телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Рыбалка -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

История отечественной культуры (лекции)

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Культурологические теории в России к первой половине XIX в. Сложности. Т. к. впервые ставится серьезно Петром Яковлевичем Чаадаевым. «Философические письма» - начало спора между западниками и славянофилами. . Культура – только духовное образование (материальный характер – это признак или неродившейся культуры, или начинающей вырождаться). . Истинная к. – как духовное образование выражается только в христианстве. . Истинная духовность как христианства выраж. Только в католицизме – в периоды средневековья. . Христ. – католицизм способствует восстановлению совершенного строя. . Реальное развитие запада осуществляется как в добре, так и во зле (не идеал.). Чаадаев надеется, что Россия объединит успехи кап. с христ. кат., т. к. Росссия находится в стадии юности, не обременена традицией. Россия географический мост между Востоком и Западом. . Критическое отношение к России. Критики Ч. концепции – славянофилы. Течение возникло в конце XIX в. (Хомяков, Киреевский). Славянофилы: . Культурный приоритет и культурная будущность России, т.к. Россия – истинно христианская культура. . В Западной Европе церковь и общество оказались под двойным влиянием: христианским и языческим. Ошибки: Прежде всего – античного рационализма (Западная церковь не воспринимает должным образом христ. догматы, Папа – глава церкви, З. Христианство предоставляло логич. доказательства бытия Божьего, за этим последовала инквизиция, протестанство, торжество формального разума над верой, реформаторство). Индивидуализация личности, четкий приоритет частной собственности, теория договора, чисто правовая основа государственности. 1. Россия – страна правоставная. 2. Особенности российской общественной жизни – община (патриархалность, простота, коллективизмом, главные не юридические, а нравственные отношения). Западничество Герцен и Белинский. Герцен – в пользу социалистической утопии (крестьянской) – «Общинный социализм». Культура России – очень молода отсюда естеств. принять культуру социализма, идущую с Запада. Культура России «самая разрытная культура» – Петровская эпоха – эпоха внутреннего завоевания России, крепостническое порабощение крестьян дворянством отсюда антогонизм российского общества и российской культуры. Выход – в социалистическом переустройстве общества в результате крестьянской революции отсюда развитие демократии. Второй этап – вторая половина XIX века. Данилевский, Чечерин, Соловьев, Плеханов. Данилевский 1871 г. – «Россия – Европа» - «теория замкнутых культур». Ошибка историков в том, что история делится по хронологии. Главное - отношение и понимание национального общечеловеческого. Культуры изменяются по национальному моменту. Указывает параметры специфики: 1. религия 2. культура 3. политика 4. экономика Одноосновные, двуосновные и многоосновные цивилищации. Пример: Евреи – в религии Греки – философия, искусство Римляне – политика. Европейцы – двуосновные – политика, культура. Не было ни одной полной цивилизации. Данилевский считал, что Россия будет соответствовать всем параметрам, особенно в экономике, поэтому по Данилевскому – славянский культурно-исторический тип. Соловьев. . Идеализация российской культуры – основа кот. – православие . Россия – европейская страна. . Проблема: Восток – Запад – Россия.

