![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Культурология |
Древняя Греция | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Объединяют свои усилия в этом направлении капиталистические страны Европы. ПЛОДЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ АДАМ И ГАЛАТЕЯ Согласно библейской легенде род людской начался с Адама, причем там описывается чрезвычайно простой технологический процесс его создания. Сначала бог изготовил из земного праха по своему образу и подобию точную копию, а затем оживил, вдохнув в ее ноздри дыхание жизни. Библия создавалась в течение нескольких веков, предшествовавших наступлению нашей эры. Это были времена экономического и культурного расцвета и распада государств древнего мира - Египта, Древней Греции, Рима. Созданные тогда памятники скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства обнаруживаются до сих пор. А в истории остались имена не только поэтов, музыкантов, политических деятелей, но и ученых, врачей, философов того периода. В самые давние времена человек стремился познать самого себя, проникнуть в суть таинственных явлений природы, жизни, бытия. Но человек творец, и посему, помимо желания познать, он проявлял стремление увиденное повторить, воспроизвести в грубом паскальном рисунке, в деревянном идоле, в простых игрушках, в статуях, в чудесных скульптурах и произведениях живописи
Но сильным землетрясением в мае 1100 г. он был разрушен почти до основания. В средние века остатки подиума Александрийского маяка были встроены в турецкую крепость Кайт Бей. Сейчас она превращена в египетский военный форт. Поэтому добраться до остатков маяка невозможно даже ученым-археологам. Колосс Родосский Место: Вход в гавань на острове Родос в Греции. История: Древняя Греция состояла из городов - государств, власть которых не распространялась за их пределы. На маленьком острове Родес было три из них: Ялосос, Камирос и Линдос. В 408 г. до н. э., эти полисы были объединены в один - Родос. Город процветал коммерчески и имел сильные экономические связи с их главным союзником, Птоломеем Сотэром из Египта. В 304 г. до н. э. войска правителя Передней Азии и Сирии Деметрия Полиоркета внезапно напали на остров Родос. Однако стойкое сопротивление, мужественная борьба родосцев заставили врага отступить. В честь победы жители острова решили воздвигнуть статую бога Гелиоса, покровителя Родоса. Гелиос был не просто особо почитаемым божеством на острове — он был его создателем: не имея места ему посвященного, солнечный бог вынес остров на своих руках из морской глубины.
Ночью предатель провел отборные персидские части (из 12-тысячного корпуса так называемых "бессмертных") по горной тропе в обход греческой обороны. Охранявший тропу отряд греков из соседней области Фокиды был застигнут врасплох и не смог задержать врага. К утру стало ясно, что войску Леонида грозит окружение и неминуемая гибель.Спартанский царь решил сохранить греческое войско. Он приказал ему отходить вглубь Греции, а сам с 300 спартанцами и 700 воинами из города Феспии (Беотия, Средняя Греция) принял бой с персами. Все оставшиеся с Леонидом воины погибли в неравном бою, принеся себя в жертву ради свободы Греции.Подвиг защитников Фермопил был воспет поэтами и описан историками (наиболее подробно - Геродотом). На месте гибели Леонида и его соратников после изгнания персов была воздвигнута каменная статуя льва и высечены стихи поэта СимонидаПутник, весть отнеси всем гражданам воинской Спарты:Их исполняя приказ, здесь мы в могилу легли.Литература:История Древней Греции. М., 1986.А. А. Молчанов ФЕРМОР (Fermor) Виллим Виллимович (1702-71) - граф, генерал-аншеф (1755)
Архитектура Древней Греции (V в.до н. э.) Наследие древнегреческой архитектуры лежит в основе всего последующего развития мирового зодчества и связанного с ним монументального искусства. Причины такого устойчивого воздействия греческой архитектуры заключаются в объективных ее качествах: простоте, правдивости, ясности композиций, гармоничности и пропорциональности общих форм и всех частей, в пластичности органичной связи архитектуры и скульптуры, в тесном единстве архитектурно-эстетических и конструктивно-тектонических элементов сооруужений. Древнегреческая архитектура отличалась полным соответствием форм и их конструктивной основы, составлявших единое целое. Основная конструкция — каменные блоки, из которых выкладывались стены. Колонны, антаблемент (лежащее на опоре-колонне перекрытие) обрабатывались различными профилями, приобретали декоративные детали, обогащались скульптурой. Греки доводили обработку архитектурных сооружений и всех без исключения деталей декора до высочайшей степени совершенства и отточенности. Эти сооружения можно назвать гигантскими произведениями ювелирного искусства, в которых для мастера не было ничего второстепенного.
