телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -20% Образование, учебная литература -20% Товары для дачи, сада и огорода -20%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Концепция ментальности по С.В. Лурье

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Через среду (языковую или, соответственно, ментальную) и от старших поколений - младшим. «Культура и традиция, язык, образ жизни и религиозность образуют своего рода " матрицу", в рамках которой формируется ментальность. Эпоха, в которую живет индивид, налагает неизгладимый отпечаток на его мировосприятие, дает ему определенные формы психических реакций и поведения, и эти особенности духовного оснащения обнаруживаются в " коллективном сознании" ». Проблемы изучения “национального характера”. Между тем работы, написанные в рамках психологической антропологии с 20-х годов сначала робко, а затем все активнее затрагивают проблемы изучения “национального характера” (по сути, менталитета, хотя это слово представители данного направления обычно не употребляют) современных развитых народов. “Крестьянские исследования” (которые представляют отдельный интерес с точки зрения изучения проблем ментальности) вылились в особое направление и далее не были непосредственно связаны с психологической антропологией, а представители психологической антропологии (Р. Бенедикт, М. Мид, Г. Горер и др.) обратились к целостному описанию наиболее культурно, политически и экономически развитых народов Европы, Америки и Азии. С конца 30-х до начала 50-х исследования национального характера существуют как отдельная школа внутри психологической антропологии. По мнению Лурье, основная проблема состоит в том, что когнитивная антропология очень теоретична и ее представителей мало привлекали труды историков, которые интерпретировали историю почти на интуитивном уровне, а историки, в свою очередь, не стремились вникать в сложные построения антропологов-когнитивистов, которые для понимания неспециалистов на много сложнее, чем даже теоретические выкладки психоантропологов. “Ментальность” в отечественной культурологи. Российская культурология и этническая экология ближе других подошли к изучению этнической картины мира. Отечественная культурология развивалась с опорой не на концепцию ментальности, а на совершенно иной подход, развивавшийся в рамках американской культурной антропологии — адаптационистский (Дж. Стюард, и др.). В Америке этот подход называется культурной экологией, в России, начиная с 70-х годов, он очень активно развивался под именем этнической экологии (И. Крупник, С. Арутюнов и др.). При этом значительный акцент делался на развитии общей теории культуры, а также (чего почти не было в западной науке) на изучении психологических аспектов адаптации человека и человеческих сообществ к природной и культурно-политической среде (В. Козлов, Н. Лебедева, Э. Маркарян). Правда, авторы, работающие в рамках данного направления, эту тему скорее ставили как проблему, чем изучали специально (даже если ей были посвящены отдельные статьи, они были скорее проблемные). В частности, ставился и вопрос о системе социокультурных установок, определяющих поведения человека, о регулятивных и компенсаторных свойствах человеческой психики. Делалось это в рамках адаптационистского подхода, когда этническая картина мира фактически рассматривается как средство и результат адаптации этноса к природной и социально-культурной среде своего обитания, как способ коррекции восприятия человеком окружающего мира, который снимает чрезмерный дискомфорт, который может парализовать активность человека в мире.

