![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек |
Психоэмоциональное напряжение у сотрудников правоохранительных органов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
А если пропаганда ведется еще и на деньги налогоплательщиков?! Судьи обязаны подчиняться лишь Конституции РФ и федеральному закону. "Федеральный закон", - написано в 120 статье Конституции РФ в единственном числе. Это значит, должен быть только один Закон, которому подчиняются все судьи. А Федеральный закон "О судье и судебной деятельности" должен ограничивать гражданские права и свободы только тех Граждан РФ, которые решили стать судьями и вершить правосудие в России. Причем образ судьи - это образ воплощенной справедливости. У него нет права на ошибку. Даже на одну. Взялся судить других - сам должен быть АБСОЛЮТНО безупречен. Все суды Конституционного подчинения, соответственно все государственные органы и службы, имеющие отношение к правосудию, должны иметь федеральное подчинение. Вся досудебная работа правоохранительных органов - это лишь подготовка к свершению правосудия, основанного на Конституции РФ. Следовательно, уровень подготовки сотрудников правоохранительных органов должен соответствовать Конституции и иметь на территории РФ одинаковый подход
Принятие решений в подобного рода ситуациях конфликтного характера с использованием в соответствии с законом властных полномочий требует от юриста — сотрудника правоохранительных органов не только глубоких профессиональных знаний, высокого уровня профессиональной компетентности, но и особых личностных качеств, развитого интеллекта, аналитического склада ума, способности прогнозировать последствия своих решений, эмоциональной уравновешенности, уважительного отношения к людям. Экстремальный характер правоохранительной деятельности. Профессиональная деятельность юристов, особенно тех, кто находится на переднем крае борьбы с преступностью, в ряде случаев носит весьма напряженный, ответственный характер, обусловленный выполнением большого объема сложной, многообразной работы в условиях острого дефицита информации и времени, активного противодействия заинтересованных лиц, нередко игнорирующих правовые нормы. Нередко нервно-психические перегрузки усугубляются нерегулярной сменой условий труда, нарушениями привычного режима суточной жизнедеятельности, вынужденным отказом от обычного для многих людей отдыха, что иногда приводит к развитию стойких состояний психической напряженности, эмоциональной неустойчивости, избыточной фрустрированности, появлению невротических реакций, психосоматических функциональных расстройств и различных заболеваний на этой почве.
И если у чиновника, инспектора ГИБДД или иного бюджетного работника в личном деле будет два - три десятка таких писем от Граждан, без конкретных обвинений в получении взятки, но с определением суммы реального дохода, у налоговой полиции будет достаточно оснований поинтересоваться им, да и службе внутренней безопасности тоже. Если же ваши права и свободы нарушены, то услуги МВД, суда и прокуратуры по признанию, соблюдению и защите ваших прав и свобод вы уже им оплатили. Требуйте от сотрудников правоохранительных органов свершения правосудия. В Конституции РФ говорится, что МЫ все рождены равными и свободными. Единственное наше отличие друг от друга - предрасположенность к труду. У одних Граждан есть предрасположенность свободно трудиться и быть абсолютно свободным в своих решениях места, времени и формы зарабатывания денег. Вольных в своих решениях Граждан - единственных истинных налогоплательщиков. Те, у кого это не получается, идут на госслужбу или в местные органы самоуправления на службу за счет налогов Граждан, вольных в своих решениях, или же за социальным пособием
В структуре заболеваний, являющихся причиной снижения трудоспособности сотрудников правоохранительных органов, на первом месте стоят психосоматические заболевания, уровень которых с каждым годом растет и составляет больше половины всех расстройств. Поэтому главным направлением и основой коррегирующих мероприятий является целенаправленное воздействие на психическое состояние сотрудников правоохранительных органов, и прежде всего на индивидуальные и личностные особенности каждого из них еще до того, как психические расстройства достигнут уровня устойчивого патологического динамического стереотипа – болезненного состояния. При таком подходе большое значение приобретает ранний учет изменений характерологических особенностей сотрудников на всех этапах службы. По нашим данным, отрицательное деформирующее влияние напряженных, экстремальных условий службы сотрудников правоохранительных органов зачастую дает выраженные неблагоприятные последствия. Это проявляется различными психосоматическими нарушениями, отгороженностью от других профессиональных групп населения, чертами подозрительности, замкнутостью социального общения, определенными элементами психопатизации, а иногда и склонностью к злоупотреблению алкогольными напитками.
