телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -5% Книги -5% Красота и здоровье -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Этнографическая психология

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
смотреть на рефераты похожие на "Этнографическая психология" Билеты по этнопсихологии1. Этнопсихология как наука. Предмет и методы Этническая психология – это междисциплинарная отрасль знания, изучающая и разрабатывающая: 1) особенности психики людей различных народов и культур; 2) проблемы национальных особенностей мировосприятия; 3) проблемы национальных особенностей взаимоотношений; 4) проблемы национального характера; 5) закономерности формирования и функции национального самосознания и этнических стереотипов; 6) закономерности формирования обществ, национальных общин. Объектом исследования являются нации, национальности, национальные общности. Предмет – особенности поведения, эмоциональных реакций, психики, характера, а также национальное самосознание и этнические стереотипы. Изучая психические процессы у представителей этнических групп, этнопсихология применяет определенные методы исследования. Широко используется метод сравнения и сопоставления, при ктором строятся аналитические сравнительные модели, классифицируются и группируются этнические группы, этнические процессы по определенным принципам, критериям и признакам. Бихевиористский метод заключается в наблюдении за поведением отдельного индивида и этнических групп К способам исследования в этнопсихологие относят общепсихологические методы: наблюдение, эксперимент, беседа, исследование продуктов деятельности. тест. Наблюдение – изучение внешних проявлений психики представителей этнических групп происходит в естественных жизненных условиях (должно быть целенаправленным, систематическим, обязательное условие - невмешательство). Эксперимент – активный метод. Экспериментатор создает необходимые условия для активизации интересующих его процессов. Повторяя исследования при одинаковых условиях с представителями разных этнических групп, экспериментатор может установить психические особенности. Бывает лабораторным и естественным. В этнопсихологии лучше использовать естественный. Когда существуют две конкурирующие гипотезы, применяется решающий эксперимент. Метод беседы – основан на вербальной коммуникации и имеет частный характер. Применяется в основном при изучении этнической картины мира. Исследование продуктов деятельности – (рисунки, письменные сочинения, фольклор). Тесты – должны являтся подлинным показателем изучаемого явления или процесса; давать возможность изучить именно то, что исследуют, а не похожее явление; важен не только результат решения, но и сам процесс; должен исключать попытки установления предела возможностей представителей этнических групп (Минус: психолог субъективен) 2. Основные направления развития современной этнопсихологической науки Существует два основных ответвления этнопсихологии: этнологическая (психологическая антропология) и психологическая (сравнительно-культурная или кросс-культурная психология). При этом предметом первой является систематические связи между психологическими переменными (внутренним миром человека) и этнокультурными переменными на уровне этнической общности. Предметом же второй – изучение сходства и различий психологических переменных в различных культурах и этнических общностях. Кроме того существует еще психология межэтнических отношений, которая является составной частью социальной психологии. 3. Ментальность как интегральный психологический признак нации Ментальность – спектр социально-психологических явлений, отображающих духовный мир человека или социальной общности, эпохи или этнокультуры.

