телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Канцтовары -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в группе учащихся младшего подросткового возраста

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Несмотря на то, что проявления межличностных отношений в каждой конкретной группе имеют свою неповторимую историю, на разных возрастных этапах действуют общие закономерности их становления и развития. Первая из них отражает обусловленность природы межличностных отношений тем местом, которая возрастная социальная группа занимает в обществе. Вторая характеристика межличностных отношений – это их зависимость от совместной деятельности, которая в любую историческую эпоху опосредствует развитие межличностных отношений в группе, определяет их строение. Третья особенность межличностных отношений заключается в их уровневой природе – сколько-нибудь сложившаяся группа имеет определенный уровень развития, от которого зависит наличие или отсутствие тех или иных её социально-психологических особенностей и характер её влияния на индивидов. Любая группа на любой возрастной ступени характеризуется своей особой социальной ситуацией развития. Понятие социальной ситуации развития было введено Л.С. Выготским для характеристики развития личности ребенка внутри определенного возрастного этапа на основе конкретно – исторической системы его отношений с социальной действительностью. Понятие социальной ситуации развития может быть применено и к характеристике детской группы. Это прежде всего объективные условия существования данной группы, определяемые исторической эпохой, культурой и пр. Другим компонентом социальной ситуации развития детской группы является её объективный социальный статус, определяемый прежде всего положением детства как социально – возрастной группы в структуре общества. Помимо объективных условий социальной ситуации развития детской группы существует субъективный аспект социальной ситуации развития. Он представлен социальной позицией, т.е. отношение членов детской группы к этим объективным условиям , статусу, и их готовностью к принятию этой позиции и действиям в соответствии с ней. Анализ социальной ситуации развития позволяет раскрыть содержание межличностных отношений в детских группах. В детских и подростковых группах могут быть выделены функционально – ролевые, эмоционально – оценочные и личностно – смысловые отношения между сверстниками. Эмоционально – оценочные отношения выявляются в непосредственном взаимодействии детей, отражая систему их предпочтений. Знание этих отношений позволяет ответить на многие вопросы связанные с поведением ребенка. На первый план здесь выступают эмоциональные предпочтения – симпатии, антипатии, дружеские предпочтения и т.д. В последнее время, с притоком новых социальных взглядов, когда многое меняется и нажитое за последние десятилетия переходит в небытие необходимо находить новые цели, новые способы деятельности, которые бы давали нам больше, позволяли бы более продуктивно работать в новой сложившейся ситуации. Отход от тоталитарного общества и попытки прийти к более демократичному укладу жизни требует от нас пересмотра многих аспектов окружающей нас действительности. Исходя из этого актуальность данной темы определяется следующими аспектами: наше внимание должно затрагивать особую ситуацию развития детей данного возраста, в данном случае 10-11 лет; необходимо найти точки соприкосновения изменяющегося мира и процесса становления такого вида деятельности ребенка в этом возрасте, как эмоционально – личностное общение, а также уточнить влияние сложившейся социальной ситуации на него; следующим аспектом можно назвать необходимость изучения мотивов эмоционального выбора в межличностных отношениях подростков что в свою очередь выражается необходимостью изменений в воспитательной работе школы, в связи с появлением новых воспитательных технологий.

