телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Развитие личности молодого человека средствами интеллектуальных и творческих игр

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
смотреть на рефераты похожие на "Развитие личности молодого человека средствами интеллектуальных и творческих игр" ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА СРЕДСТВАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ИГР Владимир 2000ББК 88.3Р-17Развитие личности молодого человека средствами интеллектуальных и творческих игр. – Владимир, 2000Редактор – Жарков Г.В.Работа посвящена обобщению опыта клубов интеллектуальных игр Владимирской области по развитию молодежи средствами интеллектуальных и творческих игр в некоммерческих общественных организациях, учреждениях дополнительного образования и содержит теоретическое обоснование данной модели развития, правила составления и проведения основных интеллектуальных и творческих игр, методику работы Клубов интеллектуальных и творческих игр, а так же подборку вопросов и заданий по различным интеллектуальным и творческим играм.Сборник одобрен к публикации кафедрой психологии Владимирского Государственного Педагогического Университета.Рецензенты: - доктор педагогических наук, профессор Завражин С.А. - кандидат психологических наук, доцент Абрамян Н.Г. ПРЕДИСЛОВИЕ Интеллектуальные и творческие игры являются в нашей стране одним из любимейших форм организации досуга в нашей стране. Получив благодаря телевидению миллионы поклонников всех возрастов, они широко вошли в практику работы, школ, библиотек, учреждений культуры, клубов по работе с молодежью. Можно сказать, что нет такого общественного объединения, которое на том или ином этапе своей работы не применяло интеллектуальные и творческие игры как средство развития и обеспечения досуга своих членов. Международные и региональные фестивали интеллектуальных игр, проводимые под эгидой Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?» неизменно собирают значительное число заинтересованных участников и зрителей. Во многих регионах нашей страны клубы интеллектуальных игр как некоммерческие организации проводят значительную работу среди молодежи, осуществляя не только собственно игровые проекты, но и удовлетворяя другие многообразные запросы молодых людей. В то же время, в России, в отличие от наших друзей в Белоруссии и Украине, значительно слабее разработаны теоретические и методические вопросы организации интеллектуальных игр. При этом складывается парадоксальная ситуация, когда попытки теоретического анализа данного явления пытаются осуществить люди, далекие от практики, а практические разработки не получают достаточного психолого-педагогического обоснования. Преодоление этого разрыва и стало важнейшей целью данной работы. В методическом пособии обобщен опыт работы клубов интеллектуальных игр трех городов Владимирской области. Среди их воспитанников – чемпионы и призеры чемпионатов СНГ по игре «Брейн-ринг», команды-члены высшей лиги по этой игре, победители и призеры многочисленных фестивалей интеллектуальных игр, участники многочисленных телепередач центрального телевидения. С гордостью можем сказать, что спецификой Владимирской области является развитие движения интеллектуальных и творческих игр в небольших городах, молодежь которых оказалась способной на равных конкурировать с представителями Москвы и Санкт-Петербурга.

