телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Личность и психика

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Характер и способности, по мнению К.К. Платонова, не входят в содержание четырехобозначенных подструктур. Но, находясь за их пределами, характер и способности существенно зависят от элементов подструктур и ощущают на себе их воздействие. 2. Психическая деятельность личности Психическая деятельность личности включает в себя различные характеристики познавательных, эмоциональных и волевых явлений. Важное значение для ориентациив окружающем мире, принятия решений имеют познавательные процессы, в число которых включаются ощущения, восприятие, память, мышление и воображение. Ощущения- простейшая форма психического отражения, обеспечивающая познание человеком отдельных свойств предметов и явлений. Анатомо-физиологический аппарат,предназначенный для приема воздействий раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, И.П. Павлов назвал анализатором. Любойанализатор состоит из трех частей: 1) рецептора (периферического органа), специализированного органа чувств, в котором определенного вида воздействиеэнергии трансформируется в нервный процесс; 2) чувствительных нервов или афферентных нервных проводящих путей, по которым возбуждение передается в центральный отделанализатора - мозг; 3) центр анализатора - специализированные участки коры головного мозга. Ответная реакция на производство конкретных действий передается по эфферентному нервному проводящему пути. Различные виды ощущений (зрительные,слуховые, обонятельные, вкусовые и др.) имеют свое представительство в коре головного мозга. Уровень чувствительности человека зависит от нервной системычеловека и состояния анализаторов, а также от порогов ощущений. Минимальная величина раздражителя, вызвавшего едва заметное ощущение называется нижнимпорогом, а максимальная величина раздражителя, еще вызывающего ощущения данного вида - верхним порогом. Ощущения характеризуются такими свойствами, как качество, интенсивность, длительность и пространственная локализация раздражителей. Различают двеосновные формы изменения чувствительности. Одна из этих форм зависит от условий среды и называется - адаптацией, а другая форма связана с условиями состоянияорганизма и называется сенсибилизацией. При адаптации чувствительность изменяется в сторону как повышения, так и понижения ее, а при сенсибилизациичувствительность меняется только в сторону повышения, отмечают взаимодействие ощущений различных модальностей (слух, зрение и др.) и влияние их друг надруга. Это перенос качеств ощущений одного вида на другое получил название синестезии (например, цветомузыка). Под восприятием понимается процесс целостного психического отражения личностью предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органычувств. При помощи восприятия человек получает целостный образ о другом человеке, предмете или событии. Эффект целостного отражения предметов и явленийдостигается путем взаимодействия системы анализаторов. Поэтому говорят, что восприятие представляет собой результат сложной аналитико-синтетическойдеятельности человека. К основным свойствам восприятия относятся: предметность, целостность, константность, осмысленность, избирательность, структурность.Восприятие зависит от опыта, особенностей личности, профессии и т.д. Такая зависимость восприятия называется апперцепцией.

