телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -5% Сувениры -5% Видео, аудио и программное обеспечение -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Психология групп и коллектива

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
С другой стороны, в целом цикле общественных наук под группой понимается реально существующее образование, вкотором люди собраны вместе, объединены одним общим признаком, разновидностью совместной деятельности или помещены в какие-то идентичные условия,обстоятельства, определенным образом осознают свою принадлежность к этому образованию. Группы бывают: большими и малыми, от двух человек и более, условными и реальными. Реальные группы делят намалые и большие, официальные и не официальные, устойчивые и ситуативные, организованные и стихийные, контактные и неконтактные. Стихийные -К.К.Платонов назвал «неорганизованными группами». Группы состоят из людей, общества - из групп. Индивиды, группы и общества - это три современные реальности, онивзаимосвязаны. Все группы более или менее специализированы. Их специализация зависит от потребности людей. Так, семья в промышленном городе имеет одновременногенетическую и воспитательную функции. Другие группы выполняют другие функции. Индивиды участвуют в во многих группах. Некоторые группы предполагаютфизическое присутствие ее членов. Одновременно можно участвовать в нескольких группах: члены команды по футболу, учебные заведения. Существуют постоянные,временные, случайные или спорадические группы. Некоторые группы созданы для длительного существования и стремятся к этому: школы, деревня, предприятия,заинтересованные в продолжении своего дела. Это группы, которые не хотят исчезнуть. Другие группы обречены на недлительное существование (туристы).Некоторые группы являются свободными, другие имеют обязательный характер. Так, появившись на свет, мы не выбирали семью, этническую группу или нацию, другиегруппы, куда вступают по желанию: спортивный клуб, культурные общества или социальное объединение. Формальные группы характеризуются организованнойструктурой. Социальные отношения здесь носят безличный характер (различные партии). В неформальной группе существуют личные, социальные отношения, которыеосуществляются в ролях, определяемых внутренней средой, симпатиями (это друзья, приятели, “клуб по интересам”). Первичная или ограниченная группа являетсяосновой для человека это - семья. В ней происходит процесс культуризации. Вторичные группы - большие по размеру и отношения в них формализованы. Пример:баскетбольный клуб в который входят несколько команд, - это вторичная группа. А одна команда - первичная группа. Социальная психология предпринимала многократные попытки построить классификацию групп.Американский исследователь Ювенк вычленил семь различных принципов, на основании которых строились такие классификации. Эти принципы были самыми разнообразными:уровень культурного развития, тип структуры, задачи и функции, преобладающий тип контактов в группе. Однако общая черта всех предложенных классификаций -формы жизнедеятельности группы. Для социальной психологии значимо разделение групп на условные и реальные. Она сосредоточивает свое исследованиена реальных группах. Но среди этих реальных существуют и такие, которые преимущественно фигурируют в общепсихологических исследованиях - реальныелабораторные группы.

