телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Товары для детей -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Зависимость формирования познавательной потребности от удовлетворения социальных потребностей учащихся и их влияние на успешность овладения иностранным языком

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Представляется спорной точка зрения Додонова Б.И. о потребностях как инстинктах или условных рефлексах, в которых основой является отражение зависимости поведения и жизнедеятельности организма от сформированных или врожденных программ, так как, по мнению Леонтьева Д.А., оно связано с описанием “довольно поверхностных и вторичных проявлений потребностей, и что закрывает путь к объяснению самих потребностей”. (15. с. 29-30). Д.А.Леонтьев считает, что потребность нужно определять через формы деятельности, в которых они реализуются, рассматривать их как потребность в деятельности, а не в предметах. В то время как Б.И.Додонов признает потребность как внутреннюю программу жизнедеятельности индивида, Д.А.Леонтьев отвечает на это так: “потребность – это соответствующее одному из модусов жизнедеятельности объективное отношение между субъектом и миром, требующее для своей реализации активности субъекта в форме его деятельности”. (15. с.30). Надо сказать, что такой подход не является новым, т.к. он давно разрабатывается философами и социологами. Однако, в своих работах они стирают грань между довольно специфичными состояниями живой и неживой природы, между человеком как организмом и человеком как личностью. Попытки обойти эту специфику такими авторами как Магун В.С., Б.И. Додонов, Д.А. Леонтьев не оправдывают себя, так как они уводят вопрос от психологического анализа. Общепринятой остается позиция философов, что потребности (запросы, нужды) общества и потребности личности – явления взаимосвязанные, но не тождественные. Наряду с философским и социально-экономическими подходами, большое число психологов рассматривают потребность как состояние. Авторы И.А.Джидарьян, В.Н.Мясищев, П.А.Рудик настаивают на том, что потребность есть специфическое состояние организма и личности. С этим трудно не согласиться, так как переживание нужды, само появление нужды свидетельствует об изменениях в состоянии организма и личностью. Подобный взгляд на потребность, как потребностное состояние критикуют философ Любен Николов и отечественный психолог Д.А.Леонтьев. Они считают, что удовлетворенная потребность не есть отсутствие потребности (26. с.43). Нельзя говорить о потребностях, приняв потребностное состояние за потребность. В ходе исследования, Д.А.Леонтьев и Л.Николос рассматривают потребность как свойства организма, личности, где таким образом произошла невольная подмена одного понятия и процесса (наличие и исчезновение потребности) другим понятием (что организму присущи потребности). Очевидно, следует различать понятия “испытывать” потребность, “иметь потребность” и иметь в виду, что для человека потребность является одной из побудительных сил, детерминирующей его активность, поэтому отрицание взгляда на потребность как оперативного состояния, заряженного энергией побуждения, заводит проблему произвольной активности человека в тупик. Л.И. Божович, А.Г. Ковалев, С.Л. Рубинштейн рассматривают потребность как мотив(5. с.120). Принятие потребности за мотив происходит прежде всего потому, что она объясняет в значительной степени, почему человек хочет проявить активность. Рубинштейн С.Л. полагал, что в потребности содержится активное отношение, направляющее человека на преобразование условий с целью удовлетворения нужды.

