телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Сувениры -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Я-концепция у старших подростков

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Программа предусматривает систему занятий, проходящих 2 раза в неделю в течение месяца. Организация встреч. Структура занятий. Разминка. Анализ домашнего задания. Основное содержание занятия (информация, упражнения, этюды). Заключительные процедуры (домашнее задание, экспресс - диагностика). Рефлексия (о прошедшем занятии). Ритуал конца (свеча). Ниже раскроем предназначение указанных структурных элементов занятий. Каждая встреча, кроме первой, начинается с рефлексии, во время которой ведущий узнаёт у участников их состояние, желание продолжить работу. Рефлексия является одним из основных средств, способствующих объективному пониманию себя, своих психологических состояний. Кроме основных процедур членам группы предлагается разминка, с целью снятия усталости, напряжения или включения в работу. Информирование предназначено для вооружения подростков системой понятий и представлений, необходимых для психологического анализа своей личности, социально-психологических ситуаций. Этюды, упражнения, используемые на занятии, способствуют включению участников группы в процесс самораскрытия, самосовершенствования, самопринятия. Домашнее задание, ведение дневниковых записей – метод, благодаря которому опыт, получаемый в группе, анализируется и осмысляется. Домашние задания способствуют пониманию себя как личности, познанию своих сильных и слабых сторон во взаимодействии с другими людьми. Ритуал (начала и конца занятия) способствует созданию чувства особенности общения в группе, климата психологической безопасности, формированию установки на взаимопонимание. Самоотчет (выполняемый письменно участниками группы) направлен на осознание впечатлений, ощущений, мыслей, которые возникали во время занятия. Затем ведущий объявляет тему и цели данной встречи и переходит к основным процедурам. В описание встречи включено информирование участников, которое ведущий использует, когда члены группы испытывают недостаток знаний по конкретному вопросу. Ведущий должен постоянно обращать внимание на уже пройденное и закрепить полученные знания в процессе всей работы группы. В течение занятия ведущий даёт участникам задания на самопознание, которое направлено либо на закрепление полученных в прошедшей встрече знаний и умений, либо на подготовку к следующей встрече.

В конце каждого занятия проводится рефлексия «здесь и теперь» процесса работы (отношение к происходящему, свой вклад в работу). Затем проводится экспресс-диагностика состояния участников, понимание происходящего. Работа осуществляется с помощью различных методов психологического воздействия: конгруэнтной коммуникации (активное слушание, эмпатическое принятие), метод арттерапии, метод поведенческого тренинга, групповая дискуссия, анализ ситуаций, элементы психогимнастики и другие. 3.2.Темтический план занятий. № цели, задачи, назначения наименование форм литература тема работы, упражнения 1. -снятие напряжения 1.Разминка. -знакомство с работой в 2.Информация о тренинге группе, со структурой занятий. знакомство со структурой з занятий. н 3.Знакомство. а -знакомство с каждым членом к группы, выбор имён. о -формирование видеть 4.Позитивные итоги. м позитивные стороны поведения с участников. 5.Автопортрет. т -определение индивидуальных в особенностей участников. 6.Выработка правил группы. о -установление принципов работы в группе. 7. «Я хочу тебе подарить » -создание доброжелательной атмосферы. 8.Анкета участника. -осознание в будущем успешности тренинга, а также своего вклада в работу. 9.Кру в круге. -формирование умения общаться и работать группой. 10.Разминка. Игра -создание доброжелательной «Молекулы». атмосферы. 11.Самоотчёт. 12.Д/з. «Контраргументы» -осознание своих сильных и 13.Рефлексия. слабых сторон характера. -отработка навыков рефлексии. 14.Ритуал конца. 2. -создание чувства особенности 1.Ритуал начала. общения в группе, климата п психологической безопасности; у формирования установки на т взаимопонимание. е -сплочение группы, настрой ш группы на освоение нового 2.Разминка. Игра «Прочистка е материала. мозгов» «Счёт». с -осознание участниками цели т посещения тренинговых занятий. 3.Позитивные итоги. в и -осознание участниками того, е что они думают о себе, как они 4. относятся к себе. к ц е н р у 2.3. Организация и методы исследования компонентов Я-концепции у старших подростков Экспериментальная работа проводилась на базе Кодинской средней школы №4 с подростками в возрасте 14-15 лет.