Темперамент - это свойство личности, характеризующее динамику протекания психических процессов и деятельности. Слово темперамент ввел воборот древнегреческий врач Гиппократ (У - IУ вв. до н.э.). Он понимал под ним свойство, определяющее индивидуальные различия людей и зависящее от пропорций4-х жидкостей в теле: крови (по лат "сангве"), лимфы (по гречески "флегма"), желчи (по гречески "холе") и черной желчи (по гречески"мелана холе"). Преобладание одной из жидкостей соответствовало определенному темпераменту. Название типов темперамента сохранились до нашихдней (сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик). В то же время следует учитывать, что образование темпераментов в современной психологии объясняютсовершенно по-другому. Доказано, что в основе каждого типа темперамента находятся особенности нервной системы человека, свойства этой нервной системы. Экспериментально были выделены следующие свойства нервной системы человека: сила, проявляющаяся в выносливости, работоспособности нервной системы иопределенным образом характеризующая процессы возбуждения и торможения (поэтому выделяют сильный и слабый типы нервной системы); уравновешенность,характеризующая оптимальное соотношение процессов возбуждения и торможения; подвижность, заключающаяся в характеристике скорости движения нервных процессовпо коре головного мозга. Выдающийся отечественный психофизиолог И.П. Павлов показал, что каждому типу темперамента соответствует свое сочетание свойствнервной системы: флегматик - сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы; сангвиник - сильный, уравновешенный, подвижный типнервной системы; холерик - сильный, неуравновешенный, подвижный тип нервной системы; меланхолик - слабый тип нервной системы. К основным психологическим характеристикам темперамента относятся: а) сензитивность (чувствительность), раскрывающая картину того, какая наименьшая сила внешних воздействий вызывает психическиереакции личности и какова скоростьэтого реагирования; б) реактивность, показывающая степень и интенсивность непроизвольных реакций индивида на внутренние и внешниераздражители (критику, угрозу и т.д.); в) активность, характеризующая степень энергичности, работоспособности человека в деятельности, его уменияпреодолевать препятствия, целенаправленность, настойчивость, сосредоточенность на деятельности и т.д.; г) соотношение реактивности и активности, раскрывающее картину того, от чего зависит деятельность личности - от случайныхвнешних и внутренних обстоятельств, настроений, случайных событий или от сознательно поставленных целей, жизненных стремлений, планов и т.д.; д) темп реакций, характеризующий скорость действий, движений, быстроту речи, ума, находчивость и т.д.; е) экстравертированность; ж) интровертированность; з) пластичность, характеризующая легкость адаптации человека к новым и неожиданным ситуациям, гибкость поведения; и) ригидность, показывающая склонность индивида к косному поведению, устоявшимся привычкам и стереотипам жизни, инертность. Точные и краткие характеристики дает различным типам темперамента выдающийся отечественный психолог Б.М. Теплов: Холерик - человек быстрый, иногда даже порывистый, с сильными быстро загорающимися чувствами, ярко отражающимися в речи, мимике, жестах; нередко -вспыльчивый, склонный к бурным эмоциональным вспышкам; Сангвиник - человек быстрый, подвижный, дающий эмоциональный отклик на все впечатления; чувства его непосредственно отражаются во внешнемповедении, но они не сильны и легко сменяют одно другое.

Выдающийся отечественный психофизиолог И.П. Павлов (в зависимости от связи между второй и первой сигнальными системами) выделил три типа личностей: а) тип художественный (преобладание первой сигнальной системы и творческой эмоциональности); б) тип мыслительный (преобладание второй сигнальной системы и словесно-абстрактного мышления); в) тип смешанный, средний - уравновешенное отношение обеих сигнальных систем. (Первая сигнальная система представленабезусловными, врожденными рефлексами, вторая - условными, приобретенными в процессе жизни, приобретения опыта, воспитания и формирования личности (А.П.)) В психологии Е. Кречмер и В. Шелдон высказывали идею об отличиях в психической сфере индивидов в зависимости от их телосложения. Их взглядыобразовали так называемую конституциональную теорию поведения личности. В. Шелдон на основе 4000 фотографий (спереди, профиль и сзади) студентовГарвардского университета и анализа их поведения обосновывал три морфологические системы: 1) эктоморфный тип - высокие и худые люди, которые по его мнению являются робкими, заторможенными, склонными к одиночествуи умственной деятельности индивидами; 2) мезоморфный тип - сильные мускулистые люди, склонные к высокой динамике в поведении и доминированию над другими людьми; 3) эндоморфный тип - невысокие люди с признаками тучности, которые склонны к общительности, спокойствию и хорошему настроению. Гипотезы В. Шелдона тщательно проверялись другими исследователями, которые пришли к следующим выводам: а) люди, знающие о стереотипах поведения полных или худощавых, ведут себя в соответствии с ожиданиями окружающих; б) в целом общие тенденции, по Шелдону, оказались верны, но не все зависимости так отчетливы, как первоначально предполагалось; в) в определенных видах деятельности (например, в спорте) лица, достигшие высоких результатов, имели специфические характеристикителосложения. К. Юнг в 1923 году высказал предположение о существовании двух главных типов личности: экстравертированной личности, склонной к общению, открытой дляокружающих и предрасположенной порой к авантюрам и интровертированной личности, характеризующейся застенчивостью, скромностью, замкнутостью, стремлениемизбегать социальных контактов и риска. Его гипотеза была обоснована, а Г.Ю. Айзенк разработал специальный тест по измерению интроверсии и экстраверсии вповедении индивида. Дж. Роттер обосновал идею о существовании экстернального и интернального локуса контроля у различных людей. Индивиды с экстернальным локусом (местом,способом) контроля, в основном, в своем поведении рассчитывают на удачу, на случай, помощь других лиц и т.д. Люди с интернальным локусом контролярассчитывают только на свои силы, а промахи, ошибки и неудачи объясняют собственными недостатками в деятельности и поведении. Объяснение поведения личности и формирования предлагает четкое понимание источников и движущих сил ее развития. В связи с этим исторически в психологиисложилось несколько подходов в решении вопроса о движущих силах, источниках развития и становления личности. Биогенетическая концепция исходит из тогообстоятельства, что развитие личности определяется биологическим, преимущественно наследственным фактором.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Синдром «белого воротничка», или Профилактика «профессионального выгорания»