В традиционном телевизионном варианте игры единственная команда соревнуется с командой телезрителей и/или ведущим. В практике клубов интеллектуальных игр ЧГК проводится, обычно, в тех случаях, когда соревнуются большое количество команд (более 10). Они отвечают на вопросы письменно. Основные правила игры: 1. В игре принимают участие команды (традиционное количество участников – шесть). 2. Для ответа на вопрос команде (командам) предоставляется ограниченное количество времени (от 30 с до 1 минуты). В случае, если на вопрос отвечает несколько команд, им дается равное время. 3. Команды могут отвечать письменно или устно. В случае устного ответа его правильность оценивает ведущий. Письменные ответы оценивает компетентное жюри, сравнивая варианты команд, с ответами автора вопроса. 4. Обычно правильным ответом считается тот, в котором содержится «ключевое» слово. 5. В случае, если в ответе команды содержаться более, чем одна версия – он не засчитывается. 6. Все команды отвечают на заранее оговоренное количество вопросов (в одном туре целесообразно использовать от 12 до 18 вопросов, количество туров зависит от количества и возраста команд, а так же от уровня подготовки команд). 7. Победителем считается команда, ответившая на большее количество вопросов. В случае равного количества правильных ответов обычно применяется рейтинг (показатель сложности вопросов, определяемый как разность между общим количеством команд и количеством команд, правильно ответивших на вопросы) или сумма мест, полученных командой в отдельных турах. (Чем меньше сумма мест, тем выше итоговое место). Возможно применение и других способов определения победителей, но нужно помнить о том, что чем проще правила, тем меньше конфликтов. Основные правила составления вопросов для «Брейн-ринга» и «Что? Где? Когда?». Дискуссии о том, «что такое хороший вопрос», очевидно, будут происходить в рядах членов движения интеллектуальных игр столько времени, сколько будет существовать это движение. Необходимо так же отметить, что и в литературе по педагогической психологии проблема постановки учебно- развивающих вопросов остается практически неразработанной. Поэтому указанные ниже правила составления вопросов (многие из которых основаны на известных общедидактических принципах), естественно, являются примерными: 1. Сложность вопроса должна находиться на пределе возможностей участников игры. (Известный принцип развивающего обучения). В своей работе со школьниками, мы ориентируемся прежде всего на объем знаний получаемых в рамках школьной программы. Кроме того, в каждом клубе должны иметься списки рекомендуемой литературы (а еще лучше – сама эта литература), для развития духовной культуры школьников. 2. Поскольку среди участников игры могут обязательно есть люди с разными ведущими видами мышления, восприятия и памяти, пакет вопросов должен быть составлен с учетом этого факта (то есть наряду с вопросами на эрудицию должны быть вопросы на ассоциативное мышление, требующие осуществления практических действий, вопросы с использованием наглядности и т.п.). 3. В отличие от других видов игр, «Брейн-ринг» и «Что? Где? Когда?» развивают в основном понятийное мышление.

На данном этапе не существует печатного или электронного средства массовой информации, которое не имело или не желало бы иметь в своем эфире игровую передачу/рубрику. Опыт ВКИИ (своя рубрика в газете, передача на местном ТВ) показывает, что для успешного продвижения собственного игрового проекта необходимо: - Изучение СМИ на котором предполагается вводить собственную программу (режим вещания/выхода, стандартные форматы передач, аудитория, концепция вещания). - Создание оригинальной авторской концепции программы (облик ведущего, тематика, формат, участники, оформление и т.п.). - Определение источников финансирования. Если основной целью программы является пропаганда основных задач НКО (например, краеведение или экология) более перспективна работа по получению гранта у общественных или государственных организаций; в случае привлечения средств – коммерческих спонсоров). - Подготовка пилотного проекта (образца предполагаемой продукции) - Заключение договора с СМИ. Основные факторы успеха при организации игровой программы: - Постоянство формы и регулярности выхода в свет - Возможность участия максимально широких групп населения. - Ясность построения программы (кто, за что и каким образом получает призы) 3. И и ТИ как средство привлечения новых членов. Интеллектуальные и творческие игры являются идеальным средством заинтересовать деятельностью организации новых людей. Для этого основные цели, принципы и направления работы данной организации, а так же примеры из ее практики (или примеры демонстрирующие важность деятельности этой организации) становятся материалом для составления заданий той или иной интеллектуальной и творческой игры. Опыт показывает, что в отличие от прямой пропаганды. Такая форма предоставления информации. При которой потенциальный участник сам вычленяет и формулирует необходимые выводы обеспечивает значительно более глубокий уровень запоминания, формирование личностного отношения к заявленному материалу, а так же облегчает ему вхождение в коллектив единомышленников, каковым и должно стать НКО. И, даже если он формально и не включается в деятельность конкретного НКО позитивное отношение к его идеям у него формируется практически обязательно. 4. И и ТИ при подготовке мероприятий НКО. Интеллектуальные и творческие игры по тематике очередного мероприятия НКО являются хорошим «разогревающим упражнением», которое готовит участников подготовки (обсуждения) к началу непосредственной работы по реализации данного мероприятия. В этом случае И и ТИ смыкаются с организационно- деятельностным моделированием как формой организации работы конкретного НКО. АННОТИРОВАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР Периодические издания.Практически каждый игрок телевизионного клуба ЧГК имеет собственную рубрику в том или ином средстве массовой информации. Многие СМИ так же имеют подобные рубрики, однако в этом случае качество самих игр оставляет желать много лучшего. Поэтому мы публикуем только те из них, за качество которых можем лично ручаться. ГАЗЕТА «ИГРА»Официальным органом МАК «ЧГК» является издающаяся на Украине «Газета интеллектуальных меньшинств» «Игра». Без сомнения, ее редактор - Юрий ХАЙЧИН - один из наиболее уважаемых людей нашего движения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Белый Харбин: Середина 20-х