Правовой нигилизм – паториалистическое отношение к государству (государство – отец), следовательно, в случае принятия такого отношения к государству, человек отказывается от своего политического выбора. Западный ориентир на личность, почвенический – на общество. Западный на дивергентность как средство общественного развития. Зап. на свободу личности. Дивергентный на приоритет государства. Архитип (arche – начало, ypos – образ) культура всегда связана с прошлым и представляет собой коллективную память. Это коллективная бессознательность, которая а) проявляется на поверхности сознания в виде символов (смутных) б) недоступна непосредственному наблюдению в) нельзя осмыслить. Существует понятие ментальности – это мироощущение, мировсприятие. Существует понятие национального характера – это генотип культура (генотип – это то, что поступает от природы через вены). Православие и архитип. Что вошло из православия в архитип. Земное существование – это миг, а раз так, то сомоценности оно не представляет, отсюда смысл земного существования – подготовка к смерти: смирение, благочестие, аскетизм, сознание греховности, отвержение сытости и комфортности, следовательно отвержение от земных благ. Бердяев: «Русский человек плохо обустраивается», следовательно возникает моментная связь: нищета – духовность, которую хорошо воспринял Достоевский. Православие всегда противопоставляет божественное, скрытое – это истинное и земное, открытое, следовательно земное не может постичь истину, и: открывается только Господу и Отцам церкви. И подвластна только Православию, следовательно совершенная нетерпимость к инакомыслию, отсутствие когерентности мессионизм. М. – XVI век – псковский инок Филофей. Два Рима пали, Третий стоит, а четвертому не бывать. XIX век – славянофильство: приоритет России. Вторая половина XIX века – Достоевский – русский – это «всечеловек», который вбирает в себя все, открыт всему миру. Тютчев и Соловьев: Россия станет всемирной христианской монархией: необходимо воссоединение Восточной церкви (Византия), истинной веры, с Западной верой (организ. духовная власть, независимая от гос-ва). Мощь объединенной церкви соединяются с политической мощью государства, следовательно создается вселенская теократия (вид монархии, объединенное светское и духовное начало). Духовная власть – пала, полит. Власть – русскому императору. XX век – миссионизм – идея мировой социалистической революции, осуществляется насилием. Идея соборности, над которой обычно подразумевают единодушное участие верующих в жизни мира и церкви. Ориентировка на чувства и эмоции, а не на рассудок, следовательно, подчинение личности общему, коллективному. Эсхатологическая сторона христианства, т.е. религиозное учение о конечных судьбах человечества, следовательно, русский человек в значительной степени отличается апокалиптическими или нигилистическими настроениями. Чехов: «Русский человек любит вспоминать, но не жить. Он не живет настоящим, он живет прошлым или будущим». В архитип от природы вошло: 1. лес – для русского человека надежное убежище. Отношение человека настороженное, небрежное, опасливое. В лес с недоверием заглядывают, ожидают неизвестности от леса. 2. Степь – бескрайняя, широкая.

Значение принятия христианства: - укрепление власти - выделяло человека из природы, возникала моральная ответственность - надежда на преодоление всех несчастий - идея всеобщей любви, всеобщего братства - на Русь пришла письменность, грамотность - создание русской культуры - феодальный порядок, государственность - началась целая серия брачных союзов Анна – Генрих (Франция) Дочери Елизавета – Гарольд (Норвегия) Внучки Анастасия Русь Святая – Киевская Русь Письменность.1. Криптография 2. Идеографическое письмо: клинопись, перографическое. 3. Азбука – авторы – финикийцы. Черты и резы – знаки счета, рода, собственности и т.д. Принцип азбучного письма – финикийцы - греки - римляне - через Болгарию – Русь. По летописям в 9 веке – князь Ростислав захотел обратить в христианскую веру свой народ, по этому из Византии ему были присланы монахи Кирилл и Мефодий, которые создали азбуку: глаголицу и кириллицу. 1708 г. – Петр 1 изобрел гражданский шрифт. 24 мая – день славянской письменности. Язык, пришедший из Болгарии – церковнославянский, старославянский. Параллельно с ним – литературный. Устав – буквы, которые пишутся прямо в прямоугольнике. Писали на пергаменте чернилами при помощи гусиного пера. До 16 века – все, что написано, то истина. Переписчики – в монастырях. Книжная культура.Книжной культуре Русь обучалась у Виззантии, с 988 года до столкновения с татаро-монголами. На Руси – 140-160 тысяч книг. Самая древняя книга – «Остромирово Евангелие» - 1057 год. «Изборники» - для князя Святослава Ярославича в Чернигове (1073 и 1076 г.г). Около 200 глав: сущность, естество, качество, количество, противоречие и т.д. Переходная литература: Книги священного писания: Библия («Книга книг»), Ветхий Завет и Новый Завет. 38 книг Ветхого Завета – канонических и 9 – неканонических. 28 книг Нового Завета – все канонические. Вторая половина 9 века – перевод на славянский. Константин Константинович. Евангелие – от слова Благовестие – 4 книги евангелистов: Матвея, Марка, Иоанна и Луки – о Христе. Псалтырь (Ветхий Завет) – Хвала – книга хвалений (благодарение Богу). 150 шт. – более всего псалмы Давида. Апостол – богослужебная книга – ряд книг Нового Завета – деяния и послания апостолов. Апокалипсис (откровения) – книга откровений Иоанна Богослова. Часослов (неизменяемые молитвы), которые произносились во время литургии. Минея (месячник), который содержит изменяемые молитвы для неподвижных дней Богослужения. Триодь – молитвы для Богослужения в подвижные дни. Агиогроафия.Агиография – житие святых. Средство внедрено хр. мировоззр. пр. морали. Это были не академические рассуждения, а увлекательные остросюжетные произведения «эмманистической» литературы. Церковь старалась эту мораль внедрить в сознание русских. Житие делилось на два этапа: 1. Мартирие – повествование о мучениках, борцах за веру. 2. Житие – о святых, которые добровольно принимали на себя юродство, нищету, мучения. Апокрифы – христианская литература, не католическая, т.е. непризнанная церковью, не связана с Библией. Трение дьявола с Господом. Наиболее распространенное – Хождение Богородицы по мукам.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Русский балет