Это напоминает ситуацию девяностых годов XX века, когда практически вся страна вкладывала деньги в единственный государственный банк, а в один день все их накопления превратились в обычные бумажки. Тоже происходит при возникновении «Профессионального выгорания» в развитие профессионализма вкладываются немалые ресурсы, достигаются высоты карьеры, а в один прекрасный день Вы понимаете, что больше работать Вы не можете, даже если повысят зарплату. Вот одно из реальных следствий «Профессионального выгорания» для профессионализма невозможность выполнять определенную профессиональную деятельность, несмотря на высокий профессиональный и квалификационный уровень в данной области. Согласитесь, что это равносильно краху банка, в котором Вы держали все свои накопления. По этой же причине, лучше вовремя диагностировать и управлять «Профессиональным выгоранием», чтобы не доводить до состояния, в котором выполнение профессиональной деятельности становится невозможным. Трудоголизм ведет к общему истощению психологических и физиологических ресурсов, их неэффективному использованию, а также нарушению других сфер жизни человека, трансформации личности (психики)

скачать реферат Предмет и задачи психологии

Эти законы раскрывают, как объективный мир отражается в мозгу человека, как в силу этого регулируются его действия, развивается психическая деятельность и формируются психические свойства личности. Психика, как известно, есть отражение объективной действительности, и потому изучение психологических законов означает прежде всего установление зависимости психических явлений от объективных условий жизни и деятельности человека. В то же время любая деятельность людей всегда закономерно зависит не только от объективных условий жизни человека, но и от соотношения их с субъективными моментами. Материалистическая психология дает действительное научное обоснование взаимодействия субъективных и объективных условий, исходя из того, что материальной основой всех психических явлений, какими бы сложными они не были, служат системы временных связей в коре головного мозга. Благодаря образованию и функционированию этих связей психические явления могут воздействовать на деятельность человека — регулировать и направлять его действия, влиять на отражение человеком объективной действительности.

Эжектор концентрат Dr.Klaus от муравьёв других насекомых, 1 л.
Концентрированное средство Dr.Klaus "Insect Super" используется для уничтожения муравьев, клещей, блох, тараканов и других
674 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
Рюкзак школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (Тролли).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
2082 руб
Раздел: Без наполнения
Копилка-раскраска "Сова в шляпе".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
 Contra Dei #2