Именно таковым и был дух русского ХСМЛ в Харбине. YMCA в своей деятельности стремился и стремится к гармоническому развитию и совершенствованию личности молодого человека: прежде всего духовному, а также в образовательном отношении и физическом. Его символом является красный треугольник, именно и отражающий такое триединство: души, ума и тела. Христианские союзы во всем мире не являются также ни коммерческими, ни благотворительными организациями, вся их работа строится на здоровых деловых принципах. Не являлся исключением и Харбинский ХСМЛ, финансовые средства которого поступали: во-первых, от всех его обязательно платных мероприятий, а во-вторых, от деятельности его главного органа энергичного Делового Комитета, состоявшего всегда из представителей делового и промышленного мира Харбина и Маньчжурии. Еще до его официального создания в середине 1919Pг. в Харбине (Государственный исторический архив (С.-Петербург), ф. 323, оп. 1, д. 1594, л. 87), отделение ХСМЛ было открыто во Владивостоке. В харбинской газете "Вестник

скачать реферат Особенности отношения к сверстникам у лиц юношеского возраста

Повышается интерес к моральным проблемам (цели, образу жизни, долгу, любви, верности и др.). Вместе с тем специалисты в области возрастной психологии и физиологии отмечают, что способность человека к сознательной регуляции своего поведения в 17—19 лет развита не в полной мере. Нередки немотивированный риск, неумение предвидеть последствия своих поступков, в основе которых могут быть не всегда достойные мотивы. Так, В.Т. Лисовский отмечает, что 19-20 лет — это возраст бескорыстных жертв и полной самоотдачи, но и нередких отрицательных проявлений. Юность — пора самоанализа и самооценок. Самооценка осуществляется путем сравнения «идеального Я» с реальным. Но «идеальное Я» еще не выверено и может быть случайным, а «реальное Я» еще всесторонне не оценено самой личностью. Это объективное противоречие в развитии личности молодого человека может вызвать у него внутреннюю неуверенность в себе и сопровождается иногда внешней агрессивностью, развязностью или чувством непонятности. Юношеский возраст, по Э. Эриксону, строится вокруг кризиса идентичности, состоящего из серии социальных и индивидуально-личностных выборов, идентификаций и самоопределений.

Дорожка массажная "Морской Берег", с "камнями".
Массажная дорожка с камнями «Морской берег» является отличным средством профилактики плоскостопия, рефлексотерапии и расслабления.
1268 руб
Раздел: Коврики
Ваза декоративная "Цветочный каприз", 10x10x24,5 см.
Ваза декоративная. Размер: 10x10x24,5 см. Материал: керамика.
311 руб
Раздел: Вазы
Ручка гелевая "BLGP-G1-5", синяя, 0,3 мм, 3 штуки.
Гелевая ручка Pilot имеет пластиковый корпус с резиновой манжеткой, которая снижает напряжение руки. Стержень с чернилами синего цвета в
345 руб
Раздел: Синие
 Нищие духом не смотрят на звезды

