телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Бытовая техника -30% Разное -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Сказки и Сказкотерапия

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
То, что пропускаешь через собственную работу, как минимум видоизменяется. Для меня сказка больше не снайперская винтовка, а оружие массового поражения. Я думаю, что сказка может быть использована для того, чтобы предложить пациенту, особенно ребенку, способы решения конкретной проблемы. Но это только один из возможных путей ее использования. Вот как я обозначил бы другие пути: 1) Сказка дает великолепный общий язык для взрослого, работающего с ребенком. Обычно они разговаривают на разных языках. При этом двуязычен скорее ребенок, а проблемы с общением есть скорее у взрослого. (Тем более что это взрослый чего-то хочет). Язык сказки их естественно сближает. 2) Сказка более информативна, чем обычная стиснутая речь. Она не видает свои положения за что-то более серьезное, чем символы, метафоры и аналогии. В этом плане сказки, которые сочиняют сами пациенты, дают и материал для анализа, и названия для индивидуально значимых понятий. 3) Сказка способствует пробуждению детских и творческих сил в самом терапевте. Она активизирует то, что я бы назвал -метафорической железой-, понимание и работу на уровне интуиции, архетипов, первого впечатления и т.п. 4) Сказка несет свободу. Достаточно? Мне - да. По большому счету, я думаю, сказка - это один из инструментов, на которых хороший психотерапевт, как хороший музыкант, должен хоть чуть-чуть уметь играть (скорее барабан, чем фортепиано). И конечно, как всякий инструмент, она может стать любимым и основным. Что же касается сказки, бьющей в десятку конкретной проблемы, сочинить ее для себя трудно, для других капельку труднее. Дело еще вот в чем. Решение решению рознь. Я бы выделил три вида решений, которые может предложить сказка - и которые вообще могут работать в процессе психотерапии. Это, во-первых, правильные решения, то есть культурально принятые, всеобщие, авторитетные. Во-вторых, это свои решения самого психотерапевта, то есть его собственные способы, которые он успешно - или скорее привычно - использ овал в своей жизни. И в-третьих, это собственные, личные решения самого человека, клиента. Всем этим решениям соответствуют разные стили работы, и все они работают по-разному. Правильные лежат на поверхности, они легче всего в употреблении и, пожалуй, наименее эффективны (человек с ними, скорей всего, уже многократно ознакомлен). Свои решения - это, может быть, и есть самая распространенная форма психотерапии. Их очевидная форма - совет. Замаскированная - большинство приведенных здесь сказок. А собственные решения - это вещь самая ценная, но и самая трудная. Они-то бьют в десятку, но поди их найди. Впрочем, можно, тем более что никто не обязывает делать всю работу наощупь и в одиночку. После маленькой теоретической подготовки мы доберемся и до маленьких приемов, облегчающих дело. ЛЕНЬ-РЕКА Кап, кап. Кап. Синь да тень, ночь да день, то ли снег, то ли дождь, коли век обождешь - там узнаешь. Целый день среди стен, думать лень, кушать лень. Лень вставать, лень лежать, лень глаза открывать. Лень-река разлилась. Ах, и раздолье на Лень-реке! Вдаль уплываю на челноке! Ширь така! Глубь така! Хо-ро-ша Лень-река! Ох, хороша! Я на лодке плыву, весла волочатся.