Как признание этого факта - термин “референтная группа”, впервые употребленный Хаймоном, сталиспользоваться для обозначения любой группы, с которой индивид соотносит установки. Одновременно стала развиваться общая теория референтных групп. Этопонятие используется для обозначения двух видов отношений между индивидом и группой. Замечена закономерность: чем ближе по уровню своего развития группа находится к коллективу, тем болееблагоприятные условия она создает для проявления лучших сторон личности и торможения того, что в ней есть худшего. И напротив, чем дальше группа поуровню своего развития отстоит от коллектива, (а ближе к корпорации), тем больше возможности она представляет для проявления в системе взаимоотношенийхудших сторон личности с одновременным торможением лучших устремлений. Это достаточно подробно показывает схема: ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? Несовместимые Согласованные - - Идеальные Влияние группы разного уровня на развитие, поведение личности в группах. - положительное в личности и межличностных отношениях - - отрицательное в личности и межличностных отношениях  ? - поворот отношений в любую сторону ? - отношения. Это пример взаимоотношений в микрогруппе - триаде. Они представлены близкими друзьями, молодыми семьями.Они наиболее часто встречаются в любой малой группе. Взаимоотношения парные всегда строятся с учетом отношений с другими, окружающими их людьми. Исследователи, разрабатывающие критерии отбора и комплектования малых групп, считают, что нельзя на основаниитолько индивидуальных характеристик участников совместной деятельности прогнозировать успешность их групповой работы. «Общество не состоит изиндивидов а выражает сумму тех связей и отклонений в которых эти индивиды находятся друг к другу». Различие между индивидами является основным двигателем развития ихвзаимодействий и их самих как личностей. Противоположности (но не крайности) порождают развитие системы, в данном случае - коллектива. Даже молчаливоеприсутствие группы людей изменяет психическую деятельность человека, заставляя вести себя иначе. Таким образом, в регуляции эффективности коллективистской деятельности участвуют самые разные системыфакторов:  внегрупповые (физические и социальные)  внутригрупповые (нормы, межличностные отношения)  внеличностные (однородность - разнородность по индивидуально-психологическим параметрам)  внутриличностные (индивидуально-психологические особенности членов группы, их состояние, исходные мнения, оценки) Фактором, связывающим все перечисленные системы, пронизывающим их, является фактор общественнойзначимости, совместной деятельности группы людей. Он является стержневым, оптимально сочетающим личностно значимые и общественно ценные ориентацииколлектива. Содержание Введение 1. Теория взаимоотношения личность- коллектив 2. Основной принцип человеческого общения 3. Личность и группа. Проблема взаимоотношений. 4. Проблема общности в социальной психологии. 5. Проблемы социальной психологии. 6. Понятиеединстваразвития личности и психики человека. 7. Понятие и структура малых групп в психологии. 8. Типы конфликтов и их характеристика. 9. Детский коллектив Список используемой литературы Введение Цель данного реферата - в малом объёме попытаться изложить характерные явления, возникающие вовзаимоотношениях личности и коллектива.

Детский коллектив,существующий в современной общеобразова-тельной школе представляет собой многоплановуюсистему, внутри которой дети могут быть членами объединений, разных по характеру и длительности существования. Важную роль играет характер взаимоотношений, которые склады-ваются междудетьмив изменяющейся структурепостоянных и вре-менных объединений, что проводит всех школьников через положение руководителей и исполнителей, формируя умения командовать това-рищами и подчиняться товарищу,создавая развернутую сеть разно-образныхсвязей, отношений. Особое место в креплении межколлективных связей занимает це-ленаправленное создание временныхобъединений, позволяющих орга-низовать деятельность детей в небольших группах, которым поруча-ется выполнение кратковременных дел. Психологическое своеобразие этих групп состоит в том, что школьник в таком объединении, нас-читывающем обычно всего несколькодетей, постоянно находится под воздействием общественного мнения товарищей и не может уклонить-ся отпринятых нормповедения.Кроме того детям легче осущест-влять самостоятельное руководство небольшим числомсверстников.Но главное состоит в том, что только в небольших группах каждый ребенок можетопределитьдля себя такое положение в совместной работе,при котором он способен приложить все свои знания, силы испособности,т.е.возникает возможность для каждого выделить свою роль в общей деятельности,в наибольшейстепени адекватную его индивидуальным склонностям. К числуважныхмоментовв организации детского коллектива школьников. Разновозрастный состав детских коллективов нивелиру-ет обычносуществующую в объединении сверстников тенденцию замы-каться в кругу групповых интересов.Ребенок испытываетвлияние каждой такой группы и, занимая в нейопределенное место, в то же время сам воздействует наокружающих,оптимизируясобственноеразвитие. Но этотпуть реализуется лишь в многоплановой системе детс-кого коллектива школы в целом,где в сложныхструктурных связях находятся контактные коллективы,разные по длительности сущест-вования, объему и содержаниюдеятельности. В общешкольном коллективе складывается совершенно особаяпсихо- логическая ситуация.Наличие для детей разных возрастов и заня- тых разными видами деятельностиобщихинтересов:общешкольные дела,взаимоотношения классов, групп, бригад, штабов, кружков - создает возможности для установлениямеждудетьми развернутых типов отношений. В частностиобщешкольныйколлективобеспечивает единство, дружбу, товарищество старших и младших школьников. Ежегодно обновляясь,общешкольный коллектив сохраняет вто же время свои законы,обычаи, традиции и требования. В этомот-ношении он является постоянно действующей силой, помогающей соз-давать, стабилизировать, развивать интересы контактных коллекти-вов. Чем большевыражены коллективные начала в общешкольном кол-лективе,темпрочнее спаяны контактные объединения детей;чем значимее,обширнееобщая цель, зримее ее общественный характер, темпрочнее связи всех детских коллективов в их общей иерархии.Целенаправленная организация разветвленногодетскогоколлектива обеспечивает наиболее благоприятные психологические условия фор-мирования коллективистскихкачеств личности каждого ребенка.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Информатика, кибернетика, интеллект

