телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Книги -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Дезадаптация ребенка в школе

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
В данном вопросе необходимо объединить опыт всех структур - В связи с заметным ослаблением в настоящее время воспитательной функции семьи, образовательное учреждение становится чуть ли неединственным институтом социализации личности. Поэтому в образовательном учреждении сегодня обязательно должен осуществляться комплекс мер, направленныхна предупреждение и ограничение распространения причин школьной дезадаптации. Это должны быть, во-первых, психолого-педагогические меры по гармонизацииобразовательной среды. В частности, ранняя и последующая своевременная диагностика факторов риска, возникающих при обучении начиная с учреждений дошкольногообразования. Во-вторых, это реабилитационные меры в отношении детей, имеющих пограничные нервно-психические расстройства и асоциальные формы поведения.В-третьих, это меры медицинской реабилитации, которые выполняют медицинские работники с участием специалистов ближайшей поликлиники. В ряде регионов (этопрежде всего республика Северная Осетия, Красноярский край, Московская, Ленинградская, Вологодская, Курганская, Ярославская, Пермская области, Москва иСанкт-Петербург) наметилась тенденция к созданию такой системы. Она включает в себя прежде всего межведомственные медико-психолого-педагогические комиссии.Они осуществляют (с согласия родителей) диагностику и определяют формы обучения для дезадаптированных детей. А впоследствии консультируют педагогов иродителей. Помимо этого, в систему входят сеть дошкольных образовательных учреждений с группами компенсирующего вида и расширяющаяся сеть национальныхшкол. Недавно прошла вторая всероссийская научно-практическая конференция «Компенсирующее обучение: опыт, проблемы и перспективы». Она показала, чтосегодня весьма активно идет отработка адаптивной модели муниципальной школы как наиболее перспективной, гибкой, отвечающей быстроменяющимся социальным ипедагогическим условиям. Адаптивной к каждому ребенку, как одаренному, так и с ограниченными возможностями здоровья. Такой проект сегодня отрабатывается вМоскве, на базе многопрофильного комплекса № 109. Кстати, работа этого комплекса получила высокую оценку президиума РАО. Таким образом, становитсяясно, что в решении проблемы школьной дезадаптации необходима совместная работа нашего управления с соответствующими подразделениями Минобразования, а такжеМинздрава, Минтруда, Института коррекционной педагогики, другими институтами РАО и, обязательно, - с педагогическими вузами. Детей без проблем сегодня нет - Зная сегодняшнюю финансовую ситуацию и необходимость экономии средств, понимаешь, что нужно искать рациональныеспособы сокращения расходов на образование. Однако главы муниципальных округов все чаще говорят: «Давайте-ка уберем из школ придуманных социальных педагогов,психологов, дефектологов». Против такой позиции мы не выстояли бы без мощной поддержки со стороны родителей. Поскольку они уже поняли, что безреабилитационной службы в системе образования детям не обойтись. Ведь фактически детей без проблем сегодня нет. Однако реабилитационная служба -далеко не система учреждений реабилитационного характера. Это два разных понятия. У себя в области мы прежде всего заботимся о том, чтобы системаобразования была адаптивной по отношению к каждому ребенку.

В частности, в Литве живет большаядиаспора русских. И литовцы обращаются сейчас к нам, чтобы мы помогли этой русской диаспоре не только в диагностике, но и в коррекции. Возможно, наш опытпоможет понять, что в таких областях, как Калининградская, нужно иметь базовый центр, в котором бы просматривались все вопросы коррекционно-реабилитационнойслужбы. Я уверена, что только во взаимодействии со всеми структурами и организациями на региональном уровне можно решить проблему школьнойдезадаптации детей. В идеале, конечно, хотелось бы, чтобы центр, подобный нашему, был в Москве. Он мог бы оказывать региональным службам значительнуюметодическую помощь. Специалисты должны объединяться и делиться своим опытом.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Троцкий. Мифы и личность