Квантиришвили, автор термина "организованная спортивность", руководитель ассоциации ХХ1 Век). В то же время, перечение гражданско-теневого уровня и криминально-теневой формы деятельности отождествляется с руководителями служб безопасности частных предприятий, ориентированным на оказание соответствующих услуг тем, кто за них может платить. Это как правило бывшие сотрудники правоохранительных органов, афганцы, спецназовцы, имевшие контакты с силовыми структурами по роду деятельности, в соответствующий момент ушедшие в запас или в отставку и продолжающие заниматься привычным делом. Руководители коммерциализированных криминальных организаций и руководители служб безопасности частных предприятий представляют симметричные относительно диагонали типы и в какой-то мере взаимодополнительны друг другу, конкурируя между собой в сфере организованного и ситуативного рекета и борьбы с ним. Номенклатурная приватизация на гражданско-теневом уровне деятельности проявляется в формировании типа владельцы предприятия, образованных при номенклатурной приватизации теневого (цехового) капитала
Наряду с порождением общей опасности и публичным характером действий следующим отличительным с самым важным признаком терроризма является преднамеренное создание обстановки страха, подавленности, напряженности. «Совершенно разные цели, - пишет Ю.М. Антонян,- могут преследоваться при нападении на государственных и политических деятелей, сотрудников правоохранительных органов и «рядовых» граждан, при уничтожении или повреждении заводов, фабрик, предприятий связи, транспорта и других аналогичных действиях, но о терроризме можно говорить лишь тогда, когда смыслом поступка является устрашение, наведение ужаса. Это основная черта терроризма, его специфика, позволяющая отделить его от смежных и очень похожих на него преступлений».1 Причем создается эта обстановка страха, напряженности не на индивидуальном или узкогрупповом уровне, а на уровне социальном и представляет собой объективно сложившийся социально – психологический фактор, воздействующий на других лиц и вынуждающий их к каким либо действиям в интересах террористов или принятию их условий.
Опасность при этом должна быть реальной и угрожать неопределенному кругу лиц. Следующая отличительная черта терроризма - это публичный характер его исполнения. Другие преступления обычно совершаются без претензий на огласку, а при информировании лишь тех лиц, в действиях которых имеется заинтересованность у виновных. Терроризм же без широкой огласки, без открытого предъявления требований не существует. Терроризм сегодня - это, бесспорно, форма насилия, рассчитанная на массовое восприятие. Поэтому когда правоохранительные органы на практике имеют дело с общеопасными деяниями неясной этимологии, то чем больше неясностей, тем меньше вероятности, что это акты терроризма. Наряду с порождением общей опасности и публичным характером действий следующим отличительным и самым важным признаком терроризма является преднамеренное создание обстановки страха, подавленности, напряженности. «Совершенно разные цели, - пишет Ю.М. Антонян, - могут преследоваться при нападении на государственных и политических деятелей, сотрудников правоохранительных органов и «рядовых» граждан при уничтожении или повреждении заводов, фабрик, предприятий связи, транспорта и других аналогичных действиях, но о терроризме можно говорить лишь тогда, когда смыслом поступка является устрашение, наведение ужаса.
