телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Одежда и обувь -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Шпора по общей психологии

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Фон на предстоящую деятельность возникает в связи с неопределённостью прогноза вследствие недостатка или вообще отсутствия инф. 4- с помощью этой формулы, по Симонову, можно определять интенсивность эмоций: для этого нужно измерить лишь величину необходимой и имеющейся информации, а как это человек должен сделать? 26 21 одиночество воспринимается как эмоции по Додонову: предложенная остросубъективное, сугубо индивидуальное и классификация касается только «ценных» часто уникальное переживание. Но при всей эмоций, т.е. тех, в которых человек чаще уникальности Одиночество для существуют всего испытывает потребность и которые общие проявления: придают непосредственную ценность самому Специфическое чувство полной погружённости процессу его деятельности. Основой для этой в самого себя; классификации являются потребности и цели, Чувство одиночества целостно, абсолютно т.е. мотивы которым служат эмоции. всеохватно (не похоже на локальное). 1. альтруистические эмоции. Эти переживания В чувстве О. Присутствует познавательный возникают на основе потребности содействия, момент – оно сообщает субъекту кто он есть помощи, покровительства другим людям, в в этой жизни. Это особая форма желании приносить людям радость и самовосприятия, острая форма самосознания. счастье(умиление, участие, чувство Одиночество – это переживание, вызывающее беспокойства за другого и т.д.) острое и комплексное чувство, которое 2. коммуникативные. Они возникают как выражает определённую форму самосознания и реакция на удовлетворение или показывающее раскол основной реальной сети неудовлетворение стремления к эмоциональной отношений и связей внешнего мира и близости (иметь друга), желания общаться, личности. О. делает будущую жизнь делиться мыслями и переживаниями, найти им неопределённой, поэтому человек испытывает отклик. неуверенность, он растерян, испуган. 3. глорические. Это эмоции связанные с Одиночество порождает тревогу и страх. О. потребностью в самоутверждении, славе, может способствовать развитию тяжёлого признании, почёте. (чувство гордости). расстройства личности (депрессии, мании, 4. праксические. Возникают в связи с фобии, невротические тревоги и т.д.). деятельностью, её успешностью или 4 вида измерения одиночества по Садлеру: неуспешностью, желанием добиться успеха в Космическое одиночество – постижение себя с работе, наличием трудностей – рефлекс цели природой, и соотношение себя как части по Павлову (напряжение, увлечённость природы. Причастность себя к мистическим, работой). таинственным аспектам жизни. Люди начинают 5. пугнические. Связаны с потребностью в ощущать веру в уникальность своей судьбы и преодолении опасности, на основе которой причастность к великим историческим возникает интерес к борьбе. (Жажда острых событиям. ощущений, чувство спортивного азарта). Культурное одиночество – люди оказываются в 6. романтические. Связаны со стремлением ко культурной изоляции, не принятие их всему необычному, таинственному и культуры другими людьми – ЭМИГРАНЫ. неизведанному. (Ожидание светлого «чуда»). Социальное одиночество – человек не принят 7. гностические. Интеллектуальные чувства – социальными группами или не идентифицирует отыскать знакомое в новом, неизвестном, себя с социальной группой. проникнуть в сущность явления. (Чувство Межличностное одиночество – утрата интимных близости решения, радости открытия истины). (доверительных), межличностных отношений.