Экспериментальная работа проводилась на базе Кодинской средней школы №4 с подростками в возрасте 14 – 15 лет. Экспериментальная группа состояла из шести человек. Работа проводилась в три этапа: 1 этап (март-апрель 2002 г.) – подбор методик, организация первичного психодиагностического обследования, изучение литературы по теме исследования; 2 этап (апрель 2002 г.) – реализация развивающей тренинговой программы; 3 этап (май 2002 г.) – повторная диагностика, обработка и анализ полученных результатов. В работе были использованы следующие методики: 1. Тест – опросник «Шкала самоуважения Розенберга». 2. Шкала Шварцландера «Уровень притязаний». 3. «Тест двадцати утверждений на самоотношение», разработанный М.Куном и Т. Мак-Портлендом, модифицированный А. М. Прихожан. 4. Метод самоотчёта. Методологической основой нашего исследования являются работы Р. Бернса о структурных компонентах Я-концепции и факторах, влияющих на её формирование; концепция психологического развития личности Э. Эриксона, работы отечественных психологов Б. Г. Ананьева, И. С. Кона, А. А. Реана о психологических особенностях развития Я-концепции у старших подростков. В работе мы использовали следующие методы: - метод анализа литературы по теме исследования; - методы психодиагностики (наблюдение, анкетирование, тестирование, метод самоотчёта); - формирующий эксперимент; - методы математической обработки данных. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, библиографического списка ( наименований), приложения. В работе содержится 5 таблиц, 2 рисунка. Общий объём работы составляет печатных листов. Глава 1. Развитие Я-концепции как проблемы подросткового возраста Понятие Я-концепции было введено американским психологом и философом У. Джейсмсом в конце 19 века. Теоретическое и прикладное развитие понятие Я- концепции приобрело благодаря творчеству выдающихся психологов-гуманистов А.Маслоу, К. Роджерса и гуманиста неопсихоаналитической эпохи Э. Эриксона. В российской психологии проблемой Я-концепции и близкой научной направленностью занимались Б.Г. Ананьев, И.С. Кон, Д. А. Леонтьев, В. В. Столин, А. А. Реан. Наиболее полное отражение Я-концепция получила в книге Р. Бернса «Развитие Я-концепции и воспитание» (1986).Именно на эту работу мы и будем опираться, раскрывая понятие Я-концепции, выделяя её структурные компоненты. 1.1. Понятие Я-концепции В современной психологии Я-концепция рассматривается как один из компонентов личности, как отношение индивида к самому себе. Понятие « Я- концепция» выражает единство и целостность личности с ее субъективной внутренней стороной, то есть то, что известно индивиду о самом себе, каким он видит, чувствует и представляет себя сам. (Гримак Л. П.,1991, с. 197). Я-концепция – это совокупность установок на самого себя. В большинстве определений установки подчёркиваются три главных её элемента, её три психологические составляющие: 1. Образ Я – представление индивида о самом себе. 2. Самооценка – аффективная оценка этого представления, которая может обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа Я могут вызвать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением. 3. Потенциальная поведенческая реакция, то есть те конкретные действия, которые могут быть вызваны образом Я и самооценкой.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Л Н Толстой `Преступление и наказание`