И главное для меня вовсе не то, что он научился тому, что от него хотели. Братец Вайнер. Но ты что ж, считаешь, что дети не должны мыть лапки. то есть руки в солнечной ванной?. То есть, черт возьми, их не нужно учить становиться взрослыми? Дедушка Фрейд. Задумайтесь над пугающим контрастом между сияющим умом здравого ребенка и слабоумием среднего уровня взрослого. В пять лет гений, в семнадцать - солдат. Какую грань мы перешли посередине? А ведь я так стремился побыстрее стать взрослым. Нет, я не думал, что все так получится. Я хотел научиться работать, но не хотел разучиться играть. Что за дурацкий обмен: веселую жизнь на скучную? Мало того - потом мы еще идем в родители, учителя или воспитатели. Это хитренько: мы устраиваемся если не в том мире, то рядышком. Мы добираем. Но по кругу своих обязанностей мы делаем вот что: мы берем их - и перетаскиваем туда, где не хотим находиться сами. Как несчастная кошка или глупая ворона. Как стая дельфинов в море, где-то в нас живет та вольная энергия, которой хватило на все наше детство, и хватило бы на всю жизнь, если бы не. Милые мои! Что ж мы такие серые и скучные? Дайте ей поиграть на поверхности! Тише. Только никому не рассказывайте. Иногда мне кажется. что нам не нужно знать закон Бойля-Мариотта (а его никто и не знает). И формулу фенол-формальдегидных смол. И таблицу умножения. Тс-с-с. Вы никому не скажете? Я думаю, что даже. Нет, это уже крамола. Чур меня. Все, все, закончили. Стукали-пали я и все мои друзья! Маленькая теоретическая глава № 3 “КОД В МЕШКЕ” Спокойно осознавая, что мы не воспринимаем мир таким, какой он есть, а живем согласно его моделям или, скажем, репрезентациям, давайте присмотримся к тем моделям, которые нам известны. Вот логическая, около нее естественнонаучная, вот здравый смысл, мораль, эстетика. Для объяснения своих поступков нам этого явно не хватает. Вот любимая сказочная (мифопоэтическая). Многие жизненные поступки могут управляться именно такой моделью - вспомним Берна, сценарии. У нее есть еще одно преимущество: она познается ребенком раньше большинства других. Разве что система морали может с ней поспорить за первенство. Но не о первенстве речь. Сказочные сценарии, повторяя друг друга, валом валятся на ребенка в исключительно нежном возрасте, сопровождая его все то время, когда наиболее активно развиваются язык, логика и эмоциональная целостность. Они не могут не повлиять на его поведение. А если поверить Берну, они могут играть очень влиятельную роль в образовании общего жизненного сценария. Работа со сказками -про себя- убеждают меня в том же. Вы представляете себе, как передаются гены? (Судя по тому, как часто у меня в кабинете родители говорят: -Это у него наследственное-, разбираются в этом все). Давайте объединим эти знания и наметки. К примеру, в такую таблицу: ГЕНЫ: В подавляющем большинстве образовались очень, очень давно - даже в рамках палеонтологического времени. Передаются от родителей детям целым набором (все или ничего). Служат матрицами и источниками информации для построения тела.Обычно существуют в формах альтернативных вариантов (аллелей). Другими словами, один признак обычно кодируется несколькими генами, распространенными в сообществе растений или животных.

