![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек |
Психотренинг | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
А потом группу готовых к этому людей запирали в какое-нибудь помещение или грот с соответствующим понятию "царство любви" убранством и музыкой, и они в течение нескольких дней в половом отношении делали все, что душа пожелает. Благодаря медитациям и разным видам психотренингов их психика была вскрытой, а гармонично проведенное половое сношение вскрывало их энергетическую систему, то есть они становились Богами. Близость же с таким человеком может вскрыть новичку энергетическую систему сразу без подготовки. Прочти "Магию бессмертия". Там в "Магии сексуальных отношений" есть техника тантрических медитаций и не только. Но в повседневную жизнь возьми медитацию интегральной йоги Шри Ауробиндо, о которой я писал в начале письма. Еще к ней важное: по мере отгона, отталкивания и отпихивания от себя мыслей, отгоняй вместе с ними и чувство страха. У меня его сейчас, например, практически нет. Когда было очень тяжело, приходили мысли и покончить с собой (как я сейчас понимаю - не мои, а запараллеленные, но я тогда их принимал за свои)
В свою очередь, родственники больных осознавали необходимость создания условий, помогающих больному человеку преодолеть свой недуг. Социально-культурные программы оздоровительного характера могут объединять усилия представителей самых разных профессий. Например, в Харькове на базе подросткового наркологического кабинета на общественных началах действовал медико-психолого-педагогический совет, объединяющий работников медицины, психологов, педагогов, работников культуры. Совет координировал все программы медико-биологического, психолого- педагогического, культурно-досугового профиля, которые помогали подросткам научиться общаться, овладеть правилами хорошего тона, основами саморегуляции и психотренинга. Задачи программ социально-психологической ориентации и психического оздоровления – гармонизация психики и развитие навыков психической саморегуляции, выработка навыков успешного взаимодействия человека с другими людьми. Формы реализации такого рода программ могут быть самыми различными: клубы психической культуры, йоги, китайских гимнастик, аутотренинга, психологического тренинга.
Многие приемы требовали хорошей гибкости, координации движений, большей резкости, взрывного выброса силы во время удара. Шаолиньская техника, реформированная Цзюэюанем, сочетала разнообразную комбинаторику вместе с высоким техническим мастерством и скоростью. Бай Юйфэн дополнил шаолиньскую технику разделом, включавшим болевые захваты, заломы, надавливания на точки. Все тринадцать базовых форм ("тринадцать захватов") основывались на технике подражания повадкам животных. Позднее Бай Юйфэном была разработана система "боя пяти животных" -- тигра, леопарда, дракона, змеи и журавля. Он пожертвовал прямым сходством с движениями, исполняемыми животными, в пользу боевого аспекта. Отход от прямой имитации повадок превратил названия животных в некие символы, сохранившие лишь определенный характер движений. И, наконец, именно Бай Юйфэн начал использовать буддийские методы психотренинга в тренировках ушу. В XIV веке крупнейшим реформатором шаолиньского стиля стал настоятель Фуюй. Ему удалось адаптировать шаолиньцюань для всех возрастов и категорий монахов, создав два новых комплекса, позже переросших в стили, -- жуаньцюань ("кулак мягкости") и чаншоуцюань ("кулак долголетия")
Наиболее эффективны для психодиагностической работы – психотренинги. Обычные диагностические методики, ориентированные на разовое обследование, требуют решения ребенком серьезных, специальных стандартизированных задач. По результатам решения производится оценка. Тренинговые методики преследуют обычно другие цели прежде всего, цели развития, в процессе которого можно развивать долговременную диагностику и тем самым снять некоторые психологические преграды, неизбежно возникающие при различных исследованиях. Встреча с незнакомым взрослым (психологом, педагогом и др.) какого бы специалиста по общению с детьми он из себя не изображал, для ребенка – тоже стресс. Сможет ли его преодолеть ребенок? На этот вопрос может быть несколько разных ответов, но одно не подлежит сомнению – все это скажется на результатах диагностики. Диагностические задания тренингового типа позволяет избавиться от проблем. Ребенок, включенный в длительное обследование, может, постепенно избавившись от выше перечисленных стрессов, выявить свои истинные возможности.