Дезадаптации способствуют высокий уровень напряженности, сложность интеллектуального труда, повышенная нагрузка на зрительный аппарат, психо-эмоциональное и мышечное напряжение и другие. В специальной литературе, содержащей исследования по психологии профессиональной деятельности, отмечается, что людям, профессионально вовлеченным в длительное напряженное эмоциональное общение (учителям, психиатрам, психологам, летчикам, сотрудникам правоохранительных органов и т.д.) свойственно профессиональное заболевание, которому подвержены отдельные представители этих профессий. Это «синдром сгорания», проявляющийся в следующих симптомах: эмоциональное истощение; наличие психосоматического заболевания; негативное отношение к подопечным; негативное отношение к специальности; увеличение потребления таких химических агентов, как алкоголь, табак и кофе; нарушение аппетита; нарушение поведения; негативное самоотношение; повышение уровня агрессии и чувства вины. Считается, что возникновению «синдрома сгорания» способствуют некоторые внешние факторы: неудовлетворенность профессией из-за отсутствия возможности творческого роста, сверхконтроля со стороны руководства; наличие длительного ролевого конфликта; предрасположенность к деформации психических функций личности (низкий уровень эмпатии, низкий социальный интеллект, авторитаризм).
В существующей социально-политической обстановке сотрудникам правоохранительных органов приходится нередко действовать в особых условиях и, кроме того, наряду со всеми согражданами, переживать материальные и моральные последствия экономического кризиса, разрушения привычной системы духовно-нравственных идеалов. Специфический характер деятельности правоохранительных органов обусловливает ее повышенную социально-психологическую напряженность, получающую отражение во множестве конфликтов в среде личного состава. В настоящее время рядом авторов предприняты реальные меры по созданию юридической конфликтологии, сферой которой являются конфликты в сфере политики, межнациональные конфликты, социальные и трудовые конфликты, криминальный конфликт и др. Одновременно предметом ее анализа должны стать вопросы конституционной и парламентской процедуры, гражданского и уголовного судопроизводства, арбитражного процесса. Некоторые исследователи осуществили анализ отдельных конфликтных ситуаций, возникающих в повседневной деятельности работников милиции. В других работах конфликт рассматривается как непосредственная причина преступления или способ преступного поведения личности.
Соответственно, вне нашего внимания остались депутаты, судьи, сотрудники правоохранительных органов, военнослужащие и муниципальные служащие, правовой статус которых накладывает определенные особенности на характер применения к ним общих принципов установления и назначения мер персональной ответственности. Предмет исследования - персональная ответственность как правовой институт, принцип деятельности и составная часть должностного статуса индивидуальных субъектов государственного управления. Проблеме обеспечения законности в государственном управлении уделяется немало внимания в юридической литературе. Отметим большой вклад в разработку строго научного понимания категории ответственности С.Н.Братуся, К.С.Бельского. Труды этих и некоторых других отечественных и зарубежных авторов составили теоретическую базу нашего исследования. Напротив, нормы законодательства, устанавливающие ответственность для должностных лиц государства, во многом устарели и не отвечают задачам общественного развития, стоящим на сегодняшний день.
Однако это правило не всегда учитывается. Так, в соответствии со статьей 7 Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве таможенных служб в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ 1994 г., на наш взгляд, недостаточно четко регламентированы вопросы осуществления контролируемых поставок. Основа для их осуществления, заложенная в Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г., на практике не всегда трактуется, а следовательно, и применяется государствами однозначно. В связи с этим в региональных нормативных актах должно закрепляться положение, не вызывающее различий в правоприменительной практике.Важным является вопрос о совершенствовании взаимодействия правоохранительных органов государств Содружества в вопросах оперативно- розыскной деятельности. В этой связи хотелось бы обратиться к опыту европейских государств, где на основе международных договоренностей существуют такие специфические формы взаимодействия, как транснациональное наблюдение и транснациональное преследование, в соответствии с которыми специально выделенным сотрудникам правоохранительных органов разрешается проведение наблюдения за незаконными действиями подозреваемого в совершении таких тяжких преступлений, как убийство, фальшивомонетничество, перевозка наркотиков и т. д., а также в исключительных случаях его преследование на территории другого государства — участника специального соглашения6.Неоднократно отмечалось, что на территории СНГ ".многие криминальные сообщества теперь уже самостоятельных государств активно налаживают межгосударственные и транснациональные связи.Особенно это характерно для таких видов преступности, как торговля оружием и радиоактивными материалами, наркобизнес, фальшивомонетничество, разбои и грабежи, преступления в кредитно-банковской сфере.