Изгоев писал: «В школе ребенок чувствует себя, как во вражеском лагере, где против него строят козни, подсиживают его и готовят ему гибель. В представлении ребенка школа – зло, но, к несчастью, неизбежное. Его нужно претерпеть с возможно меньшим для себя ущербом: надо получить наилучшие отметки, но отдать школе возможно меньше труда и глубоко спрятать от нее свою душу. Обман, хитрость, притворное унижение – все это законные орудия самообороны. Учитель – нападает, ученик – обороняется. В довершение всего в этой борьбе ученик приобретает себе дома союзников в лице родителей, взгляд которых на школу мало чем отличается от ученического». У Лейбы таким постоянным союзником была семья Шпенцеров. Знаменательно, что после исключения Лейбы из училища, Шпенцеры сначала скрыли этот факт от его родителей, стараясь постепенно подготовить их к тяжелому удару и оправдать в их глазах поведение сына. Лейба оставался жить в их одесской квартире и приехал в Яновку лишь после начала обычных школьных каникул. Но, несмотря на «подготовку», мать Лейбы была так возмущена его поведением, что сначала отказывалась разговаривать с ним

скачать реферат Клинико–психологическая характеристика акцентуаций

К социально-психологическим факторам следует отнести: 1. Нарушения воспитания подростка в семье. Влияние семейной среды на формирование личности является наиболее важным в силу того, что семья служит основным общественным институтом социализации личности (Соотношение между акцентуациями характера и наиболее неблагоприятными типами семейного воспитания будет раскрыто в главе 4 «Диагностическая и коррекционная работа»). 2. Школьную дезадаптацию. В подростковом возрасте падает интерес к учебе в силу изменения ведущего вида деятельности (согласно теории возрастной периодизации Д.Б.Эльконина). В психологии предпринимались попытки выделения специфических школьных трудностей. С точки зрения одного из исследователей этой проблемы Д.Скотта, « характер дезадаптации ребенка в школе можно определить по форме дезадаптированного поведения, а именно: по депрессивному состоянию, по проявлениям тревожности и враждебности по отношению к взрослым и сверстникам, по степени эмоционального напряжения, по отклонениям в физическом, умственном и сексуальном развитии, а также по проявлениям асоциальности под влиянием неблагоприятных условиях среды». 3. Подростковый кризис.

Игра со звонком "Путаница".
Увлекательная игра для всей семьи. 6 любимых сказок 32 карточки, герои сказок продолжают нас удивлять. Простые правила, яркие иллюстрации,
715 руб
Раздел: Карточные игры
Ступка с пестиком "Mayer & Boch", 250 мл.
Ступка с пестиком изготовлена из прочного мрамора с восковым покрытием. Ступка станет незаменимой вещью для приготовления свежемолотых
616 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Карандаши чернографитные Faber-Castell "GRIP 2001", 12 штук с 2 ластиками и точилкой.
Набор серии GRIP 2001 состоит из 12 карандашей твердости HB без ластика, точилки с тремя отверстиями, двумя ластиками-колпачками, отлично
692 руб
Раздел: Чернографитные
 Мой первый видеофильм от А до Я

Приступая к монтажу, просмотрите отснятый материал, выберите самое интересное и главное и составьте монтажный сценарий. Определите музыкальные фрагменты. Затем смонтируйте видеоряд, запишите в нужных местах музыку, введите речевые комментарии, сделайте титры. Фильм готов. Я говорил, что нет готовых рецептов для создания того или иного видеосюжета,P здесь должна проявиться ваша фантазия. Фильм каждой семьи индивидуален, и ни один из них не похож на другой. Представьте себе, что вы приходите в знакомую семью, они показывают свой семейный фильм, а он как две капли воды похож на ваш. Из вежливости вы его посмотрите, но он вам будет неинтересен. Тема «Школа» Вашему сыну или дочери исполнилось семь лет. Он (она) идет в школу. Для ребенка школа загадочна и таит в себе много необъяснимого. Попытайтесь средствами видео передать его настроение. Он впервые видит школу, впервые встречается с учителем, незнакомыми ему мальчишками и девчонками. Покажите школу с низкой точки общим планом; заострите внимание на глазах, лице первоклашки, проследите его настроение, когда он будет входить в школу