Энциклопедия "Русский балет" в соответствии со своим названием отразила имена и явления, которые связаны именно с русской национальной театральной культурой, русским балетным искусством; имена и явления, принадлежащие балету бывших союзных, а также российских автономных республик, не включены. Вместе с тем приведённые здесь биографии мастеров отражают и их деятельность в других национальных театрах оперы и балета (поставленные спектакли, сыгранные роли). Кое-где читатель, возможно, заметит некоторую разноречивость характеристик одного и того же явления, встречающуюся в статьях разных авторов. Издательство сознательно пошло на это, считая, что в наше время никто не вправе диктовать авторам те или иные оценки, и коль скоро тема поручена определённому балетоведу, он вправе взять на себя ответственность за собственные суждения. Энциклопедия "Русский балет" рассчитана на самый широкий круг читателей - как специалистов, деятелей балетного театра, так и любителей балетного искусства, всех интересующихся историей отечественной культуры

скачать реферат Музейная педагогика в аспекте регионального культурологического образования студентов

Но, как уже отмечалось ранее, необходимо предварительное знакомство с историей отечественной культуры и искусства, что касается регионального компонента культурологического образования, воплощаемого в ходе музейной педагогики, то здесь предварительным условием выступает прослушивание студентами спецкурса “Художественная культура Ярославского края первой половины XIX в”. Обязательным психологическим условием успешного решения региональных образовательных задач является создание у студентов заинтересованности в посещении музеев и непосредственном общении с произведениями местных мастеров искусства. По нашему мнению, эта установка может быть сформулирована и в процессе изучения студентами курса истории отечественной культуры и спецкурса “Художественная культура Ярославского края первой половины XIX в.” Другим психолого-педагогическим условием формирования познавательной установки на углубленное изучение музейной экспозиции является демонстрация перед студентами в ходе лекций репродукции произведений известных мастеров русской живописи и наиболее известных ярославских провинциальных художников XIX в. (Н.Д.Мыльников, И.Тарханов), а также совместное обсуждение студентами с преподавателем содержания художественных произведений, их внутреннего смысла, культурной ценности.

Фоторамка на 4 фотографии С34-009 "Alparaisa", 55,5x18 см (белый).
Размеры рамки: 55,5x18x1 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 2 штуки, - 15х10 см, 2 штуки. Фоторамка-коллаж для 4-х фотографий. Материал:
475 руб
Раздел: Мультирамки
Кран башенный.
Тяжелые колеса из ПВХ играют роль инерционного движителя. Стрела поворачивается, трос наматывается на барабан с трещоткой, человечек
499 руб
Раздел: Подъёмные краны, автокраны
Статуэтка "Мисс кокетливость", 10x9x29 см.
Статуэтка - это отличный вариант подарка. Красивый продуманный дизайн и высокое качество фабричного производства непременно порадуют
1485 руб
Раздел: Миниатюры
 Радостная весть

