![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек | подраздел: | Психология, Общение, Человек |
Особенности работы практического психолога с одаренными детьми в условиях инновационного образовательного учреждения | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Управление образовательными системами. — М., 2001. ГЛАВА 26 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ 1. Школа как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности Одним из важнейших направлений деятельности школы как организующего центра воспитания является объединение усилий школы, семьи и общественности. В этой работе есть своя специфика, проявляющаяся в содержании, методах и формах деятельности. Специфика этой деятельности обусловлена следующими факторами: 1) знанием объективных закономерностей педагогического процесса; 2) четким представлением социальных функций школы в современных условиях; 3) пониманием особенностей и тенденций развития современной семьи; 4) практической подготовленностью учителя к работе с родителями, общественностью по воспитанию подрастающего поколения. Школа является важнейшим социальным институтом, прямо и непосредственно осуществляющим воспитание детей и педагогическое управление семейным воспитанием. Единство воспитательной деятельности школы, семьи и общественности создается целенаправленной систематической работой школы, отвечающей современным требованиям, предъявляемым к образовательному учреждению, — научная обоснованность, творческий поиск, ответственность и заинтересованность в результатах семейного воспитания, целенаправленность и систематичность формирования педагогической культуры родителей
Эннс Е. А. Применение элементов терапии творческим самовыражением в работе практического психолога с детьми подросткового и юношеского возраста Подростковый (от 11 до 15 лет) и ранний юношеский возраст (15-17 лет) – это два очень важных и интересных периода. В подростковом возрасте происходит перестройка систем организма ребенка. Линии психического и физиологического развития не идут параллельно. Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим изменениям. Формирующееся самосознание, личностная и межличностная рефлексия приводят к тому, что подросток начинает видеть причины своей успешности или неуспешности в общении со сверстниками и взрослыми, в особенностях собственной личности. Большое внимание подростками уделяется своей внешности, иногда она воспринимается как решающий фактор успешности в общении. Потребность в общении со сверстниками выходит в подростковом возрасте на 1-й план и становится ведущей деятельностью в этот период (Д.Б. Эльконин). Для младших, и особенно для старших подростков характерны переживания, связанные с их отношением к себе, к собственной личности, эти отношения формируются в общении со сверстниками и взрослыми.
Просто это такая специфическая тема, которая почти никогда не обсуждается в обществе и нередко скрыта не только от посторонних глаз, но и даже от психологов и сексологов. Кроме того, особенности женской реакции на данные склонности своих друзей очень стереотипны: Pте дамы, что по разным причинам полностью принимают предлагаемые им правила сексуальной игры, разумеется, ни с кем (в том числе и со специалистами-психологами) по этому поводу уже не общаются; Pа вот те, что отказываются принимать данные мужские интимные просьбы, нередко тут же разрывают любовные отношения и потому опять-таки ни к кому по данному поводу не обращаются. Вот в итоге и получается: Распространенность среди мужчин склонности к анальному стимулированию довольно велика, однако об этом мало кто знает и мало кто говорит. И мужчины и женщины просто путают это с собственно гомосексуальным поведением, ошибочно считают это некой «ранней стадией гомосексуализма» и категорически «всего такого» боятся. В этой связи напоминаю вам: работа практического психолога тем и полезна, что люди этой профессии имеют редкую возможность буквально по крупицам собирать довольно большие объемы такой информации, которая свидетельствует о значительной распространенности тех или иных явлений в любовной, интимной и семейной жизни, а взятая на обывательском уровне по раздельности, как бы «сверху», кажется не более чем «отдельным случаем», «досадным отклонением от нормы», почти «извращением». Обстоятельство P2
смотреть на рефераты похожие на "Технология работы с документами в современных условиях" Государственное Образовательное Учреждение Областной Учебно-Методический Центр «Ориентир» Квалификационная работа Предмет: «Машинопись и создание документов» Тема: «Технология работы с документами в современных условиях» Казанцева Светлана Викторовна Специальность: Менеджер офиса Группа: МО-5971 Отделение: Курсовая подготовка Руководитель: Катунина Н.Е. ОМСК-2001г. План-оглавление Стр.Введение 3-4 Глава 1. Документационное обеспечение организации 5-6 1.1. Требование к бланкам документов 7-8 Глава 2. Организация работы с документами в организации 9 2.1. Организация документооборота 9 2.2. Порядок работы с внутренними документами 10 2.3. Утверждение документов 11-12 2.4. Регистрация и учет документов 13 2.5. Сдача дел в ведомственный архив 14 2.6. Порядок пользования документами из архива 15 Глава 3. Документирование организационно- распорядительной деятельности 16 Глава 4. Современное деловое письмо 17 4.1. Деловое письмо в условиях унификации 17-19 4.2. Реквизиты делового письма 20 Глава 5.