скачать реферат Школьная дезадаптация. Причины и методы предупреждения

Целью нашего реферата является рассмотрение определения понятия школьной дезадаптации (ШД), выявление причин и проявлений школьной дезадаптации, изучение проблем профилактики и коррекции школьной дезадаптации учащихся с легкими патологиями ЦНС. 1. Определение понятия школьной дезадаптации (ШД). Для большей части детей начало обучения в школе во многих отношениях представляет собой стрессовую ситуацию, так как ведет к кардинальным изменениям в жизни ребенка. Школа предъявляет новый, усложненный круг требований к психической деятельности: необходимость длительно концентрировать внимание, способность к смысловому запоминанию, умение руководить эмоциями, желаниями и интересами, подчинять их школьным дисциплинарным требованиям. Переход от условий воспитания в семье и дошкольных учреждениях к качественно иной атмосфере школьного обучения, складывающейся из совокупности умственных, эмоциональных и физических нагрузок, предъявляет новые, более сложные требования к личности ребенка и его интеллектуальным возможностям.

 Добровольное страхование

Обычно «срок» такого страхования – совершеннолетие ребенка или окончание ребенком школы. Сегодня наиболее актуальным представляется накопление таким образом средств на обучение. Вносить деньги по договору может и само застрахованное лицо, и его родитель, бабушка или другое заинтересованное лицо. Страховая сумма определяется самим страхователем. В принципе пользоваться данным видом страхования можно для накопления денег до наступления определенного времени. Допустим, если у вас или вашего ребенка есть цель к 25 годам накопить на автомобиль, страховая компания рассчитает суммы ежемесячных взносов, которые вы будете вносить с определенной периодичностью для достижения желаемого. От смешанного страхования страхование «к сроку» отличается лишь тем, что в случае смерти застрахованного общую сумму наследники получают только к фиксированной дате, и ни минутой раньше. То же самое происходит при потере трудоспособности и получении инвалидности: выплат придется подождать, хотя от обязательных взносов страхователь освобождается; эту заботу берет на себя страховая компания

скачать реферат Психологические особенности адаптации младших школьников. Сравнительный анализ сельской и городской школ

Одной из причин школьной дезадаптации в первом классе является характер семейного воспитания. Если ребенок приходит в школу из семью, где он чувствовал переживание ІмыІ, он и в новую социальную общностьІ – школу – входит с трудом. Бессознательное стремление к отчужденности, непринятие норм и правил любой общности во имя сохранения неизменного ІяІ лежит в основе школьной дезадаптации детей воспитанных в семье с несформированным чувством ІмыІ или в семьях, где родителей т детей отделяет стена отвержения, безразличия. Вполне естественно, что преодоление той или иной формы дезадаптации прежде всего должно быть направлено на устранение причин, вызывающих ее. Очень часто дезадаптация ребенка в школе, неспособность справиться с ролью ученика негативно влияют на его адаптацию в других средах общения. При этом возникает общая средовая дезадаптация ребенка, указывающая на его социальную отгороженность, отвержение. Перечисленные нарушения следует рассматривать как факторы риска. способные при определенных условиях стать причинами школьной неуспеваемости, но не определяющие ее.