Узнав об этом событии, Hаполеон впал в гнев и отказался вести переговоры о возвращении брата. "Если этот болван вернется во Францию, мне придется его расстрелять, и поверьте, я это сделаю с удовольствием!" -заявил он Талейрану. Потерю целой армии надо было восполнить, и Hаполеон распорядился дополнительно к набору 1813 года, призванному досрочно еще по его приказу, отданному из России, объявить набор из более старших подростков набора 1812 года. Это дало 180 тысяч человек новобранцев, часть из которых еще не успели обучить. Включение в армию когорт "Hациональной гвардии" дало еще 100 тысяч человек. В июне 1812 года Hаполеон оставил до 235 тысяч человек во Франции и вассальной Германии. Теперь можно было и на них рассчитывать. Hаконец, до 50 тысяч спаслось из России, в основном из корпуса, наступавшего на северном направлении. Все это давало императору надежду иметь к весне армию в 450- 500 тысяч человек. Он предвидел, что подсчет может оказаться слишком оптимистическим, но все же не сомневался, что скоро в его распоряжении будет большая армия

скачать реферат Расцвет искусства в начале 20 века

Напряженность общественной и идейной борьбы заставила символистов обратиться к существенным проблемам современности и истории. В центре внимания «младших символистов» — вопросы о судьбах России, народной жизни, революции. Намечаются изменения в творчестве и философско-эстетических концепциях «старших символистов. В символизме 900-х годов складываются два групповых ответвления: в Петербурге — школа «нового религиозного сознания» (Д. Мережковский, 3. Гиппиус), в Москве — группа «аргонавтов» (С. Соловьев, А. Белый и др.), к которой примыкает «петербуржец» А. Блок. Эту группу и принято называть «младосимволистами». После 1907 г. разновидностью символистской школы становится «мистический анархизм» (Г. Чулков). Настроения депрессивности, крайний пессимизм, столь свойственные мироощущению «старших», сменяются в творчестве «младших символистов» мотивами ожидания грядущих зорь, предвещающих начало новой эры истории. Но эти предчувствия принимали у них мистическую окраску. Усиление мистического начала в творчестве «младосимволистов» (а также поэтов и писателей старшего поколения) было характерной чертой этого периода развития символистического искусства в России.

Защитные шторки для автомобиля на присосках Chicco Safe "Паравозик", с сумкой в комплекте, 2.
Предназначены для автомобиля, они защитят вашего малыша от солнечных лучей и перегрева. Крепятся к стеклу присосками. Рисунок в виде
880 руб
Раздел: Прочее
Магнит "FIFA 2018. Забивака с флагом".
Магнит с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
301 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Подарочный набор "Покер", арт. 42443.
Подарочный набор "Покер" безусловно будет тем самым неизбитым презентом, произведённым из дерева. Регулярно удалять пыль сухой,
643 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
 Тайна старой водокачки

Открыв глаза, она увидела в полутьме комнаты склонившегося над ней начальника лагеря. Ничего не понимая, воспитательница попыталась встать, но сильные руки человека, много лет прозанимавшегося штангой, не дали ей этого сделать. Эти же руки перевернули её, всё ещё ничего не понимающую, вниз лицом и завели её руки за спину. Холодная сталь наручников с характерным металлическим щелчком сжала запястья рук Нинель Серафимовны. "Поднимайся!" шёпотом приказал ей БМ. Со скованными за спиной руками это сделать было очень сложно. Пленённая воспитательница сползла с кровати и, стоя на коленях, попыталась встать, но сильные руки начальника лагеря не дали ей сделать этого. На её изящной шее защёлкнулось тонкое и узкое металлическое кольцо-ошейник. Потянув за цепь, прикреплённую к этому ошейнику, БМ помог Нинель Серафимовне встать на ноги. К полосе скотча, склеивавшей губы пленницы, прибавились ещё две, крест-накрест лёгшие поверх первой и усилившие склейку губ. Кричать было бесполезно, да и опасно. Опасно тем, что её было чем шантажировать и тем, что её мычание могло разбудить детей, для которых вид их воспитательницы со скованными за спиной руками, склеенными скотчем губами и стальным кольцом на, за которое её ведут, как животное на поводке, мог вызвать самую непредсказуемую реакцию.    "Хорошо, что у меня не старшие подростки", - подумала она, увлекаемая цепью по коридору

скачать реферат Я - концепция как фактор личностного самоопределения в ранней юности

