телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Всё для дома -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Дикость, варварство и цивилизация как ступень развития общества

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Дикость, варварство и цивилизация как ступень развития общества Введение «Что такое культура», сколько о том, «как она функционирует», «как» осуществляется единство культурной жизни общества в историческом и географическом пространстве? Культура в этом случае предстает как социальное достояние, общность норм, обычаев, нравов. И конечно, полностью уйти от ответа, «что» они собой представляют (каково их предметное, вещное, действенное воплощение), невозможно. От одной исторической эпохи к другой можно проследить, как на смену обычаям и ритуалам приходят правовые нормы и художественное творчество, формируются институты образования и воспитания. Модифицируются лишь формообразования культуры, основные же ее функции должны в своей основе оставаться теми же, иначе общество бы распалось, погибло. Каковы же основные функции культуры, позволяющие обществу существовать длительный исторический период, войти в современный век этническим общностям, давно ставшим крупными социальными образованиями. Из них мы выделим и рассмотрим две: а) культура как форма трансляции социального опыта; б) культура как способ социализации личности. Естественно, что такой подход принимает во внимание результаты, достигнутые культурной антропологией, акцентирующей внимание на описании динамики развития культуры, на выявлении социальных механизмов трансляции знания и социализации личности. Но культурантропология, проводя сравнительный анализ этнокультур, сосредоточивается в большей степени на духовных потенциях общества, в то время как культуролога не в меньшей степени интересует и мир культурно-предметной конкретики. Культура как тип социальной памяти общества В современной культурологии можно выделить несколько конкурирующих научно-исследовательских программ, различающихся между собой разным пониманием того, что такое культура и каковы возможные способы ее изучения. В аналитических определениях культуры упор обычно делается или на ее предметном содержании, или на ее функциональной стороне. В первом случае она интерпретируется как система «ценностей, норм и институтов». Во втором - как процесс «развития сущностных сил человека» способностей в ходе его сознательной деятельности по производству, распределению и потреблению определенных ценностей». В синтетических определениях внимание акцентируется на том, что культура - это «сложный общественный феномен, охватывающий различные стороны духовной жизнедеятельности общества и творческой самореализации человека». Это - «исторически развивающаяся система созданных человеком материальных и духовных ценностей; норм, способов организации поведения и общения; процесс творческой деятельности человека». Существует классификация, в основу которой легли следующие концепции культуры: предметно-ценностноя, деятельностная, личностно-атрибутивная» информационно-знаковая а также концепция культуры как подсистемы всего общества. В основу предметно-ценностной концепции заложено понимание культуры как совокупности материальных и духовных ценностей, имеющих свой аспект рассмотрения в структуре различных наук. Деятельностная концепция принимает во внимание прежде всего «человеческий фактор» как духовную интенцию развития культуры, как способ жизнедеятельности.

Естественно, что и в сохранении, и трансляции присущих культуре образцов поведения, ценностей, регулирующих прежде всего отношения между людьми в обществе, должна быть определенная устойчивость, код. Эта устойчивость и есть традиция в существовании и развитии культуры, которая является одним из механизмов иера-хизации (освящения) культурных ценностей. Традиция как способ сохранения культуры показывает, что культура - это не только и не столько результат человеческой деятельности, сколько способ этой деятельности и человеческой жизни в целом. В этом смысле можно говорить об «окультуренности» человека в исторических формах его существования благодаря сохранению традиций и, наоборот, разрыв культурных связей и традиций грозит крахом народной культуры. Традиция конкретизирует социальный опыт и уровень развития, которого достигло общество во взаимоотношениях с природой, что может проявляться и в наличии конкретных традиций: в традиционных ремесленных промыслах, художественном творчестве, поэтическом народном творчестве и т.д. Общество в целом и объединяющую его культуру характеризует не только традиция, но и новация (способ обновления культуры). Тип культуры отражает своеобразие способа обновления и накопления опыта, принятого в данном обществе. В традиционном обществе социальная регламентация, определяющая в нем место человека, связывает получение знания от единого и достоверного источника, которым и освящается данный порядок. Англичанин Дарт и индиец Прадхан описывают традиционную культуру Непала, где в отличие от европейской системы образования и наряду с ней непальские школьники, называя в качестве исходного источника знания мудрых старых людей, далее полагают, что те, в свою очередь, получили их от богов. Культуры нетрадиционного типа основаны на системе образования, науки, когда всеобщий (знаковый) способ получения знания не затрудняется традицией, а всякое знание воспринимается как чье-то личное изобретение. Разного типа культуры - разные системы трансляции знания. Культура как способ социализации личности Культура как устойчивая традиция социальной деятельности индивида позволяет переносить образцы социального поведения от поколения к поколению. Индивид, личность здесь полностью поглощается культурными нормами и образцами, он их носитель. В этом смысле культура и продукт, и детерминанта социального взаимодействия. Но уже вопрос о традиции и новации предполагает различение систем личности и культуры, культуры и общества. Если культура - это традиции, нормы и обычаи, перенесенные на предметный мир из духовной жизни общества, включая и его коллективное бессознательное, и тем самым организующие социальный опыт, то чем же культура отличается от общества? Обычно ее рассматривают как часть общества, наряду с производством, политикой и т.д. Но если культура - это система, обеспечивающая способ перенесения духовности человека на весь уклад его жизнедеятельности, то культура определенного типа проявляется и в политике, и в экономике, и в искусстве. Это не значит, что культура и общество могут быть отождествлены друг с другом: содержанием культурного процесса выступает, по сути, развитие самого человека в качестве общественного субъекта деятельности.