Хотя, например, как нам представляется, наилучшим ответом на продвижение НАТО к нашим границам был бы "асимметричный ответ" - геостационарные орбитальные комплексы, базы на Луне, развитие нетрадиционных оборонительных систем, не подпадающих под действие соответствующих договоров. Мы готовы признать, что современная российская элита не обладает политической волей для обозначения долговременных стратегических приоритетов. Однако именно отсутствие вектора развития порождает распыление сил, средств, интеллектуального потенциала и иных, зачастую невозобновляемых ресурсов. Мы уверены в том, что так называемый кризис современной российской фантастики - это кризис идей, поскольку идет перепевание старых, замшелых сюжетов, бесконечная версификация отработанных тем с одновременной эрозией жанра. Однако любой кризис есть своего рода поворотный пункт, после которого следует либо новая фаза развития, либо завершение миссии. Это не повод для оптимизма, но все-таки сохраняет какую-то надежду. Мы уверены в том, что сверхзадачей российской фантастики является формирование творческого потенциала, способного от абстрактных разговоров о будущем перейти к конструктивной деятельности по его созиданию

скачать реферат Связь интенсивности физических упражнений с объемом учебной и умственной деятельности

Изучение аспектов активизации учебно-воспитательного процесса студентов средствами физической культуры и спорта позволит выявить характерные особенности формирования личности молодого человека и будет способствовать дальнейшему совершенствованию педагогической науки и системы народного образования. Глава 3. Методы повышения работоспособности КАК СПОРТ МОЖЕТ ПОМОЧЬ В ОВЛАДЕНИИ ПРОФЕССИЕЙ Кому не знакомо чувство утомления? Снижается производительность труда, ослабляется внимание, трудно сосредоточиться, замедляются мышление и движения, нарушаются точность, ритмичность, координация рабочий действий. Если при утомлении человек стремится поддержать интенсивность работы на высоком уровне, не допустить ее снижения, то это потребует от него большой затраты сил и энергии, но все равно интенсивность труда начнет снижаться. Похожий процесс происходит, когда функции организма, ответственные за профессиональную пригодность, не развиты или не тренированы. А можно ли их совершенствовать? Чтобы получить ответ на эти вопросы был исследован уровень профессионально важных (для этих специальностей) показателей у 104 юных спортсменок - разрядников занимающихся в детско-юношеских спортивных школах спортивными играми (волейболом, баскетболом, настольным теннисом), легкой атлетикой (бегом на средние дистанции и прыжками), гимнастикой и лыжным спором.

 Меттерних. Кучер Европы - лекарь Революции

Осенью 1790 года Меттерних перешел в университет Майнца, где он оставался до лета 1792 года. Здесь профессор истории Николаус Фогт оказал решающее влияние на формирование личности молодого человека, на выработку его мировоззрения и понимания истории. Фогт принадлежал к новому поколению историков, которые стремились приблизить историю через конкретные условия службы к практике и рассматривали ее как ход развития человечества с философских позиций в духе Гердера. Именно потому, что Фогт не был ни рационалистским просветителем, ни сентиментальным мечтателем, а занимал среднюю позицию, консервативную и ориентированную на историческую практику, он стал важнейшим наставником Меттерниха, о котором, как и о Кохе, он всегда вспоминал с благодарностью. В 1792-1794 годах Клеменс был на полуофициальном положении рядом с отцом, руководящим полномочным министром при генеральном правительстве Австрийских Нидерландов. Разумеется, на становление молодого человека оказало определенное влияние то, что свои первые шаги в управлении государством, первые впечатления от политических будней он получил в период революционных смут, на практически потерявшем свое значение посту, при полном расстройстве внутренних дел, рядом с посредственным рутинером