Кроме того, сами потребности А.В. Веденов понимает очень ограниченно, полагая, что потребности человека, хотя и приобретают социальный характер, остаются в рамках чисто личных, эгоистических побуждений. А.В. Веденов считает, что все природные задатки человека должны быть развиты воспитанием, тем не менее, его высокие духовные потребности считает врожденными, либо отрицает их как потребности, заменяя их разумом и сознанием” (5. стр.140). На высказывания А.В. Веденова откликнулись Г.А. Фортунатов и А.В. Петровский. Они утверждают, что наряду с узко личными потребностями у человека благодаря воспитанию формируются и такие потребности, которые, являясь потребностями общества, переживаются им как чувство долга. Если же эти общественные потребности не удовлетворяются, у человека возникают отрицательные эмоции, так же как и при неудовлетворении личных потребностей. Все эти положения являются правильными, но психологическую проблему развития потребностей они все же не решают. Вообще в психологии развитие потребностей, как правило, сводилось лишь к их количественному росту и к появлению так называемых духовных потребностей, психологический механизм возникновения которых по существу не раскрывался. Такое понимание нашло свое отражение буквально во всех учебниках и учебных пособиях по психологии и педагогике. Развитие потребностей А.Н. Леонтьев понимает как результат изменения и расширения объектов, с помощью которых они удовлетворяются. Для удовлетворения своих потребностей люди не только используют натуральные предметы, но и обрабатывают их и производят новые, а это изменяет содержание естественных потребностей людей и порождает у них новые потребности. Эти новые потребности, с точки зрения А.Н. Леонтьева, не могут быть выведены из биологических потребностей или сведены к ним. Даже потребность в пище, удовлетворяемая посредством специально обработанных продуктов, - это уже другая, качественно новая потребность. Тем более это относится к более сложным материальным и духовным потребностям. Опираясь на высказанные положения, А.Н. Леонтьев отрицает принятое в психологии описание развитие потребностей в терминах “субъективных состояний”: желания, впечатления “Эти состояния выражают лишь динамический аспект потребностей, но ничего не говорят об их содержании” (25. стр. 141). С точки зрения А.Н. Леонтьева, развитие потребностей может быть описано только в терминах изменения их объектов, что и преобразует проблему потребностей в проблему мотивов деятельности. Такой подход опредмечивания потребностей и возникновения новых через усвоение тех объектов, в которых они кристаллизируются, вызывает интерес, однако непонятно, в силу каких психологических механизмов человек начинает создавать новые предметы, потребности в которых ин еще не испытывает. Рождение новой потребности не совершается автоматически в процессе овладения соответствующими предметами. Например, ребенок может хорошо научиться читать, может знать многие литературные произведения и не испытывать потребности ни в чтении, ни в обогащении своих знаний. В своей работе Л.И. Божович наметила некоторые из путей развития потребностей.

Проблемой классификации потребностей в зарубежной психологии занимались Ф. Герцберг, Д. МакКелланд, К. Левин, А. Маслоу, Дж. Уотсон, З. Фрейд, К. Хорни и другие. В 20-30-е годы XX столетия становится распространенной теория личности и ее потребностей, выдвинутая Дж. Уотсоном, получившая название бихевиоризма. основной принцип бихевиоризма – это формула: стимул-реакция. В Бихевиоризме составные элементы личности представлены тремя классами: - физическая личность; - социальная личность; - духовная личность. Каждая из составляющих имеет свое сознание и отвечает за его развитие. В соответствии со структурой личности рассматриваются и потребности. Дж. Уотсон отмечает наиболее значимые: Так, например, психологическую основу для реакции человека на “пряник” составляет его врожденная потребность иметь (жадность), на “кнут” – базовая эмоция “страх”. Таким образом, Д. Уотсон считает, играя на человеческих слабостях и развивая их, совершенствуя мотивы поведения, можно добиться полной власти над человеком. Одна из наиболее популярных концепций взаимосвязи потребностей принадлежит видному представителю американской психологии А. Маслоу. Его подход основывается на исследовании содержательной стороны теории мотивации. Теория А. Маслоу базируется на изучении потребностей человека, которые и являются основным мотивом их проведения, а следовательно, и деятельности. Центральным понятием в его теории является самоактуализация личности – это базовая, генерализованная потребность человека, который вбирает в себя многие составляющие. А. Маслоу выделяет следующие качества для самоактуализированной личности: - эффективное восприятие реальности и комфортабельное отношение к ней; - принятие себя, других , природы; - спонтанность, простота, естественность; - центрированность на задаче, а не на себе; - потребность в уединении; - автономия, независимость от культуры и среды; - постоянная свежесть оценки; - мистичность, опыт высших состояний; - чувство сопричастности, единения с природой; - глубокие межличностные отношения; - демократическая структура характера; - различение средства и целей, добра и зла; - невраждебное чувство юмора. (18. с.59). А. Маслоу отмечает, что самоактуализация – это не отсутствие проблем, а движение от переходящих и нереальных проблем к проблемам реальным. Он замечает, что самоактуализированным личностям свойственна сильная приверженность к своей работе. Работа и достижение – главная потребность. Такие люди не боятся непонятного, нового, оно их зачастую привлекает. Для них стимулами в проявлении активности служит сомнение, напряженность. Но помимо потребностей, свойственных людям с высоким уровнем личностного развития. А. Маслоу выстраивает иерархию фундаментальных потребностей, характерных для людей, связанных с творческой работой в профессиональной деятельности. Сущность теории сводится к изучению потребностей человека. Это более ранняя теория. А. Маслоу считал, что предметом психологии является поведение, а не сознание человека. В основе же поведения лежат потребности человека, которые можно разделить на пять групп: - физиологические потребности, необходимые для выживания человека: в еде, в воде, в отдыхе и т.д.; - потребности в безопасности и уверенности в будущем – защита от физических и других опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворяться и в будущем; - социальные потребности – необходимость в социальном окружении, в общении с людьми, чувство локтя и поддержка; - потребность в уважении, в признании окружающих и стремлении к личным достижениям; - потребность самовыражения, то есть потребность в собственном росте и в реализации своих потенциальных возможностей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Исцеление мыслью