В связи с этим термин «цивилизация» употребляется в нормативно-ценностном значении, позволяющем фиксировать то, что получило название матрицы или «доминантной формы интеграции» (П. Сорокин). Такое понимание отличается и от представления о ней как о «конгломерате разнообразных явлений» и не сводит цивилизацию к специфике культуры. Таким образом, с этой точки зрения цивилизационный и культурологический подходы представляют собой различные способы научной интерпретации истории. Цивилизационный подход ориентирован прежде всего на поиск «единой матрицы», доминантной формы социальной интеграции. Культурологический - на изучение культуры как доминанты социальной жизни. В качестве матрицы той или иной цивилизации могут выступать разные основания. Кроме того, цивилизации различаются также алгоритмами развития (социальными генотипами) и культурными архетипами. Заключение Культуру в ее сущностном бытии невозможно понять без ее соотнесенности с обществом, взятом как целостность. Уже помянутое нами истолкование культуры, названное суммативным (культура - это итог, сумма деяний и содеянного людьми), саму эту проблему начисто снимает, ибо в таком понимании культура и общество - это синонимы, они совпадают. Пожалуй, вернее будет говорить о том, что культура и общество находятся друг с другом в отношении не абстрактного, а конкретного тождества, предполагающего не только совпадение, но и различие, которое, однако, не может рассматриваться как такое жесткое разделение культурного и общественного, когда между ними воздвигается глухая преграда. Можно по-разному интерпретировать отношения общества и культуры Например (по М. Кагану), культура - продукт деятельности общества, а общество - субъект этой деятельности. Или (по Э. Маркаряну) исходным взять представление о культуре как функции общества. Эти авторы в отечественной культурологической литературе последних десятилетий известны как активные защитники технологического осмысления сущности культуры. Исходя из этого, на философском уровне рассмотрения выясняется, что понятие «культура» характеризует способ деятельности того или иного субъекта общественной целостности, выступая как технология этой субъективной деятельности, при этом оно хорошо вписывается в абстрактно-философскую модель общества. Но как же понимается «общество» в его самодостаточности как специфический фрагмент бытия, самобытная реальность? В разных социально-философских концепциях (от Платона до С.Л. Франка, от К. Маркса до П. Сорокина) общество трактуется неоднозначно. Вместе с тем почти у всех у них есть одна общая идея. Общество - не простое множество людей (арифметическая счетность), не «куча» индивидов, а некоторая целостная система, в которой они объединены совокупностью связей (отношений). Взаимодействие людей и образует общественную жизнь, оно и создает общество как некоторый живой организм (органическое целое). И поэтому вряд ли стоит отбрасывать формулу классического марксизма о том, что общество не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых они находятся друг с другом. Именно общественные отношения (связи) выступают как предпосылка и условие собственно человеческой деятельности. Появляясь на свет, человек (новорожденный) со всем набором унаследованных индивидуальных качеств попадает в социальную среду, от него не зависящую.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История культуры: конспект лекций