Как видим, отрицательные эмоции делятся на стенические (это гнев, негодование, ярость) и астенические (тоска, страх, ужас). Стенические эмоции возникают и протекают при повышении энергетической активности, они мобилизуют ресурсы организма, стимулируют деятельность мышц, нервной и сердечно-сосудистой систем. Астенические эмоции, наоборот, протекают на фоне подавления энергетического и интеллектуального потенциала организма, угнетения психической деятельности, мышечной активности, торможения любых ответных реакций организма. Стенические – характеризуются повышением жизнедеятельности (возникает состояние возбуждения, радостного волнения, подъёма, бодрости). При переживании дыхание становится глубоким и лёгким, сердце работает энергичнее, в глазах появляется блеск, корпус выпрямляется, организм мобилизуется для выполнения действий, требующих затраты большей, чем обычно энергии. Они активны, переживаются с положительным эмоциональным тоном. Астенические окрашены отрицательным эмоциональным тоном чувства подавленности, уныния, печали, пассивного страха. При них человек сутулится, дыхание становится медленнее обычного, глаза тускнеют. 4 настроения. Их характеристики, причины настроений (Левитов): настроения – длительные эмоциональные состояния, которые окрашивают все другие состояния и деятельность человека, создают определённый свойственный данному человеку колорит психики. Причины настроений (Левитов): 1) физиологические или психические состояния; 2) жизненные факты; 3) природа и явления природы; 4) люди, способны заражать своим настроением. Настроения по Рубинштейну: настроения – это эмоциональное длительное состояние, которое складывается, как сумма различных эмоций в общий эмоциональный фон и обычно не связано в сознании людей с определёнными объектами и событиями. По современным представлениям физиологической основой настроений является деятельность подкорковых структур и ретикул формации. Характерные особенности настроений: 1. диффузные (размытые); 2. трудность в вербализации; 3. настроения не предметны, а личностны – отражают состояние субъекта; 4. настроения всегда оценочны – они кодируют степень удовлетворённости; 5. настроения многоуровневые – 3 уровня настроений: 1 – приподнятое, характеризуется высоким уровнем жизнедеятельности; 2 – ровное настроение – обычный уровень жизнедеятельности, комфорт, спокойствие, уравновешенность; 3 – подавленное, низкий уровень жизнедеятельности – уныние, печаль равнодушие. Остаются первичными формами эмоциональных переживаний и индикаторами протекания физиологических процессов, выступают как сигналы опасности, что вынуждает человека предпринимать какие-то шаги к восстановлению психологического и физиологического полноценного функционирования. Мотивация настроения и её характер и глубина у разных людей бывает весьма различной, поэтому настроение человека зависит от его характерологических черт. ----------------------- Афферентный путьстимул Эфферентный путь Обратная афферентацияЕсли действие не решило цели, то акцептор действия будет искать решение до конца, до полного удовлетворения потребности.