Я не верю, что можно что-то сильно поменять. Но капельку улучшить, мне кажется, можно. Понятно? Строгая учительница. Почему ж нет? Понятно. Но. Братец Гримм. Сейчас. Конкретнее про мам: на одной стадии мы разделяем целое на приятное и неприятное, потом этого неприятного неадекватно боимся, не знаем, что с ним делать, и считаем, что мир вообще зол и плох, если он такие ужасы породил ни за что ни про что. На другой стадии - и она обязательно наступает - мы понимаем, что и хорошая, и плохая мама - это одна и та же мама, мы признаем в родной маме мачеху, мы познаем двойственность любви. Даже если мы изо всех сил прячем голову в песок, это все равно происходит, если мы хотим жить, любить и общаться. И это само по себе очень много; возможно, это самая существенная часть мудрости. Но такое понимание в определенном плане лишает нас тех сильных эмоций, к которым мы привыкли, и кроме того, сильно уменьшает прежнюю мотивацию что-то делать, основанную на избегании того, что плохо, и стремлении к тому, что хорошо. И мы обычно не даем этим понятиям "хорошо"-"плохо" особенно долго залеживаться без дела. Мы проецируем их дальше, находим новое "хорошо", а это опять дает и кучу эмоций, и энергию для борьбы, и новые страхи и иллюзии. И опять мы медленно продираемся к новой целостности. И так много раз за жизнь, хотя все же, наверное, на разных уровнях. Но цикл повторяется: туда-сюда. Если, конечно, не выбиться в святые. Молчание. Можно совсем красиво сказать, что мы движемся от одной половинки к двум половинкам, а от двух половинок - к одному целому. Строгая учительница. Только когда до него доберешься. Братец Вайнер. Давайте после обеда. Строгая учительница. Ой, что же я! Суп. ИСТОРИЯ ГОЛУБОГО ГОРОДА Много лет тому назад у подножия высоких гор, в цветущей долине стоял прекрасный город. А владел этим городом Дракон, который ненавидел голубой цвет. Всем людям в городе он запретил носить голубую одежду и есть из голубой посуды. Он отобрал у них все голубые флажки и игрушки. За самое маленькое голубое пятнышко каждому жителю грозило изгнание. Даже голуби - самые обыкновенные серые голуби - были выгнаны из города только за название. Однажды ночью Дракону приснилось, что весь город стал голубым. Даже трава и деревья были почему-то голубыми. Даже его дворец, и звезда на нем, и все стены и потолки - были голубыми-голубыми. Дракон вскочил, испуганный. Когда он понял, что это был всего только его сон, он пришел в бешенство. Он вылетел из дворца на рассвете. Облетев город три раза, он увидел в парке голубую скамейку. Он проглотил ее вместе с аллеей и ринулся в лес. В темном, росистом лесу расцвели голубые цветы. Он затоптал их. Его ярость все время росла. Он полетел в горы и стал лазить по кручам и пещерам. В одной из пещер Дракон увидел голубые камни. В бешенстве он принялся колотить хвостом по скале, так что голубые камни п олетели во все стороны, и вскоре скала рухнула прямо на Дракона. Полузадушенный, Дракон выбрался из-под развалин. В тот день он не мог говорить, только рычал. Прошел день, настала ночь. А на следующее утро во дворец к Дракону прибежал гонец и закричал: "Господин Дракон! В город прилетели голубые бабочки!" И, бешено вращая глазами и рыча, Дракон вылетел из дворца.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Лечебная кинология. Теоретические подходы и практическая реализация

Занятия проводятся как индивидуально, так и в группах. Группы объединяются по симптоматике. На занятиях используются самые различные приемы: игры, викторины, сказкотерапия (дети сочиняют истории и сказки о собаках, наполняя их сюжетами и проблемными ситуациями из своей собственной жизни. Такое проживание чувств и эмоций, связанных либо со страхами, либо с социально не одобряемыми стереотипами, позволяет более полно развивать и корректировать эмоционально-волевую сферу ребенка), арттерапия рисунки, стихи, лепка, изображение фигур позами и жестами и т.д. Привлечение внимания ребенка к происходящему на занятии и материалу, предлагаемому детям, строится на постоянной поддержке интереса. Можно сказать, что произвольность и повышение познавательной и поведенческой активности у детей происходит через интерес. С этой точки зрения присутствие животного в значительной мере расширяет спектр предоставляемых возможностей, но в то же время повышает требования к профессиональной подготовке специалистов. На решение этой проблемы так же пришлось затратить достаточно большие усилия

скачать реферат Использование методов сказкотерапии в условиях семейного воспитания

Сказкотерапия предполагает работу на ценностном уровне. Сегодня, когда многие из нас сознательно, а многие бессознательно, ищут нравственные ориентиры, переосмысляют жизненные ценности, именно обращение к сказке позволит заново открыть, вспомнить о простых и глубоких истинах . Итак, создавая сказки, мы оказываем определенное воздействие. И благодаря тому, что оно облачено в сказочные одежды, у тех, с кем мы взаимодействуем, не возникает ощущения давления. Мы только рассказываем сказки. Но они прекрасно запоминаются и оказывают сильное позитивное воздействие. Далее мы рассмотрим, какие существуют формы работы со сказками. 1.4 Направления сказкотерапии, формы работы со сказками Сказкотерапия многопланова, поэтому ее делят на несколько направлений, в рамках которых решаются психодиагностические, коррекционные, развивающие и терапевтические задачи. Аналитическое направление. Интерпретация сказок. Смысл психологической и развивающей работы состоит в том, чтобы понять и проинтерпретировать суть сказочных ситуаций, образов, конструкций сюжета.

