телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Культура

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Но воля Царицы Небесной была иная: на этом месте недостаточно было существовать простому селению, требовалась вечная слава Святого места — требовалось неперестаюшее пение и служение Богу и Царице Небесной. возможное лишь для иноков. Это высокое значение места, где угодно было Царице Небесной явить всю свою славу, хорошо усвоил себе царь Иоанн Васильевич Грозный, который, посетив погост Пречистенский. повелел приход закрыть и устроить монастырь, который и существует по сию пору — монастырь, который милостью Богоматери отстоял свое существование от сильных внешних врагов, был и под пеплом и снова оживал и процветал еще большей славой, большим благолепием, это и есть Тихвинский монастырь в Новгородской губернии — место обиталища чудотворно-явленной Тихвинской иконы Богоматери.II Тихвинская обитель как рассадник других обителей С устроением обители Тихвинской слава чудес от явленной иконы Богоматери засияла еще ярче. и слух об них стал проникать в местности даже весьма отдаленные. Близ города Великие Луки с давних пор существует обитель Великолуцкая Сергиева. В самые начальные годы существования Тихвинской обители в Сергиевой обители настоятельствовал великий подвижник Мартирий. У него был ученик Авраамий, инок болезненный. Раз он и говорит своему ученику: «Сходи, сын, на поклонение в Тихвин явленному образу Богоматери, от которого, как слышно, совершаются великие чудеса, может Господь и тебе явит милость». Авраамий послушался доброго совета старца, отправился в Тихвинский монастырь. Помолившись усердно перед иконою Тихвинской Богоматери, он получил исцеление от тяжкого недуга и остался в сей последней обители. Мартирий долго ждет своего ученика, сильно загрустил и стал укорять себя в том, почему бы и ему не идти в Тихвинскую обитель. В таком мрачном настроении видит он такой сон: представился ему высокий огненный столб по направлению к северу, где должна находиться Тихвинская обитель, на столбе образ Богоматери, сияющий необыкновенным светом. Другое значение этому видению Мартирий не мог придать, как то, что он также призывается в Тихвинскую обитель. Прибывши в сию последнюю, Мартирий находит своего ученика, совершенно избавившегося от болезни, подвизается с ним в одной келии. Но как пустынно-любцам свойственно непрестанное желание и горение к безмолвной и удаленной от мира жизни, и Мартирпй постоянно рвался к этой именно жизни. Вот следует новое видение: видит он в небе крест, л вдали какой-то неизвестный ему остров, освещенный лучами. И на этот раз Мартирий понял это видение в смысле своих сердечных вожделений. Тайно оставил он Тихвинскую обитель, как верного спутника, берет он образ Богоматери, обретаете ним тот остров и здесь устраивает монастырь в 40 верстах от Тихвина. Монастырь этот слывет и поныне под именем Троицкого Зеленецкого. Другой равночестный Мартирию подвижник был Кирилл, родом из Галича. Принявши монашеский чин, на 15 году жизни, Кирилл сначала упражнялся в подвигах монашеской жизни в обители Комельской, но вскоре удалился в пустыню, в чаянии Бога спасающего. Наслышавшись о предивном новоявленном Тихвинском образе Богоматери, обретающемся в Тихвинской обители, он оставляет пустыню и спешит в сию (Тихвинскую обитель) последнюю.