Психологическая характеристика этноса, условия его происхождения и модификации Один из первых разработчиков определения этнической общности считает, что «этническая общность есть такая общность людей, которая основана но одном или нескольких следующих видов социальных связей: общности происхождения, языка территории, государственной принадлежности, экономических связей, культурного уклада, религии.» Большинство исследователей однозначно включают в понятие этнической общности лишь наличие языка и территории. Основными признаками этнической общности по мнению В.И.Козлова являются «этническое самосознание и самоназвание, язык. Территория, особенности культуры, определенная форма социально-территориальной организации или четко выраженное стремление к созданию такой организации». Но главным, скорее всего, является не перечень признаков, а выяснение характера связей между входящими в общность людьми и преломления этих связей в сознании. 17. Структурные компоненты психологического состава. К.Юнг про архетипы коллективного подсознательного как основы психологического состава этноса Внутри каждой этнической общности существуют определенные правила ее функционирования и жизнедеятельности, проявляющиеся в морали, культуре, обычаях. Это в целом формирует специфические особенности этноса, отличающие данный этнос от прочих. То есть можно в какой то степени рассматривать психику этнической общности, как психику отдельной личности и, отсюда, предполагать, что характеристика психики этноса будет распространятся и на всех лиц, составляющих эту общность. В однородной этнической среде проявляются индивидуальные психологические особенности ее членов, в то время как в мультиэтническом обществе более заметны этнические особенности психики отдельных индивидов. Этнические особенности психики отдельных народов необходимо рассматривать как результат функционирования совокупности культуры, обычаев, религии и морали данного этноса. Применение типологии личности К.Г.Юнга к этническим общностям, таким образом, описывает психические особенности этноса с точки зрения психологической оценки его культуры, религии, обычаев, морали. Концепция Юнга представляет собой отражение информационной модели сознательного и подсознательного уровня человека. Однако и общество обладает сознательным и бессознательным уровнем психики. Таким образом можно соотнести отдельный этнос с определенным психологическим типом. При этом сохраняется структурная модель: сознание (формируется общественным мнением); бессознательное (коллективное бессознательное, в которое входят, например, архетипы). При такой типологии можно отнести норвежцев, шведов, китайцев к чувствующим интровертам, японцев – к интуитивным интровертам, африканцев – к интуитивным экстравертам, арабов – к мыслительным интровертам, арабов – к мыслительным экстравертам, англичан к ощущающим интровертам, французов к чувствующим экстравертам и пр 18. Язык и национальное сознание этноса Национальное сознание – это осознание себя членом определенной нации, относительно устойчивая, осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о себе, как о представителе определенной нации.

Формируется отдельными индивидами и подхватывается массами. Наличие установок на конкретный объект, сходных по направленности и по интенсивности их проявления, служит фактором, объединяющим людей на основе общей симпатии и антипатии. Установка изменяет внимание, восприятие, мнение и поведение людей в ситуациях, затрагивающих межнациональные отношения и связи. 8. Этнические стереотипы. Их структура и содержание В психологии понятие стереотипа обозначает устойчивое, эмоциональное по своей природе психическое образование, в упрощенной форме отражающее некоторый достаточно сложный факт действительности. В основу этнического стереотипа обычно ложится какая-либо заметная черта внешности (цвет кожи, разрез глаз). Э.С. подразделяется на два вида: автостереотипы (мнения, суждения, оценки, относимые к данной этнической общности ее представителями. Как правило, содержат комплекс положительных оценок) и гетеростереотипы (совокупность оценочных суждений, выносимых о других народах представителями данной этнической общности). Этнический стереотип содержит в себе устойчивое ядро, определенный комплекс представлений о внешнем облике представителей данного народа, о его историческом прошлом. Особенностях образа жизни и пр. Кроме того Э.С. содержит ряд изменчивых суждений относительно коммуникативных и моральных качеств данного народа. Этнический стереотип – отражение прошлого и настоящего, негативного и позитивного опыта взаимоотношения народов, особенно в таких сферах деятельности как торговля, с/х, пр. 9. Диалектика национального и общечеловеческого в национальном характере Национальный характер – это сумма признаков, отличающая людей одной от людей другой национальности, комплекс физических и духовных качеств, который отличает одну нацию от другой. Это компонент психического склада нации, который определяется как система отношений конкретной этнической общности к различным сторонам окружающей действительности, закрепившаяся и проявляющаяся в устойчивых стереотипах мышления, эмоционального реагирования и поведения в целом. Национальные особенности заслуживают изучения не только ради познавательного, этнографического интереса. Знание этих особенностей помогает глубже вникать в сущность современных проблем, лучше понимать причину явлений и процессов, механику взаимодействия общественных и политических сил. Националистическая психология обладает устойчивостью и заразительностью. Однажды воспринятая психикой, она с большим трудом поддается изменению. Далее установки и стереотипы такого рода сохраняются в психике людей в виду того, что поведение, построенное при их помощи облегчает групповую солидарность. Противопоставление «мы»-«они». 10. Этнические установки как предпосылки формирования этнопсихологии См. вопрос 7 11. Этнические конфликты, их сущность, объективные и субъективные условия возникновения Конфликт – это социальный процесс, в котором индивид или группа стремится к достижению своих целей путем подчинения, устранения или уничтожения другого индивида или группы, стремящихся к сходным или идентичным целям, (хотя можно стремиться к разным целям, но для их реализации хотеть воспользоваться одними и теми же средствами).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Детская (возрастная) психология