Следует заметить, что при всей пестроте и многообразии определений того, что есть менталитет и чем он не является, не утратило актуальности следующее замечание: “Когда хотят объяснить что-то необъяснимое, как бы витающее в воздухе, но объективно существующее, говорят: “Это наш менталитет”; когда не желают чего-то объяснять — тоже находят отговорку в менталитете. Есть много попыток дать определение и объяснение феномену менталитета. Но этого не позволяют сделать границы прежней (во многом и ныне действующей) научной парадигмы”. Иными словами, пользуясь словом “менталитет” не как термином, а для фиксации определенных аспектов психической реальности, им обозначают специфический внутренний опыт, возникающий вследствие общей бессознательной ориентации индивида в собственной культуре. “Ментальность” или “менталитет” есть современное выражение того, что Э.Дюркгейм называл коллективными представлениями, par icipa io mis ique. Таким образом, определим ментальность, как групповой феномен, являющийся результатом неосознаваемого процесса унификации способов мировосприятия, мироощущения, миропонимания и выражающийся в идентичных паттернах поведения. Суть «ментальности». Ментальность - это скрытая, глубинная, безотчетная, неотрефлектированная часть общественного сознания. Субъектом ментальности является не индивид, а социум. Это сфера коллективного бессознательного (то, что бессознательное является частью общественного сознания не противоречие, а изъян традиционной терминологии). Она в той или иной мере присуща всем его членам. Содержанием ее являются латентные ценностные ориентации; мыслительные, поведенческие, эмоциональные стереотипы; картины мира и восприятие себя в мире; всевозможные автоматизмы сознания; распространенные общественные представления или, иначе говоря, расхожие мнения и т.п. Ментальность противопоставлена идеологии как безотчетная, неотрефлектированная часть общественного сознания осознанной и теоретически обработанной. Четкой границы, однако, нет. Ментальность и идеология вернее всего могут быть представлены в виде противоположных полюсов общественного сознания, между которыми находится череда переходных форм. Ментальность отражает пройденный обществом исторический путь и может быть рассмотрена как часть культуры. Более того, понимание её особенностей дает ключ к глубокому проникновению в скрытую от поверхностного взгляда «механику» культуры, ее «тональность», делает понятными потаенные взаимосвязи между явлениями. «Культура и традиция, язык, образ жизни и религиозность образуют своего рода " матрицу", в рамках которой формируется ментальность. Эпоха, в которую живет индивид, налагает неизгладимый отпечаток на его мировосприятие, дает ему определенные формы психических реакций и поведения, и эти особенности духовного оснащения обнаруживаются в " коллективном сознании" ». Ментальность, как любой социальный феномен, исторически изменчива (хотя меняется очень медленно). «Ментальность», как объект исследования. На сегодняшний день имеется более десятка научных направлений, из которых пять, используя ту или иную лексику и терминологию, ставят своей целью изучения “картины мира” или “менталитета”, а остальные как минимум боком эту проблему затрагивают и имеют в этой области полезные наработки.

В обратной связи: понимание идеологии социума поможет правильно оценивать все происходящие в нем процессы, адекватно воспринимать поведение его членов и глубже понимать выработанные им культурные феномены. В своих этнопсихологических исследованиях С.В. Лурье ставит целью определение концепции ментальности, как в совокупности мировых культур, так и собственно русской ментальности. Пытаясь определить роль России, её этнокультурной составляющей, в мировой культуре, Лурье подчёркивает её неразрывную связь с целым рядом наук, её многогранность и невозможность узконаправленных научных исследований. ЛИТЕРАТУРА: 1. Ахиезера А.С. Россия: критика исторического опыта. Москва, 1999. 2. Грошев И.В. Экономические реформы России через призму русской ментальности. //Социально-гуманитарные знания. 2000, № 6. 3. Лурье С.В. Изучение этнической картины мира как интердисциплинарная проблема. //Общественные науки и современность. 2000, №5. 4. Лурье С.В. Национализм, этничность, культура. //Общественные науки и современность. 1999, № 4. 5. Лурье С.В. Социокультурная динамика России. //Вестник Московского государственного университета. 1998, № 5. 6. Мурашов А.Б. Ментология как теория и практика ментальности. //Имя: альманах метаномического опыта. Томск, 2001. 7. 35 15

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Аналитическая философия

Референция термина, то, что он обозначает, оказывается тогда независимой от того, с какими дескрипциями он фактически оказывается связанным языковыми конвенциями. Условием референциальности термина в таком случае является не наличие конвенции относительно его значения (и соответственно, не знание этого значения), а правильная каузальная связь данного употребления термина с историческим событием первого использования данного термина в качестве имени данного референта (ситуацией «первокрещения» в терминологии Крипке)679. Так, если вода имеет такой химический состав, какой предписывается ей тождеством «Вода = Н2О», то это существенное свойство воды; но наше знание этого может быть как истинным (и тогда необходимым), так и ложным. Мы можем использовать различные определенные дескрипции для распознавания воды в нашем действительном мире и ошибочно, с точки зрения Крипке, считать их определяющими значение термина «вода». 13.4.1.3. Апостериорная необходимость психофизического тождества Ближайшее следствие концепции апостериорной необходимости для материалистической концепции ментального таково