Современная стадная философия неофрейдистов? Неофрейдисты (К.Хорни, Э.Фром, Г.Салливен) считали, что наиболее значимым для формирования личности является удовлетворение социальных потребностей - в защищенности, безопасности, в признании. Они считали, что если эти потребности в течении длительного времени остаются неудовлетворенными, то люди начинают чувствовать сильный дискомфорт. Естественно, они всеми силами и привлекая для этого кого только можно, пытаются получить то, в чем нуждаются. Неофрейдисты считают, что стратегия, которая при этом используется - стремление к превосходству над другими или, напротив, чрезмерная зависимость от других - формируют личность. Характер - это окончательно сформировавшаяся воля. Новалис. К.Хорни, предложившая теорию базальной тревоги, видела сущность человека во врожденном чувстве беспокойства, с которым появляется на белый свет младенец. С первых секунд своей жизни ребенок ощущает себя неуютно, окружающий мир ему непонятен, неприятен, враждебен. Но та любовь и забота, которую ребенок получает от родителей, компенсирует эту тревогу и помогает ему нормально и спокойно развиваться

скачать реферат Развитие профессиональной компетентности педагогов посредством системы управления

Движущими силами формирования, воспитания и развития растущего человека как субъекта деятельности являются возникающие в его жизни противоречия между стремлениями и возможностями для их удовлетворения, между прогнозируемым в труде результатом и его реальными показателями. Одним из главных показателей заинтересованных взаимоотношений в системе «педагог-учащийся» является личность самого учителя, его профессиональные умения, уровень его педагогического творчества, воля и характер. В процессе осуществления обратной связи учитель проявляет способность проникать во внутренний мир учеников, прогнозировать свою деятельность, т. е. видеть себя глазами детей. Эффективная реализация поставленных целей во многом зависит от концентрированного внимания на проблемах обучения и воспитания. На первый план при этом выносится формирование познавательных интересов и умственной самостоятельности учащихся, а успешная реализация процесса невозможна без постоянного совершенствования педагогического мастерства учителя, роста его профессиональной компетентности. В. А. Сухомлинский отмечает: «Мастерство преподавания заключается не в том, чтобы учение, овладение знаниями было для учеников легким.