Положительные эмоции функционировании, т.е. в проявлении эмоций революционируют поведение, побуждая искать для того, чтобы сохранить свою новые, ещё неудовлетворённые потребности, реактивность. без которых немыслимо наслаждение. Это не свидетельствует об абсолютной ценности « » эмоций – они могут быть обусловлены примитивными, эгоистичными, социально неприемлемыми потребностями, тогда нужно отдать предпочтение таким э. как тревога за судьбу человека и т. д. Положительная роль эмоций не связана только с положительными э., а отрицательная – с отрицательными. Последние могут служить стимулом для самосовершенствования, а первые являться поводом для благодушия. Многое зависит от целеустремленности человека и условий его воспитания. Связь эмоций с деятельностью: 1- ход и исход человеческой деятельности вызывают у человека те или иные чувства, 2- его эмоциональные состояния влияют на его деятельность. В зависимости от этого ход собственной деятельности породит у субъекта положительную или отрицательную эмоцию, связанную с удовольствием или неудовольствием. Эмоциональные процессы могут и повысить эффективность деятельности, а могут дезорганизовать её. Иногда это может зависеть от интенсивности процесса: положительный эффект может перейти в отрицательный, дезорганизующий при чрезмерном усилении эмоционального возбуждения. 5 стресс: стресс – это неспецифическая реакция организма на любое предъявление извне (Селье). Стадии развития стресса: 1. стадия тревоги – ответные реакции на повреждающее воздействие (состоит из фазы шока – депрессия ЦНС и многих других систем организма; и фазы противошока – активация ЦНС с вовлечение гормональных структур) при реакции тревоги происходит мобилизация всех защитных механизмов организма. 2. стадия резистентности – обеспечивает энергетический баланс организма; стадия истощения – наступает вследствие сильного и достаточно длительного стрессогенда. Стресс порождают только отрицательные эмоции. Дистрессы – сильные раздражители, которые приводят к неадекватному поведению, которое сопровождается « - « эмоциями. Лазарус: основа его положения – роль субъективной познавательной оценки угрозы стрессфактора и своей возможности преодолеть стресс. Стресс – это врождённый защитный механизм, который на ранних этапах развития человека помог ему выжить, т.е. стрессовая реакция позволяет организму подготовиться к возбуждению. Психологический стресс: вызывается стрессогентами, которые люди рассматривают как вредные для своего благополучия, т.е. факторы вызывающие отрицательные эмоции. Основные реакции на стресс: 1. активно-оборонительная – мобилизует все психофизиологические ресурсы для борьбы; 2. пассивно-оборонительная – подготовка организма к поражению (при длительном воздействии стрессогента). Критерий пользы заключается в успешности предотвращения и устранения стрессвоздействия. Психологическая защита: это способность предотвращения отрицательных клинических последствий конфликта сознания и бессознательного, посредством защитных форм. 9.Необходимыми признаками фрустрирующей ситуации согласно большинству определений является наличие сильной мотивированности достичь цель (удовлетворить потребность) и преграды, препятствующей этому достижению.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Заметим, что в курсе психологии дается несколько иное определение суждения. ".Суждение - это отражение связей между предметами и явлениями действительности или между их свойствами и признаками" (Брушлинский А. В. "Мышление" // "Общая психология". М., 1968. С. 327). При таком понимании суждения не обязательно связаны с понятиями (эта трактовка ближе к отечественной традиции. В "Философском словаре" Э. Л. Радлова(М., 1913) говорится: "Суждением называется мысль, выраженная словами. В каждой мысли утверждается или отрицается связь двух элементов сознания, таким образом, в каждом суждении можно различить три элемента: два представления или понятия, между которыми устанавливается отношение, и, во-вторых, связка, которая и выражает собой произведенный синтез" (с. 603)). На базе понятий и суждений формируются умозаключения, представляющие собой рассуждения, в ходе которых логически выводится новое суждение (заключение или вывод). Мы не будем специально рассматривать логические формы мышления понятия, суждения, умозаключения, так как все это достаточно широко освещается в соответствующих разделах логики

скачать реферат Память и внимание

К общему выводу можно отнести то, что нет видимого изменения ко мне в бытовом общении, знакомых и близких мне людей, в связи с избранием мною специфической профессии, и начале практикума. Это можно объяснить «привыканием» социума, особенно молодых, к существующей профессии психолога, понимания необходимости участия профессионально подготовленных людей в решении каких-либо проблем. И в настоящее время можно говорить о постепенном исчезновении «специфичности». Список использованной литературы Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. «Психодиагностические методы изучения личности», М., 2000 Смирнов А.Г. «Практикум по общей психологии», М., 2002 Немов Р.С. «Психология» т.3, М., 2003 Рубенштейн С.Л. «Основы общей психологии», М., 1989

Глобус с подсветкой "Физико-политический", 320 мм.
Невероятно удобный физико-политический глобус с подсветкой отлично подойдет и для домашнего пользования, и как учебный инвентарь в школах.
1068 руб
Раздел: Глобусы
Папка для чертежей "Городская площадь", А3.
Папка для чертежей и рисунков, с ручками. Формат: А3. Материал: пластик. Застежка: на молнии.
441 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Планшетик "Всё обо всём".
Ваш малыш любит умные игры-викторины? Тогда этот планшетик для него! 200 вопросов, 20 разнообразных тем, 3 уровня сложности ждут
432 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
 Общая психодиагностика