Как подчеркивается в ряде публикаций , работы Э. Эриксона знаменуют собой начало нового пути исследования психики -- психоисторического метода, который представляет собой применение психоанализа к истории. С помощью этого метода Э. Эриксон проанализировал биографии Мартина Лютера, Махатмы Ганди, Бернарда Шоу, Томаса Джефферсона и других выдающихся людей, а также истории жизни современников -- взрослых и детей. Психоисторический метод требует равного внимания как к психологии индивида, так и к характеру общества, в котором живет человек. Основная задача Э. Эриксона состояла в разработке новой психоисторической теории развития личности с учетом конкретной культурной среды. Помимо исследований клинического характера Э. Эриксон проводил полевые этнографические исследования воспитания детей в двух индейских племенах и сравнивал их с воспитанием детей в городских семьях США. Он обнаружил, как уже упоминалось, что в каждой культуре имеется свой особый стиль материнства, который каждая мать воспринимает как единственно правильный

скачать реферат Языковые особенности дилогии П.И. Мельникова "В лесах" и "На горах"

Христианские религиозные традиция сосуществует в тексте с реконструированным язычеством, но их столкновение не становится предметом рефлексии или философских построений. Огромный, в некотором отношении беспрецедентный материал подан в форме наивного сказа, без характерного для русского романа интеллектуального осмысления. Может быть, именно это послужило причиной поверхностного интереса критики, отмечавшей прежде всего богатство этнографической основы и мастерство в описании быта (даже отрицательно относившийся к писателю Салтыков-Щедрин считал его романы настольной книгой для исследователей русской народности — и рассматривавшей произведения Мельникова в стороне «от русла реалистических романов девятнадцатого века»: он «не психолог, и еще менее того философ», не ставит перед собой идейных сверхзадач и «больше чем кто-либо . может быть назван чистым художником» . Русская литература на протяжении всего XIX столетия неотступно созидала великий эпос народной жизни. Гоголь и Кольцов, Тургенев и Некрасов, Писемский и Никитин, Салтыков-Щедрин и Лесков, Глеб Успенский и Короленко, Толстой и Чехов — каждый из них внес в этот эпос свое, в высшей степени своеобразное, нисколько не нарушая, однако, его внутренней цельности.

Кукольная мебель "Шкаф".
Шкаф - один из самых необходимых предметов мебели в любом доме, особенно в кукольном. И хочется, чтобы этот предмет был красивым,
315 руб
Раздел: Гардеробные, прихожие
Аппарат для приготовления домашнего творога и сыра "Нежное лакомство".
Сладкая творожная запеканка, мягкий пряный сыр, чесночная паста на бутерброды — сколько вкуснятины можно приготовить из домашнего творога
464 руб
Раздел: Прочее
Макси-пазлы "Домашние животные", 20 элементов.
5 фигурок животных: кошка, свинья, собака, овца, корова. 1 пазл - 2 элемента, 2 пазл - 3 элемента, 3 пазл - 4 элемента, 4 пазл - 5
426 руб
Раздел: Пазлы (Maxi)
 Энциклопедический словарь (В)

Если принять во внимание все вышеизложенные условия, то окажется, что кратко и в нескольких словах невозможно определить цель воспитания, как это делают многие из писателей-педагогов. Идеал воспитания должен быть точно определен со многих разнообразных сторон. Во 1-х, следует отделить физическое воспитание от душевного и составить себе ясное понятие о нормально развитом человеке, которого можно поставить идеалом для физического воспитания ребенка. При этом главными вспомогательными науками для педагога являются физиология и гигиена. Во 2-х, следует определить нравственный идеал, до которого воспитание должно довести ребенка. Наконец, в 3-х должен быть определен умственный идеал, до которого следует довести ребенка. Это есть наименее определенный идеал, и он больше других зависит от этнографических, социальных и других условий. Интересующиеся этим вопросом могут найти более подробные указания в предисловии к сочинению К. Д. Ушинского: «Человек, как предмет воспитания». В этом предисловии ясно указывается, что вопросы о воспитании не могут быть решаемы, как часто думают, основываясь на житейских соображениях и без предварительной подготовки; для того, чтобы решать их с пользой для молодого поколения, необходимо изучить педагогику и науки, на которых она основывается, т.е. этику, физиологию и психологию. Сент-Илер