Взрывом пороха уничтожило три просвета. уцелел один. С большой главы соборной церкви сорвало крест, и какая-то невидимая сила воткнула его в землю. Бедствие было ужасно. Теперь только братия почувствовала и поняла , что юродивый говорил не от себя. Пред изнесенною из соборного храма чудотворною Тихвинскою иконою братия с поникшими долу главами и с коленопреклонением изложила свою скорбь, в глубине души каялась, прося Милостивую Заступницу дать утешен не их сердцу и не оставить и будущем Своею милостью. Через несколько же лет обитель была приведена в прежнее и несравненно большее благолепие.V Чудесное заступление чудотворною Тихвинскою иконою Богоматери, явленное одной из дружин Государственного ополчения в страшную годину нашествия на наше Отечество двадесяти языков в 1812 году. Явив себя Военачальницею в брани русских со шведами, отстоявшею Свою обитель от предстоявшего ей полного разрушения. Пречистая Богоматерь явила Свое дивное заступление православному Отечеству нашему и православному воинству нашему в годину еще большего испытания — разумеем всем памятный 1812 год. когда на Русь учинено было нашествие галлов и с ними двадесяти языков. Император французский. Наполеон I, не довольствуясь одним занимаемым им престолом. свергнул многих коронованных особ с их тронов, и как более могущественным из всех государей Европы является Единодержавен русский. то честолюбивый владетель устремил свои взоры и на весьма отдаленные от него пространством земли Монарха нашего. Для отражения столь сильного врага, успевшего уже без всякого противодействия русских овладеть многими городами и селениями и наметившего себе целью взять самою Москву, а оттуда двинуться и на новою столицу, на помощь к регулярным войскам затребованы были народная дружина от каждой губернии, от каждого уезда, которые должны быть снабжены всеми солдатскими принадлежностями, с своим продовольствием за средства своих обществ. Вместе с другими дружинами отправилась на поле бранное и Тихвинская дружи на. от братии Тихвинской обители дана была на благословение сей дружине копия с Тихвинской иконы. Тихвинским ополченцам пришлось иметь дело с неприятелем в самую страдную пору, и, как после свидетельствовали защитники Отечества, благодаря присутствию сей Святыни, всегда носимой впереди дружины, несмотря на многие схватки с неприятелем, никто из чинов боярства не пал ни от ядер, ни от пуль, никто не заразился ни от единой болезни. Когда затем гордый властелин должен был остановить все замыслы на подчинение себе русского государства и с бесчестием был гоним по тому же пути. по которому шел победоносно в древнюю нашу столицу, в последнее сражение с неприятелем, происходившее 16 ноября 1812 года, пред переправою через реку Березину, Тихвинской дружине дано было приказание исторгнуть из рук неприятельских недостойный но их возмутительному бесчинства поругания над Кремлевскими святынями трофей — серебряную ризу, которую они кощунственно и нахально сняли с иконы Тихвинской Богоматери, находившейся в Успенском соборе. Тихвинцы выручили своею грудью эту Святыню. По возвращении Тихвинского отряда в свою Отчизну, икона Тихвинская была возвращена в Тихвинскую обитель; из серебра, коим воспользовались победители от всех врагов, сделана была на означенную икону новая риза. блистательно вызолоченная, и на собранные тут же деньги от офицеров и нижних чинов, в количестве 1 800 рублей, сооружен памятник. на котором выбиты слова Манифеста Александра 1 к Тихвинской дружине, обессмертившей себя своими подвигами в столь памятный для всех 1812 год.VI Новопрославленная Тихвинская икона — главная Святыня и украшение Исаакиевского собора в новой северной нашей столице.