Распознавание и измерение осуществляется с помощью методов психодиагностики (см. Тема 2). Психодиагностика неразрывно связана с предметными областями психологической науки: общей психологией, медицинской, возрастной, социальной и др. Явления, свойства и особенности, изучаемые перечисленными науками, измеряют с помощью психодиагностических методов. Результаты психодиагностических измерений могут показывать не только наличие того или иного свойства, степень его выраженности, уровень развития, они могут также выступать как способы проверки истинности теоретико-психологических построений различных психологических направлений. Так же, как психодиагностика "обслуживает" предметные области психологической науки, саму психодиагностику "обслуживает" так называемая дифференциальная психометрия. Целью дифференциальной психометрии является разработка требований к измерительным психодиагностическим методам. Эти требования относятся к адаптации методов, интерпретации получаемых данных, к процедуре разработки методов, разработке и применению математического аппарата для анализа получаемых данных. 3

скачать реферат Влияние эмоциональных отклонений на внутреннюю картину болезни (на примере онкологических больных)

Влияние эмоциональных отклонений на внутреннюю картину болезни (на примере онкологических больных) Дипломная работа Выполнила студентка 6 курса группа ПЗ – 607 Костиченко И.В. Южно-Уральский государственный университет Кафедра общей психологии Челябинск- 2004 г. Введение. Эмоциональную жизнь современного человека определяет частота и интенсивность эмоциональных нагрузок, этому способствует ряд современных условий: стремительное изменение социальной и физической среды, повышение темпов жизни и её стоимости, разрушение традиционных семейных структур, социальные и экологические катаклизмы. Человек реагирует на эти особенности современного бытия переживаниями страха, тревоги, беспомощности, тоски и отчаяния. Эмоции человека изначально призванные мобилизовать на защиту, теперь чаще подавляются, встраиваются в специальный контекст, а со временем извращаются, перестают признаваться их хозяином и могут стать причиной разрушительных процессов в организме. Известно, что эмоциональное состояние человека является причиной многих заболеваний. Ещё ученые древности подразумевали неразделимость телесного и психического.

 Принципиальные вопросы общей теории Чакр

Таинственная Кундалини. Бомбей, 1927. 61. Ромен А.С. Психоэнергетическая активность и ее внешнее и внутреннее проявление. - "Психическая саморегуляция. Вып. 2". Алма-Ата, 1974. 62. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1973. 63. Сатпрем. Шри Ауробиндо или путешествие сознания. Пондишерри, 1963. 64. Сержантов В.Ф. Философские проблемы биологии человека. М., 1974. 65. Симонов П.В. Познание неосознаваемого. - "Наука и жизнь". 1980, N1. 66. Скарнитзл Р. Человек по Йоге и Тантрам. - "Йога". Прага, 1970. 67. Судзуки Р. Ум Дзен - ум начинающего. Нью-Йорк, 1971. 68. Тулку Т. Время, пространство, знание. Беркли, 1977. 69. Уолтер Г. Живой мозг. М., 1966. 70. Успенский П.Д. В поисках чудесного. Нью-Йорк, 1949. 71. Философские тексты "Махабхараты". Вып. 1, книга 2. Ашхабад, 1977. 72. Философские тексты "Махабхараты". Вып. 7, часть 2. Ашхабад, 1981. 73. Фрейд З. Метапсихология. Париж, 1968. 74. Фролов В.А. К вопросу об информационном воздействии электромагнитных полей на живые организмы. - "Психическая саморегуляция. Вып. 2". Алма-Ата, 1974. 75. Холл М

скачать реферат Мотивация учебной деятельности

Омский Государственный Университет Контрольная работа по общей психологии Тема: "Мотивация учебной деятельности". выполнила слушатель ЦДО группы ЦП-9.1 Моисеенко О.А. проверил : 1999 г. Оглавление: 1. Проблема мотивации в отечественной и зарубежной психологии. 2. Мотивация учебной деятельности. 1) мотивация деятельности достижения 2) внешняя и внутренняя мотивация 3) учебная ситуация и проблемы мотивации учения 4) организация мотивации учебной деятельности 3. Заключение. Проблема мотивации в отечественной и зарубежной психологии. Проблема мотивации является актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии. С одной стороны, это происходит потому, что необходимость внедрения в практику психологических исследований, выход к реальному поведению человека, к его регуляции требует сегодня познания закономерностей поведения человека и особенно в отношении побуждений и их реализации. С другой стороны, назрела необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденции человека к действию с социальной детерминации его психики.