В исследованиях когнитивного диссонанса образа Я обнаружено, что самоописания и описания другого человека по указанному параметру существенно различаются (Нисбет, по В.П.Трусову ). Себя человек описывает, подчеркивая изменчивость, гибкость своего поведения, его зависимость от ситуации; в описаниях другого, напротив, преобладают указания на устойчивые личностные особенности, стабильно определяющие его поведение в самых разнообразных ситуациях. Иными словами, взрослый человек склонен воспринимать себя, ориентируясь на субъективные характеристики динамичности, изменчивости, а другого - как объект, обладающий относительно неизменчивыми свойствами. Такое “динамическое” восприятие себя возникает в период перехода к раннему юношескому возрасту в 14-16 лет. Становление нового уровня самосознания в ранней юности идет по направлениям, выделенным еще Л.С.Выготским, - интегрированию образа самого себя, “перемещению” его “извне вовнутрь” . В этот возрастной период происходит смена некоторого “объективистского” взгляда на себя “извне” на субъективную, динамическую позицию “изнутри”. В.Ф.Сафин характеризует это существенное различие во взгляде на себя младших и старших подростков следующим образом: подросток ориентирован прежде всего на поиск ответа, “каков он среди других, насколько он похож на них”, старший подросток - “каков он в глазах окружающих, насколько он отличается от других и насколько он похож или близок к своему идеалу” . В.А Алексеев подчеркивает, что подросток - это “личность для других”, в то время как юноша - “личность для себя” .

 Происхождение детских неврозов и психотерапия

Снижение эмоциональной чувствительности и обусловленное этим уменьшение количества страхов, прежде всего у мальчиков, объясняется началом периода полового созревания и свойственным ему заострением возбудимости, негативности и агрессивности. Последнее подтверждает и другой специально направленный опрос 800 школьников 7-16 лет. Следовательно, чем больше выражен уровень агрессивности, тем меньше страхов, и, наоборот, чем больше страхов, тем меньше способность к причинению другим физического, а часто и морального ущерба. По данным корреляционного анализа, отсутствие эмоционально теплых, непосредственных отношений с родителями у младших подростков или конфликтные отношения с ними у старших подростков существенным образом влияют на увеличение страхов, прежде всего в сфере межличностных отношений. Больше страхов, особенно у старших подростков, и при конфликте родителей между собой. При низком взаимопонимании между родителями девочки в большей степени, чем мальчики, реагируют увеличением страхов, т. е. отчужденные отношения в семье воспринимаются девочками более травмирующе и нередко способствуют, к тому же, снижению настроения

скачать реферат Специфические особенности реального общения у подростков

Если малыши преклоняются перед родителями, считают их самыми сильными, красивыми, умными, то подросток начинает замечать, что родители не так уж хороши, чтобы восхищаться ими, и может удариться в другую крайность. Но не каждый подросток приходит к полному отрицанию родителей, но с детским преклонением перед ними расстается практически любой из них. В отношении к окружающим, начинает часто сказываться какое – то нарочитое неуважение, запальчивая небрежность, заносчивость, нередко переходящая в форму навязчивого желания поучать других людей. Подросток преисполнен особой веры в то, что ему удастся то, что не удавалось другим. У подростка по мере его созревания исчезает детская простота отношений, взаимная доверчивость. Общение мальчиков и девочек приобретает некоторую напряженность, которая со временем смягчается. В отличие от младших подростков, старшие подростки становятся более уверенными в себе, уравновешенными, покладистыми. Повышается их выносливость к физическим и психическим нагрузкам. Они лучше учатся и при правильном отношении с ними легче ладить и родителям и учителям.