Чайник эмалированный "Шиповник" EM-40X1/45, с керамической ручкой, 4 л.
Объем: 4 л. Внешнее высокопрочное трехслойное эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых
1323 руб
Раздел: Чайники эмалированные
Папка для труда, А4, на липучке.
Удобная папка для уроков труда на липучках. Полностью раскрывается. Внутри папки находится большое отделение с прозрачным окном, а также
366 руб
Раздел: Папки для труда
Набор "Леди Баг и Супер Кот" Дизайн 1, 3 предмета (в подарочной упаковке).
Набор из трех предметов (кружка, салатник, тарелка) в подарочной упаковке с изображением героини из мультсериала "Леди Баг и Супер
454 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Дым старинного камина (Авторская сказкотерапия)

Гнездилов А. В. Дым старинного камина. Сказки доктора Балу. Авторская сказкотерапия. Посвящение Ее Королевскому Высочеству, маленькой принцессе Алине от ее старинного приятеля и тайного советника господина Балу с любовью ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА Еще раз о пользе сказок и сказкотерапии Любите ли Вы сказки, дорогой Читатель? Хотели бы Вы почитать их не только для своего любимого ребенка, но и ДЛЯ СЕБЯ? Если это так, то книга, оказавшаяся у Вас в руках, для Вас. А может быть, Вы профессиональный психолог или педагог, который ищет новые пути помощи детям, подросткам и взрослым? Тогда эта книга для Вас. А может, Вы тот, кто ищет свой собственный Путь, в соответствии с интуитивно ощущаемым предназначением? Тогда эта книга ответит на многие Ваши вопросы. Дорогие друзья, кто бы ни держал в руках эту книгу, он найдет в ней что-то важное и полезное для себя. Это произойдет потому, что в этой книге СКАЗКИ. Добрые и волшебные, светлые и грустные, адресованные душе юной и мудрой. Доктор Балу (Андрей Владимирович Гнездилов) настоящий петербургский Сказочник, сохранивший традиции Добрых Волшебников

скачать реферат Муми – терапия

Ориентируясь на эту систему ценностей, они выдвигают цели, сообразуясь с доводами своего интеллекта и ориентируясь на свои потребности. Их поведение определяется этими, выдвинутыми ими самими целями. Такие отношения в семье способствуют развитию личности каждого члена в семье. Безусловное положительное отношение муми-мамы к собственному сыну, ее вера в положительный характер его природы, вера в то, что если кто-то совершил в этой жизни что-либо нехорошее, то сделал это в следствие того, что отдалился от своей изначальной, природной человеческой сущности, которая всегда изначально положительна, характеризует ее как хорошо функционирующего родителя, который выдвигает свои требования к ребенку, исходя из потребностей его уникальной внутренней организации. Все это имеет большое значение в формировании положительной самооценки у ребенка.  В процессе рассказывания, прослушивания сказок происходит естественная идентификация участников сказкотерапии с героями сказки. Члены семьи, участвующие в этом процессе, ассоциируют себя с соответствующими персонажами, что позволяет им найти конструктивные способы решения своих жизненных, психологических проблем.

 Дым старинного камина (Авторская сказкотерапия)

Может быть, сказки это и «пустяки» и «несерьезность», однако они не разрушают окружающий мир, а взывают к светлым созидательным сторонам души человека. Поэтому сказкотерапия с детьми, подростками и взрослыми сегодня особенно актуальна. Хотя бы потому, что необходимо остановить лавину разрушений, производимых человеком. А сделать это возможно только когда человек возвращается к своему изначальному, «сказочному» восприятию мира. Это восприятие намного старше первобытного строя, оно свободно от страха перед силами Природы и гневом разнообразных божеств. Сказочное восприятие мира характеризуется ощущением гармонии и радости, которое вспоминает человек, когда ему удается «вырваться на природу». И только неся в себе энергию этого ощущения, человек может проявить себя как созидатель и творец. Похоже, вступив в новое тысячелетие, взрослый готов вспоминать И поможет ему сделать это Ребенок, у которого «сказочное» восприятие Мира еще не забылось и ищет подтверждения своей «правильности». Эти соображения дают основания определить предмет сказкотерапии как; процесс воспитания Внутреннего Ребенка, развития души, повышение уровня осознанности событий, приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы

скачать реферат Влияние игротренинга на двигательную активность детей старшего дошкольного возраста

Изобрести метод гармонизации для тех, кто привык к внутренней дисгармонии и для кого хаос – это способ адаптации; 1. Пробуждение Веры. Именно вера способна активизировать ресурсы личности и сообщить действиям дополнительную силу. Именно внутренняя вера формирует духовную цель. Искренняя вера в успех приводит к результату. Испокон веку веру пробуждали постепенно, используя для этого чудесные истории, легенды, мифы и сказки. Не случайно в волшебных сказках побеждает Добро, ведь это пробуждает внутреннюю Веру и внутреннюю созидательную силу. Сначала они проявляются на уровне неосознанного ощущения, трепета. И постепенно превращаются в осознанные способности. Сказкотерапия предполагает работу на ценностном уровне. Именно обращение к сказке позволит вспомнить о простых и глубоких истинах, заново открыть их. Именно обращение к сказке позволит напитать душу добром, создавая ресурс противостояния злу и хаосу. 1.11. Игротерапия К великому таинству игры вот уже многие века пытаются приблизиться литературоведы, фольклористы, психологи, педагоги.

скачать реферат Использование сказкотерапии в развитии связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня

Я в своей работе активно использую сказкотерапию. Здесь и выработка дикции, развитие интонации, эмоциональности, памяти, мышления, общей, мелкой моторики. Сказка – это один из основных жанров устного народно – поэтического творчества, эпическое, преимущественно прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. Благодаря сказке совершается процесс познания окружающего мира. Осмысляя сюжеты творчества, мы учимся видеть самого себя в действиях, мыслях героев, живущих на страницах сказки. Мы формируем определенное мнение о различных типах отношений, человеческих характера. Образы героев приглашают нас принять участие в процессе самопознания. Сказка представляет собой мощное средство психокорекции. Человек учится находить собственные ошибки в поведении, общении, деятельности, моделировать ситуации их изменения. Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка, рассказывают о проблемах человека, и каждый может узнать себя. К таким сказкам относят сказки сочиненные самим ребенком и сложенные совместно с ребенком. Дидактические сказки раскрывают смысл и важность определенных знаний. В форме дидактических сказок «подаются» учебные задания.

скачать реферат Российская ментальность в сказках современной молодежи

А вы видели Радугу? Иногда их бывает две, а то и три – то-то веселая игра идет в небесах. Список литературы: Василевицкая О.В. Менталитет российского человека и возможности психотехнологий М.Эриксона// Российское сознание: Материалы II международной конференции по исторической психологии российского сознания. Самара: СамГПУ, 1997. Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. - М.: Ось-89,2001. Доценко Е.Л. Семантическое пространство психотехнической сказки// Журнал практического психолога 1999, №10-11, стр.72. Дрепа Г.Н., Дмитриев А.Н., Дмитриева Э.Я. Ментальность и менталитет российского общества// Российское сознание: Материалы II международной конференции по исторической психологии российского сознания. Самара: СамГПУ, 1997. Зинкевич –Евстигнеева Т., Михайлова Е. Комплексная сказкотерапия как новая психолого-педагогическая технология// Журнал практического психолога 1998, №5, стр.44. Курашов В.И. Философские смыслы и русская ментальность в русской волшебной сказке// Журнал практического психолога 2000, №10-11. Лобачева Е.В., Доценко Е.Л. Диагностика межличностных отношений с помощью проективной сказки// Журнал практического психолога 1999, №10-11. Петрова Е.Ю. Использование сюжетов народной волшебной сказки в психокоррекционной работе // Журнал практического психолога 1999, №10-11. Резников Е.Н. Условия, сформировавшие национально-психологические особенности русского народа// Российское сознание: Материалы II международной конференции по исторической психологии российского сознания. Самара: СамГПУ, 1997. Ямщикова Н.А. Возвращение к сказке// Журнал практического психолога 1999, №10-11.