Но и этого бывает недостаточно для того, чтобы обеспечить надежность функционирования, ибо последняя детерминирована не причинно-ме-ханистически: всегда происходят отказы того или иного рода. Поведение социально-психологических систем (групп, коллективов) зависит и от случайных факторов (определяется диалектикой необходимости и случайности). Проблема отношения надежности всей системы к ненадежности отдельных элементов служит темой теории надежности, которая выступает в форме математизации диалектики необходимости и случайности. Принцип надежности и достоверности информации необходим для рассмотрения общения и взаимодействия социальных коллективов; он лежит также в основе предвидения будущих политических событий внутри государства. Оптимизация и стабильность политических отношений 230 в определенной мере зависят и от характера информационной модели социальных отношений, присущих тем или иным общественным группам. Информационный аспект моделирования тесно связан с психологией установки применительно к личностно-групповым отношениям

скачать реферат Роль правовых знаний в предупреждении правонарушений подростков с нарушением интеллекта

Но определяющим в психологии несовершеннолетнего правонарушителя является отсутствие правовых воззрений, «дополненное» искаженными нравственными взглядами. Несовершеннолетние должны знать и о воспитательной, и о карательной функциях правовых норм. В этой связи чрезвычайно актуальной является проблема воспитания правосознания умственно отсталого подростка. Правосознание является одной из форм общественного сознания, содержание и развитие его детерминированы материальными условиями существования общества. Правосознание отражает общественные отношения, которые регулируются или должны быть урегулированы нормами права. Правосознание как одна из форм общественного сознания обладает следующими тремя признаками: 1. He только отражает социальную действительность, но и активно на нее воздействует. Таким образом, правосознание является высшим уровнем отражения социально-экономических отношений людей, выраженных в законах их общества. 2. Всегда проявляется через вторую сигнальную систему. Речемыслительная деятельность людей выступает в качестве механизма правосознания, отражая систему правовых знаний и понятий, регулирующую общественные отношения. 3. Не может существовать без своего носителя — конкретной человеческой личности, группы, коллектива.

Ниблер силиконовый "Зайчик", голубой.
Каждая мама знает, насколько важный этап в жизни младенца представляет собой прикорм. Но как же проблематично скормить хотя бы ложечку
336 руб
Раздел: Ниблеры
Шкатулка декоративная "Стиль", 15,5x12,5x11,5 см (бутылочный).
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений, с выдвижными ящичками. Размер: 15,5x12,5x11,5 см. Материал: комбинированный.
1586 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Логическая игра "Зайчики", арт. SG 421 RU.
Сможете помочь зайчикам запрыгнуть в норки? Используйте других зайчиков, грибочки и даже движущихся лисиц, чтобы прыгать и прятать
801 руб
Раздел: Игры логические
 Психология

Кафедру возглавляет доктор психологических наук, профессор А. Л. Свенцицкий, ученик Е. С. Кузьмина, автор многих научных трудов, в том числе по проблемам социально-психологического управления. Специализация «социальная психология» выпускает психологов, способных решать социально-психологические проблемы, возникающие в различных социумах (группах, коллективах, семьях и т.Pп.). Это проблемы психологической совместимости и конфликтов, взаимодействия и коммуникаций, лидерства и конформности, деловых качеств и организации совместной деятельности и многие другие проблемы. Развитие психологической науки, расширение сферы влияния практической психологии в нашей стране за последние два десятилетия сопровождалось развитием научных и учебных психологических центров, что нашло свое отражение в росте научного потенциала, организации новых кафедр и научно-исследовательских групп на факультете психологии Санкт-Петербургского государственного университета. Одновременно с дифференциацией научных направлений осуществлялась интеграция научного знания