скачать реферат Литература шестидесятых годов 19 века

Писали о народе точно так, как написал Гоголь об Акакии Акакиевиче. Ни одного слова жестокого или порицающего. Все недостатки прячутся, затушевываются, заглаживаются. Налегается только на то, что он несчастен, несчастен, несчастен. Читайте повести из народного быта г. Григоровича и г. Тургенева со всеми их подражателями — все это насквозь пропитано запахом «шинели» Акакия Акакиевича. Прекрасно и благородно, в особенности благородно до чрезвычайности. Только какая же польза от этого народу!» (Чернышевский, «Не начало ли перемены?»). Этому сентиментальному желанию мужика Чернышевский противопоставлял лозунг трезвой правоты («будем. судить о каждом по человеческой психологии, не дозволяя себе утаивать перед самим собой истину ради мужицкого звания»). Отсюда одобрение им рассказов Ник. Успенского, чуждых какой-либо идеализации крестьянства. Общность установок дает себя знать и в тех жанрах, которые ими культивировались. Отвергая классическую форму усадебного романа или повести, представленных в тогдашней Р. л. Тургеневым, Гончаровым, Писемским, разночинские беллетристы тяготели к более гибким и демократическим жанрам бытовой повести (Шеллер-Михайлов), повести социально-психологической («Трудное время» Слепцова), программного романа (Чернышевский, Омулевский) и особенно к очерку, богато насыщенному этнографическим в широком смысле этого слова содержанием («Очерки бурсы» у Помяловского, «Очерки народного быта» у Ник.

 Крушение власти и армии. (Февраль-сентябрь 1917 г.)

L'avenement du bоlсhevismе. 1919Pг. 152 Определение Керенского. 153 Кроме вопросов, подлежавших действительно их компетенции. 154 Савинков. К делу Корнилова. 155 Керенский. Дело Корнилова. 156 Проэкт, по-видимому, Вырубова. 157 Lа decomposition dе l'аrmee russе. 158 Последовательно занимал должности комиссара 7 армии, Юго-западного фронта, управляющего военным министерством. 159 Густав Ле-Бон. Психология социализма. 160 Закон и раньше предусматривал и карал эти правонарушения. 161 Присутствовали: Верховный главнокомандующий генерал Алексеев, генералы: Брусилов, Щербачев, Гурко, Драгомиров, я, Юзефович и несколько чинов Ставки. 162 Кроме Кавказского фронта. 163 Ген.PАлексеев мирился даже с установлением официально власти военного министра над армией в военное время. 164 «Речь», 11 мая. 165 Восстановление Польши в этнографических границах предусматривалось и Россией. 166 Меs sоuvеnirs dе guerrе. 167 В такие списки вносились лица, заподозренные в сношениях с враждебными правительствами. 168 Членами Комитета были, например, Зурабов и Перзич, служивший у Парвуса. 169 Любопытно, что Бронштейн (Троцкий) лицо, достаточно компетентное в деле тайных сношений со штабами наших противников, в «Известиях» 8 июля 1917Pг. писал: «мною были разоблачены в газете «Наше Слово» и пригвождены к позорному столбу Скоропис-Йолтуховский, Поток и Меленевский, как агенты австрийского генерального штаба». 170 Сборник речей

скачать реферат Эрих Фромм о некрофильном и биофильном типе личности

Неофрейдизм, который Э.Фромм представляет наряду с К.Хорни, Х.С. Салливаном и др., является одним из интересных направлений современной американской философии и психологии, возникшим в конце 30х гг. в процессе соединения психоанализа с американскими социологическими и этнографическими теориями. Перенося центр тяжести с внутрипсихических процессов на межличностные отношения, неофрейдизм истолковывает психические нормы как приспособление личности к социальной среде (учение о защитных формах поведения в духе бихевиоризма и др. ). Неофрейдизм редуцирует психоанализ, отклоняя учение З.Фрейда о либидо и сублимации, видя в бессознательном связующее звено между социальными и психическими структурами. Отличительной чертой неофрейдизма является "социологизация" психологии и, наоборот, психологизация самих социальных явлений. В центре внимания лично Э.Фромма противоречивость человеческого существования, взятая не в качестве субъективно-личностной деятельности, а как онтологический факт. Философ различает следующие дихотомии: патриархальный и матриархальный принципы организации жизни людей, авторитарное и гуманистическое сознание, эксплуататорский и рецептивный (послушный) типы характера, обладание и бытие как два способа жизнедеятельности индивида, экзистенциальное и историческое существование человека, негативная "свобода от" и позитивная "свобода для" в процессе развития личности.