скачать реферат Роль компьютерных игр в успешной адаптации младших школьников к условиям школы

Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» Исторический факультет Богданкевич Анна ИвановнаТема: Роль компьютерных игр в успешной адаптации младших школьников к условиям школы. Дипломная работа Научный руководитель: Винникова Г.В. К.п.н. доцентДата и подпись зав. кафедрой. Новосибирск 2005 Содержание Дипломной Работы ВведениеГлава I. Теоретические основы адаптации ребенка к школе. §1. Учение об адаптации (понятие, теории, школы) §2. Адаптация и дезадаптация ребенка в школе.Глава II. Теоретические основы игровой деятельности младшего школьника. §1. Понятие детской игры. §2. Место компьютерных игр в игровой деятельности младших школьников. §3. Компьютерные технологии и общее психическое развитие младших школьников. §4. Общая характеристика детских образовательных программ.Глава III. Диагностика и опыт работы в аспекте компьютерные игры и дети-младшие школьники. §1. Характеристика базы исследования. §2. Первичная диагностика группы (наблюдение, тестирование, беседа, цветограмма). §3. Организация игровой компьютерной деятельности. §4 .Вторичная диагностика группы (наблюдение, тестирование, беседа, цветограмма).ЗаключениеЛитература Приложение. 1. Правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе. 2. Гигиенические требования к использованию персонального компьютера (ПК) в начальной школе. 3. Пальчиковая гимнастка. 4. Гимнастика для глаз.

скачать реферат Устранения ошибок семейного воспитания и концепция работы социального педагога

Выполняя функции первичной социализации личности, она выступает в роил субъекта этого процесса и должна пониматься как сложная социальная система, состоящая из отдельных компонентов. Понимание семьи в качестве системы, как показало исследование, способствует повышению её воспитательного потенциала. Проанализировано современное состояние проблемы негативных детско – родительских отношений можно констатировать, что данная проблема очень актуальна. Неразвитость социальной сферы и недостаток образованных специалистов, ориентированных на проблемах семьи негативно отражается на ситуации в обществе. Выявив виды дезадаптации ребенка, мы пришли к выводу, что причины не в структуре семьи, а в неправильном стиле семейного воспитания и нарушении типа родительско – детских отношений. Литература Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи:Записки детского психиатара. М., 1988 Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. Курс лекций. СПб, 2001 Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2001 Гарбузов, Исаев, Захаров И.И. Семейная адаптация Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида // Человек и общество. Вып.9. 1971. Головей Л. А, Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. СПб., 2001 Гончарова Т. Неблагополучные семьи и работа с ними// Народное образование. 2002 -.№ 6 Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. – Ростов на Дону, 2005 Дубрович А.Б. Кто в семье психотерапевт? М., 1985 Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе. – М., 1996 Макаренко А. С. Сочинения. В 7 т.М., 1951 Макаренкова И.В., Мисько А.В. Социальная дезадаптация детей и подростков (психолого – педагогические основы коррекционно – профилактической работы). – М., 2004 Макеев Г. А. Семейная жизнь и дети.

скачать реферат Влияние стиля педагогической деятельности на проявление дезадаптации школьников

Используя различные способы воздействия, педагог в значительной мере оказывает влияние на формирование взаимоотношений ребенка с другими взрослыми, сверстниками. Дезадаптация ребенка в школе особенно проявляется в классах, где учителям присущи пассивно-отрицательный или активно-отрицательный стили отношения к детям. Однако не следует сводить проявления школьной дезадаптации к проблеме «плохого» учителя. Ведь известно, например, что сензитивность ребят к школе не одинакова: компенсационные и психозащитные возможности детей очень велики и во многом зависят от внешкольных влияний на них, от семейной ситуации.28 В работах педагогического характера большое значение придается и личности учителя, влиянию стиля преподавания на успешность обучения и эмоциональное состояние ребенка. По наблюдению В.А. Сухомлинского, ошибки в поведении учителей приводят к отклонениям в поведении учеников: у одних они приобретают «характер взвинченности, у других – это мания несправедливых обид и преследований, у третьих – озлобленность, у четвертых – напускная беззаботность, у пятых – безучастность ».