скачать реферат Психология и ее предмет

Кроме индивидуальной психологии поведения в круг явлений, изучаемых психологией, входят и отношения между людьми в различных человеческих объединениях — больших и малых группах, коллективах. Подводя итог сказанному, представим в виде схемы основные типы явлений, которые изучает современная психология. Они перечислены в левой части табл. 1. В правой ее части приведены примеры конкретных понятий, характеризующих соответствующие явления. Таблица 1 № Явления, изучаемые Понятия, характеризующие эти явления п/п психологией Процессы: индивидуальные, Воображение, воспоминание, восприятие, забывание, внутренние (психические) запоминание, идеомоторика, ин-сайт, интроспекция, мотивация, мышление, научение, обобщение, ощущение, память, персонализация, повторение, представление, привыкание, принятие решений, рефлексия, речь, самоактуализация, самовнушение, самонаблюдение, самоконтроль, самоопределение, творчество, узнавание, умозаключение, усвоение. Состояния: Адаптация, аффект, влечение, внимание, индивидуальные, возбуждение, галлюцинация, гипноз, внутренние (психические) деперсонализация, диспозиция, желание, интерес, любовь, меланхолия, мотивация, намерение, напряженность, настроение, образ, отчуждение, переживание, понимание, потребность, рассеянность, самоактуализация, самообладание, склонность, страсть, стремление, стресс, стыл, темперамент, тревожность, убежденность, уровень притязаний, усталость, установка, утомление, фрустракция, чувство, эйфория, эмоция.

 Психологическая безопасность: учебное пособие

Применение того или иного метода диктуется конкретной задачей, а также условиями, в которых осуществляется изучение. Наблюдение, эксперимент и опрос, используемые при изучении личности, вполне приемлемы и при изучении общения и межличностных отношений в группах и коллективах. В настоящее время широкое распространение получила социометрическая методика. Она используется для изучения общения, межличностных отношений в уже сложившихся группах и коллективах. Эта методика предполагает выбор партнера для совместных акций (на деловой и личной основе). В психологии приняты специальные термины, обозначающие положение личности в межличностных отношениях: P«звезда» член группы, получающий наибольшее количество выборов; P«предпочитаемый» член группы, коллектива, получающий половину или чуть меньшее количества выборов, отданных популярному; P«оттесненный» термин, обозначающий лицо, которое получает минимальное количество выборов. Каждый член группы, коллектива занимает то или иное положение. Однако оно не всегда одинаково в деловых и личных отношениях

скачать реферат Общение как феномен культуры

Вторые представляют собой социально – психологические общности, отвечающие всем перечисленным выше требованиям. Среди высокоразвитых групп особо выделяются коллективы. Психология развитого коллектива характеризуется тем, что деятельность, ради которой он создан и которой на практике занимается, имеет, несомненно, положительное значение для очень многих людей. Не только для членов данного коллектива. В коллективе межличностные отношения основаны на взаимном доверии людей, открытости, честности, порядочности, взаимном уважении и т. д. Для того, что бы назвать малую группу коллективом, она должна соответствовать ряду весьма высоких требований: успешно справляться с возложенными на нее задачами (быть эффективной в отношении основной для нее деятельности), иметь высокую мораль, иметь хорошие человеческие отношения, создавать для каждого своего члена возможности развития как личности, быть способной к творчеству, т. е. как группа давать людям больше, чем может дать сумма того же количества индивидов, работающих в отдельности, иметь высокий уровень культурного общения.

скачать реферат Совершенствование деятельности культурно - досуговых центров по организации досуга молодежи

Деятельность молодых людей в сфере свободного времени основывается на добровольности, на личной инициативе на интересе к общению и творчеству. В этой связи встают вопросы общения в коллективах, и типологии досугового поведения. Поэтому говорить о содержательности мероприятий, о формах и методах работы можно говорить лишь тогда, когда учитывается психология личности и психология групп, психология коллективов и масс. Реализуя цель развития творческих способностей, учитывая личную инициативу и добровольность в условиях досуга, род деятельности людей, организаторы досуга и создают такие мероприятия, в которых заложены программы саморазвития и творчества. Это является коренным отличием деятельности в условиях культурно-досугового учреждения, от регламентированных условий (учебный процесс, трудовая деятельность), где развитие и обогащение личности носят на столь добровольный характер. Но в этих условиях нельзя не учитывать общих психологических особенностей человека, проявляющихся и в познавательной и творческой деятельности.