Кроме этих качеств рассматриваются еще и такие: направленность группы - социальная ценность принятых ею целей, мотивов деятельности, ценностных ориентаций и групповых норм; организованность - реальная способность группы к самоуправлению; эмоциональность - межличностные связи эмоционального характера, преобладающей эмоциональный настрой группы; интеллектуальная коммуникативность - характер межличностного восприятия и установления взаимопонимания, нахождения общего языка; волевая коммуникативность - способность группы противостоять трудностям и препятствиям, ее надежность в экстремальных ситуациях. Проблема развития группы никогда не ставилась с целью выяснить разные уровни этого развития, и, далее, вскрыть специфику различных параметров групповой деятельности на каждом из этих уровней. Вместе с тем без такого подхода картина развития группы не может быть полной. Целостное представление о развитии группы по характеристике групповых процессов допускает и более дробный анализ, когда отдельно исследуется развитие групповых норм, ценностей система межличностных отношений и т.д. С точки зрения социальной психологии исследование характеристик больших социальных групп наталкивается на целый ряд трудностей. Богатство методик изучения различных процессов в малых группах часто контрастирует с отсутствием подобных методик для исследования, например, психологического облика классов, наций и других групп такого рода. Отсюда иногда рождается убеждение, что общность психологии больших групп не поддается научному анализу. Отсутствие традиции в таком исследовании еще более укрепляет такие взгляды. Вместе с тем, социальная психология в точном значении этого слова, без раздела о психологии больших социальных групп, вообще не может претендовать на успех . По утверждению Дилигенского Г.Г., рассмотрение психологии больших групп не может считаться правомерным, ибо это не одна из проблем данной дисциплины, а важнейшая ее проблема. «Как бы ни была велика роль малых групп и непосредственно межличностного общения в процессах формирования личности сами по себе эти группы не создают исторически конкретных социальных норм, ценностей, установок». Все эти и другие содержательные элементы общественной психологии возникают на основе исторического опыта. Ссылаясь на Дилигенского Г.Г. «этот опыт лишь «доведет» до индивида через посредство малой группы и межличностного общения». Поэтому социально - психологический анализ больших групп можно рассматривать как “ключ” к познанию содержания психики индивида. 1.1.2. Социальная коллективность. Отношения между индивидом и группой. Как уже было сказано ранее, коллектив – высшая форма развития малой группы. Но сам коллектив не возникает внезапно. Существуют различные формы коллективных отношений, которые проходят определенные этапы своего развития. Развитие коллектива проходит через следующий ряд этапов: номинальная группа, группа-ассоциация, группа-кооперация. От кооперации до коллектива группа проходит уровень автономизации, для которого характерно довольно высокое внутреннее единство по всем общим качествам, кроме интергрупповой активности.

На наш взгляд важно также понять каким образом решается вопрос положения ученика в системе межличностных отношений. Дифференциация в группах детей и подростков подвержена определенным закономерностям. Одной из них можно назвать связь статуса ученика в группе с его успеваемостью. В то же время не столько сама по себе успеваемость определяет статус ученика в классе, сколько те личностные качества, которые характеризуют его отношение к учебе: трудолюбие, добросовестность и т.д. Популярными в учебном коллективе, как правило, являются ученики с широким кругом интересов и серьезными духовными запросами. Эту группу школьников отличает серьезное отношение к учебной деятельности. Учащиеся, занимающие неблагоприятное положение в структуре межличностных отношений, относятся либо к слабо успевающим, либо к неуспевающим и имеют низкий статус. Взаимосвязь статуса и успеваемости учащихся имеет свое психологическое основание. Успеваемость для школьников выступает показателем уровня интеллектуальных и волевых свойств личности. Хорошие отметки выступают как социальная оценка компетентности учеников в различных областях знаний, их ответственности, целеустремленности, общительности, а именно это высоко ценится в группах школьников. Также, экспериментально выявлено, что чем ниже успеваемость того, кто оценивает отличников, тем эти оценки выше, а отношение – доброжелательнее. Соответственно, чем значительнее собственные достижения в учебной деятельности, тем ниже оценка, которую эта группа учащихся дает отличникам. У учащихся средних и старших классов школы выявлена тенденция расхождения статусов в различных сферах взаимодействия. Чем выше у подростка положение в системе межличностных отношений в неформальной компании, тем оно ниже в коллективе класса, разумеется, при условии различного уровня развития этих групп. Подростки, стремясь повысить в школе свой статус, но не обладая для этого достаточными социально приемлемыми средствами, сплошь и рядом реализует свои цели неадекватными способами, привнося в общение с одноклассниками нормы и "ценности" компании – зачастую имеющей характер асоциальной ассоциации, - которые, как они надеются, обеспечат им признание среди соучеников. Потребность в приобретении и поддержке статуса – одна из важных социальных потребностей. Невозможность занять определенное положение в структуре групповых отношений или угроза утраты имеющегося статуса может вызывать состояние "аффекта неадекватности". Это явление возникает у подростков в том случае, когда высокие притязания в какой – то сфере деятельности не могут быть подкреплены реальными достижениями. При этом негативные эмоциональные реакции зачастую обращены на тех, кто указывает ученику на его промахи, - "виноватыми" оказываются все, но не он сам. Аффект неадекватности в подобных ситуациях наблюдается у школьников всех возрастных групп, как у успевающих, так и у слабых учеников. Переживаемое ими чувство неудовлетворенности проявляется в агрессии, в отказе выполнять требования учителя, в демонстративном нарушении дисциплины. На протяжении всей жизни индивид оказывается включенным в различные социальные группы, в которых происходит его половая социализация. Важным инструментом половой социализации является группа сверстников, которая позже всех "подключается" к этому процессу, но значение которой трудно переоценить.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Стратегия психотерапии