Правда, истоки этой техники следует искать в Южном Шаолине. В XV веке при настоятеле Чжишане некоторые элементарные методики монашеского ушу преподавались простому народу, и комплекс оздоровительных упражнений также назывался юнчунь. Этот стиль рассматривали не как боевой, а как традиционный тип народного ритуала, совмещенного с методами оздоровления. Его основными последователями стали женщины и пожилые люди. Во второй половине ХХ века в Гонконге мастер Ип Мэнь преподавал сильно трансформированный стиль виньчунь, но именно этот вариант стал широко известен на Западе, в первую очередь, в США, так как у Ин Мэня учился Брюс Ли. Среди стилей эмэйского направления ушу выделяются так называемые "восемь листьев", основанные на соединении дыхательных упражнений с даосскими и буддийскими методами психотренинга, народных боевых искусств с воинскими приемами дворцовой элиты. Одним из первых эмэйских стилей стал холунцюань ("стиль огненного дракона"), систематизированный в XVII веке. Некоторые эмэйские стили связываются с именами выдающихся полководцев древности, которые не имеют ни малейшего отношения к их созданию
Способность влиять на жизнь сотен миллионов людей, "харизма" власти вызывает у многих состояние мистического ужаса, смешанного с почтением. О таких людях слагают легенды и предания, которые передаются от поколения к поколению. Пятый путь в бессмертие связан с достижением различных состояний, которые наука называет "измененные состояния сознания". В основном они являются продуктом системы психотренинга и медитации, принятой в восточных религиях и цивилизациях. Тут возможны "прорыв" в иные измерения пространства и времени, путешествия в прошлое и будущее, экстаз и просветление, мистическое ощущение причастности к Вечности. Можно сказать, что смысл смерти и бессмертия, равно как и пути его достижения, являются обратной стороной проблемы смысла жизни. Очевидно, эти вопросы решаются различно, в зависимости от ведущей духовной установки той или иной цивилизации. 2. Отношение к смерти, проблемы жизни, смерти и бессмертия в религиях мира. А.Отношение людей к смерти.Почему люди боятся смерти? Большинству современных людей свойственно сторониться всего, что связанно со смертью.
Открылся целый мир сигналов внутренней среды, не уступающих по богатству сигналам внешнего мира. Ежесекундно, не прекращаясь ни днем, ни ночью, в мозг идет информация о температуре, давлении, ионном составе, pH и других параметрах внутренней среды. Давно заметили, что психика могущественно влияет на тело. Разработанная в 20-х годах нашего века немецким врачом И.Шульцем аутогенная тренировка до сих пор остается самым доступным психотренингом, мобилизующим внутренние резервы организма и ослабляющим стрессовые нагрузки. Влияние самовнушения на человеческий организм исследовал наш соотечественник А.С.Ромен и увидел почти чудеса - возможность сознательного изменения температуры тела, болевой чувствительности, уровня сахара в крови и другие феномены. В общем, то самое, что делают таинственные йоги. Еще одно бурно развивающееся направление появилось на стыке физиологии и психологии. Это работы по так называемой биологической обратной связи (БОС), когда испытуемый получает информацию о жизнедеятельности своего организма, которая обычно минует сознание.
Наиболее эффективные условия для этого создаются благодаря рефлексивно-инновационной среде, в которой интенсивно-игровыми методами развиваются рефлексивно-творческие возможности человека. Разрабатываемые в последнее время в рамках рефлексивной психологии и педагогики творчества методы исследования и образовательные технологии рефлексики (в виде экзистенциально-креативного реф-летренинга, игрового рефлепрактикума, группового рефлепрактикума, рефлетеатра-лизации, игрорефлексики и др.) ассимилируют и конструктивно развивают позитивные элементы таких активных социально-психологических методов, как психотехника, психодрама,психотренинг,игротехника и др. Методологические проблемы взаимодействия акмеологии и психологии развития Изучение проблем, механизмов и способов развития человека всегда составляло важный аспект психологического познания. Поэтому выделение психологии развития в самостоятельную область знания носит несколько парадоксальный характер. В самом деле, с одной стороны, изучаемые в общей психологии психические функции и состояния всегда трактовались как процессы и исследовались в общей психологии в определенной временной перспективе и в динамике, т.е. по крайней мере в аспекте микроразвития.