скачать реферат Юридическая ответственность

Часто человек занимает своеобразную, своего рода обратную позицию стороннего наблюдателя. Чтобы уклониться от ответственности, избежать её, человек по праву не вмешивается в события, остаётся в стороне, прячется за спины других. В некоторой степени это объясняется тем, что по закону человек может и не вмешиваться в определённые ситуации, оставаясь в рамках недосягаемости ответственности. Обывательная философия почти всегда ведёт к бездейственности, преступному равнодушию, что наносит огромный вред обществу, как моральный, так и материальный. Элементы частнособственнической психологии, отдельные недостатки воспитательной работы общества с личностью, приводит к нарушению отдельными гражданами моральных норм, законности и правопорядка. Правовая ответственность проявляется в социальной действительности как обязанность принятия таких решений, в которых одновременно выражались бы цели и интересы отдельной личности, так и интересы социальных групп, классов и общества в целом. Это обуславливается тем, что всякой деятельностью управляют не только объективные законы, но и ценности, идеалы, нормы, мировоззрение. Правила, регулирующие поведение людей, действия социальных групп, коллективов, организаций, в своей совокупности составляют социальные нормы. 1. Юридическая ответственность как правовая категория 1.1 Правонарушение как основание юридической ответственности.

скачать реферат Предмет психологии и ее основные задачи

Изучая психологию и поведение людей, ученые ищут их объ­яснение, с одной стороны, в биологической природе человека, с другой — в его индивидуальном опыте, с третьей — в законах, на основе которых строится и по которым функционирует об­щество В последнем случае исследуется зависимость психики и поведения человека от места, занимаемого им в обществе, от сушествующей социальной системы, строя, методов обучения , конкретных отношений, складывающихся у данного человека с окружающими людьми, от той социальной роли, которую он играет в обществе, от видов деятельности, в кото­рых непосредственно участвует. Кроме индивидуальной психологии поведения в круг явле­ний, изучаемых психологией, входят и отношения между людь­ми в различных человеческих объединениях — больших и малых группах, коллективах. Подводя итог сказанному, представим в виде схемы основ­ные типы явлений, которые изучает современная психология.  Явления, изучаемые в психологии составляют 12 классов: 1)Процессы: индивидуальные, внутренние (психические) -воображение, воспоминание, восприятие и др.; 2)Состояния: индивидуальные, внутренние (психические) -адаптация, внимание, стресс и  др.; 3)Свойства: индивидуальные, внутренние (психические) -иллюзии, задатки, индивидуальность и  др.; 4)Процессы: индивидуальные, внешние (поведенческие) -действие, деятельность, жест и др.; 5)Состояния: индивидуальные, внешние (поведенческие) -готовность, интерес, установка и др.; 6)Свойства: индивидуальные, внешние (поведенческие) -настойчивость, обучаемость, одаренность и др.; 7)Процессы: групповые, внутренние -общение, восприятие, коммуникация и др.; 8)Состояния: групповые, внутренние -конфликт, психологический климат, сплоченность и др.; 9)Свойства:  групповые, внешние -совместимость, соперничество и др.; 10)Процессы:  групповые, внешние -межгрупповые отношения; 11)Состояния: групповые, внешние -паника, открытость группы, закрытость группы; 12.;Свойства:  групповые, внешние - организованность и др.; Список литературы

Стиральный порошок Attack "BioEX", концентрированный, 0,9 кг.
Концентрированный стиральный порошок Attack "BioEX" подходит для стирки белого, цветного, темного и черного белья. Запасной блок
420 руб
Раздел: Стиральные порошки
Пломба свинцовая 10 мм, упаковка 1 кг.
Рекомендуется использовать совместно с витой проволокой или шпагатом. Устанавливается с помощью пломбиратора. Применение свинцовых пломб
435 руб
Раздел: Прочее
Транспортир для класса, деревянный, с держателем.
Материал - дерево.
428 руб
Раздел: Транспортиры
скачать реферат Лидерство

Выступать в столь различных функциях сложно, но именно это побуждает учителя и воспитателя изучать психологию подросткового коллектива, иерархию в нём, чтобы стать тем, кого ждут подростки: не начальником, а другом, командиром, храбрейшим из бойцов, самым неутомимым среди рассказчиков. Наших учеников надо учить жить в коллективе — учить разумному лидированию и разумному подчинению. В современной педагогике стали актуальными лозунги свободы, многие учителя и ученики отвергают приказ как жёсткое требование, как пережиток авторитаризма. Между тем А.С. Макаренко считал, что умение приказывать и подчиняться делает человека гражданином подлинно демократического общества. Любой человек должен уметь и отдавать распоряжения, и следовать им, подчиняя себя естественным законам жизни общества. Сегодня мы исполняем чей- то приказ, завтра сами даём распоряжение, умеем брать на себя ответственность, чётко формулировать задачи группы, коллектива. Молодёжных группировок сейчас много. И педагог их должен знать. Так, есть среди них кожаные рокеры-байкеры, рафинированные мажоры, или, как их называют, «псевдюшники», есть наци в чёрных рубашках и узких чёрных галстуках, двух- и трёхцветные фанаты, а то и просто «пофигисты», способные в лучшем случае «забить стрелу на клубарь», в худшем — «сесть на иглу» или «токсить».