Комплект "Mobile" Раптор, прибор на батарейках и сменный картридж, 240 часов.
Революция на рынке средств защиты от насекомых! Новый портативный прибор, работающий от батареек и не зависящий от электросети. Компактный
502 руб
Раздел: Фумигаторы
Доска магнитно-маркерная "ECO", деревянная рамка, 40х60 см.
Поверхность доски предназначена для письма и рисования маркерами и закрепления информации магнитами. Универсальное интерьерное решение для
953 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Настольная игра "Каркассон. Королевский подарок".
Размеренная жизнь феодальных владений в окрестностях Каркассона привлекает множество людей со всех уголков Франции. В городах ведётся
1990 руб
Раздел: Классические игры
 Интегративная психотерапия

Эго ответственно за развитие языка, восприятие, внимание, планирование, обучение и другие психологические функции. Теоретики неофрейдизма, такие как Эрих Фромм, Карен Хорни, Гарри Салливен, следовали путем Адлера, сосредоточившись на том, как другие люди участвуют в формировании индивидуальной личности. Они считали, что, как только биологические потребности удовлетворяются, наиболее влиятельными для формирования личности становятся попытки в удовлетворении социальных потребностей защите, безопасности, принятии. Когда эти потребности не удовлетворяются, люди чувствуют сильный дискомфорт и стремятся решить проблему, используя других людей, которые могут им дать то, в чем они нуждаются в социальном аспекте. Стратегии, используемые людьми для этого, такие как стремление к преобладанию над другими или чрезмерная зависимость от других, формируют личность. (Заметьте сходство с концепцией стиля жизни Адлера.) Салливен пошел еще дальше, заявив, что концепция личности это просто иллюзия, название для паттерна интерперсонального поведения каждого отдельного человека

скачать реферат Деловая игра как активно-образовательная технология обучения профессиональному иноязычному общению

Ориентация языкового обучения студентов неязыковых вузов на подготовку к реальному профессиональному общению является методически оправданной, поскольку призвана стимулировать мотивацию обучающихся, вызывать интерес к предмету. Современные психологи рассматривают мотивацию как один из основных психологических факторов успешности овладения иностранным языком (20). Немотивированное обучение речевой деятельности снимает проблему «предмета деятельности», лишает его психологического содержания. В основе мотивации лежит потребность, в основе коммуникативной мотивации лежит потребность двух видов: а) общая коммуникативная мотивация (потребность в общении как таковая, свойственная человеку как существу социальному); б) ситуативная мотивация (потребность «вмешаться» в данную речевую ситуацию). Уровень последней в решающей степени определяется тем, как обучает преподаватель (как создает речевые ситуации, какой использует материал, приемы) (27). Для обеспечения эффективности общения между представителями разных культур необходимо преодоление не только языкового барьера, но и барьера культурного, поэтому овладение иностранным языком и его использование предполагает знание социокультурных особенностей носителей изучаемого языка, широкий спектр вербальной и невербальной коммуникации.

 Обществознание. Шпаргалка

По генетическому признаку (признаку здоровья) также обычно выделяют четыре группы населения: абсолютно здоровые люди, относительно здоровые, относительно больные и нетрудоспособные люди (инвалиды). Выделение демографической структуры это статистическое представление об обществе. Динамическую сторону позволяют изучать демографические изменения рождаемость, смертность, расселение, миграции. Общество может быть охарактеризовано с точки зрения его поселенческой структуры. Под поселенческими общностями понимается совокупность людей, имеющих постоянное место жительства, зависимых друг от друга в повседневной жизни и осуществляющих совместную деятельность с целью удовлетворения социальных потребностей. Общности как социальные образования имеют длительную историю. Это и формирование общностей кочевников, оседлых сельскохозяйственных общностей, охотников и собирателей. На определенном этапе истории стали развиваться городские поселения. Процесс роста численности городов и городского населения получил название «урбанизации»

скачать реферат Влияние психодинамических свойств учащихся на успешность формирования навыков и умений в процессе обучения

В основу типологии индивидуализированных упражнений положены критерии цели индивидуализации. Исходя из них выделяют следующие типы упражнений: адаптивные, корректирующие и совершенствующие. Адаптивные упражнения могут быть двух видов. Упражнения первого вида носят вспомогательный характер, их цель – помочь подгруппам более слабых учеников справляться с заданиями, а сильным – обеспечить обучение на оптимальном уровне сложности. Адаптивные упражнения второго вида – это речевые или условно речевые упражнения, направленные на формирование иноязычных речевых навыков и умений в конкретных ситуациях общения с учетом особенностей личностной сферы учащихся, их интересов, фактора межличностного общения, контекста деятельности. Задача корректирующих упражнений, имеющих также вспомогательный характер, - способствовать ликвидации имеющихся и вновь возникающих пробелов в подготовке по иностранному языку и доразвитие отдельных психических процессов и свойств личности, особо важных для успешного овладения иностранным языком.