скачать реферат Современные представления о болезни Альцгеймера

Для нейропсихологического обследования больных, страдающих деменцией альцгеймеровского типа, применяется традиционная схема, разработаннаяшколой А.Р. Лурии, но специально адаптированная для таких больных (И.Ф.Рощина, Г.А.Жариков, 1998). Эта методика позволяет выявить и количественно оценитьнарушения памяти, интеллектуальных операций и различных корковых функций: речи, праксиса, зрительного гнозиса, оптико-пространственной деятельности, а такжеписьма, чтения, счета и др. Методика анализа данных нейропсихологического исследованияоснована на концепции А.Р. Лурии (1973) о системной динамической локализации высших психических функций и участии трех основных блоков мозга в ихиерархической организации. У всех больных с деменцией альцгеймеровского типа структуранейропсихологического синдрома характеризуется сочетанием нарушений операциональных и регуляторных факторов, которые по мере утяжеления деменциинарастают. Однако были установлены и определенные различия между группами больных с собственно болезнью Альцгеймера и сенильной деменциейальцгеймеровского типа.

Поильник-непроливайка "Малыши и малышки", со сменным носиком (с 4 месяцев), 150 мл.
Поильник-непроливайка "Малыши и малышки" идеально подойдет в качестве первого поильника для Вашего Малыша. Силиконовый носик
393 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
Фоторамка на 5 фотографий С31-018 "Alparaisa", белый, 50x27,5 см.
Размеры рамки: 50х27,5 cм. Размеры фото: - 15х10 см (1 штука), - 10х15 см (2 штуки), - 10х10 см (1 штука), - 8х8 см (1
433 руб
Раздел: Мультирамки
Копилка "Яблоко".
Принцип работы: копилка "заглатывает" монетку положенную на "язычок". Присутствуют звуковые эффекты.
368 руб
Раздел: Копилки
 Новая философская энциклопедия. Том второй

Структурализм, отвергая концепцию Леви-Брюля «дологической» первобытной ментальности, способствовал дальнейшему развитию и углублению этих концепций и исследований, вводя семиотический подход и распространяя на всю культуру лингвистические модели. Однако в той мере, в какой структурализм переходит в постструктурализм, отношение к понятию ментальности меняется. Это ясно прослеживается, напр., у М. Фуко, выдвинувшего понятие «эпистема», которое можно истолковать как интеллектуальную проекцию структуры ментальности соответствующей эпохи и ее культуры. Но уже в его «Археологии знания» (1969) еще встречающееся здесь и позитивно употребляемое понятие ментальность сменяется негативным к нему отношением. Высоко ценя Ф. Броделя и школу «Анналов» (эта оценка была взаимной), Фуко, однако, перенес акцент с «психологии» на «дискурс» как практику, истолковав последнюю в предельно десубъективизированной тональности. «Суверенность коллективного сознания», как объясняющий принцип, содержащийся в некоторых концепциях ментальности, отвергается Фуко на том основании, что он, как считает философ, априорно и догматически унифицирует само по себе дисперсное «поле» истории