скачать реферат Взгляд на Антропологическую концепцию психологии музыкального образования А. В. Тороповой

На этом магистральном направлении, лишь привлекая знание, добытое на различных путях познания, где наряду с наукой, философия человека, религия и искусство создают многомерную картину искомого целого, можно строить концепции, соотносящие эти "частичные" образы человека друг с другом и со смыслом его существования и развития." Цели, задачи Цель А.В.Тороповой как мне показалось в том, чтобы поднять предмет музыкальной психологии и психологии музыкального образования на совершенно новый уровень понимания. Она не преследует цель накладывать уже готовую структуру общей психологии на музыку и её атрибуты, хотя не отрицает возможности заимствования некоторых моментов из "науки о душе". Её цель - новая структура. ".К попытке понимания того, как культура и психика создают друг друга, были устремлены усилия целого ряда выдающихся учёных нашего времени: Г.Г.Шпета, Л.С.Выготского, А.Р.Лурии, А.А.Ухтомского, М.К.Мамардашвили, В.П.Зинченко, М.Коула и др. Их и последующие интерпритации культурно-исторической психологии, а также "дух романтической науки приведут нас когда-нибудь к психологии, в которой человеческие существа смогут жить и дышать" без ущерба для ощущения и сознания своей целостности." Но как мне кажется, вряд ли это будет называться "психология".

скачать реферат Общение

Основными механизмами восприятия и познания друг друга в процессах общения являются идентификация, рефлексия и стереотипизация. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения в их единстве определяют его содержание, формы и роль в жизнедеятельности людей. Список литературы Андреева Г.М. Социальная психология. М., МГУ, 1988. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии / Методологические проблемы социальной психики. М., 1976. С.130. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1987. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982. С.5. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. С. 289.

скачать реферат Психология и ее предмет

Задача этих отраслей психологической науки — объяснить причины возможных психических нарушений и обосновать методы их предупреждения и лечения. Такие знания необходимы там, где педагог имеет дело с так называемыми трудными, в том числе педагогически запущенными, детьми или людьми, нуждающимися в психологической помощи. Юридическая психология рассматривает усвоение человеком правовых норм и правил поведения и также нужна для воспитания. Психодиагностика ставит и решает проблемы психологической оценки уровня развития детей и их дифференциации. Изучение психологических наук начинается с общей психологии, так как без достаточно глубокого знания основных понятий, вводимых в курсе общей психологии, невозможно будет разобраться в том материале, который содержится в специальных разделах курса. Однако то, что предлагается в первой книге учебника, не есть общая психология в чистом виде. Это, скорее, тематическая подборка материалов из различных областей психологической науки, имеющих значение для обучения и воспитания детей, хотя основу их, конечно, составляют общепсихологические знания.МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИМетоды научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

Дополнительный набор "Магнитные истории. Времена года".
«Времена года» - познавательная для Вашего ребенка игра, позволяющая познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна,
323 руб
Раздел: Игры на магнитах
Пенал для художника на кнопках, 20x10 см, бежевый.
Пенал для художника на кнопках с одним отделением. Материал: текстиль. Застежка: кнопки. Размер в свернутом виде: 20х10 см. Размер в
565 руб
Раздел: Без наполнения
Шкатулка музыкальная "Два сердца", 22x15x8 см, арт. 24808.
Состав: пластик, элементы металла, стекло. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Товар не
1028 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
скачать реферат Память. Виды, формы, механизмы