Конечный исход — гибель вселенной, порядка и света — означает и гибель каждого как личности, ведь личность, психика — это продукт материального; и только тот, кто может признать необходимость собственной гибели, способен пойти до конца. Остальные остановятся… Но нужны ли Дьяволу те, кто не способен пойти до конца — до Смерти, не только (предполагаемой индивидом) духовной гибели человеческого, но и до полного, окончательного возвращения в Небытие?.. Dem Фауст: Чтоб узнать о вашем брате суть, На имя следует взглянуть. По специальности прозванье вам даётся: Дух злобы, демон лжи, коварства — как придётся. Так кто же ты? Гёте, «Фауст» (пер. Б. Пастернак) Общество — это наиболее значимый фактор влияния на жизнь личности, не говоря уже о её формировании. То, чем в итоге окажется личность (в том числе и личность сатаниста), очень сильно определяется тем, какое именно общество его окружает, воспитывает и ограничивает (я не оговорился). Отрицание влияния социума — не более чем глупость. Отрицание самой возможности для сатаниста пытаться влиять на социум — не более чем трусость

скачать реферат Современная психология: ее задачи и место в системе наук

Важнейшая функция психологии в общей системе научного знания состоит в том, что она, синтезируя в определенном отношении достижения ряда других областей научного знания является, по выражению Б. Ф. Ломова, интегратором всех (во всяком случае, большинства) научных дисциплин, объектом исследования является человек. Известный отечественный психолог Б. Г. Ананьев наиболее полно разработал этот вопрос, показав, что психология призвана интегрировать данные о человеке на уровне конкретно-научного знания. Остановимся подробнее на описании содержательных характеристик связи психологии с названным треугольником наук. Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. Эти законы раскрывают, как объективный мир отражается человеком, как в силу этого регулируются его действия, развивается психическая деятельность и формируются психические свойства личности. Психика, как известно, есть отражение объективной действительности и потому изучение психологических законов означает, прежде всего, установление зависимости психических явлений от объективных условий жизни и деятельности человека.

 Философия

Философия - искусство Философии как виду знания присущи также черты, характерные еще для одного вида познавательной деятельности - для художественного освоения действительности, т.е. для искусства. Что отличает искусство от других форм познавательной деятельности? Прежде всего, личностный характер познания, настолько глубокий, что личностно-эмоциональный компонент входит составным элементом в "объект отражения". Если в естественных науках такой компонент вообще элиминируется, а в идеологии и гуманитарном знании он проявляется в некоторой степени, уступая дорогу рационализму, то в художественном творчестве он выдвигается на первый план. Для художника как субъекта мыслительной деятельности (Мх) объектом (Омх) будет не вне его находящееся вещественно-субстратное образование или психика, движения души другого человека (Ов - объект, находящийся вне, или за границей Лх - личности художника), но и его эмоциональное отношение к этим явлениям, его чувства и переживания, связанные с ними (Эх - эмоции художника). Эмоции, конечно, в самом художнике (Лх), но они становятся объектом (как обычные восприятия и чувственные представления), когда на них направляется активность мышления этого художника

скачать реферат Психология отношений (В.Н.Мясищев)

Психология отношений (В.Н.Мясищев) У истоков теории Мясищева лежат идеи Лазурского о классификации личности, согласно типам их отношений к окружающей действительности. Основное положение П. о. заключается в том, что личность, психика и сознание человека в каждый данный момент представляют единство отражения объективной действительности и отношения человека к ней. Психология, отношения человека в развитом виде выступают как целостная система индивидуальных, избирательных, сознательных связей личности с различными сторонами объективной действительности: с явлениями природы и миром вещей; с людьми и обществ, явлениями; личности с самой собой как субъектом деятельности. Система отношений определяется всей историей развития человека, она выражает его личный опыт и внутренне определяет его действия, переживания. Отношение как связь субъекта с объектом едино, однако имеет структуру, отдельные компоненты которой могут выступать как частичные отношения, его стороны, или виды. Оно определяется рядом признаков: избирательностью, активностью, целостно-личностным характером, сознательностью. Важнейшими видами отношений Мясищев считал потребности, мотивы, эмоц. отношения (привязанность, неприязнь, любовь, вражда, симпатия, антипатия), интересы, оценки, убеждения, а доминирующим отношением, подчиняющим себе другие и определяющим жизненный путь человека, – направленность.

