![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек |
Психологическая символика фасада, интерьера, костюма | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В оформлении этих спектаклей проявилось характерное для творчества В. стремление к выразительной, тщательно разработанной планировке места действия, сочетанию объёмных декораций с живописными, изобретательному использованию возможностей сце-нич. техники и освещения. Важную роль в декорациях В. играет пейзаж; эмоциональный, лирич. и поэтич., он всегда органично связан с содержанием спектакля, помогает раскрытию его осн. мысли Одна из сильных сторон искусства В., получившая развитие в его творчестве с конца 40-х гг.,- психологическое решение сценического интерьера. Среди работ В.: в Муз. т-ре им. Станиславского и Немировича-Данченко - "Лола" Василенко (1943), "Фрол Скобеев" Хренникова (1950), "Кашей бессмертный" и "Шехеразада" Римского-Корсакова (1944), "Семья Тараса" Кабалевского (1951, Ст. пр. 1952), "Война и мир" Прокофьева (1957); в МХАТе- "Двенадцать месяцев" Маршака (1948), "Домби и сын" по Диккенсу (1949), "Зелёная улица" Сурова (1948, Ст. пр. 1949), "Вторая любовь" Мальцева (1950, Ст. пр. 1951); в Малом т-ре - "Северные зори" Никитина (1952), "Порт-Артур" Степанова и Попова (1953), "Власть тьмы" Л. Н
В основу проекта центра легли основные критерии уровня комфортности архитектурной среды, что особенно важно для любого объекта и определяется физическим и психологическим воздействием, включающим: • световое и цветовое решение территории, фасада, интерьеров и других элементов; • оформление интерьеров и выбор мебели. Архитектурное решение помогает пользователям находить и использовать коммуникационные пространства, определять направления своего пути, в том числе при эвакуации, своевременно определять и уверенно избегать зоны риска. Уровень безопасности среды жизнедеятельности обеспечивается созданием условий труда и обслуживания без риска получения травмы или причинения вреда другим людям, зданию, оборудованию, своему имуществу, что важно для любого объекта. Основными требованиями критерия безопасности являются: • возможность избежать травм, ранений, увечий, излишней усталости и т.п. из-за свойств архитектурной среды зданий (в том числе используемых отделочных материалов); • возможность своевременного опознавания и реагирования на места и зоны риска; • отсутствие плохо воспринимаемых мест пересечения путей движения; • предупреждение о зонах, представляющих потенциальную опасность; • соблюдение правил и норм пожарной безопасности.
Строительство зданий было завершено в 1911 году. Куранты на башне были хорошо видны над уступом башни Ильинских ворот со стороны площади и сквера. Как отмечалось в издававшемся тогда ежегоднике «Архитектурная Москва», «по монументальности и красоте это одно из лучших произведений современной московской архитектуры». В формах русского ампира, характерных для пушкинского времени, Рерберг разработал и осуществил по заказу Общества поощрения трудолюбия проект здания женской гимназии. Пропорции и детали фасада, интерьеры здания, возведенного в 1911—1912 годах в Большом Казенном переулке, отличаются изяществом. Из других построек Рерберга этого времени следует отметить красивый особняк Урусова на Новокузнецкой улице, торговый пассаж, существовавший на месте нового здания ЦУМа, двухэтажное здание Московско-Брестского технического железнодорожного училища возле Белорусского вокзала, трехэтажное здание ремесленного училища на Первой Миусской улице, инфекционные корпуса Московского военного госпиталя в Лефортово. Ежегодник «Архитектурная Москва» писал в 1911 году: «Иван Иванович Рерберг принадлежит к группе сравнительно молодых, но очень популярных строителей»
Все иллюстрации выполнены в технике торцовой гравюры на дереве, воспроизведены высокой печатью. Рисунки одноцветные, тоновые, по содержанию – художественно-образные. Преобладание больших полосных иллюстраций объясняется стремлением художника превратить тоновую гравюру на дереве в изображение «картинного» типа. Этому способствовала и особая техника, которой пользовались граверы мастерской Доре. Наряду со старой черно-линейной факсимильной манерой, которая служила для воспроизведения перовых рисунков, они использовали белолинейную гравюру, передающую рисунок, выполненный белым штрихом на черном фоне. Также для усиления выразительности художник часто пользуется крупным планом. В иллюстрациях к «Волшебным сказкам» Перро особая, волшебная атмосфера сказочного мира передается пейзажем с его сумрачными сосновыми лесами, раскидистыми дубравами (Дюре изображает природу родного ему Эльзаса), уединенными аллеями парков, а также интерьером, костюмами, предметами быта, освещением. Удивляет способность художника при помощи точных, живописно изображенных примет времени Перро (мушкетерские ботфорты Кота в сапогах, разнообразные платья, прически, предметы дамского и мужского туалета, характерные для разных сословий французского общества конца XVII века) создавать живые, выразительные образы.