Или посмотрим на другие аспекты христианской жизни, внешние... История церковной музыки, вернее, пения церковного - это замечательная страница в истории отечественной культуры, и отрадно видеть, что теперь это оценено и что теперь можно послушать по радио, по телевидению или в концертных залах церковные песнопения. Но опять-таки, повторяю, не для того явилось христианство, чтобы существовал еще один вид прекрасного пения. Более того, тогда, когда оно родилось, когда оно содержало в себе самое главное, как первоатом при создании Вселенной, не было ни особенного какого-то пения, не было вообще никакого искусства; многого того, что впоследствии, в течение веков стало атрибутами христианства, культурными атрибутами, не было. Вы должны понять, что культура - это то, что создают люди. Христианство же для нас - это то, что не создано исключительно людьми, а что пришло совершенно из другого измерения бытия, поэтому оно является чем-то особым. Но в чем же эта особенность? В христианской догматике? Да, она отличается, но ведь догматика каждого учения достаточно сложна и тоже имеет свои удивительные прекрасные черты

скачать реферат Русское изобразительное искусство XIX – XX веков

В культуре заключена память народа, через культуру каждое новое поколение, вступая в жизнь, ощущает себя частью этого народа. Культура развивается непрерывно, и каждое поколение людей опирается на то, что было создано предшественниками. Время и пренебрежение потомков привели к утрате многих памятников культуры. Но история отечественной культуры свидетельствует о том, что кроме потерь были и находки, и открытия. Так, спустя много веков в нашу культуру вернулось “Слово о полку Игореве”, возродилось духовное значение русской литературы. Так, восстанавливались древнерусские иконы, открытые под несколькими слоями поздней живописи. Вновь осваивается отечественная немарксистская философия, и приходят в нашу культуру литература и искусство русского зарубежья ХХ века. История отечественной культуры не ограничивается национальными рамками. Громадный вклад в русскую культуру внесли представители других народов, так же как и русские по происхождению деятели отдавали свои силы и талант культурному развитию народов СССР и других стран.

 Бортнянский

Осмыслив совокупность древнерусской музыки, Иван Шайдуров в некоторой степени упорядочил всю ее в систему, которая, в отличие от систем многих других именитых теоретиков, безуспешно пытавшихся создать свое «пометное знамя», была принята сразу же и широко по всей России. Но создание Шайдуровым «помет» лишь подготовило появление на свет еще одного труда, мимо которого ныне не может пройти ни один человек, пытающийся разобраться в истории русской музыки... В критические моменты истории отечественной культуры деятельность отдельных выдающихся личностей решает многое. Одним из таких достойных лучшей памяти мужей необходимо назвать старца Звенигородского Савво-Сторожевского монастыря Александра Мезенца. Он был известен как блестящий знаток музыки. Именно поэтому его пригласили в 1660-е годы в Москву и не просто поручили ответственное дело, но и поставили во главе специальной государственной комиссии по подготовке к печати русского знаменного пения. Выдающийся ученый М. В.PБражников так писал о нем: «Оценивая многочисленные древнерусские музыкально-теоретические руководства... «Извещение о согласнейших пометах», или, как его теперь кратко называют, «Азбуку» Александра Мезенца, придется поставить на совершенно особое место

скачать реферат Проблемы специфики социодинамики русской культуры

Если же добавить к перечисленным Россиям еще Русь дохристианскую, языческую, существовавшую, пусть и весьма аморфно, до Киевской Руси, то мы насчитаем уже девять культурно-исторических парадигм в истории отечественной культуры, что чрезвычайно много для одной культуры, даже прожившей более 11 веков (истоки языческой Руси теряются в доисторической глубине и не могут быть датированы с какой-либо определенностью). Тем более невероятно, чтобы в рамках одной национальной социокультурной истории наблюдалось бы от 5 до 9 разных типов цивилизаций; следует, вероятно, говорить о нескольких различных модификациях (фазах) одной цивилизации. Несомненно, что каждый из перечисленных Бердяевым пяти периодов резко отличается от предыдущего и последующего и характеризуется социокультурным своеобразием и внутренним единством. Переход же от одного замкнутого в себе социокультурного этапа к последующему невозможен постепенным, эволюционным путем: это каждый раз резкая, внезапная "ломка" целостной и единой социокультурной системы (для ее обозначения принят сегодня термин "парадигма"), или, сказать иначе, революционная смена культурно-исторической парадигмы.