скачать реферат Воспитательная проблематика фольклора

В них, кроме этого, настойчиво проводится мысль о первостепенной важности труда в жизни. Превыше всего – труд, и самый маленький ребенок должен это понимать и благоприятствовать работе взрослых. Мешать работающему – самый недостойный поступок. Так считалось в чувашской среде. В потешках в занимательной форме рассказывали детям о копнах сена, козлятах, отбеливании холста на снегу, об охоте и о многом другом . Отрочество - период детства, наименее богатый песнями. Младшие подростки поют песни раннего детства, старшие подростки - песни юности. Особенно же увлекаются мальчики богатырскими песнями - песнями воинов, повстанцев, разбойников и т.п. Девочек интересуют более всего посиделочные и хороводные песни. Тем не менее и у подростков есть своя поэзия. Это - жеребьевки, скороговорки, считалки, дразнилки в многочисленных разновидностях. В считалках строго соблюдаются созвучия и ритм, художественная функция их - именно в своеобразной игре словом и ритмом, для которых характерна бойкость и красочность. При исполнении считалок дети оформляют их какой-либо простейшей мелодией, а порою просто используют мелодию той или иной известной детской песни. Дети нередко пользуются дразнилками и поддевками.

скачать реферат Нравственное воспитание в труде

Она зависит от личной заинтересованности, осознания школьниками целей трудовой деятельности, качества ее организации, ответственности и долге, необходимости сознательной дисциплины, достижения высокого конечного результата. Функции труда определяют главные функции трудового сознания : формировать у школьников заинтересованность трудиться и воспитать нравственное отношение к труду. Система трудового воспитания. Трудовое воспитание есть процесс вовлечения старшеклассников в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия и сознания рабочего человека. Трудовое воспитание имеет также своей задачей осуществление начального профессионального образования и профориентации, формирование трудолюбия, нравственных черт, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда. Эффективность трудового обучения, воспитания и профориентации возрастает в связи с участием старших подростков, юношей и девушек в производительном труде.

скачать реферат Клинико-социальные аспекты формирования и профилактики зависимости от психоактивных веществ у подростков

Положительным отношением к учебе характеризовались только у 27%. Отдалением от окружающих можно объяснить низкую осведомленность (менее половины случаев) родителей и друзей о приеме наркотиков (Левин Б.М., Левин М.Б., 1991). Во взаимоотношениях с родителями старшие подростки, страдающие наркоманией, застревают на инфантильных формах реагирования в виде реакций эмансипации. Затруднен поиск референтной группы сверстников, способствующей становлению личности (Ж.Н.Стрельцова и др., 2000). Последнее особенно значимо, поскольку, как отмечает Вандл (цит. по Н.А.Сирота, В.М.Ялтонский, 1998) поддержка подростка друзьями смягчает негативное действие дистресса и способствует адаптации, а семейная поддержка аналогичного влияния не оказывает. По мнению подростков, помощь их сверстнику, имеющему зависимость могут оказать (в порядке значимости): сверстники, родители и наркологи, “сам себе”, милиция (Пелипас В.Е., Рыбакова Л.Н., Цетлин М.Г. 1999). Сходные данные были получены при обследовании подростков из Монреаля, употребляющих ПАВ (Гадириан А.-М., 2000). Оказалось, что они наиболее часто обращаются за помощью к друзьям (68%), матери (45%), отцу (25%) и гораздо реже к учителю (1%), священнику (0,5%), социальному работнику (0,5%), не обращаются ни к кому - 19% Нарушение взаимоотношений с учителями совпадает со снижением успеваемости по мере вовлечения в употребление ПАВ (Братусь Б.С., Сидоров П.И. 1984; Левин Б.М., Левин М.Б., 1991; Иванова Т.В., 1991,), особенно у девочек (А.Коровин, 1929). Ранняя половая жизнь может рассматриваться с двух позиций: как форма взаимоотношений с окружпющими и как девиантное поведение.