скачать реферат Формирование творческой личности

Интеллектуально-творческая направленность развития личности молодого специалиста, формирование и закрепление устойчивых интеллектуальных качеств может быть достигнуто за счет повышения уровня интеллектуализации содержания высшего образования как основы развития творческого мышления. Оно: связано с насыщением учебных дисциплин современными научными концепциями и гипотезами, с формированием в них современных систем знаний, характеризующихся такими качественными показателями, как стройность, динамичность, обобщенность, высокий уровень познавательных ориентиров; определяется выработкой механизмов мышления, стимулирующих интеллектуальное развитие, закреплением в них основ методологии научного познания: рациональных методов выбора и постановки цели, концепции ее достижения, способности к оценочным действиям. Развитие интеллекта человека как способности творческого мышления, рационального познания предполагает самостоятельное (активное) включение изучаемых объектов в новые связи, соотношения для выявления новых свойств, обобщения их в новых понятиях.

скачать реферат Воспитание целеустремленности в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

Для реализации поставленных задач в системе художественно - эстетического воспитания нужно, прежде всего, разнообразить перспективный план, акценты которого необходимо ставить на развитие личности ребёнка. Человек развивается как личность с первых дней жизни. Развитие – это способ существования личности. Организация интересной и содержательной жизни, обогащение её яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально - интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения. Всё это и помогает творческому развитию детей в изобразительной деятельности. Ребёнок увлечён тем, что делает, при этом он чувствует себя раскрепощённым, свободно, комфортно. Это возможно, если на занятиях царит атмосфера веры в силы ребёнка, поддержка его в неудачах и совместная радость его достижениям. Накопленный опыт ребёнок стремится выразить в рисунках. Если учесть, что большую часть времени ребёнок проводит в детском саду, то и становится ясно, что именно здесь он получит основные, чёткие, систематизированные знания.

скачать реферат Развитие математических представлений у старших дошкольников посредством информационных технологий

В ходе овладения ребёнком специфическими детскими видами деятельности формируется мотивационная структура его личности. Происходит обобщение опыта деятельности, складывается динамически развивающийся обобщенный образ мира, который опосредствует ориентировку ребёнка в условиях достижения целей его действий. Действия при этом осуществляются всё более обобщенными способами, их иерархия отражает развитие в системе «человек – средство – цель». Применительно к детской познавательной деятельности, средством которой является компьютер, система может быть обозначена отношением «человек (ребёнок) – компьютер – цель», где цель понимается как все более развёрнутый и обобщенный внутренний (психический) образ мира, ориентирующий деятельность, т.е. дающий её содержание, определённое качество. Компьютерные игры в отечественной дошкольной педагогике - одна из новых и актуальных проблем. Специфика введения персонального компьютера в процесс воспитания дошкольников в нашей стране состояла в том, что компьютеры сначала использовались в не семье, а в детском саду - в условиях коллективного воспитания.

скачать реферат Формирование и реализация молодежной политики в республике Саха (Якутия)

Это позволяет рассматривать государственную молодежную политику в ряду вопросов стратегического развития всего общества, наращивания его творческого потенциала и инновационных ресурсов. Государственная молодежная политика является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий, обеспечение гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений и инициатив. Она предусматривает координацию деятельности органов государственной власти на всех уровнях разработки, реализации и контроля за проведением мероприятий по преодолению молодежных проблем. Современный международный опыт — в первую очередь стран с развитой рыночной экономикой и гражданским обществом, подтверждает необходимость проведения государственной молодежной политики. В различных странах при наличии специфических подходов, учитывающих национальную специфику, есть вместе с тем много общего. Молодежная политика базируется на основополагающих принципах построения социального правового государства, закрепленных в ряде европейских международных документах и отраженных в национальных правовых системах.