Из них мы узнаем о мировоззрении древних греков и в первую очередь об Олимпийской религии - представлениях о многочисленных божествах, местопребыванием которых народная фантазия считала гору Олимп. Находя бесчисленное множество параллелей между верованиями греков и других индоевропейских народов, прежде всего, индийцев, отметим также одно существенное различие. Оно связано с источниками, по которым мы можем судить о религиозных традициях и мифах эллинов и индийцев. Простое сравнение античных памятников с индийскими указывает на отсутствие в культуре Древней Греции памятника (или памятников), подобных индийским Ведам, т.е. текстов, зафиксировавших греческие мифы в "первозданном виде". Не следует забывать, что мифы эллинов дошли до нас благодаря позднейшим художественным и философским произведениям, т.е. пройдя через множество фильтров, будучи многократно переработанными и переосмысленными. Поэтому многого о религиозно-мифологических представлениях древних греков мы просто не знаем. Даже произведения Гомера не могут считаться во всех отношениях авторитетным источником в силу своей жанровой природы
В поисках системы мира. Первые астрономы и их системы. I. Введение. Звездное небо во все времена занимало воображение людей. Почему зажигаются звезды? Сколько их сияет в ночи? Далеко ли они от нас? Есть ли границы у звездной Вселенной? С глубокой древности человек задумывался над этими и многими другими вопросами, стремился понять, и осмыслить устройство того большого мира, в котором мы живем. Самые ранние представления людей о нем сохранились в сказках и легендах. Прошли века и тысячелетия, прежде чем возникла и получила глубокое обоснование и развитие наука о Вселенной, раскрывшая нам замечательную простоту, удивительный порядок мироздания. Недаром еще в древней Греции ее называли Космосом а это слово первоначально означало “порядок” и “красоту”. Системы мира - это представления о расположении в пространстве и движении Земли, Солнца, Луны, планет, звезд и других небесных тел. II. Картина мира. В древнеиндийской книге, которая называется “Ригведа”, что значит “Книга гимнов”,можно найти описание - одно из самых первых в истории человечества - всей Вселенной как единого целого.
Недаром еще в древней Греции ее называли Космосом а это слово первоначально означало «порядок» и «красоту». Системы мира - это представления о расположении в пространстве и движении Земли, Солнца, Луны, планет, звезд и других небесных тел. В древнеиндийской книге, которая называется «Ригведа», что значит «Книга гимнов»,можно найти описание - одно из самых первых в истории человечества - всей Вселенной как единого целого. Согласно «Ригведе», она устроена не слишком сложно. В ней имеется, прежде всего, Земля. Она представляется безграничной плоской поверхностью - «обширным пространством». Эта поверхность покрыта сверху небом. А небо - это голубой, усеянный звездами «свод». Между небом и Землей - «светящийся воздух». От науки это было очень далеко. Но важно здесь другое. Замечательна и грандиозна сама дерзкая цель - объять мыслью всю Вселенную. Отсюда берет истоки уверенность в том, что человеческий разум способен осмыслить, понять, разгадать ее устройство, создать в своем воображении полную картину мира. СОЛНЦЕ И ЗВЕЗДЫ В ясную безлунную ночь, когда ничто не мешает наблюдению, человек с острым зрением увидит на небосводе не более двух - трех тысяч мерцающих точечек.