Насколько это удалось, пусть судит читатель. Ответственный редактор Шлионский Л. М. ГЛУБОКИЙ ГИПНОЗ И ЕГО ИНДУКЦИЯ В книге «Экспериментальный гипноз», McMillan Press,, 1952, рр. 70-114. Общие положения Индукция различных состояний транса – первейшая задача гипнотерапевта. Однако при ее решении, особенно при наведении глубокого гипноза, возникает множество проблем. Погружение пациента в состояние легкого транса и удержание его в этом состоянии в течение продолжительного времени также связано с немалыми трудностями. Большие сложности возникают и при индукции транса той или иной стадии у разнородных групп пациентов или когда приходится раз за разом в течение лечебного курса погружать одного и того же пациента в одно и то же гипнотическое состояние. Это объясняется тем, что стадии и течение транса зависят от самооценки пациента и его межличностных отношений. Эти отношения и самооценка непостоянны и меняются вместе с субъективными реакциями в ходе каждого гипнотического сеанса. Кроме того, каждая отдельная личность уникальна, и ее поведение, как непроизвольное, так и сознательное, меняется в зависимости от времени, ситуации, поставленных целей и от тех людей, с которыми она вступает в контакт

скачать реферат Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в группе учащихся младшего подросткового возраста

Экспериментальное изучение межличностных взаимоотношений и самооценки детей младшего подросткового возраста 33 Глава 3. Практическая часть 41 Выводы и рекомендации 57 Заключение 59 Список использованной литературы 60Приложения 62 Екатеринбург 2000 ОТЗЫВ На дипломную работу Бекленищевой Татьяны Николаевны «Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в группе учащихся младшего подросткового возраста». Дипломная работа содержит большой теоретический и практический материал по проблеме общения в подростковом возрасте. Особое внимание уделяется в работе на изучение межличностных взаимоотношений детей младшего подросткового возраста, на изучение самооценки детей данного возраста. Делается заключение, что причины трудностей общения в подростковом возрасте часто становятся очень актуальными в школе. Часто такого рода трудности возникают из-за личностных особенностей подростков. Работа состоит из трех глав. В первой главе подробно освещаются теоретические вопросы по проблеме межличностных взаимоотношений в младшем подростковом возрасте, даётся общая характеристика подросткового возраста, показана специфика общения, его особенностей, названы основные причины трудностей, возникающих в процессе общения.

Настольная игра "Скоростные колпачки".
Игра на ловкость рук и остроту глаза. Способствует развитию зрительно-моторной координации движений, концентрации внимания и зрительного
635 руб
Раздел: Игры на ловкость
Игра интерактивная "Супер магический Джинн".
Интерактивная игрушка "Супер магический Джинн" умеет без малейшего труда угадывать задуманные слова, поэтому ребенку придется
1549 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Одеяло стеганое "Карапуз" толстое (цвет: белый).
Одеяло "Карапуз" выполнено в чистейшем белом цвете. Дополнительно по всему периметру имеется стежка для предотвращения миграции
589 руб
Раздел: Одеяла для детей
 Социальная педагогика: конспект лекций

Все выделенные социализирующие функции группы сверстников воплощают в жизнь по-разному и по степени эффективности, и по содержательной направленности. Педагогам надо знать основные характеристики групп сверстников в силу как минимум трех обстоятельств. Во-первых, социальное воспитание осуществляется в воспитательных организациях, состоящих из первичных коллективов класса в школе, отряда в лагере, группы в ПТУ, кружка или секции в клубе и т.Pд. Коллектив представляет собой формализованную группу сверстников. Плодотворно работать с коллективом можно, только учитывая и используя свойственные группе характеристики. Во-вторых, в каждом коллективе присутствуют неформальные приятельские и дружеские группы. Знать их, брать во внимание их особенности педагогам важно как для того, чтобы использовать эти особенности, организуя быт и жизнедеятельность коллектива и воспитательной организации, так и для того, чтобы в процессе социального воспитания влиять на некоторые группы, на положение тех или иных воспитанников в системе межличностных отношений коллектива

