телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Товары для животных -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

История театра древней Греции, Рима и средневековья

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Уже во второй половине VI в.до н.э. трагедия достигла значи- тельного развития.Античная история передает,что первым афинским трагическим поэтом был Феспид (VI в.до н.э.).Первая постановка его трагедии (название ее неизвестно) состоялась весной 534 г. до н.э. на празднике Великих Дионисий.Этот год принято считать го- дом рождения мирового театра. Феспиду приписывают усовершенствование масок и театральных кос- тюмов.Но главным нововведением Феспида было выделение из хора од- ного исполнителя,актера.Этот актер,или,как его называли в Греции, гипокрит("ответчик"),мог обращаться к хору с вопросами,отвечать на вопросы хора,изображать по ходу действия различных персона- жей,покидать сценическую площадку и возвращаться на нее. Таким образом,ранняя греческая трагедия была своеобразным диа- логом между актеров и хором и по форме напоминала скорее кантану. При этом,хотя количественно партия актера в первоначальной драме была невелика и главную роль играл хор, именно актер с самого своего появления стал носителем действенного,энергичного начала. В комедии гораздо шире,чем в трагедии, к мифологическим моти- вам примешивались житейские,которые постепенно стали преобладаю- щими или даже единственными,хотя в целом комедия по-прежнему счи- талась посвященной Дионису.Так,во время комоса стали разыгры- ваться небольшие сценки бытового и пародийно-сатирического содер- жания.Эти импровизированные сценки представляли собой элементар- ную форму народного балаганного театра и назывались мимами (в пе- реводе значит "подражание","воспроизведение"; исполнители этих сценок также назывались мимами).Героями мимов были традиционные маски народного театра:горе-воин,базарный воришка,ученый-шарла- тан,простак,дурачащий всех,и т.д. Песни комоса и мимы-это глав- ные истоки древней аттической комедии. Возникшая из аттического комоса комедия V в. до н.э. была поли- тической по своему содержанию.Она постоянно затрагивала вопросы политического строя,внешней политики Афинского государства,вопро- сы воспитания молодежи,литературной борьбы и др. Злободневность древней аттической комедии усуглублялась тем,что в ней допускалась полная свобода в карикатурном изображении от- дельных граждан,выводимых к тому же под своими подлинными имена- ми (поэты Эсхил,Софокл,Еврипид,Агафон,вождь афинской демократии Клеон,философ Сократ и другие-у Аристофана).При этом древняя ат- тическая комедия создает обычно образ не индивидуальный,а обоб- щенный,близкий к маске народного комедийного театра.Например,Сок- рат в "Облаках" Аристофана наделен не чертами реального лица,но всеми свойствами ученого-шарлатана,одной из любимых масок народ- ных карнавалов.Такая комедия могла существовать только в усло- виях афинской рабовладельческой демократии. Театр демократических Афин.V век до нашей эры. Своего наивысшего расцвета древнегреческое театральное искус- ство достигло в творчестве трех великих трагиков V в.до н.э.-Эсхила,Софокла,Еврипида-и комедиографа Аристофана,дея- тельность которого захватывает и начало IV в. до н.э.Одновремен- но с ними писали и другие драматурги.Однако до нас дошли только небольшие отрывки их произведений,а иногда-лишь имена и скудные сведения. Эсхил (525-456 до н.э.).Его творчество связано с эпохой станов- ления Афинского демократического государства.Это государство фор- мировалось в период греко-персидских войн,которые велись с не- большими перерывами с 500 до 449 г. до н.э. и носили для гречес- ких государств-полисов освободительный характер.