Практические задачи психодиагностики могут быть представлены как задачи обследования отдельного человека или групп людей. Соответственно цели таких обследований как психодиагностической практики тесно связаны с более широким пониманием задач психологического тестирования. В зависимости от целей диагностической работы судьба поставленного психологом диагноза может быть различной. Этот диагноз может быть передан другому специалисту (например, педагогу, врачу и др.), который сам принимает решение об его использовании в своей работе. Поставленный диагноз может сопровождаться рекомендациями по развитию или коррекции изучаемых качеств и предназначаться не только специалистам (педагогам, практическим психологам и др.), но и самим обследуемым. Вместе с тем на основе проведенного обследования сам психодиагност может строить кор-рекционно-развивающую, консультационную или психотерапевтическую работу с испытуемым (именно так обычно работает практический психолог, сочетающий разные виды психологической деятельности). Контрольные вопросы и задания 1
Необходимо систематически приучать ребенка к правильному держанию карандаша между пальцами, без чего не представляется возможности следить за первоначальными фазами развития детского рисунка, т.к. при более позднем обучении ребенка держанию карандаша, первоначальное развитие детского рисования не может быть прослежено с достаточной полнотой. Овладение разнообразными движениями рук, способами действия с различными инструментами имеет важное значение не только для развития изображения действительности ребенка, но и для психического развития. В изображении действительности развиваются движения руки, связанные с процессом создания изображения. Так ребенок в детском саду овладевает сложными и тонко дифференцированными навыками и умениями, связанными с употреблением некоторых орудий и инструментов, требующими точной координации движений под углом зрения. Проведение рисуночных тестов по выявлению уровня готовности детей к обучению в школеЕсли в дошкольном образовательном учреждении отсутствует педагог психолог: Обследование интеллектуальной готовности детей к школьному обучению проводит педагог - психолог школы в условиях дошкольного образовательного учреждения индивидуально с каждым ребенком (в апреле).
Гипотеза данного исследования заключается в следующем: быстрая смена социальных условий, отсутствие привычных критериев и ориентиров, изменение стиля жизни, предположительно приводит к изменению некоторых характеристик общения современных подростков и юношей. Экспериментальное исследование проводилось в течение 9 месяцев на нескольких группах испытуемых: учащихся 6 –го, 8 –го и 11 –х классов №4 города Кишинева и учащихся 8 –го и 11 –х классов средней школы №14 города Кишинева. Общая выборка 114 человек; возрастной диапазон от 11,9 до 17 лет. Новизна данной работы заключается в том, что проведение данного исследования, позволило нам изучить на местной выборке особенности общения современных подростков и старших школьников нашей Республики. Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в работе практического психолога, учителей и родителей при решении задач формирования личности. Эти данные также могут содействовать решению проблемы социально-психологической адаптации современной молодежи в новых социальных условиях. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1.1. ОБЩЕНИЕ, КАК КАТЕГОРИЯ В ПСИХОЛОГИИ.