скачать реферат Шпоры по психологии

Изучая психологию и поведение людей, ученые ищут их объяснение, с одной стороны, в биологической природе человека, с другой — в его индивидуальном опыте, с третьей—в законах, на основе. которых строится и по которым функционирует общество. В последнем Случае исследуется зависимость психики и поведения человека от места занимаемого им в обществе, от существующей социальной системы, строя, методов обучения и воспитания, конкретных отношений, складывающихся у данного человека с окружающими людьми, от той социальной роли, которую он играет в обществе, от видов деятельности, в которых непосредственно участвует. Кроме индивидуальной психологии поведения в круг явлении, изучаемых психологией, входят и отношения между людьми в различных человеческих объединениях — больших и малых группах, коллективах. БИЛЕТ 2 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

скачать реферат История исследования малых групп. Трансактный анализ общения

Нереферентной считается такая малая группа,  психология и поведение которой чужды для индивида или безразличны для него. Кроме этих двух типов групп, могут существовать и антиреферентные группы, поведение и психологию членов  которых человек совершенно не приемлет, осуждает и отвергает. Все естественные группы можно разделить на высокоразвитые и слаборазвитые. Слаборазвитые малые группы характеризуются тем, что в них нет достаточной психологической общности, налаженных деловых и личных взаимоотношений, сложившейся структуры взаимодействия, четкого распределения обязанностей, признанных лидеров, эффективной совместной работы.  Вторые представляют собой социально-психологические общности, отвечающие всем перечисленным выше требованиям. Слаборазвитыми по определению являются, например, условные и  лабораторные группы (последние часто лишь на первых этапах  их функционирования). Среди высокоразвитых малых групп особо выделяются коллективы. Психология развитого коллектива характеризуется тем,  что деятельность, ради которой он создан и которой на практике занимается, имеет, несомненно, положительное значение для  очень многих людей, не только для членов данного коллектива.  В коллективе межличностные отношения основаны на взаимном доверии людей, открытости, честности, порядочности, взаимном уважении и т.п. Для того чтобы назвать малую группу коллективом, она должна соответствовать ряду весьма высоких требований: успешно  справляться с возложенными на нее задачами (быть эффективной в отношении основной для нее деятельности), иметь высокую мораль, хорошие человеческие отношения, создавать для  каждого своего члена возможность развития как личности, быть  способной к творчеству, т.е. как группа давать людям больше,  чем может дать сумма того же количества индивидов, работающих в отдельности.

скачать реферат Роль психологии и педагогики в деятельности экономиста

Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. Конечно, каждая из этих сторон не существует изолированно от двух других и выделение их осуществлено лишь в целях анализа. Все обозначенные здесь стороны общения выделяются в малых группах — коллективах, т.е. в условиях непосредственного контакта между людьми.1 Рассмотрение курса психологии и педагогики при изучении экономической теории обусловлено тем фактом, что психологические факторы играют существенную роль в экономической жизни, проявляясь через свободу воли в том или ином выборе как потребителей, так и производителей. Отсюда рассмотрение свободы воли для изучающих экономику есть не что иное, как фиксация условий совпадения действий потребителей и производителей с естественным ходом экономического развития.

скачать реферат Исследование уровня зависимости авторитарности личности командира на эффективность управления подразделением

В этих условиях твердая воля командира, его мастерство, организаторские способности, умение влиять на умы и сердца подчиненных имеют огромное значение. В социальной психологии в последние годы наметилась классификация руководителей групп (коллективов) в связи с их авторитетом и стилем руководства. Различаются, в частности, руководители: авторитарного, демократического, либерального стилей. Однако полное и правильное представление о типичной личности руководителя нельзя получить без учета степени его авторитетности, во многом определяемой базовыми - морально-психологическими, профессионально-деловыми и организаторскими качествами. Более точной представляется следующая классификация руководителей: • истинно авторитетный, сочетающий черты единоначалия и демократичности;11 • преимущественно авторитарный; • преимущественно либеральный; • псевдоавторитетный. Отмечая личные качества, от которых зависит истинный авторитет офицера, прапорщика, следует особо выделить его способность в критическую минуту сложной боевой или служебной обстановки своевременно принять обоснованное решение и, не допуская колебаний и возражений, проводить его в жизнь.