Большую роль в их жизни играли мифы, ритуалы, обряды. В тот далекий период зарождались моральные и религиозные нормы. Право возникло гораздо позднее и его судьба в значительной мере связана с появлением такого важного института, как государство. Самой первой формой права стал именно правовой обычай. Следует отметить, что он все реже используется, несмотря на то, что является самым древним. Юридический прецедент является тогда, когда дело требует юридического решения, а необходимой нормы в законодательстве нет. Такая форма права является доминирующей в англо-саксонской семье. Нормативный договор также может выступать источником права, но только в том случае, если в нем содержатся нормы общего характера. Выяснение роли и места права в системе нормативного регулирования общественных отношений имеет для исследователей права, сотрудников правоохранительных органов большое значение. Свою деятельность органы внутренних дел основывают как на нормативно-правовых актах, так и на актах, издаваемых самими органами внутренних дел, на международных договорах. 1. Понятие формы (источника) права.
Поэтов в новом Уголовном Кодексе РФ сохранение смертной казни представляется целесообразным и вполне обоснованным фактом. Смертная казнь применяется в целях обеспечения высшего права человека права на жизнь, призвана своей превентивной силой гарантировать безопасность граждан (ст. 105 ч. 2 УК РФ Убийство при отягчающих обстоятельствах ) и их различных групп (ст. 357 Геноцид ). Кроме этой общей цели рассматриваемый инструмент выполняет и своего рода узкоспециальные задачи пытается огради от посягательств на жизнь государственных и общественных деятелей (ст. 277), лиц, осуществляющих правосудие или предварительное расследование (ст. 295), сотрудников правоохранительных органов (ст. 317). Все перечисленные деяния являются разновидностью особо тяжких преступлений, посягающих на жизнь, что и установлено в ст. 59 УК РФ, закрепляющей смертную казнь. Думается, положения нового Уголовного Кодекса в целом верно отражая действительный уровень общественного правосознания, можно спорить о редакциях статей, о видах, преступлений, за которые предусмотрена высшая мера, но трудно спорить с очевидным фактом, что только только началось у нас становление истинно гражданского общества и созидание элементов правовом государственности.
Нужно упрощать правовые нормы, делать их понятными и общедоступными. Санкция в отдельной норме права должна иметь как можно меньший диапазон. Чиновник должен обеспечивать выполнение закона, у него должно быть минимум возможностей для проявления своей личной воли.Материалы конференции ЕЛ Суховарова ведущий специалист отдела по работе с ценными бумагами МФКАБ «Кузбассоц6анк», А.В.Нестеров, начальник кафедры Московского института МВД России, кандидат экономических наук ТРАНСФОРМАЦИЯ КОРРУПЦИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЫНКУ. Интересна, по нашему мнению, структура привлекаемых к ответственности коррумпированных лиц, среди которых 43% составляют работники министерств, комитетов и местных органов управления, 11% - работники кредитно-финансовой системы, 26% - сотрудники правоохранительных органов, 3% - работники контролирующих органов, таможенной службы, депутаты. Решение проблемы видится в создании системы надежного и действенного общественного контроля за чиновничьим произволом. В этом смысле можно определить следующие направления. 1. Перестройка системы налогообложения от контроля за до ходами к параллельному контролю за доходами и расходами.