Авторы новой аттической комедии широко использовали психологи- ческую теорию ученика Аристотеля Теофраста,согласно которой все свойства характера проявляются во внешности человека и в его пос- тупках.Физиогномические описания Теофраста несомненно влияли и на оформление масок,помогавшим зрителям распозновать тот или иной персонаж. В новой комедии заметно влияние Еврипида.Близость многих его героев к жизни,раскрытие их душевных переживаний-вот то,что но- вая комедия взяла у Еврипида. Основной особенностью новой комедии было отсутствие хора,кото- рый был бы органически связан с развитием действия,-хор выступал только в антрактах.В прологе новой комедии давалось краткое изло- жение событий,что должно было помочь зрителю разобраться в слож- ной интриге. Другой особенностью новой комедии бала ее гуманно-филантропи- ческая направленность.В лучших произведениях проводились передо- вые идеи эллинистической философии.Несмотря на отсутствие полити- ческой тематики,в новой комедии получали отражения такие важные проблемы,как методы воспитания,отношение к женщине,к представите- лям различных сословий,к чужестранцам.Причем постоянно проповедо- вались более мягкие,более гуманные отношения между людьми. Новая аттическая комедия пользовалась огромным успехом у публи- ки.Зрителей привлекало то,как разрабатывается даже банальный сю- жет или привычная маска:пружиной действия стала ловко устроенная интрига, развитие которой велось тонко и искусно. Архитектура древнегреческого театра. Первоначально место для представлений устраивалось крайне прос- то:хор со своими песнопениями и плясками выступал на круглой ут- рамбованной площадке-орхестре (от глагола орхеомай-"танцую"),вок- руг которой и собирались зрители.Но по мере того,как возрастало значение театрального искусства в общественной и культурной жиз- ни Греции и по мере усложнения драмы возникла необходимость в усовершенствованиях.Холмистый ландшафт Греции подсказал наиболее рациональное устройство сценической площадки и зрительских мес- т:орхестра стала располагаться у подножия холма,а зрители разме- щались по склону. Все древнегреческие театры были открытыми и вмещали огромное количество зрителей.Афинский театр Диониса,например,вмещал до 17 тысяч человек,театр в Эпидавре-до 10 тысяч. В V в. до н.э. в Греции сложился устойчивый тип театрального сооружения,характерный для всей эпохи античности.Театр имел три главные части:орхестру,театрон (места для зрителей,от глагола теаомай -"смотрю") и скену (скенэ-"палатка",позже деревянное или каменное строение). Размер театра определялся диаметром орхестры (от 11 до 30 м).Скена располагалась по касательной к окружности орхестры.Пе- редняя стена скены-проскений,имевший обычно вид колоннады,-изоб- ражал фасад храма или дворца.К скене примыкали два боковых строе- ния,которые назывались параскениями.Параскении служили местом для хранения декораций и другого театрального имущества. Между скеной и местами для зрителей,занимавшими несколько бо- лее половины круга,находились проходы-пароды,через которые в театр до начала спектакля входили зрители,а затем вступали на ор- хестру хор и актеры.

Трагедии Сенека начал писать в последние годы жизни,когда отно- шение к нему Нерона изменилось и он вынужден был более осторожно высказывать свои вэгляды на существующие порядки.Всего он напи- сал 9 трагедий,заимствуя их сюжеты из греческой мифологии.По своему строению трагедии Сенеки тоже мало отличаются от гречес- ких: партии хора чередуются у него с партиями героев,на сцене на- ходятся не более трех актеров одновременно.Но под влиянием со- циальных и политических условий трагедии Сенеки получили новую направленность.Мрачная эпоха Нерона,с ее жестокостями и угрозами кровавой расправы,как дамоклов меч висевшей над каждым,определи- ла разработку тем. Герои Сенеки-люди,наделенные сильными,испепеляющими страстя- ми.Изображение этих страстей,невольно приводящих героя к гибе- ли,изображение сильных аффектов,чудовищных пороков,состоя- ний,близких к патологии,-все это становится главным для поэта. Среди героев Сенеки-жестокосердные тираны,попирающие все зако- ны человечности,способные на любые преступления ради удовлетворе- ния своей страсти.Героини,женщины с мужской душой,тоже не оста- навливаются ни перед чем ради удовлетворения своих желаний. Персонажи трагедий Сенеки однолинейны:драматург выделяет ка- кую-либо одну черту в характере и доводит ее до предела.В драмах Сенеки постоянно встречаются сцены страшной мести,кровавых прес- туплений.Очевидно,это было отражением тогдашней жизни с ее атмос- ферой жестоких репрессий. До сих пор остается спорным вопрос о сценической жизни траге- дий Сенеки.Скорее всего они предназначены для чтения,но не для постановки:трагедии лишены динамики,некоторые сцены технически невозможно исполнить. Творчество Сенеки оказало огромное влияние на формирование тра- гедии нового времени.Именно через него гуманисты эпохи Возрожде- ния начали свое знакомство с античной трагедией.В XIV-XVII вв. драматурги всех западноевропейских стран учились у Сенеки ис- кусству трагичного-мастерскому изображению страсти,напряженности диалогов,отточенности стиля.Шекспир и Бен Джонсон в Англии,Кор- нель,Расин и другие представители французского классицизма изуча- ли и использовали трагедии Сенеки в своей творческой практике. Организация театральных представлений. Представления устраивались в Риме во время различных государ- ственных праздников.Пьесы шли на празднике патрициев-Римских иг- рах,проводившихся в сентябре в честь Юпитера,Юноны и Минервы;на празднике плебеев-Плебейских играх,происходивших в ноябре;на Аполлоновых играх-в июле. Постоянного театрального здания в Риме не было вплоть до сере- дины I в. до н.э.;сооружению его противился консервативный сенат.Для представления обычно на форуме воздвигался деревянный помост высотой в половину человеческого роста.На сценическую пло- щадку вела узкая лесенка в 4-5 ступенек,по которой актеры подни- мались на сцену.В трагедии действие происходило перед дворцом.В комедиях декорации почти всегда изображали городскую улицу с вы- ходящими на нее фасадами двух-трех домов,и действие развертыва- лось перед домом.Зрители сидели на скамейках перед сценой.Но иногда сенат запрещал устраивать места в этих временных теат- рах:сидеть на представлениях,по мнению сената,было признаком из- неженности.Все построенное для театральных игр сооружение лома- лось сразу же после их окончания.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима

С начала 30-х годов и по сей день выходят ее книги по истории и истории культуры Древней Греции и Рима, о ремесленниках и мореплавателях, самосознании людей, о песнях и праздниках, театре и олимпийских играх, о положении женщины в античном обществе. Хорошо известна Л. Винничук и у нас: ее оригинальное, написанное ярко и живо учебное пособие «Латинский язык. Самоучитель для студентов гуманитарных факультетов университетов и педагогических вузов» было переведено и вышло двумя изданиями («Высшая школа», 1980 и 1985Pгг.). Перевод книги «Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима» публикуется с незначительными сокращениями: в столь обширном (более 700 стр.) труде были неизбежны некоторые повторы, способные «утяжелить» живое и увлекательное изложение. Нетрудно заметить, что книга изобилует цитатами из античных сочинений,P мы старались сохранить их, ибо, умело подобранные, они дают звучать голосам самих героев, доставляя нам то неповторимое очарование документа, то «удовольствие от подлинности», которое так ценят историки

скачать реферат Специфика искусства рекламы, его возникновение, синтетические характеристики.

Чрезвычайную популярность к началу нового, XX века приобрели малые формы изобразительной рекламы: почтовые открытки, изысканно оформленные меню и театральные программки, всевозможные этикетки и упаковочные материалы. В число рекламных средств как в Западной Европе, так и в России включилась со временем фотография. Ее применение прошло затем различные стадии, подобные тем, которые пережило в свое время использование в газетной рекламе гравюры и рисунка: путь от прямолинейной, «буквальной» наглядности рекламируемого предмета ко все большей условности, экспрессии, эстетической выразительности. Новая эпоха даровала рекламной деятельности вовсе беспримерные возможности с возникновением кино и телевидения. Но это уже тема особого разговора В заключение мы сформулируем наше определение того, что же такое рекламная деятельность в ее современном виде, наследующем многовековые традиции. На наш взгляд, это массово-коммуникативная деятельность, создающая и распространяющая лаконичные, экспрессивно-суггестивные, информативно-образные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к нужному рекламодателю выбору и поступку. Список литературы 1. БСЭ. Изд. 2. М, 1955, т. 36. с. 316. 2. Сенека Л.А. Нравственные письмо Луцинию. М, 1977, с. 93. 3. Кумонецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. М, 1990, с. 27. 4. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1990, с. 20 . 5. Светоний. Божественный Юлий. В кн.: Светоний Транквилп.

Масло Mommy care для отпугивания комаров, 50 мл, арт. MC_1696.
Масло для отпугивания комаров смесь натуральных и органических масел Москитуш обладает нежным ароматом, способным притуплять обоняние
890 руб
Раздел: Крем
Поильник–непроливайка Lubby "Русские мотивы" с трубочкой, 240 мл.
Мягкая силиконовая трубочка поильника нежно соприкасается с ртом Малыша. Оптимальная длина трубочки позволяет выпить все содержимое
387 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
Бутылочка для кормления "Avent Classic+", 260 мл (розовая, рисунок: бабочка), от 1 месяца.
Ограниченная серия - бутылочка для кормления розовая c рисунком (бабочка), серия Classic+. Зарекомендовавшая себя серия Classic была
403 руб
Раздел: Бутылочки
 Знакомьтесь - роботы!