Нечто вроде того случилось и с Левестам. На пути в собор с нею и в последний раз произошли два пароксизма, столь сильные, что ее едва могли держать. В беспамятстве ее ввели в церковь. Когда стали служить молебен, она все это время стояла, хотя и с помощью сиделок, а фельдшер стоял позади. Когда же священник стал читать над ней Евангелие, ей почувствовалось, как будто кто-то облил ее самой холодной водой с головы до ног. и в это время сказался какой-то трепет во всех членах. Когда священник изнес из алтаря крест, она, чувствуя в себе силы, решила одна сделать шаг вперед Сделала его без затруднения, а потом, как здоровая, пошла приложиться, и прежде всего к желанному образу Тихвинской Божией Матери, а йотом и к другим; выходя из церкви, оделила всех нищих и обошла собор кругом, а потом в той же карсте заехала к родным, которые были в совершенном недоумении: «Уже сестра ли это их?». Затем прибыла в больницу, где была предметом крайнего изумления со стороны всех знавших ее. По засвидетельствованию больничного врача, прежняя больная, пробыв несколько днем в больнице, по возвращении из собора, не испытывала более никаких судорог и спазм, спокойно ходила по заведению, разговаривала е другими больными, даже шутила, наслаждалась хорошим аппетитом и превосходным сном, и так как после того дальнейшее наблюдение за больной было излишне, то через месяц родные взяли ее отсюда навсегда. Спрошенный лицами, которым нужно было знать об этом проявлении милости Божией по молитвам Царицы Небесной перед Ея иконой Тихвинской, родной брат исцеленной в своем записке прямо признал избавление сестры своей от тяжкой болезни событием сверхъестественным и особенным знаком милосердие Божия. В том же смысле он ответил и своим знакомым, жившим за границей, интересовавшимся таким случаем. Как не приложишь к бывшей больной иноверной слов Господа: «И во Израили толикой веры не обретох». И чудо над нею, по молитве перед Тихвинской иконой Богоматери всегда было и будет беспримерным, пред которым должна преклониться мудрость человеческая. Но не обижен милостями Царицы Небесной, изливаемыми от Тихвинской иконы, и православный русский люд. Самый первый тихвинский летописец говорит об этом так «Мы знаем, что от сего образа никогда не преставали твориться данные чудеса; что они. как от источника живая вода, всегда изливались для приходящих с верой: многие слепые получили прозрение, бесноватые освободились от мучения злых духов, глухие утешены были открытием слуха, расслабленные укрепились в своих жилах, немые получили разрешение от уз, связывающих язык, больные ногами вскочили, как елени; страдавшие болезнями головы исцелились, и даже в дальних странах одержимые различными недугами, как скоро произносили обеты молиться перед Чудной иконой, не лишены были скорой от нее помощи». VIII Предположение, можно сказать несомпительное о том, откуда взялась у нас ЧудОТВОрнаЯ ТИХвинская ИКОна БоГОМаТерИ Ответом на этот вопрос может служить следующее сказание. занесенное и церковное повествование: «Вскоре после явления Чудотворной иконы на Тихвин, новгородские купцы, бывшие по торговым делам в Константинополе. принимали благословение у Святейшего Патриарха, и он в беседе спрашивал их. между прочим: «Нет ли в России слухов о чудотворной иконе Богоматери, скрывшейся из Царьграда?».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория России (Геоподоснова и моделирование)

Эти яды издавна, начиная с первых достоверно известных геодетерминистов Платона и Аристотеля, периодически то выходят на передний план (а то и доминируют, как у Монтескье и Бокля), то профанируются, дискредитируются и уходят в подполье. Они были популярны в начале века, благодаря работам австро-германской школы землеведения и антропогеографии (Зюсса, Ратцеля, Риттера), а также парижского коммунара Реклю. Их в определенной степени придерживались и три гения русской науки: Менделеев, В.И.Вернадский и И.П.Павлов, что не может не вызывать интереса. В.И.Вернадский задумывался, особенно в 1917-1919 годы, над геоподосновой вспышек народных волнений и смут, примеряя к ним концепцию живого вещества, толчком к созданию которой послужило наблюдение В.И.Вернадским вспышки и нашествия полчища саранчи. И.П.Павлов в этом шел очень далеко и считал, что "вся жизнь от простейших до сложнейших организмов, включая, конечно, и человека, есть длинный ряд все усложняющихся до высочайшей степени уравновешиваний внешней среды. Придет время - пусть отдаленное - когда математический анализ, опираясь на естественно-научный, охватит величественными формулами уравнений все эти уравновешивания, включая в них, наконец, и самого себя". А.Чижевский писал об астрофизических периодически действующих факторах исторического процесса (правда, не вполне убедительно, по естественнонаучным меркам) и отмечал, что попытки идентифицировать периодичности культур предпринимались в истории мир науки неоднократно, начиная с Дж.Вико (1726 г), продолжаясь у Оттокара Лоренца (1886) и кончая О.Шпенглером (1920 г)