скачать реферат Становление и развитие социальной психологии

ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ РЕФЕРАТ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ» ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ КУРС II, ГРУППА 4 ТП ПРИНЯЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ХРОМОВ В.В. 1999 - 2000 УЧЕБНЫЙ ГОД - 1 - С О Д Е Р Ж А Н И Е : I . Введение 2 2 . Основная часть «Три периода развития социальной психологии» .2 1. Период накопления знаний в сферах философии и общей психологии . 2 2. Период выделения описательной социальной психологии из философии в самостоятельную область знания .3 а). вклад психологов в развитие социальной психологии 3 б). изучения социологами человеческих групп 4 в). этнографические данные антропологов .5 г). интерес психиатров к науке .5 д). социальная психология, как предмет новой науки .7 е). три концепции социальной психологии: - психология народов .7 - психология масс .8 - теория инстинктов социального поведения 8 3. Период оформления социальной психологии в экспериментальную науку и её современного развития .10 а). Превращение социальной психологии в экспериментальную науку .10 б). четыре направления экспериментальных исследований .10 - бихевиоризм .11 - психоанализ 12 - когнитивизм 12 - интеракционизм .13 в). три подхода по вопросу о предмете новой науки 14 - о массовидных явлениях психики .14 - о личности .14 - синтез двух предыдущих подходов .14 г). «границы» социальной психологии .15 III . Заключение .16 IV . Используемая литература .16 - 2 - Социальная психология – одна из наиболее перспективных отраслей психологической науки, изучающая закономерности поведения в деятельности людей, обусловленные фактом их принадлежности к социальным группам, а также психические явления, возникающие в ходе взаимодействия между людьми в группах и коллективах, шире – в различных организованных и неорганизованных человеческих общностях.

скачать реферат Психическое здоровье как объект междисциплинарных и кросскультуральных исследований

В результате этого выявлены гендерные, этнические и социальные характеристики ПР. Например, достоверно установлено, что ПР более распространены среди женщин, чем среди мужчин; заболеваемость выше среды разведённых, безработных, ведущих одинокий, замкнутый образ жизни; для различных нозологических форм имеет значение образовательный уровень, профессиональная и этническая принадлежность и т.д. Ранние экспериментальные исследования, связанные с проблемами ПЗ и ПР, затрагивающие этнографические аспекты, исходили из предпосылки, что психологические характеристики равномерно распределены среди представителей человечества. Однако эмпирические данные указывают на то, что культурные и экологические факторы оказывают влияние на паттерны поведения, выражение эмоций и интеллектуальное функционирование и др. В современных условиях значительно возрастает актуальность проведения междисциплинарных и кросскультуральных исследований ПЗ, особое место в которых занимают исследования психологического аспекта ПЗ. Психологический аспект ПЗ. Психология, как известно, находится на стыке различных дисциплин, с одной стороны, примыкая к медико-биологическим дисциплинам, а с другой – к философии и социологии.

скачать реферат Еще раз о понимании: герменевтика и «панпсихизм»