Объединяют свои усилия в этом направлении капиталистические страны Европы. ПЛОДЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ АДАМ И ГАЛАТЕЯ Согласно библейской легенде род людской начался с Адама, причем там описывается чрезвычайно простой технологический процесс его создания. Сначала бог изготовил из земного праха по своему образу и подобию точную копию, а затем оживил, вдохнув в ее ноздри дыхание жизни. Библия создавалась в течение нескольких веков, предшествовавших наступлению нашей эры. Это были времена экономического и культурного расцвета и распада государств древнего мира - Египта, Древней Греции, Рима. Созданные тогда памятники скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства обнаруживаются до сих пор. А в истории остались имена не только поэтов, музыкантов, политических деятелей, но и ученых, врачей, философов того периода. В самые давние времена человек стремился познать самого себя, проникнуть в суть таинственных явлений природы, жизни, бытия. Но человек творец, и посему, помимо желания познать, он проявлял стремление увиденное повторить, воспроизвести в грубом паскальном рисунке, в деревянном идоле, в простых игрушках, в статуях, в чудесных скульптурах и произведениях живописи

скачать реферат Искусство Древней Греции

Иными словами, античное искусство Греции заложило основы современного эстетического понимания мира, оставаясь классическим образцом его рационального, эстетического, логического истолкования. Античное искусство Греции оказало мощное влияние и на последующее развитие мирового искусства, и на его осмысление, дала начало многим направлениям в разных областях духовного творчества. Как известно, классическая эпоха расцвета сменилась временем упадка. Падение престижа образования, замена рационального знания интересом к иррациональному, нарастание сомнения и скепсиса сопровождались и изменением требований к самому человеку. Дисгармония между человеком и обществом, которое стало предъявлять к нему совершенно иные требования, привела к упадку античного искусства и падению самого античного общества. Список использованной литературы Арнольдов А.И. Введение в культуру.- М.: Народная Академия культуры и общечеловеческих ценностей, 1993. Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М. 1972. Золкин А. Л. Культурология. М. 2001. Куманецкий К. История культуры древней Греции и Рима.- М:Высшая школа,1990. 20

 Целебная магия даров юга

Частые упоминания о гранате встречаются в Библии и в древних санскритских текстах. Как мы знаем, у царя Соломона был целый сад гранатовых, деревьев. На древних ассирийских и египетских барельефах есть изображения этого фрукта, а иногда его можно увидеть на старинных карфагенских и финикийских медалях. Медицинское применение граната тоже имеет давнюю историю. Гиппократ рекомендовал употреблять кожицу плодов при дизентерии и лечении ран, а сок граната - при желудочных болях. Индийская "Аюрведа" - наука о жизни - считает, что плоды .граната наряду с виноградом и яблоками способствуют "омолаживанию тела". Кору граната для избавления 6т глистов использовали в Древней Греции, Риме, Индии, Армении. На Востоке цветки и плоды граната - символ дружеских чувств и сердечной привязанности, поэтому, направляясь в гости, в качестве подарка чаще всего берут плоды граната. Мавры именем этого растения назвали свой лучший город - Гренада, расположенный на юге Испании. Они приписывали ему божественное происхождение и почитали царем всех плодов за вкус и за огненно-красную корону на верхушке плода

скачать реферат Нетипичные формы правления

В целом они сводятся к конкретности, индивидуальности объективных условий, в которых осуществляется власть в тех или иных странах. Поскольку каждая страна развивается в специфических конкретных условиях, она имеет своеобразные политические формы. Главными среди этих условий являются те, которые относятся к области внутренней общественно-политической жизни страны. Определенную роль играет также и международная обстановка, внешние условия осуществления политической власти. 1.2. Классификация государственных форм Формы государства подвергались глубокому изучению уже в древности. Философы рабовладельческих государств Древней Греции, Рима и стран Древнего Востока неизменно занимались объяснением и соответствующей классификацией государственных форм. В своем понимании государственных форм философы рабовладельческой эпохи стремились анализировать фактический режим власти в государстве. Юридический подход к проблеме еще не сформировался. В период средневековья в учениях о формах государства так или иначе обосновывается божественный источник политической власти. Великие просветители, мыслители идущей к власти буржуазии (Монтескье, Руссо и др.) в своих политических учениях стремились обосновать формы государства, исходя не из воли бога, а из принципов деятельности человеческого разума.

скачать реферат Правовое государство

Вопросы правового государства широко обсуждаются и в наше время. Основная причина такого внимания к правовому государст­ву заключается не только в гуманизме самой идеи его возникнове­ния, но и в поисках путей ее наиболее адекватного оформления и эффективного осуществления. Зачатки теории правового государства в виде идей гуманизма, широкого и ограниченного притязания господствующего класса прин­ципам демократизма, установления и сохранения свободы, господ­ства права и закона прослеживаются еще в рассуждениях передо­вых для своего времени людей: мыслителей-философов, истори­ков, писателей и юристов Древней Греции, Рима, Индии, Китая и других стран. Так, еще в знаменитых диалогах под названием "Го­сударство", "Политик", "Законы" и др. древнегреческого филосо­фа-идеалиста Платона проводилась мысль о том, что там, где "за­кон не имеет силы и находится под чьей-либо властью", неизбежна "близкая гибель государства". "Соответственно, там, где законы ус­тановлены в интересах нескольких человек, речь идет не о госу­дарственном устройстве, а только о внутренних распрях".