Каталка детская "Mercedes-Benz SLS AMG С197" (белая).
Каталка "Mercedes-Benz SLS AMG С197" - это легкая пластиковая каталка для детей от года. Она может использоваться как дома, так
2590 руб
Раздел: Каталки
Универсальный стиральный порошок "Meine Liebe", концентрат, 1000 г.
Предназначен для стирки цветного и белого белья во всех типах стиральных машин при температурах от 30 С до 90 С, а так же для ручной
438 руб
Раздел: Стиральные порошки
Уголок природы. Стенд.
Стенд с подвижными стрелками. На стенде расположены 3 пластиковых кармашка для карточек. Изготовлен из качественного, плотного, картона -
396 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
скачать реферат Активизация познавательной деятельности у подростков на уроках технологии

Элементы познавательной направленности имеют место в любом интересе, потому, что, интересуясь предметом или явлением, человек, естественно, хочет ближе его узнать, ознакомиться с ним. Познавательный интерес представляет собой сплав, важнейший для развития личности, психических процессов. В интеллектуальной деятельности, протекающей под влиянием познавательных интересов, проявляется: - активный поиск; - догадка; - исследовательский поиск; - готовность к решению задачи. Эмоциональные проявления, вложенные в познавательный интерес: - эмоции и удивления; - чувство ожидания нового; - чувство интеллектуальной радости; - чувство успеха. Интеллектуальное, волевая и эмоциональная стороны, познавательного интереса составляют не его части, а единое, взаимосвязанное целое. Важной особенностью познавательного интереса является также и то, что центром его бывает такая познавательная задача, которая требует от человека активной, поисковой или творческой работы, а не элементарной ориентировки на новизну и неожиданность. Познавательный интерес – явление многообразное, поэтому на процесс обучения и воспитания он может влиять различными своими сторонами. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности.

скачать реферат Инновации и традиции - два полюса мира образования

Для понимания сегодняшней ситуации необходимо дать хотя бы беглый обзор трех появившихся в разное время, но и поныне имеющих своих сторонников концепций содержания образования с точки зрения их соответствия представлению о творческом, самостоятельно мыслящем человеке современного общества. Одно из определений содержания образования, имеющее достаточно давнее происхождение, трактует его как педагогически адаптированные основы наук, изучаемые в школе. Эта концепция оставляет в стороне такие качества личности, как способность к самостоятельному творчеству, умение реализовать свободу выбора, справедливое отношение к людям и т. п. Она направлена на приобщение школьников к производству и науке, его обслуживающей, но не к полноценной самостоятельной жизни на современном уровне духовного развития личности. Фактически человек выступает здесь в ряду средств производства, как "производительная сила". С точки зрения мировоззренческой ориентации такое понимание содержания образования и других педагогических реалий можно охарактеризовать как сциентистское.

скачать реферат Социализация подростка

Взрослым трудно понять, как могут развитые, неглупые старшеклассники придавать такое большое значение покрою штанов, длине волос или писать письма протеста в редакцию газеты, напечатавшей критическую заметку о манере исполнения полюбившегося им певца. Но эти моды и причуды надо рассматривать не изолированно, по их реальной социальной или эстетической ценности, а в социально-психологическом контексте юношеского восприятия. В юношеских увлечениях проявляется и реализуется чрезвычайно важное для формирующейся личности чувство принадлежности: чтобы быть вполне «своим», нужно и выглядеть, «как все», и разделять общие увлечения. Кроме того, мода — средство самовыражения: юношеский стиль претендует на уникальность и экспериментальность, всячески подчеркивая свое отличие от «взрослого»; стоит только старшим принять его, как этот стиль сразу утрачивает свой динамизм. Далее, юношеская мода есть средство коммуникации и идентификации: видимые (одежда, прически), или слышимые (язык, музыка) знаки, служат молодому человеку средством показать, кто он такой, и распознать «своих».