скачать реферат Клиническая психология

Синдромный анализ - анализ НП симптомов с целью обнаружения общего фактора, объясняющего происхождение различных НП симптомов. Таки образом синдромный анализ включает в себя как бы ряд этапов: 1. Выявление симптомов нарушения разных психических функций. 2. Квалификация симптомов, то есть поиск той причины или того нейропсихологического фактора, который лежит за этими симптомами. После нахождения причины мы можем сказать, что симптомы объединяются в нейропсихологический синдром. Они закономерно сочетаются в нейропсихологическом синдроме. НП фактор - понятие, обозначающее принцип физиологической деятельности определенной мозговой структуры /уч-ка мозга, нарушение работы которого ведет к появлению нейропсихологического синдрома. Симптом - внешние проявления б-ни. НП симптом - нарушение псих. ф-ции в следствии локал. пораж. гол. мозга (при этом выдел. первичн. нп симп. как наруш. непоср. связ. с наруш. определенного фактора и вторич- возн. как системное следствие первичн. нп по з-нам системной взаимосвязи с перв.; нп синдром- закономерное сочет. нп симптомов, связ. с выпад. 1 или неск. факторов. Фактор - это а) принцип физиолог. деят. опред. м. структуры наруш. кот. привод. к появл. нп синдрома или б) продукт деятельности дифференцированных зон мозга, кот. одновременно является составляющей частью различных псих. процессов. Типы факторов: 1. произвольной регуляции деятельности (мотивация, построение образа результата деятельности, контроль, коррекция); 2. кинетический (движения души и тела); 3. кинестетический (обратная афферентация - предметные движения, кот. ориентированны на св-ва предметов; 4. пространственного анализа и синтеза; 5. зрительный анализ и зрит. память; 6. слухового анализа и синтеза; 7. энергетического обеспечения активности (функциональные состояния - отдельные стволовые структуры); 8. нейродинамика (смена и баланс возб. - торможение); 9. межполушарного взаимодействия 20. Концепция А.Р.Лурия о 3-х блоках мозга.

 Новая философская энциклопедия. Том третий

Другой источник — представления о десятерице творящих речений Бога, заповедей и т. д. (Ха- гига). Десятерица Сефирот разбивается на троицу высших и семерицу низших Сефирот, что, возможно, указывает на контаминацию различных ранних традиций. В книге Бахир (известна с конца 12 в.) впервые появляются названия и описания большинства отдельных Сефирот. Совокупность Сефирот именуется здесь «полнотой» (ср. плерому гностиков), или древом, или антропосом (см. Адам Кадмон). Названия Сефирот приняты большинством каббалистов: Кетер (корона), Хохма (мудрость), Бина (понимание), Хесед (милость), Гвура (могущество), Тиферет (красота), Нецах (вечность или победа), Ход (слава), Иесод (основа), Малхут (царство). С каждой из Сефирот связан ряд символов, на основании которых любой священный текст получает теософское прочтение. Системе Сефирот присуща (вневременная) динамика: Сефирот эманируют из Эйн Софа и друг из друга, служат «каналами» для передачи благодати от Бога к миру; единение Сефирот приобретает в некоторых концепциях («Зогар», Лурия Ицхак) черты иерогамии

скачать реферат Функциональный анализ ментального

Проблема этой версии функционализма состоит, по мнению Блока, в том, что она слишком либеральна. Экономическая система имеет входы и выходы, например, дебит и кредит и вариацию внутренних состояний. Естественно, мы должны быть более определенными в наших описаниях входных и выходных данных. Есть ли такое их описание, которое было бы достаточно специфичным, чтобы избежать либерализма, но при этом достаточно общим, чтобы избежать шовинизма? Хотя окончательного ответа на это нет, есть все основания продолжать сомневается в существовании чего-то подобного. Конечно, можно было бы формулировать Функциональные дескрипции для каждого из видов, предположительно, обладающих ментальностью: тогда какая-то дизъюнкция таких описаний охватывала бы все виды – вот только вряд ли она может быть доступна человеку (психологу). Но даже такая концепция ментального не может сказать нам, что общего есть у всех испытывающих боль организмов, в силу чего они все испытывают боль. И такая дизъюнкция (как бы бесконечна она ни была) не позволит приписывать боль каким-нибудь гипотетическим (но несуществующим) существам, испытывающим боль.