Денежные расходы населения за отчетный период текущего года увеличились по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 30% (в действующих ценах), в том числе, на покупку товаров и оплату услуг – на 12%. Важную роль в службе занятости играют социальные работники оказывая разностороннюю помощь человеку, потерявшему работу, например психологическая помощь включает в себя психодиагностику с определением состояния безработного, психотерапию последствий влияния на состояние безработного различных отрицательных факторов, психокоррекцию личностных и психических отклонений. Применяются индивидуальные и групповые терапевтические беседы, психотренинг, релаксационные упражнения, рациональная терапия. Цель таких воздействий - внушить безработному более высокую самооценку, уверенность в своих силах, снять депрессивные явления. В Анапе только в 1997-1998 годах такую помощь получили 673 человека. Нуждается в помощи также семья безработного, ибо без ее коррекции помощь самому безработному может оказаться непродуктивной.
В числе уездов, администрация которых отказывалась исполнять правительственные указы о массовых репрессиях против буддизма, был уезд Чжэнь-чжоу, где в свое время сам военный наместник Ван проявлял большой интерес к чань-буддизму и оказывал особое покровительство школе Линь-цзи, был одним из светских последователей этой школы, практиковал ее методы психотренинга и даже приглашал главу школы руководить психической тренировкой своих офицеров и солдат . Безусловно, подобное отношение чиновников-конфуцианцев помогло школе чань благополучно пережить гонения, способствовало укреплению ее положения и превращению в одну из самых влиятельных школ китайского буддизма. В средневековой истории Китая известно много других примеров того, как люди сугубо практические, представлявшие самые разные профессиональные группы, практиковали чаньские методы психотренинга, иногда даже формально не причисляя себя к школе чань. Широкий интерес к чаньской психотехнике в ее прикладном аспекте был обусловлен тем, что она давала очень эффективные методы решения различных чисто практических задач, особенно в экстремальных условиях.
Поэтому, "постигая Дао", даос в идеале должен был не просто осознать, понять или принять некую истину, а весьма радикально изменить свой психофизический статус, обретая при этом определенные психофизические свойства, соответствующие идеальному типу даосской личности – "истинному человеку" (чжэнь-жэнь), т.е. человеку, находящемуся в гармоничном единстве с Дао, идентифицировавшемуся с ним до такой степени, что он превращался, по меткому выражению В.М. Алексеева, в "дао-человека" . Поскольку человек с уже сложившимися в процессе его социализации и "культуризации" (в конфуцианском смысле) психическими структурами зачастую с большим трудом поддается столь радикальной перестройке; то совершенно очевидно, что для достижения подобного состояния был нужен адекватный метод (или сумма методов), т.е. специальная практика психотренировки, позволяющая изменять, перестраивать устоявшиеся психические структуры соответствующим образом и в желаемом направлении. Поэтому в даосизме была выработана сложная и достаточно эффективная практика психотренинга и психической саморегуляции, которая и позволяла достичь нужного состояния, а также закрепить его, сделать перманентным и необратимым фактором психической жизни, тренируя "постоянство" (си-чан) .