Мягкая магнитная мозаика, 145 элементов, 5 цветов.
Мягкая магнитная мозаика будет интересна детям от 3 лет. В набор входит 145 элементов разных геометрических форм, окрашенных в 5 цветов.
379 руб
Раздел: Магнитная
Ниблер с подкручивающейся ручкой Happy Baby "Nibbler twist" (lime).
Отличный помощник малышу. Необходим для того, чтобы ребенок мог есть любимые фрукты или овощи без риска подавиться. Подкручивающий
499 руб
Раздел: Ниблеры
Рюкзак для старших классов "Сладости", 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Женское образование в России

Девочки –старшие подростки: . в этом именно возрасте начинают обычно менструировать; обретают в этой связи чувство пола в специфической его форме и утверждаются окончательно во внутренней позиции женщины; . в массе своей лишены ещё специфически женских возможностей самоутверждения, что не мешает им, впрочем, переоценивать значения для женщины внешней привлекательности; . обнаруживают потребность нравится; затрачивают немало усилий на ее удовлетворение, хотя усилия эти чаще всего оказываются тщетными; . их не игнорируют более своих сверстников, своих – мальчишек; не отвергают их ухаживаний; . обнаруживают потерю чувствительности к попыткам делить людей на группы по половому признаку; самым поразительным образом сочетают в себе при этом чувство «женского патриотизма» в специфической его форме с отчетливо выраженной неприязнью к женщинам и плохо маскируемой завистью к представителям мужского пола; . заняты поиском Героя; любят только строго и избирательно; чувство это окрашено у них в сексуальные тона и приводят к разрушению сексуального барьера по отношению к любимому; рассчитывают на взаимность; . восприимчивы к половой морали; озабочены в наращивании нравственного потенциала; . высокую этическую требовательность к другим людям сочетают с не менее ярко выраженной требовательностью к сами себе; . как правило, не в меру самокритичны; склонны к дипломатической эквилибристике; . охотно входят (если представляется к тому возможность) в состав мальчишеских группировок; избегают состоять членами малых коллективов старшеклассниц; . реже, чем сверстники-мальчики, своевольничают; реже бравируют недостатками, а также реже грубят взрослым; . в то же время в большей мере, нежели мальчики, эмоционально ранимы и неуравновешенны и, естественно чаще реагируют аффективным образом; . чувствительны к колебаниям эмоционального климата в группе; . большей мере, нежели мальчики склонны к сопереживанию как положительных, так и отрицательных чувств.

скачать реферат Книга

Читатель учится понимать произведение. Это означает, что он не просто глубже усваивает где, когда, почему происходило действие, какие качества героя при этом выявились, но и осознает отношение писателя к изображаемому смыслу произведения. Конечно, есть ребята, доверяющие библиотекарю свои впечатления о прочитанных книгах, но это редкое исключение. Дети чаще рассказывают об игрушках, уроках, учителях, но не о своих впечатлениях о прочитанном. 3. Консультация – эта форма индивидуальной работы особенно важна в общении со старшими подростками. Это совет читателю выбрать нужные книги или статьи из периодических изданий. Важной задачей консультации является указать читателю на трудности, с которыми он может столкнуться при чтении. Результаты индивидуальной работы библиотеки, какими бы систематическими и квалифицированными не были бы, нельзя определить сразу. Работа библиотекаря – это творческий подход к работе, это знание литературы и знание своего читателя. Массовая работа в школьной библиотеке. 1. Одним из видов этой работы является книжная выставка, которая представляет оперативную форму массовой работы.

скачать реферат Роль самовоспитания в формировании личности учащихся

Анкетирование помогло мне увидеть уровень самовоспитания у этих ребят. Анализ анкет, которые были предложены учащимся 9 класса свидетельствуют о том, что старшие подростки стараются серьезнее всматриваться в себя, склонны более критично относиться к своим недостаткам. И главная заслуга этого, на мой взгляд, - систематическая работа классного руководителя по формированию потребности в самовоспитании. Анкета 1. За что тебя ценят товарищи и взрослые, какие положительные качества они у тебя отмечают? 2. Какие положительные качества ты стремишься у себя выработать в настоящее время? 3. Какие недостатки доставляют тебе наибольшие неприятности? 4. Как ты стремишься их преодолеть? 5. В какой области ты хотел бы овладеть умениями и навыками работы над собой? Анализ анкет Анализ результатов анкет, которые были предложены учащимся позволяет сделать некоторые выводы. На вопрос: “За что тебя ценят товарищи и взрослые, какие положительные качества они у тебя отмечают?” были получены следующие ответы: 1. За верность в дружбе, доброту; 2. За чувство юмора; 3. За активность; 4. За честность; 5. За целеустремленность.