скачать реферат Культура Древней Греции

СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ 1 ВСТУПЛЕНИЕ 2 ЗОДЧЕСТВО 3 ИСКУССТВО ВАЗОПИСИ 4 ЛИТЕРАТУРА 5 ПИСЬМЕННОСТЬ 6 ИСКУССТВО "ТЕМНЫХ ВЕКОВ"(XI-IX вв.) 6 КУЛЬТУРА АРХАИЧЕСКОГО ПЕРИОДА (VIII - VI вв.) 8 ПИСЬМЕННОСТЬ 8 ПОЭЗИЯ 9 ЗОДЧЕСТВО И СКУЛЬПТУРА 12 ВАЗОВАЯ ЖИВОПИСЬ 13 ГРЕЧЕСКОЕ ИСКУССТВО В V ВЕКЕ 14 ОБОСОБЛЕНИЕ НАУК 14 Медицина. 14 Математика. 15 Историография. 15 ГРЕЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА V ВЕКА 16 ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 17 ТРАГЕДИЯ 18 КОМЕДИЯ 19 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И АРХИТЕКТУРА 20 Искусство Ранней классики. 20 Искусство Высокой классики. 22 ГРЕЦИЯ В IV В. ДО Н.Э. 25 РИТОРИКА 25 Ораторское искусство Греции IV века. 25 Архитектура. 27 Скульптура. 28 Живопись. 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33 ВСТУПЛЕНИЕ Искусство Древней Греции знаменует один из высочайших взлетов в культурном развитии человечества. В своем творчестве греки использовали опыт более древних художественных культур, и в первую очередь эгейского искусства. Истории собственно древнегреческого искусства начинается после падения Микен и дорийского переселения и охватывает 11-1 вв. до н. э. В этом историко-художественном процессе обычно выделяют 4 этапа, которые соответствуют основным периодам общественного развития Древней Греции: 11-8 вв. до н. э. – гомеровский период; 7-6 вв. до н. э. -- архаика; 5 в – первые 3 четверти 4 в до н. э. – классика; 4 четверть 4 в – 1 в до н. э. – эллинизм. Область распространения древнегреческого искусства выходила далеко за пределы современной Греции, охватывая Фракию на Балканах, значительную часть Малой Азии, многие о-ва и прибрежные луниты на Средиземном и Черном морям, где находились греческие колонии.

скачать реферат Культура эпохи Античности (Древняя Греция, Рим)

Наука Важнейшей чертой развития науки являлось происходившее в V в. до н.э. выделение из натурфилософии отдельных наук. Показателен прогресс в медицине, связанный в первую очередь с деятельностью Гиппократа. Математика развилась, прежде всего, под влиянием пифагорейских ученых. В V в. до н.э. она превращается в самостоятельную научную дисциплину. Прогресс математического знания особенно заметен в арифметике, геометрии, стереометрии. К V в. до н.э. относятся также значительные успехи в астрономии. Большое развитие получила наука о праве, правоведение, или юриспруденция. В I в. до н.э. зародилась и римская филология. Появились специальные исследования по грамматике, об употреблении букв, возникновении латинского языка, филологические комментарии к комедиям и трагедиям писателей II в. до н.э. Наиболее крупными специалистами в области римской филологии были Нигидий Фигул и его ученик Теренций Варрон. Список использованной литературы: 1. Андре Боннар Греческая цивилизация Ростов-на-Дону, "Феникс", 1994. 2. История древнего Рима / Под ред. Бокщанина А. Г. — М., Высшая школа, 1971. 3. Древние цивилизации / Под общей ред. Бонгард-Левина Г. М. — М., Мысль, 1989. 4. Казимеж Куманецкий История культуры Древней Греции и Рима М., "Высшая школа", 1990. 5. Лев ЛюбимовИскусство Древнего Мира М., "Просвещение", 1971. 11