скачать реферат Использование аутентичных материалов при обучении аудированию на старшем этапе обучения

Согласно некоторым проведенным исследованиям, даже люди, достаточно свободно владеющие иностранным языком, испытывают затруднения при слушании естественной речи носителей языка. Данные психологии также свидетельствуют, что восприятие и понимание звучащей речи являются весьма сложной психической деятельностью. Таким образом, аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности и, по мнению многих методистов, должно быть развито лучше других умений. Одной из практических задач в области аудирования является обучение учащихся восприятию иноязычной речи в условиях, приближенных к реальным. Актуальность использования аутентичных материалов в обучении аудированию заключается в их фукциональности. Под функциональностью мы понимаем их ориентацию на реальное использование, так как они создают иллюзию приобщения к естественной языковой среде, что, согласно мнению многих ведущих специалистов в области методики, является главным фактором в успешном овладении иностранным языком. Несмотря на это, использование аутентичных материалов в практической деятельности очень ограничено. Здесь можно выделить две причины. Во-первых, значительное расхождение современных целей обучения иностранному языку с большинством тех УМК, которыми располагают школы (недостаточная их насыщенность аутентичными материалами).

скачать реферат Информационно-обучающая среда: проблемы формирования и организации учебного процесса

Учет индивидуальных различий обучаемых является важным условием эффективного процесса обучения иностранному языку, что раскрыто в работах целого ряда педагогов и психологов (М.К. Кабардов, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, Л.А. Якобовиц и др.). Отношение к учащемуся как субъекту учебного процесса в ИОС в идеале должно быть "связано с правом выбора каждым из учащихся собственной технологии овладения иностранным языком, с учетом индивидуально-психологических особенностей субъекта - внимания, памяти, мышления, типа нервной деятельности; оно базируется на изучении индивидуально-типических процессов и способов овладения иноязычной речью, на выявлении психофизиологических механизмов, лежащих в основе индивидуально-своеобразных путей овладения иностранным языком" . Учет индивидуальных различий при обучении японскому языку представляется особенно актуальным, поскольку освоение иероглифики как основной по нагрузке деятельности при изучении японского языка является сложным психо-физиологическим процессом, который во многом зависит от особенностей восприятия и переработки информации .

скачать реферат Самостоятельное чтение

Самостоятельная работа учащихся в процессе овладения иностранным языком важна во многих отношениях. Во-первых, она, будучи правильно поставлена, позволяет привести работу учащихся в соответствии с их индивидуальными возможностями. Это в свою очередь ведёт к улучшению результатов и к экономии сил и времени: продвинутые учащиеся не задерживаются на рубежах, которые они легко могут преодолеть, а их более слабые товарищи не вынуждены выполнять непосильных для них заданий, как это бывает, когда все виды работы задаются фронтально, без учёта индивидуальных возможностей. Это не мешает фронтальной работе на уроке, т.к. в конечном счёте учащиеся достигают хотя и не одинаковых, но не выходящих за определённые рамки результатов выполнения задания, на которых может строиться групповое занятие. Во-вторых, культивирование самостоятельной работы учащихся позволяет разгружать групповое занятие от тех видов работы, которые можно выполнять без непосредственного руководства со стороны преподавателя. Это очень важно, т.к. создаёт предпосылки для вынесения за рамки группового занятия значительной части подготовительной к речи работы, а то и всей предречевой тренировки, и следовательно, даёт возможность заниматься на уроке преимущественно или исключительно речевой практикой.