скачать реферат Увеселительные сады и вокзалы в России до середины XIX века

Единственными людьми которые были “чужие на этом празднике жизни” были люди не умеющие веселиться. Важным и с самым большим недостатком подобного рода предприятий была их зависимость от погоды. Увеселительные сады XIX века послужили праобразом сегодняшнего Центрального парка культуры и отдыха. Посетители в праздничные и воскресные дни могут посмотреть выступления артистов разных жанров на летней сцене, потанцевать вечером на дискотеке, покататься на лодках, прокатиться на атракционах, пообедать или поужинать, поиграть в шахматы и карты, посмотреть видео фильм или  просто посидеть на лавочке и посмотреть на фонтан.  Сейчас в столице ведётся реконструкция сада “Эрмитаж”. Организаторы хотят восстановить его прежнюю славу и прежднее назначение. Теперь уже функионирует театр и ночная дискотека. Список литературы Старикова Л. Театральная жизнь старинной Москвы.- М., 1988 Кузнецов Е.М. Из прошлого русской эстрады.-М., 1957 Старый Петербург.- Спб., 1990 Пилин. Старый Петербург.-Спб., 1992., с. 435 Кузнецов Е.М. Из прошлого русской эстрады.- М., 1958, с. 109 см. Кузнецов Е.М. Из прошлого русской эстрады.- М., 1958, с. 109 см. там же, с 110

Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 200 г/м2, 50 листов, односторонняя, глянцевая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 200 г/м2. Глянцевая. Односторонняя. Упаковка - 50 листов.
470 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Багетная рама "Regina" (цвет - черный + серебряный), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 30x40
Подгузники Merries для новорожденных, 0-5 кг, 24 штуки.
Изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь. Благодаря мягкой пористой текстуре воздух проникает к коже.
347 руб
Раздел: 0-5 кг
 Теория России (Геоподоснова и моделирование)

Во внутренних российских делах это имеет тяжеловатые последствия: сидящий в узловых точках системы управления "европеоид" старательно удобряет и поливает исходные евроэлементы и выпалывает ростки тут же синтезирующейся русской культуры - борется с сорняками. Все знают, какая это трудная борьба, а он, по нашим меркам, филон, любитель мелких удовольствий. Поэтому "сорняки" вдруг дают вспышку, взлет. Тогда их травят, даже засыпают щебенкой, покрывают асфальтом и укатывают катком. Проходит время, и сквозь асфальт и бетон снова прорываются ростки русской культуры, начинают пышно цвести и вдруг дают космический взлет, потрясающий мир. Главный идеолог современной борьбы с "сорняками" А.Яковлев сказал, что все это бесполезно, большевики на штык прокопали - не помогло и сдались. Даже искоренять бесполезно, дело в земле (все равно будет "быстрых разумом Невтонов" Менделеевых-Королевых российская земля рожать) - понимает геоподоснову, хоть и академик, недаром из крестьян вышел (начисто). Он и предложил (не без подсказки, конечно) окончательное решение русского вопроса: нужен тектонический сдвиг

скачать реферат 9-этажный жилой дом со встроенными помещениями

1. Архитектурно - строительный раздел 1.1 Общая часть Основным назначением архитектуры всегда являлось создание необходимой для существования человека жизненной среды, характер и комфортабельность которой определялись уровнем развития общества, его культурой, достижениями науки и техники. Эта жизненная среда, называемая архитектурой, воплощается в зданиях, имеющих внутреннее пространство, комплексах зданий и сооружений, организующих наружное пространство - улицы, площади и города. В современном понимании архитектура - это искусство проектировать и строить здания, сооружения и их комплексы. Она организует все жизненные процессы. По своему эмоциональному воздействию архитектура - одно из самых значительных и древних искусств. Сила ее художественных образов постоянно влияет на человека, ведь вся его жизнь проходит в окружении архитектуры. Вместе с тем, создание производственной архитектуры требует значительных затрат общественного труда и времени. Поэтому в круг требований, предъявляемых к архитектуре наряду с функциональной с функциональной целесообразностью, удобством и красотой входят требования технической целесообразности и экономичности.

 Теория России (Геоподоснова и моделирование)

Вокруг земли - девять концентрических сфер; первые семь соответствуют планетам (небеса Луны, Меркурия, Венеры, Солнца, Марса, Юпитера, Сатурна), восьмая - небо Неподвижных Звезд, девятая - хрустальное небо, называемое также Первым Двигателем. Оно окружает Эмпирей, где открывается Роза Праведных, несоизмеримая, вокруг точки, которая есть Бог..." Зодиакальная "периодизация" культурогенеза (по идеям А.Зелинского) У большинства народов мира начало года было связано с весенним равноденствием. "Не удивительно,- отмечает А.Зелинский,- что совершенно особое значение, как живому откровению неба, придавалось знаку Зодиака, в который вступало Солнце в переломный момент. Не зависимо от того, влияет ли космос на человека (а он влияет), сама вера огромных масс людей в это становится существенным фактором истории. Древняя символика Зодиака настолько переплелась с культурными традициями народов, что его невозможно изъять ни из поля зрения исследователя, ни из сферы культур, не исказив их существенно". Видимый путь Солнца (эклиптика) подразделяется на 12 зодиакальных знаков, каждый из которых составляет 360o:12=30o звездного неба и каждый из которых точка весеннего равноденствия проходит в ее прецессионном движении направлении, обратном видимому движению Солнца (т.е. против часовой стрелки) за 2160 лет