скачать реферат Генетические последствия неупорядоченных половых отношений на последующие поколения

Мне думается, что она даже сильнее воспитательного влияния. Ею объясняются такие действия или проявления как в душевной, так и в телесной жизни человека, которые ничем другим не могут объяснены. Закон наследственности должен побуждать каждого быть осмотрительным в своих поступках и действиях» (1, с.186). Понятно, что имеются в виду поступки и действия в сфере половой морали. Доктор биологических наук, профессор Д.В. Попов расширяет понятие наследственности и вводит духовный фактор ( 9 ). Именно духовный фактор, по его мнению, определяет реализацию тех или иных наследственных задатков. Такое научное видение проблемы наследственности согласуется с богословским понятием родового греха, т.е. греха нераскаянного и потому передающегося из поколения в поколение, присовокупляющегося к грехам личным. Рассмотрим вопрос о генетических последствиях неупорядоченных половых отношений (в церковной терминологии - блуда) и извращений на последующие поколения. Врач, специалист по медицинской психологии, бакалавр религиоведения К.В. Зорин в главе (3, с.45) «Грехи молодости с точки зрения современной медицины и генетики» сообщает из опыта своей работы, что «непременным результатом случайных, беспутных интимных контактов являются нарушения личности, психики и поведения.

скачать реферат Субъективная школа

Процесс социальной эволюции является не простым механическим развитием, а имеет характер процесса психического. Психика человеческих коллективов должна быть так же предметом научного исследования, как и внутренняя, душевная жизнь отдельной человеческой личности, психика интраментальная. На границах психологии и социологии существует своя промежуточная область - социальная психология. Социология, по Карееву, должна заниматься социальными организациями. “Психология занимает именно промежуточное место между изучения мира природы и мира человека, взятого в его духовных и общественных проявлениях, иначе мира человеческой культуры в её прошлом и настоящем”. Кареев говорит о значении психологии в особенности для так называемых наук социальных в более тесном смысле, изучающих организацию практических отношений между людьми. “Психология сама по себе изучает весь внутренний мир человеческой личности, которая составляет первичный элемент общества, мир её представлений, чувствований и стремлений. Этот внутренний мир личности создаётся не только под действием на неё со стороны окружающей природы через чувства зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния, но и под влиянием другой среды, в которой живёт каждый отдельный человек, среды общественной, или того, что мы называем культурой”. “Само существование общих целому народу идей, настроений, стремлений или особенностей национального характера было бы немыслимо, если бы миром каждая индивидуальная психика была замкнутым в себе миром, вне всякого общения с другими такими же замкнутыми в себе мирами. На деле этого нет”. Экономический материализм Кареев тоже объясняет с точки зрения психологии.

скачать реферат Психогигиена

Основными условиями воспитания являются: - развитие и тренировка процессов торможения, - воспитание эмоций, - обучение преодолению трудностей. Психогигиенические проблемы имеют свою специфику в пожилом и старческом возрасте, когда на фоне падения интенсивности обмена веществ снижается общая работоспособность, функции памяти и внимания, заостряются характерологические черты личности. Психика пожилого человека становится более уязвимой для психических травм, особенно болезненно переносится ломка стереотипа. Поддержанию психического здоровья в пожилом возрасте способствует соблюдение общегигиенических правил и режима дня, прогулки на свежем воздухе, неутомительный труд. Психогигиена быта. Большую часть времени человек проводит в общении с другими людьми. Доброе слово, дружеская поддержка и участие способствуют бодрости, хорошему настроению. И наоборот, грубость, резкий иди пренебрежительный тон могут стать психотравмой, особенно для мнительных, чувствительных людей. Дружный и сплочённый коллектив может создать благоприятный психологический климат. Люди, которые «всё принимают слишком близко к сердцу», придают незаслуженное внимание мелочам, не умеют тормозить отрицательные эмоции.