Ни в коем случае не используйте ее во зло другим и не превращайте дарованные вам возможности в источник доходов. Воспитывайте в себе честность, стойкость в испытаниях, упорство, стремление к возвышенному, бескорыстие и любовь к людям. Вырабатывайте в себе доброту. Раздраженный человек теряет много энергии. Пусть ваш ум будет уравновешен. Дисциплинируйте свои чувства. Поддерживайте умственное здоровье отдыхом на лоне природы, переменой мыслей, ослаблением мышечного напряжения, а так же привычкой быть всегда веселым и добрым. Это будет способствовать концентрации и сохранению энергии, а также улучшению состояния здоровья. РАССЛАБЛЕНИЕ ГЛУБОКОЕ расслабление мышечной системы играет важную роль в психотренинге, т. к. дает человеку чувство самообладания и покоя, обеспечивает быстрое восстановление сил и способствует набору энергии. Человек а раннем детстве обладает природным даром глубокого расслабления всей мышечной системы, но с возрастом он, как правило, полностью теряет эту способность. Обычное состояние взрослого человека - это постоянное подсознательное напряжение групп мышц, что вызывает нервное напряжение и усталость. Без глубокого расслабления достичь серьезных результатов по овладению биоэнергией невозможно.
Правило шестое: программа психотренинга должна быть программой противодействия. Противодействие – это всегда отстаивание своей позиции. Это требует строить каждую фразу диалога как возражение, а программу общения – как столкновение двух противодействующих сил. В основу организуемого противодействия может быть положена типология конфликтов. Согласно этой типологии, диалог-противодействие возможен как неприятие той или иной личности, обстоятельств. Норм и ценностей группы или всего общества. Важно, чтобы диалог раскрыл ценностные ориентации его участников. Правило седьмое: система диалогов должна быть композиционно целостной. Правило восьмое: необходимо учитывать специфику диалога в психодраматическом общении. В одном случае диалог организуется как психическое сопереживание, в другом – как соучастие, в третьем – как содействие, в четвёртом – как собеседовании (интеллектуальный диалог). Способ ведения диалога и определяет программу психотренинга. В программе театрализованной игры задаётся логика развития событий, определяются игровые роли и условия действия участников тренинга.
Многие выдающиеся чань-буддисты были хорошо знакомы с классическими даосскими текстами и зачастую использовали их в своей практике психотренинга, наставляя учеников с помощью даосских парадоксов и притч. Так, в знаменитой "Алтарной Сутре" чаньского патриарха Хуэй-нэна (637-713), основателя Южной школы чань, приводится следующий эпизод: "Однажды, обращаясь к своим ученикам, Хуэй-нэн сказал: "У меня есть нечто, не имеющее ни головы, ни имени, ни названия, ни переда, ни зада. Знает ли кто-нибудь из вас, что это такое?". Шэнь-хуэй (один из его учеников), выступив вперед, сказал: "Это источник всех будд и природа будды Шэнь-хуэя!" Хуэй-нэн возразил ему: "Я уже говорил вам, что оно не имеет ни имени, ни названия, но ты все-таки называешь это "источником будд" и "природой будды". Даже если ты уединишься в соломенном шалаше и будешь совершенствоваться дальше, то все равно останешься второразрядным чаньским наставником"" . Столь же явные аналогии с описанием Дао в "Дао-дэ цзин" обнаруживаются в высказывании другого чаньского патриарха, явившегося основателем одной из самых влиятельных школ чань-буддизма – Линь-цзи (умер в 867 г.): "Если вы хотите освободиться от смертей и рождений, от прихода и ухода (т.е. от всех дуальных оппозиций. – Н.А.). то вам нужно постичь этого человека, слушающего мое Учение.
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В РАЗВИТИИ ТЕХНОЛОГИЙ ПСИХИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ И ПСИХОДИАГНОСТИКИ В ОЛИМПИЙСКОМ СПОРТЕ Общепризнанным в настоящее время является тот факт, что психическая готовность спортсмена - это решающий фактор победы в олимпийском спорте. Не случайно в последнее десятилетие психологи спорта и специалисты смежных наук (психофизиологи и биофизики) особое внимание уделяют разработке специальных технологий психической подготовки высококвалифицированных спортсменов на основе соответствующих методов психодиагностики. Важно подчеркнуть, что речь в данном случае идет именно о создании новых технологий психотренинга и психодиагностики, а не просто о совершенствовании существующих методов психологической поддержки тренировочного процесса . Методология и практическая эффективность ментального тренинга Специфическими особенностями современных технологий психической подготовки в спорте высших достижений, получивших в мировой практике обобщенное название "ментальный тренинг", являются: - ориентация процесса систематического психотренинга на формирование психических качеств и навыков, способных обеспечить достижение пика спортивного мастерства при одновременном повышении качества психосоматического здоровья спортсмена; - обучение спортсмена трансформации психического состояния с целью использования в условиях соревновательной деятельности так называемого альтернативного состояния сознания; - обеспечение в ходе тренировочного процесса позитивного развития личности спортсмена и повышение его духовно-деятельностного потенциала.