скачать реферат Мир былинного эпоса

Не сказка-побаска, а жизнь бывала». Она, как видим, отличает сказку-побаску от былин. Тем не менее в науке был высказан и другой взгляд на сказку, согласно которому она вовсе не является вымыслом. Так считал выдающийся собиратель и исследователь фольклора Александр Николаевич Афанасьев. Он был глубоко убежден, что и волшебный конь Сивко-бурко, и Жар-птица, и волшебный ковер-самолет, и шапка-невидимка, и Кащей Бессмертный, и Баба Яга, и русалки, и водяные, и лешие, и оборотни, и черти, и живая вода – не вымысел, а реальность, но реальность особого рода. Идея о реальности сказочной фантастики является, по сути, основной в его капитальном труде «Поэтические воззрения славян на природу» (т. 1-3, 1866-1869), имеющем в истории отечественной культуры нисколько не меньшее значение, чем его же знаменитое собрание «Русских народных сказок». «Сказка не пустая складка – таков основной тезис А.Н. Афанасьева, - в ней, как и вообще во всех созданиях целого народа, не могло быть и в самом деле нет ни нарочито сочиненной лжи, ни намеренного уклонения от действительного мира.

скачать реферат Культура Белоруссии и России 19-20 века

Вновь осваивается отечественная немарксистская философия, и приходя в нашу культуру литература и искусство русского зарубежья 20в. История отечественной культуры не ограничивается национальными рамками. Громадный вклад в русскую культуру внесли представители других народов, так же как и русские по происхождению деятели отдавали свои силы и талант культурному развитию народов СССР и других стран. Русская культура формировалась и развивается сегодня как одна из ветвей могучего дерева мировой общечеловеческой культуры. Ее вклад в мировой культурный прогресс бесспорен: это и культурные научные открытия, и шедевры литературы и искусства, и, может быть самое важное, верность гуманистическим идеалам. Овладение культурным богатством человечества становится все более постоянной потребностью времени, а изучение истории отечественной культуры приобретает исключительно важное общественное значение.

скачать реферат Нужна ли нам старая Москва?

Москва не может претендовать на тотальную консервацию, как Суздаль, она не есть яркое выражение одной эпохи, одного стиля, как Питер, - но очарование Москвы и ее возможности как учебника истории в камне вытекают как раз из того, что всегда (по крайней мере с петровского времени) осознавалось как одна из главных проблем в связи с формированием городского облика - активное вторжение в существующую среду всевозможных стилей, художественных течений, всплесков моды, архитектурных причуд и идеологических кампаний. Памятник - рука, протянутая нам нашим прошлым. Для москвича всегда останется что-то волнующее в прикосновении к кирпичной кладке, к которой прикасались отец, дед, далекие предки, в сыром запахе старых арбатских подвалов, потому что это прикосновение к самой ушедшей эпохе. Памятник не просто посредник, он - сам участник и часть ушедшей эпохи. Поэтому на материале московского городского культурного наследия так хорошо изучать историю отечественной культуры во всей полноте - с древности до наших дней. Следующая функция памятника - эстетическая, художественная, то что лежит в сфере искусства, сфере "творчества по законам красоты". Понятие художественной (архитектурной) ценности весьма ненадежно, оно порой обладает малой устойчивостью во времени, потому что именно здесь господствуют мода, вкус, здесь сталкиваются мнения разных групп горожан.