скачать реферат Изучение отношений и предпочтений в классном коллективе

Содержание Введение Глава I. Психологическая характеристика группы и коллектива. § 1. Социально – психологическая характеристика групп. § 2. Социальная коллективность. Отношения между индивидом и группой. § 3 Структура межличностных отношений в группах детей и подростков. Глава II. Экспериментальное изучение внутригрупповых отношений в младшем подростковом возрасте. § 1 Цель, гипотеза, задачи, предмет, объект исследования и используемые методы исследования. § 2 Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста. § 3 Экспериментальное изучение отношений и предпочтений в группе детей младшего подросткового возраста. § 4 Статусное положение детей с различными уровнями самооценки. Выводы и рекомендации. Заключение. Литература ПРИЛОЖЕНИЯ Введение Становление личности индивида не может рассматриваться в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, в которые он включается. По словам К. Маркса, общество "не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу".

 Социальная психология: конспект лекций

Взаимность эмоциональных предпочтений членов группы выступает важной качественной характеристикой самой группы. Чем больше взаимных выборов имеет член группы, тем более стабильным и благоприятным является его положение в системе межличностных отношений. Если в группе мало взаимных выборов, то можно сделать вывод о неблагополучии ее интегральных психологических характеристик. Социологическое направление в изучении малых групп связано с традицией, которая была заложена в экспериментах Э. Мэйо. Суть их в следующем. Компания «Вестерн Электрик» столкнулась с фактом понижения производительности труда сборщиц реле. Исследования не привели к удовлетворительному объяснению причин. В 1928Pг. был приглашен Э. Мэйо, который и поставил свой эксперимент, первоначально имеющий целью выяснить влияние на производительность труда такого фактора, как освещенность рабочего помещения. Эксперименты в Хоторне длились с 1924 по 1936Pг. В выделенных Э. Мэйо экспериментальной и контрольной группах были введены различные условия труда: в экспериментальной группе освещенность увеличивалась и обозначался рост производительности труда, в контрольной группе при неизменной освещенности производительность труда не росла

скачать реферат Анализ зависимости социометрического статуса от типа темперамента

Чтобы изменить статус человека в группе, иногда достаточно только поработать с тем или иным фактором статуса. Знание социометрического статуса не даёт полной информации о положении человека в системе межличностных отношений. Необходимо знать, является ли выбор субъекта взаимным. Взаимность эмоциональных предпочтений членов группы выступает важной качественной характеристикой самой группы. Даже социометрическая звезда будет чувствовать себя неблагополучно, если её выбор не имеет взаимности. И наоборот, пренебрегаемый член группы может чувствовать себя вполне благополучно, если его выбор оказался взаимным. Чем больше взаимных выборов имеет член группы, тем более стабильным и благоприятным является его положение в системе межличностных отношений. Группы значительно различаются между собой по взаимности выбора их членов. Если в группе мало взаимных выборов, то можно сделать вывод о неблагополучии её интегральных психологических характеристик. В такой группе будет слабая согласованность действий и эмоциональная неудовлетворённость её членов своими межличностными отношениями.

скачать реферат Взаимосвязь лидерских качеств личности с ее статусом в системе межличностных отношений

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЛИАЛ РГСУ В г. МИНСКЕ Специальность «Психология» заочное отделение Курсовая работа Тема: Взаимосвязь лидерских качеств личности с ее статусом в системе межличностных отношений Локтева О.В. Минск 2008 Оглавление Введение Общая характеристика работы Анализ теоретической проблемы взаимосвязи лидерских качеств в системе межличностных отношений 1.1 Проблема лидерства в отечественной и зарубежной психологии 1.2 Основы лидерства: понятие и функции 1.3 Стили лидерства 1.4 Понятие социометрического статуса 1.5 Понятие межличностных отношений 1.6 Структура межличностных отношений 1.7 Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подростково-юношеского возраста Вывод Эмпирическое исследование взаимосвязи лидерских качеств и социального статуса подростков 2.1 Организация и методы исследования 2.2 Методы и методики исследования 2.3 Анализ интерпретации результатов Заключение Список использованных источников Приложения Введение Большую часть своей жизни личность проводит в группе.