скачать реферат Сравнительный анализ сказок, сочиненных студентами музыкального и психологического факультетов

Однако только в последние годы возникла сказкотерапия как самостоятельное направление практической психологии и сразу же приобрела огромную популярность(2,3). Нам бы хотелось подчеркнуть актуальность применения сказки как проективной методики в работе со взрослыми, так как сказка занимает незаслуженно низкое положение. Все мы стремимся узнать нечто новое, познакомиться с последними разработками в области педагогики и психологии, использовать не известные ранее технологии. Но часто забываем о том, что нам известно с раннего детства, - о сказках. Мы знаем их, но не обращаем внимание на это знание, считая его уже использованным багажом. Но это не так. В сказках для нас есть еще много неоткрытого и невостребованного. Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека(2,74). Количество проблем, с которыми сталкиваются люди, с каждым годом растет. Они требуют своего решения. А сказка помогает не только выявить и осознать эти проблемы, но и найти выход из сложившейся ситуации. Для психодиагностики проблем клиента чаще всего используются опросники и проективные методики.

Качели со столиком, арт. 15-10960.
Летом на даче не обойтись без качелей со столиком. Ведь они предназначены для самых маленьких. Качели можно подвесить с помощью
770 руб
Раздел: Качели
Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 230 г/м, 50 листов, односторонняя, матовая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 230 г/м2. Матовая. Односторонняя. Упаковка - 50 листов.
370 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Канистра-бочонок со сливом, 20 л.
Изготовлена из пищевого полиэтилена. Пригодна для хранения питьевой воды. Имеет герметичную крышку, позволяющую полностью избежать
443 руб
Раздел: Баки, канистры
скачать реферат Народные сказки как средство воспитания детей школьного возраста

Приближение к третьей ступени означает, что начался трансдеривативный поиск, с помощью которого слушатель соотносит метафору с собой. Сама сюжетная линия служит лишь мостиком между слушателем и скрытым в рассказе посылом, сообщением, которое никогда не достигнет адресата без его невидимого глазу работы по установлению необходимой личностной связи с метафорой. Как только связь установлена, начинается взаимодействие между рассказчиком и пробужденным к жизни внутренним миром слушателя. 1.2. Роль и место сказкотерапии в работе с ребенком. "Сказка - ложь, да в ней намек " - На что? На этот вопрос невозможно ответить, оставаясь в рамках рационального мышления взрослого. Но все мы видим, как воспринимают волшебную сказку дети: молча и завороженно, не обсуждая и не критикуя. За сказочными образами стоят символы коллективного бессознательного. Эти же символы встречаются в мифах, религиях, иногда во снах. Язык символов не является "мифом" или "маскировкой" - это естественный язык нашего бессознательного, тогда как слова - язык нашего сознания.

скачать реферат Семейное воспитание в развитии ребенка

Комплексная сказкотерапия включает в себя: куклотерапия (пальчиковые, теневые куклы, марионетки), рисование сказок (психодиагностическое рисование, спонтанное «волшебное» рисование, медитации на сказку (статические и психодиагностические медитации), сказочная имиджтерапия, сочинения сказок, постановка сказок, рассказывание сказок (групповое и индивидуальное), постановка сказок на песке и др. Использование сказкотерапевтических приемов в работе с детьми нашего Центра дали хорошие результаты. Подобные занятия детям интересны, снижается тревожность, улучшается эмоциональное состояние. Используя статические медитации на сказку проводилась релаксация. В 1997 г. Центр получил статус опорно-экспериментального учреждения. Цель опорно-экспериментального учреждения – в условиях сохраняющегося дефицита финансовых средств и материально-технических ресурсов обеспечить повышение качества социального обслуживания семьи и детей путем создания учреждений социального обслуживания. Принимая во внимание возрастание числа детей в социальных учреждениях и принятый в июне 1999 г. закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», АОСРЦ принял решение о создании семейных групп, с помощью которых дети и подростки смогут получить социальный опыт семьи, опыт построения конструктивных родительско-детских отношений.