Мед складывают сначала в магазинную часть. Печатка разная, как мокрая, так и сухая. Очень часто встречаются также помеси этой породы с другими. Выбрав породу пчел, можно приступить к их покупке. Обычно пчел покупают весной, однако можно купить их и летом, и осенью. Покупаемая семья должна иметь молодых плодных маток, хорошую силу (от 6 до 12 улочек), свежее гнездо, в предмедо-сборный период — 5—6 рамок печатного расплода и необходимый запас кормов. Кроме того, можно приобрести пчел в сотовом или бессотовом пакете. Можно также покупать зимовалые пчелиные семьи у частных лиц или организаций (пасек, хозяйств и т. д.). МЕД Пчелиный мед — уникальный пищевой, диетический и лечебный продукт, вырабатываемый медоносными пчелами главным образом из нектара цветущих растений. Он обладает высокой калорийностью. В 100 г натурального цветочного меда содержится 320 килокалорий. Человечество по достоинству оценило пчелиный мед еще в глубокой древности. Им всегда излечивали простудные заболевания, а позднее он вошел в народную медицину. Так, знаменитый математик Древней Греции Пифагор (около 580—500 гг. до н. э.) утверждал, что он дожил до глубокой старости благодаря систематическому употреблению меда.
Малина обыкновенная Rubus idaeus L. Родовое название rubus — от латинского ruber — красный; idaeus — от греческого “idaios” — идский, по Плинию — от горы Ида на о. Крит. Малина как целебное средство широко известна еще со времен Древней Греции и Древнего Рима. Первейшим средством была она и в Древней Руси. Примечательна лечебная характеристика малины в старинном русском лечебнике: “В соку малины есть: некая сладость и тот сок прият, трясение сердечные уймет и болевание от того перестанет. Аще кто великое горяче-ство имеет внутри, тот да пьет сок и самый плод приемает, тогда нутр холодит. Те же ягоды варены в воде, перепущены из корня щавеля и то приято, жажду тушит и то же питие пити пристает во время поветрости”. Корнеотпрысковый полукустарник (кустарник) высотой 50—180 см с многолетним корневищем, из которого развиваются двухгодичные надземные стебли. На первом году стебли травянистые, прутьевидные, зеленые с сизоватым налетом, усаженные шипами, к зиме они древеснеют, теряют шипы (шипики образуются на вновь появившихся боковых веточках) и на втором году зацветают и дают плоды, после чего отмирают и засыхают, но из того же корня ежегодно вырастают новые стебли.
Никому не уйти от велений неумолимого рока. Нет такой силы, такой власти, которая могла бы изменить хоть что-нибудь в том, что предназначено богам и смертным. Одни Мойры знают веления рока. Мойра Клото прядет жизненную нить человека, определяя срок его жизни. Оборвется нить- и кончится жизнь. Мойра Лахесис вынимает, не глядя, жребий, который выпадает человеку в жизни. Никто не в силах изменить определенной мойрами судьбы, так как третья мойра, Атропос, все, что назначили человеку ее сестры, заносит в длинный ~14~ свиток, а что занесено в свиток судьбы, то неизбежно. Неумолимы великие, суровые мойры. Есть и еще на Олимпе богиня судьбы - это Тюхэ, богиня счастья и благоденствия. Из рога изобилия, рога божественной козы Амалфеи, молоком которой был вскормлен Зевс, сыплет она дары людям, и счастлив тот человек, который встретит на своем жизненном пути богиню счастья Тюхэ. Но как редко это бывает и как несчастлив тот человек, от которого отвернется богиня Тюхэ, только что дававшая ему свои лары! Так царит окруженный сонмом богов на Олимпе Зевс, охраняя порядок во всем мире. ~15~ Список использованной литературыЛегенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима. М., 1992Легенды и мифы Древнего Рима и Древней Греции. Кишинев, 1994
Аналогичные процессы происходили в древнейшем Двуречье и других государствах Древнего Востока, а также в Древней Греции и в Риме. Периодизация истории государства и права Древнего Египта. Первый период после объединения Верхнего и Нижнего Египта носит название Раннего царства (около 3100—2800 гг. до н. э.). Характерной его чертой является консолидация страны в единое государство. Второй период—так называемое Древнее, или Старое царство (около 2800—2250 гг. до н. э.),—время первой ярко выраженной централизации Египта (время строителей пирамид). После Старого царства наступает так называемый первый переходный период (около 2160— 2134 гг. до н. э.'). В это время Египет распался на ряд враждебных номов и мелких государств. Страна погружается в хаос междоусобной войны, правители номов величают себя царями и претендуют на гегемонию в Египте. В конце этого периода побеждают правители города Фивы и происходит объединение Египта под эгидой Фив. Наступает третий период—время Среднего царства (около 2050—1700 гг. до н. э.), Затем Египет переживает второй переходный период (около 1700— 1580 гг. до н. э.), в котором происходит вновь распад страны и завоевание части Египта гиксосами.