Пакеты с вырубной ручкой "Stones & Samson", 50х40 см (50 штук).
Размер: 50х40 см. В упаковке: 50 штук. Материал: полиэтилен (ПВД).
331 руб
Раздел: Узоры
Набор со стикерами и фоном "Транспорт".
Этот красочный набор стикеров включает в себя 5 глянцевых картинок, на которых изображены различные местности, а также более 165 виниловых
479 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Доска гладильная НВ1 Валенсия. Принт чехла "Доброе утро", 46x123,5 см..
Гладильная доска выполнена из высококачественного металла. Рабочая поверхность оснащена отверстиями для пара и обтянута чехлом из хлопка.
2647 руб
Раздел: Доски гладильные
скачать реферат Изобразительное искусство республиканского Рима

Это был своего рода «аттизм» в пластике, виднейший представитель которого, грек Стефан, работал в Риме во времена диктатуры Цезаря. И его произведения, и скульптурная орнаментика храмов эпохи II триумвирата, и надгробные портреты 40-30 годов I века до н. э. несут на себе признаки приближавшегося римского неоклассицизма времен принципата Августа. Черты этого стиля видны уже в базальтовом портрете Октавии, сестры Октавиана Августа, в правильных, строгих линиях ее прекрасного лица. Таким образом, можно сказать, что в эпоху римской республики начался расцвет римского изобразительного искусства. Пусть это начало ознаменовалось лишь подражанием и заимствованием греческой культурой. В последствии это приведет к развитию своей оригинальной техники живописи, скульптуры и архитектуры. Но это будет уже эпоха Римской империи. Список используемых источников1. В. Г. Власов. Стили в искусстве. СПб., 1995 2. Всеобщая история искусств. Т. 1. М., 1956; т.V. М.,1964; т. VI. М., 1965. 3. История культуры Древней Греции и Рима: пер. с пол. – М.: Высш. школа., 1990. – 351 с. 4. Мастера искусств об искусстве. ТТ. 1-7. М., 1969. 5. Словарь терминов архитектуры. СПб., 1994.

скачать реферат Человек и искусство

Но, тем не менее, сами деспоты становились жертвами искусства. У Гитлера, например, были свои любимые композиторы и художники. К середине XX века обстановка мире изменилась, изменилось и мировоззрение вследствие резкого скачка вперед технического прогресса. Появились новые формы искусств, остатки старины обратились же в бесценные реликвии. Таким образом, вся история человечества отражена в произведениях искусства. На искусство влияли государственный строй, проблемы эпохи, искусство было официальным лицом наций и империй. Все грани жизни от уродливого до прекрасного отражает искусство в своем беспристрастном зеркале, оказывая сильное эмоциональное воздействие на человека. Ведь и человек многообразен и многолик. Сегодня он вандал, завтра он Рафаэль, послезавтра Не знаю, будущее покажет. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Алексеева В. В. "Что такое искусство?" , М., "Советский художник", 1991 г. 2. Виппер Р. Ю. "История древнего мира", М., "Республика", 1994 г. 3. Васильев А. А. "История средних веков", М., "Республика", 1994 г. 4. История зарубежного искусства; ред. Кузьмина М.Т., Мальцева Н. Л., М., "Изобразительное искусство", 1984 г. 5. Куманецкий К. "История культуры Древней Греции и Рима", М., "Высшая школа", 1990 г. 6. Литература и искусство.

скачать реферат Культура Древней Греции

Таганрогский государственный педагогический институт Реферат на тему: «Культура Древней Греции» Выполнила студентка группы №22 Коссе Марина Игоревна Проверила Ромальщенко Елена Владимировна Таганрог, 1999 План КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4 ВСТУПЛЕНИЕ 4 I. КУЛЬТУРА ЭЛЛАДЫ В XXX-XII ВВ. 4 ЗОДЧЕСТВО 5 ИСКУССТВО ВАЗОПИСИ 5 ЛИТЕРАТУРА 6 ПИСЬМЕННОСТЬ 6 РЕЛИГИЯ 7 II. КУЛЬТУРА "ТЕМНЫХ ВЕКОВ" (XI-IX вв.) 8 III. КУЛЬТУРА АРХАИЧЕСКОГО ПЕРИОДА (VIII-VI вв.) 9 ПИСЬМЕННОСТЬ 9 ПОЭЗИЯ 10 РЕЛИГИЯ И ФИЛОСОФИЯ 12 ЗОДЧЕСТВО И СКУЛЬПТУРА 13 ВАЗОВАЯ ЖИВОПИСЬ 14 IV. ГРЕЧЕСКАЯ КЛАССИКА 15 IV.A) ГРЕЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В V ВЕКЕ 15 ВСТУПЛЕНИЕ 15 РЕЛИГИЯ 15 ФИЛОСОФИЯ 17 ОБОСОБЛЕНИЕ НАУК 18 ГРЕЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА V ВЕКА 20 ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 20 ТРАГЕДИЯ 21 КОМЕДИЯ 21 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И АРХИТЕКТУРА 22 IV.B) ГРЕЦИЯ В IV В. ДО Н.Э. 25 ФИЛОСОФИЯ 25 ИСТОРИКИ ГРЕЦИИ IV ВЕКА 26 РИТОРИКА 27 ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО ГРЕЦИИ IV ВЕКА. 27 ИДЕОЛОГИИ ГРЕЦИИ IV ВЕКА 28 ЛИТЕРАТУРА 31 ИСКУССТВО 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ ВСТУПЛЕНИЕ Можно считать неоспоримо доказанным, что классовое общество и государство, а вместе с ним и цивилизация зарождались на греческой почве дважды с большим разрывом во времени: сначала в первой половине II тыс. до н.э. и вторично в первой половине I тыс. до н.э. Поэтому всю историю древней Греции сей час принято делить на две большие эпохи: 1) эпоху микенской, или крито-микенской, дворцовой цивилизации; 2) эпоху античной полисной цивилизации.