Российский Государственный Педагогический Университет им. Герцена. Санкт-Петербург. КУРСОВАЯ РАБОТА. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Тема; ПАМЯТЬ. ВИДЫ, ФОРМЫ, МЕХАНИЗМЫ. Выполнила: студентка 4-го курса, Психолого-педагогического факультета, Максимова Анна Сергеевна. Группа 6 СМ. Преподаватель: Васильева С.В. ПАМЯТЬ: ВИДЫ, ФОРМЫ, МЕХАНИЗМЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ П Л А Н Введение 1. Отличие памяти человека и животных 2. Определение памяти а) Основные черты б) Индивидуальные различия 3. Виды и формы памяти 4. Механизмы памяти Заключение ВВЕДЕНИЕ Говоря о человеке и о человечестве мы всегда говорим о таких понятиях, как "память", "воспоминания". Человек всегда стремился к развитию, к прогрессу, к новым знаниям, а память – это абсолютно необходимое условие для научения и приобретения знаний. Без памяти невозможно накопление и сохранение опыта человека, его нормальное функционирование в обществе, поэтому изучение механизмов памяти особенно важно для таких областей как педагогика, воспитание. Психолог С.Л.Рубинштейн как-то сказал: «Без памяти мы были бы существами на мгновение.

скачать реферат Возникновение и преодоление одиночества

Во время общения у его участников наблюдаются различные состояния, у каждой из них проявляются те или иные психические свойства личности. Таким образом, стоя на позициях общей психологии, мы вправе не только исследовать типичные для всех нормальных людей феномены общения, закономерности и механизмы его протекания, но и выявлять трудности общения, т.е. те характеристики психических процессов, состояний и свойств личности, которые объединяясь, имеют своим следствием взаимодействие людей, не отвечающие критериям психологически оптимального общения. А какое же общение считается психологически оптимальным? По нашему мнению, психологически оптимальное общение имеет место тогда, когда в нем осуществляются цели участвующих в нем людей в соответствии с мотивами, обуславливающими эти цели, и с помощью таких способов, которые не вызывают у партнеров чувства неудовлетворения. При этом было бы ошибочно полагать, что психологически оптимальное общение – это непременно своеобразное слияние умов, чувств, воли его участников.

скачать реферат Родство и различие психики животных и человека

Об этом свидетельствуют случаи воспитания человеческий детей среди животных. Все дети-маугли проявляли примитивные животные реакции, и у них нельзя было обнаружить те особенности, которые отличают человека от животного. В то время как маленькая обезьянка, волею случая оставшаяся одна, без стада, все равно будет проявлять себя как обезьянка, человек только тогда станет человеком, если его развитие проходит среди людей. Заключение. Переход к человеческому сознанию, в основе которого лежит переход к человеческим формам жизни, к человеческой, общественной по своей природе, трудовой деятельности, связан не только с изменением принципиального строения деятельности и возникновением новой формы отражения действительности. Психика человека не только освобождается от тех черт, которые общи всем рассмотренным нами стадиям психического развития животных и не только приобретает качественно новые черты - главное состоит в том, что с переходом к человеку меняются и сами законы, управляющие развитием психики. Если на всем протяжении животного мира теми общими законами, которым подчинялись законы развития психики, были законы биологической эволюции, то с переходом к человеку развитие психики подчиняется законам общественно-исторического развития. Список литературы. 1. “Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии” под редакцией Н.Н. Мешковой, Е.Ю. Федорович М 1998 г., 2. “Хрестоматия по психологии” под редакцией А.В. Петровского м.,1977 г. 3. “Психология ” В.И. Крутецкий М 1982 г., 4. “Энциклопедический словарь юного натуралиста” А.Г. Рогожкин М.,1981 г. 5. “Общая психология ” Немов М ----------------------- 1 “Хрестоматия по психологии” под редакцией А.В. Петровского. М., Просвещение 1977 г.

скачать реферат Наблюдение как метод социально – психологического исследования

Особенно часто этот тип наблюдения встречается в разведывательных исследованиях. Рассмотренная классификация наблюдений, как и любая типология, условна и отражает лишь наиболее значимые особенности наблюдения. Поэтому всякий раз, учитывая цель и характер планируемого исследования, решая вопрос о применении метода наблюдения, соотносят позитивные и негативные свойства его различных видов. Перечисленные выше классификации не противостоят одна другой, а отражают независимые критерии, дополняющие друг друга. Заключение. В современной социальной психологии наблюдение как метод сбора данных широко используется в различных схемах исследований. Наблюдение включено в организацию беседы с испытуемым, данные наблюдения учитываются при интерпретации результатов психодиагностических или экспериментальных процедур. Как видно, метод наблюдения не так примитивен, как кажется на первый взгляд, и, несомненно, может с успехом быть применен в ряде социально- психологических исследований. Список литературы. 1. Андрееева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1999. 2. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент: М.: изд-во Моск. Ун-та, 1997 3. Рогов Е.И. Общая психология. М.:. ВЛАДОС, 1998. 4. Шереги Ф.Е. Основы прикладной социологии. М.: ИНТЕРПРАКС, 1996.