Флажок Revert All Custom Text to Measured Value (Вернуть измененные размеры к измеренным значениям). Установка данного флажка возвращает установленные вручную значения размеров к реально измеренным значениям объекта. При установленных флажках Revert All Dimension Text to Automatic Position (Вернуть размерный текст в первоначальное положение) и/или Revert All Custom Text to Measured Value (Вернуть измененные размеры к измеренным значениям) щелчок на кнопке OK окна Project Preferences (Настройки проекта) приведет к необратимым изменениям размеров во всем проекте, то есть все вручную сделанные изменения будут потеряны. Глава 11 Визуализация элементов проекта: разрезы, фасады, интерьеры Разрезы Фасады Интерьеры Связывание видов Развивая тему оформления чертежей, продолжим рассмотрение инструментов ArchiCAD для создания проектной документации. В этой главе будут описаны инструменты, предназначенные для построения разнообразных видов, полученных с применением секущих плоскостей: разрезов, фасадов и интерьеров. Разрезы Непременной составной частью проектной документации, позволяющей составить полное впечатление о структуре проектируемого объекта, являются разрезы
Сущность, происхождение и развитие межличностных отношений интерпретируются в нем как непосредственная коммуникация (понимаемая здесь именно как обмен символами ). Таким образом все вышеизложенное приводит нас к выводу , что социально историческая природа психологической символики человечества в области искусства и культуры наиболее полно может быть выражена лишь в эстетической категории стиля. Чтобы точнее разобраться в дефиниции данного понятия, нам вновь придется обратиться к некоторым справочникам. Стиль в архитектуре и в искусстве ( от лат. s ilus остроконечная палочка для письма, манера письма ) совокупность особенностей, присущих какой-нибудь эпохе, школе или художнику; идейно и художественно обусловленная общность изобразительных приемов в литературе и в искусстве определенного времени или направления, а так же в отдельном произведении; способ осуществления чего либо, отличающийся совокупностью своеобразных приемов; устойчивая общность образной системы, средств художественной выразительности, характеризующая своеобразие творчества художника, отдельного произведения, художественного направления, национальной культуры; отличие стиля от других категорий эстетики, в частности художественного метода, в его непосредственно конкретной реализации : стилевые особенности как бы выступают на поверхность произведения, в качестве зримого и ощутимого единства всех главных моментов художественной формы; в широком смысле сквозной принцип построения художественной формы, сообщающей произведению ощутимую целостность, единый тон и колорит.
При этом строго соблюдаются не только классические рецепты национальной кухни, но и правила традиционной сервировки. И конечно, при помощи интерьера, костюмов и стиля обслуживания официантов, музыки и шоу-программ воссоздается неповторимая атмосфера той или иной страны. Но как можно быть в Антверпене и не отведать блюда национальной кухни? Бельгийская кухня очень разнообразна, изысканна и оригинальна, поэтому внушительный перечень блюд в меню может поначалу повергнуть вас в растерянность. Тогда смело заказывайте самые популярные в Антверпене Pali g i ' Groe (угорь под зеленым соусом), Mussels (мидии), Belgia Fries (бельгийское жаркое), "Bolleke Ko i k"(темное пиво), и ликер Elixir d'A vers" (в переводе: "Антверпенский эликсир"). Уверяю, вы разочаруетесь. Кстати, о пиве. На сегодняшний день известно почти 300 сортов бельгийского пива. Так что мужайтесь, ценители! После ужина иностранным гостям, как правило, преподносят маленькие коробочки с фигурным бельгийским шоколадом - в качестве подарка от бельгийской королевы.