скачать реферат Архитектура Древнего Рима

Особенно большой вклад в создание римской культуры внесли греческие колонисты в Южной Италии и Сицилии, их богатые города были центрами научной жизни и художественной культуры античности. Широта градостроительства, развивавшегося не только в Италии, но и провинциях, отличает римскую архитектуру. Восприняв от этрусков и греков рационально организованную, строгую планировку, римляне усовершенствовали ее и воплотили в городах большего масштаба. Эти планировки отвечали условиям жизни: торговле огромного размаха, духу военщины и суровой дисциплине, тяготению к зрелищности и парадности. В римских городах в известной мере учитывались потребности свободного населения, санитарные нужды, здесь возводились парадные улицы с колоннадам, арками, монументами. Древний Рим дал человечеству настоящую культурную среду: прекрасно спланированные, удобные для жизни города с мощёными дорогами, мостами, зданиями библиотек, архивов, нимфеев (святилищ, священных нимфам), дворцов, вилл и просто хороших домов с добротной красивой мебелью — всё то, что характерно для цивилизованного общества.

скачать реферат Архитектура периода Российской Империи

Большие успехи зодчества периода Российской империи (18-первая половина 19 вв.), как и всей русской экономики и культуры в целом, связаны с деятельностью Петра 1 . В его царствование, в частности, было значительно расширено производство кирпича и других строительных материалов и изделий, стандартизировалось их изготовление; были введены различные законоположения, инструкции и кодексы по строительству; началась систематическая подготовка архитектурных кадров, издание литературы по строительству и архитектуре, а так же изучение опыта зарубежного строительства; в Россию стали приглашать западноевропейских зодчих. Крупным вкладом в сокровищницу русского и мирового зодчества было возведение Петербурга с его ансамблями, общественными зданиями, городскими и загородными дворцами, улицами, парками. Строительство его осуществлялось по заранее разработанному генеральному плану, основанному на принципах регулярной планировки. Сооружение жилых домов в Петербурге велось с обязательным условием выхода их фасадов на улицу, а не в усадьбу, как это делалось раньше.

скачать реферат Летний Сад (памятники Санкт-Петербурга)

Летний Сад Краеведение Реферат Wi Word Костюченков Александр sakos @mail.ru 1999, школа № 411. Отлично. Реферат на выпускной экзамен. Оглавление Вступление 1 Глава 1. Историко-художественный очерк 2 Глава 2. Садово-парковый ансамбль 12 Глава 3. Скульптура 14 Глава 4. Архитектурные памятники 17 Глава 5. Дворцовые интерьеры 19 Глава 6. Декоративно-прикладное искусство 22 Глава 7. Живопись 25 Глава 8. Летний сад в стихах 28 Заключение 30 he Summer Garde 31 Список использованной литературы 34 Вступление. Санкт-Петербург часто называют музеем под открытым небом. Справедливо называют. Сотни зданий, набережных, мостов - великие творения зодчих. Десятки памятников на его площадях и в скверах - выдающиеся достижения скульптуры. По улицам города и впрямь можно ходить, как по музею. Но и просто музеев в Санкт-Петербурге предостаточно. Больших и маленьких, старинных и новых. Если добавить к ним постоянно действующие выставки, количество Санкт-Петербургских музеев немного до сотни не дотянет. В них хранится более 14 миллионов ценнейших памятников материальной культуры.