скачать реферат Мозг и психические процессы

Особенно важно, что голографическая гипотеза не опровергает классических нейрофизиологических концепций; она обогащает их тем, что придает особое значение не нервным импульсам аксона, а микроструктуре медленных потенциалов, которая развивается в постсинаптических и дендритных сетях. В то же время голографическая гипотеза обогащает психологию, предоставляя в ее распоряжение правдоподобный механизм для понимания психологических явлений восприятия. Это делает возможным рассмотрение отдельных компонентов психологических функций, которые смешиваются воедино в узких рамках ряда психологических подходов. Заключение Таким образом, в двух параграфах данной работы освещены теоретические концепции А.Р. Лурия и К. Прибрама. В заключение, представим их сравнительный анализ. А.Р. Лурия, касаясь проблемы межполушарной ассиметрии, описывает в основе своей структурно-функциональные соответствия, раскрывая специфический вклад каждого из полушарий в осуществление высших психических функций. Голографическая же гипотеза К. Прибрама обращается к проблеме внутренней связности в каждой из функциональных систем головного мозга. В различных системах характер функциональной асимметрии может быть неодинаков.

скачать реферат Изучение этнической картины мира как интердисциплинарная проблема

Культурная психология не говорит непосредственно о картине мира, но поскольку она ставит вопрос о том, как культура определяет восприятие человеком внешнего мира и его действия в мире, она напрямую соприкасается с теми проблемами, которые на ином материале ставили те научные школы, о которых мы говорили выше. Мы снова сталкиваемся с тем, что наука ставит вопрос: насколько сильно культурно-обусловленное восприятие человеком действительности определяет его поведение. В основание культурной психологии и психологической антропологии заложено разное представление о бессознательном: во втором случае оно основано на фрейдизма, в первом, на работах по проблемам бессознательного Д. Узнадзе. Но и в том, и в другом случае предполагается, что культура порождает специфические установки, которые опосредует человеческое восприятие. Еще одной наукой, которая вплотную подошла к изучению этнической картины мира, является российская культурология и этническая экология. Российская культурология развивалась с опорой не на концепцию ментальности, а на совершенно иной подход, развивавшийся в рамках американской культурной антропологии — адаптационистский (Дж. Стюард, и др.). В Америке этот подход называется культурной экологией, в России, начиная с 70 -х годов он очень активно развивался под именем этнической экологии (И. Крупник, С. Арутюнов и др.). При этом значительный акцент делался на развитии общей теории культуры, а также (чего почти не было в западной науке) на изучении психологических аспектов адаптации человека и человеческих сообществ к природной и культурно-политической среде (В.Козлов, Н.Лебедева, Э.Маркарян).  Правда, авторы, работающие в рамках данного направления эту тему скорее ставили как проблему, чем изучали специально (даже если ей были посвящены отдельные статьи, они были скорее проблемные).

скачать реферат Холистическая теория сознания Д.Деннета

Вопрос упирается в то, является ли предмет философии довербальным и докультурным, и если это так, можно ли выразить в языке интуитивно ощущаемые проблемы. Со времени “Философских исследований” Виттгенштейна весьма популярна холистическая доктрина о том, что пределы языка есть пределы мысли, в противоположность традиционной точке зрения, по которой содержание некоторых мыслей превосходит любую форму, которую они принимают в человеческом уме. Различение формы и содержания, присущее традиционным взглядам, было подвергнуто весьма убедительной критике Д.Дэвидсоном, согласно которому то, что не может быть сказано, не может быть мыслью, и все сознание является лингвистическим. Поскольку язык понимается Дэвидсоном холистически, что неудивительно, поскольку он следует в этом отношении знаменитой концепции Куайна, вся концепция ментальных актов, оформляемых языком, может считаться холистической концепцией сознания. Сочетание холистической концепции сознания с естественнонаучными достижениями, включая детали эволюционной теории, антидуалистическая позиция вместе с критикой “картезианского театра”, значительное число проблем из когнитивной психологии, которые решаются “многопроектной моделью”, – все это делает подход Д.Деннета чрезвычайно интересным и одновременно спорным.