А теперь перейдем к рассмотрению светового дизайна, т.к. без света существование цветового дизайна немыслимо. 2.2 Световой дизайн Ведущую роль в создании психологического комфорта в интерьере играет освещение. Освещение помещения библиотеки во многом определяется функциональным назначением той или иной библиотечной зоны, т.е. необходимо учитывать, что это читальный зал, абонемент или подсобное отделение. Необходимым является обеспечение нормируемого уровня освещенности, правильное распределение яркости в поле зрения, учет воздействия света на восприятие цвета, соотношение естественного и искусственного света. Прежде всего, следует обеспечить достаточно полное использование доступного естественного солнечного цвета. Помещение библиотеки с длительным нахождением людей, должны иметь естественное освещение, которое подразделяется: на боковое освещение, верхнее и верхнее - боковое. При характерном для большинства библиотек естественном освещении читальных залов через оконные проемы в стенах, фонды открытого доступа следует концентрировать в удаленной от окон (менее освещенной) части читальных залов.
В его исследовании, посвященном древнерусской миниатюре, помимо «объективно-фактологического» аспекта проблемы нашли отражение социально-психологические особенности восприятия, свойственные средневековому человеку. Социальная функция средневекового костюма, правила его ношения, символика – были рассмотрены в очерке «Одежда», написанном им для «Истории культуры Древней Руси». Многие психологические аспекты общественной жизни Руси X – XIII вв. получили освещение в трудах И.Я.Фроянова. При реконструкции социальных и политических процессов особенности сознания учитываются исследователем наравне с фактами, лежащими в юридической, экономической и политической плоскостях. Так, например, при рассмотрении роли князя в социальном устройстве русских земель-волостей им были вскрыты пережитки языческих представлений, связанных с сакрализацией роли вождя в архаических обществах. Общественная структура, развитие политических событий и социальной борьбы трактуются И.Я.Фрояновым с учетом того, что в сознании людей XI – XIII вв. оставалось еще очень много черт доклассовой, родовой ментальности.
Исходя из предназначения данного ритуала на одежду возлагаются многочисленные функции психологического воздействия: внушить ужас или восторг, благоговение, успокоить глаза и другие органы чувств или, напротив, ударить по нервам и обострить (возбудить)чувства. И если для любителей и дилетантов ритуальная одежда в лучшем случае может представлять интерес с точки зрения любопытства, соприкосновения с чем-то ярким, малоизвестным и необычным, то для посвященного в символику обряда и способного раскодировать знаковый шифр ритуальных одеяний и аксессуаров уже стоит вопрос о глубоком смысле и важной роли каждой отдельной детали, всякого цветового нюанса, всякого маленького рисунка, украшения или узора. Замечательным примером ритуального вовлечения в учебный процесс с помощью перемены своей одежды может служить преподавательский эксперимент профессора Ричарда Икина. Уже много лет он удивляет весь научный мир, преподавая своим студентам биологию в Калифорнийском университете, одетым в костюм соответствующей эпохи, в которой жили Г.Мендель, Ч. Дарвин, Л.Пастер и другие знаменитые ученые.
Появляется трехмерная многообразная по формам пластика. Размещение фигур на фасаде соборов совершалось по четкому сюжетно-тематическому принципу. В одних странах скульптуры сосредоточивались в экстерьере собора (Франция), в других - в интерьере. Благодаря обмирщению строительных артелей и развитию светского строительства, в готической скульптуре наблюдаются нарастание реалистических элементов, портретная индивидуальность, доходящая порой до передачи психологических характеристик (портреты Наумбургского собора). Анатомия фигур становится правильной, лица святых передают человеческие эмоции. Рельеф становился высоким, пластичным, теряет былую линеарность. Монументальная живопись готики в основном представлена витражом. Значительное увеличение оконных проемов повысило роль витражей в ущерб росписям. По сравнению с романскими, в готических витражах отмечается более глубокий и конденсированный цвет. Расширяется цветовая палитра, исчезают орнаментальные элементы, их сменяют человеческие фигуры, вначале статичные, стоящие, а потом и в самых различных позах. В XI в. целью витража было освещение, в XIII в. его функция меняется: он призван, украшая, поучать.