Шлем защитный Ok baby "No shock" (цвет: бежевый), размер: 44/52.
Детский шлем OK Baby No Shock защищает голову малыша, родничок и самые чувствительные зоны, от всевозможных ударов и падений. No Shock
2584 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Грибы на поляне (9 штук).
Возраст: 1-4 года. Размер основы: 12,5х12,5 см. Размер самого маленького грибка 3,5 см, большого - 5 см. Грибы надеваются на штырьки
350 руб
Раздел: Из дерева
Настольная игра "Пакля-Рвакля".
"Пакля Рвакля" – это самая поэтическая настольная игра. Для игры в нее нужна только колода карт с симпатичными
418 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Педагогика - вопросы и ответы (история, цели, образование...)

Дети – зеркальное отражение своих родителей. По данным социологов работающая женщина в сутки выделяет воспитанию детей – 6мин. В выходные – 30 (но это в основном контроль, оценки в школе). Причины неудовлетворительного воспитания детей в семье. 0. Наследственность. 1. Невысокий экономический уровень. Большинство трудовых семей, когда основное время тратится на добывание средств к существованию. 2. Низкая культура общественной жизни, лицемерие властей, социальная напряженность, неуверенность в завтрашнем дне, угроза потери работы. 3. Двойная нагрузка на женщину в семье, 77 ч. в неделю (дома 36), средний рабочий день – 11 часов. 4. Высокий процент разводов. 5. Бытующее общественное мнение, что, мужчины лишь помогают жене воспитывать детей. 6. Обострение конфликтов между поколениями (информация о семейных убийствах) 7. Увеличение разрыва между семьёй и школой. Школа устранилась от роли помощника семьи. Впервые за 60-70 лет наше общество столкнулось с проблемой беспризорности. Увеличилось количество детских приютов, домов ребенка, школ- интернатов. 3 стиля отношений в семье. Авторитарный. Дети - агрессивные или пассивные. Либеральный - всепрощенчество, чрезмерная родительская любовь.

скачать реферат Воспитание, школа и педагогическая мысль в дофеодальный период и в период феодализма

Ректор и учителя братской школы избирались общим собранием братства. Кроме того, братство избирало двух попечителей — общественных наблюдателей за школой. Устав указывал, что каждый член братства имеет право посещать школу с целью ознакомления с ее работой. Отдавая детей в школу, отец составлял с ректором договор, в котором указывалось, чему должна учить ребенка школа, и определялись обязанности родителей по отношению к школе (не брать детей до окончания курса, не мешать аккуратному посещению детьми школы и пр.). Устав подробно определял качества, которыми должны обладать учителя. Учитель должен быть «благочестив, рассудителен, смиренно мудр, кроток, воздержлив, не пьяница, не блудлив, не лихоимец, не гневлив, не завистлив, не смехотворец, не сквернослов, не чародей, не басносказатель, не способник ересей». К детям он должен относиться строго, но с любовью. Наряду с нравственным воспитанием он должен также заботиться о здоровье учащихся, проводить физическое воспитание детей с использованием игр, состязаний и пр.

скачать реферат Православная педагогика как педагогика русской цивилизации

Через ребенка школа влияет на семью. Учитель и школа ответственны не только перед государством за результаты свой деятельности, а в основном ответственны перед семьей. Именно семья должна быть активно вовлечена в современное образовательное пространство. Вывод: Системообразующей основой духовно-нравственного становления личности являются религиозные воззрения народа, а базовым элементом этой системы является семья. Семью следует считать субъектом образовательного процесса. Основные понятия православной педагогики Предмет православной педагогики. - Воспитание синонимично воцерковлению. - Раскрытие образа Божия в человеке - задача образования. - Обучение как акт покаяния. Реальное обращение человека к духовной жизни есть творчество и непрерывный процесс, в котором изначально согласованы бытие человеческое и бытие Божественное, две воли - человеческая и Божественная. Этот процесс преображения жизни человека начинается с внутреннего нравственного самоопределения, с момента осознания своего подлинного положения в мире, с сыновнего отношения к Богу, с желания следовать воле Божией, выполнять Его заповеди.