Перчатки одноразовые "Paclan", нитриловые, размер M, 100 штук.
Прочные эластичные перчатки из нитрила, предназначены для полной защиты рук во время уборки, приготовления пищи. Перчатки легко
481 руб
Раздел: Перчатки
Аптечка "Скорая помощь" большая.
Аптечка необходима в каждом доме. Высота аптечки позволяет хранить не только таблетки, но и пузырьки с жидкостью в вертикальном положении.
323 руб
Раздел: Прочее
Телескопическая вилка.
Прикольный подарок, который рассмешит участников любого застолья. При помощи этой вилки Вы можете с невозмутимым видом «подцепить»
363 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Культурно-исторический подход и его специфика на современном этапе

РЕФЕРАТ Культурно-исторический подход и его специфика на современном этапе ПЛАН 1. Л.С. Выготский и его культурно-исторический подход в психологии. 2. Культурно-историческая концепция А.Р. Лурия и нейропсихология. 3. Новое развитие идеи историзма. 4. Культурная психология М. Коула. 5. Культурно-исторический подход в семейной терапии. 6. Эмпирическая этносоциология. 7. Концепция А.Н. Леонтьева и неклассическая психология. 8. Заключение Говоря о культурно-историческом подходе в методологии психологии, следует несколько слов сказать о его основателе – русском психологе Льве Семеновиче Выготском (1896-1934). В работе «История развития высших психических функций» Л.С. Выготский разработал культурно-историческую теорию развития психики в процессе освоения индивидом ценностей человеческой цивилизации. Психические функции, данные природой («натуральные»), преобразуются в функции высшего уровня развития («культурные»), например, механическая память становится логической, импульсивное действие – произвольным, ассоциативные представления – целенаправленным мышлением, творческим воображением.

скачать реферат Предмет истории психологии, его развитие и принципы науки

Уже из этого краткого описания становится понятным, что этот фактор достаточно объективен и поддается научному изучению. Два других фактора более субъективны, их невозможно исследовать так же строго и получить однозначные ответы. Это - социальная ситуация развития науки и особенности личности конкретного ученого. Влияние социальной ситуации заключается в том, что общественные, исторические условия, культурное и политическое окружение воздействуют как на содержание научных концепций, так и на их распространение, помогают развитию научных школ и направлений или затрудняют его. Естественно, что это влияние осуществляется опосредованно, через социальную перцепцию, т.е. через особенности восприятия и понимания этих социокультурных условий учеными, научным сообществом в целом. Социальная ситуация может повлиять на развитие науки несколькими путями. Во-первых, она создает условия для возникновения той или иной концепции. Например, проведение реформ в 60-х годах XIX в. в России, подъем национального самосознания способствовали появлению первых психологических концепций ментальности, или, как их тогда называли, концепций «психологии национального характера».

скачать реферат Билеты. ОСНОВЫ ЭТНОПСИХОЛОГИИ. 1 семестр 2001 года

примерный перечень экзаменационных вопросов основы этнопсихологии 1. Этнопсихология: сущность, предмет и особенности понимания. 2. Основные признаки этноса по Л.Н.Гумилеву и Ю.Б.Бромлею. 3. Особенности emic и e ic подхода в науке. 4. Этническое возрождение и функции этноса. 5. Группы с различной ориентацией культур. 6. "Дух народа", "душа народа" и "народный характер": сущность и значение для становления этнопсихологии. 7. Исторические аспекты становления и развития этнопсихологии в России. 8. Развитие этнопсихологии в Америке. 9. Методы сравнительно-культурных исследований. 10. Иллюзия Мюллера-Лайера. 11. Горизонтально-вертикальная иллюзия 12. Гипотеза "мира плотников" и ее содержание. 13. Направления этнопсихологических исследований. 14. Концепция ментальности и ее значение для этнопсихологии. 15. Сущность закона сопричастности.

