реакций, направленных на понижение возникшей СТ. Итог всего этого непосредственно сказывается на выполняемой деятельности. Эта деятельность находится в непосредственной зависимости от состояния тревожности, которое не удалось преодолеть с помощью предпринятых ответных реакций и контрмер, а также адекватной когнитивной оценки ситуации. Таким образом, деятельность человека в порождающей тревожность ситуации непосредственно зависит от силы СТ, действенности контрмер, предпринятых для ее снижения, точности когнитивной оценки ситуации. Особый интерес у исследователей тревожности вызвало психологическое изучение поведения людей во время экзаменационных испытаний, влияние возникающей при этом СТ на результаты экзаменов. Оказалось, что многие высокотревожные люди терпят неудачи во время экзаменационных сессий не потому, что им недостает способностей, знаний или умений, а по причине стрессовых состояний, возникающих в это время.

скачать реферат Проблемы мотивации в современной психологии

Особый интерес у исследователей тревожности вызвало психологическое изучение поведения людей во время экзаменационных испытаний, влияние возникающей при этом СТ на результаты экзаменов. Оказалось, что многие высокотревожные люди терпят неудачи во время экзаменационных сессий не потому, что им недостает способностей, знаний или умений, а по причине стрессовых состоя ний, возникающих в это время. У них появляется ощущение некомпетентности, беспомощности, беспокойства, причем все эти блокирующие успешную деятельность состояния чаще возникают у людей с высокими показателями ЛТ. Сообщение о том, что им предстой пройти испытание, нередко вызывает у таких людей сильнейшее беспокойство, которое мешает им нормально думать, вызывает множество не имеющих отношение к делу аффективно окрашенных мыслей, которые мешают сосредоточить внимание, и блокирую извлечение нужной информации из долговременной памяти. Высокотревожными людьми ситуации экзаменационных испытаний обычно воспринимаются и переживаются как угроза их «Я», порождают серьезные сомнения в себе, излишнюю эмоциональную напряженность, которая отрицательно сказывается на результатах.

скачать реферат Исследование влияния симпатии на идентификацию в ситуации цветовых предпочтений

Обработка результатов производилась с помощью коэффициента ранговой корреляции Спирмена. Сравнение ранговых рядов проводилась отдельно для каждого испытуемого: 1. Сравнивались цветовые предпочтения по симпатии (1-я проба – 2-я проба; 2-я проба – 3-я проба; 1-я проба - 3-я проба); 2. Сравнивались цветовые предпочтения по идентификации (по указанным пробам); 3. Сравнивались цветовые предпочтения по вариантам симпатии и идентификации между собой (1-я проба – 1-я проба; 2-я проба - 2-я проба; 3-я проба – 3-я проба). Первичная обработка результатов показала, что всех испытуемых можно разделить на две группы. Для первой группы (15 человек) оказалось характерным минимальное изменение цветовых предпочтений в процессе экзаменационного испытания. Представителей этой группы вполне уместно обозначить, как «стабильных». Вторая группа (10 человек) включила в себя испытуемых, у которых отмечены выраженные изменения цветовых предпочтений. Их мы обозначили, как «нестабильных». Однако, исходя из главной цели и задач исследования, мы не стали проводить дальнейший анализ отдельно для каждой из групп.

Коробка для хранения, на молнии, складная, 30x40x25 см, серо-белая.
Коробка предназначена для хранения небольших предметов. Размер: 30x40x25 см. Материал: пластик, кант из нетканого полотна. Цвет: серо-белый.
426 руб
Раздел: Более 10 литров
Рюкзак школьный "Олаф".
Рюкзак школьный отличается ярким дизайном и продуманной конструкцией. Ходить с ним в школу очень приятно. Красочный дизайн с
963 руб
Раздел: Без наполнения
Цветные карандаши, 12 цветов, в пластиковом пенале.
Первый гибкий пенал для карандашей. Изящное решение: с растягивающимся тубусом. Пенал легко превращается в стаканчик для карандашей.
360 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Интеллектуальный и духовный потенциал человека будущего