скачать реферат В поисках системы мира

В поисках системы мира. Первые астрономы и их системы. I. Введение. Звездное небо во все времена занимало воображение людей. Почему зажигаются звезды? Сколько их сияет в ночи? Далеко ли они от нас? Есть ли границы у звездной Вселенной? С глубокой древности человек задумывался над этими и многими другими вопросами, стремился понять, и осмыслить устройство того большого мира, в котором мы живем. Самые ранние представления людей о нем сохранились в сказках и легендах. Прошли века и тысячелетия, прежде чем возникла и получила глубокое обоснование и развитие наука о Вселенной, раскрывшая нам замечательную простоту, удивительный порядок мироздания. Недаром еще в древней Греции ее называли Космосом а это слово первоначально означало “порядок” и “красоту”. Системы мира - это представления о расположении в пространстве и движении Земли, Солнца, Луны, планет, звезд и других небесных тел. II. Картина мира. В древнеиндийской книге, которая называется “Ригведа”, что значит “Книга гимнов”,можно найти описание - одно из самых первых в истории человечества - всей Вселенной как единого целого.

скачать реферат Строение и эволюция Вселенной

Сила поэтического воображения, способная захватить и увлечь за собой массы в фантастический, воображаемый мир, приобретает, как утверждает Фрейд, большое значение потому, что в основе ее лежит всеобщее чувство аффективной привязанности к первобытному отцу. Итак, фантазия и мифотворчество наделяются в учении Фрейда функцией сублимирования бессознательных влечений человека. Такое понимание причин возникновения искусства накладывает отпечаток и на фрейдовскую психоаналитическую концепцию. Художественного творчества, и на конкретный анализ отдельных произведений искусства. Как в том, так и в другом случае предлагается психоаналитическая процедура по расшифровке "языка" бессознательного, который в символической форме обретает будто бы свою самостоятельность в фантазиях, мифах, сказках, снах, произведениях искусства. Искусство, таким образом, рассматривается Фрейдом как своеобразный способ примирения оппозиционных принципов "реальности" и "удовольствия" путем вытеснения из сознания человека социально неприемлемых импульсов.

скачать реферат Луна - естественный спутник Земли

Свой вклад в приливообразующую силу вносит и Солнце. А взаимное расположение Солнца, Земли и Луны периодически изменяется. Эти и многие другие факторы существенно сказываются на реальной картине образования и движения приливных волн и могут смещать положения водяных горбов, изменять их величину и т. п. Но главное нам теперь ясно: причина приливов и отливов- всемирное тяготение. Можно с уверенностью сказать, что ещё в древности жрецы умели расчитывать время приливов. Иначе как они могли бы творить «чудеса», которые описаны, например в сказках Древнего Египта Когда достигли суда кала «Двух рыб», увидели все, что отмели обнажились и дальше продвинуться невозможно. Тогда его величество фараон призвал Джеди и повелел И Джеди начал произносить над водой магические заклинания. По слову его вода в канале поднялась и покрыла отмели слоем в четыре локтя. И суда фараона двинулись дальше »СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Детская энциклопедия .- Т. 1 Издательство «Педагогика» Москва 1971г. Дагаев М.М. Книга для чтения по астрономии Москва . Просвещение.1980г. Загель Ф.Ю. «Лунные горизонты» . Москва .Просвещение 1976г. Научно- популярный журнал «Квант» № 8—1985 № 4- 1986г.

Настольная игра "Эволюция".
Разнообразие живых организмов, населяющих нашу планету, поистине поражает. Теория эволюции объясняет это различием способов, которые
1090 руб
Раздел: Карточные игры
Доска магнитная для рисования, со штампиками.
Магнитная доска предназначена для рисования; у доски стирающееся поле для создания рисунков при помощи специального маркера. На
347 руб
Раздел: Магнитные доски
Уничтожь меня! Уникальный блокнот для творческих людей. Смит К.
Перед вами книга-сенсация, проданная миллионными тиражами по всему миру. Поздравляем, теперь и вы сможете приобщиться к разрушительному
336 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
скачать реферат Дания