скачать реферат Периодизация психического развития с точки зрения онтогенеза функциональной асимметрии полушарий мозга

Формирование индивидуальной стратегии Развитие функциональной асимметрии Дифференциация функций между левым и правым полушарием Дифференциация между ассоциативными(передними) и проекционными (задними) областями 4.5. Затылочно-лобный градиент формирования ФАП и ментальная стратегия Можно говорить о гетерохронии, лежащей в основе данной возрастной периодизации развития ФАП, применительно к формированию мозговых функциональных блоков обеспечения ВПФ (ФБ ВПФ), описываемых концепцией системной динамической локализации ВПФ по А.Р.Лурия . Если функциональная зрелость II ФБ ВПФ (проекционные кортикальные зоны, блок приема и обработки экстероцептивной информации) была достигнута на более ранних этапах онтогенеза (I-II период), то в отношении III ФБ ВПФ (ассоциативные зоны - фронтальный неокортекс, блок программирования и контроля) ее достижение завершается лишь на данном этапе. В итоге происходит окончательное формирование ментальной стратегии, рассматриваемой на физиологическом уровне как статистически устойчивая система приоритетов, или очередности динамического переключения активности ассоциативных и проекционных кортикальных зон, включающая 4 компонента, с учетом их полушарной принадлежности .

скачать реферат Этнопсихологические проблемы исследования личности

В результате анализа столь многочисленных источников Даун подробно описывает черты, характеризующие шведов. Особое внимание исследователь уделяет качествам, проявляемым ими в межличностных и общественных отношениях: боязни коммуникации, застенчивости, которая рассматривается шведами скорее как позитивная, чем как негативная черта, сдержанности и даже скрытности, четкой границе между личным и общественным, избеганию конфликтов, честности, независимости и самодостаточности, эмоциональной холодности и унынию. В качестве «центральной характеристики» шведской ментальности Даун рассматривает «местное» качество duk ig , понимаемое как компетентность в самом широком смысле слова, включая моральное обязательство человека быть таковым (см. Dau , 1989). Но историки школы «Анналов» особо подчеркивают, что ментальность есть не набор характеристик, а система взаимосвязанных представлений, регулирующих поведение членов социальной группы. К сожалению, этнопсихологи еще только подступают к выявлению подобным образом понимаемой ментальности этнических общностей. Интересна попытка С. В. Лурье выделить центральную зону ментальности, которая, согласно ее концепции, состоит из: • локализации источника добра, включающего Мы-образ и образ покровителя; • локализации образа зла – образа врага; • представления о способе действия, при котором добро побеждает зло.

Говорящий планшетик "Сказочка", 19x24 см.
Говорящий Планшетик "Сказочка для маленьких" - это незаменимый спутник Вашего малыша, с ним он точно не будет скучать! В памяти
467 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Ведро-контейнер для мусора, 50 литров, серое, качающаяся крышка.
Объем: 50 литров. Размер: 74х40х35 см. Материал: пластик.
1124 руб
Раздел: Корзины для бумаг, мусора
Набор детской складной мебели Ника "Хочу все знать".
В комплект входит стол и стул с мягким сиденьем. Материалы: металл окрашенный, цветная ламинированная ДСП, пластмасса. Для детей от 3 до 7
1270 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Теория государства иправа. Проблемно-тематический курс

Правовые концепции, идеи воздействуют на правовую психологию личности, социальных групп, общества. От характера и уровня идеологической подготовленности личности зависит, в какой мере она способна и стремится контролировать свои эмоции. В то же время правовая психология индивида во многом предопределяет разделяемые им идеи. Какова структура правовой культуры и ее уровниСреди элементов правовой культуры выделяют; 1) уровень развития правосознания населения; 2) развитие правовой деятельности (поскольку уровень развития правосознания может быть зафиксирован лишь в правовом поведении); 3) степень совершенства системы юридических актов, в которых закрепляется право данного общества. Но уровень правовой культуры раскрывает и индивидуальные правоприменительные акты. Все три элемента тесно взаимосвязаны. Можно сказать, что правовая культура представляет собой образ мышления, норму и стандарт поведения, а в целом — правовой менталитет общества. Состояние национальной правовой ментальности можетсказаться на правовых реформах, иных кардинальных изменениях в общественной жизни. Правовая культура проявляется в трех уровнях: обыденном, профессиональном и теоретическом.