Поскольку потребитель уже знаком с этими вещами, привычка оказывает серьезное влияние на его решение о покупке. Вещи, приобретение которых требует более серьезных размышлений, попадают в категорию товаров длительного пользования. Это довольно важные товары и услуги, которые люди не покупают ежедневно, такие, как стереосистема, стиральная машина, хороший костюм, дизайн интерьера, высшее образование. Совершенно иначе люди относятся к приобретению товаров специального ассортимента - таких вещей, покупка которых была задумана заранее и которым, в глазах потребителя, не существует замены. К таким товарам и услугам относятся, например, духи г) времени: цены меняются в зависимости от сезона, дня недели и даже времени суток. 2. Ценообразование по географическому признаку – установление разных цен для потребителей в разных регионах страны. 3. Ценообразование по психологическому принципу. Например, в 60-х годах немецкая фирма «Вольфшмидт» попыталась отвоевать часть рынка у фирмы «Хьюблин» и стала продавать водку «Вольфшмидт» на один доллар дешевле, утверждая, что эта водка по качеству ничуть не уступит «Смирновской», выпускаемой «Хьюблин».
Условия труда неразрывно связаны с организацией коллективной и индивидуальной работы детей, они оказывают положительное или отрицательное влияние. Успехи в работе детей во многом зависят от правильно организованных условий труда. Кроме того, сама по себе рабочая среда – это источник эстетического воздействия на ребенка, активный воспитатель. Эстетика костюма, интерьера, станков, инструментов, имеет большое значение. (4, с.121). Первое необходимое условие для создания условий труда это просторный светлый класс. В таком помещении дети с удовольствием занимаются. При хорошей освещенности рабочего места меньше утомляются, заметно повышается активность учащихся, значительны их успехи. Заботясь о хорошем освещении классных комнат, не стоит забывать о цвете. Немало света в помещении добавляют краски, которыми окрашены стены, мебель. Самый светоносный цвет – белый (отражает 80% падающего света). Каждый цвет оказывает определенное, весьма сильное и неодинаковое психологическое и эмоциональное воздействие на человека, одни цвета благоприятны, другие нет.
Внешность является наиболее открытой для наблюдения характеристикой человека, не требующей для своего опознания длительного времени, представляет собой один из источников невербальной информации о человеке. К особенностям вербального и невербального поведения относятся мимика, жестикуляция, улыбка, контакт глаз и, наконец, речь, которая характеризуется тембром, тоном, громкостью голоса, артикуляцией и произношением. Социально-демографические характеристики - пол, возраст, уровень образования, доходы, жилье, жизненный цикл семьи и т. д. Поступок — форма поведения человека в определенной ситуации. Именно поступки служат основой для выделения черт личности. Параметры неосновной деятельности составляют социальное происхождение, этапы профессиональной карьеры, семейное окружение, интересы, мнения, активность личности вне работы. 5. Имидж персонала. Это собирательный обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты. 6. Визуальный имидж организации. Это такиепредставления об организации, субстратом которых являются зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере и фасаде офиса, торговых и демонстрационных залах, внешнем облике персонала, а также фирменной символике.
Эти отношения проявляются через сочетания пространственных форм и их величин, особенности материала, декора, оборудования, освещения и цвета. В закрытом пространстве единый характер ограждения обычно создает ' целостность интерьера. Во внешних городских пространствах — комплексах, площадях, улицах — фасады объектов чаще всего разные, однако, ощущение единого, образно определенного может сохраниться здесь только за счет организованного, т. е. архитектурного, пространства. В этих случаях принято говорить не столько об отдельном здании, сколько об ансамбле улицы, площади, комплекса, где важны обобщенные характеристики объемов и фасадов, образующие вместе целостность ограждения, своеобразную «форму-оболочку» конкретного пространства со своими композиционными элементами и доминантами. Понятие «раскрытое—замкнутое» характеризует обзорность, взаимопроникновение, «перетекание» пространств, между открытыми и закрытыми, внешними и внутренними. Степень взаимопроникновения пространств . зависит от величины ограждающей массы и количества визуальных направлений связей (рис. III.2). Основой эмоциональной оценки понятия «раскрытое—замкнутое» служит психологическое неприятие человеком абсолютной замкнутости.