Чтобы преодолеть безработицу, которая в середине 1990-х годов достигала 9–11%, правительство разработало различные образовательные программы, в том числе семейные и образовательные отпуска (с почти полной оплатой) и субсидируемые рабочие места. 14. КУЛЬТУРА Культура Дании черпает источники вдохновения из местных народных традиций и испытывает влияние со стороны других европейских стран. Народные традиции проявляются в кустарных изделиях (например, в текстильных, серебряных и керамических); они заметны в музыке, танцах и отражены в сказках Ханса Кристиана Андерсена. Европейское влияние прослеживается в тенденциях атональной музыки и джаза, абстрактной живописи, современной скульптуры и реалистической литературы. Мотивы народной музыки весьма искусно вплетались в некоторые произведения современных композиторов, и декоративные элементы сельских церквей Дании повторяются в убранстве монументальной церкви Грундтвига в Копенгагене. Эта церковь, носящая имя видного датского просветителя и церковного реформатора, была построена по проекту архитекторов П.В.Енсен-Клинта и К.Клинта в 1921–1940. Европейское влияние можно уловить также в архитектуре современных высотных зданий, многоквартирных и частных домов.

скачать реферат Южно-Африканская Республика

У зулусов распространены изготовление украшений из цветного бисера, развито производство керамики (в основном изготовление кувшинов для хранения пива и кисло-молочных продуктов). Одним из наиболее известных современных зулусских гончаров является Неста Нала, получившей главный приз на Первой национальной ремесленной выставке, которая прошла в Дурбане в 1995. У зулусов распространено также плетение корзин, сосудов, циновок, салфеток для стола, коробочек для хранения медикаментов, фильтров для процеживания пива (пивная церемония – важная часть жизни зулусов) из пальмовых веток и листьев. Отличаются изяществом уникальные маленькие сосуды, изготовленные современным мастером из Хлобисы Р. Ндвандве. Распространены также резьба по дереву – изготовленные из цельного куска дерева и тщательно отполированные и украшенные геометрическим орнаментом ковши, ложки и блюда, а также подголовники (у зулусов они считаются связующим звеном с прошлым их рода). Литература. Основана на богатых традициях устного творчества – зулусские, бушменские и готтентотские сказки, а также мифы, песни и пословицы других народов, населяющих страну.

скачать реферат Алмаз. Легенды и действительность

Многие индийские и, по-видимому, арабские легенды об алмазе были повторены в начале нашей эры в работе древнеримского естествоиспытателя Плиния Старшего «Естественная история ископаемых тел». Наряду с легендами и суевериями Плиний приводит довольно точные характеристики некоторых свойств алмаза. Так, в частности, он описывает использование алмазов при обработке других твердых материалов и отмечает, что сам алмаз может быть обработан только другим алмазом. На протяжении последующих веков воззрения Плиния считались незыблемыми и переходили из одного трактата в другой, обрастая все большим числом фантастических вымыслов. В средние века были составлены даже специальные книги о происхождении, магических и целебных свойствах различных камней - лапидарии. Такого же рода «лечебные» книги печатались и в России. Одна из них, опубликованная в 1672 году, называлась «Книга, глаголемая «Прохладный вертоград», избранная от многих мудрецов о различных врачевских вещах, к здравию человеческому пристоящих». В известной сказке о путешествиях Синбада - морехода рассказывается о хитроумном способе добычи алмазов. Где-то в далекой стране есть необычайно глубокое ущелье, дно которого усеяно алмазами.

скачать реферат Культура Германии

СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Литература 2. Живопись 3. Архитектура 4. Музыка Заключение Список литературы Введение Германия – живописная страна с богатыми культурными традициями. Известные на весь мир немецкие деятели культуры и науки играли важную роль в формировании не только немецкой, но и европейской культуры в целом. Из этой страны родом такие великие люди, как Ричард Вагнер, Эрих Мария Ремарк, Зигмунд Фрейд, Иоганн Вольфганг Гете и многие другие. Германию иногда называют «землей поэтов и мыслителей». Историю немецкой литературы можно проследить со Средних веков, самыми известными авторами этого периода являются Вальтер фон дер Фогельвайде и Вольфрам фон Эшенбах, а произведением – древнегерманское эпическое сказание «Нибелунги», чей автор неизвестен. Сказки братьев Гримм стали знамениты на весь мир. Среди восхитительных немецких поэтов и писателей выделяются Лессинг, Гете, Шиллер, Клейст, Гофман, Брехт. В 20 веке сразу четверо немецких литераторов получили Нобелевскую премию в области литературы: Томас Манн, Герман Гессе, Генрих Бель и Гюнтер Грасс.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.