Более подробно остановимся на основных понятиях культуры. Артефакт (от лат. arte/actum «искусственно сделанное») культуры единица культуры. То есть предмет, который несет за собой в себе не только физические черты, но и символические. К таким артефактам можно отнести одежду той или иной эпохи, предметы интерьера и т.Pд. Цивилизация совокупность всех характеристик общества, зачастую это понятие выступает как синоним понятия «культура». По мнению общественного деятеля и мыслителя Фридриха Энгельса (18201895), цивилизация это этап человеческого развития, следующий за варварством. Такой же теории придерживался американский историк и этнограф Льюис Генри Морган (18181881). Свою теорию развития человеческого общества он представил в виде последовательности: дикость» варварство» цивилизация. Этикет установленный порядок поведения в каких-либо кругах общества. Подразделяется на деловой, повседневный, гостевой, воинский и т.Pд. Исторические традиции элементы культурного наследия, которые передаются от поколения к поколению

скачать реферат Проблема сущности культуры

Таланты человека, как уже говорилось, Кант называл "культурой умения", которая получает максимальное развитие на ступени цивилизации. Но от "культуры умения" нужно перейти к "культуре воспитания", когда люди научатся обуздывать страсти и ограничивать себя во имя подлинной нравственности. Таким образом, противоречия цивилизации, по мнению Канта, преодолеваются не на пути назад, как у Руссо, а на пути вперед - к новому высшему состоянию человечества, которое он иногда, в отличие от "цивилизации", именует "культурой". Важно, однако, отметить, что, безотносительно к тому, порицают или восхваляют цивилизацию, основой ее понимания в эпоху Просвещения является отношение к истории как линейному процессу. Недаром как раз в русле просветительского понимания цивилизации возникла еще одна ее трактовка, принадлежавшая шотландцу А. Фергюссону. Именно этот просветитель разделил историю человечества на три сменяющие друг друга стадии: дикость-варварство-цивилизация. В трактовке Фергюссона цивилизация как высшая стадия общественного развития связана с возникновением государства. Причем, подобно французам, он считал, что подлинная цивилизация возможна только там, где в обществе господствует разум и веротерпимость.

Тарелка Lubby "Веселые животные" с присоской.
Тарелка "Lubby" для кормления незаменима в период, когда Ваш малыш учится есть самостоятельно. Присоска препятствует свободному
345 руб
Раздел: Тарелки
Набор "Грибочки".
Игра используется в качестве пособия в предметной деятельности. В комплект входит деревянная платформа и 15 грибочков разной формы и
571 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Набор первоклассника, для мальчиков, 16 предметов.
В наборе 16 предметов: - Подставка для книг. - Настольное покрытие для творчества. - Веер "гласные". - Веер
721 руб
Раздел: Наборы канцелярские
 Социальная философия

Подобного рода интерпретация эволюции человеческого общества была характерна и для всех рассмотренных выше унитарно-стадиальных построений, начиная с трехчленной концепции развития человечества (дикость, варварство, цивилизация) и кончая концепциями модернизации и постиндустриального общества. Ее в целом можно было назвать линейно-стадиальной. Именно как реакция на унитарно-линейное понимание истории, господствовавшее в первые две трети XIX в., возникли в последней его трети и расцвели в первой половине XX в. рассмотренные выше плюрально-циклические концепции. Характерной их чертой было отрицание единой линии развития человечества. Однолинейности они противопоставили многолинейность, смене стадий развития в масштабе человечества чередование исторических единиц (культурно-исторических типов, культур, цивилизаций и т.п.), их возникновение, расцвет и гибель. Если линейно-стадиальные концепции абсолютизировали, непрерывность развития, то плюрально-циклические - его прерывность. Но как это ни парадоксально, изложенное выше внешне как будто бы сугубо унитаристское линейно-стадиальное понимание истории на деле тоже, в конечном счете, оборачивается многолинейностью и фактическим отрицанием единства истории

скачать реферат Валютный риск, оценка странового риска в России

Оглавление: Введение . 2 Валютные риски: классификация и измерение . 4 Классификация валютных рисков . 4 Измерение валютных рисков . 8 Оценка странового риска в России 10 Оценка странового риска в России спрэдовым методом 10 Подход к оценке и прогнозированию странового риска в России 11 Заключение 14 Список литературы . 15 Введение Под риском понимается возможная опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности человеческого общества. Риск- это историческая и экономическая категория. Как историческая категория, риск представляет собой осознанную человеком возможную опасность. Она свидетельствует о том, что риск исторически связан со всем ходом общественного развития. Развитие общества согласно культурно-исторической периодизации, разработанной Л.Морганом и Ф.Энгельсом, прошло три эпохи: дикость, варварство, цивилизацию, каждая из которых, в свою очередь, состоит из трех ступеней: низшая, средняя и высшая. Риск как историческая категория возник на низшей ступени цивилизации с появлением чувства страха перед смертью.1 По мере развития цивилизации появляются товарно-денежные отношения, и риск становится экономической категорией.