скачать реферат Взаимодействие человека и природы

Взаимодействие человека и природы Контрольную работу по культурологии выполнила Рыбакова Ольга БГТИ (филиал) ОГУ 2001 1. Определение культуры Слово “культура” происходит от латинского слова colere, что означает культивировать, или возделывать почву. В средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин agricul ure или искусство земледелия. Но в XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям, следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали “культурным”. Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от “некультурного” простого народа. В немецком языке слово Kul ur означало высокий уровень цивилизации. Применительно к нашей сегодняшней жизни можно сказать, что совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, умение использовать их для прогресса человечества, передавать от поколения к поколению и составляют культуру. Исходной формой и первоисточником развития культуры является человеческий труд, способы его осуществления и результаты. Согласно концепции О.Шпенглера культура — это набор качеств и структур, имеющий во многом ценностную основу, привязанный к некоторой нации либо стране и определяющий ментальность входящих в нее людей.

скачать реферат Кто он Чингиз-хан?

Сам оригинал был доставлен в Россию только в 1761г., после того, как в ходе Семилетней войны Кеннигсберг пал, и туда вошли русские войска. Вообще-то странно, что основополагающий источник по русской истории пришел к нам с Запада, а не был найден где-то в исконно русских землях, но это ничего не доказывает, ведь известно множество примеров таковых явлений. Странно другое, что полноценное издание этой летописи было сделано только . в 1989г.! И это при том, что это главный документ, лежащий в основе концепции истории Древней Руси.    Как же создавалась эта концепция? Оказывается, как свидетельствует академик Я.С. Лурье, было “издание 1767 года подготовленное по копии, которое содержало множество пропусков, произвольных дополнений, поновлений текста и т.д .” В 1902 году еще одно издание тоже нельзя назвать полноценным.  Критическому анализу подверглась Радзиловская летопись со стороны ученых Фоменко и Носовского. Оказалось, что некоторые страницы из документы были вырваны, а другие вклеены. Более того, доказывают, что сам документ был написан не в 15в. , а в 18 в. Но тогда возникает вопрос, а реален ли этот документ, а следовательно, реальны ли вообще вся концепция истории России?    Оказывается, вопросы эти не новые, они волновали широкую русскую общественность с давних времен.  И известный спор между “западниками” и “славянофилами” в прошлом столетии был как раз вызван несоответствиями в исторической науке.

скачать реферат Научная революция Галилея - первый шаг к современной науке

1. Введение. История развития науки есть история научных революций. 2. Категория сходства - основная в средневековом научном познании. 3. XVII век - познавать значит различать. 4. От физики Аристотеля - через физику импетуса - к физике Галилея. 5. Мысленный эксперимент - основной метод Галилея. 6. Новое понятие материи. Противоречия Галилея. 7. Распад Космоса - смысл галилеевской научной революции. 8. П.Фейерабенд: пропагандистские приемы - основа успеха Галилея. 9. Научная революция XVII века - первый шаг к современной науке. Плавное течение научной мысли только кажется нам тако- вым. Находясь в самом потоке, постоянно ощущая непрерывность времени, мы не замечаем те скачки и повороты, которые совер- шает процесс научного мышления. Только оглядываясь назад, пристально рассматривая последовательность этапов развития науки, мы обнаруживаем то, что потом называем революцией, что оказывается определяющим для научного познания на столе- тия вперед. Согласно концепции Томаса Куна, развитие науки проходит ряд последовательных состояний. Начальная стадия характери- зуется наличием различных точек зрения, отсутствием фунда- ментальных теорий, общепринятых методов и ценностей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.