скачать реферат Проблемы одаренности детей младшего школьного возраста

В наши дни эти виды учебных заведений пользуются большой популярностью. Что же – не плохое решение проблемы, тем более деятельность таких учреждений основана на ряде научных принципов. Найти точку роста. Для успешной работы с одаренным ребенком школа обязана найти его сильную сторону и дать ему возможность проявить ее, почувствовать вкус успеха и поверить в свои возможности. Тогда и только тогда у ученика появится интерес, разовьется мотивация, что является необходимым условием успеха. Выявление индивидуальных особенностей. Одаренность ее лежит на поверхности, она может быть незаметна для «невооруженного глаза». Занятия по индивидуальному расписанию. Цель поддержания ребенка в его точках роста предполагает возможность индивидуальной скорости продвижения по различным дисциплинам. Ребенок должен иметь возможность заниматься математикой, родным или иностранным языком и т.д. не со своими сверстниками, а с теми детьми, с кем он находится на одном уровне знаний и умений. Малые размеры учебных групп. Желательно, чтобы учебные группы не превышали 10 человек. Только в это случае можно достичь подлинно индивидуального подхода и обеспечить индивидуальное расписание ученикам. Специальная помощь. Условием успешной педагогики одаренности является оказание помощи при этих расстройствах.

скачать реферат Акцентуация характера в подростковом возрасте

Все это иногда производит впечатление замкнутости, отгороженности от окружающего и заставляет подозревать свойственные шизоидам аутистические наклонности. Однако с теми, к кому эти дети привыкли, они достаточно общительны. Сверстникам они нередко предпочитают игры с, малышами, чувствуя себя среди них увереннее и спокойнее. Не проявляется также свойственный шизоидам ранний интерес к абстрактным знаниям, "детская энциклопедичность". Многие чтению охотно предпочитают тихие игры, рисование, лепку. К родным они иногда обнаруживают чрезвычайную привязанность, даже при холодном отношении или суровом обращении с их стороны. Отличаются послушанием, часто слывут "домашним ребенком". Школа пугает их скопищем сверстников, шумом, возней, суетой и драками на переменах, но, привыкнув к одному классу и даже страдая от некоторых соучеников, они неохотно переходят в другой коллектив. Учатся обычно старательно. Пугаются всякого рода контрольных, проверок, экзаменов. Нередко стесняются отвечать перед классом, боясь сбиться, вызвать смех, или, наоборот, отвечают гораздо меньше того, что знают, чтобы не прослыть выскочкой или чрезмерно прилежным учеником среди одноклассников.

Степлер пластиковый №24 "Debut", на 20 листов, черный.
Материал корпуса: пластик. Размер скоб: №24. Количество листов: 20. Цвет: черный.
331 руб
Раздел: Степлеры, скобы
Набор цветных карандашей Trio, 18 цветов, утолщенные.
В наборе 18 цветных утолщенных карандашей, пластиковый футляр. Карандаши утолщенной трехгранной формы особенно удобны для детской руки,
783 руб
Раздел: 13-24 цвета
Мольберт "Ника растущий", со счетами (синий).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1790 руб
Раздел: Буквы на магнитах
скачать реферат Игра как способ активизации учебной деятельности младшего школьника на уроках окружающего мира

Во-первых, они хотят получать удовольствие от самого процесса занятий. Обещания типа «вот научиться писать ровные палочки, тогда тебе самому будет приятно смотреть на свою тетрадь» не работают. Удовольствие надо получать от самого писания палочек. Поэтому к каждой палочке пририсовывается головка, бантик или цветочек. При этом, все окружающие тоже играют свои роли: и одноклассники и учителя. Ранец, тетрадки, линейка, пенал, ручки и прочие школьные предметы так же являются атрибутами большой игры. Эта увлекательная игра длится несколько месяцев и помогает детям безболезненно освоить социальную роль школьника и социальные нормы школьного поведения. Ведь дети с таким удовольствием в самом деле готовы учиться чему угодно, но предъявляют к процессу обучения собственные законные требования творческих людей. Увлечение ребенка школой как сложной игрой по правилам надолго заслоняет от него важнейшую интеллектуальную проблему. «Игра является незаменимым средством для того, чтобы все эти математические понятия, правила русского языка и прочие наполнились для ребенка личным смыслом, стали собственной логикой ребенка».