Это значит , что он своевременно реагирует на них. Это подобно тому , как тень следует за предметом , эхо за звуком"("Гуань - цзы").Принцип тени , "зеркала" . "прилипания" к противнику , проникновения в него - так определяется и основное правило стратегии кэмпо. Экономичный , точный и эффективный ответ на любое действие противника , который может прыгать , падать , метаться из стороны в сторону , но не в силах уйти от собственной тени.Залогом внутренней гармонии , в представлении даосов , служит невозмутимость духа , растворившегося в Пустоте , - качество , ставшее краеугольным камнем в системе психотренинга в кэмпо : "Вот пример : самое ровное - это поверхность воды в покое. Подобно ей , он (совершенномудрый) все хранит внутри , внешне ничуть не взволнуется. Совершенствование добродетели и есть воспитание в себе гармонии",- учит Чжуан - цзы.Обрести истинную внутреннюю гармонию способен лишь тот , чье сознание не замутнено постоянным страхом смерти , боязнью получить смертельную рану , утонуть или разбиться , прыгая со скалы.
Другой, и наиболее ценной для практики спорта, особенностью системы ментальной тренировки является четкая сопряженность программ психотренинга с периодами и циклами подготовки к соревнованиям. Отмеченные особенности ментальной тренировки дают в руки спортсмена возможность самостоятельной систематической психической подготовки к выступлению в ответственных соревнованиях и снимают персональную зависимость спортсмена от личности конкретного психолога. В настоящее время в практике психической подготовки высококвалифицированных спортсменов используются два варианта ментального тренинга: базовая модель, включающая 23 аудиопрограммы, и блиц-модель, состоящая из шести аудиопрограмм и рассчитанная на самостоятельное использование спортсменами для закрепления эффекта базового курса. Программа базового курса ментального тренинга включает четыре этапа: этап 1 - базисный курс психотренинга (шесть программ); главная задача этой части - научиться мышечному и психическому расслаблению (релаксации) и создать необходимую основу для освоения программ саморегуляции психического состояния; этап 2 - используется обычно после овладения базисным курсом и предназначен для развития и совершенствования ряда важных для спорта и жизни качеств - уверенности, спокойствия, сосредоточенности, умения преодолевать трудности и др.; этап 3 - спортивный психотренинг - шесть программ, рассчитанных на шесть недель тренировочного процесса и нацеленных на совершенствование идеомоторных навыков и формирование установки на успех в соревнованиях; этап 4 - курс непосредственной психологической подготовки к конкретному соревнованию, включающий четыре тренировочные программы.
Как указывает Рам Дасс, задача человека состоит в том, чтобы построить различные части индивидуального сознания. Сущность техник восточного психотренинга состоит в изменении природы вибраций или «природы некоторого уровня сознания» для достижения более высокого уровня проявления человека. Тот же принцип, согласно Рам Дассу, лежит в основе ментальных восточных техник. Звукоряд древних языков (в частности, санскрита) соотносится с различными состояниями сознания. Использование ментальных техник на санскрите погружает человека в присущее им пространство. Рам Дасс разделяет точку зрения представителей трансперсональной психологии в том, что цель развития человечества находится не во внешнем мире, а в поиске внутреннего психофизического пространства и в обретении в связи с этим открытием дремлющих в людях способностей (телепатии, ясновидения, сокращения потребности в пище и сне, нечувствительности к боли и т.д.). Открытие и культивирование этих способностей преобразит человеческую жизнь в целом и будет способствовать гуманизации всех сфер человеческого бытия.
![]() | 978 63 62 |