Нейсбит считает, что общество уже в 1970-е годы уже скакнуло в экономику, основывающуюся на информации. Развивается высокой сложности технология, что является величайшим в истории испытанием человека. Идет процесс перехода от национальной экономики к планетарной, от краткосрочного планирования к долгосрочному, от централизации к децентрализации. Состояние децентрализации все больше охватывает политику, бизнес, культуру. Власть все больше сосредотачивается на региональном уровне. Социальная жизнь все больше ориентируется на основе принципов низового уровня. Человек в этих условиях, учитывая децентрализацию бизнесу, приобретает широкий аспект выбора, а возникающая микроэкономика является основой для этого. Общество движется от представительной демократии к обществу непосредственного участия. Осуществляется переход от иерархии к сетевой организации, которая становится сетью ячеек. Решения здесь принимаются на основе обсуждений и коллегиальности. Все это приводит к корпоративной солидарности у работников. Все эти процессы ведут к многообразию в сфере искусства, религии и культуры в целом.

скачать реферат Что такое философия, ее предназначение, социальные функции и роль в жизни человека

В XX веке философы сделали множество открытий, которые, безусловно, отразятся на судьбе человечества. Это касается не только различных сфер философии - теории познания или логики, философской антропологии или эстетики, этики или истории философии. Именно в XX столетии философы проникли в глубины сознания и научились распознавать многие протекающие в нем процессы, осознали неисчерпаемость потенциала человеческой психики. Они буквально вчувствовались в безбрежный опыт человеческого бытия, выразив его в формах прежнего и тревожного человеческого самосознания. Человек сказался осмысленным по - новому, чему содействовали философская антропология, психоанализ. Наука, история культура, человек подверглись неожиданному и глубинному постижению. Список литературы1. Введение в философию. Ч. 1, М., 1989. 2. Гуревич П. С. Основы философии. М. 2000. 3. Добрынина В. И. Философия XX века. М. 1997. 4. К. Ясперс Введение в философию. Минск 2000. 5. Лавриненко В. Н. Философия. М. 2001. 6. Основы современной философии. М. 1996. 7. Солонин Ю. Н. Основы современной философии. С.- Петербург 2001. 8. Философия и история культуры. М. 1985. 9. Философия и ценностные формы сознания. М. 1984.

скачать реферат Воздухоплавание

Атлетические фигуры героев, изваянные великим скульптором и живописцем эпохи Возрождения Микеланджело, воплощают в себе идеал того времени — гармонически развитую личность, закаленного в жизненных испытаниях человека, живущего земными интересами и далекого от сурового аскетизма средневековья. Но не только Италия славилась великими мастерами. В это время жили и работали нидерландские живописцы Ян ван Эйк, Питер Брейгель Старший, немецкие—Альбрехт Дюрер, Ханс Хольбейн Младший и другие. Жизнь эпохи Возрождения была тесно связана с искусством. Искусство было частью жизни — не только как предмет созерцания, любования, но как труд и творчество. Трудно было тогда найти человека, равнодушного к искусству. Князья, купцы, ремесленники, духовенство были не только любителями и знатоками живописи, но и заказчиками и покровителями художников. Развитию искусств способствовало и то, что в городах скапливались большие богатства. Строителя-ремесленника здесь сменяет специалист-архитектор. В Италии строят дома-дворцы — палаццо. Фасады этих зданий сравнительно невелики по объему и строго симметричны, пропорциональны, тогда как гигантские готические средневековые соборы трудно охватить взглядом.