скачать реферат Социометрия

На основании таблицы и рисунков 1-3 можно сказать о характере отношений, существующих в группе, то есть свидетельствует о разобщенности группы на отдельные группировки по половому признаку, причем в группе девочек наблюдается разобщенность на две группы во главе с лидерами (Колесниковой, Нафиевой). В основе мотива выбора у девочек или мальчиков детей своего пола находятся дружеские отношения, а также проявляется интерес к совместной деятельности с выбираемым ребенком. В данной группе положение, как девочек, так и мальчиков благоприятно в равной степени. Выявлен такой характер связи как взаимная симпатия. Мотивация выборов в большинстве случаев определяется желанием детей общаться, иметь общее дело, другие причины выступают как второстепенные. Среди популярных членов группы можно выделить: Артамонову, Голованову, Попову, Биккулову. Нельзя оставлять без внимания непопулярных детей (Карпенко, Головин, Игошкина, Белоногова, Хитрова). Следует выявить и развить у них положительные качества, поднять заниженную самооценку, уровень притязаний, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений.

скачать реферат Взаимоотношения в коллективе

Внедрение этого метода в исследования советских психологов связано с именами Е.С. Кузьмина, Я.Л. Коломинского, В.А. Ядова, И.П. Волкова и др. Вместе с официальной или формальной структурой общения, отражающей рациональную, нормативную, обязательную сторону человеческих взаимоотношений, в любой социальной группе всегда имеется психологическая структура неофициального или неформального порядка, формирующаяся как система межличностных отношений, симпатий и антипатий. Особенности такой структуры во многом зависят от ценностных ориентаций участников, их восприятия и понимания друг друга, взаимооценок и самооценок. Как правило, неформальных структур в группе возникает несколько, например, структуры взаимоподдержки, взаимовлияния, популярности, престижа, лидерства и т.п. Неформальная структура зависит от формальной структуры группы в той степени, в которой индивиды подчиняют свое поведение целям и задачам совместной деятельности, правилам ролевого взаимодействия. Для социометрического исследования важно, чтобы любая структура неформального характера, хотим мы этого или нет, всегда в тех или иных отношениях проецировалась на формальную структуру, т.е. на систему деловых, официальных отношений, и тем самым влияла на сплоченность коллектива, его продуктивность.

Набор овощей.
Набор овощей пригодится на кукольной кухне для варки супов. В комплект входят 8 овощей, типичных для средней полосы и русской кухни. Овощи
559 руб
Раздел: Продукты
Головоломка "Шар-лабиринт 100 шагов-мини".
Это самый маленький из шаров-лабиринтов. Диаметр шара 11,3 см, при этом сам лабиринт насчитывает 100 шагов. Это мини-версия оригинального
365 руб
Раздел: Головоломки
Ежедневник недатированный "Русские художники. Петров-Водкин".
Ежедневник в твердом переплете - стильный аксессуар делового человека, ценящего практичные и качественные вещи. Недатированность страниц
321 руб
Раздел: Ежедневники недатированные
скачать реферат Самосознание подростков с ограниченными возможностями

Положительная самооценка и самоуважение могут, однако, служить активному жизненному приспособлению лишь в том случае, когда они опираются на определенные социальные ценности . В этой связи основными психологическими условиями социальной адаптации человека с ограниченными возможностями могут являться осознание им реального положения дел и адекватная самооценка, эмоциональная уравновешенность, адекватные межличностные отношения и нахождение своей профессиональной ниши на рынке труда и занятости. С одной стороны, имеющиеся отклонения от социокультурной «нормы» или болезнь приводят к возникновению ипохондрических состояний, изменениям в психологической картине мира, самовосприятии, самооценке, системе ценностей, мотивационной сфере, установках, в отношении к социальному окружению и в поведении. Могут возникать спонтанные компенсаторные реакции и психологические защиты: тревога, депрессия, замкнутость, 32агрессивность и придирчивость, вытеснение и отрицание болезни, регрессия, а так же проявляться эгоцентризм, капризность, требовательность, подозрительность, обидчивость, повышенная конфликтность и формирование патологических межличностных зависимостей.