скачать реферат Русская архитектура XVIII века

Русская архитектура XVIII века. XVIII век был знаменателен для России заметными переменами и значительными достижениями в области искусства. Изменились его жанровая структура, содержание, характер, средства художественного выражения. И в архитектуре, и в скульптуре, и в живописи, и в графике русское искусство выходило на общеевропейские пути развития. Еще в недрах XVII века, в петровские времена, происходил процесс «обмирщания» русской культуры. В становлении и развитии светской культуры общеевропейского типа невозможно было полагаться на старые художественные кадры, для которых новые задачи оказались не по плечу. Приглашаемые на русскую службу иностранные мастера не только помогали создавать новое искусство, но и были учителями русских людей. Другим не менее важным путем получения профессиональной подготовки была посылка русских мастеров на учебу в Западную Европу. Так многие русские мастера получили высокую подготовку во Франции, Голландии, Италии, Англии, Германии. Я думаю, что именно на этом этапе русское искусство вступило в более тесное соприкосновение со стилевыми тенденциями, выработанными в западноевропейском искусстве нового времени, через которые предстояло пройти свой путь и ему.

Шторка антимоскитная, бежевая.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
352 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Трос буксировочный "Stels", 10 тонн, 2 крюка (сумка на молнии).
Тросы буксировочные изготовлены из морозоустойчивого авиационного капрона. Не подвержены воздействию окружающей среды (резкому изменению
388 руб
Раздел: Буксировочные тросы
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: голубой).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Каменное зодчество Литвы XIII – XVIII веков

Формирование государства проходило очень динамично, при этом именно славянские земли становились опорой литовского великого князя в его борьбе с непокорными племенными княжениями литовцев. Способы присоединения новых земель были различными. В советское время историки писали, что западнорусские земли попали под власть Литвы насильственным путем. Однако нельзя сводить все к примитивному завоеванию. Многие русские земли добровольно вошли в состав Великого княжества Литовского (между князьями заключался «ряд», своего рода соглашение). Наряду с этим некоторые территории (например, Смоленск) на протяжении многих лет приходилось покорять силой оружия. При этом власть на местах практически не менялась: новых порядков старались никому не навязывать. Славянские земли Великого княжества обладали более высоким уровнем развития общества, и прежде всего культуры, чем земли самих литовцев, что благотворно влияло на верхушку литовского общества. В первой половине XIV века при великих князьях Витянисе (1295-1316) и Гедиминасе (1316-1341) Великое княжество вобрало в себя значительные территории на востоке (Полоцк, Минск, Орша, Брест, Пинск, Туров).

скачать реферат Эстетика древнерусского города

Кстати, большие улицы и дороги тоже тяготели к наиболее высоким участкам местности, к водоразделам. При определении значимости участка важна была степень близости его к детинцу, храмам и монастырям, городским воротам, торгам, пристаням, а также и к усадьбам «сильных мира сего». Однако такая зависимость соседних эле­ментов друг от друга, как бы прямые «го­ризонтальные» связи в реальном городском пространстве в условиях христианизации и феодализации Руси стали ослабевать и раз­рушаться. Феодализм способствовал автономизации отдельных земель, городов, дво­ров, как бы «разрыхлению» всей системы государственного и общественного устрой­ства. Но еще важнее для нашей темы учесть разрушение языческой системы ценностей, жестких взаимопроникающих причинно-след­ственных связей, в плену которых находилась прежде вся жизнь человека. С утверждени­ем христианства древнерусская культура в целом и градостроительная культура в част­ности, получила особую духовность, «воспаренность» над бренными узами земной жиз­ни. Людские взоры стали все более обра­щаться к миру горнему. Каждый элемент города стал приобретать особую образно-символическую наполненность, соответству­ющую его мыслимому положению в объек­тивно-идеалистической картине целого.

скачать реферат Петродворец - русский "Версаль"

Штакеншнейдер проявил тонкое чувство стиля, сохранив художественную выразительность растреллиевского декора. Он также повысил на один этаж восточный флигель дворца, выступавший в Верхний сад, чтобы увеличить размеры и количество комнат ко дню свадьбы дочери Николая I - Ольги. Интерьеры этого флигеля, получившего название «Ольгина половина», выполнены в стиле «второго роккоко». Более чем двухвековая история строительства и перестроек Большого дворца связано с именами известных архитекторов, скульпторов, художников, декораторов, создавших выдающийся памятник искусства и культуры. В XVIII-XIX веках это было центральное сооружение «коронной» летней резиденцией русских императоров. В залах и гостиных дворца происходили важные государственные приёмы, устраивались праздники. Простым людям строго запрещалось приближаться к царскому жилищу. «Наистрожайшим образом» предлагалось не допускать близко ко дворцу «матросов, господских ливрейных лакеев и подлого народу, а также у кого волосы не убраны, платки на шее или кто в больших сапогах и серых кафтанах».