Залы лицея просторны и нарядны, а торжественный Большой зал украшен росписями на античные мотивы. И это естественно: в истории и культуре Древней Греции воспитатели Лицея черпали примеры для молодого поколения. Императорский Царскосельский Лицей помещался в этом здании с 1811 по 1843 год. С 1811 по 1817 год в этом учебном заведении воспитывался А.С. Пушкин. Пушкин окончил Лицей в числе 29 воспитанников первого набора, среди которых были будущие знаменитости: поэты И.И. Пущин, В.К. Кюхельбекер, А.А. Дельвиг, мореплаватель Ф.Ф. Матюшкин, канцлер России А.М. Горчаков. В 1844 году Лицей был переведен в Санкт-Петербург и переименован в Александровский. Во вторую половину царствования, Император особенно полюбил Царское село, где он отдыхал от своих бесчисленных путешествий и где мог целыми днями заниматься делами, не отрываемый от них шумной петербургской жизнью Двора. "Я в Царском в один день успеваю сделать больше, чем во всю неделю в Петербурге", говорил он. " Безъ лести преданный" Аракчеев, желая сделать пребывание Императора в селе Грузино более для него приятным, устроил в нем кабинет Государю, точно скопировав до мелочей рабочую комнату Императора в Царском Селе. В последние годы жизни, Император иногда и зимой удалялся на время в Царское Село, помещаясь тогда в трех комнатах, так называемого, Церковного флигеля.
Из дореволюционных авторов можно выделить: В. Виндельбанд, Н.М. Коркунова, А.Н. Гилярова, П.И. Новгородцева, А. Клеванова, Б.Н. Чичерина, В. Соловьева, Карпова, Е.Н. Трубецкого, С.Н. Трубецкого и др. В советский период были опубликованы работы В.Ф. Асмус, А.Ф. Лосева, А. Ципко, В.С. Нерсесянц, Г.В. Васильевой и др. Из авторов современного периода можно отметить В.Н. Сафонова, Е.А. Кондрашову и др. По своему характеру источники подразделяются на работы по истории Древней Греции, философии права и истории политико-правовых учений. Цель настоящей работы — раскрыть основные положения учения Платона о государстве и праве и показать актуальность идей Платона в современный период. Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе изложен материал о жизни и творчестве философа. Во второй главе, самой объемной по содержанию, рассматриваются вопросы государства и права в диалоге Платона «Государство», а именно, характеристика сословий и учение о совершенных и несовершенных формах государственной власти.
Народное представительство, таким образом, выполняет функцию соединения суверенитета народа с государственной властью, что придаёт всей системе правления демократический характер. Исторически предшественниками органов, олицетворяющих идею народного представительства, можно считать представительные учреждения в демократических государствах Древней Греции и в Древнем Риме. С ХII в. начали развит парламентские учреждения в Англии, а затем и в ряде других европейских стран, где, однако, они сначала были только сословно-представительными учреждения ми, выполнявшими функцию ограничения власти монарха. В ХVIII и ХIХ вв. парламенты были конституционно учреждены и стали избираться на основе всеобщего избирательного права (хотя с большими отклонениями) в США и большинстве европейских стран. В России этот орган (Государственная дума) появился намного позже — после издания царского Манифеста 17 октября 1905 г. и в результате длительной борьбы с самодержавием. Идея народного представительства, выдвинутая и разработанная д. Локком, Ш. Монтескье, Ж-Ж. Руссо и другими выдающимися мыслителями, повсеместно воспринималась как антипод абсолютизма и единственная разумная основа организации подлинно демократической власти.