скачать реферат Исследования коэффициента деятельностного развития студентов 3-4 курсов физико-математической специальности

Это значит, что уровень развития интеллекта школьников 13-14 лет общеобразовательной школы в первую очередь зависит от процесса обучения и условий социализации, а во вторую - от особенностей природного компонента интеллекта. Кроме того, можно говорить об усилении взаимовлияния всех компонентов умственных способностей школьников, о чём свидетельствует всевозрастающее значение коэффициента корреляции. Ведущими компонентами корреляционной плеяды старших подростков являются: показатель установления числовых закономерностей, имеющий шесть корреляций на 1%-ом уровне статистической достоверности, и показатель общего интеллекта, взаимосвязанный со всеми входящими в структуру компонентами. В то же время учебная успешность старших подростков взаимосвязана как с вербальными, так и с образными компонентами интеллекта. Таким образом, резкое увеличение числа статистически достоверных связей (в 2,3 раза по сравнению с подростками 13 - 14 лет) к концу подросткового возраста свидетельствует об усилении процесса интеграции в функционировании интеллекта.

скачать реферат Онтогенетические аспекты мотивации и структуры мотива

У младших подростков, по данным Д. И. Фельдштейна, самый высокий процент с индивидуалистической акцентуацией гуманистической направленности. Это, как считает автор, «остаточные» явления предыдущего возрастного периода: младшие школьники, как отмечают многие психологи, с готовностью откликаются на все виды совместной деятельности, с большим желанием помогают друг другу, ориентированы на интересы коллектива, хотя их коллективизм носит поверхностный характер и заключается в желании быть со всеми вместе. С депрессивной направленностью было 15% младших подростков, а с суицидальной — 9%. Среди средних подростков появляются лица, обладающие гуманистической направленностью с альтруистической акцентуацией (среди младших подростков таких вообще не было) и значительно снижается число лиц с депрессивной направленностью личности (до 4%). Значительно увеличивается количество девочек с эгоистической направленностью (с 8 до 41 %) и уменьшается с индивидуалистической акцентуацией гуманистической направленности. Д. И. Фельдштейн связывает это с «обездоленностью» девочек в связи с упразднением в школах общественных организаций, в которых они занимали «руководящие посты» чаще, чем мальчики, Среди старших подростков (14-15 лет) число лице альтруистической акцентуацией гуманистической направленности возрастает (с 20 до 41%), Уменьшается число подростков с эгоцентристской акцентуацией эгоистической направленности.

Карандаши цветные "Jumbo. MAXI", 12 цветов.
Высококачественные карандаши. Яркая упаковка с изображениями лошадей обязательно понравится детям. Легко затачивается. Очень мягкий
374 руб
Раздел: 7-12 цветов
Фломастеры "Birello", двухсторонние, 24 цвета.
Набор фломастеров с двойным наконечником. Толщина пишущего узла: 2,5 мм / 5 мм. Стержень: тонкий / широкий. Корпус: пластик. Количество цветов: 24.
551 руб
Раздел: 13-24 цвета
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (коричневый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Личностные особенности девочек – подростков из социально неблагополучных семей

При этом увеличивается число целостных психологических самоописаний: 6% у 13-ти летних и до 38% у 15-ти летних, что свидетельствует о переходе на качественно новый уровень развития самосознания. Если до 12-13 лет самооценка подростка ни что иное, как оценки окружающих его людей, не его собственные, то в этом возрасте у него происходит смена ориентаций с оценки окружающих на самооценку. Наиболее ярко это проявляется в 15 лет, что отражается резким увеличением амбивалентных самооценок. При сравнении структуры “я” средних и старших подростков, не трудно увидеть существенные отличия. 12 летние подростки в 1-ую очередь выделяют умения, способности и др. развития интеллекта. 2 и 3-е место по значимости занимают самооценка и ролевые характеристики, а замыкает этот перечень отношения с окружающими людьми. У 13-14 летних подростков – 1-ое место самооценочные характеристики, последующие место - умения, ролевые характеристики и отношения со сверстниками. Существенно изменяется структура “я” у 15 летних подростков, причем эти идут “по линии большей субъективности, психологичности соноописаний”. Ведущее место по-прежнему принадлежит самооценке а вот на 2-ое выходят собственные чувства, переживания, мотивы.