скачать реферат Золотое колцо Росии. Ярославль

Под темными сводами крепостных ворот, у стен изукрашенных храмов теряется чувство времени, явственно ощущается дыхание древней, но вечно живой почти тысячелетней истории Ярославля. Над городом проносились войны, пылали пожары, неоднократно менялся облик его улиц и площадей. Но из поколения в поколение оставалось неизменным значение Ярославля как одной из величайших сокровищниц древнерусского искусства. Художественные памятники Ярославля вплоть до ХVI в. были лишь самобытной порослью искусства Ростова Великого, а позднее - Москвы. Но в ХVII в. город вписывает в историю древнерусской культуры одну из самых ярких ее страниц. Представители третьего сословия, посадские люди, выступают как заказчики и строители огромных каменных великолепно украшенных храмов и палат. Размах строительства ведет к созданию архитектурно-художественной северорусской школы, которая быстро переросла местные рамки. С середины ХVII в. многочисленные артели ярославских каменщиков-зодчих работали не только в родном городе, но и «на каменных и кирпичных делах в Москве и иных городах по вся годы». В 1640-1650-х гг. ярославцы трудились на Патриаршем дворе в Москве и в Иверском монастыре.

скачать реферат Проблема ансамбля в архитектуре XVII века (барокко)

М И Н И С Т Е Р С Т В О О Б Р А З О В А Н И Я И Н А У К И Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И ИУльяновский государственный университет ФАКУЛЬТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИИ ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А Актуальные проблемы зарубежного искусства «Проблема ансамбля в архитектуре XVII века (барокко)» Выполнила: Проверила:КОТОВА Ирина Геннадьевна Ульяновск, 2004 Оглавление Введение3 1. Барокко в Италии4 1.1 Джованни Лоренцо Бернини4 1.2 Франческо Борромини6 1.3 Пьетро да Кортона8 1.4 Другие архитектурные произведения итальянского барокко8 2. Барокко во Франции9 3. Барокко в Австрии и Германии10 3.1 Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах10 3.2 Иоганн Лукас фон Хильдебрандт11 3.3 Якоб Прандауэр11 3.4 Семья Динценховер11 4. Барокко в Англии12 5. Барокко в Испании13 Заключение14 Список литературы15 Введение Барокко – это стиль европейского искусства и архитектуры XVII – XVIII веков. В разное время в термин «барокко» вкладывалось разное содержание. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину).

Сковорода чугунная с деревянной ручкой 2505/27, 27 см.
Диаметр: 27 см. Чугунная сковорода с деревянной ручкой. Обладает высокой теплопроводностью, несравнимой износостойкостью, устойчивостью к
755 руб
Раздел: Сковороды чугунные
Магический шар 8.
Во все времена люди желали знать ответы на интересующие их вопросы, для этого они прибегали к помощи всевозможных гадалок, шаманов, и
585 руб
Раздел: Прочее
Сковорода чугунная с деревянной ручкой 2505/25, 25 см.
Диаметр: 25 см. Чугунная сковорода с деревянной ручкой. Обладает высокой теплопроводностью, несравнимой износостойкостью, устойчивостью к
648 руб
Раздел: Сковороды чугунные
скачать реферат Достижения Советской науки

Заключение Космонавтика нужна науке - она грандиозный и могучий инструмент изучения Вселенной, Земли, самого человека. С каждым днем все более расширяется сфера прикладного использования космонавтики. А впереди - электростанции в космосе, удаление вредных производств с поверхности планеты, заводы на околоземной орбите и Луне. И многое- многое другое. Годы советской власти значительно изменили облик России. Произошедшие изменения нельзя оценивать однозначно. С одной стороны, нельзя не признать, что в годы революции и после нее культуре был нанесен большой урон: многие видные писатели, художники, ученые вынуждены были покинуть страну или погибли. Все труднее было пробиться к зрителю, читателю, слушателю тем деятелям культуры, которые не уехали, но так и не смогли найти общего языка с установившейся властью. Несомненно, существовали и плюсы: огромный рост грамотных людей, создание различных учебных заведений, более 40 народов обрели свою письменность, женщина была уравнена во всех правах с мужчиной, необычайный трудовой энтузиазм.