Кружка "Вязанная", синяя.
Долгими зимними вечерами, в осеннюю слякоть или весеннюю распутицу приятно согреться кружкой чего-нибудь горячего, особенно, если она тоже
378 руб
Раздел: Кружки
Набор детской посуды "Морские животные" (3 предмета).
Набор детской посуды "Морские животные" в подарочной упаковке. В наборе 3 предмета: - кружка 240 мл; - тарелка 19 см; - миска 18
310 руб
Раздел: Наборы для кормления
Пакеты фасовочные "Экстра" в евроупаковке, 24х37 см (1000 штук), 8 мкм.
Пакеты фасовочные из пищевого полиэтилена низкого давления, используется для фасовки, хранения и перевозки пищевых и непищевых
378 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
скачать реферат Памятник Пушкину

Однако и поза, и жест поэта полны выразительности и достигают цели. Склоненная голова как бы скрывает внутреннюю взволнованность за задумчивостью и меланхолической созерцательностью. Рука, заложенная за борт, придает фигуре некую отчужденность от окружающих, подчеркивает внутреннее достоинство поэта. Застывший шаг Пушкина знаменует остановку перед лицом судьбы. Но все эти содержательные ассоциации проведены очень тактично, они еле намечены. Именно они наполняют большим смыслом этот скромный, простой памятник гению русской поэзии.” Стоимость памятника составила 87 тыс. руб., остальные собранные средства пошли на премии и издания. Другая модель, представленная А. Опекушиным на последнем конкурсе под № 11, стала основой бронзового памятника поэту в Петербурге, установленного в 1884 году. Но последний оказался менее заметен на фоне знаменитого московского собрата! Замечательным событием в истории отечественной культуры стал Пушкинский праздник, устроенный по поводу открытия памятника 5-го – 8-го июня 1880 года. На праздник съехались гости из многих городов России. Организаторами выступили Общество любителей русской словесности, Московская Городская Дума и Императорский Московский университет.

скачать реферат Иконописные географические чертежи

Благодаря следующей публикации на аналогичную тему знаменитого искусствоведа-энциклопедиста В.В.Стасова для истории отечественной культуры сохранилось еще одно древнее иконописное изображение, на этот раз Пскова . Во время Великой Отечественной войны оба эти изображения, и Пскова, и Новгорода, погибли. Икону-карта Пскова более поздней даты, но близкая по композиции утраченному называют "Видением старца Дорофея", достаточно верно отображает геометрию местности, лишь нанесение практически на самый берег реки Великой Псково-Печорского монастыря (в нижнем левом углу) несколько нарушает постоянство масштаба иконописного изображения. Житийная нагрузка памятника посвящена действительному событию – героической обороне Пскова при его осаде войсками польского короля Стефана Батория в 1581 г. К счастью, заметное число такого рода произведений, которые можно назвать "картами-иконами", сохранилось и находится в распоряжении и храмов и музеев. Однако выявлено далеко не все и нет еще в нашем распоряжении их сводного каталога, типа каталога рукописей или старопечатных книг. Показательно сравнение: древнейший сохранившийся русский географический чертеж на бумаге (так на Руси называли до XVIII столетия географические карты) – "Чертеж земель по реке Солонице" датируется примерно 1530 годом (составлен иноком Троице-Сергиева монастыря), а соответственно, древнерусская икона-карта – "Видение пономаря Тарасия" 1505 годом.

скачать реферат Русская живопись первой половины ХХ века

МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.П. Огарева ИСТОРИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Реферат Русская живопись первой половины ХХ века Выполнил: Ганюшкина Т.В. зачетная книжка № 98/476 студент 3-го курса 303 группы з/о специальность регионоведение Проверил Газина Г.М. Саранск, 2001 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1. На рубеже веков 2. Русский авангард 3. Живопись советской эпохи. Социалистический реализм Заключение История отечественной культуры - наше духовное богатство. В культуре заключена память народа, через культуру каждое новое поколение, вступая в жизнь, ощущает себя частью этого народа. Культура развивается непрерывно, и каждое поколение людей опирается на то, что было создано предшественниками. Время и пренебрежение потомков привели к утрате многих памятников культуры. Но история отечественной культуры свидетельствует о том, что кроме потерь были и находки, и открытия. Так, спустя много веков в нашу культуру вернулось “Слово о полку Игореве”, возродилось духовное значение русской литературы. Так, восстанавливались древнерусские иконы, открытые под несколькими слоями поздней живописи. Вновь осваивается отечественная немарксистская философия, и приходя в нашу культуру литература и искусство русского зарубежья 20 в.