Любые несоответствия оказывают отрицательное воздействие на психологический климат в коллективе, а значит и во всей организации. 5. Общественно-политическая сторона связей завода отведена совету трудового коллектива, который имеет права контроля за деятельностью администрации. Анализируя систему и принципы оплаты труда, можно заметить следующее; с началом “инновационного натиска” заработная плата ИТР (инженерно-технических работников) и специалистов была резко увеличена по сравнению с зарплатой рабочих. Психологически система материального стимулирования до сих пор является одним из наиболее острых конфликтных вопросов (рабочие оценили и продолжают оценивать разницу в оплате труда, как несправедливую). Что касается вопросов собственности, то ситуация на предприятии такова: крупные пакеты акций имеет практически всё высшее руководство завода. Основываясь на работы практического психолога Г. М. Мануйлова “Психологическое управление в рыночных условиях”, по словам автора: “Одной из проблем, с которой сталкиваются руководители предприятия– это конфликты, порождённые всевозрастающим спадом производства, безработицей и инфляцией.
Участвует в оформлении медицинской документации установленного образца. В установленном порядке постоянно повышает свою квалификацию по клинической психологии на циклах усовершенствования в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую гос. лицензию, и гос. аккредитацию. Внедрять в практику методы клинической психологии. Принимать участие в разборе клинических случаях, совещаниях, научно-практических конференциях. Осуществляет психологическую реабилитацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Незамедлительно информировать зав. отделения, зам. главного врача по детству и родовспоможению, КДН и ЗП о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними детьми. 3. Права Принимает участия в совещаниях, научно-практических конференциях врачей, психологов, специалистов по социальной работе, социальных работников. Вступает в различные общественные и профессиональные организации. Повышает свою квалификацию по психологии на циклах усовершенствования не реже 1 раз в 5 лет Получать конфиденциальную информацию о психологических свойствах, особенностях и состояниях людей, выступающих в качестве испытуемых.
Проанализировать основные составляющие детской одаренности. Показать содержание социально-педагогической поддержки детей в ДУ. Разработать рекомендации по работе с одаренными детьми для педагогов дошкольного учреждения и родителей. Объект исследования: художественно-изобразительная одаренность детей дошкольного возраста. Предмет исследования: процесс социально-педагогической поддержки детей дошкольного возраста с художественно-изобразительной одаренностью. Гипотеза: воспитатель является главным действующим лицом в процессе социально-педагогической поддержки одаренного ребенка в дошкольном учреждении. Глава 1. Понятие детской одаренности 1.1 Исследования детской одаренности учеными психологами Во второй половине XIX века стали предприниматься попытки найти истоки гениальности не в божественной предопределенности, а во врожденных особенностях. На смену умозрительным рассуждениям пришли наблюдение и эксперимент. Одним из пионеров экспериментального подхода к изучению проблемы гениальности был выдающийся английский антрополог сэр Френсис Гальтон.
И происходило это в первую очередь потому, что изыскания были не востребованы системой образования; Основное внимание исследователей было обращено не на сам феномен одаренности как личностное образование или социально – психологическое явление, а на проблему его происхождения (божественное или земное); Основными видами одаренности стало принято считать интеллектуальную и творческую одаренности; Значительные изменения во взглядах ученых начала ХХ века были вызваны признанием научной деятельности как высшего вида творчества. Большая часть филологов, психологов, педагогов были склонны проявление высшей одаренности видеть в научном творчестве и научном мышлении. На основе рассмотрения элементов теоретической части дипломной работы, и полученных с ее помощью знаний мы сделали практическую часть, которая представляет собой проект программы работы с интеллектуально одаренными детьми «Развитие мышления». Проект нашей программы отличается от традиционных для отечественной системы образования тем, что не содержит тестовых методических предписаний.