Здесь необходимо сделать небольшое отступление. К сожалению, массовому отечественному читателю мало известно об истории, о становлении направления философской мысли: «панпсихизм» (не путать с «психологизмом» - базисным принципом философской герменевтики; с «психофизическим параллелизмом» - направлением в западной психологии, дуалистически решающим вопрос о соотношении психического как идеального и физиологического, как материального — см., напр., работы В. Вундта, Т. Липса, Г. Эббингауза, Э. В. Титченера, Т. Рибо, и проч.) В философском словаре под редакцией М. М. Розенталя можно найти следующее толкование термина «панпсихизм»: «. идеалистическое воззрение, по которому вся природа обладает одушевленностью, психикой, философское воспроизведение анимизма.» - см.: Философский словарь / Под ред. М. М. Розенталя. М., 1972. Вкратце, схематически, грубо «историю» «панпсихизма» можно описать следующим образом (здесь я буду отталкиваться от схемы, предложенной К. Ясперсом в работе «Смысл и назначение истории». М., 1991): а) доисторическая эпоха — археологические изыскания, этнографические материалы, другие данные свидетельствуют о том, что «зачаточные формы» «панпсихизма» (тотемизм, анимизм) являлись идеологическим «стержнем» мировоззрения первобытного Человека — человека, жившего как на Западе, так и на Востоке ойкумены; б) эпоха великих цивилизаций древности — время мифотворчества: лингвистические исследования, опыты реконструкции мифов со всей определенностью говорят о том, что древнейшие анимистические представления сохранили свое влияние в духовной жизни типологически разнородных культур эпохи великих цивилизаций; в) осевое время — эпоха, положившая начало отсчету времени существования современной цивилизации: в учениях Будды, Лао-цзы, Мо-цзы, Ле-цзы, Заратустры первобытный анимизм начал обретать философское обоснование (если, конечно, под термином «философское обоснование» понимать теоретизирование и если признавать, что восточное миро-сказывание — теоретизирование).

Звуковой плакат "Песенки-потешки".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
575 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Стол детский "Малыш".
Компактный пластиковый стол «Малыш» непременно станет неотъемлемым атрибутом в комнате вашего ребенка. Теперь у малыша будет отдельный
673 руб
Раздел: Столики
Наклейка зеркальная "Птицы", 30x40 см.
Стильные оригинальные зеркальные наклейки прекрасно дополнят интерьер вашего дома, наполнив его светом и радостью. Декорирование интерьера
351 руб
Раздел: Интерьерные наклейки
скачать реферат Лесли А. Уайт

(1990—1975) – выдающаяся фигура американской антропологии XX в., участник теоретических дискуссий 40-50-х годов, последовательный защитник теории культурной эволюции. Еще в университете увлекшись антропологией, Лесли А. Уайт много занимался полевыми исследованиями (особенно известны его исследования индейцев пуэбло), но с самых первых лет научной карьеры его интересовали и вопросы сугубо теоретические. Начало научной деятельности Л. А. Уайта пришлось на 20-е годы, когда в американской культурной антропологии безоговорочно господствовали идеи Франца Бонса. Лесли Уайт учился в университете штата Луизиана, в Колумбийском университете и в университете г. Чикаго; он получил широкое образование в области истории, политологии, психологии, социологии и атропологии. Весьма обширны были его познания и в области естественных наук. В антропологии он видел дисциплину, объединяющую многое из того, что изучают перечисленные выше науки. Еще студентом Уайт начал полевую работу среди индейцев племени пуэбло; интерес к пуэбло не покидал его на протяжении всей жизни, за тридцать лет он написал пять этнографических монографий и серию статей о пуэбло Акома, Сан Филипе, Санто Доминго, Санта Ана и Сиа. В 1927 г., получив докторскую степень, Уайт был принят на работу в университет штата Мичиган, где и преподавал вплоть до выхода на пенсию в 1970 г.

скачать реферат Этнопсихология как междисциплинарная область знаний

Этнодифференцирую-щие признаки почти всегда отражают некоторую объективную реальность, чаще всего элементы духовной культуры. Но отражение может быть более или менее адекватным, более или менее искаженным, даже ложным. Например, общность происхождения членов современных этносов – это красивый миф; с одной и той же территорией могут ассоциировать себя несколько народов; многие элементы народно-бытовой культуры сохранились только в этнографических музеях; этнический язык может быть утрачен большинством населения и восприниматься лишь как символ единства. Этническая общность – это прежде всего общность представлений о каких-либо признаках, а не сама по себе культурная отличительность. Не случайно, попытки определить этнос через ряд признаков постоянно терпели неудачу, тем более что с унификацией культуры количество этнодифференцирующих признаков неуклонно сокращается, что, правда, компенсируется привлечением новых элементов, связанных с профессиональным искусством и литературой, историческими знаниями. Поэтому с позиции психолога можно определить этнос как устойчивую в своем существовании группу людей, осознающих себя ее членами на основе любых признаков, воспринимаемых как этнодифференцирующие. 2. Культура как психологическое понятие.