 Философия истории

Эвристические возможности и пределы цивилизационного подхода // Цивилизации. Вып. 4. М., 1997. С. 18.И этот «словопомол» продолжается на тринадцати страницах. А вот образчик компетентности наших приверженцев цивилизационного подхода: «Становление цивилизационных исследований на Западе шло в основном по двум направлениям. Первое связано прямо или косвенно с набором технико-экономических критериев, предложенных еще в конце XIX в. Г. Спенсером и Г. Чайльдом.... Другое направление сформировалось на основе подхода, впервые получившего выражение в работах Н. Данилевского и О. Шпенглера».163 Ерасов B.C. Культура, религия и цивилизация на Востоке (очерки общей теории). М., 1990. С. 81. Под названием «цивилизационных исследование» автор умудрился объединить два принципиально разных понимания истории — унитарно-стадиальное и плюрально-циклическое — только на основе того, что представители и того, и другого используют слово «цивилизация». Он, видимо, даже не подозревает, что слово «цивилизация» начало использоваться сторонниками унитарно-стадиального подхода еще в XVIII в. и что в XIX в. поборниками трехчленного (дикость, варварство, цивилизация) деления всемирной истории не было внесено ничего принципиально нового в понимании цивилизации как стадии развития человеческого общества в целом. В частности Г

скачать реферат Изучение готовности к риску

Московский Гуманитарно-Экономический Институт Калужский Филиал КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине “УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ” на тему: «ИЗУЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ К РИСКУ» Составил студент гр. МЗПС-02 факультета менеджмента и психологии Захаров Д. Приняла: Харламова С. В. 2003 Оглавление.ВВЕДЕНИЕ. 3Теоретическая часть Глава I. РИСК И ЕГО ВИДЫ. 5 Глава II. УПРАВЛЕНИЕ РИСКОМ. 10 Практическая часть Глава III. ИЗУЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ К РИСКУ. 12 3.1. Тест «Готовность к риску» (тест Шуберта). 12 3.2. Методика диагностики личности на мотивацию к избежанию неудач (тест Элерса). 15ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 19 ПРИЛОЖЕНИЯ. 20 Введение. Под риском понимается возможная опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности человеческого общества. Риск - это историческая и экономическая категория. Как историческая категория, риск представляет собой осознанную человеком возможную опасность. Она свидетельствует о том, что риск исторически связан со всем ходом общественного развития. Развитие общества согласно культурно-исторической периодизации, разработанной Л. Морганом и Ф. Энгельсом. Прошло три эпохи: дикость, варварство, цивилизация, каждая из которых, в свою очередь, состоит из трех ступеней: низшая, средняя, высшая.

скачать реферат Риски во внешнеэкономической деятельности и механизм их минимизации

Развитие общества прошло три эпохи: дикость; варварство; цивилизация. Каждая из которых, в свою очередь, состоит из трех ступеней: низшая; средняя; высшая. По мере развития цивилизации появляются товарно-денежные отношения, и риск становится экономической категорией. Как экономическая категория риск представляет собой событие, которое может произойти или не произойти. В случае совершения такого события возможны три экономических результата: отрицательный (проигрыш, ущерб, убыток); нулевой; положительный (выигрыш, выгода, прибыль). Риском можно управлять, то есть использовать различные меры, позволяющие в определенной степени прогнозировать наступление рискового события и принимать меры к снижению степени риска. Проблема управления риском, преодоления неопределенности существует в любом секторе экономики, что объясняет ее постоянную актуальность. Любой субъект экономики на любом ее уровне неизбежно сталкивается с неординарными ситуациями, незапланированными или непредвиденными событиями, на которые необходимо адекватно реагировать, чтобы не понести убытки.