скачать реферат Способы управления и тренировки памяти

Метод ЦИТа был (Центрального института труда) построен именно на моторной памяти. Этот метод в 20-е – 30-е гг. нашел свое применение в подготовке различных специалистов. Подготовка слесаря (рубщика зубилом) осуществлялась так: в правую руку ему давалась палка и предлагалось делать кистевые движения вверх и вниз. Таким образом развивалась способность к свободным кистевым движениям, важным при работе молотком. Моторная память так же имеет место, когда мы что-нибудь открываем и не можем определить в какую сторону надо крутить. Однако, если представить в какую сторону мы открываем бутылку с Кока-Колой, то такая задача не составит труда. Есть так же множество факторов, которые влияют на память. Это правильный режим дня и работы (учебы); умение систематически вести свои записные книжки. Записная книжка – ведь второй мозг культурного человека. Надо помнить: все, что улучшает здоровье и самочувствие, повышает и продуктивность памяти. Список литературы: > Басов М.Я. «Общие основы педологии» 1928 г. > Карнеги Д. «Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично» 1989 г. > Немов Р.С. Психология. Кн. 1. «Общие основы психологии» 1997 г. > Петров Е.А. «Метод обучения ЦИТ» 1932 г. > Платонов К.К. «Занимательная психология» 1962 г. > «Общая психология» Петровский А.В.; Брушлинский А.В.; Зинченко В.П. и др. 1986 г. > Щербаков В.С «Изобразительное искусство.

Настольная игра "Спящие королевы" (делюкс).
Проснитесь и играйте! Королева Роз, Королева Тортов и десять их ближайших подруг заснули, поддавшись сонным чарам и именно вам предстоит
961 руб
Раздел: Карточные игры
Карандаши цветные "Colorino Kids", трехгранные, 18 цветов + точилка.
Трехгранный профиль. Яркие, насыщенные цвета. Отстирываются с большинства обычных тканей. Специальная SV технология вклеивания
333 руб
Раздел: 13-24 цвета
Игрушка "Музыкальная сова".
Музыкальная сова танцует и машет крылышками с мигающими огоньками! А ещё она рассказывает сказки: "Курочка Ряба",
653 руб
Раздел: Животные
скачать реферат Проблема выбора стиля управления руководителем

Психология управления как наука продуцирует психологические знания, принимаемые при решении проблемы управления деятельностью трудового коллектива. Личность работника изучается рядом психологических дисциплин, как психология труда, инженерная психология, общая психология. Вместе с тем рабочая группа или трудовой коллектив изучается социальной и педагогической психологией. Отличительная особенность психологии управления составляет то, что ее объектом является организованная деятельность людей. Организованная деятельность – это не просто совместная деятельность людей, объединенными общими интересами или целями, симпатиями или ценностями, это деятельность людей, объединенных в одну организацию, подчиняющихся правилам и нормам этой организации выполняющих заданную им совместную работу в соответствии с экономическими, технологическими, правовыми, организационными и корпоративными требованиями. Объект изучения психологии управления составляют люди, входящие в финансовом и юридическом отношениях в самостоятельные организации, деятельность которых ориентирована на корпоративно полезные цели. . Рассматривая в качестве объекта управления поведение отдельного человека, немецкий ученый Вебер создал свою концепцию.