скачать реферат Дошкольный период

К 5 годам у ребенка складывается определенная позиция в группе, происходит дифференциация детей в системе межличностных отношений по социометрическому статусу . В работе Л. Вальковой (1972), выполненной под нашим руководством, подтвердился факт первичного структурирования детской группы. Распределение дошкольников 5–7 лет на подгруппы в зависимости от их положения в детском коллективе показывает, что наибольшее число детей (64 %) занимает среднее положение в группе по частоте выборов, а наименьшее их количество (4–12 %) образуют подгруппы с максимальным и минимальным числом выборов. При этом большинство детей (82 %) оказывается в благоприятном положении в системе межличностных взаимоотношений в группе. Сопоставление предпочтений, которые ребенок оказывает некоторым из своих сверстников в различных ситуациях: в игровой деятельности, на занятиях, при выполнении трудовых поручений, — выявило относительную стабильность складывающихся взаимоотношений детей. Количество детей, сохранивших социометрический статус в трех различных экспериментальных ситуациях, составило 60–68 %. Дифференциация детского коллектива осуществляется вследствие избирательности выбора, которая связана с формированием в общении, в познавательной и практической деятельности мотивационно-потребностной сферы, личностных характеристик.

скачать реферат Ответы на практикум к уч.пос. Самыгина и Столяренко

Положение, занимаемое в группе по социометрическому статусу, человек чувствует по отношению к нему людей, и это сказывается на его настроении, поведении. Эмоциональное отношение группы проявляется в том, что одних очень любят (любимчики), других не любят (нелюбимые), а третьих просто не замечают (незамечаемые). Так, если индивид хочет общаться с тремя конкретными людьми, а из этих троих никто не хочет общаться с этим человеком, то Куд = 0/3 = 0. 28.Какие отличительные признаки присущи малым группам? Когда в группе сложилась определенная система межличностных отношений, формируются психологические малые - неформальные группы. Они имеют свои особенности: - небольшое число людей - от 3 до 10, что определяется возможностью личных контактов, непосредственных связей лицом к лицу; - складываются на основе чувства симпатии, единства интересов и увлечений, общих черт характера и поведения; - имеют своих лидеров; - в них возникают свои ритуалы, традиции, правила, обязанности и санкции. Сила малых психологических групп в том, что их очень трудно юридически и организационно уловить, в них имеются неписаные правила, обязательные для всех членов группы.

скачать реферат Статус в социальной психологии

Реальной значимости тех или иных функций для развития общества, воспроизводства его основных структур; 2. Системы ценностей, шкалы предпочтений учитываемые в данной культуре при "взвешивании" социальных функций. Эти два фактора тесно взаимодействуя, в то же время обладают ощутимой независимостью. Социальный престиж статуса играет огромную роль в распределении социальных желаний, планов, энергии в особенности, молодежи.Самовосприятие есть своеобразное зеркало восприятия другим своего статуса.И последнее не менее, если не более значимо. "Статус - положение субьекта в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии.В различных группах один и тот же индивид может иметь разный статус.Важными характеристиками статуса являются престиж и авторитет как своеобразная мера признания окружающими заслуг индивида." Статус предполагает соотнесение: чтобы воспринимать себя как личность, имеющую определенный статус, необходимо чтобы какие-то люди занимали более низкое положение.Таким образом, одно психологическое преимущество любой системы статусов - это ощущение превосходства.

скачать реферат Проявление тревожности в подростковом возрасте в норме и при патологии

Искренне интересоваться его делами, верить в его успех. Больше обращать внимание на обстановку дома и в школе. Теплое эмоциональное отношение, доверительный контакт с взрослыми тоже могут способствовать снижению общей тревожности ребенка.Необходимо изучить систему личных отношений подростка в классе, для того, чтобы целенаправленно формировать эти отношения, чтобы создать для каждого подростка в классе благоприятный эмоциональный климат. Нельзя оставлять без внимания непопулярных подростков, так называемых белых ворон, следует выявить и развивать у них положительные качества, поднять заниженную самооценку, уровень притязаний, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений. Также необходимо педагогам и учителям пересмотреть свое личное отношение к этим подросткам. При необходимости, следует обратиться за консультацией к психологу. Данные рекомендации будут полезны родителям, учителям и психологам. Заключение. В последнее десятилетие, как за рубежом, так и у нас в стране, значительно повысился интерес к проблемам тревоги, эмоциональной и психической напряженности и стресса.