скачать реферат Происхождение государства

Первобытному периоду в основном соответствует материнский род (матриархат), второму – патриархальный (патриархат). Любое человеческое общество должно быть каким-либо образом организовано, т.е. организационно оформлено. В противном случае оно обречено на превращение в стадо, толпу. Морган был первый, кто со знанием дела попытался внести в предысторию человечества определенную систему. Их трех главных эпох – дикости, варварства, цивилизации – его занимают только две первые и переход к третьей. Каждую из этих двух эпох он подразделяет на низшую, среднюю и высшую ступень сообразно с успехами в производстве средств и жизни, потому что, говорит он, «искусность в этом производстве имеет решающее значение для степени человеческого превосходства и господства над природой; из всех живых существ только человеку удалось добиться почти неограниченного господства над производством предметов питания. Все великие эпохи человеческого прогресса более или менее прямо совпадают с эпохами расширения источников существования. I. Дикость 1. Низшая ступень. Детство человеческого рода.

скачать реферат Культура и цивилизация

Цивилизованный человек - это человек, который другому человеку не причинит неприятностей, он его обязательно принимает в расчет. Цивилизованный человек вежлив, обходителен, тактичен, любезен, внимателен, уважает человека в другом. Культуру Кант связывает с нравственным категорическим императивом, который обладает практической силой и определяет человеческие действия не общепринятыми нормами, ориентированными прежде всего на разум, а нравственными основаниями самого человека, его совестью. (7 ) Такой подход Канта к рассмотрению проблемы культуры и цивилизации интересен и актуален. В нашем обществе сегодня наблюдается потеря цивилизованности в поведении, в общении людей, остро встала проблема культуры человека и общества. Часто понятием "цивилизации" обозначается вся общечеловеческая культура или же современный этап ее развития. В социально-философской литературе цивилизацией назывался этап человеческой истории, следующий за варварством. Этой идеи придерживались Г. Л. Морган и Ф. Энгельс. Триада "дикость - варварство - цивилизация" и поныне остается одной из предпочтительных концепций социального прогресса.

Коврик массажный "Микс ежики" от 5 лет.
Массажные коврики представляют собой отдельные модули, которые соединяются между собой по принципу "пазл". Массажные элементы,
1296 руб
Раздел: Коврики
Игра "Моя первая монополия".
Динамичная игра в торговлю недвижимостью! Играй и учись зарабатывать! Считай деньги, копи наличные и побеждай! Ты можешь стать владельцем
1418 руб
Раздел: Классические игры
Трамвай.
Детский трамвай незаменимый подарок для каждого мальчика. Доставит удовольствие как юным искателям приключений, так и взрослым любителям
720 руб
Раздел: Автобусы, троллейбусы, трамваи
скачать реферат Шпоры по истории

1. а)Формац. и цив. Подходы в истор. Познании. Тойнби. Формационная теория: 3 стадии: дикости, варварства, цивилизации. (рабовлад, феод, капиталист, коммунист.) Термин цив-я М и Э используют для обознач-я этапа. Признаки перехода от 2 к 3 стадии: 1. переход от присв. пр-ва к производящ. 2. отделение ремесла от сх 3. начало соц. расслоения об-ва, появление ч/с 4. появл-е письм-ти 5. появл-е моногамной семьи 6. формиров-е предпосылок обр-я г-ва обозначается прим-но 5 тыс л.н. Осн- критерии для выдел-я цив-ции: 1. спосбоб пр-ва (производ. Силы произв. Отн-я) 2. социально-классовая структура об-ва. Недостатки: 1. не выражен личностный аспект в историч. Процессе 2. не все страны подходят под эту теорию 3. всему человеч-ву предлагается лишь 1 путь развития, хотя мир так разнообразен 4. абсолютизируется роль насилия и конфликтов, т.к. смена обществ.-эк. формаций происходит путем рев-ции Достоинства: 1. хорошо раскрыта соц-эк структура Зап-Евр обществ до середины 19 века 2. хорошо выражены отношения классов б) цивилизационный подход.

скачать реферат Культурология

Исходным убеждением эволюционистов является то, что прошлое человечества может быть восстановлено на основе изучения существующих примитивных обществ, что «пережитки», встречающиеся в современных культурах способны послужить ключом к разгадке тайн исторической родословной этих современных культур. Можно выделить две основные эволюционные модели: однолинейная и многолинейная. Согласно однолинейной концепции Тайлора, Моргана, Фрейзера и др., в процессе эволюции человека и его культуры выделяют три последовательно сменяющих друг друга периода: дикость, варварство, цивилизация. Развитие идет по пути усовершенствования человеческого рода путем организации общества и человека. Эволюционные представления были усовершенствованы в марксизм. По мнению Маркса в своем развитии человечество проходит через этапы первобытной, рабовладельческой, феодальной, капиталистической, общественно- экономической информации, стремясь к воплощению идеала коммунизма. Прогресс рассматривается как зигзагообразное, неравномерное развитие, в основе которого лежит диалектика производительных сил и производственных отношений.