скачать реферат Жизнь и творчество Л. Н. Толстого

Для внутренней жизни героев «Анны Карениной» —и это отличительная их черта — характерен напряженный драматизм. Контрасты душевных проявлений, соединение в душевном мире одного человека крайностей добра и зла создают этот драматизм. В жанре романа (Толстой настоятельно подчеркивал, что «Анна Каренина» — первый в его творчестве роман) была создана глубоко оригинальная художественная форма, сочетающая эпос и трагедию. Центральное место в творчестве Толстого 80-х годов принадлежит повести «Смерть Ивана Ильича» (1884—1886). В ней воплотились важнейшие черты реализма позднего Толстого. По этой повести, как по высокому и надежному образцу, можно судить о том, что объединяет позднее и раннее творчество Толстого, что их отличает, в чем своеобразие позднего Толстого сравнительно с другими писателями-реалистами тех лет. Испытание человека смертью — излюбленная сюжетная ситуация у Толстого. Так это было и в «Детстве», где все герои как бы проверяются тем, как они ведут себя у гроба mama ; в кавказских и севастопольских рассказах — смерть на войне; в романах «Война и мир» и «Анна Каренина».

скачать реферат Пасхальный рассказ как жанр русской литературы

Пасхальный рассказ как жанр русской литературы Захаров В. Н. Христианство оказало глубокое воздействие на мировую литературу. Во многих произведениях нашли свое художественное воплощение и события Священной истории, и память о них — церковные праздники. Их перечень различен у православных, католиков, протестантов; кроме общехристианских — у многих народов есть свои святые, и храмы, и праздники в их честь, но у всех есть Рождество, Пасха, Троица, Вознесение. В западных христианских церквах главным праздником стало Рождество, в Православии — Пасха. Литературное значение Рождества давно признано и писателями, и читателями: есть свой круг авторов и есть жанр "рождественского рассказа". У нас его часто смешивают со "святочным рассказом", хотя очевидно, что это не одно и то же, тем более что исконно западноевропейский "рождественский рассказ" и русский "святочный рассказ" говорят о разном: один — о христианских заповедях и добродетелях, другой — об испытании человека Злым Духом. Хронологическое совпадение — а оба жанра приурочены к Рождеству — имело свои последствия: русский святочный рассказ усвоил кое-что из "рождественского", но их национальная и конфессиональная почва различна.

Вок с армированным антипригарным покрытием с крышкой, 28 см, нержавеющая сталь.
Инновационнное армированное антипригарное покрытие внутри. При приготовлении пищи можно пользоваться металлическими лопатками, ложками и
1802 руб
Раздел: Воки
Беговел Baby Care "Lightning" (цвет: красный).
Baby Care Lightning – беговел на 10-дюймовых колесах. Лучший способ разнообразить летнюю прогулку с ребенком. Высоту руля и седла можно
1603 руб
Раздел: Беговелы
Дом "Ching ching. Океан" + 100 шаров (треугольник).
Яркий игровой домик в виде треугольника замечательно подходит как для игр в помещении, так и для летнего отдыха детей за городом, на даче
1439 руб
Раздел: С шарами
скачать реферат Работа со сновидениями

Поэтому говорить о сновидении, не обращая внимания на испытанные человеком чувства, - это трата времени.  Возьмем для примера такой сюжет: девушке снится, что она находится в центре огромного города; вокруг много людей; в какой-то момент она поднимает голову и видит, что в небе висит прекрасный белоснежный дворец; она испытывает радостные чувства, восхищается этим дворцом; потом она поворачивается к людям, которые находятся рядом и пытается привлечь их внимание к этому дворцу, поскольку никто на него не обращает внимания; люди реагируют прохладно и в тот момент, когда девушка снова смотрит на дворец, она видит на его месте скучное желтое здание; дворец исчез; девушка испытывает разочарование и опустошение.  Сначала рассмотрим структуру сюжета. Девушка видит, что-то прекрасное волшебное воодушевляющее, потом по какой-то причине она хочет привлечь внимание окружающих, а, когда ей это удается, видение сменяется на что-то малопривлекательное. Еще короче - есть положительный образ, девушка совершает действие, образ сменяется на нейтральный. Завязка - большой город, дворец в небе, воодушевление, кульминация - попытка привлечь внимание и трансформация дворца в простой дом, развязка - разочарование и опустошение.  Проделав такую работу, мы уже прошли половину пути к пониманию послания, которое душа хочет донести до сознания.