скачать реферат Виды нарушений у детей. Поведенческие нарушения у детей

Наиболее неустойчивое настроение отмечается в 11- 13 лет у мальчиков ив 13-15 лет у девочек. На этот же возраст приходится наиболее выраженное упрямство. Старших подростков волнует право на самостоятельность, они ищут свое место в жизни. Происходит дифференциация способностей, интересов, вырабатывается мировоззрение, определяется психосексуальная ориентация. Однако целеустремленность и настойчивость в этом возрасте все еще уживаются с импульсивностью и неустойчивостью. Чрезмерная самоуверенность и категоричность сочетаются с чувствительностью и неуверенностью в своих силах. Стремление к широким контактам уживается с желанием быть в одиночестве, бесцеремонность со стеснительностью, романтизм с прагматизмом и цинизмом, потребность в нежности с садизмом. Развитие личности подростка происходит под влиянием культуры и общества, воспитавших его, связано с социально-экономическим положением и полом. Половое созревание у современных подростков завершается раньше наступления социальной зрелости, Имеющаяся свобода выбора жизненного пути удлиняет время приспособления.

скачать реферат Исследование психологических особенностей наркозависимых больных среди молодежи

У подростков не возникает сомнений и потребности проверять такие рассказы. Инстинктивная осторожность снимается под давлением группы. «Знания» детей оказываются предельно искажёнными, иногда фантастическими, поэтому риск тяжёлых отравлений со смертельным исходом здесь крайне высок. Отличие подростковой наркотизации заключается, прежде всего, в мотивах отношения к наркотику. Практически во всех возрастных группах встречаются объяснения типа «угостили» и «любопытство». Но в более зрелой возрастной группе за этими объяснениями скрывается чувственное побуждение, поиск эйфории. А вот у детей и подростков этот мотив крайне нечёток. Ещё одна особенность подростково – юношеского наркотизма заключается в недоступности дорогостоящих, чистых наркотиков. Это обстоятельство определяет выбор подростка в пользу тяжелодействующих, злокачественных дешёвых одурманивающих средств, что отражается на течении наркомании и на характере последствий хронической интоксикации. Но в ряду таких средств избираются скорее не те, что дают телесные ощущения (например, циклодол), а галлюциногены. Чем старше подростки, тем больше в их группах распространяются транквилизаторы («транки») и снотворные.

скачать реферат Развитие психики в подростковом возрасте

Кроме того, подростки ещё плохо умеют учитывать последствия совершенных поступков. Не только у младших, но даже у старших подростков круг предвидимых ими последствий очень ограничен. Они часто не способны учесть, как отзовётся их поведение на окружающих (какие у них могут возникнуть трудности, переживания); в основном они учитывают последствия только для себя. Кроме того, подростки, подростки , как правило, не умеют предвидеть те последствия поступка, которые зависят не от объективных обстоятельств, а от собственного психологического или даже физического состояния. Например, откладывая на потом выполнение неинтересного дела ( уроки, уборка, и т.п.) и точно, рассчитав, что по времени они это сделать успеют, они тем самым не учитывают, что потом у них будет ещё меньше желание работать. Различного рода трудности преследуют подростка также и при создании и исполнении намерения. Успешной регуляции своего поведения здесь мешает целый ряд особенностей их личности. А затем, когда это ситуативная эмоция ослабевает, ослабевает намерение подростка выполнить принятое решение. Например, под влиянием товарищей или какого-нибудь мимолетного влечения подросток может принять решение систематически зарядку.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.