скачать реферат Мир и Россия: Основные тенденции истории

Это порождает у студентов причастность ко всему происходящему на Земле , желание самим творить “историю людей” и свою "малую историю", создает основу для формирования нового мышления, ведущим принципом которого является общепланетарный гуманизм. В то же время растет и крепнет чувство патриотизма, когда молодежь живет болью Отечества, неравнодушна к его триумфам и поражениям,' испытывает гордость за свои национальные традиции, за принадлежность к своей стране. Особенно это важно в настоящее время, когда понятия - патриотизм, чувство Родины, подверглись девальвации. Необходимость обращения человека к истории - прошлому своего рода, племени, народа - была осознана еще на ранних ступенях развития общества. В былинах, сказаниях, героическом эпосе утверждался культ предков, закреплялись традиции знать и чтить прошлое своей общности, следовать ее обычаям как нормам отношения к труду, природе, вещам, к людям своей среды и другим народам. В эпоху древних цивилизаций история воспринималась как наставница жизни, дающая образцы для социального воспитания человека, как память народа, формирующая его этническое сознание.

скачать реферат Сущность, формы и функции исторического сознания

В то же время растет и крепнет чувство патриотизма, когда молодежь живет болью Отечества, неравнодушна к его триумфам и поражениям,' испытывает гордость за свои национальные традиции, за принадлежность к своей стране. Особенно это важно в настоящее время, когда понятия - патриотизм, чувство Родины, подверглись девальвации. Необходимость обращения человека к истории - прошлому своего рода, племени, народа - была осознана еще на ранних ступенях развития общества. В былинах, сказаниях, героическом эпосе утверждался культ предков, закреплялись традиции знать и чтить прошлое своей общности, следовать ее обычаям как нормам отношения к труду, природе, вещам, к людям своей среды и другим народам. В эпоху древних цивилизаций история воспринималась как наставница жизни, дающая образцы для социального воспитания человека, как память народа, формирующая его этническое сознание. В начале нового времени в общении с прошлым виделся способ познания мира человека, средство просвещения, самопознания и развития личности. Интерес к прошлому претерпевал различные стадии, но общеизвестно обращение к исторической памяти в суровые и сложные периоды, когда решались судьбы народов: в переходные эпохи, во время войн, на крутых поворотах истории.

скачать реферат Философия - шпаргалка к кандидатскому минимуму

Неклассическая (модернистская) модель ориентирована на повседневную жизнь человека. Для нее характерны пессимизм, идея абсурдности, "темности" мира, приоритет личного перед общественным в жизни человека. Постмодернистская модель – скептическое отстранение от установки преобразования мира, мир не только не поддается человеческим усилиям, но и не умещается ни в какие теоретические схемы. Существует деятельный подход в понимании культуры. В рамках этого подхода она рассматривается как способ организации и развития человеческой деятельности. Культура представлена в продуктах материалистического и духовного труда, в социальных нормах и духовных ценностях. Существует множество различных видов культуры, отражающих многообразие форм деятельности общественного человека. Единство мира культуры определяется целостностью последнего, действующего, как целостное существо. Культура не существует вне своего живого носителя – человека. 3 этапа культуры: дикость, варварство, цивилизация. 42. Мир как совокупная реальность. Проблема субстанции.

Настольная игра "Выдерни морковку".
Игра позволит вам интересно провести время в кругу семьи и друзей! Зайцы устраивают соревнования за морковкой, которая растет на верху
1790 руб
Раздел: Игры с фигурками
Уничтожь меня! Уникальный космический блокнот для творческих людей. Смит Кери
Перед вами книга-сенсация, проданная миллионными тиражами по всему миру. Поздравляем, теперь и вы сможете приобщиться к разрушительному
314 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
Подставка для канцелярских принадлежностей "Башня", металлическая, 4 секции, серебристая.
Подставка для письменных принадлежностей, металлическая, сетка. Цвет: серебристый. Размер: 16х8х11 см.
355 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Государство и право Англии в средние века