Полка для специй или домашней аптечки.
Удобная полка для хранения специй и лекарств легко собирается и регулируется в соответствии с размерами вашей кухни или ванны. Удобная
704 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Подставка для бумаг трехсекционная сборная, серая.
Формат: А4. Материал: пластик. Цвет: серый.
337 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Ящик почтовый с замком, тёмно-зелёный.
Ящик почтовый с замком. Материал: пластик. Длина: 385 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 80 мм.
505 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Социальная сущность личности и ее структура

Личные качества индивидов, отдельные примеры социального выдвижения в целом не меняют этого кардинального положения. 4. ПОНЯТИЕ «СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ». Многомерная, сложно организованная природа человека, широта и многообразие его социальных связей и отношений определяют множество теоретических подходов и позиций в понимании этого феномена, множество различных моделей, образов человека в современной социологии. Один из них – образ человека как совокупности социальных ролей. Каждый человек, живущий в обществе, включен во множество различных социальных групп (семья, учебная группа, дружеская компания и т.д.). В каждой их этих групп он занимает определенное положение, обладает неким статусом, к нему предъявляют определенные ожидания. Таким образом, один и тот же человек должен вести себя в одной ситуации как отец, в другой - как друг, в третьей – как начальник, т.е. выступать в разных ролях. Социальная роль – соответствующий принятым нормам способ поведения людей в зависимости от их статуса или позиции в обществе, в системе межличностных отношений.

скачать реферат Формирование личности в коллективе

Так, ролевая концепция лич­ности, характеризующая роли как «предписанные . соци­альной организацией права и обязанности личности, которые вытекают из ее социального положения», сосредоточивает внимание на «объективной стороне деятельности и поведе­нии личности.», когда «творческое начало в этой деятель­ности сводится исключительно к активности приспособления, адаптации». Включенность же пред­полагает успешное выполнение своей роли в группе, прояв­ление большей инициативы, чем та, которая ожидается от личности. Социально-психологическое понятие «статус личности» также не может в полной мере дать объяснение организа­ционных отношений и взаимодействия человека в организа­ционной социальной общности, поскольку социометрический статус отражает только положение члена группы в системе межличностных отношений, определяемое числом предпоч­тений, отданных остальными членами группы по деловому и эмоциональному критерию, тогда как организованность коллектива в основном характеризуется отношениями нор­мативными — системой ответственных отношений и взаимо­действия во взаимозависимой деятельности.

скачать реферат Анализ зарождения и становления межличностных отношений и их влияния на социальный статус

Министерство образования и науки Российской Федерации Дальневосточный Государственный университет филиал в г. Находка Кафедра Психологии и педагогики ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Зарождение и становление межличностных отношений и их влияние на социальный статус дошкольника в группе» Работу выполнила: студентка 5 курса факультет психологии и педагогики Сидоренко Юлия Находка 2008 г. Содержание Введение Становление самооценки и социально психологические характеристики дошкольника в процессе взаимодействия в группе Закономерности развития самооценки и самосознания дошкольника Социометрический статус дошкольника в контексте межличностного общения Соотношение социометрического статуса дошкольника и самооценки. Выводы Экспериментальное исследование взаимосвязи самооценки и социального статуса дошкольника в группе сверстников Объект и этапы экспериментального исследования Методы и методики Результаты исследования Заключение Список используемой литературы Приложение Введение Необходимость активизации интеллектуальных ресурсов на­шего общества является одним из важнейших условий пре­одоления переживаемого в настоящее время кризиса.

скачать реферат Влияние темперамента на межличностные отношения в студенческой группе

Изучение их взаимосвязи способствует повышению качества подготовки специалистов и эффективности системы образования в целом. Здесь можно отметить динамику развития межличностных отношений и свойств темперамента, включающих в себя социометрическую структуру, эмоциональную сплочённость и ценностно-ориентационное единство в их взаимосвязи. Цель исследования заключается в изучении свойств темперамента, особенностей межличностных отношений студентов. Объектом исследования являются процесс межличностных отношений в студенческой группе. Предметом исследования является взаимосвязь межличностных отношений и свойств темперамента. Гипотезой исследования: между уровнями развития межличностных отношений и свойствами темперамента существует взаимосвязь, которая определяется: - динамикой развития межличностных отношений в студенческой группе; - психологическими особенностями студенческого возраста. Исходя из цели и гипотезы исследования поставлены следующие задачи: Раскрыть содержание исследований межличностных отношений в работах психологов. Изучить динамику развития межличностных отношений в студенческой группе.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.