скачать реферат Особенности молодежной политики

СОДЕРЖАНИЕВведение Раздел 1. Основы государственной молодежной политики в российской федерации 1.1 Государственная молодежная политика на федеральном уровне 1.2 Общая характеристика молодежной политики на муниципальном уровне Раздел 2. Исследование молодежной политики на уровне субъекта Федерации на примере Иркутской области 2.1 Практика реализации молодежной политики в Иркутской области 2.2 Опыт реализации молодежной политики в городе Иркутске РАЗДЕЛ 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖИ В ГОРОДЕ ИРКУТСКЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕОдним из важнейших условий социально-экономического, политического и культурного развития России, направленного на повышение благосостояния ее населения, является обеспечение воспроизводства интеллектуального и трудового потенциала общества. Перспективы сохранения и накопления такого потенциала неразрывно связаны с осуществлением комплекса мер по образованию и воспитанию молодежи. Государственная молодежная политика является одним из направлений деятельности государства, нацеленным на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека.

скачать реферат Гуманизация личностно-профессионального развития персонала

РЕФЕРАТ по дисциплине: Психология по теме: Гуманизация личностно-профессионального развития персонала ОглавлениеВведение 1. Гуманизация личностного развития как путь к самореализации 2. Значение гуманистической направленности профессионального роста персонала Заключение Список использованной литературы Введение Декларируемой целью современного образования в России является развитие активной, сознательной, ответственной, конструктивной личности, способной быть субъектом мировых и общественных преобразований. Однако традиционно педагогическая система страны старается социализировать ребёнка, включить его в систему социальных отношений. Таким образом, возникает проблема цели образования. С одной стороны школа должна формировать личность соответственную социальным шаблонам, нормам, ритуалам, а с другой – призвана развить в молодом человеке субъектность, активность, творческие способности. Понятно, что и крайний конформизм и крайний индивидуализм не актуален для современного общества. Концепция модернизации российского образования, исходя из стратегического направления развития мировой педагогики и человеческого сообщества, определяет современную цель образования как формирование «умения решать жизненные проблемы, делать и осознавать свой нравственный выбор, строить свою жизнь на подлинно человеческой основе».

Кружка "Лучшая Мама в мире", с рисунком.
Качественные керамические кружки с оригинальным рисунком, выполненным в процессе производства (подглазурное нанесение). Упаковка: белый
372 руб
Раздел: Кружки
Доска магнитно-маркерная, 90x120 см, алюминиевая рамка, полочка.
Доска магнитно-маркерная, размер 90x120 см. Картонная основа. Имеет универсальную поверхность, позволяющую наносить информацию
2380 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Умные кубики. Уши, лапы и хвосты. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики «Уши, лапы и хвосты» — это универсальный набор для развития дошкольника. Выполняя игровые задания, ребёнок учится
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
скачать реферат Социально-культурное творчество – эффективное средство социализации личности

Своеобразной формой социализации человека является его деятельность по интересам в досуговой сфере. В социалистическом аспекте деятельность по интересам (хобби) представляет собой постоянную добровольную, эмоционально насыщенную деятельность, целью которой является развитие и саморазвитие личности молодого человека. Социальное назначение хобби состоит в том, что здесь человек иногда достигает более высокого мастерства, чем в профессиональной деятельности. Деятельность по интересам, достигая уровня социально значимых инициатив, вносит свой вклад в создание новых социокультурных ценностей. В настоящее время в сфере молодежного досуга сложились два основных вида этой деятельности – общественно организованное любительство (клубы по интересам, любительские объединения, инициативные клубы и т.д.) и организационно не оформленные досуговые общности, индивидуальные досуговые увлечения. Процесс социализации и культурного развития личности участников любительских объединений, клубов по интересам в отличие от традиционных коллективов художественной самодеятельности осуществляется не в жестких ролевых однозначно очерченных границах, а в процессе реально складывающихся досуговых ситуаций.