скачать реферат Культура советского периода

СодержаниеВведение 1. Особенности культуры в первые годы Советской власти 2. Духовная и художественная культура периода тоталитаризма 3. Великая Отечественная война в истории отечественной культуры 4. Советская архитектура 5. Мода в советский период 6. Советская культура в период в культурном обмене имели и негативную сторону. В страну устремились сотни проповедников различных конфессий, религиозных школ и сект, которые формировали свои отделения в СССР. На смену идеологическому диктату в искусстве пришел диктат рынка. В поток массовой западной культуры вливалась низкопробная отечественная продукция. К концу перестройки государственная культурная политика должна была решать принципиально новые задачи: как обеспечить поддержку высокого уровня отечественной культуры в рыночных условиях и цивилизованными мерами регулировать распространение массовой культуры. ЗаключениеРоссия в ХХ веке выступила в качестве катализатора социокультурных процессов на планете.0ктябрьская революция привела к расколу мира на две системы, создав идеологическое, политическое и военное противостояние двух лагерей. 1917 год радикальным образом изменил и судьбу народов бывшей Российской империи.

скачать реферат Русское юродство как феномен культуры, его национальное значение

Министерство общего и профессионального образования Сургутский Государственный университет Кафедра истории РЕФЕРАТ. По предмету: история Отечественной культуры. Тема: Русское юродство как феномен культуры, его национальное значение. Выполнила: студентка 881 гр.; III курса Гуманитарного отделения (история) Фамилия: Журавлёва Имя: Татьяна Отчество: Викторовна Проверила: Агаркова Анна Брониславовна г. Сургут 2000 г. План:1) Введение.2) Терминология.3) Истоки юродства.4) Религиозный смысл.5) Социальные предпосылки юродства и причины его широкого распространения на Руси.6) Закат юродства.7) Значение юродства для русской культуры.8) Заключение. В самом деле, её ‹юродивую› как будто все даже любили, даже мальчишки её не дразнили и не обижали, а мальчишки у нас, особенно в школе, народ задорный. Она входила в незнакомые дома и никто не выгонял её, напротив, всяк-то приласкает и грошик даст. Дадут ей грошик, она возьмёт и тотчас снесёт и опустит в которую- нибудь кружку, церковную аль острожную. Дадут ей на базаре бублик или калачик, непременно пойдёт и первому встречному ребёночку отдаст бублик или калачик, а то так остановит какую-нибудь нашу самую богатую барыню и той отдаст; и барыни принимали даже с радостию. / Ф. М. Достоевский Введение.

Умные кубики. Контуры. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики "Контуры" - универсальный набор интеллектуальных игр для дошкольников. IQ-кубики помогают развивать моторную и
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Тетрадь на резинке "Elements", В5, 120 листов, клетка, синяя.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: синий.
401 руб
Раздел: Прочие
Горка детская большая (2 м).
Горка предназначена для игры на свежем воздухе или в игровой комнате. Есть возможность подключить воду. Игрушка выполнена из качественного
8450 руб
Раздел: Горки
скачать реферат Русская культура XIXв. и ее вклад в мировую культуру