С этой целью я в основном использовал хрестоматию и другие источники. II. ФЕОДАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО АНГЛИИ 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ФЕОДАЛИЗМА И ЕГО КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Феодализм явился на смену рабовладельческому строю в качестве новой и более высокой ступени развития общества. Классическим примером перехода от рабовладельческого строя к феодальному были события в поздней Римской империи, где в условиях кризиса рабовладельческого способа производства шёл процесс разложения рабовладельческих отношений и зарождения элементов феодального способа производства. Рабский труд экономически уже не оправдывал себя, не обеспечивал возможности дальнейшего развития производительных сил. Борьба эксплуатируемых масс против рабовладельцев и рабовладельческого государства, принимавшая самые различные формы, подрывали рабовладельческий строй и расшатывали Римскую империю изнутри, а непрерывные вторжения в её пределы германцев на западе и славян на востоке довершили её падение. Пути перехода к феодальному строю во многих странах значительно отличались от того, что происходило в Римской империи. Многие народы пришли к феодализму, минуя рабовладельческий строй непосредственно от первобытнообщинного строя.

скачать реферат Проблема происхождения государства и права

Итак, общественная власть совпадала непосредственно с родовой общиной, не была отделена от нее. Единство, взаимопомощь, сотрудничество всех членов рода, отсутствие противоположных интересов позволяли родовым собраниям без конфликтов решать все вопросы. Известно, что государства появляются на определенной ступени развития общества. Их возникновение связано с тремя крупными общественными разделениями труда: 1) выделением скотоводства как обособленной сферы общественной деятельности (средством обмена стал скот, который приобрел функцию денег); 2) отделением ремесла от земледелия (изобретение ткацкого станка, овладение навыками обработки металлов); 3) появлением группы людей (купцов), занятых только обменом (сосредоточение богатства в их руках благодаря посреднической миссии) В результате общественного разделения труда изменилась хозяйственная жизнь родовой общины (привлечение военнопленных в качестве рабочей силы с целью извлечения прибавочного продукта). Женский род заменяется мужским (патриархат), где родство ведётся но отцовской, а не по материнской линии. На смену групповому браку приходит парный брак.

скачать реферат Трудовая демократия

Я же считаю, что истоки трудовой демократии нужно искать в следующем. В первом упоминании Руси греческими и византийскими историками, народы, жившие в этих землях, находились на первобытной ступени развития общества. То есть в IV-IX веках, когда Русь Изначальная как государство уже сформировалась, первобытнообщинный строй был доминирующим. А после 988 года на Русь уже стал распространяться феодализм. А где же рабовладение, которое, по-моему, должно было разрушить родовую, соседскую и другие виды общины и прочие основы демократии на Руси ? Верно, его в столь ярко выраженной форме не было. Таким образом, Русь Изначальная превратившись в Русь Великую, трансформировалась из первобытнообщинного сразу в феодальное государство. Община же, как основа русской демократичности, сохранилась.Крестьянский мир Община для русских людей - национальное достояние, демократический союз местного самоуправления, трудовой демократии, взаимопомощи и совместного владения и пользования землёй. Само понятие общины, «мира» для крестьянина больше, чем просто арифметическое соединение крестьян, а нечто большее - соборное соединение, имеющее характер высшего закона.

скачать реферат Социально-культурный сервис и туризм (шпаргалка)

Неоправданный перевес в сторону высококлассных отелей в инвестиционной политике 6. Несоотв-е кач-ва МТБ, обслуж-я, ассортимента питания, выручки официантов, кач-ва мебели и посуды и оформления залов Необх-ть корректировки системы лиц-я и сертиф-ции 11. Социальные технологии в скс и туризме. Если говорить о человеке, то можно сказать, что личность хар-ся не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает. Как – это и есть способ выполнения, т.е. это – технология. Основные подходы к определению сущности соц. Тех. 1. Гуманитарный (общечеловеческий) подход Еще К.Маркс в «Капитале» писал, что: Технология – это активное отношение человека к природе. Непосредственно процесс его жизни. Технология – это инструментарий, благодаря которому человек перешел от своей биологической революции к социопсихологическому развитию. Технология – средство покорения природы и фактор достижения высоких ступеней развития общества (высокого развития общества) У любого человека есть знания и с помощью технологии мы можем перевести это знание в слова, слова организовать в предложения, а предложения в связанный текст.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.