скачать реферат Культура, как предмет социологического исследования

С другой – она подчас неосознанно способствовала формированию сциентически верифицированных культурных символов эпохи, «кодируя» образцы общественных типов личности, с которыми и до сих пор социологу нелегко разобраться (достаточно вспомнить о «всесторонне развитой личности», «советском человеке» и прочих культурологических фантомах).» Но в свою очередь автор считает, что в своё время эти фантомы казались все таки обоснованными, гармонизировав типы социального поведения и ценностную систему. «Интерпретация культуры, выполненная в духе её марксистского противопоставления природному, шла преимущественно по линии объяснения культурного феномена как проявления социально активной, исторически преобразующей позиции человека в обществе». 2. «Проблемы теории культура», Москва: НИИ Культуры, 1977. Файнбург в своих трудах классифицировал и систематизировал понятие культура. По Файнбургу в культуре наличествуют 2 стороны: динамическая (творческая деятельность) и консервативная (цели, навыки, нормы и т. п.). «Возможность фиксации в нормах, правилах, ролях, институтах нового, то есть закрепление этого нового в масштабах общества (в том числе в первую очередь классового, группового) и есть подвижный предел; лишь постепенно и в определённом темпе изменяет расширяющиеся границы преобразования культуры в целом».

скачать реферат Национальные и культурные ценности народов карачаевочеркесии как фактор воспитания межэтнической толерантности

И это не только демонстрация связей элементов различных культур, элементов одной национальной культуры, но и их содержательное сравнение, сопоставление, установление сходства и различия, общих гуманистических истоков в доступной для учащихся форме через аудиторные и внеаудиторные виды деятельности. Вопросы интеграции культурных национальных ценностей в систему образования различных областей, краев, республик, регионов (Кабардино-Балкария, Алания, Ингушетия, Чечня, Дагестан, Карачаево-Черкесия, Адыгея, Ставропольский край, Краснодарский край) на протяжении последних десяти лет освещаются в различных педагогических изданиях, за эти годы появились социально-педагогические комплексы, базирующиеся на народных традициях. Такой положительный опыт указывает путь естественного формирования личности молодого человека как ресурса социального, духовного процесса развития Северного Кавказа и всего региона Юга России При этом важно учитывать: целевую установку выпускника на предстоящую работу в определенной структуре народного хозяйства республики; меру сочетания социокультурных ценностей, сложившихся в условиях исторического, профессионального, социального развития на уровне семьи, рода, фамилии, трудовых коллективов, учебных заведений, села, деревни, аула, города, республики; вклад данного региона, республики, города в историю, производственный потенциал, социально–национальный статус города, республики и страны; сочетание жизненного опыта людей на личностно-социальном и профессиональном уровне; наличие системы социокультурных (в том числе национальных, культурных) ценностей, механизмов их передачи, освоения, сохранения и развития, методологии их изучения и интеграции в учебно-воспитательный процесс; уровень готовности педагогического коллектива и учащихся профессиональной школы освоить и реализовать национально региональный компонент Государственного стандарта.

скачать реферат Онегин и Печорин как герои своего времени

Вот это разительное несоответствие внутреннего - внешнему и в то же время обусловленность интенсивного развития духовной жизни запечатлены в образе- типе Печорина. Однако его образ значительно шире заключенного в нем в общечеловеческое, национальное - во всемирное, социально-психологическое в нравственно-философское. Печорин в своем журнале неоднократно говорит о своей противоречивой двойственности. Обычно эта двойственность рассматривается как результат полученного Печориным светского воспитания, губительного воздействия на него дворянско-аристократической сферы, переходного характера его эпохи. Объясняя цель создания "Героя нашего времени", М.Ю. Лермонтов в предисловии к нему достаточно четко дает понять, чем для него является образ главного героя: "Герой нашего времени, милостивые государи мои, точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии". Автор поставил перед собой важную и сложную задачу, желая отобразить на страницах своего романа героя своего времени. И вот перед нами Печорин - поистине трагическая личность, молодой человек, страдающий от своей неприкаянности, в отчаянии задающий себе мучительный вопрос: "Зачем я жил? Для какой цели я родился?" В изображении Лермонтова Печорин - человек вполне определенного времени, положения, социально-культурной среды, со всеми вытекающими отсюда противоречиями, которые исследованы автором в полной мере художественной объективности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.