скачать реферат Социальная мобильность

Революция напоминает мне крупное землетрясе­ние, которое опрокидывает вверх дном все слои на территории геологи­ческого катаклизма. Никогда в нормальные периоды русское общество не знало столь сильной вертикальной мобильности. Картина, которую дают Великая французская революция 1789 года, английская революция XVII века, крупные средневековые изменения или социальные революции в Древней Греции, Риме, Египте или в любой другой стране, подобна той, которую дает русская революция. То, что было сказано о революциях, можно сказать и о бедствиях в форме иностранной интервенции, великих войнах и завоеваниях. "Норманнское завоевание почти полностью вытеснило аристокра­тию англо-саксонской расы, поместив "искателей приключений", со­провождавших Вильгельма Завоевателя, на место тех дворян, которые до этого управляли крестьянством. Знать старой монархии была выну­ждена "уйти" в отставку". Эта цитата приведена для того, чтобы показать, что любое военное вмешательство практически всегда приводит — прямо или косвенно — к подобным результатам.

скачать реферат Правовое государство

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА МОЛДАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕФЕРАТ Тема: «Правовое государство» Выполнила : Гончар Н. Гр. 412 Кишинев 2004 г. Понятие и история развития.           ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО - одна из центральных категорий теории государства и права, представляющая собой идеальный тип государства, вся деятельность которого подчинена праву.          Зачатки теории П.г. в виде идей гуманизма, широкого и ограниченного притязания господствующего класса принципам демократизма, установления и сохранения свободы, господства права и закона прослеживаются еще в рассуждениях передовых для своего времени людей, мыслителей-философов, историков, писателей и юристов Древней Греции, Рима, Индии, Китая и других стран. Так, еще в знаменитых диалогах под названием • несогласованность в работе министерств, ведомств, других госу­дарственных органов. Нужно открыто признать: демократические принципы организации власти все больше и больше дискредитируются. Формируется негатив­ный образ демократии как слабой, аморфной власти, мало что дающей большинству людей и отстаивающей прежде всего свои корпоративные интересы.

Бутылочка для кормления "Avent", 260 мл.
Бутылочка: полипропилен, не содержит бисфенол-А. Соска: силиконовая, не содержит бисфенол-А. Возраст: 0—6 месяцев. При использовании
381 руб
Раздел: Бутылочки
Глобус детский зоогеографический, с подсветкой, 210 мм.
Глобус Земли зоогеографический для детей, с подсветкой. Диаметр: 210 мм. Материал: пластик.
845 руб
Раздел: Глобусы
Настольная игра "Loonacy".
Loonacy (Лунаси) – очень забавная и веселая игра, в которой победит тот, что проворнее и внимательнее. Суть игры заключается в том, чтобы
490 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Развитие юридической и социологической науки во второй половине XVIII века. С.Е. Десницкий

Изучая историю, Десницкий видит в ней основу понимания основных общественных институтов. Опираясь прежде всего на данные этнографии, С. Е. Десницкий пытается установить действительную картину происхождения и развития власти, государства, права, собственности, родительской власти над детьми и других институтов. Учение о трех стадиях развития общества – охотничьей, пастушеской и земледельческой – было создано еще античными авторами. Эта теория находила себе сторонников и в более поздние эпохи, в частности ее придерживался выдающийся английский юрист XVIII века У. Блэкстон. А. Смит, Д. Миллер, У. Робертсон в Шотландии и А. Тюрго во Франции также восприняли эту теорию, но дополнили ее учением о четвертой стадии. Характер этих дополнений существенно отличен у каждого из этих авторов, еще более различно использование положений этой теории в ходе анализа конкретно-исторического материала. А. Смит под четвертой ступенью развития общества разумеет общество с весьма высоким уровнем развития производительных сил. К земледельческой стадии Смит относил Древнюю Грецию, Рим, «европейские монархии, возникшие на развалинах Римской империи». У Тюрго четвертая стадия называется «просвещенные народы», однако он не делает какой-либо попытки четко определить, с какими именно явлениями в жизни общества связан переход к ней.