УТВЕРЖДЕН на педсовете № от 2008 г. Зав. д/у №xxx ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2008 – 2009 г. Дошкольного учреждения № г. Минска Основные направления в деятельности 1. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду. 2. Исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников, используя современные психологические диагностики. 3. Продолжать формировать у педагогов и родителей навыки психолого-педагогической компетентности в общении. 4. Расширять знания педагогического коллектива и родителей о здоровом образе жизни. Планируемые результаты: 1. Сохранение естественных механизмов развития ребенка, предотвращая всякое возможное их искажение и торможение. 2. Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов. 3. Формирование у педагогов и родителей коммуникативных навыков и представлений о здоровом образе жизни. I. РАБОТА С ДЕТЬМИ № Содержание работы Сроки ДИАГНОСТИКА 1 Первичная диагностика вновь поступающих детей. Сент.-Окт. 2 Углубленная диагностика детей по запросам родителей и педагогов. Ноябр.-Дек. 3 Диагностика интеллектуального развития детей гр. №3,4,5. Сент.-Окт. 4 Уровень психологического развития детей гр.№2 и первоклассников. Сент.-Окт. 5 Межличностные взаимоотношения / ребенок-ребенок , ребенок-родитель, ребенок-воспитатель/.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Питание обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений. Таблица 8 – Финансовое обеспечение Программы из бюджета городского округа «Город «Йошкар-Ола Наименование цели, задачи, мероприятия Сумма расходов на мероприятие по годам реализации, тыс. руб. 2009 2010 2011 Создание условий для обеспечения государственных гарантий доступности качественного образования на всех его ступенях, расширение сферы образовательных услуг Обеспечение своевременной процедуры аккредитации муниципальных образовательных учреждений: 2009 г. – 20 учреждений; 2010 г. – 9 учреждений 144,0 54,0 70,0 Реализация мероприятий по направлению «Одаренные дети», обеспечение и организация предметных олимпиад различного уровня 126,0 144,0 153,0 Разработка и внедрение в практику работы системы поощрений педагогов за работу с одарёнными детьми Участие муниципальных образовательных учреждений в инновационной деятельности; стимулирование муниципальных экспериментальных площадок
Практически психодиагностика используется в самых разных областях деятельности психолога: и тогда, когда он выступает как автор или участник прикладных психолого-педагогических экспериментов. И тогда, когда он занят психологическим консультированием или психологической коррекцией. Но чаще всего, по крайней мере, в работе практического психолога, психодиагностика выступает как отдельная, вполне самостоятельная сфера деятельности. Ее целью становится постановка психологического диагноза, т. е. оценка наличного психологического состояния человека. Точная психодиагностика в любом психолого-педагогическом научном эксперименте предполагает квалифицированное оценивание степени развитости психологических свойств. Как правило, это те свойства, закономерные изменения которых предполагаются в гипотезах, проверяемых в этом эксперименте. К примеру, проблемой научного психологического исследования могут быть некоторые особенности мышления человека - такие, относительно которых утверждается, что они существуют и изменяются по некоторым законам или определенным образом зависят от различных переменных.
Но личность является высшей ценностью и поэтому она не должна выступать в качестве «средства». В качестве средства достижения каких-либо целей и человек, и его личность выступают лишь при извращенном понимании рыночных отношений, когда все, что угодно (и личность, и любовь, и дружба) может быть товаром, средством для обогащения или для получения каких-то благ. Как мы видим, этика работы практического психолога основывается на общечеловеческих моральных и нравственных ценностях, на положениях Конституции Российской Федерации, защищающих права человека. Предпосылки свободного и всестороннего развития личности и ее уважения, сближения людей, создания гуманного общества являются определяющими для деятельности психолога. Этические принципы работы психолога формируют условия, при которых сохраняются и упрочиваются его профессионализм, гуманность его действий, уважение людей, с которыми он работает. 3. Этические стандарты психолога. В соответствии с вышеперечисленными принципами работы практического психолога были приняты этические стандарты психолога, которые используются во всем мире. 1.Общие принципы 1.1. Деятельность психолога направлена к достижению таких гуманитарных и социальных целей, как благополучие, здоровье, высокое качество жизни, полное развитие индивидов и групп в различных формациях индивидуальной и социальной жизни.