скачать реферат Неофрейдизм

Неофрейдизм – направление в современных, преимущественно американских, философии и психологии. Возник в кон. 1930-х гг. в процессе соединения психоанализа с американской социологической и этнографической теориями. Перенося центр тяжести с внутрипсихических процессов на межличностные отношения, неофрейдизм истолковывает психические нормы как приспособление личности к социальной среде (учение о защитных формах поведения в духе бихевиоризма и др.). Неофрейдизм отклоняет учение З. Фрейда о либидо и сублимации и либо вообще отрицает роль бессознательного, либо видит в нем связующее звено между социальными и психическими структурами. (Универсальная энциклопедия KM.RU ). Как уже было сказано в конце 30-х годов возникает неофрейдизм соединивший психоанализ Фрейда с социологическими теориями. Подвергнув критике ряд положений классического психоанализа в толковании внутрипсихических процессов, но оставив важнейшие его концепции (иррациональные мотивы человеческой деятельности, изначально присущие каждому индивиду), представители неофрейдизма перенесли центр тяжести на исследование межличностных отношений.

скачать реферат Факторы, определяющие развитие возрастной психологии

Склярова Т. В. Становление возрастной психологии как науки традиционно связывают с развитием таких научных отраслей, как естествознание и культурно-антропологические исследования. В естествознании второй половины XIX века актуализировалась идея развития в биологии, широкую практику обрели экспериментальные исследования, новые возможности открылись для применения объективных методов естественнонаучного исследования. В гуманитарной науке того времени активно разрабатывались новые методы этнографических и культурно-антропологических исследований. Идея развития в биологии, оформленная, в первую очередь, в работах Ч. Дарвина, оказала значительное влияние на разработку ведущих проблем изучения возрастных изменений. Идеи проведения строгого научного эксперимента, такие, например, как опыты И.П. Павлова для изучения пищеварительной системы, вдохновляли ученых-психологов на поиск элементарных явлений психики, доступных анализу и контролю. Возрастная психология как молодая наука адаптировала для себя методы и средства других наук, что со временем позволило ей обрести спектр объективных методов исследования.

скачать реферат Психологическая социология конца XIX — начала XX в.

Вундт возражает против прямой аналогии индивидуального и народного сознания, имевшей место у его предшественников. Как сознание индивида не сводится к исходным элементам ощущения и чувства, а представляет собой их творческий синтез, так народное сознание есть творческий синтез индивидуальных сознаний, в результате которого возникает новая реальность, обнаруживающаяся в продуктах сверхличностной деятельности — языка, мифах и морали. Их исследованию Вундт посвятил последние 20 лет своей жизни; результаты этой работы воплотились в 10 томах «Психологии народов». Как и его предшественникам, Вундту не удалось реализовать своих программных установок. Историко-культурный и этнографический материал не укладывался в простые психологические схемы, тем более что Вундт, желая доказать универсальность законов физиологической психологии, то и дело пытался подчинить им сверхиндивидуальную реальность народной души. В одной из своих работ Вундт так и писал, что «с самого начала исключено, чтобы в народной психологии появились какие-то всеобщие законы, которые не содержались бы уже полностью в законах индивидуального сознания» .

Фломастеры "Jungle Innovation" на подставке, 12 цветов.
Чернила легко смываются с рук и одежды. Эти фломастеры идеальны для раскрашивания, поскольку они долговечны, их краски насыщенны, хорошего
428 руб
Раздел: 7-12 цветов
Доска магнитно-маркерная, 90x120 см.
Размер: 90х120 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Улучшенный алюминиевый профиль. В
2664 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Подставка деревянная для ножей Regent (сосна, 5 отверстий).
Подставка деревянная с отверстиями для кухонных ножей. Деревянная опорная стойка. 5 отверстий для ножей. Материал: сосна.
366 руб
Раздел: Подставки для ножей
скачать реферат Стилистический аспект перевода. Средства выражения экспрессии

Данная проблема привлекает внимание ученых-лингвистов, но является недостаточно разработанной. Важность изучения перевода образных средств обусловлена необходимостью адекватной передачи образной информации художественного произведения на ПЯ, воссоздания стилистического эффекта оригинала в переводе.1 Но для начала, определим, что же такое перевод. Перевод - это сложное многогранное явление, отдельные аспекты которого могут быть предметом исследования разных наук. В рамках переводоведения изучаются психологические, литературоведческие, этнографические и другие стороны переводческой деятельности, а также история переводческой деятельности в той или иной стране или странах. В зависимости от предмета исследования «можно выделить психологическое переводоведение (психологию перевода), литературное переводоведение (теорию художественного или литературного перевода), этнографическое переводоведение, историческое переводоведение»2 и т.д. Ведущее место в современном переводоведении принадлежит лингвистическому переводоведению (лингвистике перевода), изучающему перевод как лингвистическое явление.