Детская горка, цвет: зелёный/красный, скат 140 см.
Для активного летнего отдыха вам пригодится пластиковая горка Долони. Горка изготовлена из яркого пластика и украсит любую детскую комнату
2200 руб
Раздел: Горки
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений "Вокруг света", 18,5x13,5x7,5 см.
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений. Размер: 18,5x13,5x7,5 см. Материал: МДФ, комбинированные материалы. В ассортименте, без
873 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Next Pro Air (цвет: фиолетовый).
Велосипед трехколесный подходит для детей от 1 года. Характеристики: - хромированная облегченная рама, покрытая перламутровой краской с
4200 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Лингвострановедение

Огромный вклад в рассмотрение социальной обусловленности содержания семантики слова, а также в разработку общетеоретических и методических аспектов проблемы “язык и культура” внесли ученые-лингвисты Н.Г.Комлев,( ) О.С.Ахманова,( ) Е.М.Верещагин, В.Г,Костромаров,( ) Т.Д.Томахин.( ) Так например, Н.Г.Комилев, впервые ввел в лингвистику понятие культурно-исторического компонента значения, высказав мысль о том, что слово, отражающее предмет или явление действительности определенного социума, не только означает его, но и создает при этом. Поэтому в его семантике должен содержаться некоторый компонент, фиксирующий именно данный социальный фон, в котором слово существует. “Признавая наличие “внутреннего” содержания слова-знака, то есть факта, что слово-знак выражает нечто кроме самого себя, мы обязаны признать и наличие культурного компонента”.( ) Изучение культурного компонента слов является важным условием успешного овладения иностранным языком, однако, в свою очередь он входит в более широкий круг культурно-исторических значений соответствующей социальной действительности, усвоение которой - важное условие использования языка как средства общения. Так ,например О.С.Ахманова отмечает, что непременным условием реализации любого коммуникативного акта должно быть “обоюдное знание реалий говорящим и слушающим, являющееся основой языкового общения”, они получили в лингвистике название “фондовых знаний”.( ) Фоновые знания как основной объект лингвострановедения рассматривают в своих работах Е.М.Верещагин и В.Г.Косто-маров. С именами этих значительных ученых связано становление отечественного лингвострановедения как самостоятельной науки, которую с нашей точки зрения, считать лишь частью лингводидактики было бы не совсем верно.

скачать реферат Роль интегрированных уроков в преподавании географии в профильных и уневерсальных классах общеобразовательных школ

Данная компетенция относится к высокому уровню сложности личностно-ориентированного взаимодействия (учитель – учитель, учитель – ученик, ученик - ученик). Обучая географии, учитель обязан формировать у учащихся потенциал для дальнейшего саморазвития и самопознания, через процесс самокритики. Важно добиться быстрой, качественной и правильной самокритики у школьников от этого зависит уровень реализации интеллектуально-социальной активность на уроках географии. Процесс формирования познавательного интереса к обучению происходит под влиянием многих факторов, учителю необходимо выявлять наиболее существенные из них. Одним из которых является развитие межпредметных связей – важнейший принцип обучения в современной школе. Учителю географии важно реализовывать на практике принцип взаимосвязи естественнонаучного и общественно-гуманитарного цикла. Эффективным примером в настоящие время формы реализации межпредметных связей при изучении комплексной проблемы могут быть элективные куры. Современному учителю в инновационной школе необходимо развитие социального интеллекта у учащихся и дальнейшая помощь в реализации собственных интеллектуальных потребностей современного школьника.

скачать реферат Билеты и ответы по обществознанию (2004-2005 уч. год)

По объекту воздействия функции г- ва могут быть разделены на: а) внутренние . экономические – координация экон. процессов, а иногда и управление экономикой . социальные - организация системы социального обеспечения . культурно-воспитательные формирование условий для удовлетворения духовных потребностей населения . образовательные . правовые - поддержание стабильности существующих общественных отношений, охрана прав и свобод человека, охрана правопорядка . политические б) внешние . осуществление международного сотрудничества . организация обороны государства. Попытки превратить государство во всеобъемлющую систему, полностью контролирующую жизнь общества, ведут к установлению тоталитарных диктатур, порабощению личности всесильным государством. Поэтому в демократических обществах в руках государства должна оставаться лишь деятельность по охране основ существующего порядка, защита прав и свобод личности. Государство уступает многие свои функции самоуправляющемуся и самоорганизующемуся гражданскому обществу, отстраняясь из: экономики, социальной сферы, культуры, лишаясь идеологических и воспитательных функций.