Набор кукол "Шарлотта Земляничка" (с одеждой).
Игровой набор "Шарлотта Земляничка" состоит из четырех мини-кукол высотой 8 см и массы полезных аксессуаров. Благодаря
1599 руб
Раздел: Шарлотта Земляничка
Именная ложка с надписью "София".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу - именная ложка. Ложка изготовлена из нержавеющей стали, а ее
388 руб
Раздел: Прочее
Сушилка для белья напольная складная, 180x55x96 см, голубая.
Сушилка для белья напольная складная. Размеры: 180x55x96 см. Цвет каркаса: бело-голубой.
936 руб
Раздел: Сушилки напольные
скачать реферат Преодоление страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством игры и изобразительной деятельности

Детские страхи в случае нормального развития являются важным звеном в регуляции поведения ребенка и, в целом, имеют положительный адаптационный смысл. Страх, как любое переживание, является полезным, когда выполняет свои функции, а потом исчезает. Необходимо определить патологический страх, требующий коррекции, от нормального, с тем, чтобы не нарушить развитие ребенка. Патологический страх можно отличить от «нормального» по известным критериям: если страх препятствует общению, развитию личности, психики, приводит к социальной дезадаптации и далее к аутизму, психосоматическим заболеваниям, то это страх, бесспорно, патологический. Страх может быть как самостоятельным нарушением (следствием испуга от встречи с большой собакой), так и проявлением каких–либо нарушений личности. В любом из этих случаев полезна общая оздоравливающая психотерапия, с тем, чтобы улучшить работу всей психики в целом. Такое воздействие может быть оказано через ряд процедур, путем налаживания режима дня и питания ребенка. Чтобы оказывать воздействия на страхи, нужно прежде всего установить контакт с самим ребенком, подразумевающий доверительное отношение к нему как условия его творческих возможностей и веры в себя.

скачать реферат Психология тоталитарного режима

Нижегородский филиал Университета Российской Академии Образования Реферат по предмету историческая психология, на тему: Психология тоталитарного режима Нижний Новгород 2009 Содержание Причины установления тоталитарного режима Тоталитарное воздействие на личность Психика А.Гитлера Вывод Причины установления тоталитарного режима Причиной установления тоталитарного режима является уникальность и сила тоталитарного лидера на массы, вызванная психологическими особенностями лидера. Эти особенности сыграли свою роль для того, чтобы народ поверил своему лидеру и следовал его мысли. Но здесь важно посмотреть, неужели только личные качества лидера, помогли достичь контроля над людьми, и их веры в его слова? Рассмотрим Германию, и ее самого заметного авторитарного лидера Адольфа Гитлера. Что-то должно было подтолкнуть народ, поверить словам Гитлера. Поколение людей в Германии родившееся в начале 20 века пережили массу неблагоприятных психологических последствий исторических событий. Это и первая мировая война, это значит, что многие выросли в неполных семьях, и революция 1918-1919гг. в Германии, и сложное экономическое положение, за ним следует голод.

скачать реферат Западная философия XIX-XX века

Психоанализ Зигмунда Фрейда (1856 - 1939) - философская концепция, возводящая психоанализ в ранг философико - антропологического принципа. Заслуга Фрейда состоит в выяснении места и роли бессознательного в жизни человека. Человек - это биосоциальное существо, личность психика которого состоит их 3-х структур: -с помощью сознания человек формирует своё собственное «Я» (эго); -«оно» (ид) - бессознательная часть психики, глубинный слой, унаследованный людьми, в котором скрыты движения души, инстинкты человека, (воздействует на «Я»); - «Сверх - Я» (супер - эго) - культурные запреты общества (воздействующие на «Я»). «Я» находиться в тисках «оно» и «сверх - Я», запретов и влечений, инстинктов и в первую очередь - полового (sex) инстинкта, описываемого термином «либидо». Для того чтобы реализовать своё стремление к удовольствию человека «либидо» превращает (сублимирует) в творчество, искусство, религию, в историю. Т.о. психика человека разорвана и владеет всем SEX. -перенося принципы действия психических механизмов на общество в целом, Фрейд дал своеобразную тракторику генезиса и сущности основных явлений культуры- искусства, морали, религии, мифологии, массовой психологии. В целом учение З. Фрейда носит иррациональный характер, хотя сам он себя продолжателем традиций рационализма, ибо стремился научно объяснить поведение людей и мотивы действий отдельного человека, заботясь именно о нём, а не о массе.