Дипломная работа По уголовному праву (особенная часть) Бакинский Государственный Университет Баку – 2009 Введение Высокая эффективность вооружённых посягательств, большое число жертв, успешное сопротивление сотрудникам правоохранительных органов выделяют вооружённую преступность из массы остальных насильственных деликтов. Вооруженная преступность оказывает определенное влияние на состояние правопорядка в стране, моральный климат в обществе, настроение граждан и их готовность противостоять нарушителям закона. Применительно к теме настоящей дипломной работы вооружённая преступность представляет интерес в связи с тем, что современный бандитизм является её важным элементом. Давно доказано, что уровень преступности зависит от общего состояния государства. Сложности во время перехода нашего государства к рыночной экономике обусловили резкое возрастание уровня преступности и скачок бандитизма. Его возрастающие масштабы представляют реальную угрозу безопасности государства и общества, поскольку он усиливает свои позиции, монополизируя многие виды противоправной деятельности, активно внедряется в легальную экономику, а в последнее время проявляет очевидное стремление проникнуть во властные структуры.
Процесс его совершения растянут по времени и может длиться очень долго. После возникновения преступного умысла лицо осуществляет различные действия, направленные на реализацию своего намерения. И нередко бывает, что желаемый результат по различным причинам и обстоятельствам не достигается. Например: 1. преступник для совершения кражи денег из банка приобретает инструменты, выясняет порядок несения службы охраной банка и систему сигнализации, составляет схему, подбирает соучастников, распределяет роли, но не доводит преступление до конца, так как задерживается сотрудниками правоохранительных органов. 2. выполнив вышеперечисленные действия, он проникает в помещение банка и пытается вскрыть сейф с деньгами, но, не сумев это сделать, скрывается с места происшествия. 3. преступник, выполнив все действия, вскрывает сейф и берет деньги. Из приведенных примеров видно, что сначала лицо готовит условия для совершения преступления, затем выполняет действия, непосредственно посягающие на охраняемый объект, а в дальнейшем - полностью реализует преступный умысел.
Прежде всего, уголовно-правовая защита представителей власти и общественности, охраняющих правопорядок, осуществляется нормами четырех глав Особенной части Уголовного кодекса: большая часть норм предусмотрена в главе 31 "Преступления против порядка управления"; ответственность за вмешательство в решение уголовных дел, угрозу и оскорбление судьи в связи с его деятельностью по осуществлению правосудия определяется нормами главы 30 - "Преступления против правосудия"; в главе "Преступления против жизни, здоровья, свободы и достоинства личности" существует квалифицированный состав преступления, предусматривающий повышенную ответственность за захват или удержание в качестве заложника сотрудника правоохранительного органа или представителя власти . Наконец, одной из форм преступления, предусмотренного статьей в глава "Преступления против государства" - является нападение на представителя администрации исправительно-трудового учреждения. Интересно отметить, что часть норм главы "Преступления против порядка управления" защищает личностные и имущественные права не только сотрудников правоохранительных органов, но и судей в связи с их служебной деятельностью, которая вряд ли может быть определена как управленческая.
В этом случае следует говорить об одной из разновидностей соучастия с предварительным соглашением (форма соучастия), о соисполнительстве и соучастии в тесном смысле слова (виды соучастия). Установление определенной формы и вида соучастия влияет на решение вопросов о квалификации содеянного и об индивидуализации ответственности. Определение форм и видов соучастия позволяет определить характер и степень общественной опасности совместной преступной деятельности соучастников. Характер и степень общественной опасности совершенного преступления в соучастии означает учет степени согласованности действий соучастников. В заключение следует сказать, что хотелось бы, увидеть четкое и полное определение этих понятий не вызывающее множества споров. Это возможно путем внесения изменений в уголовное законодательство Российской Федерации. Наличие четкого и полного понятия облегчит работу сотрудников правоохранительных органов и судов, а также облегчит изучение студентами темы представленной в данной курсовой работе. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Нормативные документы Уголовный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной думой 24 мая 1996 года Одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 год. (С изменениями внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 25.05.2008 №8-П). Постановление Пленума Верховного Суда «О судебной практике Рассмотрения уголовных дел об организации преступного сообщества (преступной организации)» от 10 июня 2008 г.
![]() | 978 63 62 |