скачать реферат Древний Восток, Древняя Греция, Древний Рим

Амарнский период в изобразительном искусстве. Живопись. Выдающиеся произведения древнеегипетского изобразительного искусства. Архитектура народов древней Месопотамии. Культовая и гражданская архитектура и ее особенности. Изобразительное искусство. Особенности рельефа и выдающиеся образцы. Скульптура. Архитектура и изобразительное искусство древних хеттов. Архитектура и изобразительное искусство народов Восточного Средиземноморья. Архитектура и изобразительное искусство древнего Ирана. Архитектура Индской цивилизации. Культовая архитектура эпохи Маурья. Древнеиндийская скульптура. Особенности культовой и гражданской архитектуры древнего Китая. Прикладное искусство. ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И РИМА Введение Понятие «античность» и «античная культура». Условия и особенности развития античной культуры. Понятие «культура» в античную эпоху. Культурный синкретизм в античном обществе. Город в древней Греции Возникновение городов в Греции. Роль синойкизма. Основные типы греческих городов. Теория Гиппократа о регулярном городе. Акрополь. Нижний город. Некрополь. Афины. Афинский апрополь. Основные архитектурные сооружения. Афинская агора: ее назначение и основные общественные здания.

скачать реферат Культура эпохи Античности (Древняя Греция, Рим)

МГУИЭ Реферат на тему: «Культура эпохи Античности (Древняя Греция, Рим)» студентка ЖУКОВА О.В. 182ГРУППА руководитель, доцент Павлов Ю.А. МОСКВА 2004г Введение Понятие «античность» появилось в эпоху Возрождения, когда итальянские гуманисты ввели термин «античный», от лат. A iguus –древний, для определения греко-римской культуры, древнейшей из известных в то время. Культурное наследие античных государств оказало огромное влияние на все народы Европы, их литературу, искусство, философию. Каждый период в истории культуры по-своему ценен. Но не случайно особую роль исследователи отводят античной культуре. В целом для античной культуры характерен рациональный подход к пониманию мира и в то же время эмоционально-эстетическое его восприятие, стройная логика и индивидуальное своеобразие в решении социально- практических и теоретических проблем. Этим Древняя Греция отличалась от Востока, где развитие культуры протекало, в основном, в формах комментирования древних ученых, ставших каноническими, в форме увековечивания традиции.

скачать реферат Духовный мир греческого полиса

Именно поэтому античная философия и наука сыграли столь важную роль в возникновении науки нового времени, развитии техники. Отточенность, яркость и глубина философской мысли, обширность вопросов, волновавших древнегреческих философов, вершины, которых достигло ораторское искусство, не перестают восхищать нас и сегодня. Древняя Греция создала тот особый способ отношения человека к космосу, обществу и к самому себе, который предопределил судьбу западного мира. Именно благодаря этому способу отношения человека к миру античность понимается как синоним классического, непревзойденного образца в скульптуре, архитектуре, литературе, ораторском искусстве, философии и других сферах творческой деятельности. Этот же способ отношения человека к миру определил высочайшую гуманистическую ориентацию всей системы ценностей древнегреческого мира, к которой обращались многие великие мыслители, поэты, писатели, художники и музыканты. Список литературы Боннар Андре, "Греческая цивилизация". I-IIIкниги.– Искусство, 1992. Вернан Ж.-П. Происхождение древнегреческой мысли. – М., 1988. Винничук Л. Люди, нравы, обычаи Древней Греции и Рима. – М., 1988. Гаспаров М. Занимательная Греция. – Наука и религия, 1990-1991. Дмитриева Н.А., Виноградова Н.А. Искусство Древнего мира. – М., 1986. Историки Античности. Древняя Греция. Древний Рим. Т. 1-2. – М., 1989. История Европы. Т. 1 "Древняя Европа". – Наука, 1988. Куманецкий К. История культуры древней Греции и Рима. – М., Высшая школа, 1990. Левек П. Эллинистический мир. – М., 1989.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.