скачать реферат Финансовая политика государства

Для успешного осуществления такой радикальной реформы необходимо разработать подробную программу ее проведения с изложением последовательности этапов реформы и временных рамок ее реализации. 2. Российская финансовая политика: тенденции и перспективы В настоящее время особенно остро проявились недостатки финансовой политики, сдерживающие экономическое и социальное развитие Российской Федерации. К ним относятся: догматический (нетворческий) характер финансовой политики, ее неспособность быстро реагировать на изменяющиеся условия развития нашего государства; отсутствие стратегических разработок; проведение частичных, малообоснованных тактических мероприятий, ориентированных на сиюминутную выгоду; отрыв финансовой политики от фактического состояния дел в экономике; нарушение сбалансированности государственного бюджета Российской Федерации; остаточный подход при определении финансовой базы удовлетворения социальных потребностей граждан. Все это прямо сказывается на неразвитости бюджетной системы и финансовой политики страны. Так, отчетные данные Госкомстата России свидетельствуют о том, что намеченные в 1997 году цели не реализованы, а важнейшие экономические показатели, положенные в основу формирования бюджетной системы не достигнуты. 1997 г. (трлн. руб.) Отчет Прогноз в % к прогнозу Валовый внутренний продукт 2675 3070 86.9 Объем промышленной продукции 1576 2462 64.8 Прибыль народного хозяйства 722 1440 50 (всего) в том числе промышленности 460 1070 42.7 Таким образом, анализ показывает, что в 1997 году продолжалась сложившаяся в последнее время негативная тенденция низкого уровня прогнозирования важнейших показателей, формирующих бюджетную систему.

скачать реферат Организационное поведение

Эмоционально нестабильные (нейротичные) чувствительны, эмоциональны, тревожны, склонны болезненно переживать неудачи и расстраиваться по мелочам. Каждый тип темперамента природно обусловлен, что руководителю нужно учитывать. Мотивации теории Маслоу используются руководством коллектива: 1. Физиологические потребности; 2. Потребности в безопасности; 3. Социальные потребности; 4. Потребности в уважении; 5. Потребность в самовыражении. Действия руководителей по отношению к подчиненным (методы удовлетворения потребностей подчиненных): Социальные потребности. 1) Давайте сотрудникам такую работу, которая позволяла бы им общаться. 2) Создайте на рабочих местах дух единой команды. 3) Проводите с подчиненными периодические совещания. 4) Не старайтесь разрушить возникшие неформальные группы, если они не наносят организации ущерб. 5) Создайте условия для социальной активности членов организации вне работы. Потребность в уважении. 1) Предлагайте подчиненным более содержательную работу; 2) Обеспечивайте им положительную обратную связь с достигнутыми результатами. 3) Высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчиненными результаты. 4) Привлекайте подчиненных к формированию целей и выработке решений. 5) Делегируйте подчиненным дополнительные права и полномочия. 16.03.2002 Методические и методологические основы организационного поведения. 1. Виды социологических исследований: Разведывательные исследования.

Подарочный набор: визитница, ручка, нож складной, арт. 46051.
Элегантный дизайн прекрасно дополняет функциональность и делает этот набор прекрасным подарком. В наборе: визитница, ручка, нож складной.
723 руб
Раздел: Подарочные наборы
Глобус Звездного неба диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1338 руб
Раздел: Глобусы
Тележка-сумка "Полоски".
Тележка багажная на комбинированных колесах, с сумкой. Путешествуя, гуляя по магазинам или просто выбираясь на пикник, возьмите с собой
1282 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
скачать реферат Сущность и виды классификации услуг