скачать реферат Общая психология

Основной мыслью Сеченов считал мотивации личности. //Теоретические проблемы психологии понимание психического акта как процесса, движения, личности. /Под ред. Е. В. Шороховой. – М.: Наука, 1974. имеющего определенное начало, течение и конец. Предметом Добрынин Н. Ф. Основные вопросы психологии внимания. психологического исследования как такового должен стать //Психологическая наука в СССР. – М.: Изд. АПН РСФСР, т. процесс, развертывающийся не в сознании (или в сфере 1, 1959. бессознательного), а в объективной системе отношений, Дункер К. Структура и динамика процессов решения процесс поведения. задач. //Хрестоматия по общей психологии. Психология Поведение как предмет психологии мышления. – М.: МГУ, 1981. Начало XX века ознаменовано появлением и развитием Жинкин Н. Н. Речь как проводник информации. – М., 1982. бихевиоризма как реакции на неудачные экспериментальные Зак А. З. Развитие теоретического мышления у младших исследования "физиологической психологии". Предмет школьников. – М., 1984. бихевиоризма, или "поведенческой психологии", – Запорожец А. В. Избранные психологические труды. – Т. 1, поведение. По мнению бихевиористов, зная силу М., 1989. действующих раздражителей и учитывая прошлый опыт Запорожец А. В. Развитие восприятия и деятельность. "испытуемого", //Хрестоматия по ощущению и восприятию. /Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, М. Б. Михалевской. – М.: МГУ, 1975. Зинц Р. Обучение и память. – Минск, 1974. Зинченко В. П., Величковский Б. М., Вучетич Г. Г. Функциональная структура зрительной памяти. – М., 1980. Зинченко В. П., Вергилес Н. Ю. Формирование зрительных образов. – М., 1969. Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся.

скачать реферат Проблема связи латеральеых профилей с индивидуальными различиями человека (в дифференциальной психофизиологии)

Исследование индивидуальных особенностей студентов вуза проводилось с использованием батареи методик, включающих такие известные тесты как ММРI, «16-ФЛО» Р.Кеттела, опросник Леонгарда-Шмишека, опросник Т.Элерса, опросник Краунда-Марлоу, УСК, «Цветовой тест» Люшера и ряда других. Выбор указанных методик был обусловлен тем, что данная работа проводилась в рамках более широкого исследования корреляций профилей латеральной организации человека с индивидуально-психологическими особенностями, проводимого кафедрой общей психологии Оренбургского государственного университета совместно с факультетом психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Поэтому набор данных методик был обусловлен рамками указанного исследования. В целом, индивидуальные особенности испытуемых исследовались с помощью 80 психодиагностических параметров (шкал). Проводилось исследование показателей непроизвольного и произвольного запоминания (Н.К. Киященко и соавт., 1975), показателей опосредованного запоминания с помощью методики «пиктограмма» (по А.Р.Лурия) и слухо-речевых функций с помощью методики дихотического тестирования.

скачать реферат Роль темперамента в поведении человека

Они болезненно реагируют на внезапное усложнение установки, испытывают сильный страх в опасных ситуациях, чувствуют себя неуверенно при встрече с незнакомыми людьми. При склонности к устойчивым, длительным настроениям меланхолики внешне слабо выражают свои чувства. У представителей меланхолического темперамента преобладает процесс торможения, поэтому сильные раздражители приводят к запредельному торможению, что влечет за собой резкое ухудшение деятельности. Сочетание высокой чувствительности с реактивностью нервной системы приводит к тому, что меланхолик может добиваться высоких результатов там, где нужна хорошая скорость реакции.Приведенные характеристики не претендуют на категоричность, как и деление людей на четыре группы весьма условно. «Течение психической жизни подобно водному потоку. У одних, как в горной реке, образы и мысли, чувства и настроения стремительно и быстро сменяют друг друга. У других, подобно широкой, многоводной реке, психическая жизнь течет медленно с большим внутренним напором.» В.С. Мерлин, в сб.«Очерк теории темперамента», изд.2. Пермское книжное изд-во, 1973.ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1) В.С. Мерлин «Очерк теории темперамента (1973) 2) С.Л. Рубенштейн «Основы общей психологии» (1946) 3) Э.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.