скачать реферат Напряженно-авторитарный характер (эпилептоид)

Тревожная сосредоточенность на мыслях об ускользающих непосредственных чувствах нередко объясняет и несобранность, житейскую рассеянность этих людей. Дефензивность, загруженная подробным аналитическим размышлением, сотканным из сомнений, обнаруживает себя сложными нравственно-этическими переживаниями с обычным здесь тягостным самообвинением. Таким образом, тревожно-сомневающийся (психастеник) не есть просто бесчувственный человек. Он способен остро голодать, но утоляет голод без острых, пьянящих гурманистических или сексуально-эротических подробностей. Чувственность здесь недостаточно художественна, остра, чтобы человек мог сойти с ума в чувственной близости. Возможно для него часто даже исследовательски наблюдать в это время за вяловатыми проявлениями своей чувственности, в которых невозможно забыться. Но нередкая здесь чеховская нежность-лиричность одухотворенного тревожно-сомневающегося (психастеника) может сводить с ума самых чувственных, легко суживающихся сознанием женщин. Одухотворенно-застенчивая, затаенная нежность-лиричность свойственна и многим психастеническим женщинам. Тревожно-сомневающийся (психастеник) – человек не с непосредственно-чувственной, а с мыслительной (неяркой, реалистически-аналитической) эмоциональностью, дефензивностью, испытывающий по отношению к другому человеку именно на расстоянии (вспоминая прошлое или воображая будущее) гораздо более цельное чувство, нежели в непосредственном общении.

скачать реферат Застенчиво-раздражительный характер (астеник)

Наконец, для женщины астенического (в широком смысле) склада, как, впрочем, и для всех дефензивных, быть добротно и красиво одетой – значит быть более уверенной в себе. Педантичный характер (ананкаст) Описан Куртом Шнейдером (1923), Н. Петриловичем (1966). Изначальная тревожность здесь, по причине педантичного характерологического склада, переживается иначе, нежели тревожно-сомневающимся (психастеническим) человеком. Тревожно-сомневающийся характерологический склад претворяет внутреннюю тревогу, наполняющуюся содержанием окружающей жизни, в болезненные сомнения, а педантичный – в символически-ритуальные навязчивости, ананказмы (от Ананке – имя древнегреческой богини неизбежности-судьбы). Поскольку педант привержен внешнему порядку до мелочной точности, формалист, «профессионально-скрупулезный» коллекционер до мозга костей – постольку и содержание многих его тревог (как он и сам это понимает) становится тоже, в сущности, бессодержательным в житейски-практическом смысле. Часто при этом бессодержательность выступает уже в таком гротескном виде, что и самому уже остро-неприятно инороден карикатурный педантизм в виде каких-то навязчивостей.

скачать реферат Тревожность у детей

Однако, некоторые восприятия остаются непроверенными и это приводит в конечном счете к неадекватному поведению, приносящему ему вред и формирующую тревожность, так как человек в этих случаях не понимает, от чего его поведение оказывается несоответствующим требованиям. Другой источник тревожности Роджерс видит в том, что есть явления, которые лежат ниже уровня сознания, и если эти явления носят угрожающий характер для личности, то они могут быть восприняты подсознательно еще до того, как они осознанны. Это может вызвать вегетативную реакцию, сердцебиение, которое сознательно воспринимается как волнение, тревога, а человек не в состоянии оценить причины беспокойства. Тревога ему кажется беспричинной. Основной конфликт личности и основную тревогу Роджерс выводит из соотношения двух систем личности – сознательной и бессознательной. Если между этими системами имеется полное согласие, то у человека хорошее настроение, он удовлетворен собой, спокоен. И наоборот, при нарушении согласованности между двумя системами возникают различного рода переживания, беспокойства и тревога. Главным условием, предупреждающим эти эмоциональные состояния, является умение человека быстро пересматривать свою самооценку, изменять ее, если этого требуют новые условия жизни.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.