скачать реферат Влияние детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников

Взрослые иногда и не подозревают о той широкой гамме чувств и отношений, которую переживают дети, не придают особого значения детским ссорам и обидам. Между тем опыт первых отношений со сверстниками является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребёнка. Этот первый опыт во многом определяет характер отношения человека к себе, к другим, к миру в целом. Определить появления нарушений эмоциональной сферы можно по следующим признакам (рис. 2): Нарушение, какой либо сферы личности, психики ребёнка всегда оказывает негативное воздействие на другие сферы, в результате чего те деградируют, либо замедляют своё развитие. Нарушение – проявляется в поведении, его можно опознать при наблюдении: трудновоспитуемость, непослушание, агрессия, капризность, упрямство, проявляющиеся не в критические возрастные периоды. Психические нарушения приводят к социальной дезадаптации: к сужению круга людей, с которыми ребёнок может нормально взаимодействовать. Психические нарушения оказываются барьером на пути воспитательных воздействий.

скачать реферат Влияние насилия на формирование личности

В настоящее время представители различных теоретических направлений сходятся в признании патогенного влияния физического, сексуального и психологического насилия на формирование личности, психики и поведения ребенка и считают, что насилие, совершенное по отношению к ребенку, по своим последствиям относится к самым тяжелым психологическим травмам. Несмотря на очевидность неблагоприятного влияния насилия на формирование личности, следует отметить, что отсроченные последствия эбьюза, пережитого в детстве, лишь в последнее время становятся объектом эмпирических исследований в психологии. Это во многом объясняется отсутствием универсального представления о том, что считать насилием, дифференцированных критериев, отделяющих насилие от ненасилия, или, по выражению И.А. Алексеевой (1997), в отношении насилия. Поэтому, физическое, психологическое или сексуальное насилие в этот период, вероятнее всего, окажут куда более разрушительное воздействие, чем его воздействие в период относительной эмоционально-личностной стабильности.

Подарочная расчёска для волос "Лиза".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Набор маркеров для досок "Kores", 3 мм, 6 штук.
Набор маркеров для досок. Круглый наконечник. Пластиковый корпус. Стираются с таких гладких поверхностей, как пластик, стекло и эмаль,
390 руб
Раздел: Для досок
Набор капиллярных ручек "Triplus 334", 42 цвета.
Количество цветов: 42 ярких цвета. Эргономичная форма для удобного и легкого письма. Пишущий узел завальцован в металл. Защита от
2653 руб
Раздел: Капиллярные
скачать реферат Политическое лидерство

Русский социолог и представитель народнического движения Н.К. Михайловский в работе «Герой и толпа» также отмечал необходимую для лидерства способность – уметь быть гипнотизером, чтобы повести за собой массы куда угодно. Психологический редукционизм получил классическое развитие в работах австрийского психоаналитика З. Фрейда. В ХХ веке интерес к психологии лидерства и изучению важных для лидеров качеств личности сохранился, но появились и новые аспекты исследования. Г. Лассуэлл обратил исследовательское внимание на психопатологию в политике и на опасности, которые несет политическое поведение лиц с отклонениями в психике. Свойства человека как живой личности и их влияние на политический процесс изучал Э. Формм, немецко-американский психолог и социолог. В работе «анатомия деструктивности» Э. Формм исследовал черты характера Гитлера. Некрофилия Гитлера, деструктивные наклонности, озлобленность и мстительная ненависть оказали определяющее воздействие и на его политическую деятельность. Многие решения фюрера были порождением иррациональной деструктивности, считает Формм. Интерес к психопатологии в политике не случайнен, так как возникновение оружия массового поражения и огромные силовые ресурсы власти создают серьезную угрозу цивилизации. «Достаточно одного, почти незаметного нарушения равновесия в психике нескольких руководящих людей, чтобы утопить мир в крови, в огне и в радиоактивности», - писал швейцарский психолог К.Юнг. Изучение черт лидеров позволило обобщить огромный эмпирический материал.