скачать реферат Неуспевающий ребенок как психолого-педагогическая проблема

Эти отклонения имеют вторичный характер, но усиливают школьную дезадаптацию ребенка. Благополучное личностное развитие, успешная школьная адаптация напрямую зависят от того, насколько окружающие ребенка взрослые способны понять его трудности, возникающие из-за его болезненно-повышенной активности и эмоциональной неуравновешенности. Первые проявление синдрома гиперактивности таковы: повышенный мышечный тонус, чрезмерная чувствительность ко всем раздражителям (свет, шум), нарушение сна, подвижность и возбудимость во времена бодрствования. С возрастом расторможенность значительно уменьшается или исчезает совсем (в подростковом возрасте ребенок может стать инертным и безынициативным), однако неустойчивость внимания и импульсивность поступков, как правило, сохраняются. По данным Заваденко, когнитивные и поведенческие нарушения сохраняются, почти у 70% подростков и более чем у 50% взрослых, которым в детстве был поставлен диагноз СДВГ. Неспособность длительное время поддерживать концентрацию внимания и контроль над своими импульсами становится наиболее отчетливой на начальном этапе школьного обучения, она является причиной нарушения усвоения знаний и часто приводит к дисциплинарным проблемам.

скачать реферат Преподавание истории психологии

Почему? (тут педагоги могут высказать свою точку зрения). Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка школа несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Адаптация как приспособление организма к новой обстановке включает широкий спектр индивидуальных реакций в зависимости от психофизиологических и личностных особенностей ребенка конкретного характера семейных отношений и воспитания, условий пребывания в школьном учреждении. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Этот период одинаково труден для детей, поступающих в школу и с 6, и с 7 лет. Наблюдения физиологов и психологов показывают, что среди первоклассников есть дети, которые в силу индивидуальных психофизиологических особенностей трудно адаптируются к новым для них условиям, лишь частично справляются (или не справляются вовсе) с режимом работы и учебной программой.

скачать реферат Симптомы кризиса 7 лет и методы сглаживания отрицательных проявлений кризиса в воспитании первоклассников

Характер младшего школьника имеет следующие особенности: импульсивность, склонность незамедлительно действовать, не подумав, не взвесив всех обстоятельств (причина – возрастная слабость волевой регуляции поведения); общая недостаточность воли – школьник 7-8 лет еще не умеет длительно преследовать намеченную цель, упорно преодолевать трудности. Капризность и упрямство объясняются недостатками семейного воспитания, это своеобразная форма протеста против тех требований, которые предъявляет школа, против необходимости жертвовать тем, чего «хочется», во имя того, что «надо». Время от времени у детей школьного возраста появляется нежелание идти в школу. Симптомы (головная боль, колики в желудке, рвота, головокружение) широко известны. Это не симуляция, и в таких случаях важно как можно быстрее выяснить причину. Это может быть страх перед неудачей, боязнь критики со стороны учителей, боязнь быть отвергнутым родителями или сверстниками. В таких случаях помогает дружески-настойчивая заинтересованность родителей в посещении ребенком школы. 2. МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ КРИЗИСА 7 ЛЕТ 2.1 ТРАДИЦИОННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ КАК СПРАВИТЬСЯ С КРИЗИСОМ СЕМИ ЛЕТ Причина негативных реакций ребенка – несоответствие родительских отношений и требований с желаниями и возможностям ребенка.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.