скачать реферат Иркутский Авиазавод

Не менее торжественно открывался новый Дом культуры. Само здание Дома культуры уникально, недаром оно объявлено памятником архитектуры тех лет. Период становления Иркутского авиационного завода был сложным, коллектив прошел его с радостью побед, с опытом преодоления временных неудач и стало от этого крепче, сильнее, мудрее. Завод стал по-настоящему зрелым самолетостроительным предприятием. Он встал в ряд передовых предприятий края, отрасли и страны, и теперь уже навсегда. Предвоенные годы были важным периодом в истории завода: они завершили становление завода как сильной самостоятельной производственной единицы; установилась четкая схема организации производства и технических служб. В годы войны по инициативе коллектива Иркутского авиационного завода предложили, не снижая план выпуска самолетов, построить танки. С 19 декабря 1941 года объединенное предприятие получило название «Завод №39 им. Сталина». Вот что вспоминают об этом времени ветераны. Алексей Георгиевич Свидерский носит почетное звание «Заслуженный работник завода». Пришел в 1943 году на завод подростком и проработал там 45 лет.

скачать реферат Строение и эволюция Вселенной

ПСИХОАНАЛИЗ З. ФРЕЙДА И ФРЕЙДИЗМ ВВЕДЕНИЕ В истории духовной культуры, научного творчества вряд ли можно найти учение, которое вызывало бы столь резкие расхождения в оценках, чем учение австрийского врача-психиатра и психолога З. Фрейда Создателя этого учения часто сравнивают с Аристотелем, Коперником, Колумбом, Магелланом, Ньютоном, Гете, Дарвином, Марксом, Эйнштейном, его называют "ученым и провидцем", "Сократом нашего времени", "одним из великих основоположников современной социальной науки", "гением в действии", сделавшим решающий шаг к подлинному пониманию внутренней природы человека. И в то же время, Фрейда называют фанатиком, шарлатаном, антииллюзионистом, "трагическим Вотаном сумерков буржуазной психологии", а разработанную им психоаналитическую теорию сопоставляют с хиромантией. Возникнув как теория и метод лечения неврозов, психоаналитическое учение Фрейда превратилось со временем в исключительно влиятельную философско антропологическую концепцию, претендующую на роль всеобщего мировоззрения. Зигмунд Фрейд: краткая биографическая справка Зигмунд Фрейд родился в 1856 г. в Австрии. Еще в школьные годы Фрейд познакомился с учением Дарвина, под влиянием которого у него созрело решение стать ученым-натуралистом.

скачать реферат Эволюция Вселенной

Миф - это целостное образное представление физики (истории, экономики, политики, техники, мира) "для чайников". Левополушарные Homo argume orum предпочитают мир знаковых мифологем, правополушарные Homo profa us -мир образных мифов. Мы объясняем миф как объяснение мира. Мы полагаем, что сначала был (и есть) Вопрос, а затем нашли (ищем) Ответ. Нормальный первобытийный человек не искал Ответов, потому что не задавал Вопросов: он просто жил в своем мире, в мирном мире мифов, где никого не тревожат Вопросы и где никто не ищет Ответы. Миф не объясняет мир (природы), а является конструктом Мира (человека) как Мифа. Первобытийный человек имел мифовоззрение, а не мировоззрение. Мифов и богов, связанных с мифами, стало много. Жрецы и поэты наводили порядок в этом мире, структурировали мифовоззрение. Упорядоченная коллекция мифов привлекла внимание новых деятелей культуры - философов (или теологов), нашедших себе занятие: "для общего дела" построить рациональную объясняющую мир конструкцию из готового набора деталей мифов, (тогда) в объяснении не нуждавшихся.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.