Сравнивать можно только ожидаемые выгоды и полученные. Услугам присуща высокая степень неопределенности, что ставит клиента в невыгодное положение, а продавцам затрудняет продвижение услуг на рынок. Охарактеризовав и классифицировав услуги, нельзя не упомянуть о том, что приобретение любой услуги начинается с наличия соответствующей потребности у покупателя. Услуга, как специфический товар не существует отдельно от производителя, ее потребление осуществляется в форме "потребительного производства". В этом отношении производство и потребление услуг всегда имеет одностадийный характер и не включает стадии транспортировки и хранения. Таким образом, потребление услуги напрямую связано с прямым удовлетворением потребностей человека - социальных потребностей. Последние и составляют объективную основу для формирования рынка услуг.Список литературы. 1. Грибов В. Д. Бизнес в сфере услуг. - М.: Изд-во МЭГУ, 1994. 2. Жильцов Е. Н. Основы хозяйственного механизма в сфере услуг. - М.: 3. Изд-во МГУ, 1995. 4. Иванов Н. Н. Менеджмент в сфере услуг. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. 5. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере. -М.: Наука, 1995. 6. Менеджмент в сфере услуг. - М.: Луч, 1995. 7. Маге Э. Послепродажное обслуживание.

скачать реферат Культура ХХ века: противоречия и проблемы

Культура ХХ века: противоречия и проблемы Контрольная работа по курсу: «Культурология» Московская академия экономики и права Рязанский филиал Рязань 2002 г. Введение Культура  (от  латинского   cul ura   -   возделывание,   воспитание, образование,  развитие,  почитание),  исторически  определенный  уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный  в типах  и  формах  организации  жизни  и   деятельности   людей,   в   их взаимоотношениях, а также в  создаваемых  ими  материальных  и  духовных ценностях.   Культурное воспитание является одним из важнейших механизмов, способствующих самосохранению и саморазвитию общества. Культурное воспитание исторически возникает в связи с необходимостью удовлетворения социальной потребности в гармонизации общих и индивидуальных интересов, с потребностью формирования сознания и поведения отдельного человека, группы с позиций интересов конкретной исторической общности. Культура обеспечивает целостность и стабильность общества, его преемственность, развитие и совершенствование через гармонизацию, и гуманизацию общих и индивидуальных интересов, через обеспечение культурного, духовного развития его членов.

скачать реферат Формирование лексических навыков на старшем этапе обучения английскому языку

Практический компонент цели заключается в формировании умений устной и письменной речи на иностранном языке, обеспечивающих основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся на каждом этапе обучения и возможность приобщения к культурным ценностям народов — носителей изучаемых языков. В целом процесс обучения иностранным языкам призван сформировать у учащихся способность участвовать в непосредственном и опосредованном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни. Эта способность предполагает формирование у школьников: — умений понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением; — знаний о системе изучаемого языка и правил оперирования языковыми средствами в речевой деятельности; — знаний правил речевого и неречевого поведения в определенных стандартных ситуациях, национально-культурных особенностей страны изучаемого языка и умений осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями; ---умений пользоваться рациональными приемами умственного труда и самостоятельно совершенствоваться в овладении иностранным языком, овладевать им творчески и целенаправленно.

скачать реферат Личность преподавателя в ВУЗе

Он осторожен в действиях, рефлексивен. Выделяются уровни результативной деятельности преподавателя По результатам каждый преподаватель может быть отнесен к одному из следующих уровней, при этом включает в себя все предыдущие: • репродуктивный уровень - преподаватель может и умеет рассказать другим то, что знает сам. • адаптивный уровень - преподаватель умеет приспособить свое сообщение к особенностям обучаемых и их индивидуальным способностям. • локально-моделирующий уровень - преподаватель владеет стратегиями обучения по отдельным разделам курса, умеет формулировать педагогическую цель, предвидеть искомый результат и создавать систему и последовательность включения студентов в познавательную деятельность. • системно-моделирующий уровень - преподаватель владеет стратегиями формирования нужной системы знаний по своему предмету в целом. • системно-моделирующий уровень - преподаватель владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности студентов, удовлетворения их потребностей в самовоспитании, самообразовании и саморазвитии.Создание атмосферы психологической поддержки.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.