Цель исследования обусловила решение следующих задач: 1.Исследовать особенности личности больных с последствиями травм опорно-двигательного аппарата (ОДА). 2.Изучить особенности отношения к болезни больных с последствиями травм ОДА. 3.Изучить возможности применения арттерапии как метода психологической коррекции при лечении больных с последствиями травм ОДА. Цель и задачи исследования позволили сформулировать исходную гипотезу, которая состоит в следующем: высокая ответственность больных с последствиями травм опорно-двигательного аппарата за восстановление своего здоровья, а также стремление к восстановлению своего социального и профессионального статусов, способствует мобилизации личности больных в процессе восстановительного лечения. Объект исследования – больные травмотологического отделения МСЧ № 7 Кировского района г.Санкт-Петербурга в количестве 40 человек (20 мужчин и 20 женщин) в возрасте от 25 до 55 лет с травмами опорно-двигательного аппарата. Предмет исследования – изучение особенности личности больных с последствиями травм опорно-двигательного аппарата. Проблема личности и ее психической адаптации к различным ситуациям внешней среды нашли отражение в трудах многих отечественных и зарубежных специалистов, среди которых Г.Селье, Р.Лазарус, Р.А.Лурия, Т.А.Немчин и другие. Разработана соответствующая методологическая база получения психодиагностических данных, достаточно подробно освещены вопросы их использования в работе практического психолога.
Вторая проблема касается личностного развития особо одаренных детей. Это трудности общения со сверстниками. Причин может быть несколько: недостаточно сформированные волевых привычек и принципов саморегуляции, нарушение чувства реальности, отсутствие социальной рефлексии и навыков поведения в реальных условиях школьного и общего социума. В целом, видимо, можно говорить о дезадаптивности исключительно одаренных школьников. Именно поэтому, как показывает опыт работы, они заметно чаще, чем все другие одаренные дети, находятся в условиях, неблагоприятных для их развития, то есть в зоне воспитательного риска. В дальнейшем значительная часть одаренных учеников испытывает серьезные трудности в личном и профессиональном становлении, что может повлечь за собой возникновение сложнейших личностных проблем и даже психосоматических заболеваний. Лишь небольшая часть этих школьников впоследствии оправдывает возлагавшиеся на них надежды, в достаточной степени реализует себя в творческой и профессиональной деятельности. Именно это и привело к грустному высказыванию: у одаренных детей все их будущее – в прошлом. Чтобы избежать ошибок в работе с особо одаренными детьми, необходимо найти такой психолого-педагогический метод обучения, при помощи которого решалась бы прежде всего проблема высокой успешности их будущей профессиональной деятельности.
При этом диагностические задачи могут решаться совместно с прогностическими как в периоды раннего онтогенеза, так и в периоды взрослости и геронтогенеза. Психология развития занимается изучением проблем психического развития в онтогенезе, преобразуя и организуя взаимосвязи между различными отраслями психологического знания. В ее задачи входит: - разработка периодизации психического развития, отвечающей современному состоянию общества; - изучение индивидуальных вариантов развития личности, в том числе потенциала развития личности и средств его осуществления; - изучение особенностей возрастных кризисов психического развития; - изучение роли семьи, образовательных учреждений и других сфер жизни в развитии личности; - исследование причин и психологических механизмов различного рода трудностей в развитии, в том числе выявление условий, обеспечивающих преодоление таких жизненных преград как зависимости, неврозы и т.д. Актуальность определяется тем, что в возрастной психологии есть целый ряд нерешенных проблем, в том числе фундаментальных, касающихся, например, формирования личности ребенка и многих других вопросов, которые я попытаюсь рассмотреть в своей работе.
![]() | 978 63 62 |