Ярость, раздражение и страх определяют психологическое состояние Сталина. Человек, власть которого не ограничена ничем, сравнивается Солженицыным с арестантом: «Еще два десятилетия, подобно арестанту с двадцатилетним сроком, он должен был жить, и не больше же в сутки спать, чем восемь часов, больше не выспишь. А по остальным часам, как по острым камням, надо было ползти, перетягиваться уже немолодым, уязвимым телом». (Впоследствии Солженицын откажется от домысливания бытовых деталей, городского или сельского пейзажа и интерьера; напротив, в его творениях читатель встречает почти документальное воспроизведение бытовой обстановки, он предельно внимателен к самой, казалось бы, незначительной бытовой черте. Еще раз напомним: внимание к быту дает возможность обнаружить высшую, онтологическую символику, воспринять реальную жизнь как художественное творение насыщенное множеством смыслов благодаря присутствию в ней Высшего Промысла.) Заложником тотального страха, порожденного Системой, оказывается и министр МГБ Абакумов, пришедший на прием к Сталину: «Этот рослый мощный решительный человек, идя сюда, всякий раз замирал от страха ничуть не меньше, чем в разгар арестов граждане по ночам, слушая шаги на лестнице».
Северные народы, живущие в богатой гамме серо-голубых тонов хроматизируют ее. Каждая культура имеет свою систему цветовых символов, свой язык цвета, по-своему выражающий содержание произведений архитектуры и других искусств. Символический характер носила полихромия в архитектуре древних времен – Египта, Вавилона, Индии, Китая. В архитектуре азиатских стран символизм цвета доминировал и в дальнейшем. У мусульманских же народов контрастные цветовые палитры трактуются как неразрывные части единого целого. Главное, чем западная христианская цветовая символика отличалась от восточной – оппозиционность значений цвета. Надо отдать должное церкви: она давно оценила значение управления средой, являясь неиссякаемым источником информации – формы, цвета, семантика интерьеров и экстерьеров. Яркие цветовые акценты размещались обычно в основных декоративно-пластических узлах: на ставнях окон, под фасадом крыши, на колоннах, куполах. Обилие внешней и внутренней позолоты православных храмов создает представление трансцедентальности, объединяющей пространство и время. Другой способ цветовой отделки, своего рода прототип первого, предполагал интенсивный цветовой фон.
И не случайно автор изображает прежде всего их внешность, их костюм, как бы выводя их на сцену подобно театральным куклам. Герои эти, совершенно как куклы, не меняются в продолжение действия, сохраняя однажды приданные им характерные черты. Бездушная, марионеточная природа диккенсовских комических персонажей, сказывается на их внешности. Здесь имеет место своеобразная вещная символика: вещи замещают и уничтожают живого человека. Его комические герои являются как бы функциями предметного мира, они сводимы к своим вещам, к размеру своих брюк и жилетов, к толщине своей шеи, к раскраске своего носа и своих щек. Эта символика вскрывает отсутствие души в подобной личности, ее механическую природу . Глубоких характеров здесь нет. Здесь существуют почти что математические соотношения между длиной носов или рук и элементарнейшими психологическими качествами — болтливостью, прожорливостью, молчаливостью и пр. Диккенс в то время пользовался преимущественно приемом заострения и сгущения, обрисовки образов через комплексное раскрытие различных мотивов (внешний портрет, вещи персонажа, его манера говорить, двигаться, его поступки, даже повадки и жесты) которые неоднократно повторялись затем до конца рассказа, запечетлеваясь в памяти читателя и приобретая особую четкость и наглядность .
![]() | 978 63 62 |