скачать реферат Правовые отношения: понятия, признаки, элементы, виды

В международных документах о правах человека (ст.6 Всеобщей декларации прав человека, ст. 16 Международного пакта о гражданских и политических правах) записано, что каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности. В основании определения природы правосубъектности (право- дееспособности) физического лица лежат два критерия: — возрастная характеристика (определённый возраст); — зрелость психики, отсутствие психологических дефектов. Состав правосубъектности физического лица: • правоспособность; • дееспособность; • деликтоспособность. Правоспособность — предусмотренная нормами права способность (возможность) индивида иметь субъективные юридические права и исполнять субъективные юридические обязанности. Правоспособность возникает с момента рождения и прекращается со смертью лица. Правоспособность — не количественное выражение прав субъекта, а постоянное гражданское состояние личности; не само обладание правами, а способность обладать правами, приобретать субъективные права. Возраст, психическое и физическое состояние гражданина не влияют на его правоспособность. Правоспособность является равной для всех граждан независимо от пола, национальности, происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, принадлежности к общественным организациям и др.

скачать реферат Правонарушение

Социологические теории причин преступности объясняют преступное поведение как результат действия различных социальных, т.е. находящихся в обществе, факторов. Так, к примеру, сторонники теории «дифференциальной ассоциации» (или многообразия связей) утверждают, что преступление – процесс и результат «обучения» личности в микрогруппах: в семье, на улице, в трудовом коллективе и т.д., если в контактах с учётом их частоты и длительности преобладают антиобщественные взгляды или виды поведения. Биосоциальные теории причин преступности в качестве факторов, порождающих преступное поведение, указывают прежде всего на особенности психики человека. Последователи известного психоаналитика З. Фрейда говорят о том, что человек с рождения биологически обречён на борьбу глубинных антисоциальных инстинктов (агрессивных, половых, страха) с моральными установками личности. Лица, не сумевшие удержать подсознательные антисоциальные стремления, и совершают преступления. Теории наследственности объясняют существование преступности заложенной в хромосомах программой предрасположения к антисоциальному поведению, передаваемой по наследству.

скачать реферат Правоотношения: понятие, признаки и виды

Право существует, «напоминает» о себе постольку, поскольку оно действует, т.е. отображается в сознании, психике людей, осуществляется в их практических действиях. 6. Право не тождественно закону. Законодательство выступает одной из форм выражения права. Закон (иной нормативный акт государства), не отвечающий идеям права, его природе, ценностям и приоритетам личности, может в установленном порядке признаваться недействительным и, следовательно, в этом случае правом не является. Итак, сущность права – это главная, внутренняя, относительно устойчивая качественная основа права, которая отражает его истинную природу и назначение в обществе. II Понятие правоотношений Вполне естественно, что люди в течение своей жизни вступают в многообразные общественные связи, многие из которых, будучи правоотношениями, регулируются нормами права, которые содержат общие правила поведения. Можно сказать, что нормы права воплощаются в жизнь именно с помощью правоотношений. Правоотношение – это объективно возникающая в обществе в соответствии с законом или даже до закона особая форма социального взаимодействия, участники которого обладают взаимными, корреспондирующими правами и обязанностями и реализуют их в целях удовлетворения своих потребностей и интересов в особом порядке, не запрещенном государством или гарантированном и охраняемом им в лице определенных органов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.