Находящаяся в постоянной боевой готовности Израильская полиция, разработала высоко эффективные методы борьбы с терроризмом и соответствующую материально-техническую базу. Международная Организация Уголовной Полиции (I erpol) была организована после Второй Мировой Войны, а её штаб-квартира и по сей день расположена в Париже. Проведение всемирного расследования и поиск преступников по всему миру не является главной задачей Интерпола. Она заключается в осуществление всемирной связи между полицейскими департаментами и передаче информации от полиции одной страны к полиции другой. Большинство наций, за исключением некоторых социалистических стран, являются членами всемирной сети Интерпола. Секретная полиция – это специальное полицейское управление, организованное Правительством для борьбы с внутренними и внешними враги существующего государственного строя. Секретная полиция как служба известна ещё со времён Древней Греции и Рима, Мусульманских Халифатов и Средневековых монархий, и она продолжает работать и по сей день.
Постепенно социальная разница между легионными и вспомогательными частями исчезает, растет корпоративный дух армии, что еще больше увеличивает ее политическую роль.1 Итак, к концу многолетнего правления Августу удалось создать основы будущего монархического строя вошедшего в мировую историю под названием Римской империи. Эта форма монархии вырастала на почве собственно римских государственных структур, господствующих идей, что придавало императорскому режиму, так сказать, национальный характер, хотя нельзя отрицать влияние на его формирование некоторых тиранических режимов Древней Греции. Поскольку монархический строй формировался на основе традиционных полисно – общинных институтов, рождающиеся имперские структуры оказались связанными с прежними порядками, а новая монархия пронизанной некоторыми республиканскими правовыми идеями.1 3. Римский доминат. Реформы императоров Диоклетиана и Константина. Государственный строй при доминате. Уже в период принципата рабовладельческий строй в Риме начинает клониться к упадку, а во II—III вв. назревает его кризис.
Первичное государство возникает, чтобы организационно обеспечить функциониро-вание производящей экономики, новые формы трудовой деятельности, которая становится отныне условием выживания и воспроизводства человечества в новых условиях. Словом, возникающее государство, как социальный институт, обслуживает и организационно обес- печивает именно производящую экономику раннеземледельческих, раннеклассовых об-ществ. Рассмотрим детально некоторые примеры реализации первичных государств, подтверждающие договорную теорию возникновения государства и права. 2.2.2.Древняя Греция. Начало истории Афинского государства относится к первой половине II тысячелетия до н.э. В этот период на территории Греции развивалось несколько царств, во главе которых стояли монархические династии. Афины уже существовали и были значительным поселени-ем, однако уступали по численности населения, уровню богатства и могущества другим горо-дам Балканского полуострова: Микенам, Фивам, Пилосу. В XIII в. до н.э. на Балканы вторглись дикие племена, названные античными историка-ми «дорийцами».
В целом они сводятся к конкретности, индивидуальности объективных условий, в которых осуществляется власть в тех или иных странах. Поскольку каждая страна развивается в специфических конкретных условиях, она имеет своеобразные политические формы. Главными среди этих условий являются те, которые относятся к области внутренней общественно-политической жизни страны. Определенную роль играет также и международная обстановка, внешние условия осуществления политической власти. 1.2. Классификация государственных форм Формы государства подвергались глубокому изучению уже в древности. Философы рабовладельческих государств Древней Греции, Рима и стран Древнего Востока неизменно занимались объяснением и соответствующей классификацией государственных форм. В своем понимании государственных форм философы рабовладельческой эпохи стремились анализировать фактический режим власти в государстве. Юридический подход к проблеме еще не сформировался. В период средневековья в учениях о формах государства так или иначе обосновывается божественный источник политической власти. Великие просветители, мыслители идущей к власти буржуазии (Монтескье, Руссо и др.) в своих политических учениях стремились обосновать формы государства, исходя не из воли бога, а из принципов деятельности человеческого разума.
![]() | 978 63 62 |