Лоток (сортер), 4 отделения, вертикальный, сборный.
- предназначен для сортировки и временного хранения документов различных размеров, писем, счетов и другой документации - устойчивый на
330 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Шар магический "Счастливая восьмерка", 10 см.
Магический шар - шар ответов, шар предсказаний — это игрушка, с помощью которой можно узнать ответ на любой вопрос. Магический шар 8
501 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Разыскиваются".
Правила игры очень просты. В карточной колоде четверо персонажей (банкир, грабитель, полисмен и судья) изображены за разными делами.
390 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Руководство коллективом

Но главный социально-психологический критерий оценки его состояния не в этом. Он заключается, в конечном счете, в том, насколько конкретный руководящий орган, руководитель настроен на учет психологии масс, классов, народа, его интересов и насколько ее учитывает. Руководитель коллектива должен поддерживать благополучную, дружескую и демократическую атмосферу в коллективе, не забывая при этом об интересах людей. Поэтому целью данного реферата является рассмотрение основных управленческих качеств и функций руководителя, а также его деятельность для обеспечения благоприятного социально-психологического климата в коллективе. 1. Понятие коллектива и его основные характеристикиРеализация управленческих функций осуществляется субъектом управления по отношению к организации, социальной группе, коллективу как объектам управления. Социальная психология рассматривает коллектив как особое качество группы, связанное с общей деятельностью. Это особое качество представляет собой продукт развития групп, существующих внутри определенной системы социальной деятельности.

скачать реферат Управление персоналом РУП "Минский тракторный завод" и пути его совершенствования

Таким образом, роль экономических методов заключается в мобилизации трудового коллектива на достижение конечных результатов. Социально-психологические методы управления основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.). Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом . Социально-психологические методы — это способы осуществле­ния управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Управление персоналом организации опирается на законы и закономерности, изучаемые различными науками, связанными с управлением (теория управления, экономическая кибернетика и др.). Но управление персоналом организации подчиняется и закономерностям, присущим только этому процессу. Закономерность управления персоналом — объективно существующая необходимая связь явлений, внутренняя существенная взаимосвязь между причиной и следствием, устойчивое отношение между явлениями, связанными с управлением персоналом, взаимоотношениями между людьми и накладывающими значительный отпечаток на их характер.

скачать реферат Экономические методы управления персоналом

Социально-психологические методы управления основаны на использовании социального механизма управления (система взаи­моотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.). Спе­цифика этих методов заключается в значительной доле использо­вания неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом. Социально-психологические методы базируются на использовании закономернос­тей социологии и психологии. Объектом их воздействия являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействие эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на груп­пы людей и их взаимодействие в процессе трудовой деятельности; психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека. Методы управления персоналом можно также классифици­ровать по признаку принадлежности к функциям управления (нормирования, организации, планирования, координации, ре­гулирования, мотивации, стимулирования, контроля, анализа, учета).

скачать реферат Политический лидер

Политическое лидерство Проблема «начальствующих» проходит через Библию и Коран. Проблема лидерства приковывала внимание историков давно. Существовала пирамида власти:Не все из руководителей являются политическими лидерами. Лидер – это понятие легитивное. В истории любого государства имеются примеры, как выдающихся руководителей, так и выдающихся прохиндяев. В политологии, социологии, психологии выделяются формальное и неформальное лидерство. Формальный лидер назначается, избирается в соответствии с установленной процедурой. Неформальный – член группы, коллектива, который по своим целям, выполняемым функциям отвечает запросам и интересам данной группы. Вопрос о лидерстве, как я уже отмечала ранее, возник давно. Античные историки, философы, такие как Аристотель, Гераклит, Платон, уделяли руководителям значимое внимание. Они видели их в героях – полководцах, бойцов истории. Значимый вклад в теорию лидерства внес Никола Макеовелли. Особая роль в разработке теории лидерства принадлежала немецкому мыслителю Ницще. В своих работах он писал: «Задача человечества состоит в воспроизводстве сильной, красивой, умственно – развитой личности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.