Одну из них являет “славянофильство” (идеология и культурная политика представителей отечественной мысли и литературного движения). Другая – “западничество” наиболее ярко заявленная в XIXв. революционными демократами (весьма условны и чрезмерно политизированными), а также их прямыми и косвенными предшественниками и последователями – от Радищева до Плеханова и Ленина. Две линии в развитии русской культуры XIXв. осуществляли своего рода “разделение труда” внутри единой национальной культуры. Одна – культурно- самобытная в широком смысле – сосредоточила свое основное внимание на понимании и объяснении черт и представлений, составляющих исключительно национальную специфику русской культуры – примечательно к истории отечественной культуры, истории русской общественной мысли, психическому складу русского этноса, национального самосознания русского народа. Эта специфика получала в разное время различное, но вместе с тем и сходное наименование: “русское просвещение”, “русская мысль”, “русское воззрение”, “русский ум” и т.п. К идейным исканиям славянофилов обращались художники и мыслители “русского культурного ренессанса” конца XIX – начала XXв., демонстративно отталкивавшиеся от наследия 60-70-х г.г. XIXв., затем писатели и мыслители русской эмиграции, настроены оппозиционно к советской власти и коммунистической идеологии; далее все деятели русской культуры, тяготевшие к религиозным исканиям и течениям в русской литературе и философии.

скачать реферат Самодержавие как феномен русской культуры

САМОДЕРЖАВИЕ КАК ФЕНОМЕН РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ Представления о русском самодержавии (см. Терминологический словарь) и его роли в истории отечественной культуры претерпевали значительные изменения на разных этапах существования Российского государства. В период Московского царства и Российской империи самодержавие рассматривалось как некая надклассовая сила, сплачивающая своих подданных без различия их сословной и классовой принадлежности на основе общенационального идеала, единства веры и морали. В советский период оценка самодержавия основывалась на формационном, отвлеченно-классовом подходе к этому явлению: "Самодержавие (абсолютизм, неограниченная монархия) есть такая форма правления, при которой верховная власть принадлежит всецело и нераздельно (неограниченно) царю. Царь издает законы, назначает чиновников, собирает и расходует народные деньги без всякого участия народа в законодательстве и контроле за управлением. Самодержавие есть поэтому самовластие чиновников и полиции и бесправие народа1". Между тем, объективная, научно обоснованная оценка исторической роли российского самодержавия на всех этапах его существования приобретает в современных условиях особое значение.

скачать реферат Е.В.Спекторский-философ и культуролог

Она свойственна только человеку, является сверхприродной по своему существу и поэтому недаром говорят о чудесах техники. Среди волновавших Е.В.Спекторского тем - сокровенные основы русской культуры. Отмечая, что она может быть осмыслена лишь как непрерывное делание, он подчеркивал, что ее развитие проникнуто глубоким драматизмом и даже трагизмом, когда цели и средства исторического процесса не совпадали, а добро не всегда побеждало зло. В истории отечественной культуры им выделялись три основных фазы: святая Русь, великая Россия и свободная Россия. Христианство с конца X века вошло в существо русской жизни. "В русском сознании, - полагал Спекторский, - очень глубоко укоренился первохристианский идеал святости, который на Западе был заменен сначала этикой рыцарской чести, а потом буржуазной честностью, изрядно расшатанною принципиальным аморализмом нового времени" . Петр I выдвинул новую формулу - "великой России", в которой церковность была оттеснена государственностью. В провозглашенной великодержавности на Западе усмотрели призыв к захвату, увидели в ней "русскую опасность".

скачать реферат Преданья старины глубокой

Правда, сведения о том, что существует за рубежом список "Артаксерксова действа", появлялись в научной печати и раньше, но они как-то проходили мимо внимания исследователей. Вологодский и лионский списки удачно дополняли друг друга, и с опубликованием найденного Кудрявцевым произведения была заполнена еще одна доселе белая страница в истории отечественной культуры. Самое поразительное заключалось в том, что вологодский список пьесы не скрывался среди других текстов в пухлых сборниках, как нередко случается, а составлял отдельную, очень заметную книгу. До Кудрявцева ее держали в руках десятки людей, но лишь он задумался над рукописью, а затем стал ее изучать. И. М. Кудрявцев проследил биографию списка, высказав обоснованное предположение, что история рукописи связана с деятельностью Артамона Сергеевича Матвеева, дипломата и просветителя, ведавшего во времена царя Алексея Михайловича Посольским приказом, увлекавшегося литературой и искусством, любившего театр. При Матвееве Посольский приказ превратился в своеобразный художественный центр Москвы, где переписывались светские рукописи, а затем возникла мысль о создании придворного театра.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.