скачать реферат Исторические источники

Среди разнообразия этнографических источников особую ценность имеют древнейшие письменные документы – папирусы, клинописи, летописи, хроники: в этих источниках содержится комплексный и разнохарактерный этнографический материал. Также ценную группу этнографических памятников составляют изобразительные памятники – рисунки, орнаменты, скульптура и проч. Например, народные орнаменты отражают сюжеты и эпизоды древней мифологии, а также специфику религиозных верований и символов языческих культов. Изучением материальной и духовной культуры занимается отдельная наука – этнография, специфическая область исторического знания. При изучении той или иной стороны жизни народа этнография широко привлекает данные других наук, чьи предметы изучения соприкасаются с ее предметом: фольклор, традиционная история, археология, география, психология, религиоведение. Особенно тесное предметное взаимодействие существует между этнографией и археологией. Это и понятно, ведь у этих наук сходные источники, находящиеся в коллективном пользовании.

скачать реферат Роль театрализованных игр в развитии творческих способностей ребенка

Именно в эти годы в отечественной науке (В.М. Соловьев, Н.А.Бердяев и др.) начинает утверждаться мысль о том, что творчество в различных его выражениях составляет нравственный долг, назначение человека на земле, является его задачей и миссией, что именно творческий акт вырывает человека из рабского принудительного состояния в мире, поднимает его к новому пониманию бытия. «Необыкновенная любовь детей к театру и их страсть к самостоятельному разыгрыванию всевозможных ролей, - писал известный американский ученый Стенли Холл, - является для нас педагогов прямо открытием новой силы в человеческой природе; та польза, которую можно ожидать от этой силы в педагогическом деле, если мы научимся пользоваться ею, как следует, может быть сравнима разве только с теми благами, какими сопровождается в жизни людей вновь открытая сила природы». Исследования психолога Н.Н. Бахтина показали значимость театрального творчества. Он считал: «Для детей, воспитывающихся в семье, наиболее пригодной формой театра является кукольный театр, комический театр Петрушки, теневой театр, театр марионеток, где возможна постановка пьес сказочного, исторического, этнографического и бытового содержания.

скачать реферат Кабардино-балкарский этнический конфликт

Сегодня в КБР 9 районов, 8 городов, 4 Поселка городского типа, 115 Сельских администрации, 168 Сельских населенных пунктов. В этой связи вызывает особую озабоченность задуманная властями земельная реформа, уже получившая самые противоречие оценки со стороны местных жителей и специалистов. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Всё сказанное позволяет сделать вывод, что противоречия между основными этническими группами в рамках Кабардино-Балкарской республики имеют на сегодняшний день не столько межнациональный, сколько политический характер. Одним из путей их разрешения, по мнению специалистов, может послужить расширение автономных прав относительно малочисленных народов и предоставление реальных возможностей местного самоуправления. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Сергей Маркедонов. Этнополитические процессы в ростовской области, краснодарском и ставропольском краях: проблемы, противоречия, перспективы. Ce ral Asia A d he Caucasus Jour al of Social a d Poli ical S udies - С.С. Дудова Анализ природы конфликтов в Карачаево-Черкесской и Кабардино-Балкарской республиках. Мир на СК. Сим.№ 2. Национальная политика, этнополитика и этноконфликтология на СК. 2004 г. Дата публикации 15-Июл-2004 Народы России. Энциклопедия. М., 1994.- с.339 Сикевич З.В. Социология и психология национальных отношений: Ученное пособие.- СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999.- 203 с. Социология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 448 с.- (Серия «Золотой фонд российских учебников»). Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М., 1994.- с.237-246 Этнографическое обозрение. 2006г., №8,- с.45.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.